СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………………..3

1. Управление по обеспечению деятельности участковых уполномоченных милиции и подразделений по делам несовершеннолетних ГУВД города Москвы……………………………………………………………………………….4

2. Отдел по обеспечению деятельности участковых уполномоченных милиции………………………………………………………………………………9

Заключение………………………………………………………………………...16

Список использованной литературы…………………………………………..17

Введение

Цель данной работы: описать правовой статус государственного служащего на примере участкового уполномоченного милиции.

Для достижения указанной цели в работе решаются следующие задачи:

1. рассматривается Управление по обеспечению деятельности участковых уполномоченных милиции и подразделений по делам несовершеннолетних ГУВД города Москвы;

2. описываются работа отдела по обеспечению деятельности участковых уполномоченных милиции.

Необходимость существования государственной службы и ее правового регулирования обусловлена самим существованием государства с его задачами и функциями. Весь мировой опыт и состояние общественных отношений, даже в странах с высокой культурой демократии, показывают, что современное общество не может нормально функционировать и развиваться вне государства, государственного аппарата и определяемых ими рамок поведения. Для того, чтобы Российская Федерация стала демократическим, социальным, правовым государством, вне всякого сомнения необходим достаточно мощный, квалифицированный и нравственный государственный аппарат, аппарат иных качеств и свойств, чем существовавший до проведения радикальных политических, экономических и социальных реформ.

Все более углубляющиеся преобразования и сопутствующие им кризисные процессы в российском обществе стремительно меняют его социальный облик, ставят небывалые по сложности и остроте политические, экономические, правовые и духовно-нравственные проблемы. В этих условиях особую роль приобретает государственная служба как социально организующий институт, как специальный вид управленческой деятельности. И только адекватная кадровая политика государства, направленная на формирование высокопрофессионального и стабильного государственного аппарата, способна обеспечить решение сложнейших задач переходного периода.

1. Управление по обеспечению деятельности участковых уполномоченных милиции и подразделений по делам несовершеннолетних ГУВД города Москвы

Основные обязанности участкового уполномоченного милиции (согласно приказам МВД РФ): 1

- защищать жизнь, здоровье и имущество граждан от преступных и иных противоправных посягательств;

- предотвращать и пресекать преступления и административные правонарушения;

- контролировать несение службы патрульно-постовыми нарядами, совместно с ними осуществлять обход мест возможного появления антиобщественного элемента;

- контролировать соблюдение гражданами и должностными лицами паспортно-регистрационных правил;

- контролировать соблюдение гражданами и должностными лицами предприятий, учреждений, организаций правил хранения огнестрельного оружия, боеприпасов к нему и взрывчатых материалов, а также соблюдение законодательства о занятии частной детективной и охранной деятельностью;

- проводить проверку состояния технической укрепленности, пожарной безопасности на обслуживаемой территории и на объектах хранения товарно-материальных ценностей и денежных средств, оружия и боеприпасов, драгоценных металлов и камней, а также наркотических средств и психотропных веществ, принимать меры к устранению выявленных недостатков;

- выявлять среди населения обслуживаемого участка лиц, допускающих противоправное поведение; обеспечивать постановку таких лиц на профилактический учет и принятие к ним мер, установленных законодательством;

- устанавливать организаторов и содержателей притонов для потребления наркотических и психотропных веществ, притонов для занятия проституцией, лиц, вовлекающих несовершеннолетних в пьянство, наркоманию и преступную деятельность, принимать меры по привлечению таких лиц к установленной законом ответственности;

- выявлять лиц, нарушающих установленные правила торговли вино-водочными изделиями, изготовляющих и хранящих с целью сбыта без специального разрешения (лицензии) спиртные напитки, принимать меры по привлечению таких лиц к установленной законом ответственности;

- в пределах компетенции исполнять в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством определения судов, постановления судей и письменные поручения прокурора, следователей по материалам, находящимся в их производстве;

- привлекать население обслуживаемого участка, общественные объединения правоохранительной направленности, частные охранные предприятия к работе по предупреждению преступлений, проведению индивидуальных воспитательных мероприятий в отношении лиц, допускающих правонарушения; 1

- отчитываться (не реже 1 раза в квартал) перед населением о состоянии правопорядка на обслуживаемой территории и личном вкладе в осуществление мер по предупреждению преступлений;

- информировать население о способах и средствах правомерной защиты от преступных и иных посягательств путем проведения соответствующей разъяснительной работы, выступлений в средствах массовой информации.

Основные обязанности сотрудника подразделения по делам несовершеннолетних: 1

- выявлять причины и условия, способствующие совершению преступлений несовершеннолетних и в пределах своей компетенции принимать меры к их устранению;

- направлять в соответствующие органы исполнительной власти и местного самоуправления информацию и предложения по вопросам работы по предупреждению противоправного поведения несовершеннолетних, их воспитания, обучения, досуговой и трудовой занятости, наркологического и психиатрического лечения, социальной защиты;

- выявлять лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступлений и иных антиобщественных действий, склоняющих их к потреблению наркотических средств, психотропных и иных одурманивающих веществ, либо совершающих иные противоправные действия в отношении несовершеннолетних, принимать к ним меры в соответствии с законодательством;

- выявлять родителей (лиц, их заменяющих), не исполняющих или ненадлежаще исполняющих обязанности по воспитанию и обучению детей, а также работников образовательных, воспитательных, лечебных либо иных учреждений, нарушающих права и интересы несовершеннолетних, совершающих в отношении их противоправные действия, и обеспечивать принятие к ним мер в соответствии с законодательством;

- оказывать помощь несовершеннолетним, находящимся в беспомощном либо ином состоянии, опасном для их здоровья и жизни, при необходимости доставлять их в органы внутренних дел, информировать о них заинтересованные государственные органы;

- сообщать в органы опеки и попечительства о несовершеннолетних, оставшихся без родительского попечения, в целях обеспечения защиты их прав и интересов;

- осуществлять контроль за несовершеннолетними правонарушителями, взятыми на профилактический учет;

- проводить разъяснительную работу среди населения по вопросам предупреждения преступности несовершеннолетних, использовать в этих целях возможности печати, радио, телевидения.

Права участкового уполномоченного милиции и сотрудника подразделения по делам несовершеннолетних (согласно приказам МВД РФ и ГУВД): 1

- проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие личность, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления или административного правонарушения;

- получать от граждан и должностных лиц объяснения, сведения, справки, копии с них, необходимые в связи с исполнением служебных обязанностей;

- вызывать граждан и должностных лиц по делам и материалам, находящимся в его производстве, осуществлять привод в случаях и порядке, предусмотренным уголовно-процессуальным законодательством и законодательством об административных правонарушениях, граждан и должностных лиц, уклоняющихся без уважительных причин от явки по вызову;

- составлять протоколы об административных правонарушениях, осуществлять в случаях, предусмотренных законодательством, административное задержание, личный досмотр и досмотр вещей, изъятие оружия, а также вещей и документов, обнаруженных при задержании, личном досмотре вещей;

- входить беспрепятственно в жилые и иные помещения, на территорию, а также в помещения предприятий, учреждений, организаций и осматривать их при преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступлений, либо при наличии достаточных оснований полагать, что там совершено или совершается преступление, произошел несчастный случай, а также при стихийных бедствиях, катастрофах, авариях, массовых беспорядках, эпидемиях в целях обеспечения личной безопасности граждан и общественной безопасности;

- задерживать и доставлять в милицию в соответствии с законодательством лиц, подозреваемых в совершении преступления, либо уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, административного ареста, а также лиц, в отношении которых мерой пресечения избрано заключение под стражу;

- проводить в установленном законом порядке освидетельствование подозреваемых в совершении преступления или административного правонарушения для определения в организме наличия алкоголя или наркотических средств либо направлять или доставлять данных лиц в медицинское учреждение, если результат необходим для подтверждения или опровержения факта правонарушения либо объективного рассмотрения дела о правонарушении;

- доставлять в медицинское учреждение либо дежурную часть милиции с улиц и других общественных мест лиц, находящихся в состоянии опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в обстановке, либо могущих принести вред окружающим или себе, а из жилищ - по письменному заявлению проживающих там граждан, если есть основания полагать, что поведение указанных лиц представляет опасность для их жизни, здоровья и имущества. 1

2. Отдел по обеспечению деятельности участковых уполномоченных милиции

Отдел по обеспечению деятельности участковых уполномоченных милиции существует как самостоятельное подразделение с 26 апреля 2001 года. До указанного времени служба участковых уполномоченных была совмещена со службой по предупреждению правонарушений несовершеннолетних и называлась отделом организации работы участковых инспекторов милиции и предупреждению правонарушений несовершеннолетних службы милиции общественной безопасности УВД Тульской области. Данная служба ранее, совместно с лицензионно-разрешительной системой, являлась составной частью (подотделом) отдела профилактики службы общественной безопасности УВД Тулоблисполкома. Основными задачами отдела являлись профилактика, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений. 1

Хронометрический отсчет времени, разнообразие предъявляемых к службе участковых требований, изменяющаяся политическая обстановка и возникающие в связи с этим задачи, показали необходимость выделения службы как самостоятельной ветви в структуре милиции общественной безопасности.

Со времени выделения в самостоятельную службу, проводимые ею профилактическо-предупредительные мероприятия позволили значительно снизить уровень преступности в области, повысить количество раскрываемых преступлений и авторитет милиции среди населения.

Работа участкового сложна и многогранна, специфика службы требует большого запаса знаний в различных областях человеческой деятельности, жизни общества. Чтобы уяснить суть и предназначение службы участковых, необходимо вернуться к истокам службы.

В 1837 году Николай I утверждает новое Положение о земской полиции, подготовленное Министром внутренних дел, графом Д.Н.Блудовым. Согласно которому в уезде создавались участки-станы, в каждом из станов предусматривался участковый заседатель, он же становой пристав. По сути дела, это был сельский участковый, преимущественно, выходец из местных дворян с недвижимой собственностью в его стане.

Отмена крепостного права привела не только к укреплению сельской, уездной полиции, но и реформировало полицию городов России, значительно укрепив ее штатами. Квартальных надзирателей городов заменили околоточные надзиратели, отвечающие за свои околотки - участки.

После февральской буржуазно-демократической революции 1917 года, в результате проводимых государством демократических преобразований, участковый начальник милиции заменил станового пристава.

Вопрос о введении в штаты всей городской милиции России должности участкового надзирателя был поднят в конце 1922 - начале 1923 г.г., хотя в ряде городов такие работники уже существовали.

В ноябре 1923г. Приказом НКВД РСФСР была утверждена Инструкция участковому надзирателю, положившая начало формирования института участковых инспекторов милиции. 1

В настоящее время на участковых уполномоченных милиции возложен большой круг задач, в частности пресечение и раскрытие преступлений на административном участке, розыск лиц, скрывающихся от правосудия; обеспечение общественного порядка, разрешение заявлений и сообщений граждан по вопросам, отнесенным к компетенции органов внутренних дел и многие другие.

На сегодняшний день успешно справляются со своими служебными обязанностями такие сотрудники службы как подполковник милиции Евгений Леонидович Казаков, заместителя начальника отдела по обеспечению деятельности участковых уполномоченных милиции МОБ УВД Тульской области. За продолжительный период службы в органах внутренних дел Е.Л Казаков проявил себя дисциплинированным, ответственным руководителем, сочетающим в себе деловую требовательность с внимательным отношением к подчиненным. Обладая обширными теоретическими знаниями и многолетним практическим опытом работы в органах правопорядка, стремится передать свои знания сотрудникам органов внутренних дел, оказывает непосредственную практическую помощь.

Майор милиции Марина Анатольевна Медведева, старший инспектор по особым поручениям отдела по обеспечению деятельности участковых уполномоченных милиции МОБ УВД Тульской области - обладает высоким чувством долга, осуществляет постоянное взаимодействие со службами участковых уполномоченных милиции регионов России. Ее знают все, богатые юридические знания, накопленный практический и теоретический опыт позволяют ей успешно решать поставленные задачи, подавая положительный пример личному составу отдела и подчиненных подразделений.

В числе лучших капитан милиции А.А.Шадский, старший участковый уполномоченный милиции отделения обеспечения деятельности участковых уполномоченных Чернского РОВД УВД Тульской области.

Он обслуживает один из самых сложных административных участков, на котором расположены три сельские администрации. Проявляя чуткость и заботу о людях, вникает в их проблемы, старается помочь им в силу своих возможностей. Свою служебную деятельность строит на строгом и неукоснительном соблюдении законности, проявляя творческую инициативу, настойчивость в достижении цели, повышенную требовательность к себе и подчиненным. В работе его отличают принципиальность, порядочность, целеустремленность. Всегда готов прийти на помощь и оказать содействие, провести необходимые консультации и разъяснения, как сотрудникам, так и гражданам.

Жители с.Манаенки, д.Миново, поселков Центральный, Андрейковский, Грязевский Арсеньевского района Тульской области хорошо знают своего старшего участкового уполномоченного подполковника милиции Никитина Валентина Сергеевича, который служит на этом участке с 1983 года.

Осенью 2001 года двое ранее судимых, совершили кражу автомобиля из гаража своего односельчанина. В процессе доверительного разговора с населением В.С. Никитин выяснил, что в ту ночь в селе появлялась чужая легковая машина красного цвета с белым пятном от грунтовки на дверце. Не составляло труда установить личности злоумышленников. 1

Потерпевший и жители села были изумлены, когда уже вечером милиция доставила для опознания двух молодцев. Похищенное имущество было возвращено.

Уважают и доверяют старшему участковому уполномоченному проживающие на его участке жители. И не удивительно, что Валентин Сергеевич Никитин на протяжении нескольких лет признавался лучшим по своей профессии.

Трудна и многогранна работа участковых. Участковый уполномоченный является полномочным представителем милиции на определенной территории, ближе других сотрудников стоит к населению, выполняет задачи и функции, относящиеся к компетенции практически всех правоохранительных служб. Такое должностное положение во многом предопределяет универсальный характер его деятельности, требует высокого профессионализма, знания оперативной обстановки на участке.

Сегодня в области охрану общественного порядка обеспечивают около 700 участковых уполномоченных. Такой многочисленный состав службы может и обязан держать оперативную обстановку в области под контролем, всемерно наращивая усилия в борьбе с преступностью. Так, почти каждое пятое преступление раскрывается участковыми уполномоченными милиции, по линии МОБ ими раскрывается каждое второе преступление.

Совместно с руководством УВД и представителями общественности участковыми уполномоченными организуется прием граждан, проводится разъяснительная работа и оказание юридической помощи. Значительную помощь в профилактической работе оказывают действующие на территории области органы общественного самоуправления, в состав которых входят комитеты общественного самоуправления, уличные и домовые комитеты, домовые и квартальные старосты. Развиваются деловые контакты в вопросе охраны правопорядка с частными охранными предприятиями и службами безопасности.

В последнее время наметилась позитивная тенденция к возрождению общественных формирований правоохранительной направленности. Так в Советском районе г.Тулы создан молодежный оперотряд. Основное взаимодействие члены отряда осуществляют с участковыми уполномоченными милиции.

В числе мер, направленных на совершенствование участковой службы в последние годы следует называть проведение ставших традиционными Всероссийских конкурсов профессионального мастерства участковых инспекторов милиции.

Весомый вклад в становление и развитие службы участковых уполномоченных внесли Николай Викторович Горяшин, Вадим Иванович Бордашов, Владимир Васильевич Качалкин, Алексей Андреевич Кысин, Александр Михайлович Мягков, Анатолий Витальевич Богданов, Михаил Алексеевич Куренков, Ирина Витальевна Исаева и ряд других сотрудников находящихся в настоящее время на заслуженном отдыхе. При их непосредственном участии значительно возросла роль участковых уполномоченных в деле укрепления правопорядка и профилактике правонарушений.

Идут годы, меняются времена и люди, но неизменной остается универсальная и уникальная фигура участкового милиционера-труженника, самого близкого к человеку полномочного представителя органов правопорядка и власти, всегда готового защитить добро и наказать зло. Никто так, как они, не приближен к населению, а деятельность органов внутренних дел оценивается по мнению населения о работе милиции.

Отдельной строкой службы участковых уполномоченных милиции следует отметить сотрудников милиции, отдавших жизни при исполнении служебного долга.

Богатырев Юрий Александрович 18.05.1987 года в 23.00 в д.Мечнянка были совершены разбойное нападение на гр. Зубкова и убийство в 24.00 гр.Синюкова.

Спустя некоторое время, около часа ночи 19.05.1987г., в дежурную часть Шиловского отделения милиции Ефремовского ГОВД позвонил секретарь парткома «Гигант», заявив, что к нему в дом проникли неизвестные и совершили кражу. На место происшествия выехала оперативная группа, в составе которой находился участковый инспектор Богатырев Юрий Александрович.

По прибытию на место происшествия, в результате произведенных оперативных мероприятий был выявлен совершивший кражу ранее судимый гр-н Мекшанов. Во время оформления сотрудниками милиции протокола Мекшанов, внезапно выхватив охотничье ружье, произвел выстрел в упор, убив участкового инспектора милиции Богатырева Ю.А. и смертельно ранив ст.сержанта милиции Садового Н.В.

Сотрудниками милиции Мекшанов был обезоружен и задержан, выявлена его причастность к разбойному нападению и совершению убийства в с.Мечнянка. 1

Камаев Анатолий Федорович 24 мая 1972 года, участковый инспектор РОВД Богородицкого горрайисполкомов лейтенант милиции Камаев Анатолий Федорович, при задержании особо опасного преступника в г.Богородицке Тульской области, был смертельно ранен выстрелом из охотничьего ружья и, не приходя в сознание, скончался.

Юрков Виктор Васильевич 28 августа 1994 года, располагая информацией о лицах, ранее совершивших преступления и проживающих в деревнях на закрепленном участке, мл.лейтенант милиции Юрков В.В. принимает решение: выехать по известным адресам проживания этих лиц с целью задержания. Следуя на автомашине УАЗ-469, участковый инспектор милиции Юрков В.В., в 23.00 28августа 1994 года, на 219 километре автодороги Москва-Воронеж, вблизи д.Акимово-Ильинская Узловского района Тульской области не справился с управлением и перевернулся. От полученных травм и повреждений Юрков В.В. скончался на месте. Сейчас на просторах нашей Родины, в городах и населенных пунктах, в степных станицах, высокогорных селениях, таежных поселках, повсюду, где живут люди, несут свою нелегкую, наполненную высоким гуманизмом, службу более пятидесяти двух тысяч участковых инспекторов. И, где бы не трудился участковый, его каждодневная работа сложна и многогранна. С одной стороны постоянная и непрерывная борьба с опасным преступником, требующая мужества, непреклонной воли и профессионального мастерства. С другой - думы и постоянная забота о людях, о тех, кто живет и работает рядом. 1 За многие годы служба участковых претерпевала разнообразные изменения. Три четверти века минуло с того дня, как вступил в действие Приказ начальника Центрального Административного управления Народного Комиссариата Внутренних дел РСФСР с объявлением «Инструкции участковому надзирателю», положивший начало формированию института участковых инспекторов, который ныне является не только старейшим, но и одним из важных в системе органов внутренних дел.

Заключение

В заключении хотелось бы обратить внимание на то, какими основными принципами, руководствуются в своей деятельности участковые уполномоченные милиции.

Законность. При выполнении своих полномочий в сфере охраны правопорядка участковые уполномоченные милиции действуют на основе законности, в соответствии с Конституцией РФ, другими их законами и подзаконными актами. 1

Гласность. Служба участковых уполномоченных милиции, представители общественных формирований не могут осуществлять свою правоохранительную деятельность изолированно от широкой общественности. Отсутствие гласности не способствовало привлечению широкой общественности, помощи граждан в решении общих задач по охране общественного порядка и борьбы с преступностью.

Планомерность взаимодействия. С учетом множественности субъектов, с которыми взаимодействуют участковые уполномоченные при решении самых разноплановых задач, только планирование может обеспечить непрерывность взаимодействия, рациональное и эффективное распределение рабочего времени.

Оперативность. Рассматриваемый принцип проявляется при решении конкретных задач взаимодействия органов внутренних дел с трудовыми коллективами в охране общественного порядка.

Гибкость взаимодействия. Взаимодействие участковых уполномоченных милиции с рассматриваемыми субъектами должно быть организовано таким образом, чтобы можно было оперативно внести изменения в соответствующие планы, быстро отреагировать на изменение обстановки, оптимально приспособиться к этим изменениям.

Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята референдумом 12.12.93).

2. Государственный служащий как человек и профессионал. Информационный  бюллетень  Центра социологического обеспечения подготовки государственных служащих. - М., 1996. - № 2.

3. Государственная служба:  организация, кадры, управление. - М.: Издательство РАГС, 1996.

4. Отдел по обеспечению деятельности участковых уполномоченных милиции. Пресс-служба УВД Тульской области. // История УВД. № 4 2003 г.

5. Управление по обеспечению деятельности участковых уполномоченных милиции и подразделений по делам несовершеннолетних ГУВД города Москвы. // Петровка 38. Еженедельная газета Главного управления внутренних дел г. Москвы и Благотворительного фонда ГУВД «Петровка, 38». От 3 сентября 2004 г.


1 Управление по обеспечению деятельности участковых уполномоченных милиции и подразделений по делам несовершеннолетних ГУВД города Москвы. // Петровка 38. Еженедельная газета Главного управления внутренних дел г. Москвы и Благотворительного фонда ГУВД «Петровка, 38». От 3 сентября 2004 г. С. 17.

1 Управление по обеспечению деятельности участковых уполномоченных милиции и подразделений по делам несовершеннолетних ГУВД города Москвы. // Петровка 38. Еженедельная газета Главного управления внутренних дел г. Москвы и Благотворительного фонда ГУВД «Петровка, 38». От 3 сентября 2004 г. С. 18.

1 Управление по обеспечению деятельности участковых уполномоченных милиции и подразделений по делам несовершеннолетних ГУВД города Москвы. // Петровка 38. Еженедельная газета Главного управления внутренних дел г. Москвы и Благотворительного фонда ГУВД «Петровка, 38». От 3 сентября 2004 г. С. 19.

1 Управление по обеспечению деятельности участковых уполномоченных милиции и подразделений по делам несовершеннолетних ГУВД города Москвы. // Петровка 38. Еженедельная газета Главного управления внутренних дел г. Москвы и Благотворительного фонда ГУВД «Петровка, 38». От 3 сентября 2004 г. С. 21.

1 Управление по обеспечению деятельности участковых уполномоченных милиции и подразделений по делам несовершеннолетних ГУВД города Москвы. // Петровка 38. Еженедельная газета Главного управления внутренних дел г. Москвы и Благотворительного фонда ГУВД «Петровка, 38». От 3 сентября 2004 г. С. 21.

1 Отдел по обеспечению деятельности участковых уполномоченных милиции. Пресс-служба УВД Тульской области. // История УВД. № 4 2003 г. С. 17.

1 Отдел по обеспечению деятельности участковых уполномоченных милиции. Пресс-служба УВД Тульской области. // История УВД. № 4 2003 г. С. 18.

1 Отдел по обеспечению деятельности участковых уполномоченных милиции. Пресс-служба УВД Тульской области. // История УВД. № 4 2003 г. С. 23.

1 Отдел по обеспечению деятельности участковых уполномоченных милиции. Пресс-служба УВД Тульской области. // История УВД. № 4 2003 г. С. 25.

1 Отдел по обеспечению деятельности участковых уполномоченных милиции. Пресс-служба УВД Тульской области. // История УВД. № 4 2003 г. С. 27.

1 Исрафилов И. М. «Организация взаимодействия участковых уполномоченных милиции с общественными объединениями в сфере охраны общественного порядка и профилактики правонарушений». Российский следователь, № 3, 2003, стр. 37-40