Содержание

Введение.. 3

1. Законодательство, регулирующее внешнеэкономическую деятельность в РФ. 4

2. Методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. 5

3. Цели и принципы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.. 9

4. Тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности.. 10

4.1 Таможенный тариф на импорт. 10

4.2 Тариф на экспорт. 11

4.3 Таможенный союз. 11

5. Нетарифные методы регулирования.. 12

5.1 Квотирование. 12

5.2 Добровольные экспортные ограничения. 13

5.3 Экспортные субсидии. 13

5.4 Демпинг. 14

5.5. Международные картели и экономические санкции. 14

Заключение.. 16

Задача.. 17

Список литературы... 18

Введение

Международные экономические отношения являются одной из наиболее динамично развивающихся сфер экономической жизни. В ходе эволюции внешнеэкономические связи переросли внешнюю торговлю и превратились в сложную совокупность международных экономических отношений - мировое хозяйство. Происходящие в нем процессы затрагивают интересы всех государств мира.

Хотя различные формы международных экономических свя­зей развиваются во взаимодействии, в реализации каждой из них есть своя специфика, что позволяет говорить о них как о состав­ных частях структуры мирового хозяйства. В структуру мирового хозяйства входят мировые рынки товаров и услуг, капиталов, рабочей силы, международная валютная система, международная кредитно-финансовая система, сфера обмена в области науки, техники и информации, международный туризм и др.

Непрерывно возрастающее передвижение товаров, рабочей силы, финансовых средств через  национальные границы ускоряет развитие и со­вершенствование всемирной инфраструктуры. Наряду с крайне важной транспортной системой (морской, речной, воздушный, железнодорожный транспорт) все большее зна­чение для развития мировой экономики приобретает мировая сеть информационных коммуникаций.

Все это создает необходимость государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. Таким образом, целью данной работы является рассмотрение  основных аспектов государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.

Поставим следующие задачи:

1.     Рассмотреть законодательные источники государственного регулирования ВЭД;

2.     Рассмотреть принципы государственного регулирования ВЭД;

3.     Описать методы регулирования;

4.     Рассмотреть таможенное и нетаможенное регулирование ВЭД.

1. Законодательство, регулирующее внешнеэкономическую деятельность в РФ

Начиная внешнеэкономическую деятельность, каждый должен знать, что он вступает в особую сферу отношений, регулируемых не только общим, но и специальным законодательством. Общее законодательство регулирует экономическую деятельность во всех ее видах и сферах. Радикальные изменения в экономике России, связанные с ее превращением в рыночную, происходят в рамках права, которое закрепляет такие важнейшие положения, как неприкосновенность собственности, новый метод регулирования предпринимательской деятельности - "дозволено все, что не запрещено", недопустимость вмешательства государства в хозяйственную деятельность субъектов и т. п. Эти и другие положения закреплены в Гражданском кодексе РФ, ряде законов: "Об инвестиционной деятельности", "О предприятиях и предпринимательской деятельности", "Об акционерных обществах", "О финансово - промышленных группах", "О защите прав потребителей", "О стандартизации", "О сертификации продукции и услуг" и др[1].

Изменения в экономике привели также к радикальным изменениям во внешнеэкономической сфере: ликвидации монополии внешней торговли, предоставлении права участия во ВЭД всем юридическим и физическим лицам, организации внутреннего валютного рынка, развитию иностранного предпринимательства, усилению контролирующей функции государства, расширению экономического метода регулирования ВЭД и т. д.

Интеграция России в мировое хозяйство невозможна без развития национального законодательства в соответствии с международным. Правовое регулирование ВЭД - это совокупность нормативных актов, в рамках и на основе которых осуществляется ее практика. Эта совокупность представлена[2]:

- международными правилами и нормами, подписанными РФ. Международными договорами России с другими странами:

- национальным - законодательством по ВЭД, представленным законами, кодексами, а также подзаконными актами.

К законам, регулирующим ВЭД, относятся следующие: "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности"; "О валютном регулировании и валютном контроле"; "О таможенном тарифе"; "Об иностранных инвестициях"; "Таможенный кодекс Российской Федерации" (новая редакция от 25 апреля 2003 г.).

2. Методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.

Методы государственного регулирования ВЭД по своему характеру делятся на тарифные - те, что основаны на использовании таможенного тарифа, и нетарифные - все прочие методы. Нетарифные методы регулирования подразделяются на количественные методы и методы скрытого протекционизма. Отдельные инструменты государственного регулирования ВЭД чаще применяются при необходимости либо ограничить импорт, либо форсировать экспорт[3].

Административные методы. Под административным методом регулирования понимают систему организационно-правовых и специальных мер: количественные ограничения, распределение квот и лицензий, экспортный контроль в отношении определенных видов товаров, установление государственной монополии на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров. С целью регулирования ВЭД органы государственного управления издают акты правового регулирования взаимоотношений контрагентов, акционерные законодательства, таможенные кодексы, постановления, обязывающие импортеров и экспортеров на основе их исполнения соблюдать интересы государств, взаимодействующих на внешнем рынке.

Международные торговые договоры. Они определяют общие пути развития экономических отношений между государствами, устанавливают торгово-экономический, политический режим взаимодействия, предусматривают условия взаимных расчетов, сроки сотрудничества и т. д. В договорах могут быть зафиксированы долгосрочные соглашения -5 -10 лет и более - о торговле и других формах взаимодействия. А также практикуется заключение ежегодных протоколов о взаимных поставках товаров. Соглашения и протоколы, дополняя друг друга, способствуют развитию устойчивого взаимовыгодного сотрудничества.

Наилучшие условия для развития ВЭД обеспечиваются в тех случаях, когда страны предоставляют друг другу режим наиболее благоприятствуемой нации. При этом режиме хозяйствующие субъекты договорившихся сторон используются таможенными, налоговыми и другими привилегиями в стране партнера.

Таможенные формальности. В их основе лежит таможенный кодекс, утверждаемый законодательным органом. Таможенный кодекс создается в соответствии с таможенной политикой государства[4]. Он определяет общие задачи и функции таможенных органов, порядок разработки, утверждения и использования тарифов, условия освобождения от уплаты пошлин, санкции за нарушение таможенных правил, порядок рассмотрения жалоб. Таможенные формальности являются одним из самых эффективных методов регулирования ВЭД[5].

Контингентирование и лицензирование. Контингентирование экспорта и импорта - это количественные или стоимостные ограничения экспорта и импорта, вводимые на определенный срок по отдельным товарам и услугам, странам и группам стран.

Лицензирование - это система письменных разрешений выдаваемых государственными органами на экспорт и импорт товаров. Лицензирование применяется на определенные периоды времени по отдельным товарам, включенным в перечень продукции общегосударственного назначения. Генеральные лицензии сроком до одного года получают специализированные внешнеэкономические организации в соответствии с государственными экспортно-импортными заданиями. Разовые лицензии выдаются по каждой отдельной сделке на срок, необходимый для ее реализации, но не более, чем на один год[6].

Контингентирование осуществляется установлением режима выдачи индивидуальных лицензий, при этом общий объем экспорта (импорта) по этим лицензиям не должен превышать объема установленной квоты. Используются следующие виды экспортных (импортных) квот (контингентов): глобальные, групповые, индивидуальные. По каждому виду товара устанавливается лишь один вид квоты.

Антидемпинговые процедуры. Они представляют собой судебные и административные разбирательства претензий, которые предъявляют национальные предприниматели против иностранных поставщиков, обвиняя их в продаже товаров по заниженным ценам, которые могут нанести ущерб местным производителям аналогичной продукции. Органы власти, суды обязаны приостановить движение товара, обвиненного в демпинге, и разобраться по существу претензий.

Ценовые преференции. Их устанавливают в законодательном порядке некоторые страны путем определения минимальной разницы в ценах, по которым товары и услуги импортера должны быть ниже цен национальных производителей. Например, энергетические компании США имеют право размещать заказы на импортное оборудование только в том случае, если цены на него будут ниже цен американских производителей как минимум на 6%.

Технические процедуры. Они устанавливаются в законодательном порядке государственными организациями и представляют собой комплекс мероприятий по поверке соответствия импортируемой продукции требованиям международных и национальных стандартов, отраслевых норм и технических предписаний. Особое место в ряду нетарифных занимают стандарты. Страны обычно устанавливают стандарты по классификации, маркировке и проведению испытаний продукции таким способом, чтобы была возможность продажи отечественной продукции, но блокировался сбыт продукции иностранного производства. Эти стандарты иногда вводятся под предлогом защиты безопасности и здоровья местного населения.

Одним из видов технических барьеров является требование сертификации продукции, товаров, ввозимых в страну. Для чего их подвергают испытаниям в специализированных лабораториях на соответствие их свойств требованиям стандартов по техническим, санитарным, технологическим, традиционным показателям[7].

Данная процедура может серьезно осложнить сбыт ряда товаров, если заблаговременно не осуществить их сертификацию.

Импортные процедуры. Представляют собой правила проведения импортных операций при государственных закупках. Во многих странах в этих случаях покупатель должен провести международные торги с целью выяснения наиболее выгодного продавца. Иногда покупателю выдают лицензию только в том случае, если он выполнил требования по осуществлению встречных экспортных операций.

Оперативное регулирование ВЭД. Правительство, Министерство внешних экономических связей, Государственный таможенный комитет могут приостановить операции участников ВЭД в случае постановки недоброкачественной продукции и товаров, невыполнения обязательных экспортных поставок при одновременном экспорте аналогичных товаров в других формах, экспорта по необоснованно низким ценам или импорта по завышенным ценам, сообщения ложной информации в рекламе, таможенной, валютно-финансовой и регистрационной документации. Приостановка внешнеэкономических операций применяется как к отечественным субъектам ВЭД, так и к зарубежным, допустившим нарушения законодательства.

3. Цели и принципы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности

Внешнеэкономическая деятельность в России регулируется совокупностью норм, изложенных в законах РФ или указах Президента. К числу важнейших законодательных актов, регулирующих внешнеэкономическую деятельность, относятся Закон «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности», Таможенный кодекс Российской Федерации, Закон «О таможенном тарифе».

Основные цели госрегулирования ВЭД состоят в следующем[8]:

• использование внешнеэкономических связей для ускорения созда­ния в России рыночной экономики;

• содействие повышению производительности труда и качества на­циональной продукции путем приобретения лицензий и патентов, закупок новых технологий, качественных комплектующих, сырья и материалов, включения российских предприятий в мировую кон­куренцию;

• создание условий доступа российских предпринимателей на миро­вые рынки посредством оказания государственного, организаци­онного, финансового, информационного содействия;

• защита национальных внешнеэкономических интересов, защита внутреннего рынка;

• создание и поддержание благоприятного международного режима во взаимоотношениях с различными государствами и международ­ными организациями.

В Федеральном законе «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» сформулированы принципы этого регулирования:

• единство внешнеэкономической политики и национальной (внут­ренней) экономической политики;

• единство системы государственного регулирования и контроля за его реализацией;

• перенос центра тяжести регулирования ВЭД с административных на экономические методы;

• четкое разграничение прав и ответственности Федерации и ее субъ­ектов в области управления ВЭД;

• обеспечение равенства всех участников ВЭД.

4. Тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности

4.1 Таможенный тариф на импорт.

Наиболее распространенным видом ограничения торговли является таможенная пошлина на импорт, представляющая самой государственный денежный сбор с ввозимых товаров, пропускаемых через границу страны под контролем  таможенного ведомства. При введении тарифа отечественная цена импортного товара поднимается выше мировой цены.

Существуют два основных вида таможенных пошлин: специфические и адвалорные. Специфические пошлины определяются в виде фиксированной суммы с единицы измерения (веса, площади, объёма и т.д.) Адвалорные пошлины устанавливаются в виде процента от таможенной стоимости товара.

Таможенный тариф в узком смысле представляет собой перечень товаров, облагаемых таможенными пошлинами, применяемыми данной страной к импортируемым товарам, систематизированный в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.  На величину импортной пошлины возрастают издержки произво­дителя, а, следовательно, и цена, по которой импортер будет про­давать свой товар. Очевидно, что увеличение импортных пошлин негативно от­ражается в первую очередь на потребителях

Итак, с точки зрения целевой направленности можно гово­рить о протекционистском или фискальном характере тарифов. Протекционистский характер тарифов используется тогда, когда государство, поднимая таможенную пошлину, поднимает тем са­мым национальные цены на импортируемый товар, снижает его конкурентоспособность и защищает внутренний рынок.

Цель фискальных пошлин — преимущественно обеспечение государственного бюджета налоговыми поступлениями. Эту фун­кцию обычно выполняют пошлины на товар, который не произ­водят в данной стране. Как правило, они бывают не очень высо­кими.

Таможенные та­рифы включают в себя обычно три вида пошлин: максимальные, минимальные и преференциальные (льготные). Первые обычно используются в торговле со странами, с которыми нет торговых соглашений; вторые — в тех случаях, когда существуют торговые договоры при соглашении о введении режима наибольшего бла­гоприятствования. Третьи — разновидность торговых пошлин (преференциальные) — обычно используются при импорте това­ров из развивающихся стран.

4.2 Тариф на экспорт.

Введение таможенного тарифа на экспорт может быть целесообразным в том случае, когда цена на какой-либо продукт находится под административным контролем государства и удерживается на уровне ниже мирового, путем выплаты соответствующих субсидий производителям. В этом случае ограничение экспорта рассматривается государством как необходимая мера для поддержания достаточного предложения на внутреннем рынке и предотвращения избыточного экспорта субсидируемого продукта. Государство может быть заинтересовано в установлении экспортного тарифа и с точки зрения увеличения доходной части бюджета.

4.3 Таможенный союз.

Одним из направлений развития тарифных методов регулирования внешней торговли является координация таможенной политики между странами путем  создания зон свободной торговли или таможенных союзов. При создании зоны свободной торговли, участвующие в ней страны ликвидируют таможенные пошлины в торговле между собой, но сохраняют каждая свой уровень таможенной защиты по отношению к третьим странам. Таможенный союз предлагает не только беспошлинную торговлю между странами – участницами союза, но и установление единого внешнего таможенного тарифа.

В настоящее время в мире насчитывается более 30 различных интеграционных объединений во всех частях света, абсолютное большинство которых использует в той или иной мере координацию тарифной политики. Наиболее развитое интеграционное объединение – Европейский союз (ЕС), одним из первых этапов которого стало создание западноевропейскими странами таможенного союза.

5. Нетарифные методы регулирования

По сравнению с тарифными методами, наиболее расширенными формами и методами регулирования внешнеторговой деятельности являются нетарифные ограничения. Они представляют не меньшую угрозу либерализации торговли. К нетарифным  барьерам относятся разнообразные (насчи­тывают свыше 2000 различных видов) эконо­мические, политические и административные методы прямого или косвенного ограничения внешнеэкономической деятельности.

5.1 Квотирование

  Наиболее распространенной формой нетарифного ограничения является квота, или контингент.  Квотирование (контенгирование) представляет собой ограничение в количественном или стоимостном  выражении объема продукции, разрешенной к ввозу в страну (импортная квота) или вывозу из страны ( экспортная квота ) за определенный период[9].

Как прави­ло, квотируется импорт товаров и квота выполняет роль, подобную протекционистской пошлины, т.е. способствует сниже­нию конкуренции на внутреннем рынке.

К нетарифным барьерам можно отнести также государствен­ную монополию как исключительное право государства на осу­ществление определенных видов внешнеэкономической деятель­ности, национальные налоговые системы, национальные стан­дарты и т.п.

5.2 Добровольные экспортные ограничения

  Широкое распространение получила особая форма количественного ограничения импорта – добровольные экспортные ограничения, когда страна – импортер устанавливает квоту, а страны – экспортеры сами берут на себя обязательства по ограничению экспорта в данную страну. Конечно, на деле такие экспортные ограничения являются не добровольными, а вынужденными: они вводятся либо в результате политического давления страны-импортера, либо под влиянием угроз применить более жесткие протекционистские меры ( например, возбудить антидемпинговое расследование ). В настоящее время в рамках ГАТТ/ВТО поставлена задача отмена добровольных экспортных ограничений к 2000-му году.

5.3 Экспортные субсидии

В особую группу мер, которые использует госу­дарство, регулируя отношение страны с мировым хозяйством, относятся так называемый активный протекционизм или различные формы стимули­рования экспорта.

Для защиты национальных производителей государство может не только ограничивать импорт, но и поощрять экспорт. Одной из форм стимулирования отечественных экспортных отраслей являются экспортные субсидии, т.е. льготы финансового характера, предоставляемые государством экспортерам для расширения вывоза товаров за границу. В результате таких субсидий экспортеры получают возможность продавать товар на внешнем рынке по более низкой цене, чем на внутреннем.

  Экспортные субсидии могут быть прямыми ( выплата дотации производителю при его выходе на внешней рынок ) и косвенными ( путем льготного налогообложения, кредитования, страхования и т.п.).

Среди них можно отметить: льготное государственное кредитование экспорта (уменьшение ста­вок и удлинение сроков кредита), государственное страхование экс­портных кредитов, прямое субсидирование экспорта и различные налоговые льготы для экспортеров. Используют также различные формы информационного и организационного содействия экспорту продукции национальных предприятий, обеспечение торгово-экономической информацией, развитие транспортной и информаци­онной инфраструктуры, организации ярмарок и выставок и т.п.

В соответствии с правилами ГАТТ/ВТО применение экспортных субсидий запрещено. Если они все-таки используются, то импортирующим странам разрешено принимать ответные меры путем взимания компенсационных импортных пошлин.

5.4 Демпинг

Распространенной формой конкурентной борьбы на мировом рынке является демпинг, когда экспортер продает свой товар на зарубежном рынке по цене, ниже нормальной. Обычно речь идет о продаже по цене ниже цены аналогичного товара на внутреннем рынке страны-экспортера. Демпинг может являться, во-первых, следствием государственной внешней политики, когда экспортер получает субсидию; во-вторых, демпинг может стать результатом типично монополистической практики дискриминации в ценах, когда фирма-экспортер, которая занимает монопольное положение на внутреннем рынке при неэластичном спросе максимизирует доход, повышая цены, тогда как на конкурентном зарубежном рынке при достаточно эластичном спросе она добивается максимизации дохода путем снижения цены и расширения объема продаж. Такого рода дискриминация в ценах возможна, если рынок сегментирован, т.е. затруднено выравнивание цен внутреннего и  внешнего рынка путем перепродажи товара из-за высоких транспортных расходов или установленных государством ограничений торговли.

  В соответствии с правилами ГАТТ/ВТО в целях защиты от демпинга государство-импортер может вводит антидемпинговые пошлины, чему должно предшествовать специальное расследование с целью установления самого факта демпинга и ущерба от него.

5.5. Международные картели и экономические санкции

Еще одной формой внешне торговой политики, связанной с монополизацией рынка, является международные картели – монополистические объединения экспортеров, которые путем обеспечения контроля за объемами производства ограничивают конкуренцию между продавцами с целью установления выгодных цен. Такого рода картели создавались неоднократно на рынках сырьевых и сельскохозяйственных товаров, характеризующихся низкой эластичностью спроса по цене и ограниченным числом продавцов.

Крайней формой государственного ограничения внешней торговли являются экономические санкции, например, торговое эмбарго – запрещение государством ввоза в какую-либо страну или вывоза из какой –либо страны товаров.   Страна вводит эмбарго на торговлю с другой страной, как правило, по политическим мотивам. Экономические санкции по отношению к какой-либо стране могут также носить коллективный характер, например, когда они вводятся по решению ООН.

Рассмотренные методы и формы государственного регулирования лишь некоторых основных инструментов внешнеторговой политики, На практике используется гораздо больше. В частности, за последнее время широкое распространение получили так называемые технические барьеры, представляющие собой административное регулирование, при котором происходит дискриминация импортных товаров в пользу отечественных при помощи специфических стандартов качества, норм безопасности, санитарных ограничений и др.

Заключение

Таким образом, в результате проделанной работы была достигнута цель:  рассмотрена система государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.

При достижении цели решались следующие задачи:

1.     Рассмотрены законодательные источники государственного регулирования ВЭД;

2.     Рассмотрены принципы государственного регулирования ВЭД;

3.     Описаны методы регулирования;

4.     Рассмотреть таможенное и нетаможенное регулирование ВЭД.

Можно заключить, что возникновение и развитие экономических отношений между государствами есть результат общественного разделения труда в международном масштабе. Международные экономические связи являются важным фактором, воздействующим на уровень и направление хозяйственного развития страны и ее регионов. Разделение труда способствует широкому использованию высокопроизводительных орудий производства, внедрению в производство новейших достижений науки и техники.

Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности обладает своей спецификой по сравнению с регулированием других сфер национальной экономики. Эта специфика обусловлена необходимостью каждого государства считаться с международными нормами и принципами мировой торговли. Любое государство при регулировании внешнеэкономической деятельности с целью своего развития, повышения эффективности экономики, реализации своих национальных интересов не должно ущемлять интересы других стран и обязано действовать в рамках тех правил, которые выработаны международными организациями (ГАТТ/ВТО, ЮНКТАД, Всемирной таможенной организацией и др.).

Задача

СП ввезло на таможенную территорию деревообрабатывающие станки в качестве вклада в установленный фонд предприятия с иностранными инвестициями. Общая таможенная стоимость товара составила 300 тыс. дол. США. Какие таможенные платежи необходимо уплатить СП при помещении товара в таможенный режим «выпуск для свободного обращения»?

Решение:

При помещении товара в таможенный режим «выпуск для свободного обращения», а также, что общая стоимость товара составляет более 100 тыс. руб., СП уплачивает следующие таможенные платежи: 

§  ввозная таможенная пошлина;

§  таможенные сборы;

§  налог на добавленную стоимость,  взимаемый при  ввозе  товаров  на таможенную территорию Российской Федерации.

Выпуск для свободного обращения ввезенных на таможенную территорию Российской  Федерации  товаров  допускается  при условии поступления сумм таможенных пошлин  и  налогов  на  счета  таможенных  органов.  В  случае непоступления сумм таможенных пошлин, налогов на счета таможенных органов товары  считаются  условно  выпущенными.  Таможенные  органы  не   вправе требовать  подтверждение поступления денежных средств на счета таможенных органов.  По требованию лица,  уплатившего  таможенные  пошлины,  налоги, таможенный  орган обязан сам предоставить сведения о поступлении денежных средств на счет этого таможенного органа[10].

Список литературы

1.     Таможенный кодекс РФ от 25 апреля 2003 (вступил в силу 01 января 2004) - справочная система Гарант.

2.     Федеральный закон от 10.07.2002 № 86-ФЗ (ред. от 10.01.2003) «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)», (принят государственной думой 27 июня 2002 года). – Справочная система гарант

3.     Федеральный Закон РФ от 08.08.2001 № 128-ФЗ (ред. от 26.03.2003) «О лицензировании отдельных видов деятельности», (принят государственной думой 13 июля 2001 года) (одобрен советом федерации 20 июля 2001 года). – Справочная система Гарант.

4.     Круглов А.С. и др. Основы таможенного дела. - М.: РИО РТА, 2001.

5.     Козырин А. Комментарии Таможенного Кодекса РФ //Хозяйство и право. - 2004. - N 1. - с. 34-54

6.     Белов А.П. Освобождение от ответственности за нарушение внешнеторговой сделки: право и практика // Право и Экономика – 2003 - № 11 – С. 57-64

7.     Новокшонов И.Б. Таможенно-банковский экспортный валютный контроль: актуальные вопросы правоприменительной практики // Право и Экономика – 2002 - № 11 – С. 57-64

8.     Тихомиров Ю.А. Юридические режимы государственного регулирования экономики // Право и Экономика – 2004 - № 5 – С. 3-6

9.     Белов А.П. Основы правового регулирования внешнеэкономической деятельности на современном этапе // Право и Экономика – 2003 - № 4 – С. 59-60.

10.         Морозов А. Денежное взыскание как способ обеспечения обязательства // Хозяйство и право– 2002 - № 12 – С. 76-79

11.         Чувилин Е, Дмитриева В. Государственное регулирование и контроль цен в капиталистических странах. //Финансы и статистика, - Москва, 2002 - N 5. – с. 15

12.         Гончарова О. "Торговые барьеры на пути к свободной международной торговле" //Российский Экономический Журнал № 8 2000 г. – с. 27.


[1] Белов А.П. Основы правового регулирования внешнеэкономической деятельности на современном этапе // Право и Экономика – 2003 - № 4 – С. 59-60.

[2] Тихомиров Ю.А. Юридические режимы государственного регулирования экономики // Право и Экономика – 2004 - № 5 – С. 3-6

[3] Чувилин Е, Дмитриева В. Государственное регулирование и контроль цен в капиталистических странах. //Финансы и статистика, - Москва, 2002 - N 5. – с. 15

[4] Козырин А. Комментарии Таможенного Кодекса РФ //Хозяйство и право. - 2004. - N 1. - с. 34-54

[5] Круглов А.С. и др. Основы таможенного дела, М.: РИО РТА, 2001 г. – с. 110.

[6] Федеральный Закон РФ от 08.08.2001 n 128-ФЗ (ред. от 26.03.2003) О лицензировании отдельных видов деятельности (принят государственной думой 13 июля 2001 года) (одобрен советом федерации 20 июля 2001 года).

[7] Гончарова О. "Торговые барьеры на пути к свободной международной торговле" //Российский Экономический Журнал № 8 2000 г. – с. 27.

[8] Круглов А.С. и др. Основы таможенного дела. - М.: РИО РТА, 2001. – с. 45.

[9] Круглов А.С. и др. Основы таможенного дела. - М.: РИО РТА, 2001. – с. 89.

[10] Таможенный кодекс РФ от 25 апреля 2003 (вступил в силу 01 января 2004) - справочная система Гарант. – гл.16, п. 2.