Содержание
1.Квалификационные требования к уровню и характеру знаний, навыков, предъявляемых к работе, а также требования к образованию, стажу работы.. 3
2. Должностные права, обязанности и ответственность. 6
3. Перечень вопросов, по которым работник вправе самостоятельно принимать решения. 7
4. Перечень вопросов, по которым работник вправе или обязан участвовать в принятии тех или иных управленческих решений. 9
5. Сроки и процедуры подготовки и рассмотрение проектов управленческих решений 10
6. Порядок служебного взаимодействия с работниками организации и др. 12
7. Перечень услуг, оказываемых организацией. 14
8. Показатель эффективности и результативности профессиональной деятельности 15
Список литературы.. 16
1.Квалификационные требования к уровню и характеру знаний, навыков, предъявляемых к работе, а также требования к образованию, стажу работы
1. Квалификационные требования по должностям гражданской службы устанавливаются к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы (государственной службы Российской Федерации) или стажу (опыту) работы по специальности, к профессиональным знаниям и навыкам их применения, необходимым при исполнении должностных обязанностей.
2. Квалификационные требования устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы.
3. В число квалификационных требований по должностям категорий "руководители", "помощники (советники)", "специалисты" всех групп должностей, а также категории "обеспечивающие специалисты" главной и ведущей групп должностей гражданской службы входит наличие высшего профессионального образования.
4. В число квалификационных требований по должностям категории "обеспечивающие специалисты" старшей и младшей групп должностей гражданской службы входит наличие среднего профессионального образования.
5. Квалификационные требования к стажу гражданской службы (государственной службы Российской Федерации) или стажу (опыту) работы по специальности устанавливаются для федеральных гражданских служащих указом Президента Российской Федерации, для гражданских служащих субъекта Российской Федерации – законодательным актом субъекта Российской Федерации.
6. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам их применения, необходимым при исполнении должностных обязанностей, устанавливаются нормативным актом государственного органа с учетом его задач и функций и включаются в должностной регламент гражданского служащего.
1. Профессиональная служебная деятельность гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом, утверждаемым представителем нанимателя и являющимся составной частью административного регламента государственного органа.
2. В должностной регламент гражданского служащего включаются:
1) квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков, предъявляемые к гражданскому служащему, замещающему соответствующую должность гражданской службы, а также к образованию, стажу гражданской (государственной) службы или стажу (опыту) работы по специальности;
2) должностные обязанности, права и ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей в соответствии с административным регламентом государственного органа, задачами и функциями структурного подразделения государственного органа и функциональными особенностями замещаемой должности гражданской службы в нем;
3) перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать определенные решения;
4) перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений;
5) сроки и процедуры подготовки, рассмотрения, порядок согласования и принятия проектов решений по замещаемой должности гражданской службы;
6) процедуры служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением должностных обязанностей с гражданскими служащими в том же государственном органе, гражданскими служащими других государственных органов, гражданами и организациями;
7) перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа;
8) показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.
3. Положения должностного регламента учитываются при проведении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, аттестации, квалификационного экзамена, планировании профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.
4. Результаты исполнения гражданским служащим должностного регламента учитываются при проведении конкурса на замещение должности гражданской службы или включении в кадровый резерв, оценке профессиональной служебной деятельности при проведении аттестации, квалификационного экзамена или поощрении гражданского служащего.
5. Примерные должностные регламенты гражданских служащих утверждаются соответствующим государственным органом по управлению государственной службой.
1. В стаж (общую продолжительность) гражданской службы для установления ежемесячной надбавки к окладу денежного содержания за выслугу лет, определения продолжительности дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений в связи с безупречной и эффективной гражданской службой включаются периоды замещения. 2. Порядок исчисления стажа гражданской службы и зачета в него иных периодов замещения должностей устанавливается указом Президента Российской Федерации.
3. Стаж гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет гражданским служащим устанавливается в соответствии с федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и членов их семей.
2. Должностные права, обязанности и ответственность
1. Гражданский служащий обязан:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции, законы, иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение; 2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом; 3) исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством РФ; 4) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций; 5) соблюдать установленные в государственном органе правила служебного распорядка; 6) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей; 7) сохранять государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей конфиденциальные сведения, в том числе сведения, затрагивающие частную жизнь, честь, достоинство и здоровье граждан; 8) беречь государственное имущество, предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей; 9) представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи, о своих доходах и имуществе, подлежащих налогообложению, об обязательствах имущественного характера; 10) сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства; 11) соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования служебного поведения, не нарушать запретов, которые установлены настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами; 12) сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов.
3. Перечень вопросов, по которым работник вправе самостоятельно принимать решения
1. Гражданский служащий имеет право на:
1) обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
2) ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, с критериями оценки исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями последовательного должностного роста;
3) отдых, обеспечиваемый установлением предельной продолжительности служебного времени, предоставлением еженедельных выходных и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных основных и дополнительных оплачиваемых отпусков;
4) оплату труда и другие выплаты в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и условиями служебного контракта;
5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
6) доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, необходимым для исполнения должностных обязанностей;
7) доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации;
8) ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, с материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов;
9) защиту сведений о персональных данных;
10) должностной рост на конкурсной основе;
11) профессиональную переподготовку, повышение квалификации, стажировку в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами;
12) объединение в профессиональные союзы гражданских служащих;
13) урегулирование индивидуальных служебных споров в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами;
14) проведение по его заявлению служебной проверки;
15) защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд при их нарушении;
16) медицинское страхование в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральным законом о медицинском страховании государственных служащих;
17) государственную защиту своей жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества;
18) государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом.
Гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не приводит к конфликту интересов.
4. Перечень вопросов, по которым работник вправе или обязан участвовать в принятии тех или иных управленческих решений
1. Гражданский служащий обязан соблюдать следующие требования:
исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне; исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности; осуществлять профессиональную служебную деятельность в рамках установленной законами и подзаконными нормативными правовыми актами компетенции государственного органа; не оказывать предпочтения каким-либо общественным объединениям, профессиональным или социальным группам, организациям и гражданам; исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей; соблюдать установленные настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами ограничения для гражданских служащих; соблюдать нейтральность, исключающую возможность какого-либо влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, общественных и религиозных объединений, иных организаций; соблюдать требования к служебному поведению гражданского служащего, установленные настоящей статьей, не совершать проступки, порочащие его честь и достоинство; проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами; проявлять уважение к обычаям и традициям народов Российской Федерации; учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий; способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию; воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении гражданским служащим должностных обязанностей.
5. Сроки и процедуры подготовки и рассмотрение проектов управленческих решений
1. Для замещения должности гражданской службы представителем нанимателя с гражданским служащим могут заключаться:
1) служебный контракт на неопределенный срок;
2) срочный служебный контракт.
Срочный служебный контракт продолжительностью от одного года до пяти лет заключается, если иной срок служебного контракта не установлен настоящим Федеральным законом.
2. Срочный служебный контракт заключается в случаях, когда отношения, связанные с гражданской службой, не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом категории замещаемой должности гражданской службы или условий прохождения гражданской службы, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами.
Срочный служебный контракт заключается: при поступлении гражданина на гражданскую службу – на срок до одного года;
при замещении отдельных должностей гражданской службы категории "руководители", а также должностей гражданской службы категории "помощники (советники)";
при замещении должности гражданской службы на период отсутствия гражданского служащего, за которым в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами сохраняется должность гражданской службы;
при замещении после окончания обучения должности гражданской службы гражданином, заключившим договор на обучение в образовательном учреждении профессионального образования с обязательством последующего прохождения гражданской службы; при замещении должности гражданской службы в дипломатических представительствах и консульских учреждениях Российской Федерации, представительствах Российской Федерации и представительствах государственных органов за рубежом;
при замещении должности гражданской службы в государственном органе, образованном на определенный срок или для выполнения задач и функций, имеющих заведомо определенную продолжительность;
при замещении временной должности гражданской службы или должности гражданской службы на определенный срок по соглашению сторон служебного контракта;
при замещении должности гражданской службы с условиями оплаты труда в соответствии с пунктом 13 статьи 50 настоящего Федерального закона;
в иных случаях, установленных настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами.
3. С гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы на основании служебного контракта, заключенного на неопределенный срок, и достигшим возраста 60 лет, указанный служебный контракт переоформляется на срочный служебный контракт продолжительностью от одного года до пяти лет.
4. Замещение должности гражданской службы гражданским служащим по достижении 65 лет – предельного возраста пребывания на гражданской службе не допускается.
5. По достижении гражданским служащим возраста 60 лет или предельного возраста пребывания на гражданской службе и по окончании действия срочного служебного контракта по решению представителя нанимателя и с согласия гражданина с ним заключается срочный трудовой договор на замещение должности, не являющейся должностью гражданской службы, с учетом квалификации, результатов профессиональной служебной деятельности при прохождении гражданской службы, состояния здоровья и замещавшейся должности гражданской службы.
6. Порядок служебного взаимодействия с работниками организации и др.
Индивидуальный служебный спор – неурегулированные разногласия между представителем нанимателя и гражданским служащим либо гражданином, поступающим на гражданскую службу или ранее состоявшим на гражданской службе (далее – стороны), по вопросам применения законов, иных нормативных правовых актов о гражданской службе и служебного контракта, о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных служебных споров (далее – служебные споры).
1. Служебные споры рассматриваются органами по рассмотрению служебных споров:
1) комиссией государственного органа по служебным спорам;
2) судом.
Порядок рассмотрения служебных споров в органах по рассмотрению служебных споров регулируется настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, а порядок рассмотрения дел по служебным спорам в судах определяется, кроме того, гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.
2. Комиссия государственного органа по служебным спорам (далее – комиссия по служебным спорам) образуется решением представителя нанимателя из равного числа выборных представителей гражданских служащих и представителей представителя нанимателя. Представители гражданских служащих избираются в комиссию по служебным спорам на конференции гражданских служащих государственного органа. Представители государственного органа назначаются в комиссию по служебным спорам представителем нанимателя. Комиссия по служебным спорам имеет свою печать. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по служебным спорам осуществляется государственным органом.
3. В судах рассматриваются служебные споры по заявлениям гражданского служащего либо гражданина, поступающего на гражданскую службу или ранее состоявшего на гражданской службе, представителя нанимателя или выборного представительного органа гражданских служащих, когда они не согласны с решением комиссии по служебным спорам либо когда гражданский служащий или представитель нанимателя обращается в суд, минуя комиссию по служебным спорам, а также по заявлению прокурора, если решение комиссии по служебным спорам не соответствует законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации.
Непосредственно в судах рассматриваются служебные споры по заявлениям:
1) гражданского служащего или гражданина, ранее состоявшего на гражданской службе, – о восстановлении в ранее замещаемой должности гражданской службы независимо от оснований прекращения служебного контракта, об изменении даты и формулировки причины освобождения от замещаемой должности гражданской службы, о переводе на другую должность гражданской службы без согласия гражданского служащего, об оплате за время вынужденного прогула либо о выплате разницы в денежном содержании за время исполнения должностных обязанностей по нижеоплачиваемой должности гражданской службы;
2) представителя нанимателя – о возмещении гражданским служащим вреда, причиненного государственному органу, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Непосредственно в судах рассматриваются также служебные споры:
1) о неправомерном отказе в поступлении на гражданскую службу;
2) по заявлениям гражданских служащих, считающих, что они подверглись дискриминации.
7. Перечень услуг, оказываемых организацией
Профессиональная подготовка кадров для федеральной гражданской службы и для гражданской службы субъектов Российской Федерации осуществляется в образовательных учреждениях высшего и среднего специального профессионального образования в соответствии с федеральным законом. Заключение договора между государственным органом и гражданином на обучение с обязательством последующего прохождения гражданской службы после окончания обучения в течение определенного срока осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном соответственно указом Президента Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации. В рамках указанного договора на обучение, а также по согласованию образовательного учреждения с государственным органом в этом государственном органе осуществляются практика и стажировка обучающихся. Координация подготовки кадров для федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации осуществляется соответствующим государственным органом по управлению государственной службой. Профессиональная переподготовка гражданского служащего проводится в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, в целях замещения им иной должности гражданской службы, требующей иных профессиональных знаний, при существенном изменении условий служебного контракта и должностного регламента гражданского служащего, при переводе в иной государственный орган и при ротации гражданских служащих в государственном органе или между государственными органами. Переподготовка осуществляется в соответствующем образовательном учреждении по установленным государственным стандартам и учебным программам и завершается сдачей экзамена, по результатам которого выдается диплом установленной формы.
Также оказывает охранные услуги.
8. Показатель эффективности и результативности профессиональной деятельности
Развитие федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации обеспечивается соответственно федеральными программами развития федеральной гражданской службы и программами развития гражданской службы субъектов Российской Федерации.
В целях совершенствования эффективности деятельности аппаратов (центральных аппаратов) федеральных государственных органов и государственных органов субъектов Российской Федерации и профессиональной служебной деятельности гражданских служащих в отдельном государственном органе или в его самостоятельном структурном подразделении в рамках соответствующих программ развития (реформирования) гражданской службы могут проводиться эксперименты. Порядок, условия и сроки проведения эксперимента в рамках соответствующих программ развития (реформирования) гражданской службы устанавливаются:
в отдельном федеральном государственном органе или в его самостоятельном структурном подразделении либо в его территориальном органе Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации;
в отдельном государственном органе субъекта Российской Федерации или в его самостоятельном структурном подразделении законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Список литературы
1. Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации"