СОДЕРЖАНИЕ

5. Комитет Российской Федерации по финансовому мониторингу как орган государственного финансового контроля. Финансовый мониторинг……………3

15. Инвестиционная деятельность: понятие и виды……........................................8

25. Расчеты аккредитиву …………………………………………………………..13

Задача № 5……………………………………………………………………….….18

Задача № 15………………………………………………………………….……...20

Задача № 25……………………………………………………………….………...22

Список использованной литературы……………………..……………………23

5. Комитет Российской Федерации по финансовому мониторингу как орган государственного финансового контроля. Финансовый мониторинг

Положение о порядке осуществления КФМ России контроля за исполнением организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (утв. приказом Комитета РФ по финансовому мониторингу от 16 июня 2003 г. N 73) 1

В соответствии с пунктом 9 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 г. N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ч. I, ст.3418; 2002, N 30, ст.3029; N 44, ст.4296) (Федеральный закон) и пунктом 6 раздела III Положения о Комитете Российской Федерации по финансовому мониторингу, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2002 г. N 211 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 14, ст.1311; 2003, N 7, ст.640), Комитет Российской Федерации по финансовому мониторингу (КФМ России) осуществляет контроль за исполнением организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Объектами контроля со стороны КФМ России и его межрегиональных управлений (МРУ КФМ России) за исполнением Федерального закона являются следующие организации и их филиалы, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых  отсутствуют надзорные органы (организации):

- лизинговые компании;

- ломбарды;

- организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, а

также проводящие лотереи и иные игры, в которых организатор разыгрывает призовой фонд между участниками, в том числе в электронной форме.

В целях контроля за выполнением организациями требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма КФМ России или МРУ КФМ России в пределах своей компетенции, проводят проверки организаций. 1

Контроль за исполнением организацией предписаний об устранении нарушений, выявленных в результате проверки исполнения требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, может осуществляться путем проведения повторной проверки.

КФМ России или МРУ КФМ России проводят следующие виды проверок:

- проверки, которые осуществляются непосредственно в месте нахождения КФМ России или МРУ КФМ России на основании имеющихся в КФМ России или МРУ КФМ России документов и информации о проверяемой организации, а также на основании сводных сведений, представляемых организацией по запросу КФМ России или МРУ КФМ России;

- выездные проверки, которые осуществляются по месту нахождения проверяемой организации.

В отношении одной организации выездная проверка может быть проведена не более чем один раз в полгода.

Проверки проводятся на основании распоряжений (приказов), подписанных Председателем КФМ России, его заместителями, руководителями (заместителями руководителей) МРУ КФМ России и удостоверенных печатью КФМ России (МРУ КФМ России).

При проведении проверок по вопросам соблюдения требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма проверяется:

- наличие в организации специального должностного лица, ответственного за соблюдение правил внутреннего контроля и реализацию программ осуществления внутреннего контроля;

- наличие в организации разработанных, утвержденных и согласованных в установленном порядке правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и программ осуществления указанного внутреннего контроля;

- внутренние документы организации, позволяющие оценить состояние внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

- наличие в правилах внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, порядка документального фиксирования необходимой информации, порядка обеспечения конфиденциальности информации, квалификационных требований к подготовке и обучению кадров, критериев выявления и признаков необычных сделок с учетом особенностей деятельности организации;

- соблюдение требований об идентификации клиентов организации;

- соблюдение требований по фиксированию организацией сведений, по операциям с денежными средствами или иным имуществом, подлежащим обязательному контролю;

- соблюдение порядка направления в КФМ России сведений об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю;

- соблюдение требований по приостановлению операций с денежными средствами или иным имуществом в случаях, установленных Федеральным законом;

- соблюдение порядка хранения информации и документов.

По результатам проверки должностным (и) лицом (ми) КФМ России или МРУ КФМ России, проводящим (и) проверку, составляется акт в двух экземплярах. 1 В акте указываются: наименование государственного органа (КФМ России или МРУ КФМ России), проводившего проверку; дата, время и место составления акта; дата и номер распоряжения, на основании которого проведена проверка; фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (их) проверку; наименование проверяемой организации, ее местонахождение, место фактической деятельности, а также ее основной государственный регистрационный номер (ОГРН) и идентификационный номер налогоплательщика (ИНН); данные об учредительных документах проверяемой организации; дата, время и место проведения проверки, а также проверяемый период; сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, об организации и ее должностных лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений; сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом уполномоченного представителя организации, их подписи или отказ от подписи; подпись должностного лица (лиц), осуществившего (их) проверку.

Финансовый мониторинг

Основными задачами финансового мониторинга являются участие в сборе, обработке и анализе информации об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих контролю; участие в создании и ведении единой информационной системы в сфере противодействия легализации доходов, полученных преступным путем; обеспечение на закрепленной за ним территории координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.

Территориальные органы Комитета РФ по финансовому мониторингу (КФМ) будут сформированы во всех федеральных округах. Такой принцип формирования территориальных подразделений закреплен в приказе КФМ «Об утверждении положения о территориальных органах КФМ России и схемы их размещения».

Межрегиональное управление КФМ России по Центральному федеральному округу будет располагаться в Москве, по Северо-западному ФО - в Санкт-Петербурге, по Южному ФО - в Ростове-на-Дону, по Приволжскому ФО - в Нижнем Новгороде, по Уральскому ФО - в Екатеринбурге, по Сибирскому ФО - в Новосибирске и по Дальневосточному ФО - в Хабаровске. Межрегиональное управление является юридическим лицом, имеет лицевой счет в органах федерального казначейства, обособленное имущество и гербовую печать со своим наименованием. В состав межрегионального управления могут входить отдельно расположенные структурные подразделения (отделы, представительства), не имеющие обособленного имущества и не являющиеся самостоятельными юридическими лицами.

Руководитель межрегионального управления назначается и освобождается от должности председателем КФМ России по согласованию с полномочным представителем Президента РФ в федеральном округе, в пределах которого функционирует теруправление комитета. Заместитель руководителя межрегионального управления назначается на должность и освобождается от должности председателем КФМ.

15. Инвестиционная деятельность: понятие и виды

Инвестиционная деятельность – это вложение инвестиций (инвестирование) и совокупность практических действий по реализации инвестиций. 1

В Российской Федерации инвестиции могут осуществляться путем:

- создания предприятий с долевым участим иностранного капитала (совместных предприятий);

- создания предприятий, полностью принадлежащих иностранным инвесторам, их филиалов и представительств;

- приобретения иностранным инвестором в собственность предприятий, имущественных комплексов, зданий, сооружений, долей участий в предприятиях, акций, облигаций и других ценных бумаг;

- приобретение прав пользования землей и иными природными ресурсами, а также иных имущественных прав и т.п.;

- предоставления займов, кредитов, имущества и имущественных прав и т.п.

Проблема состоит в стимулировании эффективного притока иностранного капитала. В этой связи встает два вопроса: во первых, в какие сферы приток должен быть ограничен, а во вторых, в какие отрасли и в каких формах следует в первую очередь его привлекать. Иностранный капитал может привлекаться в форме частных зарубежных инвестиций прямых и портфельных, а также в форме кредитов и займов. Под прямыми инвестициями принято пони мать капитальные вложения в реальные активы (производство) в других странах, в управлении которыми участвует инвестор. Инвестиции могут считаться прямыми, если иностранный инвестор владеет не менее чем 25% акций предприятия, или их контрольным пакетом, величина которого может варьироваться в достаточно широких пределах в зависимости от распределения акций среди акционеров.

Прямые зарубежный инвестиции это нечто большее, чем простое финансирование капиталовложений в экономику, хотя само по себе это крайне необходимо России. Прямые зарубежные инвестиции представляют также способ повышения производительности и технического уровня российских предприятий. Размещая свой капитал в России, иностранная компания приносит с собой новые технологии, новые способы организации производства и прямой выход на миро вой рынок.

Портфельными инвестициями принято называть капиталовложения в акции зарубежных предприятий, которые не дают права контроля над ними, в облигации и другие ценные бумаги иностранного государства и международных валютно-финансовых организаций.

Существуют и реальные инвестиции. Это капитальные вложения в землю, недвижимость, машины и оборудование, запасные части и т.д. Реальные инвестиции включают в себя и затраты оборотного капитала.

Два вида инвестиций (прямые и портфельные) движимы аналогичными, но не одинаковыми мотивами. В обоих случаях инвестор желает получить прибыль за счет владения акциями доходной компании. Однако, при осуществлении портфельных инвестиций инвестор заинтересован не в том, чтобы руководить компанией, а в том, чтобы получать доход за счет будущих дивидендов. Предпринимая прямые капиталовложения, иностранный инвестор (как правило, крупная компания) стремится взять в свои руки руководство предприятием. Вкладывая капитал, он считает, что Россия самое подходящее место для выпуска его продукции, которая будет реализовываться либо на российском потребительском рынке (пример ресторанов Макдональдс), либо на мировом рынке (как в случае с некоторыми зарубежными инвестициями в российскую авиационно-космическую промышленность). России необходимо прилагать все усилия к привлечению обоих видов инвестиций, ибо каждая из них способствует будущему увеличению производительной мощи экономики. Иностранный капитал может иметь доступ во все сферы экономики (за исключением находящихся в государственной монополии) без ущерба для национальных интересов. Отраслевые ограничения должны распространяться только на прямые иностранные инвестиции. Их приток следует ограничить в отрасли, связанные с непосредственной эксплуатацией национальных природных ресурсов (например, добывающие отрасли, вырубка леса, промысел рыбы), в производственную инфраструктуру (энергосети, дороги, трубопроводы и т.п.), телекоммуникационную и спутниковую связь. 1 Подобные ограничения закреплены в законодательствах многих развитых стран, в частности США. В перечисленных отраслях целесообразно использовать альтернативные прямым инвестициям формы привлечения иностранного капитала. Это могут быть зарубежные кредиты и займы. Несмотря на то, что они увеличивают бремя государственного долга, привлечение их было бы оправданным:

1. С точки зрения соблюдения национальных интересов;

2. Имеется в виду быстрая окупаемость капиталовложений в названные сферы.

Однако для этого необходимо создать эффективную систему управления использованием зарубежных иностранных кредитов. Зарубежный капитал в форме предприятий со 100 процентным иностранным участием целесообразно привлекать в производство и переработку с/х продукции, производство строительных материалов, строительство (в том числе жилищное), для выпуска товаров народного потребления, в развитие деловой инфраструктуры. стимулировать приток портфельных инвестиций следует во все отрасли экономики. Они обеспечивают приток финансовых ресурсов без потери контроля российской стороны над объектом инвестирования. Это преимущество важно использовать в отраслях, имеющих стратегическое значение для страны, и в первую очередь связанных с добычей ресурсов. Однако сегодня привлечению портфельных иностранных инвестиций уделяется мало внимания, и их в России практически нет.

Инвестиционные операции с акциями

На Российском рынке корпоративных ценных бумаг объектом инвестиций преимущественно являются акции.

Цели проведения операций:

1. Долговременные инвестиции в выбранное предприятие, например, для участия в капитале или с целью размещения собственных эмиссий.

Инвестирование осуществляется путем обеспечения технологических, экономических или иных взаимосвязей. Банки, например, производили покупку акций с целью размещения собственных эмиссий. Это было очень характерно для периода активной эмиссионной деятельности банков. В настоящее время волна банковских эмиссий пошла на спад и банки активно занялись приобретением акций с целью контроля над собственностью, рассматривая данную операцию как способ увеличения своего экономического потенциала. 1

2. Приобретение акций для контроля над собственностью. Вложение для участия в управлении компанией или даже формирования холдинга/финансово-промышленной группы, а также скупка, по возможности, контрольного пакета с целью оказания влияния на управление предприятием и его развитие являются приоритетными, по сравнению с возможностью получить доход на фондовом рынке.

Поскольку контроль над акционерным обществом позволяет использовать все его финансовые потоки, оптимизировать налоговые платежи то, осуществляя инвестиции с подобной целью, необходимо проанализировать возможности эффективного использования собственности;

3. Краткосрочные спекуляции с акциями и арбитражные сделки. Неустойчивый, нестабильный, то падающий, то поднимающийся рынок акций создает исключительные возможности для получения спекулятивного дохода. Однако отсутствие достоверной информации не позволяет сделать подобные операции для многих операторов эффективными. В преимущественном положении оказались банки, которые, обладая знанием кредитной истории эмитента, а зачастую и доступом к депозитарию, поскольку многие из них ведут реестры акционеров предприятий, с уверенностью, по сравнению с местными брокерами или иностранными инвесторами, ориентировались на рынке акций.

Таким образом, в условиях явной недооцененности акций большинства российских эмитентов, которая практически характеризует все нарождающиеся рынки, информационной закрытости и неразвитой инфраструктуры фондового рынка, банки оказались в предпочтительном положении и смогли достаточно эффективно инвестировать свободные денежные средства. Успех имели те, которые ограничили собственные инвестиции операциями с акциями хорошо знакомых клиентов, или использовали сеть своих филиалов для краткосрочных арбитражных сделок с игрой на разнице цен на пакеты различного размера в Москве и регионах. Те же, кто принимал решение об инвестициях, следуя оценкам фондовых индексов, сформировали крайне неэффективные портфели. В настоящее время можно сделать вывод о недостаточной эффективности применения технического анализа на рынке корпоративных ценных бумаг.

4. Приобретение акций как рисковой составляющей портфеля при осуществлении долгосрочных инвестиций. 1

Для достижения этой цели требуется фундаментальный анализ. Можно с уверенностью сказать, что практически каждому профессионалу доступен инструментарий технического анализа, но не каждому — фундаментальный. Кроме того, фундаментальный анализ — это тяжелая, трудоемкая работа, требующая и создания базы данных, и адекватного финансирования. Причем, доход от операции с ценными бумагами каждого отдельного оператора может оказаться недостаточным для финансирования затрат по проводимому им фундаментальному анализу. В странах с развитой рыночной экономикой широко используется методика рейтинговой оценки корпораций в различных отраслях экономики, осуществляемая специалистами в рамках фирмы, компании, агентства, бюро и т. д.

25. Расчеты аккредитиву

Аккредитив- это обязанность банка произвести по просьбе и в соответствии с указаниями импортера платеж экспортеру, в пределах определенных сумм и срока.

Разновидности аккредитивов

В аккредитивной операции участвует несколько сторон, каждая из которых имеет установившееся наименование. Банк-эмитент финансовое учреждение, чье обязательство произвести платеж, собственно, и именуется аккредитивом в узком смысле. Приказодатель (аппликант) - клиент, по поручению которого банк-эмитент открывает аккредитив; покупатель по основному договору. Бенефициар - лицо, в пользу которого открыт аккредитив; покупатель по основному договору. Исполняющий банк - банк, уполномоченный эмитентом произвести проверку документов и платеж. Авизирующий банк - банк, извещающий бенефициара об открытии аккредитива. Подтверждающий банк -  банк, разделяющий ответственность перед бенефииаром по аккредитиву наряду с банком-эмитентом. Рамбурсирующий банк - банк, фактически перечисляющий сумму платежа в пользу бенефициара. Это только основные участники аккредитивной операции, причем очень часто один и тот же банк может выступать в различных функциях: так, авизирующий банк может выступать и в качестве исполняющего, и подтверждающего; подтверждающий банк обычно является исполняющим; банк-эмитент может фактически выступать и в роли приказодателя, если открыл кредит по собственным операциям и от собственного имени и т.п. 1

Существуют определенные специфические разновидности аккредитивов. Прежде всего, каждый аккредитив должен ясно указывать, является он отзывным (т.е. может быть в любой время аннулирован банком-эмитентом) или безотзывным. При отсутствии такого указания аккредитив считается безотзывным (ст.6 «с» UCP 500). При этом отзывной характер фактически лишает аккредитив всех его преимуществ по сравнению с другими формами расчетов и поэтому на практике применяется крайне редко.

В зависимости от содержания самого аккредитивного обязательства различают аккредитивы:

а) с платежом по предъявлении документов;

б) с платежом с рассрочкой;

в) исполняемый путем акцепта векселя, выставленного на банк-плательщик;

г) исполняемые путем негоциации векселя.

В практике международной торговли сложились определенные традиции и предпочтения в выборе форм платежа по аккредитиву. Англо-американский тип аккредитива в большинстве случаев связан с использованием векселя (даже если он подлежит оплате по предъявлении). Оплачиваемого банком-эмитентом. Использование векселя чуждо европейскому типу, предусматривающему, как правило, осуществление платежа против документов авизирующим банком. Основное внимание в дальнейшем будет уделено европейскому (распространенному не только в Европе, но и, например, в латиноамериканских странах) типу аккредитива.

В тех случаях, когда банк-эмитент находится на территории иностранного государства, бенефициар зачастую лишен должных средств правовой защиты в случае неплатежа со стороны последнего (необходимость возбуждения дела в суде иностранного государства, трудности с его исполнением при отсутствии соглашения о правовой помощи между двумя странами и т.п.). Чтобы избежать, а также с целью защиты интересов бенефициара от политических, валютно-переводных и прочих рисков, используется подтвержденный аккредитив. Если неподтвержденный аккредитив - это условное обязательство совершить платеж банка-эмитента, то подтвержденный - это солидарное обязательство двух банков, как эмитента, так и подтверждающего банка, который обычно расположен в том же государстве что и бенефициар.

Если подавая в банк заявление об открытии аккредитива, приказодатель одновременно представляет банку-эмитенту сумму, за счет которой должен проводится платеж, то такой аккредитив именуется покрытым. Во всех иных случаях, когда эмитент принимает на себя кредитный риск (имеется в виду возможность платежа в пользу бенефициара за счет собственных средств), аккредитив является непокрытым.

Компенсационный аккредитив представляет собой обязательство, служащее обеспечением другого аккредитива. Например, покупатель открывает аккредитив в пользу посредника (комиссионера), а последний использует его в качестве покрытия под другой аккредитив, который он открывает в пользу комитента.

Поскольку во многих американских штатах существует запрет на выдачу гарантий банками, финансовая индустрия США выработала специфическую разновидность гарантийных обязательств - резервный (stand-by) аккредитив, который подчиняясь требованию UCP (ст.1), в то же время выполняет совершенно иную хозяйственную функцию: это не форма расчетов, а обязательство банка-эмитента гарантировать платеж в иной форме со стороны приказодателя. Совет Управляющих Федеральной резервной системы США определил резервный аккредитив как «обязательств, выданное эмитентом бенефициару выплатить суммы, взятые в долг или полученные в качестве предоплаты или зачисленные на счет стороны  по сделке (клиента) или осуществить платеж в счет доказательства задолженности стороны по сделке или совершить платеж в случае любого неисполнения обязательств стороной по сделке». Резервный аккредитив создает первоначальное обязательство банка, независимое от основной коммерческой сделки, ее условий и средств защиты. По сути - это независимая банковская гарантия, облеченная в форму аккредитива. 1

Аккредитив с «красной оговоркой» позволяет бенефициару получить аванс в счет аккредитива до момента отгрузки товара и передачи товарно-распорядительных документов. Сущность и назначение таких аккредитивов легче понять, обратившись к истории возникновения: аккредитивы с «красной оговоркой» появились в практике аукционной торговли шерстью (в Австралии, Новой Зеландии, Южной Африке), когда европейские импортеры-аппликанты предоставляли таким образом аванс своим агентам в этих странах для участия в аукционах по ее оптовой закупке.

Без преувеличения уникальную правовую ситуацию представляют собой переводные (трансферабельные) аккредитивы. Эта уникальность выражается в том, что передача аккредитива первым бенефициаром второму означает передачу не только прав кредитора (по денежному обязательству), но и обязанностей должника (обязательств должника осуществить поставку товара по основному договору). Иными словами - трансфер аккредитива - это и уступка требования, и перевод долга одновременно. Перевод аккредитива требует обязательного согласия на это со стороны банка, уполномоченного провести платеж. По мнению К.Шмиттгоффа, «переводной вексель бросает вызов традиционной классификации перехода прав», (lbid). UCP 500 (ст.48) содержат важные правила для перевода. Основные из них: перевод аккредитива допускается, если только он изначально определен как переводной; аналогично в качестве диспозитивной нормы изложено правило, что аккредитив может переводится только один раз. От перевода отличается уступка выручки по аккредитиву (ст.49 UCP 500), которая в юридическом плане представляет собой уступку первоначальным бенефициаром права требования последующему бенефициар, которая может осуществляться как с извещением, так и без извещения банка-эмитента.

Права и обязанности сторон

«Недостаточно правовой» характер UCP вынудил доктрину сформулировать своего рода общую часть UCP, определяющую основные принципы их применения. Прежде всего необходимо учитывать, что аккредитив представляет собой разумный компромисс интересов всех участвующих сторон: для продавца - получение в качестве плательщика надежного банка, в платежеспособности которого он не сомневается; для плательщика - уверенность в том, что платеж будет совершен только по получении всех необходимых документов, названных им при открытии аккредитива и подтверждающих факт поставки. Для банка-эмитента, принимающего на себя риски как продавца, так и покупателя, вводятся многочисленные льготы и послабления. 1 Так, он не несет ответственности за: форму, полноту, точность, подлинность или юридическое значение любых документов или содержащихся в них условий; описание, количество, качество, кондиционность, упаковку, доставку, ценность или фактическое наличие указанных в документах товаров, а ровно за добросовестность, действия и/или бездействие, платежеспособность, выполнение обязательств, коммерческую репутацию грузоотправителя, перевозчиков или страховщиков товара или всякого другого лица (ст.15 UCP); за последствия задержки и/или потери в пути каких либо сообщений, писем или документов, за задержку, а также искажение или другие ошибки, возникающие при передаче телекоммуникационных сообщений, за ошибки в переводе и толковании технических терминов (ст.16 UCP); за последствия событий, обычно толкуемых как форс-мажор (ст.17 UCP); за неисполнение переданных инструкций другой стороной, даже если эта другая стороны были выбраны им самостоятельно (ст.18 UCP).

В отношениях с приказодателем, неисполнившим тем либо иным образом свои обязательства перед банком-эмитентом (например, непредставившим покрытие под платеж, произведенный в пользу бенефициара), банк эмитент может удерживать товарораспорядительные и прочие грузовые документы, что осложнит либо сделает невозможным распоряжение приказодателем, поступившим в его адрес грузом. В свою очередь, и другие банки, привлеченные банком-эмитентом к исполнению аккредитива, вправе немедленно отказаться от исполнения инструкций с извещением последнего (ст.ст. 7 UCP 500, 9 «d» URR 522).

Задача № 5

УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ:

ООО «Восток» имеет намерение заключить сделку с ЗАО «Русь» по поставке товара на сумму 1. 850.000,00 рублей. Качество и цена товара, принадлежащего ЗАО «Русь» полностью устраивает руководство ООО «Восток». Стороны выработали базовые условия сделки: 1) Поставка первой партии товара на сумму 850.000,00 рублей в течении 10 дней с момента подписания договора поставки; 2) Расчёт за первую партию товара производится ООО «Восток» в течение 15 дней с момента подписания договора путём перечисления соответствующей суммы на расчётный счёт ЗАО «Русь»; 3) Поставка оставшегося товара будет осуществлена через 6 месяцев, а денежная сумма за вторую партию будет произведена в два этапа: 30 % оставшейся суммы будет перечислено на счёт «ЗАО» Русь в момент отгрузки второй партии товара в адрес ООО «Восток»; 70 % оставшейся суммы будет перечислено на счёт ЗАО «Русь» в момент получения товара ООО «Восток».

Учитывая значительную цену сделки директор ООО «Восток» в доверительной беседе с руководителем ЗАО «Русь» пояснил, что исходная сумма – 1.850.000,00 рублей им была получена за счёт неуплаты налогов с поставленного ему товара. Но со дня неуплаты прошло уже два с половиной года. Налоговая проверка в ООО «Восток» проводилась год назад и благодаря «умному» бухгалтеру нарушений не обнаружила. Других проверок не проводилось контроля со стороны государства за хозяйственной деятельностью ООО «Восток» в ближайшее время не предвидится.

Руководство ЗАО «Русь», учитывая информацию, полученную в доверительной беседе, обратилась за консультацией к специалисту со следующими вопросами:

Имеет ли право какой-либо государственный орган протоколировать сделку между ООО «Восток» и ЗАО «Русь» , если да то какова вероятность контроля и каким органом он будет производится?

Имеется ли вероятность срыва сделки из-за изначальной «экономии» ООО «Восток» 1.850.000,00 рублей за счёт неуплаты налогов, учитывая, что налоговой проверкой факты сокрытия налогов не выявлены.

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ:

1. Право проконтролировать сделку между ООО «Восток» ЗАО «Реус» имеет Министерство РФ по налогам и сборам.

На основании ст. 87 первой части Налогового кодекса Российской Федерации принятом Государственной Думой Российской Федерации 16 июля 1998 г., в редакции Федерального закона от 30.12.2001 № 196-ФЗ «Налоговые органы проводят камеральные и выездные налоговые проверки налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов.1 Налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика, плательщика сбора и налогового агента, непосредственно предшествовавшие году проведения проверки.

Если при проведении камеральных и выездных налоговых проверок у налоговых органов возникает необходимость получения информации о деятельности налогоплательщика (плательщика сбора), связанной с иными лицами, налоговым органом могут быть истребованы у этих лиц документы, относящиеся к деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора) (встречная проверка)».

Вероятность контроля сделки будет зависеть от принятия решения самого налогового органа, проводить либо не проводить проверку.

2. Вероятность срыва сделки из-за изначальной «экономии» ООО «Восток» 1.850.000,00 рублей за счёт неуплаты налогов, учитывая, что налоговой проверкой факты сокрытия налогов не выявлены, имеется. Во первых, т.к. на основании ст. 87 первой части Налогового кодекса «налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика, плательщика сбора и налогового агента, непосредственно предшествовавшие году проведения проверки».

Задача № 15

 

УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ:

Между ООО «Таро» и страховой организацией «Финар» заключен договор добровольного страхования имущества. Объектом страхования являлось имущество, указанное в перечне, который являлся частью договора страхования, а именно: автомашины; вычислительная техника. Имущество находилось в здании № 10 по ул. Ленина. Часть имущества без согласования со страховщиком была перемещена в другое помещение, откуда спустя год имущество был похищено.

Дайте понятие страховых правоотношений в РФ, назовите их виды.

Имеет ли ООО «Таро» право на получение возмещения?

Каков выход из данной ситуации?

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ:

Страховые правоотношения в РФ – это правоотношения по защите имущественных и личных интересов физических и юридических лиц при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов.

Виды

По объекту:

- имущественное;

- личное.

По страховщику:

- государственное;

- негосударственное.

По форме:

- обязательное;

- добровольное. 1

ООО «Таро» имеет право на получение возмещения. Т.к. в соответствии с ч. 1 ст. 929 ГК РФ по договору имущественного страхования одна сторона (страховщик) обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить другой стороне (страхователю) или иному лицу, в пользу которого заключен договор (выгодоприобретателю), причиненные вследствие этого события убытки в застрахованном имуществе либо убытки в связи с иными имущественными интересами страхователя (выплатить страховое возмещение) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы). 1

Выход из данной ситуации таков. Нужно руководствоваться положениями договора заключенного между ООО «Таро» и страховой организацией «Финар» и положениями Гражданского кодекса РФ.

А именно, прописано ли в договоре условие о том, что имущество можно перемещать без согласования со страховщиком.

Из условия задачи нельзя сделать вывод о том, что в договоре прописано условие, что имущество можно перемещать без согласования со страховщиком.

Если данное условие не прописано в договоре, то ООО «Таро» имеет право на получение возмещения.

Задача № 25

УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ:

Производя покупку в продовольственном магазине, продавец отказался принять от Петрова разорванную десятирублёвую банкноту.

Правомерно ли поступил продавец?

Укажите, какими нормативными актами и как регламентируется порядок обмена повреждённых денежных банкнот на новые.

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ:

Продавец поступил не правомерно, т.к. установление признаков платёжеспособности денежных знаков (в том числе данной десятирублёвой купюры) и порядок замены повреждённых банкнот и монет, а также их уничтожение регламентируется Центральным банком Российской Федерации, а именно:

Банк России без ограничений обменивает ветхие и поврежденные банкноты в соответствии с установленными им правилами.

В целях организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации на Банк России возлагаются следующие функции:

- установление признаков платежеспособности денежных знаков и порядка замены поврежденных банкнот и монеты, а также их уничтожения. 1

Список использованной литературы

1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая в редакции закона от 30.12.2001 № 196-ФЗ.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.96 N 14-ФЗ (ред. от 10.01.2003).

3. Федеральный Закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от 10.01.2003) «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)».

4. Приказ Комитета РФ по финансовому мониторингу от 16 июня 2003 г. N 73 «Об утверждении Положения «О порядке осуществления КФМ России контроля за исполнением организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

5. Бабич А.М., Павлова Л.Н., Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2000.

6. Басов А. И., Галанов В. А. «Рынок ценных бумаг» М.: «Финансы и статистика» 2000 г.

7. Карасева М.В., Финансовое право. Общая часть: Учебник. – М.: Юристъ, 2000.

8. «Основы внешнеэкономических знаний» Изд. Москва «Высшая школа» под редакцией С.И. Долгова, В.В. Васильев и другие, 1999 г.

10. Подкаминер В. Ю., Президент НП «Сообщество профессиональных страховщиков» Практика принятия и применения страхового законодательства в Российской Федерации. // Финансы. № 3, 2004 г.

11. Финансовое право: Учебник / Отв. ред. Н.И. Химичева. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 1999.

12. Финансовое право: Учебник / Под ред. О. Н. Горбуновой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2002.


1 Приказ Комитета РФ по финансовому мониторингу от 16 июня 2003 г. N 73 «Об утверждении Положения «О порядке осуществления КФМ России контроля за исполнением организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

1 Приказ Комитета РФ по финансовому мониторингу от 16 июня 2003 г. N 73 «Об утверждении Положения «О порядке осуществления КФМ России контроля за исполнением организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

1 Приказ Комитета РФ по финансовому мониторингу от 16 июня 2003 г. N 73 «Об утверждении Положения «О порядке осуществления КФМ России контроля за исполнением организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

1 Финансовое право: Учебник / Под ред. О. Н. Горбуновой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2002. С. 376 – 378.

1 Финансовое право: Учебник / Под ред. О. Н. Горбуновой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2002. С. 379 – 381.

1 Басов А. И., Галанов В. А. «Рынок ценных бумаг» М.: «Финансы и статистика» 2000 г. С. 135 – 137.

1 Басов А. И., Галанов В. А. «Рынок ценных бумаг» М.: «Финансы и статистика» 2000 г. С. 141.

1 «Основы внешнеэкономических знаний» Изд. Москва «Высшая школа» под редакцией С.И. Долгова, В.В. Васильев и другие, 1999 г. С. 165.

1 «Основы внешнеэкономических знаний» Изд. Москва «Высшая школа» под редакцией С.И. Долгова, В.В. Васильев и другие, 1999 г. С. 171.

1 «Основы внешнеэкономических знаний» Изд. Москва «Высшая школа» под редакцией С.И. Долгова, В.В. Васильев и другие, 1999 г. С. 178.

1 Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая в редакции закона от 30.12.2001 № 196-ФЗ.

1 Финансовое право: Учебник / Под ред. О. Н. Горбуновой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2002. С. 265 – 269.

1 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.96 N 14-ФЗ (ред. от 10.01.2003).

1 Федеральный Закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от 10.01.2003) «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)».