СОДЕРЖАНИЕ

Вариант № 1

Теоретический вопрос:

Обязательства вытекающие из договора поставки для государственных нужд…………………………………………………………………………………..3

1. Понятие договора поставки. Существенные условия договора……………….3

2. Поставка товаров для государственных нужд…………………………………..5

- правовое положение сторон……………………………………………………….5

- существенные условия договора………………………………………………….9

- ответственность сторон…………………………………………………………..10

3. Порядок формирования государственного материального резерва. Момент возникновения прав на ценные бумаги в зависимости от их вида……………...12

Задача……………………………………………………………………………….16

Список использованной литературы…………………………………………..18

Обязательства вытекающие из договора поставки для государственных нужд

1. Понятие договора поставки. Существенные условия договора

Договором поставки признается такой договор купли-продажи, по которому продавец (поставщик), осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием (ст. 506 ГК). Договор поставки как вид договора купли-продажи является консенсуальным, возмездным, двусторонним (синаллагматическим) договором. Квалифицирующими признаками, отличающими договор поставки от иных видов договора купли-продажи, могут быть признаны следующие особенности договора поставки. 1 Для договора поставки характерен особый порядок его заключения. Прежде всего, ст. 507 ГК предусмотрен специальный порядок урегулирования разногласий сторон на тот случай, если на стадии заключения договора поставки между поставщиком и покупателем возникают такие разногласия относительно отдельных условий договора. Сторона, предложившая заключить договор (поставщик или покупатель) и получившая от другой стороны акцепт на иных условиях, должна в течение тридцати дней со дня получения такого акцепта (если иной срок не предусмотрен законом или соглашением сторон) принять меры к согласованию условий договора, относительно которых возникли разногласия, либо направить контрагенту письменное сообщение о своем отказе от заключения договора. Сторона, направлявшая оферту и получившая акцепт на иных условиях, в случае невыполнения названных требований несет определенные неблагоприятные последствия: на нее возлагается обязанность возместить контрагенту убытки, образовавшиеся у последнего в связи с уклонением от согласования условий договора. Такими убытками могут быть признаны, в частности, расходы стороны, направившей извещение о согласии заключить договор с предложением о согласовании его условий (акцепт на иных условиях), если они понесены в связи с подготовкой и организацией исполнения данного договора, предпринятыми по истечении тридцатидневного срока со дня получения лицом, направлявшим оферту, акцепта на иных условиях (Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22 октября 1997 г. № 18). 1

Существенные условия договора

Для оценки факта заключения договора поставки особое значение приобретает условие о сроке или сроках поставки товаров покупателю, которое является существенным условием этого договора. При отсутствии этого условия в тексте договора должны применяться диспозитивные нормы, позволяющие определить срок исполнения обязательства, не содержащего условия о дате его исполнения. В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22 октября 1997 г. № 18 (п. 7) имеется разъяснение, согласно которому в случаях, когда момент заключения и момент исполнения договора не совпадают, а сторонами не указан срок поставки товара и из договора не вытекает, что она должна осуществляться отдельными партиями. Существенным условием для договоров поставки, предусматривающих поставку товаров в течение всего срока действия договора отдельными партиями, служит период поставки (ст. 508 ГК), т. е. обусловленные сторонами сроки поставки отдельных партий товаров. Если в договоре периоды поставки не определены, то следует исходить из того, что товары должны поставляться равномерными партиями помесячно. В этом случае периодом поставки будет считаться один месяц. В зависимости от конкретных условий взаимоотношений, наряду с определением периодов поставки, в договоре могут быть установлены график поставки.

2. Поставка товаров для государственных нужд

- правовое положение сторон

По государственному контракту на поставку товаров для государственных нужд поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров (ст. 526 ГК).

Сторонами государственного контракта на поставку товаров для государственных нужд являются государственный заказчик и поставщик (исполнитель). 1

В качестве государственных заказчиков в соответствии с Федеральным законом «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» могут выступать федеральные органы исполнительной власти, федеральное казенное предприятие или государственное учреждение. Государственным заказчиком на поставку материальных ценностей в государственный резерв является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий управление государственным резервом, а государственными заказчиками на поставку материальных ценностей в мобилизационный резерв признаются также и иные федеральные органы исполнительной власти. В качестве государственного заказчика по оборонному заказу выступает орган исполнительной власти, имеющий в своем составе войска или вооруженные формирования.

Поставщиками (исполнителями) являются организации, признанные победителями торгов, проводившихся в целях размещения государственных заказов, либо принявшие доведенный до них государственный заказ к исполнению.

В случаях размещения государственного заказа путем проведения конкурса и определения его победителя либо принятия поставщиком (исполнителем) доведенного до него государственного заказа для государственного заказчика заключение государственного контракта с указанными поставщиками является обязательным. Поставщик (исполнитель) также обязан заключить государственный контракт, если он принял доведенный до него госзаказчиком государственный заказ либо стал победителем конкурса, проведенного для размещения государственного заказа. В некоторых случаях принятие доведенного до поставщика (исполнителя) государственного заказа является обязательным для последнего. Например, федеральное казенное предприятие ни при каких условиях не вправе отказаться от доведенного до него государственного заказа. Коммерческие организации, действующие в иных организационно-правовых формах, обязаны принять доведенный до них государственный заказ, а следовательно, и заключить государственный контракт на поставку товаров для государственных нужд, если они занимают доминирующее положение на рынке соответствующего товара, при условии возмещения государственным заказчиком убытков, которые могут быть причинены поставщику (исполнителю) исполнением государственного заказа. 1

Проект государственного контракта разрабатывается государственным заказчиком и направляется поставщику (исполнителю), принявшему до этого заказ на поставку товаров для государственных нужд. Поставщик (исполнитель) обязан рассмотреть проект государственного контракта и в тридцатидневный срок со дня его получения сообщить государственному заказчику о своем решении. Возможны три варианта такого решения:

- во-первых, согласие заключить государственный контракт на условиях, предложенных государственным заказчиком. В этом случае поставщик (исполнитель) подписывает государственный контракт и один подписанный экземпляр возвращает государственному заказчику;

- во-вторых, согласие заключить контракт, но на условиях, отличных от тех, что предложены государственным заказчиком. При таких обстоятельствах поставщик (исполнитель) должен возвратить государственному заказчику подписанный проект государственного контракта вместе с протоколом разногласий по отдельным его условиям;

- в-третьих, отказ от заключения государственного контракта, о чем поставщик (исполнитель) должен уведомить государственного заказчика в тот же тридцатидневный срок.

Государственному заказчику предоставляется тридцать дней для рассмотрения протокола разногласий к государственному контракту, составленному поставщиком (исполнителем). Здесь возможны следующие варианты: государственный заказчик в течение указанного срока может сообщить поставщику (исполнителю) о принятии его редакции спорных условий государственного контракта либо об отклонении протокола разногласий. В последнем случае, а также при истечении тридцатидневного срока разногласия по государственному контракту, заключение которого является обязательным для государственного заказчика или поставщика (исполнителя), могут быть переданы другой стороной в срок не позднее тридцати дней на рассмотрение арбитражного суда. Если же сторона, для которой заключение государственного контракта является обязательным, уклоняется от его заключения, другая сторона может обратиться в арбитражный суд с иском о понуждении к заключению государственного контракта.

Основным же правилом, как и в других цивилизованных странах, должно стать размещение заказа на поставку товаров для государственных нужд (государственного заказа) путем проведения соответствующих конкурсов. И в этом случае заключение государственного контракта с победителем конкурса становится для государственного заказчика обязательным. Государственный контракт должен быть оформлен не позже чем через двадцать дней со дня проведения конкурса.

Государственным контрактом может быть предусмотрено, что поставка товаров осуществляется конкретному покупателю, который государственным заказчиком прикрепляется к поставщику (исполнителю). Выданное государственным заказчиком извещение о прикреплении будет служить основанием для заключения непосредственно между поставщиком (исполнителем) и покупателем договора поставки товаров для государственных нужд. Получив извещение о прикреплении, поставщик (исполнитель) должен в тридцатидневный срок направить проект договора покупателю. Если поставщик (исполнитель) получит от покупателя подписанный проект договора с протоколом разногласий, он должен принять меры к их согласованию и в тридцатидневный срок уведомить покупателя о принятии договора в согласованной редакции либо об отклонении протокола разногласий. Неурегулированные разногласия могут быть переданы заинтересованной стороной на рассмотрение арбитражного суда в тридцатидневный срок. 1

Поставщик (исполнитель) при наличии извещения о прикреплении не вправе уклоняться от заключения с покупателем договора поставки товаров для государственных нужд. Данное требование обеспечивается предоставлением покупателю права обратиться в таком случае в арбитражный суд с иском о понуждении поставщика (исполнителя) заключить договор на условиях разработанного покупателем проекта договора. Что касается покупателя, то он может отказаться полностью или частично от товаров, указанных в извещении о прикреплении, и от заключения договора в целом. При таких обстоятельствах вопрос о прикреплении поставщика (исполнителя) к другому покупателю должен быть решен государственным заказчиком в течение тридцати дней со дня получения соответствующего уведомления поставщика (исполнителя). В противном случае поставщик (исполнитель) получает право требовать от государственного заказчика принятия и оплаты товаров либо возмещения расходов, связанных с реализацией этих товаров другому потребителю.

- существенные условия договора

Существенными условиями договоров поставки, заключаемых на основе извещений о прикреплении, признаются условия:

- об ассортименте (номенклатуре) поставляемых товаров;

- о количестве товаров;

- о качестве;

- о цене товаров;

- о сроках поставки товаров;

- отгрузочные и платежные реквизиты.

При отсутствии в тексте договора названных условий (одного из них) договор считается незаключенным.

Соглашение (п. 18) устанавливает специальные требования, предъявляемые к форме такого договора. Договор не только должен иметь подписи руководителей организаций, выступающих в роли поставщиков и покупателей (либо уполномоченных ими лиц), но и должен быть скреплен печатями соответствующих организаций. 1

Предусмотрены Соглашением (п. 20) также особые порядок и сроки рассмотрения проекта договора в случае подписания его с протоколом разногласий. Сторона, получившая указанные документы, при несогласии с содержащимися в них условиями должна представить свои возражения в двадцатидневный срока арбитражный (хозяйственный) суд по месту нахождения поставщика. Нарушение этого требования влечет особые последствия: договор вступает в силу в редакции стороны, направившей протокол разногласий. В случае уклонения поставщика от заключения с покупателем договора поставки по межгосударственным соглашениям поставщик несет ответственность в размере стоимости товаров, подлежащих поставке в соответствии с установленными квотами.

- ответственность сторон

Покупатель вправе полностью или частично отказаться от товаров, указанных в извещении о прикреплении, и от заключения договора на их поставку.

В этом случае поставщик (исполнитель) должен незамедлительно уведомить государственного заказчика и вправе потребовать от него извещения о прикреплении к другому покупателю.

Государственный заказчик не позднее тридцати дней со дня получения уведомления поставщика (исполнителя) либо выдает извещение о прикреплении к нему другого покупателя, либо направляет поставщику (исполнителю) отгрузочную разнарядку с указанием получателя товаров, либо сообщает о своем согласии принять и оплатить товары.

При невыполнении государственным заказчиком обязанностей, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, поставщик (исполнитель) вправе либо потребовать от государственного заказчика принять и оплатить товары, либо реализовать товары по своему усмотрению с отнесением разумных расходов, связанных с их реализацией, на государственного заказчика. (ст. 530 ГК РФ). 1 Если иное не предусмотрено законами о поставке товаров для государственных нужд или государственным контрактом, убытки, которые причинены поставщику (исполнителю) в связи с выполнением государственного контракта (пункт 2 статьи 527), подлежат возмещению государственным заказчиком не позднее тридцати дней со дня передачи товара в соответствии с государственным контрактом. При поставке товаров покупателям по договорам поставки товаров для государственных нужд оплата товаров производится покупателями по ценам, определяемым в соответствии с государственным контрактом, если иной порядок определения цен и расчетов не предусмотрен государственным контрактом.

В случае, когда убытки, причиненные поставщику (исполнителю) в связи с выполнением государственного контракта, не возмещаются в соответствии с государственным контрактом, поставщик (исполнитель) вправе отказаться от исполнения государственного контракта и потребовать возмещения убытков, вызванных расторжением государственного контракта.

При расторжении государственного контракта по основаниям, указанным в пункте 2 статьи 533, поставщик вправе отказаться от исполнения договора поставки товара для государственных нужд.

Убытки, причиненные покупателю таким отказом поставщика, возмещаются государственным заказчиком (ст. 533 ГК РФ). В случаях, предусмотренных законом, государственный заказчик вправе полностью или частично отказаться от товаров, поставка которых предусмотрена государственным контрактом, при условии возмещения поставщику убытков, причиненных таким отказом. В случаях, когда в соответствии с условиями государственного контракта поставка товаров осуществляется непосредственно государственному заказчику или по его указанию (отгрузочной разнарядке) другому лицу (получателю), отношения сторон по исполнению государственного контракта регулируются правилами, предусмотренными статьями 506 - 523 ГК РФ. 1 В случаях, когда поставка товаров для государственных нужд осуществляется получателям, указанным в отгрузочной разнарядке, оплата товаров производится государственным заказчиком, если иной порядок расчетов не предусмотрен государственным контрактом. Если отказ государственного заказчика от товаров, поставка которых предусмотрена государственным контрактом, повлек расторжение или изменение договора поставки товаров для государственных нужд, убытки, причиненные покупателю таким расторжением или изменением, возмещаются государственным заказчиком. (ст. 534 ГК РФ).

3. Порядок формирования государственного материального резерва. Момент возникновения прав на ценные бумаги в зависимости от их вида

Порядок образования, использования и управления средствами финансового резерва в 2003 году

Образовать в составе источников внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета на 2003 год финансовый резерв. 1 Установить, что источниками образования финансового резерва в 2003 году являются:

- свободные остатки средств федерального бюджета по состоянию на 1 января 2003 года (свободные остатки);

- превышение доходов над расходами (за исключением средств единого социального налога, предназначенных для выплаты базовой части трудовой пенсии, направляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, средств целевого бюджетного фонда Министерства Российской Федерации по атомной энергии и других доходов, по которым Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2003 год» установлен иной порядок использования), сложившееся по результатам отчета об исполнении федерального бюджета на первый квартал, полугодие, девять месяцев и год с необходимостью отражения в отчете суммы средств, поступивших в федеральный бюджет от размещения средств финансового резерва.

Главному управлению федерального казначейства (Нестеренко Т.Г.) в срок не позднее 5 дней со дня подписания настоящего Приказа представить расчет размера свободного остатка средств федерального бюджета по состоянию на 1 января 2003 года на утверждение Министру финансов Российской Федерации по форме согласно приложению N 1 «Расчет размера свободного остатка средств федерального бюджета по состоянию на 1 января 2003 года» на основании данных предварительного отчета об исполнении федерального бюджета за 2002 год.

После представления в Правительство Российской Федерации отчета об исполнении федерального бюджета за 2002 год Главному управлению федерального казначейства (Нестеренко Т.Г.) подготовить уточненный расчет размера свободного остатка средств федерального бюджета по состоянию на 1 января 2003 года и представить его на утверждение Министру финансов Российской Федерации по форме согласно приложению N 1 «Расчет размера свободного остатка средств федерального бюджета по состоянию на 1 января 2003 года» на основании данных отчета об исполнении федерального бюджета за 2002 год.

Департаменту бюджетной политики (Лавров А.М.), Департаменту управления государственным внутренним долгом (Златкис Б.И.), Департаменту международного сотрудничества и управления внешним долгом (Гаврилов Н.В.) и Главному управлению федерального казначейства (Нестеренко Т.Г.) представлять расчет об объемах финансового резерва и его использовании на утверждение Министру финансов Российской Федерации в срок не позднее 35 дней после отчетного периода (первый квартал, первое полугодие, девять месяцев) по форме согласно приложению N 2 «Расчет объема финансового резерва», а по итогам за 2003 год - не позднее 10 мая 2004 года по форме, утвержденной отдельным приказом Министерства финансов Российской Федерации. Главному управлению федерального казначейства (Нестеренко Т.Г.) в трехдневный срок после утверждения Министром финансов Российской Федерации расчета объемов финансового резерва по вышеуказанным формам отражать данные о финансовом резерве в отчете об исполнении федерального бюджета за соответствующий период и представлять сведения об объемах и направлениях расходования, о способах и об объемах размещения средств финансового резерва и его использования в Правительство Российской Федерации одновременно с ежеквартальным отчетом об исполнении федерального бюджета на 2003 год. 1

Момент возникновения прав на ценные бумаги в зависимости от их вида

Согласно ч. 1 ст. 145 ГК РФ права, удостоверенные именной ценной бумагой, могут принадлежать «названному в ценной бумаге лицу». Но одного этого обстоятельства недостаточно. «В случае именной ценной бумаги держатель легитимирован в качестве субъекта права, если он означен не только в предъявленной им бумаге, но также и в книгах обязанного лица», - писал М. М. Агарков. Поэтому, например, для легитимации какого-либо лица по именным эмиссионным ценным бумагам (акциям и облигациям) необходимо, чтобы идентифицирующие его признаки были внесены в учетные записи держателя реестра владельцев ценных бумаг либо (в соответствующих случаях) в учетные записи депозитария. 1 По этому поводу в абзаце 3 ст. 29 Закона РФ «О рынке ценных бумаг» написано: «Право на именную документарную ценную бумагу переходит к приобретателю:

- в случае учета прав приобретателя на ценные бумаги в системе ведения реестра – с момента передачи ему сертификата ценной бумаги после внесения приходной записи по лицевому счету приобретателя;

- в случае учета прав приобретателя на ценные бумаги у лица, осуществляющего депозитарную деятельность, с депонированием сертификата ценной бумаги у депозитария – с момента внесения приходной записи по счету депо приобретателя».

Но законодатель не всегда верно оперирует понятиями «право на ценную бумагу» и «право по ценной бумаге». В ст. 29 Закона РФ «О рынке ценных бумаг» имеется следующая норма: «Права, закрепленные эмиссионной ценной бумагой, переходят к их приобретателю с момента перехода прав на эту ценную бумагу». Авторы закона имели в виду необходимость защиты интересов приобретателей ценных бумаг. Таким образом предполагалось закрепить следующее правило: лицо, совершившее сделку по приобретению ценной бумаги, имеет право требовать надлежащего оформления своих прав по ценной бумаге. В связи с чем отчуждатель предъявительской ценной бумаги обязан передать приобретателю соответствующий документ; отчуждатель именной ценной бумаги обязан выдать передаточное распоряжение с приложением сертификата ценной бумаги и т.д. 1 Но, к сожалению, сформулировано это правило было неудачно. Из толкования данной нормы теперь следует, что права по ценной бумаге вообще может осуществлять только лицо, имеющее право на саму ценную бумагу. Путаница стала возможной из-за недостаточной разработанности теории. Отсутствует, например, единое мнение по вопросу о том, следует ли признавать субъектом права по ценной бумаге то лицо, которое формально имеет право на получение исполнения по ценной бумаге, не являясь субъектом права на нее. М. М. Агарков использовал термин «формальный субъект права по ценной бумаге» (лицо, имеющее формальную легитимацию по правилам, установленным для соответствующей ценной бумаги) в отличие от «материального субъекта» (собственник или субъект иного вещного права на ценную бумагу, которому собственником предоставлено право осуществления прав по ценной бумаге). В ст. 145 ГК РФ «формальный» субъект именуется лицом, которому «могут принадлежать» права по ценной бумаге. И это представляется обоснованным, так как с точки зрения правоотношений по ценной бумаге именно такое лицо является действительным и единственным субъектом права по ней. Никто другой не вправе требовать от должника исполнения. В части осуществления прав по эмиссионным ценным бумагам в абз. 6 ст. 29 Закона РФ «О рынке ценных бумаг» установлено следующее: «Осуществление прав по именным документарным эмиссионным ценным бумагам производится по предъявлении владельцем либо его доверенным лицом сертификатов этих ценных бумаг эмитенту.

                        

Задача

Условие задачи:

Сотрудник геологической экспедиции Голубев следовал на теплоходе из Находки на Сахалин. В Японском море теплоход был застигнут штормом и затонул. Большинство членов экипажа и пассажиров находившимися неподалеку судами, но несколько человек, в том числе и Голубева, неудалось найти. Жене Голубева была направлена радиограмма о том, что ее муж пропал без вести при кораблекрушении в условиях штормовой погоды. Через 8 месяцев Голубев по заявлению жены был объявлен умершим. К жене перешло все его имущество. Решив переехать к родителям в Москву, она продала дачу и мотоцикл, а велосипед подарила племяннику.

Вскоре возвратился Голубев. Оказалось, что вместе с двумя членами экипажа успел сойти на спасательный плот, который отнесло к необитаемому острову, где они жили все это время, пока не были случайно обнаружены экипажем вертолета, пролетавшего вблизи острова. Жена Голубева заявила, что брак между ними прекращен. Голубев потребовал возврата принадлежащих ему вещей и восстановления брака, и возмещение стоимости вещей несохраненных в натуре.

Решение задачи:

Суд правомерно признал Голубева умершим, т.к. в соответствии с ч. 1 ст. 45 ГК РФ 1 гражданин может быть объявлен судом умершим, если в месте его жительства нет сведений о месте его пребывания в течение пяти лет, а если он пропал без вести при обстоятельствах, угрожавших смертью или дающих основание предполагать его гибель от определенного несчастного случая, - в течение шести месяцев.

Т.к. Голубев остался жив и возвратился, то в данной ситуации следует применять положения ст. 46 ГК РФ – «Последствия явки гражданина, объявленного умершим» - в случае явки или обнаружения места пребывания гражданина, объявленного умершим, суд отменяет решение об объявлении его умершим.

Независимо от времени своей явки гражданин может потребовать от любого лица возврата сохранившегося имущества, которое безвозмездно перешло к этому лицу после объявления гражданина умершим,

Лица, к которым имущество гражданина, объявленного умершим, перешло по возмездным сделкам, обязаны возвратить ему это имущество, если доказано, что, приобретая имущество, они знали, что гражданин, объявленный умершим, находится в живых. При невозможности возврата такого имущества в натуре возмещается его стоимость. 1

На основании вышеуказанной статьи жена Голубева обязана будет возвратить все его имущество (дачу, мотоцикл, велосипед подаренный племяннику), либо при невозможности возврата такого имущества в натуре возмещается его стоимость.

Список использованной литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.94 N 51-ФЗ (ред. от 10.01.2003).

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.96 N 14-ФЗ (ред. от 10.01.2003).

3. Приказ Минфина РФ от 26.02.2003 N 47 «О порядке образования, использования и управления средствами финансового резерва».

4. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22 октября 1997 г. № 18.

5. Агарков М. М. Учение о ценных бумагах // М.: Финстатиформ, 1998 г.

6. Белов В. А. Ценные бумаги в российском гражданском праве // М.: ЮрИнфоР, 1999 г.

7. Гражданское право: В 2 т. Том II. Полутом 2: Учебник / Отв. ред. проф. Е.А. Суханов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство БЕК, 2000 г.


1 Гражданское право: В 2 т. Том II. Полутом 2: Учебник / Отв. ред. проф. Е.А. Суханов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство БЕК, 2000 г. С. 167 – 168.

1 П. 6 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22 октября 1997 г. № 18.

1 Гражданское право: В 2 т. Том II. Полутом 2: Учебник / Отв. ред. проф. Е.А. Суханов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство БЕК, 2000 г. С. 174.

1 Гражданское право: В 2 т. Том II. Полутом 2: Учебник / Отв. ред. проф. Е.А. Суханов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство БЕК, 2000 г. С. 175.

1 Гражданское право: В 2 т. Том II. Полутом 2: Учебник / Отв. ред. проф. Е.А. Суханов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство БЕК, 2000 г. С. 177.

1 Гражданское право: В 2 т. Том II. Полутом 2: Учебник / Отв. ред. проф. Е.А. Суханов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство БЕК, 2000 г. С. 179.

1 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.96 N 14-ФЗ (ред. от 10.01.2003).

1 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.96 N 14-ФЗ (ред. от 10.01.2003).

1 Приказ Минфина РФ от 26.02.2003 N 47 «О порядке образования, использования и управления средствами финансового резерва».

1 Приказ Минфина РФ от 26.02.2003 N 47 «О порядке образования, использования и управления средствами финансового резерва».

1 Агарков М. М. Учение о ценных бумагах // М.: Финстатиформ, 1998 г. С. 83.

1 Белов В. А. Ценные бумаги в российском гражданском праве // М.: ЮрИнфоР, 1999 г. С. 178.

1 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.94 N 51-ФЗ (ред. от 10.01.2003).

1 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.94 N 51-ФЗ (ред. от 10.01.2003).