СОДЕРЖАНИЕ


Задача № 6…………………………………………………………………………...3

Задача № 16………………………………………………………………………….5

Задача № 26………………………………………………………………………….8


Список использованной литературы…………………………………………..10


Задача № 6

Условие задачи:

В ходе исполнения федерального бюджета количественный разрыв между расходами и доходами (бюджетный дефицит) значительно превысил планируемый уровень. В целях преодоления бюджетного кризиса Правительство Российской Федерации приняло ряд следующих мер:

1. Выпустило краткосрочный государственный заем в виде ценных бумаг, размещаемых на территории России.

2. Сократило ассигнования по ряду расходных статей, обеспечивающих финансирование целевых бюджетных программ.

3. Использовало средства резервного фонда для финансирования приоритетных направлений.

4. Дало указание председателю Центрально банка РФ об увеличении наличной денежной массы в стране.

Оцените правомерность действия Правительства.

Обоснуйте свой ответ ссылками на нормы действующего законодательства.

Решение задачи:

На основании ст. 94 Бюджетного кодекса Российской Федерации: 1

Источниками финансирования дефицита федерального бюджета являются:

1) внутренние источники в следующих формах:

- кредиты, полученные Российской Федерацией от кредитных организаций в валюте Российской Федерации;

- государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени Российской Федерации;

- бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- поступления от продажи имущества, находящегося в государственной собственности;

- сумма превышения доходов над расходами по государственным запасам и резервам;

- изменение остатков средств на счетах по учету средств федерального бюджета;

2) внешние источники в следующих формах:

государственные займы, осуществляемые в иностранной валюте путем выпуска ценных бумаг от имени Российской Федерации;

кредиты правительств иностранных государств, банков и фирм, международных финансовых организаций, предоставленные в иностранной валюте, привлеченные Российской Федерацией.

В соответствии с указанной нормой действия Правительства будут правомерны в следующих мерах:

1. Выпустило краткосрочный государственный заем в виде ценных бумаг, размещаемых на территории России.

3. Использовало средства резервного фонда для финансирования приоритетных направлений.

В соответствии со ст. 94 Бюджетного кодекса Российской Федерации действия Правительства будут не правомерны в следующих мерах: 1

2. Сократило ассигнования по ряду расходных статей, обеспечивающих финансирование целевых бюджетных программ.

4. Дало указание председателю Центрально банка РФ об увеличении наличной денежной массы в стране.


Задача № 16

Условие задачи:

Назначенный для проведения ревизии в ООО «Луч» инспектор-ревизор Потапов с целью обеспечения внезапности проверки прибыл в ООО «Луч» после окончания рабочего дня и опечатал кассу, затем отправился в бухгалтерию и потребовал предъявить ему документы бухгалтерской отчетности. Потапов опечатал кассу.

После краткого осмотра предъявленных документов он заявил, что забирает с собой ряд накладных, счет – фактур и платежных поручений, чтобы сверить записи в них с документами, находящимися в ООО «Аскон», которому перечислялись денежные средства ООО «Луч».

Дайте понятие ревизии. Назовите виды ревизий.

Каков порядок назначения ревизии и ревизора

Дайте правовой анализ действиям инспектора-ревизора Потапова.

Обоснуйте свой ответ нормами действующего законодательства.

Решение задачи:

Ревизия – наиболее полное и глубокое исследование финансово-хозяйственной деятельности предприятия, организации, учреждения с целью проверки ее законности, обоснованности, целесообразности.

Ревизия имеет чёткий правовой статус, закрепляющий границы её распространения, сроки проведения, права и обязанности должностных лиц, порядок оформления и рассмотрения результатов.

В ходе ревизии изучаются все стороны финансово-хозяйственной деятельности проверяемых организаций и учреждений, что не является обязательным при осуществлении других способов экономического контроля.

По времени осуществления: предварительная, текущая, последующая, постоянная, систематическая (дискретная) и эпизодическая. По периоду деятельности: плановая, внеплановая. Объёму работы: комплексные, тематические. Ревизии по содержанию – полные и частичные. На основании Ст. 87 «Закона об акционерных обществах», по итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности общества ревизионная комиссия (ревизор) общества или аудитор общества составляет заключение, в котором должны содержаться:

- подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах, и иных финансовых документов общества;

- информация о фактах нарушения установленных правовыми актами Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также правовых актов Российской Федерации при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности.

Проведение проверок и ревизий возложено на инспекторов Счетной палаты. При проведении проверок и ревизий инспекторы имеют право беспрепятственно посещать государственные органы, предприятия, учреждения и организации, банки и иные кредитно-финансовые учреждения независимо от форм собственности, воинские части и подразделения, входить в любые производственные, складские, торговые и канцелярские помещения. 1

Инспекторам дано право опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы, а при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений они вправе изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия и копии или опись изъятых документов.

Требования инспекторов, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей являются обязательными для государственных органов, а также предприятий, учреждений и организаций, независимо от их подчиненности и форм собственности.

На инспекторов Счетной палаты возлагается ответственность за достоверность результатов проводимых ими проверок и ревизий, предоставляемых ими в государственные органы и предаваемых гласности, а также за разглашение государственной и коммерческой тайны.

Коммерческие ревизии и тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, объемы и способы на проведение устанавливаются Счетной платой. В ходе проведения ревизий и проверок на основе документального подтверждения законности производственно-хозяйственной деятельности, достоверности бухгалтерского учета и отчетности определяется своевременность и полнота взаимных платежей проверяемого объекта и федерального бюджета.

В соответствии с вышесказанным, на основании Федерального закона от 26.12.95 № 208 – ФЗ (ред. от 07.08.2001) «Об акционерных обществах»; 1 Приказа Минфина РФ от 14.04.2000 № 42н «Об утверждении инструкции о порядке проведения ревизии и проверке контрольно-ревизионными органами Министерства финансов Российской Федерации» действия инспектора-ревизора Потапова были законными.



Задача № 26

Условие задачи:

При проверке налоговым органом магазина ООО «Хлеб», оказалось, что в магазине использовалась контрольно-кассовая машина, не зарегистрированная в налоговых органах.

Каков порядок учета контрольно-кассовых машин.

Укажите, какие санкции должны быть применены к ООО «Хлеб» и его должностным лицам.

Решение задачи:

Согласно ст. 4 Закона РФ от 18.06.93 N 5215-1 «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением» контрольно-кассовые машины подлежат регистрации в налоговых органах по месту нахождения предприятия. 1

Фактом доказательства неприменения контрольно-кассовых машин является:

В ст. 26.2 КоАП РФ указано, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении и иными документами.

В ст. 26.7 КоАП определено, что документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 2 Закона о ККМ предприятия обязаны обеспечивать работникам налоговых органов беспрепятственный доступ к ККМ. Согласно ст. 6 Закона о ККМ налоговые органы обязаны осуществлять контроль за соблюдением правил использования ККМ, за полнотой учета выручки денежных средств на предприятиях, проверять документы, связанные с применением ККМ, получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках. Проверяющие сотрудники налоговых органов при установлении факта неприменения ККМ составляют документ, доказывающий факт административного правонарушения (акт), который используется как доказательство административного правонарушения при составлении протокола об административном правонарушении и принятии постановления по делу о нарушении ст. 14.5 КоАП РФ (о неприменении ККМ при торговле товарами, выполнении работ или оказании услуг). В соответствии с положениями КоАП РФ использование контрольно-кассовой машины, не зарегистрированной в налоговых органах приравнивается к осуществлению деятельности без применения контрольно-кассовой машины. В соответствии со ст. 14.5. КоАП РФ «Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо без применения контрольно-кассовых машин». Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда. 1

Список использованной литературы


1. Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31.07.98 N 145-ФЗ (с изменениями от 8 декабря 2003 г.).


2. Кодекс РФ об административных правонарушениях (№195-ФЗ от 30.12.01 г.).


3. Закон РФ от 18.06.93 № 5215-1 «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением». (ред. от 30.12.2001).


4. Федеральный закон от 26.12.95 N 208-ФЗ (ред. от 07.08.2001) «Об акционерных обществах».


5. Финансовое право. Учебник. Под ред. Химичевой Н.И. М.: БЕК, 2002


6. Финансовое право Российской Федерации: Учебник / Отв. Ред. М. В. Карасева. – Юристъ, 2002.


7. Финансовое право: Учебник /Под ред. О. Н. Горбуновой.-2-е изд., перераб. и доп.-М.: Юристъ, 2002 г.



1 Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31.07.98 N 145-ФЗ (с изменениями от 8 декабря 2003 г.).

1 Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31.07.98 N 145-ФЗ (с изменениями от 8 декабря 2003 г.).

1 Финансовое право. Учебник. Под ред. Химичевой Н.И. М.: БЕК, 2002 С. 183 – 187.

1 Федеральный закон от 26.12.95 N 208-ФЗ (ред. от 07.08.2001) «Об акционерных обществах».

1 Закон РФ от 18.06.93 №  5215-1 «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением». (ред. от 30.12.2001).

1 Закон РФ от 18.06.93 №  5215-1 «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением». (ред. от 30.12.2001).