ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

ИНСТИТУТ




СЕРПУХОВСКОЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО


ФИНАНСОВО-КРЕДИТНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ





Кафедра «финансовый менеджмент»




КУРСОВАЯ РАБОТА


По дисциплине:


«ценообразование»


на тему:


«Национальная экономика, цели и задачи».







Выполнила: студентка 3 курса, гр. № 331

Специальность финансы и кредит

№ зач. книжки 03 ФФЗ 71230

Починская Анастасия Витальевна 

   Руководитель: Петрова Людмила Николаевна










Серпухов 2005 г.

Содержание

1.     Группировка цен в зависимости

     от степени новизны товара                                                         

2. Взаимосвязь цен,

    денежного обращения и кредита                                                

    2.1. Взаимосвязь цен и денежного обращения                         

2.2. Взаимодействие цены кредита с системой цен               

Задача 1                                                                                                 

Задача 2                                                                                                

Список использованной литературы                                            

1.   Группировка цен в зависимости

от степени новизны товара

Фирма не просто устанавливает ту или иную цену – она формирует целую систему цен, которая охватывает разнообразные товары в рамках товарного ассортимента и учитывает различия в издержках по реализации товара в различных географических районах, различия в уровнях спроса, распределении покупок по времени и т.п.  При этом фирма осуществляет свою деятельность в обстановке постоянно меняющегося конкурентного окружения, нередко сама выступает с инициативой изменения цен и может отвечать на ценовые действия конкурентов.

Установив исходную цену, фирма затем корректируете  в зависимости от различных факторов, действующих на рынке. При этом она применяется следующие виды цен и методы их установления:

·        установление цен на новый товар;

·        ценообразование в рамках товарной номенклатуры;

·        установление цен по географическому признаку.

·        Установление цен со скидками и зачетами;

·        Установление цен для стимулирования сбыта;

·        Установление дискриминационных цен.

Установление цен на новый товар. Стратегический подход фирмы к проблемы формирования цены во многом зависит от этапа жизненного цикла товара. Особенно большие затруднения имеет этап выдвижения на рынок нового товара. Существует различие между определением цены на подлинно новый товар, защищенный патентом, и товар-имитатор, аналогичный уже имеющимся на рынке товарами.

Установление цены на подлинную новинку. Фирма, выступающая на рынке с новинкой, защищенной патентом, устанавливает на нее либо цену «снятия сливок», либо цену внедрения на рынок.

При стратегии снятия сливок многие фирмы создающие новинки на основе крупных изобретений или результатов НИОКР, когда издержки освоения и внедрения на рынок нового товара (реклама и другие средства продвижения товаров к покупателю) оказываются для конкурентов слишком высокими, когда нужны для выпуска нового товара сырья, материалы и комплектующие изделия имеются в ограниченном количестве или когда довольно трудно является реализация новых товаров (в случае, когда склады торговых посредников переполнены, рыночная конъюнктура вялая и фирмы оптовой и розничной торговли неохотно заключают максимальные цены, чтобы снять «сливки» с разных сегментов рынка. При этом фирмы стремятся максимизировать прибыть до тех пор, пока новый рынок не станет объектом конкуренции. Метод «снятия сливок» имеет преимущество при следующих условиях:

1)    имеет высокий уровень спроса большого числа покупателей;

2)    издержки производства не настолько высоки, чтобы свести на нет прибыль фирмы.

Используя стратегию внедрения на рынок, фирма, наоборот, устанавливает на товар-новинку относительно низкую цену с целью привлечь большее число покупателей и завоевать большую долю рынка. Пример такой стратегии может служить покупка большого предприятия, установление на товар минимально возможной цены, завоевание большей доли рынка, снижение издержек производства и по мере их уменьшения продолжение постепенного снижении я цены. С чисто финансовой точки зрения положение фирмы, использующей данный подход, может характеризоваться как увеличение массы прибыли и дохода на вложенный капитал, так и значительным снижением рентабельности. Однако, применяя низкие цены, руководство фирмы должно максимально точно определить возможные экономические последствия этого. Но в любом случае риск весьма велик, так как конкуренты могут быстро отреагировать на низкие цены и также существенно снизить цены на свои товары. При анализе рынка и составлении прогноза сбыта фирме, выступающей на рынке с новым товаром по цене ниже средней, необходимо также принимать во внимание, что размер понижения цены на ее изделие должен быть довольно существенным (30-50%), даже при значительно более высоком качестве товара, и при наличии на рынке множества потребителей, которые готовы заплатить повышенную цену за товары повышенного качества или о внедрении на достаточно известный рынок нового изделия. В любом случае политика фирмы должна быть одна и та же – за счет значительно более низких цен внедриться на рынок приучить покупателя к марке своей фирмы или показать ему преимущество своего товара и обеспечить фирме  достаточную долю рынка. Лишь после того, как товар получил признание на рынке и началась его реклама среди покупателей, фирма может приступить к пересмотру своей производственной программы и цены на товар в сторону их роста.

Установление низкой цены дает эффект при следующих условиях:

·        рынок очень чувствителен к ценам, т.е. спрос эластичен от цены;

·        с увеличением объемов выпуска издержки фирмы снижаются;

·        пониженная цена не привлекает конкурентов.

Установление цены на новый товар-имитатор. В настоящее время установление цен на новый товар и услуги, уже имеющиеся на рынке, не может осуществляться без постоянного совершенствования технических показателей изделия и повышения его качества. Эти изменения должны производится с учетом запросов и предпочтений отдельных групп покупателей. Ясно, что качественное совершенствование уже имеющихся на рынке товаров не может осуществляться лишь с учетом интересов конкретных покупателей. При этом улучшение качества сопровождается ростом издержек производства, и, повышением цен на товар. Чтобы добиться успеха в конкуренции, руководству фирмы необходимо разработать стратегию, обеспечивающую постоянное понижение цен на традиционные для данного сегмента рынка товары и услуги.

В условиях рынке фирма обязана одновременно решить две задачи:

1.     во-первых, постоянно повышать качество и улучшать потребительские свойства уже имеющихся на рынке товаров

2.     во-вторых, непрерывно понижать цены на них.

Для этого необходимо радикальный пересмотр управления и организации производства. Однако без маркетинга решить эти задачи невозможно. Важно правильно определить общий подход к ценообразованию на конкретные виды товаров для конкретного сегмента рынка. От того, на сколько правильный подход к ценообразованию выбрало руководство  фирмы, зависит не только ее конкурентоспособность на рынке, но и способность  обеспечить рентабельность производства при снижении цен, а значит и длительная устойчивость финансового положения фирмы. При планировании разработки нового товара-имитатора фирма сталкивается с проблемой его позиционирования. Она обязана принять правильное решение о позиционировании товара-имитатора по показателям качества и цены (рис.1)


рис. 1

Качество товара

Цена

Высокая

Средняя

Низкая

Высокое

1. Стратегия премиальных наценок

2. Стратегия глубокого проникновения на рынок

3. Стратегия повышенной ценностной значимости

Среднее

4.Стратерия завышенной цены

5. Стратегия цены среднего уровня

6. Стратегия доброкачественности

Низкое

7. Стратегия ограбления

8. Стратегия показного блеска

9. Стратегия низкой ценностной значимости


Если действующий лидер на рынке занимает положение №1, т.е. выпускает продукцию с премиальной наценкой и реализует его по максимально высокой цене, фирма-новичок, возможно, будет проводить одну из остальных стратегий. Она может изготовить товар высокого качества и установить на него среднюю цену (позиция №2), но может произвести товар среднего качества и установить на него среднюю цену (позиция № 5) и т.д. Фирма-новичок обязана изучить  объемы и темпы роста для каждой из девяти позиций таблицы и конкурентов в каждой из этих позиций.




2. Взаимосвязь цен, денежного обращения и кредита

2.1. Взаимосвязь цен и денежного обращения

Рыночная экономика в процессе своего развития формирует специфический денежный рынок. Денежный рынок - это рынок, на котором в результате взаимодействия спроса на деньги и их предложения устанавливается равновесная ставка процента, представляющая собой «цену» денег. Для функционирования рыночной экономики, поддержания стабильных темпов ее развития, уровня и динамики цен, занятости требуется определенная денежная масса.

Зависимость ценообразования от количества денег в обращении проявляется посредством действия законов стоимости и денежного обращения: цены на товары должны устанавливаться на основе их стоимости, а количество денег в обращении должно соответствовать объему производимых товаров и услуг.

Любое несоответствие спроса и предложение товаров  на рынке отражается в движении цен. Избыточное предложение способствует относительному их снижению, в то время как недостаток пользующихся спросом товаров и услуг повышает цены и тем самым усиливает денежную несбалансированность.

На сбалансированность денежной массы влияют два рыночных элемента: спрос на деньги со стороны производства и предложение денег со стороны Центрального банка, осуществляющего их эмиссию. Количество денежной массы определяется потребностями товарного оборота и государства. На величину денежной массы влияет также скорость обращения денег, т.е. интенсивность их движения при выполнении функций обращения и платежа.

Скорость движения денег (V) в кругообороте стоимости общественного продукта и кругообороте доходов определяется по формуле

V = ВВП/М

Данная формула является всеобщей. Она может принимать также следующий вид:

V1=ВВП/М1 или V2=ВВП/М2

Этот показатель свидетельствует о связи между денежным обращением и экономическими процессами. Если денежная масса оборачивается медленно, то это означает, что коэффициент размещения расходования национального продукта низок; высокая скорость обращения денег свидетельствует о быстром размещении товаров и высокой конъюнктуре рынка.

Нарушение закона денежного обращения возникает как при активной роли денег, если осуществляется излишняя их эмиссия по сравне­нию с потребностями оборота и увеличивается скорость обращения денежной единицы, так и при пассивной, если денежная эмиссия «под­крепляет» рост цен, возникший независимо от денежных факторов.

Первая группа факторов (денежные факторы) включают в себя обстоятельства, вызывающие превышение денежного спроса над товарным предложением, в результате чего происходит нарушение требований закона денежного обращения. Элементами второй группы факторов (надежные факторы) являются обстоятельства, которые ведут  к первоначальному росту издержек и цен товаров. Впоследствии денежная масса  подтягивается к их уровню. В действительности обе группы факторов переплетаются и взаимодействуют друг с другом, вызывая рост цен на товары и услуги.

Скорость обращения денег обратно пропорциональна необходимому количеству денег, высокая скорость обращения денег сокращает потребность в дополнительной эмиссии. Увеличенная денежная масса при том же объеме товаров и услуг на рынке ведет к обесцениванию денег, т.е. в конечном счете является одним из факторов инфляционного процесса. Замедленное денежное обращение – это накопление товарных запасов, нереализованной продукции и омертвление части капитала.

Оборачиваемость денег в платежном обороте определяется отношением суммы денег на банковских счетах к среднегодовой величине (денежной массы в обращении. Этот показатель свидетельствует о скорости безналичных расчетов.

На скорость обращения денег влияют общеэкономические факторы: циклическое развитие производства, темпы его роста, движение цен, а также, денежные факторы: структура платежного оборота (соотношение наличных и безналичных денег), развитие кредитных операций и взаимных расчетов, уровень процентных ставок за кредит и внедрение электронных денег в расчеты. Кроме этих общих факторов, скорость обращения денег зависит от периодичности выплаты доходов, равномерности расходования населением своих средств, уровня сбережений и накопления.

Следует отметить, что на величину денежной массы оказывает также влияние необходимость создания банками обязательных резервов исходя из устанавливаемой Центральным банком нормы обязательного резервирования. Манипулируя нормой обязательных резервов, Центральный банк использует эффект денежного мультипликатора. Он представляет собой величину, обратную норме обязательных резервов, и выражает максимальное количество кредитных денег, которое может быть создано одной денежной единицей избыточных Резервов при данной величине резервной нормы.

Максимальное количество новых денег, которое может быть создано системой коммерческих банков на основе определенного числа избыточных резервов, выражается формулой.

максимальное количество новых денег на счетах

=

избыточные резервы

х

денежный мультипликатор

Манипулируя нормой резерва, Центральный банк либо сжимает денежную массу, либо увеличивает кредитные операции в стране. В то же время даже если Центральный банк контролирует денежную базу, цены могут стремительно расти из-за увеличения денежного мультипликатора.

Масса денег в обращении определялась как сумма денежной наличности и банковских текущих счетов, умноженных на скорость их оборота

ДС+Д’С’ = ЦО

где Д' - сумма денег на текущих банковских счетах;

      С’ - скорость их обращения.

Монетаристы отстаивают ситуацию, при которой если предложение денег остается на стабильном уровне, то увеличе­ние спроса на деньги неизбежно оказывает возрастающее давление на цены. В результате углубления инфляционных процессов цены повышаются.

Другую экономическую ситуацию рассматривают сторонники неоклассической школы. Согласно их представлениям, в случае повышения совокупного спроса следует сократить уровень предложе­ния денег. Уровень цен при подобном подходе стабилизируется.

Централизованное регулирование предложения денежной массы, которое, казалось бы, позволяет оградить экономическую систему от резких скачков цен и таким образом достигнуть стабильного эконо­мического роста, на практике дает сбои. При определении денежной эмиссии обычно учитываются прогнозы спроса на денежную массу, однако, как и любой прогноз, такие данные носят вероятностный ха­рактер. Поэтому крупномасштабные изменения совокупного спроса балансируются со значительным временным промежутком (лагом).

Центральный банк, занимающийся выпуском денег в обращение, прогнозирует динамику косвенных показателей - темпов роста про­изводства, товарооборота, цен и т.д. Например, если ожидается по­вышение цен, то уже в текущем периоде принимаются меры для огра­ничения денежной массы в обращении. В результате в последующем периоде Центральный банк снижает эмиссию денег, что оказывает определенное воздействие на инфляцию. Однако в условиях гиперинфляции подобных мер недостаточно. Поэтому если в первом периоде инфляционные процессы усиливаются, то сбалансировать их не пред­ставляется возможным. Лишь к концу второго периода проявляется централизованное регулирующее воздействие Центробанка и цены могут снизится. В реальной экономике количество денежной массы в обращении изменяется постоянно. Значит, в то время, когда Цент­ральный банк пытается сбалансировать сдвиги прошлого периода происходят новые изменения уровня спроса, которые на первом эта­пе эмиссионной политики трудно учесть.

К тому же периодические ограничения объема денежной массы в обращении вызывают резкие разнонаправленные скачки цен и тем самым заметно усложняют условия воспроизводства. Некоторое сни­жение уровня цен уменьшает стимулы к расширению производства, способствует накоплению застойных тенденций, ведет к экономичес­кой депрессии.

Следовательно, оба рассмотренных варианта макроэкономического регулирования денежной массы в обращении не лишены недо­статков. Монетаристский подход, ориентированный на постоянное увеличение предложения денег, возводит инфляцию (пусть даже уме­ренную) в ранг экономической закономерности. Неоклассический (кейнсианский) подход несет в себе экономическую нестабильность, разбалансированность. Таким образом, указанные методы экономи­ческого регулирования денежной массы в обращении позволяют прогнозировать ее возможные изменения с достаточной степенью точности.

2.2. Взаимодействие цены кредита с системой цен

Ценообразование в рыночной экономике обусловлено тесной вза­имосвязью с кредитной системой. Кредит, хотя и выдается большей частью в денежной форме, однако не исключает и других форм, в час­тности, товарной (натуральной) формы. Цена не только выражает сто­имость, но и связана с движением товара, его куплей-продажей и регу­лируется законом спроса и предложения; движение товара носит дву­сторонний характер. Этим цена отличается от кредита, при котором движение форм стоимости нередко исключает ее встречное движение.

В условиях рынка цена характеризует его природу и регулирует саму экономическую систему. Цены определяют структуру производства, оказывают решающее воздействие на движение материальных потоков, распределение товарной массы, уровень благосостояния населения. В не меньшей степени проявляется воздействие цены на денежный и кредитный рынки, выступающие составной частью лю­бой экономической системы. Особенно резко проявляются эти про­цессы в условиях экономического кризиса.

Необходимость происходящих через движение цен перераспределительных процессов обусловливается дисбалансом отдельных видов продукции добывающих и обрабатывающих отраслей промышлен­ности. Нехватка их может быть восполнена при более высокой норме прибыли в отраслях, производящих дефицитную и пользующуюся спросом продукцию. В результате цены на продукцию с недостаточ­ным уровнем предложения в период, требующийся для межотраслевого перелива капитала, имеют устойчивую тенденцию к повышению. Таким образом, на цены ложится основная нагрузка по обеспечению перелива капитала из одной сферы экономики в другую, от одного вида производства к другому, от одного индивидуального капитала к другому.

Однако рост цен может привести к тому, что вместо увеличения накоплений, а значит, и возможностей для инвестиций произойдет снижение и того, и другого.

Рост цен обусловил изменения в структуре распределения товар­ной массы. Здесь необходимо учитывать балансирование спроса и предложения на отдельные виды товаров. Если спрос очень жесткий, то цена изменяется взрывным образом, что, с одной стороны, служит ориентиром производителям - они сокращают или нарушают про­изводство, а с другой стороны, способствует перекачке ресурсов, в результате чего обьем производства быстро меняется. Следователь­но, изменение цены стимулирует, в первую очередь, изменение потреб­ления, а во вторую, - изменение производства продукции.

Таким образом, с помощью цен объединяются интересы потреби­теля и производителя и обеспечиваются условия их обоюдного удов­летворения. Для производителя всегда благо, когда цена максималь­но высока. Но если у производителя нет стимула к сокращению из­держек, то это означает, что низкая цена его практически не стимулирует. Диалектика взаимосвязи цены и издержек заключается в том, что только тогда, когда производитель будет заинтересован в снижении издержек, потребитель начнет торговаться о цене. Произ­водителю придется думать, как снизить издержки.

Таким образом, цена выступает регулятором отношений между производителями и потребителями и способствует, как это было по­казано, переливу капиталов.

Недостаток средств в отдельных отраслях может быть восполнен с помощью кредитной и денежной эмиссии. В этом случае государство авансирует в экономику значительную массу денежных ресурсов для поддержания жизненно важных отраслей, производящих продукцию для населения (сельское хозяйство, легкая и пищевая промышлен­ность), а кроме того, осуществляет крупные вложения в топливно­энергетические отрасли (в том числе экспортно-ориентированные), транспорт.

Финансирование этих отраслей за счет средств бюджета имеет ин­фляционные последствия, поскольку вложенные в них средства, как правило, не возвращаются. Поэтому финансирование осуществляет­ся через коммерческие банки путем кредитования хозяйств. Коммер­ческие банки, давая деньги в долг, выбирают таких клиентов, кото­рые не только возвратят ссуду в установленный срок, но и обеспечат прибыль. Если кредитные вложения банка не будут вовремя возвра­щены, выдача ссуд прекратится.

Рост цен косвенно способствует развитию кредита. Повышение цен на основные виды продукции производственно-технического на­значения, на продукцию сельского хозяйства, на реализуемые через торговлю потребительские товары вызывает резкое увеличение из­держек производства и обращения. В результате предприятия оказы­ваются не в состоянии самостоятельно оплачивать приобретаемое сырье, материалы, оборудование и вынуждены обращаться в коммер­ческие банки для получения ссуды.

Ограниченность свободных денежных ресурсов для кредитования, с одной стороны, обусловливает развитие кредитных операций, а с другой - способствует увеличению цены на кредитные ресурсы. Про­центные ставки за пользование кредитом возрастают, и одновремен­но сужается круг объектов кредитования. Повышению цены за кре­дит способствует также рост числа не возвращенных и не погашен­ных в срок ссуд, высокий удельный вес просроченных кредитов и другие факторы.

Используемые в хозяйстве оборотные средства, приобретаемые за счет подорожавшего кредита, увеличивают себестоимость изготовляемой предприятием продукции. Цена на выпускаемые изделия по­стоянно повышается, усиливая инфляцию. При этом сами предприя­тия стремятся предусмотреть в ценах опережающий рост затрат, что­бы компенсировать возможные инфляционные издержки. Таким образом, высокие темпы роста цен способствуют поддержанию по­стоянного спроса на кредитные ресурсы, а следовательно, и высокой цены на кредит..

Цена товаров имеет существенное значение для установления объе­ма предоставляемого кредита. Ссуда выдается на приобретение кон­кретных товарно-материальных ценностей и осуществление затрат, имеющих вполне определенную цену. Поэтому чем выше цена кредитуемых товарно-материальных ценностей и чем больше затраты, тем больше при прочих равных условиях объем ссуд, предоставляемых хозяйствами или отдельными лицами.

Обычно товарно-материальные ценности кредитуются по цене их при обретения с учетом транспортных расходов (расходов по достав­ке), производимых заемщиком. Оценка кредитуемых товарно-мате­риальных ценностей неодинакова: она может зависеть от стадии их движения. Например, если речь идет о покупных производственных материалах (сырье, основные и вспомогательные материалы, топли­во, тара и пр.), кредитование может про изводиться, по цене их приоб­ретения с добавлением фактических накладных расходов. Готовая продукция, не вывезенная со склада поставщика, обычно оценивает­ся по более высокой цене, поскольку заемщик не произвел дополни­тельных расходов.

Цена, которая применяется при оценке кредитуемых затрат, как правило, возмещает издержки заемщика и создает условия для обес­печения кругооборота его оборотных средств. Объем предоставляе­мых кредитов в свою очередь оказывает косвенное воздействие на общую цену кредитуемых затрат. Чаще всего ссудный процент явля­ется частью прибыли и включается в издержки обращения, которые входят в состав цены приобретаемых ресурсов.

Постоянное повышение цен на продукцию отраслей производства придает наиболее рискованный характер кредиту, а следовательно, обусловливает и высокие процентные ставки по нему. В частности, такие ставки устанавливаются для предприятий пищевой промышлен­ности, в которой В результате сильно изношенного оборудования и производственных мощностей себестоимость продукции постоянно возрастает. Неменьший риск не возврата кредита возникает у предпри­ятий металлургии, себестоимость продукции которых резко возраста­ет из-за недостатка кокса, лома цветных металлов, что обусловливается снижением инвестиций в эти отрасли, сокращением добычи руд.

В настоящее время осложняется кредитование отраслей топливно-энергетического комплекса. Эта отрасль экономики имеет ярко вы­раженную экспортную направленность. Практически все нефтяные компании брали кредиты на Западе под будущую выручку. При этом деньги в долг занимали по прошлогодним высоким ценам, а возвpaщать их нужно по существенно сниженным текущим ценам. Следова­тельно, чтобы возвратить кредиты, необходимо резко увеличить до­бычу нефти и отдать ее западным инвесторам ровно на столько боль­ше, на сколько упали цены. В условиях инфляции для того, чтобы купить твердую валюту (долги номинированы в СКВ), требуется пе­чатать и больше рублей, а это ведет к росту инфляции.

Осложняется сегодня и кредитование аграрного сектора экономи­ки, пользующегося кредитом из-за сезонности производства. Основ­ная причина этого  существенный рост цен на сельскохозяйствен­ную технику, горюче-смазочные материалы, другие оборотные сред­ства. цены на них постоянно возрастают, и предприятия вынуждены сокращать объемы выпуска продукции животноводства, уменьшать размеры посевных площадей либо занимать их теми культурами, которые могут приносить стабильный доход, но не всегда выгодны по­требителям.

При сезонных затратах в аграрном секторе экономики часть кре­дитных ресурсов используется на создание запасов и оплату труда работников. По мере увеличения этих затрат возрастают кредиты под них и снижается ссудная задолженность под реальные материальные ценности. Одновременно увеличиваются ресурсы кредитования в видеостатков средств на банковских счетах, во вкладах и на руках у насе­ления. При общем снижении объема ссуд под материальные ценности в период роста сезонных затрат увеличиваются кредиты под запасы товаров в торговле. Это происходит потому, что рост кредитов на оплату труда в связи с сезонными затратами вызывает при прочих  равных условиях увеличение кредитов под запасы товаров в торгов­ле, предназначенных для обеспечения выпущенных в обращение кре­дитных денег.

Источниками погашения кредита в торговле являются средства, поступающие на счета торговых предприятий от реализации продук­ции. С повышением цен увеличивается доля собственных средств предприятия, а доля кредита в формировании его оборотных средств сокращается.

Поэтому движение цен существенно влияет на состояние кредита. Известно, что деньги, поступающие на предприятие в качестве оплаты за реализованные товары, затем направляются в банк на погашение кредита. Поэтому закупка торговыми предприятиями товаров, пользующихся спросом у населения в условиях роста цен, содейству­ет одновременно ускорению движения денег и погашению кредита.

Таким образом, цена может служить экономическим регулятором отношений предприятие-рынок, а также предприятие-банк. Она не только учитывает издержки, но и регулирует их размещение, повы­шает конкурентоспособность товара через перелив капитала в раз­личные отрасли. Происходит перераспределение издержек. То же можно сказать и о прибыли. Зная особенности налогообложения, кре­дитной политики в той иди иной отрасли, а также в том или ином регионе, можно определить, где выгодно производить данную про­дукцию. Следовательно, ценовой механизм регулирования производ­ства более гибок и действенен, чем административный.

Задание 1

Известно, что на рынке по цене по 40$ было предложено 8 единиц определенного товара, по 30$ - 6 единиц; по 22,5$ - 4 единицы; по 17,5$ - 2 единицы. С другой стороны по 50$ пользовались спросом 2 единицы товара; по 30$ - 4; по 20$ - 74 по 15$ - 11единиц.

Построить график спроса и предложения. Найти равновесную цену.






Р (цена)

Q (спрос)

50

2

30

4

20

7

15

11








              Q2-Q1             Р21

Еd =   ─———── :  ────———

          (Q2+Q1)/2       (Р21)/2




                 4-2                   30-50              

Еd1 =   ─———── :  ────———  =  0,66 : (-0,5)= -1,32

    (4+2)/2             (30+50)/2


Еd1 =   -1,32, след. спрос неэластичный



                 7-4                   20-30              

Ed2 =      ─———── :  ────———  = 0,55 : (-0,4) =  -1,375

    (7+4)/2             (20+30)/2


Ed2=  -1,375, след. спрос неэластичен



                11-7                   15-20              

Ed3=   ─———── :  ────———   = 0,44 : (-0,286) =  -1,538

   (11+7)/2            (15+20)/2


Ed3 =  -1,538, след. спрос неэластичен


Задание 2

1.           Составить калькуляцию себестоимости 100 пар обуви,

2.           Определить ее прибыль от реализации одной пары туфель,

3.           Составить структуру свободной отпускной цены одной пары туфель.


Известно:



Затраты на производство 100 пар туфель

Кожтовары для верха

8000 руб.

Кожтовары для прокладки

3200 руб.

Стоимость деталей низа

4000 руб.

Текстиль для межпрокладки

1300 руб.

Вспомогательные материалы

2600 руб.

 Топливо и электроэнергия

Технологические цели

500 руб.

Зарплата производственных рабочих

7200 руб.

Отчисления на социальные страхования

37% з/п производственных работ,

Накладные расходы (по содержанию и эксплуатации оборудования, цеховые, общезаводские)

200% з/п производственных рабочих и др.

Внепроизводственные расходы

19% производственной себестоимости

Сводная отпускная цена 1 пары женских туфель (с НДС)

750 руб.

НДС

20% к свободной отпускной цене (без НДС)




КАЛЬКУЛЯЦИЯ

на изготовление обуви






Таблица 1

№ п/п

Наименование статей затрат и других показателей

Норматив

Стоимость 100 пар обуви,  руб. (без НДС)

Стоимость 1 пары обуви,  руб. (без НДС)

Примечание

1

Затраты на материалы

 

19 100,00

191,00

Таблица 1-1

2

Топливо и

 

500,00

5,00

 

3

Основная заработная плата производственных рабочих


7 200,00

72,00

 

4

Единый социальный налог, Страхование от несчастного случая

37,0%

2 664,00

26,64

 

5

Накладные расходы

200,0%

14 400,00

144,00

 

6

Производственная себестоимость

 

43 864,00

438,64

 

7

Внепроизводственные расходы

19,0%

8 334,16

83,34

 

8

Полная себестоимость

 

52 198,16

521,98

 

9

Прибыль

20%

10 301,84

103,02

 

10

Стоимость

 

62 500,00

625,00

 

11

НДС

20%

12 500,00

125,00

 

12

Отпускная цена

 

75 000,00

750,00

 



                               РАСШИФРОВКА

 






             Таблица 1-1

№ п/п

Наименование материалов

Ед. изм

Стоимость 1 пары без НДС, руб.

Стоимость 100 пар без НДС, руб.

1

кожтовары для верха

руб.

80

8000,00

2

кожтовары для низа

руб.

32,00

3200,00

3

стоимость деталей низа

руб.

40,00

4000,00

4

текстиль для межпрокладки

руб.

13,00

1300,00

5

вспомогательные материалы

руб.

26,00

2600,00

 

ИТОГО

 

191,00

19100,00





Список использованной литературы