Содержание
Задание 1............................................................................................................. 3
Задание 2............................................................................................................. 6
Задание 3............................................................................................................. 6
Задание 4............................................................................................................. 6
Задание 5............................................................................................................. 7
Задание 6........................................................................................................... 10
Задание 7........................................................................................................... 12
Список литературы........................................................................................... 13
Задание 1
Основные методы конструирования и усиления новостей
Управление СМИ и информацией. Если вспомнить, что современное общество уже давно характеризуется как общество информационное, если как следует осознать, что большинство происходящих в самых разных сферах жизнедеятельности современных открытий представляют собой синтез уже имеющейся информации, станет понятным, почему практически каждый социальный субъект все более и более озабочен проблемами производства, поиска и потребления информации. Информация из некоторого вспомогательного инструмента постепенно превращается в один из главных двигателей лайнера под названием «Жизнь» и способна непосредственно обеспечивать как локальное благополучие и индивидуальный комфорт, так и прогрессивную динамику социума в целом.
Естественно, что в этой ситуации буквально на всех рынках – политическом, экономическом, культурном и т.д. – разворачивается и нарастает серьезная конкуренция за то, чья именно информация будет востребована, осмыслена, куплена, применена. Но какая бы задача ни ставилась, в любом случае процесс использования информации начинается с простого ознакомления с ней. Успех же данного акта однозначно зависит от того, попадает ли определенное сообщение, а если да, то в каком объеме, в средства массовой информации (СМИ). Поддается ли такое «попадание» управлению?
Вероятно, большинство из тех, кому этот вопрос задан, ответят на него утвердительно. Другое дело, что формы такого управления – и в теории, и на практике – предлагаются разные. И наиболее распространенными среди них являются действия, имеющие целью управление самим СМИ. Каким образом? Например, посредством ужесточения или, напротив, либерализации механизмов регистрации СМИ, привлечения их к ответственности за различного рода нарушения, контроля за содержанием СМИ со стороны органов власти; путем выдачи или невыдачи им финансовых дотаций; через расширение или, наоборот, сужение возможностей для получения необходимой информации и т.д. – в любом случае такое управление сопряжено с использованием административно-правовых – как прямых, так и косвенных – регуляторов[1].
Что касается прямого управления СМИ, то достаточно полное представление о нем дает анализ динамики законодательства о СМИ, в частности неоднократно дополняющегося и исправляющегося Закона РФ «О средствах массовой информации».
Попробуем обозначить этапы, логику, механизмы управления информации как токовой.
1. Формирование собственного информационного потока
С чего начинать такое управление?
С того, что экономический, политический или иной субъект, имеющий целью занять или сохранить влиятельное или просто заметное положение в обществе, должен организовать собственный информационный поток, не зависящий от общедоступного, традиционного, официального и т.п.
2. Сегментирование информационного потока, манипулирование информацией
Когда поставленная выше задача в основном решена и вы заявили о себе, можно приступать к созданию ограниченно-целевых информационных потоков, работающих не вообще, а на совершенно конкретную цель.
3. Приоритетная поставка информации, информационное партнерство
Когда вы почувствуете, что ваша информация пользуется доверием со стороны СМИ, нужно идти дальше. Ведь важно не только то, чтобы к вам проявляли доверие, нужно также, чтобы вашим доверием дорожили. Поэтому выбираются «особо почетные» СМИ, с которыми заключается джентельменское соглашение: мы вам – эксклюзивную («только вам» либо «вам первым») информацию, вы нам – бесплатную информационную поддержку.
4. Оптимизация формы и стиля подачи материалов
Итак, вы успешно прошли три предыдущих этапа, и СМИ готовы воспринимать и публиковать ваши материалы. Однако процесс управления информацией на этом этапе не закончился: приемлемое содержание необходимо «упаковать» в столь же приемлемую форму.
Как можно создать и усилить новость. Новость – способ привлечения внимания к некоторой структуре, личности или замыслу, внимания, разумеется, не абстрактного, а ведущего к установлению позитивных взаимоотношений, влияющего на увеличение продаж товаров или услуг, на рост авторитета в обществе, что, в свою очередь, имеет целью, например, попадание в органы исполнительной или представительной ветвей власти. Если внимание привлечено, его нужно как минимум «поддерживать на плаву», а кк максимум усиливать, т.е. опять создавать новости.
Один из самых очевидных, распространенных и нестареющих приемов – привязка новости к «круглой» дате.
Повод для выдачи информации не обязательно привязывать к праздничной дате, а можно и к той, когда произошло или должно будет произойти важное для всего общества или значительной части его событие.
Сделать или «умножить» новость способна и демонстрация разных взглядов, подходов к одной и той же проблеме.
Неплохой эффект дает усиление новостей за счет присутствия влиятельных людей.
Формула «солидные люди плюс значимая проблема» способна сделать новостью практически любой выход носителей информации на пишущую и снимающую братию.
Лучшие интриги – только скандал. С одной стороны, устройство настоящих скандалов специалистом по «паблик рилейшнз» вряд ли будет признано этичным. С другой стороны, кто мешает истолковать некоторое событие как скандал или даже сочинить какой-нибудь безобидный скандальчик[2].
Задание 2
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
в |
б |
а |
б |
б |
г |
в |
б |
б |
б |
Задание 3
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
в |
а |
е |
д |
б |
г |
з |
и |
ж |
Задание 4
ТМ Французский бульвар производит алкогольную продукцию. Данная фирма существует на рынке с 1994 года, т.е. уже 10 лет. У ТМ Французский бульвар имеются как постоянные оптовые покупатели, так и новые покупатели, привлеченные за счет рекламы, публикуемой в СМИ. ТМ Французский бульвар занимает достаточно большую долю на алкогольной продукции. Располагается ТМ Французский бульвар в городе Новосибирске. У ТМ Французский бульвар имеются конкуренты, т.к. ни для кого не секрет, что производства и продажа алкогольной продукции достаточно выгодный бизнес. Но по сравнению с конкурентами у ТМ Французский бульвар есть одно неоспоримое преимущество – это соотношение цены и качества.
Задание 5
Разработка анкеты
Как правило, структура анкеты состоит из трех частей:
Вступление – его цель убедить респондента принять участие в опросе, дает короткую характеристику опроса.
Реквизитная часть – позволяет провести идентификацию респондентов для дальнейшей их группировки.
Основная часть – отвечает целям исследования.
Этапы подготовки анкеты:
· Разработка вопросов
· Оценка вопросов
· Тестирование
· Уточнение анкет
· Размножение
ВОПРОСЫ АНКЕТЫ
1. Ваш пол?
1. Женский
2. Мужской
2. Ваш возраст?
1. 18-25
2. 25-30
3. 30-40
4. 40-55
5. 55-70
6. старше 70
3. Вы учитесь или работаете?
1. Работаю
2. Учусь
3. Работаю и учусь
4. _________________________
4. Ваша профессия?
____________________________________
5. Ваша будущая профессия?
_____________________________
6. Ваш доход в месяц ($)?
1. 60-100
2. 100-150
3. 150-300
4. 300-600
5. 600-1000
6. 1000-2000
7. 2000-5000
8. ____________________
7. Ваше образование?
1. Незаконченное среднее
2. Среднее
3. Высшее незаконченное
4. Высшее
8. Какому алкогольному напитку Вы отдаете предпочтение?
___________________________
9. Где Вы приобретаете алкоголь?
_____________________________
10. По какому признаку Вы выбираете напиток?
___________________________
11. Как часто Вы употребляете алкоголь?
1. Нечасто
2. Только по праздникам
3. Всякий раз когда появится повод
4. Всякий раз когда появляется желание
5. ________________________________
12. С какой целью Вы употребляете алкоголь?
__________________________________________________________________
13. Как Вы думаете наличие дешевых алкогольных напитков влияет на рост потребления алкоголя?
__________________________________________________________________
14. Влияет ли реклама на Ваш выбор?
________________________________
15. Удовлетворены ли Вы тем ассортиментом, который предлагают магазины города?
________________________________
Спасибо Вам за откровенные и обстоятельные ответы
Задание 6
С 5 по 7 сентября 2004 года в соответствии с Распоряжением Новосибирской областной государственной администрации от 29 января 2004 года № 859/А-2004 пройдут IV международная специализированная выставка-симпозиум «ВИНО И ВИНОДЕЛИЕ» и III международная специализированная выставка крепких алкогольных напитков «ВЫСОКИЙ ГРАДУС».
Выставки проходят при поддержке Министерства экономики и по вопросам европейской интеграции России, Министерства аграрной политики России и Новосибирской облгосадминистрации.
Генеральный партнер выставки «ВИНО И ВИНОДЕЛИЕ» - ТМ Французский бульвар. Генеральный партнер выставки «ВЫСОКИЙ ГРАДУС» - ТМ «Мягков».
Цель проекта - демонстрация достижений производственных предприятий винодельческой и алкогольной промышленности, дистрибьюторских компаний.
Об участии в выставках заявили предприятия практически из всех регионов России. Международный уровень выставок обеспечен присутствием компаний из Молдовы, России, Белоруссии, а также совместных предприятий Германии, Молдовы, Франции и Англии. В выставках участвуют как компании, имеющие богатый опыт и вековые традиции, так и новые, оснащенные современным техническим оборудованием, позволяющим выпускать продукцию уровня мирового стандарта.
Среди участников выставок ЗАО «Одессавинпром» - ТМ «Французский бульвар», ЗАО «Первый ликеро-водочный завод» - ТМ «Мягков», ЗАО «Одесский завод шампанских вин» - ТМ «Одесса», «Измаильский винзавод» - ТМ «Измаил», «Промышленно-торговая компания Шабо» - ТМ «Винсент» и ТМ «Шабо», «Дионис» - ТМ «Роден край», ЗАО «Октябрьский вино-коньячный завод» - ТМ «Оквин», ТОВ «Ланжерон и К» - ТМ «Золотой Орфей», СП «Аквавинтекс» - ТМ «Волшебная лоза», ЗАО «Виктория» - ТМ Гросслибенталь, Национальный научный центр «ИвиВ им.В.Е.Таирова» - ТМ «Таировские вина», Винконцерн - ТМ «Винко», ООО «Агро-Дар» - ТМ «ВинЛюкс», ОАО «Зеленый Гай», ТМ «5 капель», OOO «Винфорт» и ТД «Арда» - импорт и торговля алкогольными напитками, Болградський вин завод, ООО Винодельческое предприятие «Дионис» - ТМ «Товарищество Христофорова», ТМ «Грааль», ООО «Кронос-Инвест» - ТМ «Голицынские вина», ТМ «Сладек», НПСФ «МИР», СП «Янтарь» и другие.
Каждое из предприятий - экспонентов готовит к выставке новую продукцию. Так, генеральный партнер выставки «Вино и виноделие» ТМ «Французский бульвар» презентует два новых вида шампанского – «Мускатное» и «Розовое». ТМ «Мягков», генеральный спонсор выставки «Высокий градус», представит свою новую водку «Премиум», которая уже оценена дегустаторами на выставке России и получила высшие награды.
На выставках можно будет ознакомиться с интересными предложениями компаний - производителей оборудования для ликероводочной и винодельческой промышленности: компания «Эногруп» - комплексные технологические решения в виноделии; производственная компания ООО «Фруктонад Групп» - современные упаковочные технологии для вино-водочной промышленности; компания «Милеста» - полный комплекс работ по проектированию предприятий, поставке, монтажу и обслуживанию оборудования для алкогольной и безалкогольной продукции; ОАО «Мелитопольпродмаш» - комплектные линии розлива ликеро-водочной продукции, вина, других напитков; завод «Полигон» - изготовление почвообрабатывающей техники для виноградников; НПФ «Синтез» - фильтровальные плиты для всех видов алкогольных напитков; ООО «Центр международного сотрудничества Восток-Запад» - оборудование, саженцы; «Мельникова, Ч.П.» - трубопроводная арматура для вино-алкогольной промышленности.
Несомненный интерес для посетителей будут иметь стенды производителей укупорки, этикетки, тары. В их числе: компания «Жор-Жен-Корк Лтд» - эксклюзивный дистрибьютор в России французской фирмы «Сабате» - производителя высококачественной корковой укупорки; ООО «Технология» и молдо-британское предприятие «Firstline» - производители укупорочных материалов для вино-водочной промышленности; компания «РОССТОКК» - представители в России «Завода Упаковочных изделий «ТОКК» (г. Москва); специализированное предприятие «Голография» - производитель голографических элементов для защиты от подделки готовой вино-алкогольной продукции.
Задание 7
В одной из газет в 2004 году была опубликована статья, где говорилось о некачественной алкогольной продукции. Среди других отечественных предприятий, производящих алкогольную продукцию, было упомянуто ТМ Французский бульвар. Для того, чтобы восстановить репутацию предприятия ТМ Французский бульвар необходимо предпринять следующие действия: в СМИ (желательно в той же самой газете) опубликовать статью, в которой необходимо «объяснить» возможно ли вообще производство некачественной алкогольной продукции данным предприятием, если возможно, то почему. Также необходимо принести извинения.
Список литературы
1. Баркеро Кабреро Х.Д. Связи с общественностью в мире финансов. Ключ к успеху. М.: Дело, 1997.
2. Векслер А. История паблик релейшнз: попытка хронологии // Советник. 1998. № 9-12; 1999. №1.
3. Доти Д. Паблисити и паблик рилейшнз. М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1996.
4. Политология // Энциклопедический словарь. М.: Издательство Московского коммерческого университета, 1993.
5. Чумиков А.Н. Связи с общественностью. М.: Дело, 2001.
[1] Доти Д. Паблисити и паблик рилейшнз. М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1996. С. 237.
[2] Чумиков А.Н. Связи с общественностью. М.: Дело, 2001. С. 80-94.