Содержание

Задание 1............................................................................................................. 3

Задание 2............................................................................................................. 6

Задание 3............................................................................................................. 6

Задание 4............................................................................................................. 6

Задание 5............................................................................................................. 7

Задание 6........................................................................................................... 10

Задание 7........................................................................................................... 12

Список литературы........................................................................................... 13

Задание 1

Основные методы конструирования и усиления новостей

Управление СМИ и информацией. Если вспомнить, что современное общество уже давно характеризуется как общество информационное, если как следует осознать, что большинство происходящих в самых разных сферах жизнедеятельности современных открытий представляют собой синтез уже имеющейся информации, станет понятным, почему практически каждый социальный субъект все более и более озабочен проблемами производства, поиска и потребления информации. Информация из некоторого вспомогательного инструмента постепенно превращается в один из главных двигателей лайнера под названием «Жизнь» и способна непосредственно обеспечивать как локальное благополучие и индивидуальный комфорт, так и прогрессивную динамику социума в целом.

Естественно, что в этой ситуации буквально на всех рынках – политическом, экономическом, культурном и т.д. – разворачивается и нарастает серьезная конкуренция за то, чья именно информация будет востребована, осмыслена, куплена, применена. Но какая бы задача ни ставилась, в любом случае процесс использования информации начинается с простого ознакомления с ней. Успех же данного акта однозначно зависит от того, попадает ли определенное сообщение, а если да, то в каком объеме, в средства массовой информации (СМИ). Поддается ли такое «попадание» управлению?

Вероятно, большинство из тех, кому этот вопрос задан, ответят на него утвердительно. Другое дело, что формы такого управления – и в теории, и на практике – предлагаются разные. И наиболее распространенными среди них являются действия, имеющие целью управление самим СМИ. Каким образом? Например, посредством ужесточения или, напротив, либерализации механизмов регистрации СМИ, привлечения их к ответственности за различного рода нарушения, контроля за содержанием СМИ со стороны органов власти; путем выдачи или невыдачи им финансовых дотаций; через расширение или, наоборот, сужение возможностей для получения необходимой информации и т.д. – в любом случае такое управление сопряжено с использованием административно-правовых – как прямых, так и косвенных – регуляторов[1].

Что касается прямого управления СМИ, то достаточно полное представление о нем дает анализ динамики законодательства о СМИ, в частности неоднократно дополняющегося и исправляющегося Закона РФ «О средствах массовой информации».

Попробуем обозначить этапы, логику, механизмы управления информации как токовой.

1.     Формирование собственного информационного потока

С чего начинать такое управление?

С того, что экономический, политический или иной субъект, имеющий целью занять или сохранить влиятельное или просто заметное положение в обществе, должен организовать собственный информационный поток, не зависящий от общедоступного, традиционного, официального и т.п.

2. Сегментирование информационного потока, манипулирование информацией

Когда поставленная выше задача в основном решена и вы заявили о себе, можно приступать к созданию ограниченно-целевых информационных потоков, работающих не вообще, а на совершенно конкретную цель.

3. Приоритетная поставка информации, информационное партнерство

Когда вы почувствуете, что ваша информация пользуется доверием со стороны СМИ, нужно идти дальше. Ведь важно не только то, чтобы к вам проявляли доверие, нужно также, чтобы вашим доверием дорожили. Поэтому выбираются «особо почетные» СМИ, с которыми заключается джентельменское соглашение: мы вам – эксклюзивную («только вам» либо «вам первым») информацию, вы нам – бесплатную информационную поддержку.

4. Оптимизация формы и стиля подачи материалов

Итак, вы успешно прошли три предыдущих этапа, и СМИ готовы воспринимать и публиковать ваши материалы. Однако процесс управления информацией на этом этапе не закончился: приемлемое содержание необходимо «упаковать» в столь же приемлемую форму.

Как можно создать и усилить новость. Новость – способ привлечения внимания  к некоторой структуре, личности или замыслу, внимания, разумеется, не абстрактного, а ведущего к установлению позитивных взаимоотношений, влияющего на увеличение продаж товаров или услуг, на рост авторитета в обществе, что, в свою очередь, имеет целью, например, попадание в органы исполнительной или представительной ветвей власти. Если внимание привлечено, его нужно как минимум «поддерживать на плаву», а кк максимум усиливать, т.е. опять создавать новости.

Один из самых очевидных, распространенных и нестареющих приемов – привязка новости к «круглой» дате.

Повод для выдачи информации не обязательно привязывать к праздничной дате, а можно и к той, когда произошло или должно будет произойти важное для всего общества или значительной части его событие.

Сделать или «умножить» новость способна и демонстрация разных взглядов, подходов к одной и той же проблеме.

Неплохой эффект дает усиление новостей за счет присутствия влиятельных людей.

Формула «солидные люди плюс значимая проблема» способна сделать новостью практически любой выход носителей информации на пишущую и снимающую братию.

Лучшие интриги – только скандал. С одной стороны, устройство настоящих скандалов специалистом по «паблик рилейшнз» вряд ли будет признано этичным. С другой стороны, кто мешает истолковать некоторое событие как скандал или даже сочинить какой-нибудь безобидный скандальчик[2].


Задание 2


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

в

б

а

б

б

г

в

б

б

б


Задание 3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

в

а

е

д

б

г

з

и

ж



Задание 4


ТМ Французский бульвар производит алкогольную продукцию. Данная фирма существует на рынке с 1994 года, т.е. уже 10 лет. У ТМ Французский бульвар имеются как постоянные оптовые покупатели, так и новые покупатели, привлеченные за счет рекламы, публикуемой в СМИ. ТМ Французский бульвар занимает достаточно большую долю на алкогольной продукции. Располагается ТМ Французский бульвар в городе Новосибирске. У ТМ Французский бульвар имеются конкуренты, т.к. ни для кого не секрет, что производства и продажа алкогольной продукции достаточно выгодный бизнес. Но по сравнению с конкурентами у ТМ Французский бульвар есть одно неоспоримое преимущество – это соотношение цены и качества.


Задание 5

Разработка анкеты

Как правило, структура анкеты состоит из трех частей:

Вступление – его цель убедить респондента принять участие в опросе, дает короткую характеристику опроса.

Реквизитная часть – позволяет провести идентификацию респондентов для дальнейшей их группировки.

Основная часть – отвечает целям исследования.

Этапы подготовки анкеты:

·        Разработка вопросов

·        Оценка вопросов

·        Тестирование

·        Уточнение анкет

·        Размножение

 

ВОПРОСЫ АНКЕТЫ


1.     Ваш пол?

1.     Женский

2.     Мужской

2.     Ваш возраст?

1.     18-25

2.     25-30

3.     30-40

4.     40-55

5.     55-70

6.     старше 70


3.     Вы учитесь или работаете?

1.     Работаю

2.     Учусь

3.     Работаю и учусь

4.     _________________________


4.     Ваша профессия?

____________________________________


5.  Ваша будущая профессия?

       _____________________________ 


6. Ваш доход в месяц ($)?

1.     60-100

2.     100-150

3.     150-300

4.     300-600

5.     600-1000

6.     1000-2000

7.     2000-5000

8.     ____________________


7.     Ваше образование?

1.     Незаконченное среднее

2.     Среднее

3.     Высшее незаконченное

4.     Высшее

8.     Какому алкогольному напитку Вы отдаете предпочтение?

___________________________

 

9.     Где Вы приобретаете алкоголь?

_____________________________

10.            По какому признаку Вы выбираете напиток?

___________________________

11.            Как часто Вы употребляете алкоголь?

1.     Нечасто

2.     Только по праздникам

3.     Всякий раз когда появится повод

4.     Всякий раз когда появляется желание

5.     ________________________________


12. С какой целью Вы употребляете алкоголь?

      __________________________________________________________________

13. Как Вы думаете наличие дешевых алкогольных напитков влияет на рост потребления алкоголя?

__________________________________________________________________


14. Влияет ли реклама на Ваш выбор?

      ________________________________

15. Удовлетворены ли Вы тем ассортиментом, который предлагают магазины города?

       ________________________________

 


Спасибо Вам за откровенные и обстоятельные ответы


Задание 6


С 5 по 7 сентября 2004 года в соответствии с Распоряжением Новосибирской областной государственной администрации от 29 января 2004 года № 859/А-2004 пройдут IV международная специализированная выставка-симпозиум «ВИНО И ВИНОДЕЛИЕ» и III международная специализированная выставка крепких алкогольных напитков «ВЫСОКИЙ ГРАДУС».

Выставки проходят при поддержке Министерства экономики и по вопросам европейской интеграции России, Министерства аграрной политики России и Новосибирской облгосадминистрации.

Генеральный партнер выставки «ВИНО И ВИНОДЕЛИЕ» - ТМ Французский бульвар. Генеральный партнер выставки «ВЫСОКИЙ ГРАДУС» - ТМ «Мягков».

Цель проекта - демонстрация достижений производственных предприятий винодельческой и алкогольной промышленности, дистрибьюторских компаний.

Об участии в выставках заявили предприятия практически из всех регионов России. Международный уровень выставок обеспечен присутствием компаний из Молдовы, России, Белоруссии, а также совместных предприятий Германии, Молдовы, Франции и Англии. В выставках участвуют как компании, имеющие богатый опыт и вековые традиции, так и новые, оснащенные современным техническим оборудованием, позволяющим выпускать продукцию уровня мирового стандарта.

Среди участников выставок ЗАО «Одессавинпром» - ТМ «Французский бульвар», ЗАО «Первый ликеро-водочный завод» - ТМ «Мягков», ЗАО «Одесский завод шампанских вин» - ТМ «Одесса», «Измаильский винзавод» - ТМ «Измаил», «Промышленно-торговая компания Шабо» - ТМ «Винсент» и ТМ «Шабо», «Дионис» - ТМ «Роден край», ЗАО «Октябрьский вино-коньячный завод» - ТМ «Оквин», ТОВ «Ланжерон и К» - ТМ «Золотой Орфей», СП «Аквавинтекс» - ТМ «Волшебная лоза», ЗАО «Виктория» - ТМ Гросслибенталь, Национальный научный центр «ИвиВ им.В.Е.Таирова» - ТМ «Таировские вина», Винконцерн - ТМ «Винко», ООО «Агро-Дар» - ТМ «ВинЛюкс», ОАО «Зеленый Гай», ТМ «5 капель», OOO «Винфорт» и ТД «Арда» - импорт и торговля алкогольными напитками, Болградський вин завод, ООО Винодельческое предприятие «Дионис» - ТМ «Товарищество Христофорова», ТМ «Грааль», ООО «Кронос-Инвест» - ТМ «Голицынские вина», ТМ «Сладек», НПСФ «МИР», СП «Янтарь» и другие.

Каждое из предприятий - экспонентов готовит к выставке новую продукцию. Так, генеральный партнер выставки «Вино и виноделие» ТМ «Французский бульвар» презентует два новых вида шампанского – «Мускатное» и «Розовое». ТМ «Мягков», генеральный спонсор выставки «Высокий градус», представит свою новую водку «Премиум», которая уже оценена дегустаторами на выставке России и получила высшие награды.

На выставках можно будет ознакомиться с интересными предложениями компаний - производителей оборудования для ликероводочной и винодельческой промышленности: компания «Эногруп» - комплексные технологические решения в виноделии; производственная компания ООО «Фруктонад Групп» - современные упаковочные технологии для вино-водочной промышленности; компания «Милеста» - полный комплекс работ по проектированию предприятий, поставке, монтажу и обслуживанию оборудования для алкогольной и безалкогольной продукции; ОАО «Мелитопольпродмаш» - комплектные линии розлива ликеро-водочной продукции, вина, других напитков; завод «Полигон» - изготовление почвообрабатывающей техники для виноградников; НПФ «Синтез» - фильтровальные плиты для всех видов алкогольных напитков; ООО «Центр международного сотрудничества Восток-Запад» - оборудование, саженцы; «Мельникова, Ч.П.» - трубопроводная арматура для вино-алкогольной промышленности.

Несомненный интерес для посетителей будут иметь стенды производителей укупорки, этикетки, тары. В их числе: компания «Жор-Жен-Корк Лтд» - эксклюзивный дистрибьютор в России французской фирмы «Сабате» - производителя высококачественной корковой укупорки; ООО «Технология» и молдо-британское предприятие «Firstline» - производители укупорочных материалов для вино-водочной промышленности; компания «РОССТОКК» - представители в России «Завода Упаковочных изделий «ТОКК» (г. Москва); специализированное предприятие «Голография» - производитель голографических элементов для защиты от подделки готовой вино-алкогольной продукции.

Задание 7


В одной из газет в 2004 году была опубликована статья, где говорилось о некачественной алкогольной продукции. Среди других отечественных предприятий, производящих алкогольную продукцию, было упомянуто ТМ Французский бульвар. Для того, чтобы восстановить репутацию предприятия ТМ Французский бульвар необходимо предпринять следующие действия: в СМИ (желательно в той же самой газете) опубликовать статью, в которой необходимо «объяснить» возможно ли вообще производство некачественной алкогольной продукции данным предприятием, если возможно, то почему. Также необходимо принести извинения.

Список литературы


1.     Баркеро Кабреро Х.Д. Связи с общественностью в мире финансов. Ключ к успеху. М.: Дело, 1997.

2.     Векслер А. История паблик релейшнз: попытка хронологии // Советник. 1998. № 9-12; 1999. №1.

3.     Доти Д. Паблисити и паблик рилейшнз. М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1996.

4.     Политология // Энциклопедический словарь. М.: Издательство Московского коммерческого университета, 1993.

5.     Чумиков А.Н. Связи с общественностью. М.: Дело, 2001.








[1] Доти Д. Паблисити и паблик рилейшнз. М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1996. С. 237.

[2] Чумиков А.Н. Связи с общественностью. М.: Дело, 2001. С. 80-94.