Содержание
1. Общее описание банка данных по салону красоты ООО «Эол». 3
2. Заполнение таблиц. 4
2. Составление запросов. 7
4. Составление отчетов. 9
Список литературы.. 12
Приложение. 13
1. Общее описание банка данных по салону красоты ООО «Эол»
Банк (база) данных ООО «Эол» будет содержать информацию о видах оказываемых салоном услуг, клиентской базе, ценах на услуги, сопутствующих товарах, доходах и расходах предприятия.
Банк данных будет состоять из 3 таблиц, 2 запросов и 2 отчетов.
Создание базы данных начинается с открытия следующего окна:
После этого построение базы данных начинается с составления списка таблиц. Оглавления таблиц (главное окно или меню базы данных) выглядит следующим образом:
Запросы и отчеты как таковые не содержат информацию – они скорее служат способом извлечения нужной (более сжатой) информации из таблиц. О структуре и содержании запросов и отчетов речь пойдет ниже.
2. Заполнение таблиц
Основная информация по салону красоты о видах оказываемых салоном услуг, клиентской базе и ценах на услуги и сопутствующие товары содержится в таблицах с соответствующими названиями. Таблицы будут создаваться в режиме конструктора:
При выборе полей в таблицах будем выбирать код услуги в качестве ключевого поля для установления связи между таблицами.
Аналогичным образом составляется список полей в таблицах «Клиентская база» и «Цены на услуги и сопутствующие товары».
Окно с заголовками таблиц выглядит следующим образом:
Установим связи между таблицами вызовом команды Сервис / Схема данных:
Таблицы будут связаны друг с другом по ключевым полям «Код услуги», причем в характеристиках связей между таблицами поставим все три галочки «Обеспечение целостности данных», «Каскадное обновление связных полей» и «Каскадное удаление связных полей»:
Заполним таблицы информацией по салону красоты, скопируем их из файла Access и поместим в файл Word:
Таблица «Виды услуг»
Код услуги |
Название услуги |
Тип услуги |
Цена |
001 |
Стрижка |
обычный |
80,00р. |
002 |
Завивка |
VIP |
100,00р. |
003 |
Покраска |
обычный |
70,00р. |
004 |
Бритье |
обычный |
40,00р. |
005 |
Маникюр |
VIP |
120,00р. |
006 |
Педикюр |
VIP |
130,00р. |
Таблица «Цены на услуги и сопутствующие товары»
Код услуги |
Услуга |
Цена услуги |
Сопутствующий товар |
Цена товара |
Доход от услуги |
001 |
Стрижка |
80,00р. |
Шампунь |
50,00р. |
30 р. |
002 |
Завивка |
100,00р. |
Гель для волос |
30,00р. |
40 р. |
003 |
Покраска |
70,00р. |
Краска |
25,00р. |
30 р. |
004 |
Бритье |
40,00р. |
Крем д/бритья |
30,00р. |
20 р. |
005 |
Маникюр |
120,00р. |
Лосьон д/ногтей |
40,00р. |
70 р. |
006 |
Педикюр |
130,00р. |
Лосьон д/ногтей |
50,00р. |
75 р. |
Таблица «Клиентская база»
Клиент |
Тип клиента |
Основная услуга |
Код услуги |
Доход салона |
Частные лица |
единичный |
стрижка |
001 |
80,00р. |
Кафе "Росич" |
корпоративный |
завивка |
002 |
100,00р. |
Спортклуб |
корпоративный |
бритье |
004 |
40,00р. |
2. Составление запросов
Для наиболее удобного и быстрого извлечения информации из таблиц составляются такие формы отчетности, как запросы. Аналогично таблицам, создание запросов (на выборку) начинается выбором в главном меню базы данных опции «Запросы», а затем опции «Создания запроса с помощью мастера»:
Первый запрос будет служить для того, чтобы по коду услуги сопоставить ее цену с ценой сопутствующего товара и доходом, получаемым салоном от единичного оказания этой услуги. Запрос будем создавать с помощью мастера, который начинает создавать запрос с выбора таблиц и интересующих нас полей:
В результате набор и содержание запроса будет следующим:
или та же информация, через буфер обмена помещенная в Word:
Код услуги |
Цена |
Сопутствующий товар |
Цена товара |
Доход от услуги |
001 |
80,00р. |
Шампунь |
50,00р. |
30 р. |
002 |
100,00р. |
Гель для волос |
30,00р. |
40 р. |
003 |
70,00р. |
Краска |
25,00р. |
30 р. |
004 |
40,00р. |
Крем д/бритья |
30,00р. |
20 р. |
005 |
120,00р. |
Лосьон д/ногт |
40,00р. |
70 р. |
006 |
130,00р. |
Лосьон д/ногт |
50,00р. |
75 р. |
Аналогичным образом составим второй запрос, позволяющий по названию услуги сопоставить тип услуги и тип клиентуры, пользующийся этой услугой. Результат этого запроса будет выглядеть следующим образом:
Название услуги |
Тип клиента |
Тип услуги |
Стрижка |
единичный |
обычный |
Завивка |
корпоративный |
VIP |
Бритье |
корпоративный |
обычный |
Заметим, что в результате работы этого запроса на экран выводятся не все услуги салона, а только те, то которым в банке данных есть сопоставление показателей «Тип клиента» и «Тип услуги».
4. Составление отчетов
Аналогично созданию запросов создаются отчеты: создание отчетов начинается выбором в главном меню базы данных опции «Отчеты», а затем опции «Создания запроса с помощью мастера»:
Дальнейший алгоритм проиллюстрируем на примере создания отчетов, позволяющих по названию услуги узнать ее цену и доходность (первый отчет) и по коду услуги установить ее наименование и название основного сопутствующего товара (второй отчет).
Аналогично мастеру запросов, мастер отчетов также начинает свою работу с выбора таблиц и интересующих нас полей из этих таблиц:
Выберем табличный вид отчета:
В результате получим следующий отчет:
Аналогичным образом составим отчет, позволяющий по коду услуги установить ее наименование и название основного сопутствующего товара:
В Приложении приведены распечатки этих отчетов.
Список литературы
1. Microsoft Access 2000 для «чайников». Издательство “Эком”. 2001 г.
2. Microsoft Office XP. – Москва; Издательство “Диалектика”. 2002 г.
3. Информатика. Под ред. В.А. Острейковского. – Москва. Издательство “Высшая школа”. 2002.
4. Информатика: Учебник. Под редакцией проф. Н.В. Макаровой. – Москва. Издательство “Финансы и статистика”. 2000.
5. Информационные технологии. Учебное пособие. Под ред. А. К. Волкова. – Москва. Издательство “Инфра-М”. 2001 г.
6. Кузминский Е.М. и др. Хозяйственный учет на базе ЭВМ. М.: Финансы и кредит, 2002.
|