Содержание

Введение. 3

1. Особенности  ценообразования  услуг в системе  профилактики и реабилитации допризывной молодежи в Алтайском крае. 5

1.1. Необходимость построения системы  по профилактике и реабилитации  допризывной молодежи в Алтайском крае: статистика. 5

1.2. Составление  сметы расходов  системы  по профилактике и реабилитации  допризывной молодежи по Алтайскому краю.. 10

2. Особенности ценообразования в системе  услуг по реабилитации и профилактике допризывной молодежи в Алтайском крае по элементам системы   21

2.1. Медицинские услуги  в системе профилактики  и  реабилитации допризывной молодежи: особенности ценообразования. 21

2.2. Образовательные услуги  и услуги по обеспечению занятости  в системе профилактики и реабилитации допризывников: особенности ценообразования  26

2.3. Ценообразование услуг по организации отдыха  в системе профилактики и реабилитации допризывников. 30

Заключение. 36

Приложение 1. 38










Введение

Анализ статистических данных по объему  услуг, оказываемых в  системе профилактики и реабилитации молодежи допризывного возраста свидетельствует об отрицательной тенденции  роста числа людей допризывного возраста, страдающих различного рода заболеваниями. И прогнозы  весьма неутешительны.

Весьма тревожная ситуация складывается в Алтайском крае. Растет число  допризывников с заболеваниями органов кровообращения, пищеварения, а также с нарушениями и дефектами речи.

Сегодня только  каждый седьмой призывник в Алтайском крае  по состоянию здоровья подлежит службе в Вооруженных Силах Украины. Вызывает тревогу состояние здоровья большинства юношей допризывного возраста. По данным медкомиссии, в прошлом году лечились в стационарах Алтайского края  63% подростков. Среди призывников было выявлено 12 наркоманов и 63 лица с нервно-психическими отклонениями, которые не допущены к призыву. Установлено также, что за последние 5 лет в области у юношей в 8,9 раза возросло количество заболеваний кроветворных органов, в 5,4 раза - случаев новообразований, в 20 раз - венерических заболеваний, зафиксировано в два раза больше фактов суицида и тому подобное. Поэтому весьма актуальным становится формирование системы  профилактики и  реабилитации молодежи допризывного возраста. Однако мало просто сформировать систему.  Необходимо  направить  средства на ее реализацию и внедрение, о есть определить особенности ценообразования в сфере реабилитации и  профилактики допризывной молодежи. Данная система состоит из нескольких элементов: медицина, обучение, трудоустройство, отдых и спорт.

В рамках бюджета Алтайского края  предусматривается финансирование всех элементов системы  профилактики и реабилитации молодежи. В связи с актуальность  исследуемых вопросов именно эта тема представлена в качестве исследования в данной работе.

Таким образом, целью работы выступает   исследование особенностей  ценообразования услуг в системе профилактики и реабилитации допризывной молодежи.

Поставленная цель конкретизируется рядом задач:

1)                            обосновать необходимость построения системы  по профилактике и реабилитации молодежи допризывного возраста;

2)                            составить  сметы расходов системы по профилактике и реабилитации  молодежи допризывного возраста в Алтайском крае;

3)                             рассмотреть особенности ценообразования медицинских услуг в системе реабилитации и лечения допризывников  в Алтайском крае;

4)                             рассмотреть особенности  ценообразования образовательных услуг и услуг по трудоустройству  допризывников;

5)                            рассмотреть ценообразование услуг при организации отдыха и спорта  молодежи допризывного  возраста.














1. Особенности  ценообразования  услуг в системе  профилактики и реабилитации допризывной молодежи в Алтайском крае

1.1. Необходимость построения системы  по профилактике и реабилитации  допризывной молодежи в Алтайском крае: статистика

Проблемы здоровья в Алтайском крае  являются  сегодня весьма серьезными, особенно среди молодежи допризывного возраста. Этот регион относится к одним из наиболее  сложных в вопросах лечения и реабилитации допризывников, о чем свидетельствуют показатели   статистики в таблице 1 (приложение 1).

Проведем анализ представленных в таблице 1 данных по группе допризывников 16 лет.

Рис. 1.  Динамика показателей численности допризывников 16 лет, состоящих под диспансерным наблюдением   в Алтайском крае в 2002-2003 годах

Как видно из рисунка 1:

-                           в 2003 году произошло снижение общего количества  допризывников, состоящих на  учете в диспансере с 9434 до 8692 человек;

-                           в 2003 оду  упала численность допризывников по  туберкулезу с 16 до 11 человек, по болезням, связанным  с ВИЧ с 3 до 0 человек;

-                           по психическим расстройствам рост численности произошел с 969 до 981 человека;

-                           по наркомании произошел резкий спад с 99 до 15 человек, по алкоголизму -  спад с 74 до 30 человек.


Рис. 2. Динамика численности допризывников 16 лет, нуждающихся в лечении в 2002-2003 одах по Алтайскому краю

Из рисунка 2 замета тенденция:

-                           падения численности допризывников с  болезнями костно-мышечной системы с 2409 до 2302 человек;

-                           рост  численности допризывников, нуждающихся в лечении с болезнями системы кровообращения с 786 до 1184 человек, с болезнями органов пищеварения  - с 918 до 1308 человек. С болезнями  глаза с 1035 до 1228 человек.



Рис. 3. Динамика численности допризывников 16 лет, нуждающихся в оздоровлении в 2002-2003 годах по Алтайскому краю

Из рисунка 3,  заметны тенденции:

- рост численности  допризывников, нуждающихся в оздоровлении   по болезням системы кровообращения с  741 до 1035 человек, по болезням системы пищеварения с 1132 до 1311 человек, по болезням  глаза с 1072 до 1195 человек;

- снижение численности нуждающихся в оздоровлении по болезням костно-мышечной системы с 2504 до 2416 человек.

Рис. 4. Динамика численности допризывников 16 лет, прошедших лечение в 2002-2003 годах по Алтайскому краю

Из рисунка 4 заметны тенденции роста  численности  прошедших лечение допризывников в 2003 году по заболеваниям  костно-мышечной системы с 1129 до 1135 человек,  системы кровообращения с 560 до 770 человек,  органов пищеварения с 702 до 943 человек, глаза с 737 до 542 человек.

Рис. 5. Динамика численности допризывников 16 лет, прошедших оздоровление в 2002-2003 годах по Алтайскому краю

Из рисунка 5 заметна тенденция роста  численности прошедших оздоровление по всем заболеваниям.

Как видно из рисунка 6,  в 2003 году в Алтайском крае наблюдались следующие общие тенденции по численности призывников 16 лет:

-                           снижение  общего количеств юношей с 22631 до 21987 человек;

-                           рост общего количества осмотренных юношей с 20073 до 20195 человек;

-                           рост общего количества взятых под диспансерное наблюдение с 2408 до 2124 человек;

-                           увеличение численности нуждающихся в санации с 5339 до 6300 человек;

-                           снижение численности всего санированных с 3417 до 3397 человек.



Рис. 6. Динамика общих показателей по допризывникам 16 лет в 2002-2003 годах по Алтайскому краю

Таким образом, исходя из представленных выше наблюдений  среди призывников, можно сделать вывод что ситуация с состоянием здоровья допризывников  в Алтайском крае неутешительна. Поэтому она требует немедленного создания системы  по профилактике и реабилитации допризывников.


1.2. Составление  сметы расходов  системы  по профилактике и реабилитации  допризывной молодежи по Алтайскому краю

Целями разрабатываемой системы о профилактике и реабилитации допризывников выступают:

- определение основных направлений усовершенствования допризывной подготовки и военно-патриотического воспитания молодежи; - обеспечение единства обучения, воспитания, развития и психологической подготовки молодежи к защите Родины; - определение роли государственных органов в организации и проведении ДП и военно-патриотического воспитания молодежи; - согласование действий органов местного самоуправления для целенаправленной подготовки молодежи к защите Родины; - создание системы шефских связей воинских частей с учебными заведениями, взаимодействие с ветеранами и другими общественными организациями патриотической направленности; - усовершенствование учебно-материальной базы допризывной подготовки.

         В рамках рассматриваемой системы   предложена смета расходов, представленная в таблице 2.

Таблица 2

Смета расходов  системы по реабилитации и профилактике допризывников в Алтайском крае на 2002-2003 годах

N п/п

Мероприятие исполнения

Срок

Исполнители

Финансирование, тыс. рублей

За счет областного бюджета

Дополни­тельное финан­сирова­ние

2002г.

2003г.

 

1. Здоровье допризывников - здоровый образ жизни

 

 

 

1.1

Продолжение внедрения современных подходов к организации  питания и обеспечение контроля за предоставлением бесплатных завтраков допризывникам  из  малообеспеченных семей

2002-2003гг.

Управление образованием мэрии

 

 

50,0

1.2

Организация работы в школах, учреждениях дополнительного образования и учреждениях культуры по просвещению допризывников, родителей и учителей основам здорового образа жизни, формирование у допризывников навыков личной гигиены и устойчивого противостояния вредным привычкам (алкоголизму, табакокурению, наркомании), развитие сети школ здоровья

2002-2003гг.

Управление образованием мэрии

130,0

130,0

350,0

1.3

Разработка программы внеклассной спортивно-оздоровительной работы с допризывниками  с последующей апробацией

2002-2003гг.

Комитет по физической культуре и спорту мэрии

40,0

 

50,0

1.4

Сохранение сети школьных кружков и спортивных секций, кружков при Домах культуры и учреждениях дополнительного образования, улучшение их материально - технического обеспечения, в том числе за счет привлечения дополнительных ресурсов

2002-2003гг.

Комитет по делам молодежи мэрии, комитет по культуре и искусству мэрии

330,0 210,0

330,0 210,0

300,0

1.5

Расширение сети кружков и клубов технического и прикладного творчества в школах, в учреждениях дополнительного образования и Домах культуры с привлечением на основе договоров финансовых и материальных средств промышленных предприятий и коммерческих организаций.

2002-2003гг.

Комитет по делам молодежи мэрии, комитет по культуре и искусству мэрии

576.0 124.0

576.0 124.0

400.0

1.6

Проведение раз в год медицинских обследований физического и психического здоровья допризывников с элементами семейной реабилитации с целью ранней диагностики заболеваний, оснащение в школах медицинских и стоматологических кабинетов

2002-2003гг.

Управление здравоохранения мэрии

100,0

100,0

200,0

1.7

Проведение медицинских мероприятий, направленных на раннее выявление патологии зрения допризывников и своевременное оздоровление допризывников

2002-2003гг.

Управление здравоохранения мэрии

100,0

100,0

100,0

 

Итого по разделу 1:

1610,0

1570,0

1450,0

 

2. Воспитание социально - ответственной личности и защита прав допризывников

 

 

 

2.1

Содействие вовлечению допризывников в процесс управления учреждениями, решение социальных, экологических и других проблем города

2002-2003гг.

Комитет по делам молодежи мэрии

100,0

100,0

300,0

2.2

Оказание поддержки клубам и школам выживания, классам спасателей, как основным базам формирования у допизывников особого внимания к угрозам собственной жизнедеятельности, внедрению новых программ и усилению патриотического воспитания

2002-2003гг.

Управление образованием мэрии

200,0

200,0

300,0

2.3

Организация работы среди допризывников по пропаганде народных традиций, обрядов, знаменательных исторических событий, подвигов русского народа ("Россия в творчестве русских писателей", "Сибирь - твоя и моя", "Мы наследники традиций всех культур" и т. д.)

2002-2003гг.

Управление образованием мэрии

 

 

500,0

2.4

Поддержка работы творческой лаборатории "Традиции национальной экологической культуры в системе ценностей духовного мира допризывника" и распространение опыта работы

2002-2003гг.

Отдел по проблемам семьи, женщин и допризывников департамента по социальной политике мэрии

150,0

150,0

300,0

2.5

Проведение экспертизы обеспечения социальных прав допризывников, в том числе допризывников с ограниченными возможностями и допризывников - сирот с целью оценки ситуации и подготовки предложений по ее улучшению

2002-2003гг.

Управление социальной поддержки населения мэрии

 

 

100,0

2.6

Проведение экспертизы обеспечения социальных прав допризывников и подростков, в том числе допризывников с ограниченными возможностями и допризывников- сирот с целью оценки ситуации и подготовки предложений по ее улучшению

2002-2003гг.

Управление социальной поддержки населения мэрии

 

 

100.0

2.7

Проведение круглого стола по координации усилий в вопросе защиты прав допризывников и семинар для учителей по проблеме  насилия

2002-2003гг.

Отдел по проблемам семьи, женщин и допризывников департамента по социальной политике мэрии

 

 

 

2.8

Усиление работы телефонных социально-психологических и информационных служб, центров психологической и медико-социальной помощи семье, допризывник  и подросткам за счет организации на базе этих служб юридических бесплатных консультаций для защиты прав допризывников

2002-2003гг.

Отдел по проблемам семьи, женщин и допризывников департамента по социальной политике мэрии, комитет по делам молодежи мэрии

200,0 400.0

200,0 400.0

900,0

2.9

Организация акций и других мероприятий на улицах, в городском транспорте и в средствах массовой информации по профилактике и предотвращению насилия, привлечение к этой работе допризывников

2002-2003гг.

Отдел по проблемам семьи, женщин и допризывников департамента по социальной политике мэрии

50.0

100.0

500,0

2.10

Организация циклов теле- и радио передач для допризывников по вопросам правового просвещения, формирования здорового образа жизни, духовно-нравственного воспитания детей

2002-2003гг.

Отдел по проблемам семьи, женщин и допризывников департамента по социальной политике мэрии

 

 

800,0

2.11

Развитие школьных и районных  газет города

2002-2003гг.

Управление образованием мэрии

300,0

300,0

100,0

2.12

Обеспечение выполнения социально-значимых программ по правовому воспитанию допризывников

2002-2003гг.

Отдел по проблемам семьи, женщин и допризывников департамента по социальной политике мэрии

 

 

400,0

2.13

Развитие волонтерского движения по правовому просвещению среди допризывников на базах центров психологической помощи и центров дополнительного образования.

2002-2003гг.

Отдел по проблемам семьи, женщин и допризывников департамента по социальной политике мэрии, комитет по делам молодежи мэрии

 

 

200,0

2.14

Организация общественной экспертизы правовых актов муниципалитета по вопросам, касающихся женщин и допризывников с участием специалистов и общественности и информирование об этих документах жителей города

2002-2003гг.

Отдел по проблемам семьи, женщин и допризывников департамента по социальной политике мэрии, управление общественных связей мэрии

 

 

 

 

Итого по разделу 2:

1400,0

1450,0

4500,0

 

3. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних  допризывников

 

3.1

Социальная адаптация  допризывников- подростков, отбывших наказание в местах лишения свободы и осужденных к мерам наказания, не связанных с лишением свободы

2002-2003гг.

Управление социальной поддержки населения мэрии, управление внутренних дел города Новосибирска

350,0

350,0

400,0

3.2

Организация дополнительных летних подростковых трудовых отрядов по благоустройству и озеленению территории города с привлечением в них подростков допризывников  "группы риска" или с выездом на договорные работы в сельские районы области

Июнь - август 2002-2003гг.

Комитет по делам молодежи мэрии, управление образованием мэрии

300,0 260,0

300,0 250,0

800,0

3.3

Создание базового методического центра по обучению руководителей внешкольных учреждений новым технологиям профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних  допризывников

2002-2003гг.

Отдел по проблемам семьи, женщин и допризывников департамента по социальной политике мэрии, комитет по делам молодежи мэрии

 

 

100,0

3.4

Проведение конференции и двух семинаров по обсуждению проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних допризывников  с целью ознакомления с новыми технологиями и координации работы

2002-2003гг.

Отдел по проблемам семьи, женщин и допризывников департамента по социальной политике мэрии, управление внутренних дел города Новосибирска, общественные организации

 

 

50,0

3.5

Увеличение в школах и учреждениях дополнительного образования кабинетов в целях профориентации допризывников, организация в течение учебного года "Дней открытых дверей" лучших промышленных предприятий, профессионально-технических училищ, средне - специальных и высших учебных заведений

2002-2003гг.

Управлением образованием мэрии, отдел по координации работы с высшими учебными заведениями

800,0

907,0

 

3.6

Формирование трудовых навыков и укрепление материальных баз мастерских в образовательных учреждениях и учебно-производственных комбинатах города с привлечением ресурсов предприятий на основе договоров

2002-2003гг.

Управление образованием мэрии

900,0

900,0

1000, 0

 

Итого по разделу 3:

2610,0

2707,0

2350,0

 

4. Организация летнего отдыха и оздоровления допризывников

 

 

 

4.1

Организация оздоровления одаренных допризывников  из малообеспеченных семей

2002-2003гг.

Управление социальной поддержки населения мэрии

580,0

580,0

370,0

4.2

Организация работы по оздоровлению подростков допризывного возраста в летнее время

2002-2003гг.

Управление образованием мэрии

300,0

300,0

500,0

4.3

Увеличение количества профильных лагерей, археологических, туристических, экологических и других экспедиций с целью познавательного и практического аспекта деятельности допризывников

2002-2003гг.

Управление образованием мэрии

 

500,0

 

500,0

 

600,0

 

4.4

Организация летних лагерей дневного пребывания учащихся допризывников  на базе муниципальных учреждений "Комплексный центр социального обслуживания населения", центров общественных организаций допризывников инвалидов и допризывников с особенностями поведения

2002-2003гг

Управление социальной поддержки мэрии, управление образованием мэрии

810,0

850,0

500,0

4.5

Привлечение общественных организаций города к проведению досуговых мероприятий в летний период

2002-2003гг.

Отдел по проблемам семьи, женщин и допризывников  департамента по социальной политике мэрии

 

 

200,0

 

Итого по разделу 4

 

 

2190,0

2230,0

2170,0

 

5. Допризывники , оставшиеся без попечения родителей

 

 

 

5.1

Разработка и внедрение механизмов координации служб и специалистов различных ведомств, работающих с допризывниками

2002-2003гг.

Отдел по проблемам семьи, женщин и допризывников  департамента по социальной политике мэрии

 

 

50,0

5.2

Организация работы по формированию института приемной семьи (подпрограмма)

2002-2003гг.

Отдел по проблемам семьи, женщин и допризывников  департамента по социальной политике мэрии, управление социальной поддержки населения мэрии

 

 

500,0

5.3

Продолжение практики создания и развития центров социально-трудовой адаптации воспитанников учреждений общественного воспитания

2002-2003гг.

Отдел по проблемам семьи, женщин и детей департамента по социальной политике мэрии, управление образованием мэрии, общественные организации

 

 

250,0

 

Итого по разделу 5:

 

 

 

 

800,0

 

6. Развитие творческих способностей допризывников 

 

 

 

6.1

Разработка и внедрение механизма поддержки одаренных допризывников, формирование командировочного фонда для одаренных подростков допризывного возраста

2002-2003гг.

Отдел по проблемам семьи, женщин и допризывников департамента по социальной политике мэрии

900,0

900,0

700,0

6.2

Проведение городских и районных спартакиад и турниров для  подростков допризывного возраста: легкоатлетических эстафет, турнир по футболу на приз "Кожаный мяч", летних и спортивных зимних городских игр, а также соревнований

2002-2003гг.

Комитет по физической культуре и спорта мэрии

100,0

100,0

800,0

6.3

Проведение мероприятий по формированию бережного отношения к природе:

  • художественные выставки - конкурсы
  • "Мир без атомных катастроф",
  • "Животный мир и зоопарки";
  • конкурсы "Дворец для скворца", на лучшую зимнюю кормушку

2002 _ 2003гг.

Комитет по культуре и искусству мэрии

7,0 9,0 3,0 3,0

7,0 9,0 3,0 3,0

6,0 4,0 4,0 4,0

6.4

Проведение:

  • конкурса детского литературного творчества;
  • создание студии литературного творчества и издание сборника первого городского фестиваля "Мир твоих увлечений";
  • городского открытого интеллектуального творческого конкурса "Мы - творцы будущего"

2002-2003гг.

Комитет по культуре и искусству мэрии

50,0 100,0 12,0

50,0 100,0 12,0

 

6.5

Проведение конкурсов технического и прикладного творчества

2002-2003гг.

Комитет по делам молодежи мэрии, управление образованием мэрии

179,0

180,0

 

6.6

Проведение  художественных конкурсов:

  • "Космос и я"
  • "Читаем и рисуем"

2002-2003гг.

Комитет по культуре и искусству мэрии

15,0 17,0

17,0 17,0

 

6.7

Проведение музыкальных конкурсов и фестивалей:

  • вокального конкурса на приз Алтая;
  • фестиваля исполнителей на духовых инструментах;
  • конкурса юных пианистов;
  • конкурса юных скрипачей

2002-2003гг.

Комитет по культуре и искусству мэрии

8,0 7,0 6,0 4,0

8,0 7,0 6,0 4,0

 

6.8

Предоставить возможность бесплатного проезда школьников допризывников  на городском муниципальном транспорте, кроме метро, принимающих участие в районных, городских и областных олимпиадах и соревнованиях

2002-2003гг.

Отдел по проблемам семьи, женщин и допризывников  департамента по социальной политике мэрии, управление образованием мэрии

 

 

 

 

Итого по разделу 6:

 

 

1420,0

1423,0

1518,0

 

7. Подростки допризывного возраста -инвалиды и допризывники с особенностями поведения и развития

 

 

 

7.1

Разработка и апробация программы дистанционного и заочного обучения допризывников - инвалидов, в том числе и через интернет

2002-2003гг.

Управление социальной поддержки населения мэрии, управление образованием мэрии

300,0

300,0

100,0

7.2

Реализация программы "Теплый дом": библиотека - центр творческого развития допризывников  с ограниченными возможностями

2002-2003гг.

Комитет по культуре и искусству мэрии

150 ,0

150,0

100,0

7.3

Создание площадки для  организации практических занятий, тренингов

2002-2003гг.

Отдел по проблемам семьи, женщин и допризывников  департамента по социальной политике мэрии

 

 

400,0

7.4

Внедрение и распространение опыта работы по социальной адаптации допризывников  с особенностями поведения и развития 

2002-2003гг.

Отдел по проблемам семьи, женщин и допризывников  департамента по социальной политике мэрии

 

 

100,0

7.5

Обучение врачей, педагогов и социальных работников Алтайского края  новым технологиям работы с плоховидящими допризывниками с применением офтольмологического оборудования

2002-2003гг.

Управление здравоохранением мэрии

60,0

60,0

100,0

 

Итого по разделу 7:

 

 

510,0

510,0

800,0

 

8. Совершенствование системы работы и социального обслуживания семьи и допризывников

 

 

 

8.1

Проведение (раз в год) социологических исследований с целью изучения проблем городской семьи и положения допризывников  с привлечением специалистов разного профиля и выработка общей стратегии на следующий год

2002-2003гг.

Отдел по проблемам семьи, женщин и допризывников департамента по социальной политике мэрии

10,0

10,0

100,0

8.2

Организация просветительной работы с родителями по вопросам воспитания допризывников

2002г.

Отдел по проблемам семьи, женщин и допризывников департамента по социальной политике мэрии

 

 

200,0

8.3

Проведение праздников:

  • День семьи,
  • День защиты детей,
  • День знаний,
  • День Матери и других мероприятий, направленных на повышение роли семьи, материнства, ответственности родителей за воспитание допризывников

2002-2003гг.

Отдел по проблемам семьи, женщин и допризывников департамента по социальной политике мэрии, управление образованием мэрии

110,0 110,0

110,0 110,0

200,0

8.4

Организация работы по профилактике и предотвращению насилия в семье (подпрограмма)

2002-2003гг.

Отдел по проблемам семьи, женщин и допризывников департамента по социальной политике мэрии

240,0

280,0

200,0

 

Итого по разделу 9:

 

 

470,0

510,0

700,0

 

9. Лаборатория социальных технологий

 

 

 

9.1

Проведение конкурсов муниципальных грантов по темам:

  • профилактика правонарушений несовершеннолетних допризывников;
  • пропаганда здорового образа жизни для допризывников;
  • одаренные допризывники  и развитие творческих способностей;
  • помощь допризывникам сиротам,
  • защита прав допризывников;
  • воспитание допризывников

2002-2003гг.

Отдел по проблемам семьи, женщин и детей департамента по социальной политике мэрии

1050,0

1050,0

400,0

9.2

Организация "Ярмарки социально-значимых проектов по эффективному решению проблем допризывников"

2002-2003гг.

Отдел по проблемам семьи, женщин и допризывников департамента по социальной политике мэрии

80,0

80,0

100,0

9.3

Организация социальной рекламы по вопросам  допризывников

2002-2003гг.

Отдел по проблемам семьи, женщин и допризывников департамента по социальной политике мэрии

300,0

300,0

200,0

9.4

Проведение конкурса на лучшую социальную рекламу по проблемам допризывников 

2002-2003гг.

Отдел по проблемам семьи, женщин и детей департамента по социальной политике мэрии

 

 

100,0

 

Итого по разделу 9:

 

 

1430,0

1430,0

800,0

 

10. Информационно-аналитическое сопровождение программы  оздоровления допризывников

 

 

 

10.1

Подготовка информационного справочника о государственных муниципальных учреждениях и общественных организациях, занимающихся вопросами здоровья подростков  допризывного возраста края для учителей, родителей и социальных учреждений (1000 экз.)

2002-2003гг.

Отдел по проблемам семьи, женщин и допризывниеков департамента социальной политике мэрии

20,0

 

50,0

10.2

Издание информационного справочника по существующим государственным и общественным организациям, оказывающим услуги по защите прав допризывников и подростков для школьников, учителей, социальных работников и родителей (тираж-2000 экз.)

2002г.

Отдел по проблемам семьи, женщин и допризывников департамента по социальной политике мэрии

40,0

 

50,0

10.3

Подготовка справочника для допризывников -инвалидов и их родителей об организациях, предоставляющих им услуги в городе.

2002г.

Отдел по проблемам семьи, женщин и допризывников  департамента по социальной политике мэрии, управление социальной поддержки населения мэрии

40,0

 

50,0

10.4

Издание методического пособия для педагогов, социальных работников по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности среди допризывников (2000 экз.)

2002г.

Отдел по проблемам семьи, женщин и детей департамента по социальной политике мэрии, управление образованием мэрии

40,0

 

50,0

10.5.

Проведение городской научно-практической конференции "Подросток допризывного возраста в городе"

2002-2003гг.

Отдел по проблемам семьи, женщин и допризывников департамента по социальной политике мэрии

10,0

10,0

60,0

10.6

Издание материалов "О положении допризывников  в городе" по итогам работы конференции

2002-2003гг.

Отдел по проблемам семьи, женщин и допризывников департамента по социальной политике мэрии

10,0

10,0

42,0

10.7

Подготовка для средств массовой информации материалов о ходе реализации программы "Допризывники  и город"

2002-2003гг.

Отдел по проблемам семьи, женщин и допризывников  департамента по социальной политике мэрии

 

 

100,0

10.8

Обеспечение технических условий для организации работы по программе

2002-2003гг.

Отдел по проблемам семьи, женщин и допризывников  департамента по социальной политике мэрии

200,0

150,0

100,0

 

Итого по разделу 10:

 

 

360,0

170,0

502,0

 

Всего по программе

 

 

12000,0

12000,0

15590,0


2. Особенности ценообразования в системе  услуг по реабилитации и профилактике допризывной молодежи в Алтайском крае по элементам системы

2.1. Медицинские услуги  в системе профилактики  и  реабилитации допризывной молодежи: особенности ценообразования

         В рамках рассматриваемой системы  необходимо установить особенности формирования элементов затрат на медицинские услуги, оказываемые допризывникам. К таким затратам относят:

1) затраты на периодические (ежегодные) углубленные медицинские осмотры      граждан  допризывного  и призывного возрастов врачами-специалистами, затраты на      активное раннее выявление заболеваний и их последствий, отклонений в      состоянии  здоровья,  в  физическом и психическом развитии, факторов      повышенного риска развития заболеваний;    

2) затраты на   врачебное наблюдение за состоянием здоровья      граждан допризывного возраста, организацию    и    проведение    комплекса     плановых      профилактических,    лечебно-оздоровительных    и   реабилитационных      мероприятий,    включая   инструментальные  и  лабораторные   методы      обследования,    лечение    в    стационаре,   восстановительное   и      противорецидивное лечение, диетическое питание, лечебную физкультуру      (включая корригирующую гимнастику), санацию полости рта, обеспечение      очками  нуждающихся  в  коррекции  зрения,  направление в санатории,      санатории-профилактории, дома отдыха и оздоровительные лагеря;

3) затраты  изучение  условий  учебы, труда и быта граждан, выявление      факторов,  отрицательно  влияющих  на  их  здоровье,  физическое   и      психическое   развитие,  разработку  и  осуществление   мероприятий,      направленных на оздоровление;       

4) затраты на  пропаганду      санитарно-гигиенических    знаний       и      медико-гигиенических навыков здорового образа жизни; 

5) затраты на  контроль    за   физической  подготовленностью   граждан допризывного возраста ,      занятиями физической культурой и спортом; 

6) затраты на  систематический    анализ    качества   и   эффективности      диспансеризации,  состояния здоровья и физического развития граждан допризывного возраста,      разработку и осуществление мероприятий по их совершенствованию.     

         Диспансерному наблюдению подлежат все граждане 14 - 17 лет.

         Основным  элементом  диспансеризации  в Алтайском крае являются периодические      (не реже одного раза в год) медицинские осмотры граждан допризывного возраста .           Организация  медицинского  осмотра  граждан допризывного возраста   включает  3 этапа:      подготовительный, медицинский осмотр и заключительный.   

         Подготовительный         этап               предусматривает      организационно-методическое    обеспечение,    определение     путей      организации    осмотра    в    конкретных    условиях,   налаживание      межведомственного    взаимодействия,    формирование    необходимого      материально-технического,  кадрового  потенциалов  и включает в себя      следующие мероприятия:       

- затраты на полный    учет  всех  граждан,  подлежащих   медицинскому      осмотру.  Для этого лечебно-профилактические организации запрашивают      из    организаций    списки    граждан,  подлежащих   периодическому      медицинскому  осмотру,  составленные  по  алфавиту,  с  обязательным      указанием  месяца  и  года  рождения,  домашнего  адреса, заверенные      подписью руководителя и печатью;      

- затраты на определение  состава  медицинской комиссии и согласование      плана-графика  медицинского  осмотра  с администрациями организаций,      определение    места    проведения   медицинского  осмотра,   расчет      необходимого    количества    бланков    медицинской   документации,      материальных  ресурсов, бумаги для записи электрокардиограммы (далее      - ЭКГ), пленки для флюорографии органов грудной клетки и так далее; 

- затраты на составление графика профилактических медицинских осмотров      юношей; 

- затраты на издание  приказа  главного врача лечебно-профилактической      организации  о  проведении  медицинского осмотра юношей на основании      приказа  руководителя  органа управления здравоохранением. В приказе      главного  врача  лечебно-профилактической  организации   указываются      персональный  состав комиссии, сроки и место проведения медицинского      осмотра, порядок обсуждения итогов;

- затраты на проведение лабораторных  исследований  (анализ  крови  -      гемоглобин,  лейкоциты,  СОЭ; общий анализ мочи; анализ кала на яйца      глистов),    инструментального    (ЭКГ)    и     рентгенологического      (флюорографического) исследований органов грудной клетки у граждан;

- затраты на изучение  совместно  с  Центром  гигиены  и эпидемиологии      санитарно-гигиенических условий обучения, труда и быта граждан допризывного возраста в Алтайском крае

         Медицинский  осмотр  граждан  допризывного возраста в Алтайском крае  проводит  комиссия, прошедшая      обязательный  предварительный  инструктаж о задачах осмотра с учетом      специфики  обследуемого  контингента  и  недостатков,  допущенных на      предыдущих осмотрах.           В   состав  комиссии  включаются:  врач-терапевт   подростковый      (председатель),        хирург,      невропатолог,       офтальмолог,      оториноларинголог,  стоматолог,  психиатр  (по показаниям) и средний      медицинский персонал.           Количество  обследуемых каждым врачом в течение одного рабочего      дня не должно превышать 50 человек.           Медицинские осмотры граждан допризывного возраста рекомендуется      проводить    врачами-специалистами,  привлекаемыми  к   медицинскому      освидетельствованию призывников.           Медицинский  осмотр  граждан  в  возрасте  17 лет целесообразно      совмещать  с  медицинским  освидетельствованием  при  приписке  их к      призывным участкам.         

         В  районах,  где  отсутствуют  необходимые врачи-специалисты, к      осмотру  граждан привлекаются врачи-специалисты городских, областных      организаций  здравоохранения,  выделяемые  соответствующими органами      управления здравоохранением.           При  выборе  места  проведения  медицинского осмотра необходимо      предусматривать размещение врачей в отдельных кабинетах. При этом не      исключается    использование  специально  подготовленных   помещений      призывного пункта военного комиссариата.              В    процессе    медицинского    осмотра   каждого   гражданина      врачом-специалистом  необходимо создать непринужденную доверительную      обстановку,  расспрос  о состоянии здоровья проводить при отсутствии      посторонних лиц с соблюдением требований врачебной этики.

           Каждый    врач,  участвующий  в  медицинском  осмотре,   обязан      тщательно изучить и правильно оценить данные медицинских документов,      внимательно исследовать граждан независимо от наличия или отсутствия      жалоб  на  состояние  здоровья.  При оценке жалоб, данных анамнеза и      объективного   исследования  учитывать  индивидуальные   особенности      граждан,  а  также  разъяснять  необходимость  лечения нуждающимся в      нем.

           При  наличии  заболеваний или физических недостатков, требующих      врачебного    наблюдения    или    проведения      профилактических,      лечебно-оздоровительных  и  реабилитационных мероприятий, независимо      от  степени  выраженности  отклонений в состоянии здоровья гражданин      ставится на диспансерный учет.

           Приказом  главного  врача  лечебно-профилактической организации      больные    граждане    закрепляются   за  врачами-специалистами.   В      последующем  проводится  контроль  за  своевременностью взятия их на      диспансерный    учет    и   проведения  им   лечебно-оздоровительных      мероприятий.

           По  результатам медицинского осмотра врач-терапевт подростковый      дает  оценку  состояния  здоровья  каждого  гражданина допризывного возраста ,   определяет      медицинскую    группу  для  занятий  физической  культурой,   группу      диспансерного  наблюдения.  Все  данные  о результатах периодических      осмотров  и  исследований, реакции Манту, профилактических прививках      вносятся   во  вкладной  лист  на  подростка  к  медицинской   карте      амбулаторного  больного  по  форме  025-1/у.

         Все эти моменты необходимо учесть при определении и затрат на проведение диспансеризации допризывников.

           Кроме  того,  результаты медицинского осмотра вносятся в список      юношей,  подлежащих  медицинскому осмотру, который вместе с итоговым      актом  периодического медицинского осмотра передается на здравпункты      организаций.

           На  заключительном этапе врач-терапевт подростковый проводит      анализ  результатов медицинского осмотра, состояния здоровья юношей,      эффективности    диспансеризации    и  докладывает  главному   врачу      лечебно-профилактической организации.   

       Лечебно-профилактическая    организация      (врач-терапевт     подростковый)    при    наличии    у    граждан    показаний     для      санаторно-курортного    лечения,    направления    в  дома   отдыха,      профилактории,    летние    оздоровительные    лагеря,    назначения      диетического  питания,  изменений  условий  труда,  профессии и тому      подобного    информирует    об   этом  соответствующие   организации      (учреждения) и контролирует выполнение намеченных мероприятий.

          Результаты  медицинских осмотров граждан допризывного возраста, профилактической,      лечебно-оздоровительной    и    реабилитационной   работы   ежегодно      рассматриваются  на  медицинских  советах   лечебно-профилактических      организаций    совместно  с  военными  комиссариатами Алтайского края.   Планируются      мероприятия  по  совершенствованию медицинского обеспечения граждан,      охране их здоровья          Финансирование затрат по все вышеперечисленным мероприятиям  программных мероприятий из  бюджета  края в 2002 г. составило - 60,15 млн. рублей и в 2003 г. - 62,1 млн. рублей, что соответствует утвержденным программой цифрам.   

2.2. Образовательные услуги  и услуги по обеспечению занятости  в системе профилактики и реабилитации допризывников: особенности ценообразования

Одна из проблем молодежи допризывного возраста в Алтайском крае — низкий уровень образования. Для края, в котором насчитывается 60 сельских регионов, она особо актуальна, так как в основном «недоучки» прибывают из сельских районов. Поскольку парни из села в каждом призыве составляют 60-70%, то, как правило, каждый третий допризывник имеет общее среднее образование, а бывает, что и неоконченное — от четырех до девяти классов, либо вообще только начальное. Селяне чаще бросают учебу и идут на заработки. Естественно, что такой контингент не может рассчитывать на службу в элитных войсках. Они идут в сухопутные, железнодорожные, военно-строительные войска. Больше половины допризывников (65%) до призыва нигде не работали и не учились, и более 600 человек (по данным призыва-2001) состояли на учете в органах внутренних дел и имели судимость.

В связи с чем с рамках системы оздоровления  и реабилитации  допризывников предусматривается целевая статья затрат на   финансирование обучения допризывников, предоставление возможности бесплатного обучения в Вузах и ПТУ. В целом по системе на данное направление в Алтайском крае направляется ежегодно около 67 млн. рублей.

В рамках данного элемента системы реабилитации и оздоровления допризывников в Алтайском крае проводятся мероприятия  и семинары  специалистов-профконсультантов служб занятости, где обсуждались вопросы социально-профессиональной адаптации военно-профессиональной ориентации молодежи. В работе семинара принимают участие представители департамента занятости, областной администрации, областного центра поддержки военнослужащих, уволенных в запас, и членов их семей, областного военного комиссариата, что свидетельствует о важности заявленной проблемы. Это дает возможность надеяться, что проблемы  трудоустройства допризывников в крае будут решаться более качественно и эффективно.

Дисциплинированный и исполнительный, обязательный и пунктуальный, высоко организованный и ответственный, желающий и умеющий работать по-настоящему, возраст 14-18 лет - таков обычно портрет нормального «идеального» молодого человека допризывного возраста.

 Безусловно, есть попытки разрешения этой проблемы в крае, основным из которых является  направление части средств на финансирование трудоустройства  допризывников.

В этой ситуации поддержка и активная политика обеспечения занятости допризывников становится задачей огромной  общественной значимости для руководства края. В Алтайском крае  департаментом Федеральной государственной службы занятости совместно с другими органами федеральной власти выстраивается определенная система социально-профессиональной адаптации допризывников, помогающая им  менее болезненно входить в современный рынок труда.

К основным затратам  при ценообразовании в рамках этой системы относят:

-                           затраты на  профессиональную ориентацию и психологическую поддержку,

-                           затраты на  специальные программы занятости, профессиональную  переподготовку.

-                           затраты на  профориентационные услуги и  профессиональную информацию - ознакомление с современными видами производства, состоянием и перспективами развития рынка труда, востребованными профессиями и возможностью овладения ими;

-                           Затраты на профессиональную консультацию - оказание содействия в профессиональном самоопределении для выбора дальнейшего профессионального пути;

-                           Затраты на  направление на переобучение -психологическое сопровождение обучения - оказание помощи в адекватной самооценке и адаптации в реальных жизненных условиях; при необходимости - психологическую поддержку, реализуемую в индивидуальной форме или через клуб ищущих работу.

         Каждый четвертый из числа допризывников в Алтайском крае, обратившихся в службу занятости, был направлен на профессиональное переобучение. При выборе направления обучения допризывников  ориентируют только на специальности, пользующиеся устойчивым спросом на рынке труда, такие как: предприниматель, офис-менеджер, менеджер предприятия, оператор ПЭВМ, дизайнер компьютерной графики, мастер по ремонту компьютерной и оргтехники, телерадиомеханик, охранник (специалист по частной охранной деятельности), водители различных категорий. Отрадно, что трудоустройство среди окончивших обучение из числа допризывников в Алтайском крае  100 процентов.

         Кроме того, в расходах на обучение и переобучение  при ценообразовании предусмотрены такие статьи затрат как :

-                           затраты на дни допризывника, которые проводятся в центрах занятости по предварительной договоренности с руководством воинских частей, и организация справочно-консультационных пунктов непосредственно в воинских частях;

-                           затраты на специализированные ярмарки вакансий учебных и рабочих мест, на которые приглашаются не только работодатели, допризывники  и члены их семей, но и представители командования воинских частей, офицеры военных комиссариатов, управления внутренних дел, управления по чрезвычайным ситуациям и гражданской обороне.

          Все указанные формы работы позволяют допризывника  в максимально короткие сроки получить необходимую им информацию, помогающую сориентироваться в новой обстановке. Решая проблемы социально-профессиональной адаптации допризывников в Алтайском крае, службы занятости в то же время осуществляют затраты на  и военно-профессиональную ориентацию и профессиональный отбор молодежи для службы в армии, которые направлены на формирование готовности молодого человека к срочной службе и службе по контракту, поступлению в военно-учебные заведения, овладению военно-учетной специальностью. Совместно с областным военкоматом  алтайского края  разработаны соответствующие мероприятия и заключен договор, где определено участие каждой из сторон в этом непростом вопросе. Второй год действует и трехсторонний договор между департаментом занятости, областным военным комиссариатом и областным советом  по оказанию содействия в обучении молодежи допризывного возраста военно-учетной специальности - водитель категории ВС. Только в 2003 году в соответствии с договором было направлено на обучение по этой специальности 359 допризывников.

2.3. Ценообразование услуг по организации отдыха  в системе профилактики и реабилитации допризывников

Система  реабилитации и лечения  допризывной  молодежи координирует работу 10 военно-спортивных и военно-патриотических крупнейших клубов Алтайского края, где в 23-х секциях молодые люди занимаются военно-техническими видами спорта.

Благодаря работе по военно-патриотическому воспитанию молодежи, проводимой более 10 лет на Алтае,  военно-патриотическими и военно-спортивными клубами края, система  допризывной подготовки молодежи  организует секционную работу по военно-техническим видам спорта,  которая принимает участие в организации и проведении более 40 массовых спортивных мероприятий  в год в крае с общим числом участников – 3215 и более  человек среди допризывников.

Работая по программе "Патриотическое воспитание и подготовка молодежи Алтайского края ,  большое внимание было уделено развитию технических и военно-прикладных видов спорта за отчетный период ( 2003 год).

Особенно хочется отметить спартакиаду по военно-спортивному многоборью, в спортивном празднике приняли участие более 1500 призывников. Наиболее массово проводились соревнования по пулевой стрельбе из боевого и спортивного оружия, а в октябре для 120 курсантов военно-патриотических клубов ("Смена", "Голубые молнии", "Голубые береты", "Голубые молнии-2", "Александр Невский") были организованы подготовка и прыжки с парашютом, ежегодно проводятся соревнования "Сильные, смелые, ловкие" среди подростков группы социального риска Алтайского края. Совместно с управлением внутренних дел администрации проводятся спартакиады по военно-спортивному многоборью "Готовясь к службе и защите Отечества". На базе  МВД РФ  по Алтайскому краю проводятся чемпионаты по универсальному бою среди подростков и молодежи. Этот вид спорта имеет военно-прикладное направление - пулевая стрельба, преодоление полосы препятствий, рукопашный бой, что является хорошей подготовкой к службе в армии.

Наиболее значимой работой, проводимой в Алтайском крае   являются военно-патриотические и оборонно-спортивные лагеря для "трудных" подростков. Эта форма организации работы позволяет привлечь, как правило, предоставленных самим себе подростков к активным занятиям спортом и приобщиться к здоровому образу жизни. За 2003 год  такой работой было охвачено 609 подростков. Эта работа ведется уже много лет и, в конечном итоге, ведет к увеличению процента годной к военной службе молодежи. В течение 2-х последних лет Алтайский край  занимает 1-е место по проведению призывной кампании.

Одним из основных направлений деятельности системы реабилитации и воспитания допризывников в Алтайском крае  является организация летнего отдыха для подростков "группы социального риска". Традиционно проводятся: военно-спортивная игра "Зарница", оборонно-спортивные сборы "Заря", военно-патриотический лагерь "Юлдаш".

Военно-спортивная игра "Зарница" в Алтайском крае  проходит уже 5-й год. В ходе проведения игр проходят учебные занятия по боевым стрельбам из автомата Калашникова, практические занятия по программе "Основы безопасности жизнедеятельности", защита от оружия массового поражения, военно-историческая викторина.

В целях организации летнего отдыха отдельной категории детей и подростков в Алтайском крае  с 1996 года проводятся оборонно-спортивные сборы "Заря". Задачами проведения оборонно-спортивных сборов является профилактика преступности среди несовершеннолетних допризывников, развитие и повышение их культурно-образовательного уровня, укрепление физического здоровья, изучение психологических особенностей подростков для выяснения причин и условий, способствующих совершению ими правонарушений.

С целью военно-патриотического воспитания, организации летнего отдыха и занятости детей, подростков  и молодежи допризывного возраста  из малообеспеченных и неблагополучных семей, совместно с управлением внутренних дел администрации города Барнаула  проводился военно-патриотический лагерь "Юлдаш" для подростков, состоящих на учете в ОДН, из неблагополучных и малообеспеченных семей. Всего участвовали в смене 200 подростков.

Большая работа Центром допризывной подготовки, военно-патриотическими клубами проводится в рамках организации призывной кампании в городе Уфе. В этом году впервые за последние годы каждый призывник Алтайского края  получил в подарок "Тетрадь призывника" с наказами и пожеланиями.

В таблице 2 представлены основные направления финансирования мероприятий по подготовке и оздоровлению допризывников в Алтайском крае.

Таблица 3

Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодежи допризывного возраста , работа с допризывной молодежью в Алтайском крае

п.п.

Мероприятия

Объем

финансирования

(тыс. рублей)

2003 г.

Срок исполнения

Исполнители и соисполнители

1

2

3

   4

5

1.1.

Обеспечение деятельности областного центра гражданско-патриотического воспитания молодежи

170

весь период

КМП, РРОУ «ОЦГПВМ «Отечество»

1.2.

Мероприятия областного поискового музея «Истории славные строки»

40

весь период

КМП, КДМ

1.3.

Обеспечение деятельности молодежных патриотических клубов и поисковых отрядов по проведению экспедиций и захоронению погибших защитников Отечества

100

июнь – июль

КМП, КДМ

1.4.

Проведение областных и межрегиональных молодежных акций «Вахта Памяти» на местах боев Великой Отечественной войны

125

весь период

КМП, КДМ

1.5.

Участие делегаций молодежи и ветеранов области во всероссийских и межрегиональных патриотических мероприятиях

30

весь период

КМП, КДМ

1.6.

Проведение летнего межрегионального историко-патриотического лагеря молодежи «Наследники Победы»

100

июнь – август

КМП, КДМ

1.7.

Проведение областного финала военно-спортивных игр  «Орленок»

170

май – июнь

КМП

1.8.

Участие команды-победительницы областных соревнований в финале Всероссийской военно-спортивной игры «Орленок»

10

июнь – июль 

КМП

1.9.

Обеспечение реализации инновационных программ, пилотных проектов в сфере развития гражданственности и патриотизма среди подростков и молодежи на базе военно-патриотических клубов, центров по месту жительства и учебы

100

весь период

КМП, КДМ

1.10.

Проведение областных соревнований по пулевой стрельбе среди допризывной и призывной молодежи

20

февраль – сентябрь

КМП, РОСТО

1.11.

Проведение областного фестиваля патриотической песни «Гвоздики Отечества»

80

апрель

КМП, КДМ

1.12.

Проведение областной конференции по проблемам гражданственно-патриотического воспитания молодежи

50

ноябрь – декабрь

КМП, КДМ

1.13.

Организация мероприятий по духовно-нравственному воспитанию молодежи

100

весь период

КМП

2.

Содействие развитию краеведческой работы с молодежью

 

 

 

2.1.

Организация походов молодежи по местам боевой и трудовой славы жителей Алтайского края

50

в течение года

КМП, КДМ

2.2.

Реализация мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию

145

в течение года

КМП, КДМ

2.3.

Организация краеведческо-этнографического лагеря «История и культура родного края»

50

июнь – август

КМП, КДМ

3.

Организация и проведение мероприятий в связи с памятными событиями, знаменательными и юбилей­ными датами отечественной истории




3.1.

Организация и проведение областной встречи ветеранов и молодежи области «Наследники победы» в честь Дня Победы в Великой Отечественной войне

110

май

КМП, КДМ

4.

Поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений

 

 

 

4.1.

Организация и проведение областного конкурса руководителей детских и молодежных общественных объединений «Лидер года»

50

май – август

КМП

4.2.

Проведение областного конкурса программ и проектов детских и молодежных общественных объединений

100

апрель – июнь

КМП, КДМ

4.3.

Проведение областного праздника детских общественных объединений  «Праздник детства», посвященного Дню защиты детей

100

май – июнь

КМП

4.4.

Организация и проведение областного лагеря актива детских общественных объединений «Лидер»

170

июль – август

КМП

4.5.

Организация и проведение областного сбора актива молодежных общественных объединений «Новый поворот»

120

март

КМП, Содружество детей и молодежи Дона

4.6.

Организация и проведение областного лагеря студенческого актива «Лидер XXI века»

120

июнь – июль

КМП, ДСМ

4.7.

Организация и проведение лагеря актива детских и молодежных общественных объединений «Лидерская смена»

35

август – сентябрь

КМП, администрация



         Таким образом, в рамках системы  оздоровления и воспитания допризывной молодежи осуществляется финансирование на  различного рода спортивные и культурные мероприятия по воспитанию допризывников   


















Заключение

В ходе выполнения данной работы была достигнута ее основная цель и решены все задачи, а именно, были исследованы особенности  ценообразования  услуг в сфере профилактики и реабилитации допризывной молодежи.

В заключение сделаем несколько основных выводов:

1)    Проблемы здоровья в Алтайском крае  являются  сегодня весьма серьезными, особенно среди молодежи допризывного возраста. Этот регион относится к одним из наиболее  сложных в вопросах лечения и реабилитации допризывников;

2)    Целями разрабатываемой системы о профилактике и реабилитации допризывников выступают: - определение основных направлений усовершенствования допризывной подготовки и военно-патриотического воспитания молодежи; обеспечение единства обучения, воспитания, развития и психологической подготовки молодежи к защите Родины; определение роли государственных органов в организации и проведении ДП и военно-патриотического воспитания молодежи; согласование действий органов местного самоуправления для целенаправленной подготовки молодежи к защите Родины; создание системы шефских связей воинских частей с учебными заведениями, взаимодействие с ветеранами и другими общественными организациями патриотической направленности; усовершенствование учебно-материальной базы допризывной подготовки;

3)    Основу затрат при ценообразовании медицинских услуг по лечению и реабилитации допризывников составляют затраты на периодические (ежегодные) углубленные медицинские осмотры      граждан  допризывного  и призывного возрастов врачами-специалистами, затраты на      активное раннее выявление заболеваний и их последствий, отклонений в      состоянии  здоровья,  в  физическом и психическом развитии, факторов      повышенного риска развития заболеваний;

4)    Основу затрат на обучение и переобучение , а также трудоустройство допризывников  составляют затраты на  профессиональную ориентацию и психологическую поддержку, затраты на  специальные программы занятости, профессиональную  переподготовку, затраты на  профориентационные услуги и  профессиональную информацию - ознакомление с современными видами производства, состоянием и перспективами развития рынка труда, востребованными профессиями и возможностью овладения ими; затраты на профессиональную консультацию - оказание содействия в профессиональном самоопределении для выбора дальнейшего профессионального пути; затраты на  направление на переобучение -психологическое сопровождение обучения - оказание помощи в адекватной самооценке и адаптации в реальных жизненных условиях; при необходимости - психологическую поддержку, реализуемую в индивидуальной форме или через клуб ищущих работу;

5)    Основу затрат при ценообразовании  услуг по организации отдыха и спора допризывников составляют затраты на  организацию различного рода соревнований и досуга допризывников.
















Приложение 1

Таблица 1

Статистические данные по  обследованию и  лечению допризывников (15-16 лет) в Алтайском крае в 2002-2003 годах

№ п/п

Наименование показателей

15 лет

16 лет

2002 год, чел.

2003 год, чел.

Динамика, чел.

Темп изменения, %

2002 год, чел.

2003 год, чел.

Динамика, чел.

Темп изменения, %

1

Всего юношей

23151

20090

-3061

86,78

22631

21987

-644

97,15


-из них профилактически осмотрено

20836

18875

-1961

90,59

20073

20195

122

100,61

2

Всего взято под диспансерное наблюдение впервые

2487

1217

-1270

48,93

2408

2124

-284

88,21

3

Всего состоит под диспансерным наблюдением ( с учетом впервые выявленных)

10027

7901

-2126

78,80

9434

8692

-742

92,13


- туберкулез любой этологии

10

12

2

120,00

16

11

-5

68,75


Болезни, вызываемые ВИЧ

3

0

-3

0,00

3

0

-3

0,00


Сифилис

0

2

2


2

2

0

100,00


Психические расстройства

1026

922

-104

89,86

969

981

12

101,24


Наркомания

64

7

-57

10,94

99

15

-84

15,15


Алкоголизм

39

8

-31

20,51

74

30

-44

40,54

4

Всего нуждаются в лечении

6077

6557

480

107,90

6174

6948

774

112,54


С болезнями костно-мышечной системы

2318

2117

-201

91,33

2409

2302

-107

95,56


С болезнями системы кровообращения

735

1119

384

152,24

786

1184

398

150,64


С болезнями органов пищеварения

925

1068

143

115,46

918

1308

390

142,48


С заболеваниями глаза и придаточного аппарата

1142

1041

-101

91,16

1035

1228

193

118,65

5

Всего нуждаются в оздоровлении

5518

6511

993

118,00

5790

6854

1064

118,38


С болезнями костно-мышечной системы

2318

2220

-98

95,77

2504

2416

-88

96,49


С болезнями системы кровообращения

616

924

308

150,00

741

1035

294

139,68


С болезнями органов пищеварения

1066

1075

9

100,84

1132

1311

179

115,81


С заболеваниями глаза и придаточного аппарата

1013

1019

6

100,59

1072

1195

123

111,47

6

Всего юношей, которым проведено леч6ение

3933

3884

-49

98,75

3897

4267

370

109,49


С болезнями костно-мышечной системы

1366

1164

-202

85,21

1129

1135

6

100,53


С болезнями системы кровообращения

492

618

126

125,61

560

70

-490

12,50


С болезнями органов пищеварения

639

714

75

111,74

702

943

241

134,33


С заболеваниями глаза и придаточного аппарата

836

671

-165

80,26

737

784

47

106,38

7

Всего юношей, которым проведено оздоровление

18908

3341

-15567

17,67

2567

3856

1289

150,21


С болезнями костно-мышечной системы

694

1061

367

152,88

857

1181

324

137,81


С болезнями системы кровообращения

271

556

285

205,17

393

499

106

126,97


С болезнями органов пищеварения

474

495

21

104,43

513

685

172

133,53


С заболеваниями глаза и придаточного аппарата

443

479

36

108,13

439

542

103

123,46

8

Всего нуждаются в санации

5405

6072

667

112,34

5339

6300

961

118,00

9

Всего санировано

3459

3248

-211

93,90

3417

3397

-20

99,41

10

Всего юношей состояло в 3 группе здоровья

4754

4796

42

100,88

4868

5174

306

106,29

11

Всего юношей переведено в 3 группу и во 2 группу здоровья

513

1033

520

201,36

513

1055

542

205,65

12

Всего юношей переведено из 2 в 1 группу здоровья

592

707

115

119,43

592

752

160

127,03

13

Всего снять с диспансерного учета от ранее состоявших

587

673

86

114,65

587

815

228

138,84