Содержание




1. Проблемы привлечения накоплений населения в инвестиционных целях. 3

2. Задача. (вар -25) 13

Список использованных источников. 19

1. Проблемы привлечения накоплений населения в инвестиционных целях

Влияние депозитов населения на происходящие экономические процессы многообразно. Во-первых, привлеченные денежные доходы населения виде вкладов выступают в качестве источника ресурсов кредитных организаций, необходимых для их деятельности. Во-вторых, они влияют на процессы, происходящие на валютном, товарном рынках, рынке недвижимости и т. д. В-третьих, они играют большую роль в в образовании инвестиций в экономике. Но инвестициями они становятся только после того, как превратятся в инвестиционные кредиты или в инвестиционные ценные бумаги (акции, облигации, векселя со сроком погашения более года и т. д.)

Существует много препятствий в трансформации сбережений в инвестиции. Основным барьером в привлечении денежных средств населения во вклады кредитных организаций является низкий уровень доходов населения и большая их дифференциация.

Так, в Хакасии динамика реальных доходов населения последние 8 лет не была устойчивой, что связано с общеэкономическими и политическими факторами. Нестабильность доходов населения республики сильно повлияла на их дифференциацию. Так, доля населения, имевшего уровень доходов ниже прожиточного минимума, в 1995 г. была равна 22,1%, в 1998 г. = 43,9%, а в 2002 г. – 27,7%. По России данный показатель имел следующие значения: в 1995 г. -24,7%, в 1998 г. -23,8%, в 2002 г. – 29,6%.[1]

Такая нестабильность в уровне доходов населения республики разносторонне повлияла на сберегательный процесс и трансформацию сбережений в инвестиции. Во- первых, у населения появились новые виды сбережений, неспособные трансформироваться в инвестиции и образовавшие разрыв между общим объемом сбережений и инвестициями. Кним относятся: недвижимость, иностранная валюта, потребительские кредиты, денежные средства на расчетных счетах физических лиц, «деньги в чулках», золото и т. д.

Во-вторых, произошли значительные изменения в структуре использования денежных средств населением. Так, на покупку товаров и услуг уходило от 55% до 75% всех доходов, на обязательные платежи и разнообразные взносы – 6 - 8,5%, остальные расходы занимали небольшую долю. При этом ценные бумаги население республики практически не покупало, что связано с высоким риском и низкой инвестиционной доходностью таких вложений. Кроме того, четко видна тенденция перелива денежных средств их вкладов в иностранную валюту.

В-третьих, резко изменилась структура самих сбережений. Так, в Хакасии у населения в последние годы оседала высокая доля наличных денег в сбережениях (в основном за счет иностранной валюты). Такая тенденция обусловлена сложившимся психологическим фактором «бегства от рублей». Иностранная валюта в глазах населения (особенно в 1998 г.) стала «убежищем» от денежных потерь и являлась самым стабильным доходным видом сбережений.

Также она обусловлена неприемлемым уровнем процентных ставок по вкладам. Низкая ставка рефинансирования и высокая потребность в долгосрочных ресурсах привели к возникновению у долгосрочных вкладов населения Хакасии налогооблагаемой базы по налогу на доходы физических лиц (долгосрочные вклады кредитных организаций имеют процентные ставки, выше уровня рефинансирования). Это снижает стимулы к долгосрочным депозитным вкладам. В то же время они являются единственными вкладами, которые полностью компенсируют уровень инфляции, принося некоторый реальный доход.

Кроме того, существует проблема защиты вкладов, приведшая несколько раз за последние десять лет к большим потерям денежных средств у всего населения России.

В настоящее время единственным реально функционирующим механизмом защиты банковских частных вкладчиков является государственное гарантирование возврата вкладов в банках , в уставном капитале которых государству принадлежит более 50% голосующих акций. Таких банков в России несколько, но реально действующих на рынке сберегательных услуг два: Сбербанк России и Внешторгбанк. Последний имеет очень маленький объем вкладов, а объемы вкладов Сбербанка занимают огромную долю в общем объеме депозитов населения. По другим кредитным организациям России такой защиты вкладов населения нет.[2]

Не смотря на то, что сегодня  очевидны положительные тенденции в развитии отечественной банковской системы, а следовательно, и инвестиционного климата, остается еще много нерешенных вопросов. Это в первую очередь низкая капитализация банковской системы, недостаточное кредитование банками реального сектора, неравномерное распределение финансовых ресурсов по регионам, а также несовершенство банковского законодательства. Также очень важной является проблема привлечения накоплений населения.  Дальнейшее развитие отечественной банковской системы во многом будет зависеть от принятия ряда крайне необходимых законов, предусмотренных Стратегией развития банковского сектора. В первую очередь это закон «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации», а также законы «О валютном регулировании и валютном контроле», «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций», «О кредитных бюро» и другие. 

Долгожданный закон о страховании (гарантировании) вкладов населения в коммерческих банках, который готовился почти десять лет, должен вступить в силу в самое ближайшее время. Идея создания системы страхования банковских вкладов появилась в 1995 году, после того как большое количество граждан пострадало от «финансовых пирамид» и краха нескольких банков. С тех пор было сделано четыре попытки принять закон, направленный на создание системы государственного гарантирования вкладов населения. Однако эти попытки потерпели неудачу: то законопроект отклонялся Советом Федерации, то не находил поддержки у президента. А этот закон, действительно, важен и необходим — и не только населению, но и банкам. Сегодня суммарные сбережения россиян, по разным оценкам, составляют от 40 до 80 млрд. долларов. А уровень инвестиций в производство составляет не более половины этой суммы. Сбережения населения почти на три четверти расходуется на приобретение иностранной валюты, а не трансформируется через банковскую систему в инвестиции. Во всем мире вклады населения считаются одним из лучших банковских пассивов. Правда, следует оговориться, что этот ресурс крайне чувствителен к изменениям ситуации на рынке. Когда преобладают оптимистические настроения, этот сегмент быстро развивается, но любые негативные ожидания могут спровоцировать массовый отток вкладов граждан. В настоящее время можно говорить о постепенном росте доверия населения к банковской системе. А после принятия закона о страховании вкладов ожидается, что население в массовом порядке понесет деньги в банки, что создаст необходимую базу для инвестирования в отечественную экономику. Кроме этого, введение системы гарантирования повышает авторитет России на Западе и способствует ее интеграции в мировое банковское сообщество.  Работа с физическими лицами - очень перспективное направление работы банков. Прошедший год для российской банковской системы характеризовался падением доходности многих финансовых инструментов, а стабильный рост демонстрировали в основном операции с физическими лицами.

 Сейчас предлагается множество вариантов банковских вкладов, поэтому, прежде всего, следует определиться, с какой целью вкладчик желает открыть счет в банке. Если с целью отложить средства на какую-то покупку, то неплохо, например, выбрать накопительный вклад с возможностью довнесения средств. Если вкладчик рассчитывает ежемесячно снимать проценты, не трогая основную сумму вклада, то можно посоветовать ему вклад типа «рантье» или же просто открыть счет «до востребования». Есть также возможность открыть карточный счет и пользоваться пластиковой карточкой для расчетов за покупки, оплату различных услуг и т.д. Изучите, какие условия по выбранному вами типу вклада предлагают разные банки.

Согласно статистике Банка России, объем банковских вкладов физлиц на конец 2002 г. превысил 30 млрд руб. (около 1 млрд долл.). В то же время доля граждан, имеющих накопления в банках, в возрастной группе старше 60 лет (около 25%) намного ниже аналогичного показателя в возрастной группе от 20 до 60 лет (порядка 35%). Кроме того, население России продолжает "стареть".[3]

Конечно, низкая доля сбережений среди пожилых граждан во многом объясняется их низкими доходами, идущими практически в полном объеме на потребление. Несмотря на это, ожидаемого роста накоплений у работоспособной части населения, направленного на обеспечение приемлемого уровня жизни в старости, также не наблюдается. Наряду с этим основная доля населения предпочитает держать свои средства "под матрасом". По оценкам, у населения еще 40-60 млрд долл. сбережений наличными.

Между тем в деловых и правительственных кругах активно обсуждается проблема привлечения инвестиций в реальный сектор экономики. Источником таких вложений могли бы стать в том числе и сбережения населения, но накопления "под матрасом" практически исключены из экономического оборота. В этой связи создание системы стимулирования сбережений населения в России становится одной из важнейших задач на ближайшую перспективу.

В пользу господдержки сбережений приводятся следующие теоретические аргументы.

Если домохозяйства в течение рабочего периода жизни действуют исключительно в соответствии с их предпочтениями, то они сберегут меньше, чем необходимо для поддержания прежнего уровня жизни после выхода на пенсию. Недостаток сбережений связан с менталитетом (а именно – с недостатком самоконтроля), что не позволяет людям достигать оптимального уровня сбережений. В свою очередь, если сбережения не поощряются, выплаты пособий по социальному обеспечению позволяют домохозяйствам в большей степени полагаться на таковые, а не обеспечивать себя самостоятельно.

Последний аргумент наглядно иллюстрирует необходимость вмешательства государства в России, где реформа пенсионной системы только набирает обороты. Создание системы стимулирования сбережений должно снизить остроту проблемы увеличения социальных расходов: те, кто получал достаточно высокий доход в течение жизни, смогут обеспечить приемлемый уровень потребления и в старости.

Один из вариантов стимулирования сбережений – предоставление налоговых льгот и освобождений. Сомнения в эффективности налогового стимулирования связаны с параллельным действием различных режимов налогообложения. В идеале налоговая система не должна искажать выбора домохозяйств между потреблением в настоящем и в будущем, следовательно, решения по распоряжению активами, базирующиеся на предналоговой и посленалоговой оценке, должны быть одинаковыми.

В свою очередь, эффективность сберегательных схем, на которые распространяется льготный режим налогообложения, зависит от нескольких факторов. Домохозяйства могут накапливать сбережения по ряду причин: во-первых, для обеспечения предсказуемых периодов низких доходов (например, выход на пенсию) или высоких расходов (обучение детей); во-вторых, в качестве меры предосторожности против непредсказуемых низких доходов (потеря работы) или, наконец, сочетания вышеописанных причин. Таким образом, большинство форм сбережений имеет цель обеспечить дополнительный доход, который перевешивает издержки потерянных текущих расходов при определенном ожидаемом событии.

В мировой практике известны три возможных элемента налоговых льгот, используемых для сберегательных схем, которые предлагаются частным вкладчикам:

·     безналоговый "вход" (сумма взноса не включается в налогооблагаемую базу);

·     безналоговое сбережение (не взимается налог на прибыль от реализации активов и доход, возникающий при росте инвестированных средств);

·     безналоговый "выход" (налоговые льготы, предоставляемые при получении сбереженных средств).

В разных странах действуют различные системы, однако все они сочетают в себе эти три элемента.

Налоговое стимулирование сбережений практикуется в большинстве развитых стран. Первые сберегательные схемы начали вводиться в США. Так, с 1982 г. любой гражданин может открыть в банке индивидуальный пенсионных счет (Individual Retirement Account, или IRA). Средства, размещенные на этом счете, могут инвестироваться в банковские счета, ценные бумаги, взаимные фонды и т.п. Часть взносов на данный счет освобождена от налогов.

За последние 20 лет из стран "большой семерки" только в Италии не вводилось сберегательных схем с льготным режимом налогообложения. В Великобритании, где уровень сбережений во второй половине 80-х годов оказался на рекордно низком уровне, были разработаны и введены льготные сберегательные схемы: личный план инвестиций в акции (Personal Equity Plans, или PEP), специальный сберегательный счет, не облагаемый налогом (Tax Exempt Special Savings Accounts, или TESSA), и частная программа пенсионного обеспечения (Private Personal Pensions, или PPP).

В Швеции из облагаемых подоходным налогом сумм вычитаются дивиденды и проценты по некоторым сберегательным инвестиционным программам. В ряде стран (Великобритания, Канада, Франция, Япония) действует льготное налогообложение доходов акционеров. В Бельгии из совокупного налогооблагаемого дохода инвестиционного фонда вычитается прибыль частных инвесторов по мере роста курсовой стоимости ценных бумаг. В Испании предоставляется налоговый кредит на сумму средств, потраченных на приобретение ценных бумаг, а в Италии, Канаде, Финляндии и Франции такой кредит распространяется на полученные дивиденды. Кроме того, из объектов налогообложения могут исключаться инвестиции в венчурные компании, а также устанавливается необлагаемый подоходным налогом минимум при получении дивидендов (Люксембург, Япония) или при росте курсовой стоимости ценных бумаг (Германия, Канада, Франция). В некоторых странах определяются минимально необходимые сроки инвестирования, по прошествии которых вступают в действие льготы. Так, в Дании частные инвесторы освобождаются от уплаты налога на прибыль от роста курсовой стоимости ценных бумаг, если средства были инвестированы на срок более трех лет. В Люксембурге установлены льготы при вложении денег на срок более одного года. Однако самые существенные льготы предоставляются инвесторам при сбережениях по пенсионным схемам.

Системы стимулирования сбережений используются не только в развитых странах. Например, в Казахстане не подлежат налогообложению в полном объеме взносы в негосударственные пенсионные фонды (НПФ).

Правительство и Банк России со своей стороны готовы задействовать средства населения в инвестиционном процессе. Но для этого пока есть серьезные препятствия.

Во-первых, на отечественном финансовом рынке только утверждается стабильность. В то же время четкого плана мероприятий, направленных на развитие рынка финансовых инструментов, у властей, судя по всему, пока нет.

Во-вторых, не все еще очевидно с легализацией сбережений. В частности, только обсуждается внесение изменений в статью НК о контроле за расходами физлиц.

В-третьих, деятельность НПФ и страховых компаний, предлагающих долгосрочные схемы сбережений для граждан, пока охватывает узкий круг населения в основном из-за нежелания самих компаний работать в условиях высокой неопределенности с программами, ориентированными на долгосрочный временной горизонт.

Стоит отметить, что правительством уже приняты некоторые меры по стимулированию сбережений граждан. Одна из них – предстоящее создание системы страхования вкладов физических лиц в банках. Кроме того, режим налогообложения физических лиц предусматривает льготы по страховым и пенсионным выплатам.

В то же время развитие страховых компаний идет по пути предложения краткосрочных программ. Основным видом деятельности страховых организаций в настоящее время служит страхование автотранспорта. Страхование жизни и другие виды личного страхования недостаточно развиты, при этом услуги по долгосрочному накопительному страхованию жизни, здоровья и трудоспособности на страховом рынке практически отсутствуют. Это свидетельствует, что страховые компании пока не готовы работать ни как полноценные финансовые посредники, ни как активные институциональные инвесторы.

Со стороны государства должны быть предприняты меры по защите прав и законных интересов страхователя, повышению финансовой устойчивости страховых организаций и обеспечению прозрачности осуществляемых ими сделок. Стимулированию сбережений населения должно способствовать развитие накопительной пенсионной системы, что приведет к появлению крупнейшего институционального инвестора на финансовом рынке страны. В свою очередь, это подтолкнет негосударственные структуры к привлечению дешевых средств граждан.

Повышению активности населения на рынке и увеличению доверия к финансовым инструментам может послужить распространение таких ценных бумаг, как ипотечные и индексируемые государственные облигации.

Таким образом, государственная система стимулирования сбережений населения может не только стать посредником между частным капиталом и промышленностью, но и обеспечить мощный поток инвестиций в экономику страны.[4]

Для этого необходимо:

1)               Создание законодательной базы, гарантирующей полную сохранность и возврат вкладов населения с целью укрепления доверия населения к банковской системе и обеспечения стабильности депозитных вкладов.

2)               Увеличение уровня благосостояния населения, который, прежде всего, зависит от эффективной экономической государства в целом.

3)               Развитие рынка ценных бумаг, межбанковских отношений, финансово-хозяйственной деятельности предприятий, что позволит дифференцировать ресурсную базу кредитных организаций.

4)               Налоговые послабления в доходах, полученных от организованных форм сбережения населения.

5)               Дальнейшее развитие и совершенствование банковских технологий и безналичных расчетов (широкое использование пластиковых карт, ускорение и повышение надежности расчетов, расширение спектра сберегательных услуг и т. п.)[5]

2. Задача  (вар -25)

Исходные данные:

Выручка от реализации

520 +405

Инвестиционные затраты

1714; 239

Собственный капитал

505

Количество интервалов планирования

7

Норма дисконта, %

24

Стоимость заемных средств, %

29


Производственные затраты: 1-й год – 57%, 2-й год – 43%, 3-й год – 41%, 4-й год и все последующие 40% от выручки.

2.1. На основании данных табл. 1  сгруппировать притоки и оттоки денежных средств для проекта в целом и для участника проекта (заказчик), данные занести в табл. 2. Исходим из того, что эффективность проекта в целом определяется по результатам инвестиционной и операционном деятельности, а эффективность участия в проекте – по результатам всех видов деятельности, включая финансовую.

Таблица 1

Вид деятельности

 Притоки

Оттоки

Инвестиционная деятельность

־   Продажа активов;

־   Поступления за счет уменьшения оборотного капитала

־ Капитальные вложения;

־ Затраты на пуско-наладочные работы;

־ Ликвидационные затраты в конце проекта;

Операционная деятельность

- Выручка от реализации;

- Внереализационные доходы

- Производственные издержки;

- Налоги

Финансовая деятельность

- Вложения собственного капитала;

- Привлеченные средства (субсидии, дотации);

- Заемные средства

- Затраты на возврат и обслуживание займов;

- Выплата дивидендов;



Таблица 2

Наименование

Состав притока

Состав оттока

Проект в целом

־   Продажа активов;

־   Поступления за счет уменьшения оборотного капитала;

־   Выручка от реализации;

־   Внереализационные доходы

־ Капитальные вложения;

־ Затраты на пуско-наладочные работы;

־ Ликвидационные затраты в конце проекта;

- Производственные издержки;

־  Налоги

Заказчик (собственник)

־   Продажа активов;

־   Поступления за счет уменьшения оборотного капитала

- Выручка от реализации;

- Внереализационные доходы

- Вложения собственного капитала;

- Привлеченные средства (субсидии, дотации);

- Заемные средства

־ Капитальные вложения;

־ Затраты на пуско-наладочные работы;

־ Ликвидационные затраты в конце проекта;

- Производственные издержки;

- Налоги

- Затраты на возврат и обслуживание займов;

- Выплата дивидендов;


2.2 На основании исходных данных рассчитать денежный поток для проекта и для заказчика. Данные для расчета занести в табл. 3 и 4. Притоки заносятся со знаком «+», а оттоки – со знаком « – »


Таблица 3

Расчеты для проекта в целом

Наименование показателя

Интервал планирования

0

1

2

3

4

5

6

итого

Притоки

1. Выручка от реализации

+520

+925

+1330

+1735

+2140

+2545

+2950


Оттоки, в т. ч.









1.Производственные издержки (о)

- 296,4

- 397,75

– 545,3

– 694

– 856

– 1018

-1180


2.Налоги(о)

-161

-325

-474

-624

-770

-916

-1062


3. Инвестиционные затраты (и)

-1290

-296







Денежный поток NCF

-1227,4

-93,75

856

1111

1370

1629

708

4353

Накопленное сальдо от инвестиционной и операционной деятельности

-1227

-1321

-465

646

2016

3645

4353



Таблица 4

Расчеты для заказчика (собственника)

Наименование

показателя

Интервал планирования

0

1

2

3

4

5

6

 

Притоки, в т.ч.








 

1. Выручка от реализации

+520

+925

+1330

+1735

+2140

+2545

+2950

 

2. Собственный капитал

+505







 

3. Заемные средства

+1730

+1930

+1544

+1158

+772

+386

0

 

Оттоки, в т. ч.








 

1.Производственные издержки (о)

- 296,4

- 397,75

– 545,3

– 694

– 856

– 1018

-1180

 

2.Налоги(о)

-161

-325

-474

-624

-770

-916

-1062

 

3. Инвестиционные затраты (и)

-1290

-296






 

4. Затраты на возврат и обслуживание займов

-2232

-2490

-2378

-1880

-1382

-884

0

 

Денежный поток NCF

-1224,4

-653,75

22

389

760

1131

708

 



2.3 Для расчета суммы налоговых отчислений воспользуемся дополнительной таблицей 5. Учитываем только НДС и налог на прибыль. Исходим из предположения, что налогооблагаемая прибыль определяется как разность между выручкой и производственными затратами. Налог на прибыль примем 30%, НДС – 18%.

Рассчитаем прибыль: 0-й период: П= В – Произв.затр. = 520 – 0,57*520=223,6

1-й период: П= 520+405 – 0,43*(520+405) = 925 – 397,75 = 527,25

2-й период: П = 520+2*405 – 0,41*(520+2*405) = 1330 – 545,3 = 784,7

3-й период: П = 520+3*405 – 0,40*(520+3*405) = 1735 – 694 = 1041

4-й период: П = 520+4*405 – 0,40*(520+4*405) = 2140 – 856 = 1284

5-й период: П = 520+5*405 – 0,40*(520+5*405) = 2545 – 1018 = 1527

6-й период: П = 520+6*405 – 0,40*(520+6*405) = 2950 – 1180 = 1770

На основании расчетов заполним таблицу.

Таблица 5

Расчет налоговых отчислений

Наименование показателя

Интервал планирования

0

1

2

3

4

5

6

Выручка от реализации

520

925

1330

1735

2140

2545

2950

НДС (18%)

94

167

239

312

385

458

531

Балансовая прибыль

224

527

785

1041

1284

1527

1770

Налог на прибыль (30%)

67

158

235

312

385

458

531

Итого налоговых выплат

161

325

474

624

770

916

1062


2.4 Для расчета затрат на возврат и обслуживание займа воспользуемся дополнительной табл. 6. Потребность в дополнительном финансировании находится как максимальное значение абсолютной величины отрицательного накопленного сальдо от инвестиционной и операционной деятельности (см. табл. 3). При выплате долга будем исходить  из предположения, что долг будет погашаться равными частями, начиная с третьего интервала планирования.

Таблица 6

Расчет затрат на возврат и обслуживание займа

Наименование показателя

Интервал планирования

0

1

2

3

4

5

6

Возврат суммы кредита



386

386

386

386


Остаток кредита в пользовании

1730

1930

1544

1158

772

386

0

Обслуживание кредитов*

502

560

448

336

224

112

0

Итого возврата и обслуживания кредитов

2232

2490

2378

1880

1382

884

0


* Рассчитано путем умножения остатка кредита на банковскую ставку (0,29).

2.5 Внеся дополнительные расчеты в табл. 3,4, рассчитаем денежный поток для проекта и для заказчика. Подставляя найденные величины денежного потока NCF в формулу (*), находим соответственно чистый дисконтированный доход (NPV) для проекта и чистый дисконтированный доход для заказчика.

для проекта:

NPV=NCF(0)+NCF(1)*DF(1)+NCF(2)*DF(2)+NCF(3)*DF(3)+…+NCF(6)*DF(6) (*)

DF=1/(1+E)ª, где а- № периода

NPV = -1227 + (-94)*(1/(1+0,24)) + 856*(1/(1+0,24)²) + 1111*(1/(1+0,24)³) +

+ 1370*(1/(1+0,24)^4) + 1629*(1/(1+0,24)^5) + 708*(1/(1+0,24)^6) = -1227–76+556+585 +

+ 580+556+197 = 1171

NPV = 1171 > 0 Чистый дисконтированный доход для проекта в целом положительный, следовательно, инвестирование денежных средств в данный проект можно считать целесообразным.

для заказчика:

NPV= -1224-654*(1/(1+0,24))+22*(1/(1+0,24)²)+389*(1/(1+0,24)³) +760*(1/(1+0,24)^4)+

+1131*(1/(1+0,24)^5)+ 708*(1/(1+0,24)^6) = - 628

NPV = - 628 < 0 Чистый дисконтированный доход для собственника (заказчика) отрицателен, следовательно, вложения в данный проект нецелесообразны.

2.6 Рассчитаем:

а) Индекс доходности инвестиций (ИД) – отношение суммы элементов денежного потока от операционной деятельности к абсолютной величине суммы элементов денежного потока от инвестиционной деятельности. Он равен увеличенному на единицу отношению ЧД к накопленному объему инвестиций.

ЧД, I: см. табл. 3

ИД = 1 + ЧД/сумм(I) = 1+ 4353/(1290+296) = 3,7

б) Индекс доходности дисконтированных затрат (ИДДЗ) – отношение суммы дисконтированных денежных оттоков (по абсолютной величине).

ИДДЗ = NCF(приток)/ NCF(отток)

ИДДЗ = 1747 + 1019*1/(1+0,24) + 2766*1/(1+0,24)^2 + 624*1/1,24^3 + 770*1/1,24^4 + 1394*1/1,24^5 + 2242*1/1,24^6/ 520+ 925*1/1,24 + 1330*1/1,24^2 + 1735*1/1,24^3 +2140*1/1,24^4+2545*1/1,24^5 + 2950*1/1,24^6 = 5793/5655 = 1,02

в) Индекс доходности дисконтированных инвестиций (ИДД) равен увеличенному на единицу отношению ЧДД к накопленному дисконтированному объему инвестиций.

ИДД = 1 + ЧДД/PVI = 1+ 1171/(1290 + 296*1/(1+0,24))=1+ 1171/1529 = 1,77

2.7 Срок окупаемости (смотрим по табл. 3,4) = 2 года (для проекта и для заказчика)

2.8 Путем подстановки в формулу (*) различных значений Е (нормы дисконта) построим графическую зависимость NPV от нормы дисконта.

E, %

24

35

45

60

NPV

1171

504

123

-279




Из графика видно, что значение нормы дисконта, при котором NPV обращается в 0 примерно равно 48%.


E, %

5

10

15

24

NPV

546

114

-220

-628



Из графика видно, что значение Е, при котором NPV обращается в 0 примерно равно 14%.


Вывод: IRR для заказчика (14%) существенно ниже, чем для инвестиционного проекта в целом (48%)

Список использованных источников



1)    Бирман Г., Шмидт С., Экономический анализ инвестиционных проектов, под ред. Белых Л.П. – М.: «ЮНИТИ», 1997, 631 стр.

2)    Финансы, учебник под ред. Ковалевой А.Н. - М.: «Финансы и статистика», 1996, 334 стр.

3)    Шиганова А., Тебенькова С., Вклады населения : как их трансформировать в инвестиции, «Финансы», №7, 2004.

4)    Официальный сайт ЦБРФ : www.cbr.ru

5)    Официальный сайт журнала «Рынок ценных бумаг»: www.rcb.ru




[1] Шиганова А., Тебенькова С., Вклады населения : как их трансформировать в инвестиции, «Финансы», №7, 2004, стр. 77.

[2] Финансы, учебник под ред. Ковалевой А.Н. - М.: «Финансы и статистика», 1996, с. 174.


[3]Официальный сайт журнала «Рынок ценных бумаг», www.rcb.ru

[4] Официальный сайт журнала «Рынок ценных бумаг», www.rcb.ru

[5] Шиганова А., Тебенькова С., Вклады населения : как их трансформировать в инвестиции, «Финансы», №7, 2004, стр. 77.