СОДЕРЖАНИЕ


Теоретические вопросы:


a. теоретические основы реализации закона о бюджета…………………………..3


b. правовые основы формирования доходов……………………………………….5


с. Правовые основы осуществления расходов……………………………………12


d. Функционирование единого казначейского счета…………………………….19


Практические задания:


Задание 1…………………………………………………………………………….23

Задание 2………………………………………………………………………….....24

Задание 3…………………………………………………………………………….25

Задание 4…………………………………………………………………………….27

Задание 5…………………………………………………………………………….28


Список использованной литературы…………………………………………..29


a. теоретические основы реализации закона о бюджета

Бюджетный кодекс Российской Федерации служит целям финансового регулирования, устанавливает общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, правовые основы функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, порядок регулирования межбюджетных отношений, определяет основы бюджетного процесса в Российской Федерации, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации. 1

Правоотношения, регулируемые Бюджетным кодексом Российской Федерации

К бюджетным правоотношениям относятся: отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга; отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, утверждения и исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, контроля за их исполнением. БК РФ устанавливает правовой статус участников бюджетного процесса, правовые основы порядка и условий привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.

Структура бюджетного законодательства Российской Федерации

Бюджетное законодательство Российской Федерации состоит из Бюджетного Кодекса Российской Федерации и принятых в соответствии с ним федеральных законов о федеральном бюджете на соответствующий год, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации на соответствующий год, нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о местных бюджетах на соответствующий год и иных федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации и нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления, регулирующих правоотношения, указанные в статье 1 БК РФ. 1

Нормативные правовые акты, предусмотренные частью первой статьи 2 БК РФ, не могут противоречить БК РФ. В случае противоречия между БК РФ и нормативными правовыми актами, предусмотренными частью первой статьи 2 БК РФ, применяется Бюджетный Кодекс РФ.

Действие бюджетного законодательства Российской Федерации во времени

Акты бюджетного законодательства Российской Федерации не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом или федеральным законом. Закон о бюджете принимается на финансовый год и вступает в силу со дня подписания.

Закон о бюджете подлежит опубликованию немедленно после его принятия и подписания в установленном порядке (ст. 5 БК РФ). Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации, применяются правила международного договора. Международные договоры Российской Федерации применяются к бюджетным правоотношениям, указанным в статье 1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, непосредственно, за исключением случаев, когда из международных договоров следует, что для их применения требуется издание внутригосударственных актов.

b. правовые основы формирования доходов

Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации. В доходах бюджетов могут быть частично централизованы доходы, зачисляемые в бюджеты других уровней бюджетной системы Российской Федерации для целевого финансирования централизованных мероприятий, а также безвозмездные перечисления. В составе доходов бюджетов обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов (ст. 39 БК РФ).

Налоговые доходы считаются уплаченными доходами соответствующего бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда с момента, определяемого налоговым законодательством Российской Федерации. Неналоговые доходы и иные поступления считаются уплаченными в бюджет, бюджет государственного внебюджетного фонда с момента списания денежных средств со счета плательщика в кредитной организации. Денежные средства считаются зачисленными в доход соответствующего бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда с момента совершения Банком России или кредитной организацией операции по зачислению (учету) денежных средств на счет органа, исполняющего бюджет, бюджет государственного внебюджетного фонда. 1

Виды доходов бюджетов

Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений. К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы. Размер предоставленных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет полностью учитывается в доходах соответствующего бюджета.

К неналоговым доходам относятся:

- доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;

- доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;

- средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;

- доходы в виде финансовой помощи, полученной от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, за исключением бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;

- иные неналоговые доходы (ст. 41 БК РФ).

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности

В доходах бюджетов учитываются: 1 средства, получаемые в виде арендной либо иной платы за сдачу во временное владение и пользование или во временное пользование имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности; средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных организациях; средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, под залог, в доверительное управление; плата за пользование бюджетными средствами, предоставленными другим бюджетам, иностранным государствам или юридическим лицам на возвратной и платной основах; доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям; часть прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей; другие предусмотренные законодательством Российской Федерации доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

Доходы бюджетного учреждения, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов бюджетного учреждения и отражаются в доходах соответствующего бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг (ст. 42 БК РФ). 1

Доходы от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

Средства, получаемые от продажи государственного и муниципального имущества, подлежат зачислению в соответствующие бюджеты в полном объеме. Порядок перечисления в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации средств, получаемых в процессе приватизации государственного и муниципального имущества, нормативы их распределения между бюджетами разных уровней, а также размеры затрат на организацию приватизации определяются законодательством Российской Федерации о приватизации.

Финансовая помощь

Финансовая помощь от бюджета другого уровня бюджетной системы Российской Федерации в форме дотаций, субвенций и субсидий либо иной безвозвратной и безвозмездной передачи средств подлежит учету в доходах того бюджета, который является получателем этих средств.

Безвозмездные перечисления

В доходы бюджетов могут зачисляться безвозмездные перечисления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств. В доходы бюджетов могут также зачисляться безвозмездные перечисления по взаимным расчетам. Под взаимными расчетами понимаются операции по передаче средств между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации, связанные с изменениями в налоговом и бюджетном законодательстве Российской Федерации, передачей полномочий по финансированию расходов или передачей доходов, происшедшими после утверждения закона (решения) о бюджете и не учтенными законом (решением) о бюджете.

Штрафы и иные суммы принудительного изъятия

Штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа, если иное не предусмотрено БК РФ и иными законодательными актами Российской Федерации. Суммы конфискаций, компенсаций и иные средства, в принудительном порядке изымаемые в доход государства, зачисляются в доходы бюджетов в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями судов. Суммы денежных взысканий (штрафов), применяемых в качестве санкций, предусмотренных главами 16 и 18 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, подлежат зачислению в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по нормативам и в порядке, которые установлены федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и (или) законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для соответствующих налогов и сборов, федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов. Суммы денежных взысканий (штрафов), применяемых в качестве санкций, предусмотренных главами 16 и 18 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, которые невозможно отнести к соответствующему налогу и сбору, подлежат зачислению в федеральный бюджет, бюджеты соответствующих субъектов Российской Федерации, местные бюджеты в порядке, определяемом федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год (ст. 46 БК РФ). 1

Собственные доходы бюджетов

Собственные доходы бюджетов – виды доходов, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами законодательством Российской Федерации.

К собственным доходам бюджетов относятся: налоговые доходы, закрепленные за соответствующими бюджетами, бюджетами государственных внебюджетных фондов законодательством Российской Федерации; неналоговые доходы, указанные в абзацах втором – пятом пункта 4 статьи 41 БК РФ; иные неналоговые доходы, а также безвозмездные перечисления.

Финансовая помощь не является собственным доходом соответствующего бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда.

Регулирующие доходы бюджетов

Регулирующие доходы бюджетов – федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в бюджеты субъектов Российской Федерации или местные бюджеты на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на 3 года) по разным видам таких доходов.

Нормативы отчислений определяются законом о бюджете того уровня бюджетной системы Российской Федерации, который передает регулирующие доходы, либо законом о бюджете того уровня бюджетной системы Российской Федерации, который распределяет переданные ему регулирующие доходы из бюджета другого уровня.

Сумма налога на добычу полезных ископаемых, подлежащего уплате по итогу налогового периода, а также авансовые платежи по налогу поступают в доход федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета. Сумма налога, исчисленная налогоплательщиком по добытым полезным ископаемым (за исключением добытых полезных ископаемых в виде углеводородного сырья и общераспространенных полезных ископаемых), распределяется следующим образом:

- 40 процентов от суммы налога – в доход федерального бюджета;

- 60 процентов от суммы налога – в доход бюджета субъекта Российской Федерации.

Сумма налога, исчисленная налогоплательщиком по полезным ископаемым (за исключением добытых полезных ископаемых в виде углеводородного сырья и общераспространенных полезных ископаемых), добытым на территории автономного округа, входящего в состав края (области), распределяется в порядке, установленном соглашением между автономным округом и краем (областью). 1 Сумма налога, исчисленная налогоплательщиком по добытым полезным ископаемым в виде углеводородного сырья, распределяется следующим образом:

- 80 процентов от суммы налога – в доход федерального бюджета;

- 20 процентов от суммы налога – в доход бюджета субъекта Российской Федерации.

Сумма налога, исчисленная налогоплательщиком по добытым полезным ископаемым в виде углеводородного сырья на территории автономного округа, входящего в состав края или области, распределяется следующим образом:

- 74,5 процента от суммы налога – в доход федерального бюджета;

- 20 процентов от суммы налога – в доход бюджета округа;

- 5,5 процента от суммы налога – в доход бюджета края или области.

При добыче общераспространенных полезных ископаемых полная сумма налога подлежит уплате в доход бюджетов субъектов Российской Федерации.

Налоговые доходы федерального бюджета

К налоговым доходам федерального бюджета относятся:

- федеральные налоги и сборы, перечень и ставки которых определяются налоговым законодательством Российской Федерации, а пропорции их распределения в порядке бюджетного регулирования между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год на срок не менее трех лет при условии возможного увеличения нормативов отчислений в бюджеты нижестоящего уровня на очередной финансовый год. Срок действия долговременных нормативов может быть сокращен только в случае внесения изменений в налоговое законодательство Российской Федерации;

- таможенные пошлины, таможенные сборы и иные таможенные платежи;

- государственная пошлина в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Неналоговые доходы федерального бюджета

Неналоговые доходы федерального бюджета формируются в соответствии со статьями 41 – 46 БК РФ, в том числе за счет: доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности, доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти Российской Федерации, - в полном объеме; части прибыли унитарных предприятий, созданных Российской Федерацией, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, - в размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации; прибыль Банка России – по нормативам, установленным федеральными законами; доходы от внешнеэкономической деятельности.

с. Правовые основы осуществления расходов

Формирование расходов бюджетов

Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации базируется на основе минимальных государственных социальных стандартов, нормативах финансовых затрат на оказание государственных услуг и единых методологических основах расчета минимальной бюджетной обеспеченности. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления с учетом имеющихся финансовых возможностей вправе увеличивать нормативы финансовых затрат на оказание государственных, муниципальных услуг (ст. 65 БК РФ). 1

Составные части расходов бюджетов

Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы. Группировка расходов бюджетов на текущие и капитальные устанавливается экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. Средства от возврата государственных кредитов, бюджетных кредитов и бюджетных ссуд, в том числе средства, получаемые от продажи имущества и другого обеспечения, переданного получателями бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и государственных или муниципальных гарантий соответствующим органам исполнительной власти в качестве обеспечения обязательств по бюджетным кредитам, бюджетным ссудам и государственным или муниципальным гарантиям, отражаются в составе расходов бюджетов со знаком «минус».

Капитальные расходы бюджетов

Капитальные расходы бюджетов – часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности соответственно Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. В составе капитальных расходов бюджетов может быть сформирован бюджет развития. Порядок и условия формирования бюджета развития определяются федеральным законом (ст. 67 БК РФ).

Текущие расходы бюджетов

Текущие расходы бюджетов – часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации. 1

Формы расходов бюджетов

Предоставление бюджетных средств осуществляется в следующих формах:

- ассигнований на содержание бюджетных учреждений;

- средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным или муниципальным контрактам;

- трансфертов населению, включающих в себя:

- ассигнования на реализацию органами местного самоуправления обязательных выплат населению, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, правовыми актами представительных органов местного самоуправления;

- ассигнования на осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;

- ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов;

- бюджетных кредитов юридическим лицам (в том числе налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств);

- субвенций и субсидий физическим и юридическим лицам;

- инвестиций в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц;

- бюджетных ссуд, дотаций, субвенций и субсидий бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации, государственным внебюджетным фондам;

- кредитов и займов внутри страны за счет государственных внешних заимствований;

- кредитов иностранным государствам. 1

Расходы бюджетных учреждений

Бюджетные учреждения расходуют бюджетные средства исключительно на:

- оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;

- перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

- трансферты населению, выплачиваемые в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления;

- командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- оплату товаров, работ и услуг по заключенным государственным или муниципальным контрактам;

- оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения государственных или муниципальных контрактов.

Расходование бюджетных средств бюджетными учреждениями на иные цели не допускается.

Бюджетный кредит юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями

Бюджетный кредит может быть предоставлен юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным унитарным предприятием, на основании договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации с учетом положений настоящего Кодекса и иных нормативных актов, только при условии предоставления заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита (ст. 76 БК РФ). 1 Бюджетный кредит предоставляется на условиях возмездности и возвратности. Способами обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита могут быть только банковские гарантии, поручительства, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев, в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности. Оценка имущества, предоставленного в обеспечение получения бюджетного кредита, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Уполномоченные в соответствии с федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации, нормативными актами муниципальных образований государственные органы, органы местного самоуправления представляют соответственно Российскую Федерацию, субъект Российской Федерации, муниципальное образование в договоре о предоставлении бюджетного кредита. Обязательным условием предоставления бюджетного кредита является проведение предварительной проверки финансового состояния получателя бюджетного кредита финансовым органом или по его поручению уполномоченным органом. Уполномоченные органы имеют право на проверку получателя бюджетного кредита в любое время действия кредита. Уполномоченные органы проводят также проверку целевого использования бюджетного кредита. При утверждении бюджета на очередной финансовый год указываются цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы бюджетного года, а также ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов. При неспособности заемщика обеспечить исполнение обязательств по бюджетному кредиту способами, предусмотренными пунктом 3 настоящей статьи, бюджетный кредит не предоставляется. К отчету об исполнении бюджета прилагается отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов. Нарушение установленного порядка предоставления бюджетных кредитов финансовыми органами, а также принятие в обеспечение имущества низкой ликвидности являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и основанием для привлечения к ответственности должностных лиц, допустивших выдачу бюджетных кредитов с нарушением установленного порядка. Возврат предоставленных юридическим лицам бюджетных средств, а также плата за пользование ими приравниваются к платежам в бюджет. Бюджетный кредит может быть предоставлен только тем юридическим лицам, которые не имеют просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе.

Бюджетные кредиты государственным и муниципальным унитарным предприятиям

Бюджетные кредиты (процентные и беспроцентные) предоставляются государственным или муниципальным унитарным предприятиям на условиях и в пределах лимитов, которые предусмотрены соответствующими бюджетами. Получатели бюджетного кредита обязаны вернуть бюджетный кредит и уплатить проценты за пользование им в установленные сроки. Получатели бюджетного кредита обязаны предоставлять информацию и отчет об использовании бюджетного кредита в органы, исполняющие бюджет, и контрольные органы соответствующих законодательных (представительных) органов (ст. 77 БК РФ). 1

Субсидии и субвенции

Предоставление субсидий и субвенций, в том числе на выделение грантов и оказание материальной поддержки, допускается: из федерального бюджета – в случаях, предусмотренных федеральными и региональными целевыми программами и федеральными законами: из бюджетов субъектов Российской Федерации – в случаях, предусмотренных федеральными целевыми программами, федеральными законами, региональными целевыми программами и законами субъектов Российской Федерации; из местных бюджетов – в случаях, предусмотренных федеральными целевыми программами, федеральными законами, региональными целевыми программами, законами субъектов Российской Федерации и решениями представительных органов местного самоуправления. Возврату в соответствующий бюджет подлежат субсидии и субвенции в случаях их нецелевого использования в сроки, устанавливаемые уполномоченными органами исполнительной власти, а также в случаях их неиспользования в установленные сроки.

Расходы на финансирование бюджетных инвестиций

Расходы на финансирование бюджетных инвестиций предусматриваются соответствующим бюджетом при условии включения их в федеральную целевую программу, региональную целевую программу либо в соответствии с решением федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления. Объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности могут быть включены в федеральную адресную инвестиционную программу, федеральные целевые программы на стадии составления, рассмотрения и утверждения федерального бюджета на очередной финансовый год (ст. 79 БК РФ). 1

Резервные фонды

В расходной части бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации предусматривается создание резервных фондов органов исполнительной власти и резервных фондов органов местного самоуправления. В расходной части бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации запрещается создание резервных фондов законодательных (представительных) органов и депутатов законодательных (представительных) органов.

Размер резервных фондов в федеральном бюджете не может превышать 3 процента утвержденных расходов федерального бюджета. Размер резервных фондов в бюджетах субъектов Российской Федерации устанавливается органами законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации при утверждении бюджетов субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год.

d. Функционирование единого казначейского счета

Счета Федерального казначейства

Право открытия и закрытия счетов федерального бюджета, определения их режима принадлежит Федеральному казначейству.

Единый счет федерального бюджета (единый счет Федерального казначейства) находится в Банке России.

В целях управления средствами федерального бюджета, государственным долгом и совершения платежей Федеральному казначейству предоставлено право открывать и закрывать иные счета федерального бюджета.

Счета Федерального казначейства в Банке России и кредитных организациях ведутся на основании договоров, заключаемых и исполняемых в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Кодексом.

Открытие и закрытие счетов федерального бюджета, изменение их режима без соответствующего решения Федерального казначейства не допускаются (ст. 244 БК РФ). 1

На основании представленных получателем средств федерального бюджета платежных документов, оформленных надлежащим образом, Федеральное казначейство в день совершения разрешительной надписи осуществляет платеж, списав средства с единого счета федерального бюджета и отразив выполненную операцию на лицевом счете.

В процессе осуществления платежа соответствующая сумма денежных средств списывается на основании распоряжения Федерального казначейства с единого счета федерального бюджета в пользу физических и юридических лиц.

Сумма платежа из федерального бюджета не может превышать сумму, указанную в подтвержденных денежных обязательствах.

Перечисление средств из федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской Федерации в рамках межбюджетных отношений должно быть завершено 20 декабря (ст. 253 БК РФ).

Лицевой счет распорядителя либо получателя средств федерального бюджета открывается в соответствующем территориальном органе Федерального казначейства (ч. 3 ст. 254 БК РФ).

Главная книга казначейства ведется на основе плана счетов, утверждаемого Федеральным казначейством (ст. 256 БК РФ). 1

Единую методологию учета исполнения федерального бюджета на основе плана счетов устанавливает, организует и осуществляет Федеральное казначейство 262 БК РФ.

Единую методологию учета исполнения федерального бюджета на основе плана счетов устанавливает, организует и осуществляет Федеральное казначейство. Бесспорное списание бюджетных средств с лицевых счетов получателей бюджетных средств осуществляется на основе постановления, подписанного руководителем (заместителем руководителя) соответствующего органа Федерального казначейства. Бесспорное списание бюджетных средств с лицевых счетов получателей бюджетных средств осуществляется на основе постановления, подписанного руководителем (заместителем руководителя) соответствующего органа Федерального казначейства. Постановление о бесспорном списании бюджетных средств с лицевых счетов получателей бюджетных средств принимается на основе акта проверки получателя бюджетных средств, подписанного должностным лицом органа Федерального казначейства, уполномоченного проводить проверки, либо на основании заключения должностного лица органа Федерального казначейства об истечении срока возврата бюджетных средств или процентов (платы) за пользование бюджетными средствами (ст. 285 БК РФ).

Списание бюджетных средств со счетов Федерального казначейства и его территориальных органов без их распоряжения

Списание средств с единого счета бюджета без распоряжения Федерального казначейства и его территориальных органов осуществляется по решению арбитражного суда в случаях, установленных настоящим Кодексом. Очередность списания средств со счетов федерального бюджета определяется статьей 255 БК РФ. Размер средств, списываемых со счета территориального органа Федерального казначейства, не может превышать разницу между суммой средств, находящихся на счете указанного территориального органа, и суммой средств, которые в момент списания отражены на лицевых счетах бюджетных учреждений либо считаются зачисленными на их счет. При недостаточности на счете территориального органа Федерального казначейства средств для осуществления указанного списания в полном объеме денежные средства в размере несписанного остатка списываются со счета Федерального казначейства в размере, не превышающем разницу между суммой средств, находящихся на счете Федерального казначейства, и совокупной суммой средств, указанных в своде лимитов бюджетных обязательств по всем получателям бюджетных средств. При недостаточности на счете Федерального казначейства средств для осуществления указанного списания списание денежных средств производится по мере их поступления на счет бюджета. Если указанное списание не удается осуществить в пределах срока действия лимитов бюджетных обязательств, доведенных на период, в котором состоялось решение арбитражного суда, остаток средств, не списанных со счета бюджета, включается в лимиты бюджетных обязательств следующего периода. Если по каким-либо обстоятельствам списание средств со счета бюджета не может быть осуществлено в соответствии с пунктом 4 ст. 286 БК РФ, исполнительный лист возвращается предъявившему его лицу для предъявления его в Федеральное казначейство в следующем финансовом году либо для обращения взыскания на иное имущество (ст. 286 БК РФ).

Списание средств с лицевых счетов бюджетных учреждений без их распоряжения

Списание средств с лицевых счетов бюджетных учреждений без их распоряжения осуществляется в случаях, установленных настоящим Кодексом и другими федеральными законами. Порядок указанного списания устанавливается Банком России по согласованию с Федеральным казначейством.

Размер средств, списываемых с лицевого счета бюджетного учреждения в порядке принудительного исполнения обязательств бюджетного учреждения, возникших в результате исполнения им заданий органа исполнительной власти, которому подведомственно данное учреждение, не может превышать размер находящихся на данном счете средств. При недостаточности на лицевом счете бюджетного учреждения средств для осуществления указанного списания в полном объеме недостающие средства списываются со счетов территориального органа Федерального казначейства, ведущего указанный лицевой счет, в порядке, установленном статьей 286 БК РФ. Все операции по доходам и расходам федерального бюджета, а также по привлечению и погашению источников финансирования дефицита федерального бюджета и иные операции со средствами федерального бюджета отражаются Федеральным казначейством в соответствующих регистрах учета.

Завершение исполнения федерального бюджета

Принятие бюджетных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение бюджетных обязательств должно быть завершено Федеральным казначейством 28 декабря. До 31 декабря включительно Федеральное казначейство обязано оплатить принятые и подтвержденные бюджетные обязательства. Счета, используемые для исполнения федерального бюджета завершаемого года, подлежат закрытию в 24 часа 31 декабря (ч. 3. ст. 264 БК РФ). 1

1. Пять подстатей доходов с указанием их статей, подгрупп и групп

Подстатья


Статья


Подгруппа


Группа


1010101 Налог на прибыль организаций, зачисляемый в федеральный бюджет

1010100 Налог на прибыль организаций

1010000 Налоги на прибыль

1000000 Налоговые доходы

2010110 Дивиденды по акциям, находящимся в собственности Российской Федерации

2010100 Дивиденды по акциям, находящимся в государственной и муниципальной собственности

2010000 Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности или от деятельности государственных организаций.

2000000 Неналоговые доходы

1020102 Налог на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации

1020101 Налог на добавленную стоимость на товары, производимые на территории Российской Федерации

1020100 Налог на добавленную стоимость

1020000 Налоги на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы

1040220 Налог на имущество организаций, входящих в Единую систему газоснабжения

1040210 Налог на имущество организаций, за исключением имущества организаций, входящих в Единую систему газоснабжения

1040200 Налог на имущество организаций

1040000 Налоги на имущество

1060120 Вывозные таможенные пошлины

1060110 Ввозные таможенные пошлины

1060100 Таможенные пошлины

1060000 Налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции


2. Пять статей расходов по функциональной классификации 1

Вид расходов


Целевая статья


Подраздел


Раздел


004 Содержание резиденций президента республики в составе Российской Федерации и главы администрации субъекта Российской Федерации

003 Денежное содержание Руководителя Администрации Президента Российской Федерации и его заместителей

002 Денежное содержание президента республики в составе Российской Федерации и главы администрации субъекта Российской Федерации

001 Денежное содержание Президента Российской Федерации

020 Денежное содержание аппаратов комитетов Государственной Думы

019 Денежное содержание Аппарата Государственной Думы

018 Денежное содержание аппаратов фракций и групп в Государственной Думе

017 Денежное содержание помощников депутатов Государственной Думы

185 Содержание уникальных стендов и установок научных организаций

184 Развитие приборной базы научных организаций и высших учебных заведений

183 Содержание управления делами и президиума академии (отделения)

182 Финансирование приоритетных направлений науки и техники

213 Ведение государственного кадастра, мониторинга земель и землеустройства

212 Мероприятия по улучшению землеустройства и землепользования

211 Кредитование сезонных затрат в сельском хозяйстве

210 Субсидии на животноводческую продукцию из бюджетов субъектов Российской Федерации

303 Станции переливания крови

302 Фельдшерско-акушерские пункты

301 Поликлиники, амбулатории, диагностические центры

300 Больницы, клиники, госпитали

3. Шесть элементов расходов из экономической классификации 1

Элемент


Подстатья


Предметная статья


Подгруппа


Группа

11220 Остатки средств пенсионных накоплений на конец отчетного периода

11213 Остатки денежных средств пенсионных накоплений на начало отчетного периода

11212 Остатки средств пенсионных накоплений, переданных управляющим компаниям, на начало отчетного периода

11211 Остатки средств пенсионных накоплений, временно размещенных в ценные бумаги, на начало отчетного периода

11210 Остатки средств пенсионных накоплений на начало отчетного периода

04363 Приобретение земельных участков для нужд муниципальных образований

04362 Приобретение земельных участков для нужд субъектов Российской Федерации

04361 Приобретение земельных участков для федеральных нужд

04360 Приобретение земельных участков для государственных и муниципальных нужд

04353 Поступления от продажи земельных участков после разграничения собственности на землю, а также от продажи права на заключение договоров их аренды, зачисляемые в местные бюджеты

10110 Изменение остатков денежных средств финансового резерва

10100 Изменение остатков финансового резерва бюджетов


10002 Остатки средств бюджетов на конец отчетного периода

10001 Остатки средств бюджетов на начало отчетного периода

10000 Изменение остатков средств бюджетов

10110 Изменение остатков денежных средств финансового резерва

13002 Остатки средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования на конец отчетного периода

13001 Остатки средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования на начало отчетного периода

13000 Изменение остатков средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования

12023 Остатки средств резерва на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на конец отчетного периода 1

12022 Остатки средств Фонда социального страхования Российской Федерации по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на конец отчетного периода

04231 Приобретение акций в муниципальную собственность

04221 Приобретение акций в собственность субъектов Российской Федерации

04211 Приобретение акций в федеральную собственность

04210 Поступления от продажи акций, находящихся в федеральной собственности

04200 Поступления от продажи акций, находящихся в государственной и муниципальной собственности, и их приобретение

10322 Остатки бюджетов в ценных бумагах на конец отчетного периода

10321 Остатки бюджетов в ценных бумагах на начало отчетного периода

10320 Изменение остатков бюджетов в ценных бумагах

10312 Остатки иных денежных средств бюджетов на конец отчетного периода

10311 Остатки иных денежных средств бюджетов на начало отчетного периода



Вид расходов


Целевая статья расходов


Подраздел


Раздел


Главный распорядитель

Денежное содержание аппарата 022 01 03 037 027

Центральный аппарат 022 01 03 037

Функционирование исполнительных органов

государственной власти 022 01 03

Государственное управление и местное самоуправление 022 01

Министерство путей сообщения Российской Федерации 022

Денежное содержание аппарата 054 01 03 037 027

Центральный аппарат 054 01 03 037

Функционирование исполнительных органов государственной власти 054 01 03

Государственное управление и местное самоуправление 054 01

Министерство здравоохранения Российской Федерации 054

Денежное содержание аппарата 056 01 03 037 027

Центральный аппарат 056 01 03 037

Функционирование исполнительных органов государственной власти 056 01 03

Государственное управление и местное самоуправление 056 01

Министерство культуры Российской Федерации 056

Денежное содержание аппарата 071 01 03 037 027

Центральный аппарат 071 01 03 037

Функционирование исполнительных органов государственной власти 071 01 03

Государственное управление и местное самоуправление 071 01

Федеральная служба земельного кадастра России 071

Денежное содержание аппарата 092 01 03 037 027

Центральный аппарат 092 01 03 037

Функционирование исполнительных органов государственной власти 092 01 03

Государственное управление и местное самоуправление 092 01

Министерство финансов Российской Федерации 092

4. Пять статей расходов из ведомственной классификации по

форме

5. Вопросы, по которым БК РФ требует наличия отдельных федеральных законов (на основании анализа статей Бюджетного кодекса РФ)

Классификация доходов бюджетов Российской Федерации является группировкой доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и основывается на законодательных актах Российской Федерации, определяющих источники формирования доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации (ст. 20 БК РФ). Перечень главных распорядителей средств федерального бюджета утверждается федеральным законом (ст. 24 БК РФ) 1. Бюджетная классификация Российской Федерации в части классификации доходов бюджетов Российской Федерации, функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации, классификации источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации является единой для бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и утверждается федеральным законом (ч. 1 ст. 26 БК РФ). Налоговые доходы считаются уплаченными доходами соответствующего бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда с момента, определяемого налоговым законодательством Российской Федерации (ч. 1 ст. 40 БК РФ). Порядок перечисления в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации средств, получаемых в процессе приватизации государственного и муниципального имущества, нормативы их распределения между бюджетами разных уровней, а также размеры затрат на организацию приватизации определяются законодательством Российской Федерации о приватизации (ст. 43 БК РФ). Порядок выпуска, обращения и погашения государственных ценных бумаг Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, а также муниципальных ценных бумаг регулируется федеральным законом об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг (ч. 3 ст. 114 БК РФ).

Список использованной литературы


1. Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31.07.98 N 145-ФЗ (ред. от 08.08.2001).


2. Федеральный закон от 15 августа 1996 года N 115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 26 мая 2004 года N 45-ФЗ).


3. Вахрин П. И. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. - Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2002 г.


4. Финансы. Денежное обращение. Кредит. Учебник для вузов / Под ред. проф. Г. Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2-е изд., 2002 г.


5. Финансы: Учебник для вузов / Под ред. проф. О. В. Врублевской, проф. Б. М. Сабанти. – М.: Юрайт – М, 2001 г.



1 Финансы. Денежное обращение. Кредит. Учебник для вузов / Под ред. проф. Г. Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2-е изд., 2002 г. С. 103 – 105.

1 Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31.07.98 N 145-ФЗ (ред. от 08.08.2001).

1 Вахрин П.И. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. - Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2002 г. С. 71.

1 Вахрин П.И. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. - Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2002 г. С. 73.

1 Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31.07.98 N 145-ФЗ (ред. от 08.08.2001).

1 Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31.07.98 N 145-ФЗ (ред. от 08.08.2001).

1 Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31.07.98 N 145-ФЗ (ред. от 08.08.2001).

1 Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31.07.98 N 145-ФЗ (ред. от 08.08.2001).

1 Финансы: Учебник для вузов / Под ред. проф. О. В. Врублевской, проф. Б. М. Сабанти. – М.: Юрайт – М, 2001 г. С. 231 – 237.

1 Финансы: Учебник для вузов / Под ред. проф. О. В. Врублевской, проф. Б. М. Сабанти. – М.: Юрайт – М, 2001 г. С. 265 – 271.

1 Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31.07.98 N 145-ФЗ (ред. от 08.08.2001).

1 Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31.07.98 N 145-ФЗ (ред. от 08.08.2001).

1 Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31.07.98 N 145-ФЗ (ред. от 08.08.2001).

1 Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31.07.98 N 145-ФЗ (ред. от 08.08.2001).

1 Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31.07.98 N 145-ФЗ (ред. от 08.08.2001).

1 Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31.07.98 N 145-ФЗ (ред. от 08.08.2001).

1 Федеральный закон от 15 августа 1996 года N 115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 26 мая 2004 года N 45-ФЗ).

1 Федеральный закон от 15 августа 1996 года N 115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 26 мая 2004 года N 45-ФЗ).

1 Федеральный закон от 15 августа 1996 года N 115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 26 мая 2004 года N 45-ФЗ).

1 Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31.07.98 N 145-ФЗ (ред. от 08.08.2001).