Содержание

 

 

Введение. 2

Задание 1. 3

Задание 2. 4

Задание 3. 5

Заключение. 5

Список литературы.. 5

 

Введение

Переход на рыночные отношения, уход от жесткой вертикали власти, появление наряду с государственными органами власти, местных органов самоуправления, исполняющих задачи, определенные Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными и субъекта федерации законами, а также соглашениями о разграничении полномочий заставило органы местного самоуправления вырабатывать свои нормы и правила по управлению муниципальной собственностью, созданию достаточно прозрачных финансовых потоков расходования и наполнения бюджета, создания возможности устойчивого инвестирования в развитие территории, представления жилищно-коммунальных услуг, муниципальных услуг в области образования, медицины, спорта и т.д. Исполнительные органы местного самоуправления в целях исключения дублирования, определения задач и функций отдельных структурных подразделений администраций муниципальных образований (МО) для организации эффективной работы должны иметь Положения структурных подразделений, утвержденные Главой администрации МО.

Целью данной работы является анализ действующего органа власти в системе государственного управления на примере департамента социальной защиты населения Новосибирской области.

Главными задачами работы являются:

-       Определить место управленческих функций рассматриваемого органа власти в системе общественных функций государства;

-       Классифицировать управленческие функции органа власти, выделив внешние и внутренние, специфические и общие функции;

-       Проанализировать внешнюю среду рассматриваемого органа власти. описать элементы окружающей среды, особенности их воздействия на систему и  отнести их к среде непосредственного и косвенного влияния.

При выполнении данной аналитической работы было использовано положение о Департаменте социальной защиты на селения администрации г. Новосибирска.

Задание 1

Определите место управленческих функций рассматриваемого органа власти в системе общественных функций государства

Департамент является структурным подразделением Администрации области, и создан с целью проведения эффективной государственной политики  в области труда, занятости и социальной защиты населения, а также координирующем деятельность по этим направлениям иных органов исполнительной власти Новосибирской области.

В своей деятельности департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Уставом, законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области и Положением о департаменте социальной защиты населения.

Департамент взаимодействует с федеральными и территориальными органами государственной власти, с органами государственной власти Новосибирской области, а также органами местного самоуправления.

Департамент обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в учреждениях банков, и федерального казначейства, печати, штампы и бланки со своим наименованием.

Основной целью деятельности Департамента является формирование и проведение единой социальной политики на территории Новосибирской области, направленной на социальную поддержку жителей региона, её построение на принципах гуманности, адресности, доступности, добровольности, конфиденциальности.

Предметом деятельности Департамента является решение социальных вопросов, связанных с исполнением в Новосибирской области государственных полномочий в сфере социальной поддержки населения; а также исполнения местных нормативных актов, направленных на повышение степени социальной защищенности жителей региона, не способных вследствие объективных причин вести активную жизнедеятельность.

Управленческие функции государственных органов – юридически выраженные управляющие воздействия отдельных государственных органов, которые они вправе и обязаны осуществлять в отношении определенных управляемых объектов или управляющих компонентов каких-либо иных структур[1].

Основное место управленческих функций данного департамента в системе общественных функций государства состоит в юридически выраженном воздействии на следующие общественные отношения:

- Организация в рамках компетенции Департамента исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации, Новосибирской области, в сфере социальной поддержки населения Новосибирской области.

- Организация социального обслуживания населения Новосибирской области, нуждающегося в социальной поддержке, путем обеспечения эффективного функционирования и развития сети муниципальных социальных учреждений на территории региона.


Задание 2

Классифицируйте управленческие функции рассматриваемого органа власти и заполните следующую таблицу

Функции

Общие

Специфические

Внутренние

1.              Разрабатывает программы, направленные на исполнение нормативных правовых актов Российской Федерации, Новосибирской области в сфере социальной защиты населения и обеспечивает контроль за правильным и единообразным применением законодательства по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.


1.            Утверждает сметы расходов подведомственных учреждений и контролирует их исполнение;

2.             Организует и проводит в подведомственных ему учреждениях и организациях контрольно - ревизионную работу и осуществляет внутриведомственный финансовый контроль;

3.             Осуществляет финансирование подведомственных учреждений и предприятий;

4.             Осуществляет подбор и подготовку кадров, повышение квалификации руководящих работников муниципальных социальных учреждений.



Внешние

1.                Участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития Новосибирской области и проектов программных документов по вопросам социальной защиты населения;

2.                Разрабатывает методики оказания материальной помощи жителям Новосибирской области, находящимся в трудной жизненной ситуации;

3.                 Разрабатывает муниципальные социальные нормы и нормативы по льготам, установленным на муниципальном уровне (количественные показатели, периодичность предоставления видов социальных услуг и т.п.);

4.                 Разрабатывает методики оказания материальной помощи жителям Новосибирской области, находящимся в трудной жизненной ситуации;

5.                 Осуществляет совместно с другими органами (образования, здравоохранения и др.) мероприятия, направленные на выявление и устранение причин детской безнадзорности и беспризорности, социального сиротства, создание условий для социальной адаптации детей с ограниченными возможностями, детей-сирот, принимает меры к устройству в семью детей, оставшихся без попечения родителей.




1.              Разрабатывает на основе мониторинга и прогнозирования социальных процессов планы реализации муниципальных, областных, федеральных и отраслевых программ по социальной поддержке инвалидов, пожилых граждан, семей с детьми, малообеспеченных групп населения и иных категорий граждан, определенных законодательством Российской Федерации и Новосибирской области;

2.                Участвует, в пределах своей компетенции, в подготовке предложений по размещению социального муниципального заказа юридическим лицам и предпринимателям, оказывающим социальные услуги жителям Новосибирской области;

3.               Обеспечивает совместно с муниципальными органами образования и органами исполнительной власти Новосибирской области отдых и оздоровление детей;

4.               Взаимодействует с общественными объединениями, связанными с защитой прав и интересов граждан по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.



 


 

Задание 3

Проанализируйте  внешнюю среду рассматриваемого органа власти. Опишите элементы окружающей среды, особенности их воздействия на систему  и отнесите их к среде непосредственного влияния или к среде косвенного влияния.

В процессе реализации своих функций и задач департамент вступает во взаимодействие с внешней средой, которая оказывает на него сильное воздействие. Элементы внешней среды – объекты, которые не являются субъектом или объектом прямых управляющих воздействий государства (департамента), но сами оказывают более или менее существенное влияние на субъект управления.

Выделим основные элементы внешней среды департамента Социальной защиты населения Новосибирской области, разделив их на среду непосредственного и косвенного влияния.

К элементам непосредственного влияния относятся компоненты[2]:

-       Природно-географические условия и природопользование – этот фактор показывает ресурсообеспеченность региона, а значит и необходимость большей или меньшей социальной поддержки;

-       Социокультурные условия и религия. Эти факторы определяют больше характер социальной помощи;

-       Уровень технического обслуживания (техносфера).

-       Этносфера. Этот компонент влияет таким образом, что департамент будет осуществлять социальную защиту населения с учетом особенностей данного этноса;

-       Сеть муниципальных социальных учреждений на территории Новосибирской области;

-       Группы населения, нуждающиеся в социальной поддержке: инвалиды, пожилые граждане, семьи с детьми, малообеспеченные группы населения и иные категории граждан, определенные законодательством Российской Федерации и Новосибирской области;

-       Юридические лица и предприниматели, оказывающие социальные услуги жителям Новосибирской области

Среда косвенного влияния:

-       Муниципальные и государственные органы (образования, здравоохранения и др.);

-       Общественные объединения, связанные с защитой прав и интересов граждан по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

-       Отделы социальной защиты населения администраций территориальных округов Новосибирской области;

-       Структурные подразделения администрации Новосибирской области;

-       Муниципальные и немуниципальные предприятия и учреждения, осуществляющие непосредственное предоставление льгот (прав, преимуществ), предусмотренных нормативными актами Российской Федерации и Новосибирской области;

-       Муниципальные и немуниципальные предприятия и учреждения, осуществляющие предоставление социальных льгот (прав, преимуществ), организующих методическую помощь сотрудникам этих организаций в применении предоставленных программных продуктов;

-       Учреждения социального обслуживания независимо от их организационно-правовых форм.

Заключение

В результате проделанной работы была изучена деятельность департамента социальной защиты населения Новосибирской области. При выполнении данной аналитической работы было использовано положение о Департаменте социальной защиты на селения администрации г. Новосибирска.

Была достигнута цель работы: проанализирована деятельность действующего органа власти в системе государственного управления на примере департамента социальной защиты населения Новосибирской области.

Были достигнуты следующие задачи:

-       Определено место управленческих функций рассматриваемого органа власти в системе общественных функций государства;

-       Классифицированы управленческие функции органа власти, выделены внешние и внутренние, специфические и общие функции;

-       Проанализирована внешняя среда рассматриваемого органа власти. Описать элементы окружающей среды.  Выделена среда непосредственного и косвенного влияния.


























Список литературы


1.     Симагина О.В., Флах С.В. Система государственного управления. Учебно- методический комплекс. – Новосибирск, СибАГС, 2001.

2.     Симагина О.В. Система государственного управления. Учебно-методический комплекс для дистанционного обучения. – Новосибирск, СибАГС, 2003

3.     Теория организации. Учебник. Под ред. Фадеева Н.К. – М.: Инфра- М, 2003.




[1] Симагина О.В., Флах С.В. Система государственного управления. Учебно- методический комплекс. – Новосибирск, СибАГС, 2001. – с. 45.

[2] Симагина О.В., Флах С.В. Система государственного управления. Учебно- методический комплекс. – Новосибирск, СибАГС, 2001. – с. 31.