ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Контрольная работа по деловому общению

на  тему <<Этика бизнеса>>.

                                                                         

                                                                    Выполнила: студентка III курса

                                                                    специальности                                                  

                                                               бухгалтерский учет, анализ и аудит

                                                           

              

Киров, 2008 г.

 

 

План:

1.     Введение.

2.     Деловая этика как составной элемент нравственности.

3.     Этика бизнеса как особая сфера.

·        Четыре уровня анализа этики.

·        Пять видов деятельности этики бизнеса.

4.     Заключение.

5.     Список использованной литературы.



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Вопросы взаимоотношения этики и экономики в последнее время начинают активно обсуждаться в нашей стране. Монографии и статьи концентрируются вокруг двух тем: влияния религии, морали, культуры в целом на экономическое поведение человека и утилитарно-просветительской темы этикета в деловой жизни.

В Соединенных Штатах и в Западной Европе этика бизнеса давно уже существует как научная дисциплина, исследующая в соответствующем ракурсе менеджмент, экономику, стратегическое планирование, финансы, учет, маркетинг. В сферу этики бизнеса входят взаимоотношения между корпоративной и универсальной этикой, проблема социальной ответственности бизнеса, вопросы приложения общих этических принципов к конкретным ситуациям принятия решений, влияние религиозных и культурных ценностей на экономическое поведение и др. Существуют специализированные периодические издания (например, Journal of Business Ethics) и большое количество монографий.

Этика бизнеса как прикладная область знаний сформировалась в Соединенных Штатах и в Западной Европе в 1970-х годах XX века. Однако моральные аспекты бизнеса привлекали исследователей уже в 60-е годы. Научное сообщество и деловой мир пришли к выводу о необходимости повышения "этического сознания" профессиональных бизнесменов при проведении ими деловых операций, а также "ответственности корпораций перед обществом". Особое внимание обращалось на участившиеся случаи коррупции, как среди правительственной бюрократии, так и среди ответственных лиц различных корпораций. Определенную роль в становлении этики бизнеса как научной дисциплины сыграл знаменитый "Уотергейт", в который были вовлечены виднейшие представители администрации президента Р. Никсона. К началу 1980-х годов большинство школ бизнеса в США, а также некоторые университеты включили этику бизнеса в свои учебные программы.

2. Деловая этика как составной элемент нравственности.

Деловая этика как составной элемент нравственности

Деловая этика — это не обособленная этика, которая ограничивает поведение бизнеса, таким образом, каким другие виды индивидуальной и общественной дея­тельности не ограничены. Не позволяет она также бизнесу поступать так, как не позволено поступать в других областях жизни. Она образует составную часть об­щей концепции нравственности, и только в рамках этой более широкой дисципли­ны ее можно правильно понять.

Предмет изучения этики — нравственность. Нравственность - это термин, употребляемый для характеристики тех форм поведения и деятельности, которые считаются по существу правильными и неправильными; он употребляется для ха­рактеристики правил, которыми руководствуются при осуществлении этих форм деятельности, а также для характеристики  ценностей, которые внедряются в сознание, обогащаются и реализуются в указанных формах деятельности и поведения.

Мораль общества тесно связана с господствующими в нем  нравами или обычаями, признаваемыми обществом в целом или группой людей в качестве правильных, она связана также с теми действующими в обществе законами, которые вводят  юридические запреты и санкции на многие виды деятельности, считающиеся безнравственными. Следовательно, этика предполагает существование нравственно­сти, а также наличие нравственных людей, которые в состоянии судить о том, что правильно и что неправильно, и вообще ведут себя в соответствии с признавае­мыми ими самими и остальным обществом принципами. Без признанной системы нравственности не существовало бы стабильного общества, в котором бизнес или любые другие виды позитивной, производительной деятельности могли бы выпол­нять свои функции в условиях относительного мира и безопасности.

Общераспространенный нравственный опыт охватывает все наши моральные убеждения, суждения и ощущения, которые мы выражаем на языке нравственнос­ти. Моральные суждения включают оценки людей, или поступков, или институтов в качестве хороших или плохих, правильных или неправильных, справедливых или несправедливых, честных или нечестных и т. д. Они выражают также эмоции, обыч­но отрицательные эмоции по поводу неправильных поступков или положительные эмоции по поводу правильных поступков. Язык нравственности включает также такие понятия, как одобрение или порицание, стыд и гордость, и целый ряд других достоинств и недостатков. Часто язык морали принимает императивную форму, а иногда форму запретов. В общем, нравственность охватывает все виды человече­ской деятельности, из которых часть морально дозволена, другая — либо мораль­но обязательна, либо морально недопустима, а еще одна часть видов деятельности не является нашим долгом и поэтому особенно похвальна. Последние нередко характеризуются как нравственные идеалы. Все эти виды деятельности совершаются независимо от того, какое перед нами общество и какие моральные представления в нем господствуют.

Этику вообще можно определить, как систематическое стремление осмыслить наш индивидуальный и общественный нравственный опыт таким образом, чтобы установить правила, которые должны управлять поведением людей, выработать ценности, которых стоит придерживаться, а также, чтобы воспитать такие черты характера людей, какие им полезно в себе развивать. Стремление это должно быть постоянным и, следовательно, выходить за пределы того, что думающие люди склон­ны делать в своей повседневной жизни, осмысливая свой нравственный опыт, орга­низовывая его и пытаясь превратить его в логически последовательный и универ­сальный. Когда человек воспринимает этику сквозь призму божественного от­кровения — например, через посредство Библии или религиозных учений,— речь может идти о теологической или религиозной этике. Если же трактовать этику, абстрагируясь от откровения и религиозной веры и пользуясь лишь аргументами, базирующимися на рациональных принципах в их приложении к нерелигиозному опыту людей, можно уже говорить о философской этике. Поскольку эта дисципли­на пытается установить, каких правил и ценностей должно придерживаться, философскую этику легко отличить от антропологии, психологии и социологии. Последние изображают то, как люди себя ведут, но они обычно не предписывают, как они должны себя вести. Этика занимается человеческим поведением, которое  здесь означает человеческую деятельность, осуществляемую сознательно и в большей степени                  добровольно. Она не занимается автоматической реакцией людей

на внешние влияние или, например, действиями  людей во сне или под гипнозом.

Поскольку этика занимается тем, как люди должны поступать, она носит все­объемлющий характер. При любой системе методов практической деятельности, при любых действующих правилах, при любых совершаемых поступках можно вполне обоснованно задаться вопросом: а этичны ли они? Только потому, что то или иное считается принятым образом действий, или просто потому, что какая-либо форма деятельности установлена законом, они вовсе не являются морально оправданны­ми. Некоторые формы поведения могут быть общепринятыми и все же оставаться нравственно порочными точно так же, как что-либо может быть предписано зако­ном, но все же быть нравственно порочным.

Несмотря на то, что данное здесь определение этики как дисциплины, изучаю­щей нравственность, абсолютно правильно, сам по себе термин этика употребля­ется разными людьми во множестве разных значений. Иногда этика служит сино­нимом нравственности; например, морально правильный поступок называют этич­ным. Мы ранее говорили об этике труда, поскольку это общепринятое выражение, но можно было бы назвать ее и нравственностью труда. Утвердившиеся в разных профессиях кодексы морального поведения часто называют этическими кодексами. Хотя, говоря философски, этика бизнеса является разделом общей этики, некото­рые люди толкуют выражение этика бизнеса как означающее нравственность биз­неса. Они его толкуют либо описательно, т. е. как мораль, которой фактически придерживается бизнес, либо нормативно, как мораль, которой бизнесу следует придерживается. Мы здесь не можем предписывать, как употреблять эти термины, но очень полезно знать, что их употребляют  в разном смысле.

Тот, кто занимается этикой как разделом философии, осуществляет анализ и  синтез. Имеются три связанные между собой стадии исследования этики, которые общеизвестны как описательная этика, нормативная этика и метаэтика. Эти три стадии образуют то, что иногда называют общей этикой в отличие от специальной.

1. Описательная этика тесно связана с антропологией, социологией, психологи­ей и в большой степени на них и опирается.

♦  Она охватывает изучение и описание нравственности народа, культуры или общества.

♦ Она сопоставляет и различает разные моральные системы, кодексы, виды практической деятельности, принципы и ценности.

♦  Она дает базисный материал, который нормативная этика призвана объяс­нять, и дает также критерий осмысленной морали народа или общества, с которым нормативная теория должна более или менее считаться.

Хотя нормативная этика занимает центральное место в предмете этики, она исходит из допущения, что большинство нравственных правил, норм и ценностей, которых придерживается общество и которые в деталях рассматривает описатель­ная этика, оправданно. Однако общество может придерживаться противоречивых норм, оно способно необоснованно ограничивать объем своих правил таким обра­зом, чтобы исключить из них нормы о защите прав рабов, или женщин, или ино­странцев; оно может также декларировать ценности, которых в действительности не придерживается или которые оно на деле подрывает. Задача нормативной этики

заключается в том, чтобы исправить эти и другие возможные недостатки общест­ва. Обычно, по мере того как люди взрослеют, они узнают, какие поступки данное общество считает правильными, а какие неправильными. Эти суждения усваива­ются настолько прочно, что люди начинают автоматически или интуитивно осозна­вать, что такой-то поступок, например, сказать правду, правилен, а другой, например кого-либо убить, неправилен. Однако, когда на людей оказывают давле­ние, они часто способны обосновать свои суждения о правильности или непра­вильности чего-либо лишь ссылками на то, что они «чувствуют» правоту своих суждений, или на то, что «все так говорят».

2. Нормативная этика строится на всех тех положениях, какие выдвигает опи­сательная этика, и пытается представить и обосновать базирующуюся на ней гармоничную систему нравственности. Она обычно стремится выявить, развить, обосновать базисный моральный принцип (или принципы) или базисные моральные ценности нравственной системы, действующей в определенном обществе и еще шире и идеальнее — в человеческом обществе в целом. Задача нормативной этики тройственная:

♦  Она пытается связать в единое целое различные нормы, правила и ценнос­ти нравственной системы общества. Она стремится придать им возможно большую последовательность и гармоничность и даже, быть может, вы­строить некую иерархию нравственных норм.

♦  Она пытается выявить основополагающие принципы, из которых можно вывести специфические нормы морали.

♦  Она стремится, используя для этого множество методов, обосновать ба­зисный принцип нравственности.

Поскольку нормативная этика представляет собой системную попытку

объяснить и обосновать мораль определенного общества или всего общества в цело подобные попытки носят название «этические теории».

Если основополагающий принцип морали достаточно убедителен и действен он должен обеспечить возможность для формирования целой группы совместимых норм, признанных обществом, а также для превращения моральных норм, прежде лишь подразумевавшихся, в строго определенные. Теория должна также обеспе­чить процедурный механизм, с помощью которого можно было бы примирить про­тиворечащие друг другу нормы и принимать решения по конкретным случаям их нарушения. Теория морали динамически взаимодействует с принятыми в обществе нормами, причем как сама теория, так и нормы всегда остаются открытыми для корректировки. Теория морали, диктующая судебные запреты на убийство, воровство, ложь или совершение других действий, которые общество считает безнравственными, породила бы к себе вполне обоснованное недоверие. Трудно предста­вить себе, почему общество должно признать  или принять на вооружение такую теорию. Вообще говоря, всякое общество гораздо больше полагается на массу своих, традиционно сложившихся норм нравственности, чем  на какую-либо теорию морали. Возможны, однако, исключения. Например, общество может подвергнуться обращению в иную веру и вместе с новой религией принять и проповедуемый ею моральный кодекс. Но это не является общим правилом.

3. Метаэтика, третий раздел общей этики, тесно связана с нормативной этикой.

♦ Метаэтика - это изучение нормативной этики, а нормативная и

описательная этика в известной степени включают метаэтические исследования.  Иногда метаэтику называют аналитической этикой, поскольку она занима­ется анализом. Метаэтика имеет дело со значением моральных терминов. Она, например, задается вопросами о том, что в нравственном смысле означают понятия «добро» и «зло», что означают выражения «моральная ответственность», «нравственный долг» и аналогичные им формулы. Зна­чение, смысл понятий, разумеется, тесно связаны с их лингвистическим употреблением. Некоторые люди полагают, что значение понятия идентич­но такому его употреблению. Между тем сказать, что означает понятие «доб­ро»,— это не то же самое, что сказать, какие веши или действия являются хорошими. Первое обычно считается сферой изучения метаэтики, второе относится к сфере нормативной этики.

♦ Метаэтика исследует логику нравственного мышления. Анализ моральной логики включает объяснение и оценку постулатов и исследование обосно­ванности моральных аргументов. Знаменитый и до сих пор полностью не разрешенный метаэтический спор касается вопроса о том, можно ли логически вывести нравственное долженствование или моральную обязанность из простого утверждения << что есть что>> , не пользуясь нормативными посылками. Например, из того факта, что люди обычно хотят жить, а не уми­рать, можно ли вывести заключение о праве людей на жизнь или о запрете их убивать? Можно ли из того факта, что люди стремятся получать удовольствие, выводить заключение о том, что морально правильно или хорошо стремиться получать удовольствие? Если мы не можем решить некую проблему, опираясь на несколько фактов, то можно ли ее решить, опираясь на целый ряд фактов, или нам для этого надо будет также учитывать ценности, или предпочтения, или правила? Если же последние  необходимы, то почему мы должны поступать, руководствуясь именно ими?

Каковы основы или разумные соображения, предписывающие, как нам следует поступать? Общий ответ на этот вопрос метаэтический. Конкретная теория, фактически предлагающая упомянутые основы или разумные соображения,— это нор­мативная теория.

Теория общей этики дает обстоятельный и системный подход к определению нравственности, и именно такой подход, который находит свои параллели в обыч­ной жизни и житейской речи. Она развивает и анализирует те нравственные аргу­менты, которые используются в обычной речи и повседневной жизни, в газетах и журналах, в книгах и статьях, посвященных проблемам морали. Отсюда следует, что теория обшей этики является практической дисциплиной, имеющей практичес­кое значение. Подобно любой другой науке, этика выступает как непрерывное об­щественное исследование. Это не завершенная дисциплина, это постоянно развевающаяся наука, в которой существует ряд спорных проблем. Однако наличие таких спорных проблем вовсе не означает, что в ней нет согласия или что этика не  дала никаких плодотворных результатов. Некоторые результаты являются отрицательными: какие-то теории, вначале считавшиеся обоснованными, оказались ошибочными, а какие-то популярные представления о нравственности на noверку продемонстрировали свою несостоятельность. Последнее слово еще предстоит сказать, но путь к этому пролегает через длительный, непрерывный процесс исследования. Тем не менее овладение теорией этики дает в руки необходимые рычаг для разумного ведения личного и общественного анализа нравственных проблем Специальная этика применяет принципы общей этики (которая, как уже быта сказано, включает описательную, нормативную и метаэтику), во-первых, для реше­ния конкретных проблем и, во-вторых, для исследования принципов морали в спе­циализированных сферах человеческой деятельности.

Первое из этих направлений иногда называют казуистикой. Казуистика —это искусство разрешения трудных нравственных проблем, случаев или дилемм путем вдумчивого применения моральных принципов. Казуистика использует принципы и нормы, разработанные и обоснованные в общей этике. Это очень важное искусст­во или мастерство, но иногда оно пользуется дурной славой. Оно легко может выродиться в технику наблюдения за тем, насколько близко человек способен подойти к грани, отделяющей нравственный поступок от безнравственного. Критики казуистики считают, что люди нравственные больше заинтересованы в том, что придерживаться в своей деятельности моральных принципов, нежели в том, чтобы изыскивать способы минимального соблюдения требований морали. Попытка определить последние часто приводила к слишком изощренному рационалистическому толкованию сомнительных поступков.

Второе направление специальной этики охватывает применение принципов об­щей этики в специализированных сферах. Сюда входят деловая этика, медицинс­кая этика, техническая этика, этика людей свободных профессий и т. д. Деловая этика, естественно, относится к бизнесу. Мы здесь будем исходить из того, что бизнес включает все и всяческие экономические сделки между индивидуумами, между индивидуумами и прибыльными (коммерческими) организациями, между при­быльными и другими такого же рода организациями. Он охватывает различные виды деятельности в производстве, продаже и покупке товаров и услуг с целью извлечения прибыли. Это определение достаточно широко и позволяет включить сюда бизнес людей свободных профессий, а поэтому и часть той области этики, которая относится к этим профессиям. Однако границы указанных сфер дея­тельности отнюдь не отличаются строгой определенностью, да в этом и нет необ­ходимости.

3.     Этика бизнеса как особая сфера.


Этика бизнеса, как особая сфера, определяется взаимодействием этики и биз­неса. Этика бизнеса является национальной, интернациональной или всемирной, как, собственно, и сам бизнес, и никакими произвольными географическими грани­цами она не очерчена.


·        Четыре уровня анализа этики.


1. Если рассматривать этику бизнеса в американском контексте, она на макроуровне концентрирует свое внимание главным образом на нравственной оценке экономической системы американского свободного предпринимательства и возможных ее альтернатив и модификаций.

2.  Второй уровень анализа этики - а сегодня он привлекает к себе самое пристальное внимание - это изучение бизнеса внутри американской  системы свободного предпринимательства. Поскольку господствующее место в этой системе занимают корпорации, на их исследование направлены главные усилия. Однако и профсоюзы, мелкие предприятия, консьюмеризм и бесконечное множество форм ведения бизнеса и деловых отношений с пол­ным основанием являются объектами нравственной оценки. Внутри этой системы, внутри корпораций и других предприятий действуют индивидуу­мы, которые инвестируют в них средства, управляют ими, работают в них, покупают у них и разнообразными путями подвергаются их влиянию.

3.  Нравственная оценка индивидуумов и их действий в экономических и ком­мерческих сделках образует третий уровень исследований этики бизнеса. Этика бизнеса охватывает указанные три уровня исследований в их взаи­мосвязи, но рассматривает их и как самостоятельные области изучения. Корпорация может быть нравственной лишь в той мере, в какой нравствен­ны люди, которые владеют ею, управляют ею и работают на нее; но ее орга­низация и методы практического функционирования могут оказываться бо­лее или менее благоприятными для этической деятельности, причем такую деятельность способна поощрять или тормозить более крупная система, частью которой является корпорация.

4.  Наконец, поскольку бизнес становится все более интернациональным и все­мирным, четвертый  уровень анализа его этики носит интернациональный

характер и рассматривает деятельность американских и иных транснациональных корпораций, а также условия торговли; распределение товаров и рабочих мест; использование, порчу и истощение природных ресурсов; роль бизнеса в глобальном потеплении, в уничтожении тропических лесов и в других видах деятельности, оказывающих жизненно важное воздействие на все человечество.


·        Пять видов деятельности этики бизнеса.


Этика бизнеса, как правило, охватывает пять видов деятельности. Первый пред­ставляет собой применение принципов общей этики к конкретным ситуациям или методам хозяйствования в бизнесе. Определение того, насколько конкретные дейст­вия безнравственны или морально оправданны, действительно весьма важно. Но на этом анализ хозяйственных ситуаций не завершается. Принятие решений по кон­кретным примерам связано с выработкой, а также применением не столько общих. сколько особых моральных принципов, которые тем не менее могут получить при­знание в качестве универсальных. Иногда конкретные случаи порождают нравствен­ные проблемы, требующие особого внимания, уяснения и обсуждения. Такие ситуа­ции вызывают необходимость глубокого анализа возможных способов исключения в будущем возникновения аналогичных ситуаций, а также способов разработки мер, которые бизнес, если он хочет быть нравственным, мог бы осуществить или которые правительство в свою очередь могло бы предпринять. Здесь возникают вопросы о том, какие требуются изменения в организации бизнеса, методах управ­ления, в социальных структурах, программах или принципах. Возникает также во­прос о том, способны ли нравственные представления, тщательность в оценке будущих обстоятельств или изменения в умонастроениях предотвратить появление моральных дилемм в бизнесе. Однако деловая этика отнюдь не ограничивается одним лишь применением нравственных принципов в бизнесе.

Вторым видом ее занятий является метаэтика. Мы, например, будем

исследовать, можно ли нравственные категории, обычно используемые для характеристики  индивидуумов и предпринимаемых ими действий, применять также для харак­теристики организаций, корпораций, предприятий и других коллективных институ­тов. Например, подлежат ли корпоративные образования контролю, являются ли они моральными или квазиморальными институтами с определенными правами, или же они обладают каким-либо иным статусом? Имеют ли они совесть так же, как индивидуумы? Приложим ли к ним язык морали, а если да, применим ли он к ним так же, как к индивидуумам? Теория общей этики, традиционно занимающая­ся поступками отдельных личностей, не дает ответы на эти вопросы. Понятие от­ветственности должно претерпеть изменения, если его надлежащим образом рас­пространить на корпорации в такой же мере, как и на отдельные личности. Анализ такого рода проблем этики бизнеса нельзя абстрактно выводить из теории общей этики. Существует взаимная связь между этикой бизнеса и общей этикой. Однако исследователи деловой этики часто

занимаются метаэтическим анализом, которого их работа требует,

но который общая теория не содержит.

Третью сферу исследований этики бизнеса образует анализ его исходных посы­лок — как собственно нравственных, так и посылок, базирующихся на моральных позициях. Поскольку бизнес функционирует в рамках экономической системы, одна из коренных задач деловой этики заключается в том, чтобы ставить проблемы нравственности экономических систем вообще и нравственности, например, аме­риканской экономической системы в частности. При оценке структур бизнеса нам надлежит также подвергать исследованию значение и обоснование таких внеэтических понятий, как собственность, эксплуатация, конкуренция, основные посылки и направления использования анализа затрат и результатов, методы анализа хозяйственной деятельности и т. д.

В-четвертых, вклинивающиеся внешние проблемы иногда заставляют иссле­дователей этики бизнеса выйти за пределы этики и обратиться к другим разде­лам философии и к другим отраслям науки, например, к таким, как «экономике» или теория организации. Однако, когда исследователи выходят за пределы соб­ственного предмета, они обычно делают это, чтобы разрешить какую-либо про­блему деловой этики или изучить в другой области то, что первоначально каза­лось проблемой этики бизнеса. Такого рода исследования приобретают особенно важное значение, когда дело касается моральных проблем на макроуровне, ска­жем, когда речь идет о том, имеют ли какие-либо обязательства богатые страны перед бедными странами или транснациональные корпорации перед принимающи­ми странами. Здесь наша обычная нравственная интуиция не подсказывает нам такие четкие умозаключения, как в наших отношениях с отдельными лицами. Поэтому возникает особая потребность в тщательном отборе проблем, чтобы определить, какие из  них являются моральными и какие нет, и  уяснить себе, какой здесь уровень нравственного анализа и какими понятийными категориями при этом следует пользоваться. Иногда задача заключается в том, чтобы нравственные проблемы свести к управленческим, организационным или экономическим проблемам, а иногда наоборот.

Пятый вид деятельности, с которым обычно связана этика бизнеса, заключается в характеристике морально похвальных и образцовых действий как отдельных деловых людей, так и конкретных фирм. Деловая этика как дисциплина первона­чально возникла в качестве реакции на скандалы, когда к случаям, вызывавшим общественное возмущение, относились именно те, которые нарушали фундамен­тальные нормы человеческого достоинства. Однако этика бизнеса занимается не только решением задачи выявления негативных действий, но также и пропагандированием нравственных идеалов, до которых могут возвыситься бизнесмены и кор­порации. Точно так же, как общество выдвигает моральные образцы, героев, свя­тых, по примеру которых мы можем строить нашу жизнь и наше поведение, так и одни бизнесмены предлагают свои моральные образцы, могущие служить приме­ром для подражания и целями, к достижению которых могут стремиться другие бизнесмены.















Заключение.

Деловая этика способна помочь людям рассматривать нравственные пробле­мы в бизнесе более системно и более надежными методами, чем они могли бы это делать, не пользуясь нашей наукой. Она может помочь им разглядеть такие про­блемы, которые они в своей повседневной практике и не заметили бы. Она может также побудить их ввести изменения, которые они без нее и не подумали бы вво­дить. Но этика бизнеса сама по себе не делает никого нравственным. Этика бизнеса предполагает — и это относится ко всей этике вообще,— что те, кто приступает к ее изучению, уже являются людьми моральными, что они в состоянии отличить правильное от неправильного и что они испытывают желание стать еще более со­вершенными, более благожелательными, более компетентными людьми, людьми высокой морали. Этика бизнеса как наука не изменит методы ведения бизнеса, если те, кто пользуется методами, нуждающимися в нравственной переоценке, сами не пожелают их изменить. Этика бизнеса способна выдвинуть аргументы, доказы­вающие, что такая-то практика аморальна, но очевидно, что только люди, располагающие властью производить изменения, окажутся в состоянии их осуществить.

Этика бизнеса-это наука большого практического значения, но только тем,  кто ее изучает, надлежит применять полученные знания на деле.















Список использованной литературы.

1.     Де Джордж Ричарт Т. Деловая этика/ Пер. с англ. Р.И. Столпера.-М.: ИГ <<Прогресс>> ИД <<Рипол Классик>>, 2003.-736 с.

2.     Психология и этика делового общения / серия <<Высшее образование>>-Ростов Н.Д.: Феникс, 2004-352с.

3.     Деловое общение: Учебное пособие-И.Н. Кузнецов.-М.: Издательско-торговая корпорация <<Дашко о Ко>>-2006-528с.