СОДЕРЖАНИЕ
Теоретические вопросы:
8. Ответственность за нарушение налогового законодательства………………...3
18. Правовые основы валютного регулирования в Российской Федерации……..7
28. Расчеты пластиковыми картами……………………………………………….10
Задачи:
Задача № 8………………………………………………………………………….15
Задача № 18………………………………………………………………………...16
Задача № 28………………………………………………………………………...18
Схема бюджетного процесса России……………………………………………19
Схема бюджетного процесса Новосибирской области……………………….20
Список использованной литературы…………………………………………..21
8. Ответственность за нарушение налогового законодательства
Вопрос о правовой природе «налоговой ответственности» сводится к проблеме соотношения этого вида ответственности с административно-правовой ответственностью. Теоретически «налоговая ответственность» является разновидностью административно-правовой - хотя бы потому, что налоговые правоотношения входят в число административных. Но на практике, если формально руководствоваться содержанием Налогового кодекса, легализующим анализируемое понятие, мы должны исходить из того, что налоговая ответственность есть нечто вполне самостоятельное, и ее отождествление с административной ответственностью может породить определенные затруднения в правоприменительной практике.
В современном налоговом законодательстве, где основополагающим нормативным актом является Налоговый кодекс РФ, отсутствует нормативное определение налоговой ответственности. Термин «налоговая ответственность» был применен законодателем в п. 2 ст.108 НК РФ как синоним понятия «ответственность за совершение налогового правонарушения». Терминологическая неточность устранена при внесении в НК РФ изменений и дополнений Федеральным законом от 9 июля 1999 г. Однако этот термин сохранился в ст. 107 НК РФ, хотя определения налоговой ответственности все равно не дается. Это стало причиной того, что среди правоведов нет единого мнения по вопросу о том, можно ли выделить ответственность за совершение налоговых правонарушений в качестве самостоятельного вида юридической ответственности.1 В то время как ответственность за налоговые правонарушения, носящие характер уголовных преступлений, имеет уголовно-правовой характер, то спорной остается ответственность, предусмотренная Налоговым кодексом за налоговые правонарушения. Существуют две различные точки зрения. Согласно одной из них, эту ответственность следует считать разновидностью административной ответственности. А согласно другой – налоговая (финансово-правовая) ответственность является самостоятельным видом юридической ответственности. Следует заметить, что отдельно существует понятие административного правонарушения в области налогов и сборов, которому в КоАП РФ посвящены ст.ст.15.3 - 15.13 гл.15. Ближайшим историческим предшественником «налоговой ответственности» являлась так называемая «финансовая ответственность», предусмотренная прежде всего ст.13 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. N 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации». Сам термин «финансовая ответственность» в этом законе не фигурирует. Однако в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса РФ» от 28.02.2001 №5 1 в п.34 указано: «Налоговая ответственность является самостоятельным видом правовой ответственности за нарушения законодательства о налогах и сборах наряду с уголовно-правовой и административно-правовой».
Налоговая ответственность, если ее рассматривать как самостоятельный вид ответственности, имеет ряд отличительных признаков:
1) данная ответственность установлена непосредственно налоговым законодательством (Налоговым кодексом устанавливаются условия привлечения к ответственности, понятие налогового правонарушения, налоговые санкции, права участников налоговых правоотношений);
2) к ответственности привлекается субъект или участник налогового правоотношения, а также иные лица, на которых налоговым законодательством возложены определенные обязанности в сфере налогообложения;
3) в основе ответственности лежит налоговое правонарушение, предусмотренное Налоговым кодексом;
4) налоговая ответственность состоит в применении налоговых санкций, которые устанавливаются в виде денежных взысканий (штрафов) в размерах, предусмотренных Налоговым кодексом;
5) привлечение к налоговой ответственности производится налоговым органом в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом, применение мер налоговой ответственности производит суд.
Следует заметить, что ответственность не за все налоговые правонарушения, предусмотренные НК РФ, носит административный (карательный) характер, ведь целью карательной ответственности является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, а ее объем и характер мер карательной ответственности полностью зависит от степени общественной опасности противоправного деяния, за совершение которого лицо привлекается к юридической ответственности. Совершение ряда налоговых правонарушений, объектом которых являются бюджетные доходы, влечет не взыскание штрафа, а уплату пени, что свидетельствует о правовосстановительном (финансовом) характере юридической ответственности, установленной за совершение таких правонарушений.
Соотношение налоговой и административной ответственности урегулировано в Налоговом кодексе РФ следующим образом.
В пункте 4 ст.10 НК РФ установлено, что привлечение организации к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает ее должностных лиц при наличии соответствующих оснований от административной, уголовной или иной ответственности, предусмотренной законами Российской Федерации.1 Положения о том, что привлечение физических лиц к ответственности за налоговые правонарушения освобождает их от административной ответственности, в НК РФ нет. Зато есть норма, согласно которой никто не может быть привлечен повторно к налоговой ответственности за совершение одного и того же налогового правонарушения (п.2 ст.108 НК РФ). Но если налоговая и административная ответственность - это разные виды ответственности, то ничто не препятствует привлекать физических лиц к ответственности и в соответствии с налоговым, и в соответствии с административным законодательством. Именно по такому пути шла правоприменительная практика до принятия Налогового кодекса РФ. Очевидно, с этого пути она не свернет и впредь. Итак, налоговую ответственность можно определить как применение к лицу, виновному в совершении налогового правонарушения, предусмотренных Налоговым кодексом РФ налоговых санкций в виде денежных взысканий (штрафов).
Юридическая ответственность за налоговые правонарушения - это комплекс принудительных мер воздействия карательного характера, применяемых к нарушителям в качестве наказания в установленных законодательством случаях и порядке. Правовая наука и практика традиционно выделяют несколько видов юридической ответственности: гражданскую, дисциплинарную, материальную, административную и уголовную.
Гражданско-правовая ответственность характерна для отношений юридически равных сторон. Налоговые отношения имеют государственно-властный характер: сторона, представляющая государство, вправе давать указания, обязательные для другой стороны. За нарушения налогового законодательства в зависимости от вида и тяжести деяния применяются меры административной или уголовной ответственности. Термин «налоговая ответственность» применен законодателем в п. 2 ст.108 НК РФ1 как синоним понятия «ответственность за совершение налогового правонарушения». Взыскания, установленные НК РФ (раздел VI «Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение», гл.16 «Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение»), являются мерами административной ответственности. Основанием такой ответственности служит налоговое правонарушение как вид административного правонарушений. Ряд таких правонарушений предусмотрен в КоАП РФ (гл.15 ст.ст.15.3 - 15.13). В этом случае субъектами ответственности выступают физические лица.
18. Правовые основы валютного регулирования в Российской Федерации
Основы правового регулирования валютного контроля определены разделом 3 Закона РФ «О валютном регулировании и валютном контроле». Согласно статьи 10 названного Закона целью валютного контроля является обеспечение соблюдения валютного законодательства при осуществлении валютных операций.1
Основными направлениями валютного контроля являются: проверка соответствия проводимых валютных операций законодательству и наличия необходимых лицензий и разрешений; проверка выполнения резидентами обязательств в иностранной валюте перед государством и обязательств по продаже иностранной валюты на внутреннем рынке РФ; проверка обоснованности платежей в иностранной валюте; проверка полноты и объективности учета и отчетности по валютным операциям, а также по операциям нерезидентов в валюте РФ. Названные функции позволяют предположить, что кроме проверки законности валютных операций, валютный контроль должен осуществляться и за их целесообразностью.
Валютный контроль в РФ осуществляется двумя видами субъектов: органами валютного контроля и агентами валютного контроля. С точки зрения полномочий одно из главных отличий органов валютного контроля от агентов заключается в праве первых издавать нормативные акты, обязательные для резидентов и нерезидентов в РФ. Органами валютного контроля согласно Закону являются ЦБ РФ и Правительство РФ, а в качестве агентов валютного контроля определены уполномоченные банки.
В соответствии с Законом РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» важнейшим органом, осуществляющим широкие управленческие функции в сфере валютных отношений является Центральный банк РФ, который имеет право: определять сферу и порядок обращения в РФ иностранной валюты и ценных бумаг в иностранной валюте; издавать нормативные акты, обязательные для всех субъектов валютных отношений; устанавливать правила проведения операций с иностранной валютой, с валютой РФ и ценными бумаги в иностранной валюте и валюте РФ; устанавливать общие правила выдачи лицензий банкам и иным кредитным учреждениям на осуществление валютных операций и выдавать такие лицензии; устанавливать единые формы учета, отчетности, порядок и сроки их предоставления; осуществлять иные регулирующие полномочия.1
Помимо ЦБ РФ к органу валютного контроля относится Правительство РФ в лице таких органов, как Министерство финансов РФ, Министерство РФ по налогам и сборам, Государственного таможенного комитета РФ, правоохранительных органов. До 17 мая 2000 г. особую роль играла Федеральная служба РФ по валютному и экспортному контролю, которая была упразднена в соответствии с Указом Президента РФ «О структуре федеральных органов исполнительной власти» от 17.05.2000 г. № 867. Ее функции были переданы Министерству финансов РФ и, вновь образованному, Министерству экономического развития и торговли РФ.
Федеральная служба России по валютному и экспортному контролю, в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 560 от 16.06.93 г. «Вопросы Федеральной службы России по валютному и экспортному контролю» (в редакции Постановления Правительства РФ от 07.07.1998 г. № 725) выполняла следующие функции:
- координацию деятельности агентов валютного и экспортного контроля по осуществлению единой государственной политики в области валютных, экспортно-импортных и иных внешнеэкономических операций;
- организацию единой системы контроля за соблюдением резидентами и нерезидентами нормативных актов, регулирующих валютные операции, выполнения резидентами обязательств в иностранной валюте перед государством, включая обязательства по продаже иностранной валюты на внутреннем валютном рынке, обоснованностью платежей по внешнеторговым операциям и переводов капитала за границу, за осуществлением операций с ценными бумагами в иностранной валюте, а также за другими операциями, относящимися к сфере внешнеэкономической деятельности; организацию проверок полноты и объективности учета и отчетности по валютным и иным внешнеэкономическим операциям;
- осуществление контроля и учета за соблюдением порядка предоставления предприятиям и организациям права экспорта стратегически важных сырьевых товаров, а также их квотирования и лицензирования;
- разработку предложений по совершенствованию валютного законодательства, нормативных и методических документов по вопросам развития системы валютного и экспортного контроля;
- организацию и проведение с участием заинтересованных министерств и ведомств, а также с привлечением иностранных специалистов и фирм, аудиторских проверок внешнеэкономической деятельности отдельных резидентов и нерезидентов;
- взаимодействие с органами валютного и экспортного контроля других государств;
- иные функции валютного и экспортного контроля во исполнение решений Президента РФ и Правительства РФ.
В развитие валютного контроля ЦБ РФ совместно с ГТК РФ разработали и ввели в действие Инструкцию от 12.10.93 г. № 19 «О порядке осуществления валютного контроля за поступлением в РФ валютной выручки от экспорта товаров». Решением РС РФ от 03.12.98 г. данный документ был признан незаконным и не подлежащим применению. В 1999 году ЦБ РФ и ГТК РФ издали новую Инструкцию № 86-И от 13.10.99 г. под тем же названием взамен признанной ВС РФ незаконной. Основная задача, которая решается названными нормативными документами – пресечь утечку капиталов из РФ за границу.
28. Расчеты пластиковыми картами
1) Пластиковые карточки: понятие, основа возникновения и развития
Идею кредитной карточки первым выдвинул Эдуард Беллами (Edward Bellamy) в книге «Взгляд в прошлое» (Looking Backward), вышедшей в свет в 1888 г., а первые попытки практического внедрения картонных кредитных карточек были сделаны в США предприятиями розничной торговли и нефтяными компаниями еще в двадцатые годы. Первые карточки современного вида появились в США в начале 50-х годов. 1 К 1970 году уже 3300 банков стали участниками новой системы. К ней примкнули и некоторые крупные зарубежные банки, например «Барклайс бэнк» (Великобритания). На востоке и северо - востоке США в 60-х годах возник ряд региональных ассоциаций по выпуску карточек. На их основе в 1967 году была учреждена «Интербэнк кард ассошиэшн» (Interbank Card Association - ICA), которая объединила множество банков и стала второй (наряду с «Бэнк Америкард») крупнейшей общенациональной ассоциацией банковских кредитных карточек. Последующие десятилетия прошли под знаком острого соперничества двух карточных гигантов – «Виза» и «Мастер Чардж» Последняя в 1979 году была переименована в «Мастер Кард». Число карточек «Визы» в 1980 году достигло 73 млн., а годовой объем операций - 1 млрд.долларов. Через десятилетие - в 1991 году - в обороте находилось 105 млн. карточек «Визы», а объем операций достиг 171 млрд.долларов. Быстрыми темпами росли и масштабы операций «Мастер Кард»: в 1980 году - 55 млн. карточек, объем операций - 10,4 млрд.долларов, в 1990 году - 90 млн. карточек и 99 млрд.долларов. В 1988 году в Германии было 2 млн. владельцев кредитных карточек крупнейших международных ассоциаций («Виза», «Мастер Кард», а также еврокарт). 2 В Великобритании первая кредитная карточка – «Барклайдкард» была выпущена в 1965 году. В 1966 году «Барклайс бэнк» заключил соглашение с «Бэнк Америкард» о сотрудничестве, что позволило использовать инфраструктуру американской ассоциации для введения «Барклайдкард» в международный оборот. Карточная программа «Барклайс бэнк» копировала схему массовых и привилегированных карточек «Бэнк Америкард». В 1987 году «Барклайс Бэнк» выпустил первую общенациональную дебетовую карточку «Коннект» (Connect). Крупнейшие мировые карточные системы - это Аmerican express (18% мирового рынка и 47% российского), Visaа (50 % мирового и 27 % российского), Europay (30 % мирового и 19 % российского).
2) Виды пластиковых карточек. Достоинства и недостатки отдельных видов
Банковские кредитные карточки предназначены для покупки товаров с использованием банковского кредита, а также для получения авансов в налично-денежной форме. Главная особенность этой карточки - открытие банком кредитной линии, которая используется автоматически всякий раз, когда производится покупка товара или берется кредит в денежной форме.
Карточки туризма и развлечений - это «платежные» карточки. Они выпускаются компаниями. Специализирующимися на обслуживании указанной сферы. Карточки принимаются сотнями тысяч торговыми предприятиями во всем мире для оплаты товаров и услуг, а также предоставляют их владельцам различные льготы по бронированию авиабилетов, номеров в гостинице, получению скидок с цены товара, страхованию жизни и так далее.
Частные платежные карточки предприятий торговли и услуг. Применение этих карточек ограничено определенной замкнутой сетью торговых учреждений. Кредит предоставляет сама компания, она же получает процент по ссудам. Начиная с 70-х годов получили распространение банковские частные карточки, с помощью которых можно совершать покупки в определенных магазинах со скидкой, но выпуск карточек, выдачу кредита по покупкам и расчеты по оплате торговых счетов осуществляет банк-участник соглашения. 1
Карточки для банковских автоматов. Это разновидность дебетовых карточек, которые дают возможность владельцу счета в банке получать наличные деньги в пределах остатка средств на счете через автоматические устройства, установленные в банках, торговых залах, на вокзалах и так далее.
Карточки для покупки через терминалы в торговых точках (POS- cards). Карточки этого вида также относятся к разряду дебетовых. Они «привязаны» к чековому или сберегательному счету владельца карточек и не предусматривают автоматического предоставления кредита. Карточка POS выполняет функции банковского чека, однако ее применение более надежно, так как идентификация владельца производится в момент совершения сделки и деньги перечисляются на банковский счет торгового предприятия немедленно.
Чековая гарантийная карточка. Эта карточка выдается владельцу текущего счета в банке для идентификации чекодателя и гарантии платежа по чеку. Карточка базируется на кредитной линии, которая позволяет владельцу счета пользоваться кредитом по овердрафту (то есть, возникновение дебетового сальдо при оплате чека на сумму, превышающую остаток на текущем счете клиента банка). При этом банк гарантирует торговцу получение денег по чеку в пределах установленного лимита в том случае, если на счете чекодателя отсутствует необходимая сумма.
Еще одна классификация пластиковых карточек связана с их технологическими особенностями.
Пластиковые идентификационные карты. Будучи самыми простыми, пластиковые карты обычно содержат имя изготовителя и его фирменный знак, а также имя владельца и его идентификационный код. Эти данные напечатаны или рельефно подняты на передней стороне карты. Обратная сторона карты может иметь место для подписи владельца. Такие пластиковые карты обычно используются для идентификации членов клуба, постоянных авиапассажиров и так далее.
Магнитные карты. Они имеют тот же самый вид, что и обыкновенные пластиковые карты, за исключением того, что они имеют магнитную полосу на обратной стороне карты. Магнитная полоса может хранить около 100 байтов информации, которая считывается специальным считывающим устройством. Информация, содержащаяся на магнитной полосе, совпадает с записями на передней стороне карты: имя, номер счета владельца карты и дата окончания действия карты.
Карты памяти. Выглядят как обычные, за исключением того, что они имеют встроенную микросхему. Микросхема карты содержит также запоминающее устройство. Все «интеллектуальные» возможности карты поддерживаются считывающим устройством (устройством, которое может читать и записывать в память карты). Хотя карты памяти защищены лучше, чем магнитные, но уровень их защиты не очень высок, поэтому они используются в прикладных системах, которые не требуют значительного уровня защиты информации, например для оплаты телефонных разговоров.
Карты оптической памяти. Имеют большую емкость, чем карты памяти, но данные на них могут быть записаны только один раз. В таких картах используется worm-технология (однократная запись - многократное чтение). Такие карты обычно используются в приложениях, где необходимо хранить большие объемы данных, не подлежащих изменению, например, медицинские записи.
Смарт-карты. Внешне смарт-карты похожи на карты памяти, однако микросхема смарт-карт содержит «логику» (микропроцессор), что и делает эти карты интеллектуальными, по-английски «смарт». Смарт-карта в действительности представляет собой небольшой компьютер, способный выполнять расчеты подобно персональному компьютеру. 1 Смарт-карта имеет более высокую стоимость, однако у нее есть ряд принципиальных достоинств: карточка гарантированно защищена от подделок, а значит от финансовых потерь для ее владельца и банка; вся необходимая информация о состоянии счета владельца карточки записана на ней, а значит, при совершении покупки по карточки нет необходимости обращаться в банк для подтверждения остатка средств на счете; при обслуживании по карточке от владельца не требуется удостоверение личности; обращение к информации на счете необходимо, как правило, не чаще, чем раз в месяц; кроме использования карточек как средство расчетов, их уникальная защищенность и перспектива увеличения возможностей позволяет предоставлять спектр услуг.
3) Особенности применения пластиковых карточек в денежном обращении
Немаловажным направлением является развитие инфраструктуры самообслуживания клиентов. Не имеет особого смысла привлекать обслуживающий персонал для выполнения тех операций, которые клиент в состоянии провести самостоятельно. К таким операциям относятся операции получения наличных, пополнения или списания сумм с карты, продление карты, смена лимитов, просмотр остатка на карте или последних операций по ней. 1 Несмотря на то, что банкомат является дорогостоящим оборудованием, его использование имеет ряд неоспоримых преимуществ: компактность банкомата позволяет устанавливать его в многолюдных местах без крупных затрат на аренду площадей; банкомат может функционировать круглосуточно; банкомат позволяет сократить расходы, связанные с обслуживанием налично-денежного оборота и кассовыми операциями; банкомат надежно защищен, тем самым устранена необходимость в охране кассовых операций; при установке банкомата достигается существенный психологический эффект, когда владельцы карт ощущают сохранность своих средств независимо от состояния банка; при перечислении зарплаты сотрудников на карточки установленный на заводе банкомат позволяет сотрудникам предприятия быстро и удобно получить наличные денежные средства по карточке.
Задачи:
Задача № 8
Условие задачи:
Решением суда общей юрисдикции автомобиль Газ – 24 признан бесхозным, и до оценки и реализации передан на ответственное хранение в ООО «Свет». В последствии ООО «Свет» данный автомобиль утратило.
Налоговый орган предъявил в арбитражный суд иск о взыскании в бюджет стоимости утраченного ООО «Свет» имущества.
Оцените правомерность требований налогового органа с точки зрения действующего законодательства.
Каковы дальнейшие действия администрации ООО «Свет».
Решение задачи:
На основании ч. 1 ст. 38 Налогового Кодекса Российской Федерации, в частности, объектами налогообложения могут являться операции по реализации товаров (работ, услуг). 1
В соответствии с ч. 3 ст. 39 НК РФ не признается реализацией товаров, работ или услуг, в частности, изъятие имущества путем конфискации, наследование имущества, а также обращение в собственность иных лиц бесхозяйных и брошенных вещей, бесхозяйных животных, находки, клада в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации.
На основании вышеуказанных норм, автомобиль Газ – 24 признанный бесхозным, решением суда общей юрисдикции, не подлежит взысканию в бюджет стоимости утраченного ООО «Свет» имущества, соответственно действия налогового органа неправомерны.
Дальнейшие действия администрации ООО «Свет» таковы. Обратиться со встречным исковым заявление в суд, на действия налогового органа.
Задача № 18
Условие задачи:
Руководство коммерческого банка ЗАО «Белон» приняло решение на подачу заявления о получении лицензии на осуществление купли-продажи иностранной валюты.
Дайте понятие валютных ценностей на территории России?
Дайте понятие экономических нормативов деятельности коммерческого банка?
Какие требования действующего законодательства должны быть выполнены руководством банка, учитывая то, что за 6 месяцев до принятия вышеназванного решения территориальное управление ЦБ по Новосибирской области выносило предупреждение банку о нарушении установленных для этого банка экономических нормативов его деятельности?
Решение задачи:
Валютные ценности - виды имущества, признаваемого валютными ценностями, и порядок совершения сделок с ними определяются законом о валютном регулировании и валютном контроле. Право собственности на валютные ценности защищается в Российской Федерации на общих основаниях (ст. 141 ГК РФ). 1
Экономический норматив деятельности коммерческого банка – банковские операции, на которые распространяется особый правовой режим, связанный с реализацией публичного интереса и заключающийся в лицензировании.
В соответствии со ст. 15 Закона «О банках и банковской деятельности» 2 руководством банка должны быть выполнены следующие требования действующего законодательства. Принятие решения о государственной регистрации кредитной организации и выдаче лицензии на осуществление банковских операций или об отказе в этом производится в срок, не превышающий шести месяцев с даты представления всех предусмотренных настоящим Федеральным законом документов.
Кредитная организация имеет право осуществлять банковские операции с момента получения лицензии, выданной Банком России (ст. 12 Закона «О банках и банковской деятельности»). 1
Задача № 28
Условие задачи:
ЗАО «Светлое» решило открыть валютный счет для расчета с иностранными поставщиками.
Дайте понятие валютных операций.
Назовите виды валютных счетов.
Какого вида валютный счет будет открыт?
Назовите правила работы с видом валютного счета, который будет открыт ЗАО «Светлое»?
Решение задачи:
Валютные операции – операции, связанные с переходом права собственности и иных прав на валютные ценности, в том числе операции, связанные с использованием в качестве средства платежа иностранной валюты и платежных документов в иностранной валюте, ввоз и пересылка в Российскую Федерацию, а также вывоз и пересылка из Российской Федерации валютных ценностей, осуществление международных денежных переводов, расчеты между резидентами и нерезидентами в валюте Российской Федерации.1
Виды валютных счетов: текущий валютный счет, расчетный валютный счет.
Будет открыт текущий валютный счет.
Текущий валютный счет – переводы в РФ и из РФ иностранной валюты для осуществления расчетов без отсрочки платежа по экспорту и импорту товаров (работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности), а также для осуществления расчетов, связанных с кредитованием экспортно-импортных операций на срок не более 90 дней; получение и предоставление финансовых кредитов на срок не более 180 дней; переводы в РФ и из РФ процентов, дивидендов, и иных доходов по вкладам, инвестициям, и прочим операциям.
Схема бюджетного процесса России 1
Схема бюджетного процесса Новосибирской области 1
Формы и
порядок осуществления финансового контроля устанавливаются федеральным и областным законодательством,
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Государственный
и муниципальный финансовый контроль в Новосибирской области осуществляют
областной Совет депутатов, Контрольно-счетная палата Новосибирской области,
представительные органы местного самоуправления, финансовые органы
администрации области и муниципальных образований, а также главные
распорядители и распорядители бюджетных средств. Порядок
составления и рассмотрения проектов местных
бюджетов, утверждения и исполнения местных бюджетов, осуществления
контроля за их исполнением и утверждения отчетов об исполнении местных
бюджетов устанавливается нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления. Организацию
исполнения и исполнение областного бюджета, управление счетами областного
бюджета и бюджетными средствами осуществляет администрация Новосибирской
области. Порядок
составления и рассмотрения проекта областного бюджета, утверждения и
исполнения областного бюджета, осуществления контроля за его исполнением,
утверждения отчета об исполнении областного бюджета Новосибирской области
устанавливается законом области. Бюджетный
процесс в Новосибирской области осуществляют органы, наделенные бюджетными
полномочиями в соответствии с федеральным и областным законодательством
Список использованной литературы
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.98 N 146-ФЗ (ред. от 30.12.2001).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.94 N 51-ФЗ (ред. от 10.01.2003).
3. Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31.07.98 N 145-ФЗ (ред. от 08.08.2001).
4. Федеральный закон 09.10.92 N 3615-I (ред. от 31.12.2002) «О валютном регулировании и валютном контроле».
5. Федеральный закон от 02.12.90 N 395-I (ред. от 21.03.2002) «О банках и банковской деятельности».
6. Устав Новосибирской области (с изменениями на 02.12.02, новая редакция с 01.01.03).
7. Вестник ВАС РФ. 2001 г.- № 7.
8. Быстров Л. В. Смарт-карты в платежных системах / Журнал «Банковские системы и оборудование», М.: 2001 г., № 5.
9. Вартанов М. О., «Пластиковые карты» / Учебный курс: М, 2001 г.
10. Европейский рынок пластиковых карточек / Мир карточек, № 5, 1999 г.
11. Специвцева А. В. Новые пластиковые деньги. М., 2000 г.
12. Усоскин В. М. «Банковские пластиковые карточки».-М.: ИПЦ «Вазар-Ферро», 2001 г.
1 Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.98 N 146-ФЗ (ред. от 30.12.2001).
1 Вестник ВАС РФ. 2001 г.- № 7.
1 Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.98 N 146-ФЗ (ред. от 30.12.2001).
1 Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.98 N 146-ФЗ (ред. от 30.12.2001).
1 Федеральный закон 09.10.92 N 3615-I (ред. от 31.12.2002) «О валютном регулировании и валютном контроле».
1 Федеральный закон 09.10.92 N 3615-I (ред. от 31.12.2002) «О валютном регулировании и валютном контроле».
1 Вартанов М. О., «Пластиковые карты» / Учебный курс: М, 2001 г. С. 27.
2 Специвцева А. В. Новые пластиковые деньги. М., 2000 г. С. 87.
1 Европейский рынок пластиковых карточек / Мир карточек, № 5, 1999 г. С. 81 – 83.
1 Быстров Л. В. Смарт-карты в платежных системах / Журнал «Банковские системы и оборудование», М.: 2001 г., № 5. С. 47.
1 Усоскин В. М. «Банковские пластиковые карточки».-М.: ИПЦ «Вазар-Ферро», 2001 г. С. 93.
1 Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.98 N 146-ФЗ (ред. от 29.12.2001).
1 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.94 N 51-ФЗ (ред. от 10.01.2003).
2 Федеральный закон от 02.12.90 N 395-I (ред. от 21.03.2002) «О банках и банковской деятельности».
1 Федеральный закон от 02.12.90 N 395-I (ред. от 21.03.2002) «О банках и банковской деятельности».
1 Федеральный закон 09.10.92 N 3615-I (ред. от 31.12.2002) «О валютном регулировании и валютном контроле».
1 Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31.07.98 N 145-ФЗ (ред. от 08.08.2001).
1 Устав Новосибирской области (с изменениями на 02.12.02, новая редакция с 01.01.03).