Содержание
1.Логическая часть. 3
1.1. Описание проекта (резюме) 3
1.2. Общая характеристика предприятия, отрасли, продукции. 4
1.3. Анализ рынка и основных конкурентов. 6
1.4. Планирование производства. 7
1.5. Финансовый план. 10
2. Организационная часть. 11
2.1. План маркетинговой деятельности. 11
2.2. Организационный план. 12
2.3. План по рискам. 13
2.4. Разработка управленческих решений. 15
Список литературы.. 18
1.Логическая часть
1.1. Описание проекта (резюме)
Цель предлагаемого организацией бизнес- плана- обосновать развертывание программы строительства многоэтажных жилых домов для населения города Новосибирска.
Бизнес- план разрабатывается Открытым акционерным обществом ООО «Домовой», которое изначально специализировалось на производстве строительно-монтажных услуг. Начиная с 2002 года, организация, получив лицензию на право ведения строительной деятельности, решила развернуть строительство коттеджей и частных домов. Дела в начатой области пошли вполне успешно, тогда руководством было принято решение о развертывании программы строительства многоквартирных домов для населения. Таким образом, основной целью ООО «Домовой» сегодня является получение прибыли и удовлетворение общественной потребности населения в жилье.
Предлагая строительную продукцию на рынке недвижимости (квартиры и коттеджи), организация гарантирует индивидуальный дизайн и неповторимость архитектурных решений, что является большим преимуществом для покупателей квартир.
На сегодняшний день по большинству экономических показателей (рентабельность, ликвидность, платежеспособность) ООО «Домовой» можно считать вполне процветающим и устойчивым в финансовом плане.
Краткосрочная стратегия организации на сегодняшний день заключается в завоевании рынка недвижимости, краткосрочная стратегия состоит в укреплении своих позиций на рынке недвижимости в Новосибирске и захват существенной доли рынка.
Для реализации предлагаемого проекта ООО «Домовой» ориентируется, прежде всего, на свои собственные ресурсы (прибыль, оборотные средства и т. д.), а также планирует привлечение определенной доли заемных средств в банках.
1.2. Общая характеристика предприятия, отрасли, продукции
Открытое акционерное общество ООО «Домовой» было основано и зарегистрировано 6 июня 1997 года в Новосибирской Городской регистрационной палате (свидетельство № 123456). Юридический адрес организации: Красный проспект – 34. Банковские реквизиты: ИНН 5409165789/ КПП 5409100101, БИК 0453600, расчетный счет № 40708967800000012345 в Сибирском банке Сбербанка России.
Как прописано в Уставе ООО «Домовой» основной целью деятельности общества является получение прибыли и наиболее полное удовлетворение общественных потребностей населения в жилье и бытовых услугах (строительно-монтажных).
Основной вид деятельности - оказание строительно-монтажных услуг по ремонту зданий и сооружений.
Организационная структура ООО «Домовой» представлена на рисунке 1 в приложении 1.
В таблице 1 представлена оценка сильных и слабых сторон организации.
Таблица 1
Оценка и анализ сильных и слабых сторон ООО «Домовой» и конкурентов
Факторы, характеризующие предприятие |
Преимущества |
Недостатки |
Оценка |
|||
ООО «Домовой» |
Конкуренты в целом |
ООО «Домовой» |
Конкуренты в целом |
ООО «Домовой» |
Конкуренты в целом |
|
МЕНЕДЖМЕНТ ПРЕДПРИЯТИЯ 1.1.Предпринимательская культура |
высокая |
чуть ниже уровня высокая |
- |
- |
9 |
8 |
1.2.Цели и стратегии |
получение прибыли и удовлетворение потребности в жилье |
получение прибыли и удовлетворение потребности в жилье |
- |
- |
10 |
10 |
ПРОИЗВОДСТВО 2.1.Оборудование |
- |
- |
изношено на 50 % |
изношено на 60 –70 % |
5 |
7 |
2.2.Гибкость производственных линий |
достаточно гибкие |
достаточно гибкие |
- |
- |
8 |
8 |
2.3.Качество планирования и управления |
четко продуманная и слаженная система планирования и управления |
- |
- |
есть некоторые недостатки в системе планирования и управления |
9 |
7 |
НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 3.1.Интенсивность и результаты |
исследования рынка, маркетинговые исследования |
маркетинговые исследования |
- |
- |
8 |
9 |
3.2.Ноу-хау |
- |
у некоторых конкурентов есть |
нет |
- |
3 |
7 |
3.3.Использование информационных технологий |
- |
широкое |
не всегда |
- |
7 |
10 |
МАРКЕТИНГ 4.1.Организация сбыта |
четкая налаженная система сбыта |
четкая налаженная система сбыта |
- |
- |
9 |
9 |
4.2.Фаза «жизненного цикла» |
- |
зрелость |
начальная стадия |
- |
4 |
10 |
КАДРЫ 5.1.Возрастная структура |
35 лет |
35 лет |
- |
- |
10 |
10 |
5.2.Уровень образования |
высшее экономическое |
высшее экономическое |
- |
- |
10 |
10 |
ФИНАНСЫ 6.1.Доля собственного капитала |
71 % |
66 % |
- |
- |
9 |
8 |
6.2.Уровегь финансового состояния |
- |
соответствует среднеотраслевым значениям |
не всегда соответствует норме |
- |
6 |
8 |
6.3.Возможности получения кредита |
есть |
есть |
- |
- |
9 |
9 |
ИТОГО |
- |
- |
- |
- |
116 |
130 |
Строительная продукция ООО «Домовой» удовлетворяет основную потребность населения - потребность в жилье, она имеет ряд положительных характеристик: относительная недорогая и вполне доступна по цене тем средним селения, которые имеют возможность приобрести жилье в Новосибирске. Кроме того, продукция ООО «Домовой» отличается высоким качеством исполнения, использованием экологически чистых строительных материалов, отличной планировкой помещений, долговечностью и надежностью возводимых зданий и сооружений. Кроме того, возводимые здания создаются при работе архитекторов - специалистов и дизайнеров и потому имеют оригинальный внешний и эстетический вид, отличаются неповторимостью дизайна.
1.3. Анализ рынка и основных конкурентов
В настоящее время в строительном комплексе насчитывают около 129 тысяч предприятий и организаций различных форм собственности. Около 80 % из них - это частные организации [15,с.3]. На них занято около 5 миллионов человек.
Современное финансовое состояние большинства строительных организаций сегодня неудовлетворительно. Об этом свидетельствуют данные о доли убыточных предприятий и предприятий - банкротов в отрасли.
В таблице 2 отражена динамика основных показателей предприятий строительной отрасли за последние периоды.
Таблица 2
Динамика основных экономических показателей деятельности строительных организаций на конец 2002- начало 2003 года, % [2,c.8]
№ п/п |
Экономические показатели |
4 квартал 2002 года по сравнению с 3 кварталом |
1 квартал 2003 года по сравнению с 4 кварталом 2002 год |
||||
рост |
нет |
снижение |
рост |
нет |
снижение |
||
1. |
Объем работ, выполненных по договорам |
24 |
55 |
21 |
17 |
61 |
22 |
2. |
Численность |
17 |
01 |
21 |
12 |
69 |
19 |
3. |
Обеспеченность собственными средствами |
9 |
66 |
18 |
10 |
73 |
12 |
4. |
Просроченная кредиторская задолженность |
13 |
62 |
11 |
10 |
68 |
13 |
5. |
Просроченная дебиторская задолженность |
13 |
50 |
17 |
9 |
67 |
11 |
6. |
Цены на строительную продукцию |
70 |
29 |
1 |
69 |
30 |
1 |
В таблице 3 представлен анализ существующих рынков сбыта для ООО «Домовой».
Таблица 3
Оценка рынков сбыта для ООО «Домовой»
Показатели |
Город Новосибирск |
Населенные пункты по области в радиусе 100 км |
Рынки, удаленные за 100 км |
Уровень спроса, % |
90 |
32 |
7 |
Степень удовлетворения спроса, % |
97 |
15 |
2 |
Уровень конкуренции, % |
53 |
78 |
80 |
Доля потребителей, готовых купить продукцию, % |
89 |
27 |
12 |
В таблице 4 представлен анализ основных конкурентов организации.
Таблица 4
Анализ и оценка основных конкурентов
Характеристика конкурентов |
Основные конкуренты |
|
ООО «Сибакадемстройнедвижимость» |
ЗАО «Стройновосибирск» |
|
Объем продаж, тыс. руб. |
5674 |
3679 |
Занимаемая доля рынка, % |
13 |
10 |
Рентабельность, % |
27 |
23 |
уровень технологии |
высокий |
высокий |
Качество продукции |
высокое |
высокое |
Расходы на рекламу, тыс. руб. |
384 |
679 |
Привлекательность внешнего вида |
дизайн и эстетика |
дизайн и эстетика |
Время деятельности предприятия, лет |
11 |
8 |
Как видно из таблицы 4, основные конкуренты ООО «Домовой» являются очень сильными, они занимают существенные доли на строительном рынке. Наиболее сильный конкурент - ООО «Сибакадемстройнедвижимость».
1.4. Планирование производства
В таблице 5 представлен календарный график выполнения работ.
Таблица 5
Календарный график производства СМР в ООО «Домовой» в 2004 году
Наименование объектов |
1 квартал, тыс. руб. |
2 квартал, тыс. руб. |
3 квартал, тыс. руб. |
4 квартал, тыс. руб. |
||||||||
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
|
Опорная программа, тыс. руб. |
1500 |
1400 |
1400 |
1400 |
||||||||
Пятиэтажный жилой дом |
52,8 |
19,36 |
61,6 |
57,2 |
70,4 |
44 |
|
|
|
|
|
|
Девятиэтажный жилой дом мощностью 6020 м2 |
|
|
|
|
160,16 |
50,96 |
218,4 |
200,2 |
236,6 |
254,8 |
100,1 |
127,4 |
Девятиэтажный жилой дом мощностью 7090 м2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
132 |
Объем работ, тыс. руб. |
133,76 |
382,72 |
655,2 |
482,3 (с заделом) 614,3 (без задела) |
||||||||
Итого |
1633,76 |
1782,72 |
2055,2 |
2014,3 |
В таблице 6 представлен расчет потребности в основных средствах организации на реализацию проекта.
Таблица 6
Потребность в основных фондах ООО «Домовой», тыс. руб.
Основные фонды |
2002 год |
2003 год |
2004 год |
||
действующие |
общая потребность |
прирост |
общая потребность |
прирост |
|
Здания и сооружения |
987 |
987 |
0 |
987 |
0 |
Рабочие машины и оборудование |
1533 |
3608 |
2075 |
5322 |
3247 |
Транспортные средства |
345 |
345 |
0 |
407 |
62 |
Вагончики строительные |
144 |
200 |
56 |
360 |
160 |
ИТОГО |
3009 |
5140 |
2131 |
7076 |
3469 |
Планирование потребности в оборотных средствах представлено в таблице 7.
Виды и наименование ресурсов |
2002 год |
2003 год |
2004 год |
|||||||||
количество |
цена единицы, тыс. руб. |
стоимость, тыс. руб |
стоимость переходящего запаса, тыс. руб. |
количество |
цена единицы, тыс. руб. |
стоимость, тыс. руб |
стоимость переходящего запаса, тыс. руб. |
количество |
цена единицы, тыс. руб. |
стоимость, тыс. руб |
стоимость переходящего запаса, тыс. руб. |
|
Сырье и материалы |
- |
- |
7102 |
136 |
- |
- |
19389 |
369 |
- |
- |
36257 |
695 |
Топливо |
69360 |
0,01 |
693 |
- |
138720 |
0,011 |
1526 |
- |
196520 |
0,012 |
2358 |
- |
Электроэнергия |
66000 |
0,001 |
258 |
- |
97056 |
0,0012 |
117 |
- |
123000 |
0,0013 |
160 |
- |
Незавершенное строительство |
- |
- |
136 |
- |
- |
- |
147 |
- |
- |
- |
156 |
- |
ИТОГО |
- |
- |
8189 |
136 |
- |
- |
21179 |
369 |
- |
- |
38931 |
695 |
В таблице 8 представлена потребность в персонале организации для реализации проекта.
Таблица 8
Потребность в персонале и заработной плате в ООО «Домовой»
Наименование категорий работников |
2002 год |
2003 год |
2004 год |
|||||
потребность, чел. |
среднегодовая зарплата, руб. |
затраты на зарплату, . руб. |
начисления на зарплату, руб. |
затраты на зарплату, руб. |
начисления на зарплату, руб. |
затраты на зарплату, руб. |
начисления на зарплату, руб. |
|
Рабочие основного производства |
28 |
16074 |
450082 |
58510 |
540100 |
70213 |
648120 |
84255 |
Специалисты и служащие |
30 |
29482 |
884462 |
114980 |
1060953 |
137923 |
1270740 |
165196 |
ИТОГО |
58 |
- |
1334544 |
173490 |
1601053 |
208136 |
1918860 |
249451 |
В таблице 9 представлена сводная калькуляция себестоимости ООО «Домовой» по годам.
Таблица 9
Калькуляция себестоимости ООО «Домовой», тыс. руб.
№ п/п |
Показатели |
2002 год |
2003 год |
2004 год |
1 |
Выручка от реализации |
12035 |
37893 |
59674 |
2 |
Себестоимость |
|
|
|
2.1 |
Сырье и материалы |
7102 |
19389 |
36257 |
2.2 |
Вода |
15 |
17,8 |
19,7 |
2.3 |
Топливо |
693 |
1526 |
2358 |
2.4 |
Электроэнергия |
258 |
117 |
160 |
2.5 |
Затраты на оплату труда |
1335 |
1601 |
1919 |
2.6 |
Начисления на зарплату |
173 |
208 |
249 |
2.7 |
Амортизация |
240 |
411 |
366 |
2.8 |
Расходы на рекламу |
9,3 |
10,6 |
10,9 |
2.9 |
Налоги на дорожные фонды |
33 |
33 |
39 |
2.10 |
Арендная плата |
- |
- |
- |
2.11 |
Затраты на запасные части |
- |
- |
- |
2.12 |
Плата за воду |
27 |
29 |
35 |
2.13 |
Прочие затраты |
- |
- |
- |
|
Полная себестоимость |
9885,3 |
23342,4 |
41613,6 |
3. |
Налоги, относимые на финансовые результаты |
|
|
|
3.1 |
Налог на имущество |
421 |
719 |
990 |
3.2 |
Налог на рекламу |
0,74 |
0,85 |
0,872 |
3.3 |
Целевые сборы |
1,35 |
1,57 |
1,79 |
3.4 |
Сбор на нужды образовательных учреждений |
1,26 |
1,37 |
1,4 |
|
Итого по разделу 3 |
424,4 |
722,8 |
994 |
4 |
Балансовая прибыль |
1725,3 |
13827,8 |
17066,4 |
5 |
Налог на прибыль |
517,6 |
4148,3 |
5120 |
6 |
Чистая прибыль |
1207,7 |
9679,5 |
11946,6 |
1.5. Финансовый план
В таблице 10 представлен финансовый план ООО «Домовой» на 2004 год.
Таблица 10
Финансовый план ООО «Домовой» на 2004 год, тыс. руб.
Источники средств направление средств |
Прибыль |
Амортизация |
Отчисления от себестоимости |
Прочие доходы |
Кредиты банка |
Фонд потребления |
Фонд накопления |
Итого |
1.Платежи в бюджет: – налог на прибыль |
5120 |
* |
* |
* |
* |
* |
- |
5120 |
- налог на имущество |
* |
* |
* |
990 |
- |
* |
* |
990 |
- плата за пользование водой |
* |
* |
35 |
* |
* |
* |
* |
35 |
- налог на добавленную стоимость |
* |
* |
* |
- |
* |
* |
* |
- |
- налог на рекламу |
* |
* |
* |
0,872 |
* |
* |
* |
0,872 |
- сбор на нужды образ, учреждений |
* |
* |
* |
1,405 |
* |
* |
* |
1,405 |
- целевые сборы |
* |
* |
* |
1,774 |
* |
* |
* |
1,774 |
2. Арендная плата |
- |
* |
- |
* |
* |
- |
- |
- |
3. Погашение ссуд банка |
* |
* |
* |
* |
* |
- |
44 |
44 |
4. Капитальные вложения |
* |
* |
* |
* |
- |
* |
3469 |
3469 |
5. Прирост оборотных средств |
* |
* |
* |
* |
- |
* |
10015,7 |
10015,7 |
6. Налоги на дорожные фонды |
* |
* |
39 |
* |
* |
* |
* |
39 |
7. Расходы на социально- культурные мероприятия |
* |
* |
* |
- |
- |
475 |
- |
475 |
8. Отчисления в фонд потребления |
3584 |
* |
* |
* |
* |
2264 |
- |
5848 |
9. Отчисления в фонд накопления |
8362,6 |
566 |
* |
4360 |
246 |
- |
- |
13534,6 |
10. Платежи в пенсионный фонд |
* |
* |
249 |
* |
* |
- |
* |
249 |
11. Неиспользованные остатки фонда потребления на конец периода |
* |
* |
* |
* |
* |
857,2 |
- |
857,2 |
12. Неиспользованные остатки фонда накопления на конец периода |
* |
* |
* |
* |
* |
- |
23 |
23 |
13. Уплата процентов за краткосрочный кредит |
- |
* |
- |
* |
* |
- |
- |
- |
14.Уплата процентов за долгосрочный кредит |
* |
* |
* |
* |
* |
- |
5,9 |
5,9 |
15. Прочие затраты на производство |
- |
- |
- |
- |
- |
3966,2 |
- |
3966,2 |
ИТОГО |
17066,6 |
566 |
323 |
5354,1 |
246 |
7562,4 |
13557,6 |
44675,7 |
На рисунке 1 изображен график безубыточности организации.
издержки, тыс. руб. выручка
переменные
41612 ТБУ издержки
2779 постоянные
издержки
20 объем, тыс. шт.
Рис.1. График безубыточности ООО «Домовой»
2. Организационная часть
2.1. План маркетинговой деятельности
В 2004 году ООО «Домовой» предполагает строить многоквартирные дома и продавать их по установленной цене на рынке жилья. Средний уровень цены на квартиру в 2004 году предполагается установить в размере:
1 комнатная квартира- 159 тыс. рублей, 2 комнатная квартира- 232 тыс. рублей, 3 комнатная квартира- 301 тыс. рублей, 4 комнатная квартира- 412 тыс. рублей.
Средняя цена на квартиру составляет 276 тыс. рублей.
В таблице 11 представлен анализ ценовой политики организации на 2004 год[12].
Таблица 11
Анализ ценовой политики ООО «Домовой»
Постановка вопроса при исследовании ценовой политики |
Характеристика текущего состояния дел |
Прогноз положения дел |
1. Насколько цены отражают издержки вашего предприятия, конкурентоспособность товара, спрос на него? |
установленная цена позволяет покрывать издержки и получать прибыль |
установленная цена позволяет покрывать издержки и получать прибыль |
2. Какова вероятная реакция покупателей на повышение цены? |
спрос падает не существенно |
спрос упадет не существенно |
3. Как оценивают покупатели уровень цен на товары вашего предприятия? |
цены вполне доступны |
цены доступны даже средним слоям населения |
4. Как относятся покупатели к установленным вами ценам? |
положительно |
очень положительно |
5. Используется предприятием политика стимулирования цен? |
нет |
предполагается использование |
6. Как действует предприятие, когда конкуренты изменяют свои цены? |
несущественно изменяет в соответствии с общими тенденциями на рынке |
изменяет в соответствии с общими тенденциями на рынке |
7. Известны ли цены на товары вашего предприятия потенциальным покупателям? |
да |
да |
Коэффициенты эластичности для квартир:
Для однокомнатных квартир: Кэ = 1,75
Для двухкомнатных квартир: Кэ = 1,78
Для трехкомнатных квартир: Кэ = 1,80
Для четырехкомнатных квартир: Кэ = 1,67
Основной вид применяемой рекламы в ООО «Домовой»- пресса (8 %), печатная реклама (10 %), наружная реклама (58 %), радиореклама (24 %)
2.2. Организационный план
В таблице 12 представлена оценка оргструктуры предприятия
Таблица 12
Оценка организационной структуры управления ООО «Домовой»
Наименование функций |
Расчетная формула |
Расчет |
Значение |
1. Общее (административное) руководство и оперативное управление |
Np=1,25+0,28*Oc*K1 |
Np=1,25+0,28*0,07* * 24,759416=1,74 |
2 |
2. Планирование производственно-хозяйственной деятельности, маркетинговые исследования |
Nпл=0,98+0,33*Ос*К1 |
Nпл=0,98+0,33*0,07* * 24,759416=1,55 |
2 |
3. Организационно-техническая, технологическая подготовка строительного производства |
Nотп=-0,28+0,6*Ос* К1+ 0,06*Nзк |
Nотп=-0,28+0,6*24,759416 *0,07+0,06*60=4,36 |
4 |
4. Руководство механизацией СМР и энергетическим обслуживанием |
Nмех=0,85+0,024* * Оф*К2 |
Nмех=0,85+0,024*0,043* * 0,032=0,85 |
1 |
5. Комплектование и подготовка кадров |
Nк=0,2+0,0029*Nр |
Nк=0,2+0,0029*57=0,37 |
- |
6. Организация труда и зарплаты |
Nтз=0,07+0,0028*Nр+ 0,0028*Nо |
Nтз=0,07+0,0028*57+0,0028 *10=0,26 |
1 |
7. Охрана труда и техника безопасности |
Nот=0,32+0,00048* * Nр |
Nот=0,32+0,00048* *57=0,35 |
- |
8. Управление материально-техническим обеспечением |
Nмто=0,35+0,33*Ос** К1+0,014*Nо |
Nмто=0,35+0,33*24,759416 *0,07+0,014*10=0,99 |
1 |
9. Бухгалтерский учет и финансовая деятельность |
Nбу=1,72+0,009*Nр |
Nбу=1,72+0,009*57=2,23 |
2 |
10. Хозяйственное обслуживание и общее делопроизводство |
Nc=0,61+0,09*Ос*К1 |
Nc=0,61+0,009*24,759416* * 0,07=0,766 |
1 |
11. ИТОГО |
- |
|
14 |
2.3. План по рискам
В таблице 13 представлена оценка рисков вероятностным методом.
Таблица 13
Финансово- экономические риски деятельности ООО «Домовой» и их оценка
№ п/п |
Виды рисков |
Отрицательное влияние рисков на прибыль |
Оценка |
1 |
Неустойчивость спроса |
Падение спроса с ростом цен |
0,1 |
2 |
Снижение цен конкурентов |
Снижение цен |
0,005 |
3 |
Увеличение роста объемов продаж конкурентов |
Падение продаж или снижение цен |
0,12 |
4 |
Рост налогов |
Уменьшение чистой прибыли |
0,13 |
5 |
Снижение платежеспособности потребителей |
Падение продаж |
0,2 |
6 |
Рост цен на сырье, материалы |
Снижение прибыли из- за роста себестоимости |
0,24 |
7 |
Недостаток оборотных средств |
Увеличение кредитов и выплат по ним |
0,004 |
8 |
Зависимость от поставщиков |
Снижение прибыли из- за роста цен |
0,001 |
Как видно из таблицы 13, наименее вероятным для организации является риск установления зависимости от поставщиков, а наиболее вероятным – риск роста цен и снижения платежеспособности населения.
В рамках данного раздела требуется построить дерево решений ООО «Домовой» для оценки риска и определить привлекательность инвестиционного проекта, рассчитанного на 2 года. Предположим, что наш проект требует суммарных первоначальных вложений 185000$ и финансируется за счет банковской ссуды. Ожидается, что процентная ставка будет меняться по годам следующим образом: 14 %, 16 %. Распределение вероятностей денежного потока представлено в таблице 13.
Таблица 13
Распределение вероятностен денежного потока проекта
CF1 = 91400 P1 = 0,33 |
CF1= 123500 P1 =0.34 |
CF1= 143800 P1=0.33 |
|||
CF2i |
P2i |
CF2i |
P2i |
CF2i |
P2i |
96400 |
0,32 |
127800 |
0.37 |
135900 |
0.32 |
113100 |
0,35 |
131600 |
0.41 |
137800 |
0.39 |
137200 |
0,33 |
135600 |
0.22 |
141700 |
0.29 |
Дерево решений этого проекта представлено на рисунке 2.
|
0,32
|
|
|
|
0,33 0,37
|
|
|
|
|
|
|
Рис. 2. Дерево решений проекта для ООО «Домовой»
Определим суммарный денежный поток проекта в таблице 14.
Таблица 14
Расчет суммарного денежного потока проекта
Путь |
CF1i |
Р1i |
CF2i |
P2i |
PVi |
P1,2i |
PV * P1,2i |
1 |
91400 |
0,33 |
96400 |
0,32 |
-46926,8 |
0,1056 |
-4955,47 |
2 |
91400 |
0,33 |
113100 |
0,35 |
-34298,2 |
0,1155 |
-3961,45 |
3 |
91400 |
0,33 |
137200 |
0,33 |
-16073,8 |
0,1089 |
-1750,44 |
4 |
123500 |
0,34 |
127800 |
0,37 |
4975,802 |
0,1258 |
625,9558 |
5 |
123500 |
0,34 |
131600 |
0,41 |
7849,365 |
0,1394 |
1094,201 |
6 |
123500 |
0,34 |
135600 |
0,22 |
10874,17 |
0,0748 |
813,3878 |
7 |
143800 |
0,33 |
135900 |
0,32 |
28908,05 |
0,1056 |
3052,69 |
8 |
143800 |
0,33 |
137800 |
0,39 |
30344,83 |
0,1287 |
3905,379 |
9 |
143800 |
0,33 |
141700 |
0,29 |
33294,01 |
0,0957 |
3186,237 |
ИТОГО |
|
|
|
|
|
|
2010,496 |
Так как суммарная ожидаемая PV положительна, при отсутствии других альтернатив проект для ООО «Домовой» можно принять.
2.4. Разработка управленческих решений
В процессе реализации предлагаемого к рассмотрению проекта для ООО «Домовой» есть немало моментов, на которые необходимо обратить особое внимание в процессе его внедрения.
. Основные мероприятия по разработке управленческих решений по отдельным направлениям представлены в таблице 15.
Таблица 15
Комплекс организационно- технических мероприятий, при разработке управленческих решений по улучшению финансового состояния ООО «Домовой»
Разделы и статьи |
Содержание конкретных мероприятий |
Внеоборотные активы |
|
Нематериальные активы |
- сокращение административно- управленческих расходов за счет части фиксированных издержек; -ликвидация расходов на НИОКР бесперспективной продукции; |
Патенты, лицензии, товарные знаки |
-продажа патентов и лицензий, прав пользования товарным знаком; -франшиза; |
Основные средства |
-передача в аренду зданий и оборудования по бесперспективным производствам; -продажа переамортизированных машин и оборудования; -приобретение сокращение сроков ввода в эксплуатацию по освоению производства перспективных видов продукции; |
Незавершенное строительство |
-продажа объектов незавершенного строительства; |
Долгосрочные финансовые вложения |
- отказ от новых долгосрочных финансовых вложений; |
Оборотные активы |
|
Сырье, материалы и другие ценности |
-пересмотр норм расхода материально- энергетических ресурсов в действующих производствах; внедрение прогрессивных ресурсосберегающих технологий в перспективных производствах; -уточнение нормативов запасов материально-энергетических ресурсов; -восполнение запасов в пределах нормативов по перспективным производствам; -продажа сверхнормативных запасов материалов; -распродажа неликвидов; |
Незавершенное производство |
-внедрение прогрессивных систем оперативно- производственного планирования; -пересмотр норм трудовых затрат и тарифов; -сокращение численности рабочих на бесперспективных производствах; -увеличение в пределах расчетных нормативов размеров незавершенного производства по перспективным производствам; -продажа незавершенного производства; |
Готовая продукция и товары для перепродажи |
-сокращение объемов авансированных платежей; |
Расходы будущих периодов |
-сокращение и ликвидация просроченной дебиторской задолженности; |
Дебиторская задолженность |
-ликвидация безнадежных долгов; -сокращение сроков торгового кредита ; -минимизация дебиторской задолженности за счет предоплаты заказчикам по заключаемым договорам; -образование дебиторской задолженности в пределах норматива по перспективным видам продукции; -заключение вновь оформляемых договоров на поставку перспективных видов продукции после экспертизы платежеспособных заказчиков; -приостановление вложения средств в ценные бумаги других предприятий; -сокращение времени оборота денежных средств за счет инвестирования собственного производства; |
Денежные средства |
|
Убытки |
-анализ по причинам и центрам ответственности с конкретными мероприятия по ликвидации убытков; -установление минимально допустимых объемов производства – порога рентабельности; |
Капитал и резервы |
|
Уставной капитал |
- увеличение размеров фонда на приобретение производственного оборудования; -восполнение запасов собственных средств по перспективным видам продукции; -стабилизация размеров фонда; |
Добавочный капитал |
|
Резервный капитал |
|
Фонд накопления |
|
Целевые финансирование и поступления |
--увеличение прибыли за счет ликвидации убыточных производств; -перепрофилирование убыточных производств; -расширение производства и реализация перспективной продукции; -продажа излишнего имущества; -снижение издержек производства; |
Долгосрочные пассивы |
-привлечение долгосрочных кредитов; -погашение долгосрочных кредитов в соответствии с условиями и сроками договора; |
Заемные средства |
|
Заемные средства |
-привлечение долгосрочных кредитов по условию обеспечения расчетных сроков окупаемости на цели восполнения запасов оборотных активов по перспективным видам продукции, льготного торгового кредита, выплаты зарплаты; -своевременное погашение задолженности в соответствии с очередностью, установленной законодательством; |
Кредиты банков |
|
Прочие займы |
|
Кредиторская задолженность |
|
Выручка от реализации |
-установление максимальных объемов производства перспективных видов продукции и обеспечение их заказов; |
Себестоимость |
-снятие с производства убыточной, низко рентабельной неконкурентоспособной продукции; -установление обоснованных цен с учетом эластичности спроса и нормы рентабельности; -сокращение фиксированных издержек; -внедрение конструкций изделий, обеспечивающих экономию |
Список литературы
1) Баликоев В. З. Общая экономическая теория: Учеб. пособ. – Новосибирск: ТОО ЮКЭА НПК «Модус», 1996. – 416 с.
2) Барановский Н.И., Благодер Г.П. Планирование деятельности малых строительных организаций// Экономика строительства . - 2003.- № 12.- С.26-37Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учеб. – М.: Инфра-М, 1999 . – 456 с.
3) Деловое планирование: Учеб. пособ/ Под ред. В.М. Попова. – М.: Финансы и статистика, 1997 . – 478 с
4) Жуков Л.М. Проблемы финансирования инвестиций в России // Экономика строительства . - 2003.- № 1.- С. 21-37
5) Любанова Т. П. и др. Бизнес- план: Опыт, проблемы: Учеб. пособ. – М.: ПРИОР, 1998 . – 789 с.
6) Маркова В.Д., Кравченко Н. А. Бизнес- планирование: Практическое пособие. – Новосибирск: ЭКОР, 1994. – 145 с.
7) Молотков Ю. И. Менеджмент: Учебно- методический комплекс для дистанционного обучения. – Новосибирск: СибАГС, 2003. – 219 с.
8) Организация управления деятельностью строительных организаций в условиях рынка : Методические указания. - Новосибирск:НГАСУ.-51с.
9) Пелих А.С. Бизнес- план или «Как организовать собственный бизнес». Анализ. Методика. Практикум. – М.: Экономика, 1996. – 256 с.
10) Поршнева А.Г. и др. Управление организацией: Учеб. – М.: Инфра- М, 2000. – 678 с.
11) Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции. – М.: Экономикорма, 1997. – 52 с.
12) Савельева М.Ю. Экономика организаций (предприятий): Учебно- методический комплекс. – Новосибирск: НГАЭ иУ, 2003 . – 200с
13) Смирнов Э.А. Основы теории организации: Учеб. пособ. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998. – 375 с.
14) Справочное пособие директору производственно объединения (предприятия) В 2 томах/ Под ред. Е.А. Егиазаряна. – М.: Экономика, 1997
15) Шамузафаров А.М. Доклад на расширенном заседании комиссии Госстроя// Промышленное и гражданское строительство. - 2003.- № 2.- С. 3-8.
16) Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи. выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование: Учеб. пособ./ Под ред. М.И. Баканова, А.Д. Шеремета. – М.: Финансы и статистика, 2001 .- 656 с.: ил.