Центросоюз РФ
Сибирский Университет Потребительской Кооперации
Курсовая на тему: «Банки данных»
(строительная компания)
Выполнила:
студентка ПИ-31
Конева Н.Ю.
Новосибирск 2004
Содержание
1. Постановка задачи. 3
2. Таблицы.. 3
2. Запросы.. 6
4. Отчеты.. 7
Список литературы.. 9
Приложение. 10
1. Постановка задачи
В настоящей курсовой работе разработаем банк данных для строительной компании ООО «Вымпел», который будет содержать информацию об объектах строительства, сроках сдачи этих объектах, заказчиках объекта, товарах для строительства и их поставщиках.
Банк данных строительной компании будет состоять из 4 таблиц, 3 запросов и 3 отчетов.
Таблицы, в которых содержится вся информация, имеют следующие названия:
Запросы и отчеты как таковые не содержат информацию – они скорее служат способом извлечения нужной (более сжатой) информации из таблиц. О структуре и содержании запросов и отчетов речь пойдет ниже.
2. Таблицы
Как уже было сказано ниже, информация по строительной компании содержится в таблицах. При создании таблиц через мастера выбираем названия полей таблиц, также указываем ключевые поля и типы данных:
Пожалуй, самое главное свойство таблиц в реляционной базе данных – это их связность, устанавливаемая для обеспечения целостности данных. При вызове мастера установки связей между таблицами:
выбираем поля, по которым будет установлена связь. Итоговая схема связей между таблицами (схема данных) приведена на следующем рисунке.
Заполним таблицы информацией по строительной компании.
Таблица 1. Объекты строительства
Объекты строительства |
Основной товар для объекта |
Код товара |
Поставщик товара |
Сроки строительства |
Жилой дом |
Кирпич |
0100 |
ООО "Город мастеров" |
01.09.04 |
Коттедж |
Дерево |
0220 |
ЗАО "Кедр" |
01.10.04 |
Танцевальная площадка |
Асфальт |
0315 |
ООО "Фалько" |
01.04.05 |
Таблица 2. Поставщики товаров для строительства
Код товара |
Поставщик |
Адрес поставщика |
Основной товар |
Рейтинг надежности |
0100 |
ООО "Город мастеров" |
г. Новосибирск |
кирпич |
90 |
0220 |
ЗАО "Кедр" |
г. Кемерово |
дерево |
95 |
0315 |
ООО "Фалько" |
г. Искитим |
асфальт |
92 |
Таблица 3. Товары для компания
Код товара |
Поставщик |
Объект назначения |
0100 |
ООО "Город мастеров" |
Жилой дом |
0220 |
ЗАО "Кедр" |
Коттедж |
0315 |
ООО "Фалько" |
Танцевальная площадка |
Таблица 4. Заказчики компании
Объект |
Организация-заказчик |
Срок сдачи объекта |
Жилой дом |
МУП "ЖКХ" |
01.09.2004 |
Коттедж |
ОАО "Новосибирскэнерго" |
01.10.2004 |
Танцевальная площадка |
МУП "Досуг" |
01.04.2005 |
После установления связей, при внесении данных можно использовать «вложенные» таблицы:
2. Запросы
Запросы, служащие для извлечения более сжатой информации из таблиц, для рассматриваемой строительной компании, будут созданы в следующем количестве:
Запросы будем создавать с помощью мастера, который начинает создавать запрос с выбора таблиц и интересующих нас полей:
В результате набор и содержание запросов будет следующим.
1) Запрос «Поставщик и объект назначения товара» позволяет по коду товара узнать поставщика этого товара и объект, на котором компания ведет строительство и на которой используется этот товар:
2) Запрос «География поставщиков по объектам» позволяет узнать, откуда для интересующего объекта строительства поставляются строительные матераилы:
3) Третий запрос «Надежность поставки товаров для строительства» позволяет по коду товара установить поставщика этого товара и рейтинг надежности поставок:
4. Отчеты
Отчеты создаются то такому же алгоритму, как и запросы.
В настоящем курсовом проекте создадим два запроса: «Сроки сдачи объектов» (на основе таблицы «Объекты строительства») и «Гарантии заказчикам» (на основе таблиц «Заказчики компании» и «Поставщики компании»). Первый отчет позволяет по названию объекта узнать срок его сдачи, второй – узнать рейтинг надежности поставщика, работающего для данного заказчика посредством рассматриваемой строительной компании.
Аналогично мастеру запросов, мастер отчетов также начинает свою работу с выбора таблиц и интересующих полей:
и т.д.
В результате получим следующие запросы:
В Приложении приведены распечатки этих отчетов.
Список литературы
1. Access 2000 Шаг за шагом Русская версия.Издательство “Эком”. 1999 г.
2. Аглицкий И. Информационные технологии и бизнес // Эксперт автоматизации №29, 2002.
3. Microsoft Office XP. – Москва; Издательство “Диалектика”. 2002 г.
4. Брага В.В. Компьютеризация бухгалтерского учета: Учебное пособие для вузов. ВЗФЭИ. М.: Финстатинформ, 1999.
5. Информатика. Под ред. В.А. Острейковского. – Москва. Издательство “Высшая школа”. 2002.
6. Информатика: Учебник. Под редакцией проф. Н.В. Макаровой. – Москва. Издательство “Финансы и статистика”. 2000.
7. Информационные технологии. Учебное пособие. Под ред. А. К. Волкова. – Москва. Издательство “Инфра-М”. 2001 г.
8. Кузминский Е.М. и др. Хозяйственный учет на базе ЭВМ. М.: Финансы и кредит, 2002.
9. Харитонова И.М. Самоучитель Access 2000. – Спб.; Издательство “Питер”. 2001.
|
Приложение