Содержание

1.Основы бухгалтерского дела. 3

1.1.Сущность и содержание бухгалтерского дела. 3

1.2.Исторический аспект возникновения и развития бухгалтерского дела. 5


2.Практическое задание. 9

Задание №1. 9

Задание №2. 12


Список литературы.. 14


Приложение. 15


1.Основы бухгалтерского дела

1.1.Сущность и содержание бухгалтерского дела

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выраже­нии об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйствен­ных операций. В данном определении отражены:

–                   основные этапы учетного процесса (вначале любой учетный объект наблюдается, затем измеряется, осуществляется его регистрация, даль­нейшая обработка учетной информации для ее передачи пользовате­лям);

–                   основные отличия бухгалтерского учета от других видов — стати­стического и оперативного.

Эти отличия следующие. Предмет бухгалтерского учета ограни­чивается рамками хозяйствующего субъекта. Он уже, чем в статисти­ке, изучающей, помимо хозяйственной деятельности, другие стороны общественной жизни, но шире, чем в оперативном учете, учитываю­щем только отдельные стороны хозяйственной деятельности органи­заций. В бухгалтерском учете отражается вся информация об имуще­стве, обязательствах и хозяйственных операциях организации, и по­этому он должен быть сплошным и непрерывным, что необязательно в статистике и оперативном учете. В бухгалтерском учете его объекты обязательно отражаются в стоимостной оценке, также не обязатель­ной в других видах учета.

Бухгалтерский учет обязаны вести все организации, находящиеся на территории Российской Федерации, а также филиалы и представи­тельства иностранных организаций, если иное не предусмотрено меж­дународными договорами Российской Федерации.

Граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном налоговым законодательством Российской Федерации.

Основными задачами бухгалтерского учета являются:

–                   формирование полной и достоверной информации о деятельнос­ти организации и ее имущественном положении, необходимой внут­ренним пользователям бухгалтерской отчетности, — руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним — инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;

–                   обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдени­ем законодательства Российской Федерации при осуществлении орга­низацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличи­ем и движением имущества и обязательств, использованием матери­альных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утверж­денными нормами, нормативами и сметами;

–                   предотвращение отрицательных результатов хозяйственной дея­тельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

Содержание бухгалтерского учета определяет система наблю­дения хозяйственной жизни соответствующего экономического субъекта.

Эта система реализуется путем использования количествен­ных и стоимостных показателей на базе сплошной, непрерывной и документально фиксированной взаимосвязи совершаемых хо­зяйственный операций.

Хозяйственная операция с точки зрения бухгалтерского уче­та представляет собой четко выделенный во времени и простран­стве момент документального подтверждения совершенного фак­та хозяйственной жизни или экономического события.

Результаты деятельности экономического субъекта выража­ются в сумме его доходов и расходов, а финансовое положение — в виде размещения активов, обязательств, а также собственного и заемного капитала.

Нормативной базой по бухгалтерскому учету являются За­кон РФ «О бухгалтерском учете». План счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению, а также Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Рос­сийской Федерации в части, не противоречащей указанному выше Закону. Они определяют методологические основы и порядок организации бухгалтерского учета в стране. На их базе и с учетом требований соответствующего стандарта строится учетная поли­тика предприятия.

Эти нормативные документы разработаны исходя из Госу­дарственной программы перехода Российской Федерации на при­нятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики. Они в определенной мере созвучны общепризнанным Международ­ным стандартам бухгалтерского учета, разработанным Комите­том по международным стандартам при ООН.

Предметом бухгалтерского учета являются наличие и дви­жение активов, источники его формирования и использования, а также возникшие обязательства и полученные результаты дея­тельности экономического субъекта. Соответственно, бухгалтер­ский учет, будучи одной из экономических наук, общим предме­том которых является познание производственных отношений, определяет границы своего применения содержанием его пред­мета.

Содержание предмета раскрывается в экономической сущ­ности учитываемых объектов.


1.2.Исторический аспект возникновения и развития бухгалтерского дела


Исследователи истории развития бухгалтерского учета сошлись во мнении, что бухгалтерское дело появилась в XIII в. Она возникла на основе принципов простой записи в результате расширения экономических связей в период развития торгового и банковского дела, когда перед учетом возникли задачи системного формирования финансовых результатов и обособления капитала владельца.

Двойная запись относится к числу величайших изобретений, созданных на протяжении мировой истории. У этого изобретения нет конкретного автора, но основоположником ее считается итальянский монах и ученый математик Лука Пачоли (1445-1517).

В своем "Трактате о счетах и записях" (1494) Лука Пачоли впервые описал основные идеи двойной бухгалтерии и сформулировал понятие бухгалтерского баланса. Весь инвентарь, включая личное имущество купца, Лука Пачоли разместил слева, а денежную совокупность инвентаря в качестве капитала - справа, так у бухгалтерского баланса появились две стороны - актив и пассив.

Со времени публикации "Трактата" двойная запись почти четыре столетия ждала своего объяснения. В этот период ее продолжали описывать другие авторы, дополняя и развивая наследие Луки Пачоли. Все это время запись хозяйственных операций в одной и той же сумме по двум счетам формировала в Главной книге баланс, а бухгалтерский учет служил только внутренним интересам предпринимателя.

Потребность в интерпретации двойной записи пробудилась лишь с началом развития капитализма в Европе и Америке, когда круг лиц, заинтересованных в достоверности усложнившейся бухгалтерской отчетности, расширился, и в него вошли администрация предприятия, акционеры и другие инвесторы, кредиторы, налоговые органы, работники предприятия и т. п.

С конца XV в. с переходом от простой записи к двойной системе дебет ("должен") и кредит ("верит") потеряли свой прежний смысл и превратились в условные понятия (символы), в левую и правую стороны счета, и стали означать соответственно увеличение или уменьшение учетных объектов бухгалтерских счетов. Это обстоятельство повлияло на поиск формального объяснения двойной записи. В результате возникла теория двух рядов (активных и пассивных) бухгалтерских счетов по их связи с активом и пассивом баланса.

Эта теория доказывала, что учет начинается с баланса, от которого происходят синтетические счета - как его продолжение и дополнение, а синтетические счета, в свою очередь, дополняются аналитическими счетами. И все это выстраивалось дедуктивно от общего к частному: баланс - синтетические счета - аналитические счета.

Сторонники этой теории, среди которых были и русские бухгалтеры, рассматривали все хозяйственные операции по их влиянию на итог баланса. Все операции были поделены ими на две группы, меняющие и не меняющие итог баланса. Они считали, что операции первой группы, меняющие итог (валюту) баланса, должны отражаться дважды, т.е. в активе и пассиве баланса в одной и той же сумме, чтобы не нарушить его равенство. А все изменения итога (валюты) баланса сводятся либо к увеличению, либо к уменьшению, третьего не дано. В результате как при увеличении, так и уменьшении каждая запись должна отражаться дважды в одной и той же сумме, т.е. быть двойной.

Операции второй группы, не меняющие итог (валюту) баланса, а влияющие только на структуру одной из сторон баланса - актива или пассива, тоже должны отражаться дважды в одной и той же сумме, потому что структурные изменения одной из сторон баланса заключаются в увеличении одного и уменьшении другого объекта учета на одну и ту же сумму. Но это не нарушает балансового равенства ни в первом, ни во втором случае, так как от перемены мест слагаемых итог баланса не меняется.

Выведение двойной записи из балансового равенства с использованием двух рядов (активных и пассивных) счетов составляет основное содержание балансовой теории двойной записи.

Основные принципы балансовой теории двойной записи сформировались к началу двадцатого столетия усилиями европейских и русских ученых, среди которых следует выделить швейцарца Иогана Фридриха Шера (1846 - 1921) и русского ученого Георгия Авксентьевича Бахчисарайцева (1875 - 1926).

Впоследствии все хозяйственные операции по их влиянию на балансовое равенство (А = П) в балансовой теории двойной записи поделили на четыре типа. Господствующей, наиболее распространенной в учебной литературе по бухгалтерскому учету, сегодня является такая очередность:

односторонние операции, не меняющие итог баланса, а изменяющие только его структуру:

1) изменяющие только статьи актива А + А -;

2) изменяющие только статьи пассива П + П -;

двусторонние операции, изменяющие итог баланса:

3) изменяющие статьи актива и пассива баланса в сторону увеличения А + П +;

4) изменяющие статьи актива и пассива баланса в сторону уменьшения А - П -.

Развивая идеи Луки Пачоли, балансовая теория объясняла двойную запись в бухгалтерском учете по законам формальной логики необычайно просто. Эта теория является универсальной, она с честью выдержала все попытки (а они предпринимались не раз) ее опровергнуть. Балансовая теория двойной записи больше столетия используется в качестве дидактического приема при изучении теоретических основ бухгалтерского учета, ее пропагандировали лучшие российские авторы учебников - Н.А.Кипарисов, Н.А.Леонтьев, В.Г.Макаров и др.

Как бы мы ни объясняли, что такое двойная запись, она во всех случаях формирует три неразрывных элемента метода бухгалтерского учета - баланс, счета и двойную запись. Это - сердцевина методологии бухгалтерского учета, а стержнем текущего системного учета и баланса является двойная запись.


2.Практическое задание

Задание №1

Хозяйственные операции за январь




Документ



Содержание операции



Сумма,

руб.

Корресп. счета

Дт

Кт

1.

В.Р.С.

По договору №15 поступило от ОАО «Дальинвест» за вы­полненную аудиторскую проверку

100000

51

90

2

Расчетно-платежная ве­домость №1

Начислена по договорам подряда заработная плата за выполненную аудиторскую проверку:

Ланской Д.В.

Петровской К.Т.




15000

5000

 



20

20

 



70

70

3.

Расчетно-платежная ве­домость №1

Произведены установленные законом удержания от на­численной заработной платы

2600

70

68

4.

Расчет бухгал­тера

Произведены отчисления органам социального стра­хования в установленном % (ЕСН + отчисления на трав­матизм) –31,8%

3360

 20

69/1

5.

Расчет бухгал­тера

Начислены установленные законом налоги от оп 1

15254

 90

68

6.

В.Р.С.

Поступила на расчетный счет оплата за участие в се­минаре «Новое в учете» от фирмы «Восток»

5000

 51

90

7.

 

Приходные кассовые ордера

Поступило в кассу оплата за участие в семинаре «Новое в

учёте»

45000

 

50

 

90

8.


Ведомость учёта з/п

Начислена заработная плата преподавателям за участие в семинаре:

-Макаровой Н.П. - 7000;

-Аксютиной Т.П. - 2000;

-Даниной O.K. - 5000.

Районный коэффициент 20%+30%

Всего

 







21000

 







20








70

9.

Ведомость учета ЗП

Произведены установленные законом удержания из зара­ботной платы пo oп. 7



2730

 


70



68


10.

Расчет бухгал­тера

Произведены отчисления во внебюджетные фонды в ус­тановленном проценте от начисленной заработной платы по оп. 7 (ЕСН + отч. травматизм)





6678

 




20

 




69

11.

Чек. приход­ный кассовый ордер

Получена в кассу причи­тающаяся заработная плата преподавателям и аудиторам


35670

50

 51

12.

Расходный кассовый ор­дер

Выдана из кассы заработная плата преподавателям и ау­диторам

35670

 70

50

13.

Расчет бухгал­тера

Списывается на затраты ян­варя месяца начисленная амортизация за лицензию

120

 20

05

14.

Расчет бухгал­тера

Списывается на затраты января месяца раздаточные ма­териалы, выдаваемые на се­минаре

500

 20

10

15.

Расчет бухгал­тера

Начислен НДС от выручки за проведение семинара

7627

 90

68

16.

Ведомость учета ЗП

Начислена заработная плата: директору (16000+К+ДВ)

бухгалтеру (15000+К+ДВ)                          


24000

22500

 

20

20


70

70

17.

Ведомость

учета ЗП

Произвести установленные законом удержания:

- директору (льгота по НДФЛ на 2 чел.)

- бухгалтеру (льгота по НДФЛ на 1 чел., алименты на 1 ребенка)

Всего

 






5824

 






70







68

18.

Расчет

бухгалтера

Произвести платежи во вне­бюджетные фонды в уста­новленном проценте (ЕСН + отчисления на травматизм):

- в фонд социального стра­хования;

- в пенсионный фонд;

- в фонд медицинского стра­хования

 




1953

13020

1674

 




20

20

20

 




69/1

69/2

69/3

19.

В.Р.С.

Перечислить задолженность:

- бюджету

- в фонд социального стра­хования;

- в пенсионный фонд;

- в фонд медицинского стра­хования

 

34035

2035

24500

3150

 

68

69/1

69/2

69/3

 

51

51

51

51


20.

Расчет бухгалтера

Списываются затраты фир­мы за январь месяц

114805

90

20

21.

Расчет бухгал­тера

Определяется и списывается финансовый результат за ян­варь месяц

12314

90

99


2. Расчётно-платёжная ведомость (см. Приложение)

Задача №2

Хозяйственные операции

№п/п

Документ

Содержание операции

Сумма, руб

Д

К

1

2

3

4

5

6

1

Устав фирмы

Вступительное сальдо

100000

75

80

2.

В.Р.С.

Зачислен на р/с выручка от продажи по договору №1

600000

62

51

90

62

3

Расчёт бух-ра

Начислить причитающиеся налоги НДС

91525

90

68/2

4

С/ф биржи «Аякс»

Начислено за услуги бирже «Аякс»

НДС

Всего

20000

3600

23600

44

19

60

60

5

В.Р.С.

Перечислено бирже «Барс» за услуги

23600

60

51

6

В.Р.С., кредитный договор №1

Оплачены ссудой товары, закупленные у МП «Башмачок»

944000

60

66

7

С/ф МП «Башмачок»

Получены товары по договору№2:

Стоимость товара

НДС

Итого


800000

144000

944000


41

19


60

60


8

Т.Т.Н. №1

Отгружены товары, согласно договора№3

800000

90

41

9

В.Р.С., платёжные поручения

Зачислено за отгруженный товар, в том числе наценка


НДС


1222640


186504


62

51

90


90

62

68/2


10

Расчёт бухгалтера

Зачёт НДС

147600

68/2

19

11

Расчётная ведомость

Начислена з/п

Директору Светину А.С.

Бухгалтеру Катовой Н.К.

Посредникам, работающим по договорам подряда

Скирде Т.К.

Зайцеву А.Т.


22500

21000


5000

7000


44

44


44

44


70

70


70

70

12

Расчётная ведомость

Произведены удержания

7215

70

68/1

13

Расчёт бухгалтера

Произведены отчисления на з/п в установленном проценте

а) органам соцстрахования (4%)

б)в пенсионный фонд(28%)

в) в ФОМС (3,8%)

Итого


2220

15540

2109

19758


44

44

44


69/1

69/2

69/3

14

В.Р.С., платёжные поручения

Перечислено в бюджет

а) подоходный налог

б) разница по НДС

в) посредникам

Итого


7215

130429

10440

148084


68/1

68/2

70


51

51

51

15

В.Р.С., платёжные поручения

Перечислено во внебюджетные фонды

а) органам соцстрахования

б)в пенсионный фонд

в) в ФОМС

Итого


2220

15540

2109

19758


69/1

69/2

69/3


51

51

51

16

Чек №1, ПКО

Получено в кассу для выдачи з/п

37845

50

51

17

Платёжная ведомость №1

Выдана з/п директору и бухгалтеру

37845

70

50

18

Выписка банка

Зачислен учредительный взнос фирмы «Обувь»

25000

51

75

19

Расчёт бухгалтера

Списаны издержки за отчётный месяц

95258

90

44


1

2

3

4

5

6

20

Выявлен финансовый результат

Выявлен финансовый результат

649353

90

99

21

В.Р.С.,

Перечисленна задолженность банку по ссуде

944000

66

51

22

В.Р.С., платёжные поручения

Начислен налог на прибыль (24%)

Перечислен налог на прибыль

155845

155845

99

68

68

51








2. Расчётно-платёжная ведомость (см. Приложение)


Список литературы


1.     План счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000г. №94н.


2.      Бреславцева Н.А., Медведева О.В., Нор-аревян Т.Г. Бухгалтерское дело: Учебное пособие. - М.: «Приор-издат», 2004.


3.     Бакаев А.С. Бухгалтерские термины и определения. - М,; Бухгал­терский учет, 2002.


4.     Бухгалтерское дело: Учебное пособие для вузов / Под ред. проф. Л.Т.Гиляровской. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.


5.     Давидова    Э.Н.,    Рыбаков    А.Е.    Делопроизводство:    Учебно-практическое руководство. - Минск: Тетра Системе, 2000.


6.     Карзаева Н.Н. Оценка и ее роль в учетной и финансовой политике организации. -М.: Финансы и статистика, 2002.


7.     Климова М.А. Документооборот в бухгалтерском учете: Производ­ственно-практическое издание. - М.: Налоговый вестник, 2002.



Приложение 1

Учетная политика

Раздел 1. Нормативные документы, регулирующие вопросы учетной политики предприятия

1.1. Основными нормативными документами, регулирующими вопросы учетной политики предприятия, являются:

–        Закон “О бухгалтерском учете” № 129 ФЗ от 21.11.96

–        Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утв. Приказом Минфина РФ от 29 июля 1998г. № 34н)

–        Положение по бухгалтерскому учету "Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте" ПБУ 3/2000 (утв. Приказом Минфина РФ от 10 января 2000 г. № 2н)

–        Положение по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99 (утв. Приказом Минфина РФ от 6 июля 1999 г. №43н)

–        Положение по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01 (утв. Приказом Минфина РФ от 9 июня 2001 г. №44н)

–        Положение по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01 (утв. Приказом Минфина РФ от 30 марта 2001 г. №26н)

–        Положение по бухгалтерскому учету "События после отчетной даты" ПБУ 7/98 (утв. Приказом Минфина РФ от 25 ноября 1998 г. №56н)

–        Положение по бухгалтерскому учету "Условные факты хозяйственной деятельности" ПБУ 8/98 (утв. Приказом Минфина РФ от 25 ноября 1998 г. №57н).

–        Положение по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99 (утв. Приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. №32н)

–        Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99 (утв. Приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. №33н)

–        План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий (утв. Приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. № 94н)

–        Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий (утв. Приказом Минфина СССР от 31 октября 2000 г. № 94н)

–        Положение по бухгалтерскому учету «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию» ПБУ № 15/01 (утв. Приказом Минфина РФ от 2 августа 2001 г. № 60-н)

–        Положение по бухгалтерскому учету «Информация об аффилированных лицах» ПБУ № 11/2000 (утв. Приказом Минфина РФ от 13 января 2000 г. № 5-н)

–        ПБУ № 14/2000 (утв. Приказом Минфина РФ от 16 октября 2000 г. № 91-н)

–        И другие нормативные документы

1.2. Основными задачами бухгалтерского учета являются: формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, обеспечение контроля за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами, своевременное предупреждение негативных явлений в хозяйственно-финансовой деятельности, выявление и мобилизация внутрихозяйственных резервов.

В соответствии с Законом № 129-ФЗ ответственными являются:

–        за организацию бухгалтерского учета и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций – генеральный директор;

–        за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности – главный бухгалтер.

Раздел 2. Методика учета

Методика учета фактов хозяйственной деятельности предполагает:

–        имущественную обособленность;

–        непрерывность деятельности;

–        последовательность применения учетной политики;

–        временную определенность фактов хозяйственной деятельности;

–        полноту отражения фактов хозяйственной деятельности;

–        своевременность отражения в учете всех фактов хозяйственной деятельности;

–        приоритет содержания перед формой;

–        тождество данных аналитического и синтетического учета показателям бухгалтерской отчетности;

–        рациональное и экономное ведение бухгалтерского учета исходя из условий хозяйственной деятельности и величины организации.

2.1. Учет основных средств (ОС)

2.1.1.Классификация К основным фондам относится имущество при единовременном выполнении следующих условий:

  • а) использование в аудиторской деятельности или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;
  • б) использование в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев;
  • в) организацией не предполагается последующая перепродажа данных активов;
  • г) способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.
  •  

2.1.2.Выделение групп в составе основных средств

Основные средства объединить в следующие амортизируемые группы:

–        первая группа - все недолговечное имущество со сроком полезного использования от 1 года до 2 лет включительно;

–        вторая группа - имущество со сроком полезного использования свыше 2 лет до 3 лет включительно;

–        третья группа - имущество со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно;

–        четвертая группа - имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно;

–        пятая группа - имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно;

–        шестая группа - имущество со сроком полезного использования свыше 10 лет до 15 лет включительно;

–        седьмая группа - имущество со сроком полезного использования свыше 15 лет до 20 лет включительно;

–        восьмая группа - имущество со сроком полезного использования свыше 20 лет до 25 лет включительно;

–        девятая группа - имущество со сроком полезного использования свыше 25 лет до 30 лет включительно;

–        десятая группа - имущество со сроком полезного использования свыше 30 лет;

–        одиннадцатая группа – имущество стоимостью до 10 000 рублей

2.1.3.Определение способа начисления амортизации

Амортизация основных средств производится (необходимое выбрать):

–         линейным способом

2.1.4. Изменение амортизации

По окончании процесса восстановления объектов основных средствамортизационные отчисления определяются исходя из остаточной стоимости объектов основных средств на дату начала процесса восстановления, увеличенной на суммы затрат на восстановление, и оставшегося срока полезного использования объектов, если указанное восстановление осуществлялось в течении установленного срока полезного использования.

2.1.5.Первоначальная стоимость ОС.

Первоначальная стоимость основных средств формируется в соответствии с требованиями нормативных актов по бухгалтерскому учету с учетом следующих особенностей.

Первоначальная стоимость объектов основных средств, полученных или подлежащих получению по договорам, предусматривающих исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами, определяется на основании цены, предусмотренной в договоре.

Дополнительные затраты, связанные с:

–        поступлением основных средств, внесенных в счет вклада в уставный капитал Общества,

–        поступлением основных средств, полученных по договору дарения и иных случаях безвозмездного получения,

–        приобретением основных средств по договорам, предусматривающих исполнение обязательств (оплату) недежными средствами.

Не включаются в первоначальную стоимость и признаются в качестве операционного расхода:

–        Проценты по кредитам банков и иным заемным обязательствам, использованным на приобретение основных средств, начисленные до принятия объекта основных средств к бухгалтерскому учету, включаются в первоначальную стоимость. Проценты, начисленные после постановки объекта на учет, признаются как операционный расход.

–        Таможенные пошлины, сборы, платежи, суммы комиссионных сборов и иных подобных расходов за выполнение сторонними организациями работы (предоставленные услуги), расходы на оплату юридических и информационных услуг, расходы на оплату консультационных и иных аналогичных услуг, непосредственно связанные с приобретением ОС учитываются в составе первоначальной стоимости объектов основных средств.

2.1.6. Изменение первоначальной стоимости.

Затраты на восстановление объектов основных средств после окончания процесса восстановления увеличивают первоначальную стоимость основных средств, если по решению Комиссии по оценке активов:

·        в результате восстановления улучшаются (повышаются) ранее принятые нормативные показатели функционирования (срок полезного использования, мощность, качество применения и т.п.) объектов основных средств, или

·        сумма затрат на восстановление равна или превышает 30 процентов первоначальной стоимости объектов основных средств.

2.1.7. Срок полезного использования.

Срок полезного использования объектов основных средств устанавливается при принятии объектов к учету исходя из:

·           ожидаемого срока использования этого объекта в соответствии с ожидаемой производительностью и ли мощностью;

·           ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации (количества смен), естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта;

·           нормативно-правовых и других ограничений использования этого объекта.

2.1.8. Изменение срока полезного использования

По окончании процесса восстановления объектов основных средств:

·           установленный срок полезного использования не изменяется, если указанное восстановление осуществлялось в течение установленного срока полезного использования;

·           устанавливается новый срок полезного использования объектов равный первоначально установленному, если указанное восстановление осуществлялось по истечении установленного срока их полезного использования и первоначальная стоимость объектов была увеличена на сумму затрат на восстановление.

2.1.9. Учет суммовой разницы по вложениям во внеоборотные активы

Списание суммовой разницы по вложениям во внеоборотные активы производиться на сч. 08 до момента ввода основных средств в эксплуатацию, на 91сч. - после ввода основных средств в эксплуатацию.

2.1.10. Затраты на ремонт основных средств.

Затраты на ремонт включаются в расходы того отчетного периода, в котором они понесены, без создания ремонтного фонда.

Расходы цехов основного производства во время проведения ремонтных работ с остановкой производственного процесса относятся на расходы будущих периодов. С месяца, когда производится запуск производственного процесса в ремонтируемых цехах, расходы будущих периодов относятся на текущую себестоимость равномерно до конца года.

2.1.11.Порядок списания приобретенных книг, брошюр и т.п. изданий, а также объектов ОС стоимостью не более 10 000 рублей.

Объекты основных средств стоимостью не более 10000 руб. за единицу списывать на расходы по мере отпуска их в производство или эксплуатацию.

С целью сохранности указанных объектов, если они отнесены к объектам основных средств, вести инвентарный учет до момента их ликвидации или иного выбытия. Указанные объекты с нулевой остаточной стоимостью числятся за балансом в течение трех лет, а затем списываются в порядке, предусмотренном для списания материальных ценностей.

2.2. Учет нематериальных активов (НМА)

2.2.1. Классификация НМА

К нематериальным активам относятся активы, приобретенные и (или) созданные предприятием, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности (исключительные права на них), используемые в производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг) или для управленческих нужд организации в течение длительного времени (продолжительностью свыше 12 месяцев).

Нематериальные активы отражаются в учете и отчетности в сумме затрат на приобретение, изготовление и расходов по их доведению до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях.

2.2.2. Определение способа начисления амортизации по НМА

Учет амортизации нематериальных активов осуществлять с применением счета 05 «Амортизация нематериальных активов». При начислении амортизации используется - линейный способ.

Периоды амортизации определяются исходя из условий договоров на приобретение нематериальных активов и полезного срока службы актива. В случае невозможности определения полезного срока службы, принимать его равным 10 годам.

2.3.Учет материально-производственных запасов (МПЗ)

2.3.1. Порядок принятия к учету МПЗ

Стоимость фактически поступивших в организацию и оприходованных товарно-материальных ценностей отражается на счете 10 «Материалы», 07 «Оборудование к установке», 41 «Товары» по учетным ценам. Под учетными ценами понимаются цены заказов на закупку МПЗ, без накладных расходов и суммовой разницы.

МПЗ, стоимость которых при приобретении определена в иностранной валюте, оценивается в рублях путем пересчета иностранной валюты по курсу Центрального Банка РФ, действующему на дату принятия к бухгалтерскому учету организацией запасов по договору.

МПЗ, не принадлежащие компании, но находящиеся в ее пользовании или распоряжении в соответствии с условиями договора, принимать к бухгалтерскому учету на забалансовые счета в оценке, предусмотренной в договоре.

2.3.3.Оценка МПЗ при их отпуске в производство.

В соответствии с п.16 ПБУ 5/01 оценка МПЗ при отпуске (кроме товаров, учитываемых по продажной стоимости) в производство и ином выбытии их оценка производится - по средней себестоимости;

2.4. Учет готовой продукции

Готовая продукция отражается в бухгалтерском балансе по фактическим прямым затратам - без использования счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)». Сумма прямых расходов распределяется на остатки готовой продукции на складах пропорционально доле таких остатков в общем объеме выпущенной за текущий месяц продукции (в натуральных измерителях).

Технологические потери при складировании и транспортировке готовой продукции устанавливаются в размерах, утвержденных приказом по предприятию.

2.5. Учет затрат на производство

Затраты отчетного периода подразделяются на прямые и косвенные.

Прямые затраты учитываются на счете 20 «Основное производство», счете 26 « Общехозяйственные расходы», счете 25 «Общепроизводственные расходы».

Косвенные затраты учитываются на счете 26 «Общехозяйственные расходы», 25 «Общепроизводственные расходы», счете 44 «Коммерческие расходы», 91 «Прочие доходы и расходы» и ежемесячно в полной сумме списываются на уменьшение выручки от реализации продукции.

2.6. Учет процентов по договорам займа (кредита)

Начисление процентов по полученным займам (кредитам) производится равномерно в течение всего периода действия договора.

Начисление процентов по предоставленным займам производится в соответствии с условиями договора.

Перевод долгосрочных займов в краткосрочные займы не производится. Дополнительные расходы, связанные с получением займов (кредитов), списываются на операционные расходы, в том отчетном периоде, когда они были произведены.

2.7. Учет расходов будущих периодов

Затраты, произведенные организацией в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются как расходы будущих периодов. Данные расходы подлежат списанию на себестоимость готовой продукции равномерным способом, кроме затрат на ремонт.

2.8. Учет аудиторской деятельности

По аудиторской деятельности к прямым расходам относятся:

·          стоимость товаров, реализованных в отчетном (налоговом) периоде;

·          суммы транспортных расходов в случае, если они не включены в цену товара.

Все остальные расходы текущего месяца признаются косвенными и уменьшают доходы от реализации текущего месяца.

Прямые расходы, относящиеся к остаткам товаров на складе, определяются по среднему проценту за текущий месяц с учетом переходящего остатка на начало месяца в порядке, установленном ст. 320 Гл. 25 НК РФ.

2.9. Учет валютных операций

Положительные курсовые разницы, полученные от переоценки имущества и требований, стоимость которых выражена в иностранной валюте, в т.ч. и по валютным счетам, образовавшиеся в результате изменения курса иностранной валюты по отношению к рублю, учитывается как внереализационные доходы.

Отрицательные курсовые разницы, полученные от переоценки имущества и требований, образовавшиеся в результате изменения курса иностранной валюты к рублю, учитываются как внереализационные расходы.

2.10. Ведение раздельного бухгалтерского и налогового учета

Вести раздельный учет стоимости приобретенных товаров (работ, услуг) и используемых для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), не подлежащих налогообложению и подлежащих налогообложению.

Раздел 3.Техника учета

3.1. Компанией применяется автоматизированная система бухгалтерского учета .

3.2. Свод бухгалтерского и налогового учета производится в бухгалтерской программе 1C Предприятие.

3.3. В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности производится инвентаризация имущества и финансовых обязательств в следующие сроки:

–        основных средств – один раз в год по состоянию на 1 ноября;

–        сырья и материалов - раз в год по состоянию на 1 октября;

–        денежных средств- не реже одного раза в квартал, а также в случае передачи денежных средств другому материальному лицу;

–        незавершенного производства, готовой продукции - по состоянию на 1 октября отчетного года;

–        дебиторов и кредиторов – ежеквартально по состоянию на последнее число месяца отчетного квартала;

–        обязательную инвентаризацию производить в случаях, предусмотренных ст.12 Закона 129-ФЗ.

3.4. При внесении в законодательные акты, регулирующие порядок ведения бухгалтерского учета, значительных изменений данная учетная политика может дополняться отдельными приказами по предприятию с доведением внесенных изменений до налоговых органов.

3.5. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 января 2003 года.






Главный бухгалтер                                                Семёнова К.С.

Приложение к приказу от 05.01.2003г.

Рабочий план счетов бухгалтерского учёта

финансово-хозяйственной деятельности ООО «ОСД Аудит»


Наименование счёта

Номер счёта

Номер и наименование субсчёта

1

2

3

РАЗДЕЛ 1. Внеоборотные активы

Основные средства

01


Износ основных средств

02


Капитальные вложения

08


РАЗДЕЛ 2. Производственные запасы

Материалы

10

1.Сырьё и материалы

2.Тара и тарные материалы

3.Инвентарь и хоз. принадлежности

НДС по приобретённым ценностям

19


РАЗДЕЛ 2. Затраты

Затраты

20

Затраты на оказание услуг

РАЗДЕЛ 4. Готовая продукция и товары

Товары

41


РАЗДЕЛ 5. Денежные средства

Касса

50


Расчётный счёт

51


Финансовые вложения

58


РАЗДЕЛ 6. Расчёты

Расчёты с поставщиками и под­рядчиками

60


Расчёты по внебюджетным платежам

67


Расчёты по краткосрочным кредитам и займам

66


Расчёты с бюджетом


68




1.       Расчёты по подоходному налогу

2.       Расчёты по НДС

3.       Расчёты по налогу на прибыль

4.       Расчёты по налогу на имущество

5.       Сбор на благоустройство территории

Расчёты по социальному страхованию и обеспечению

69



1.                   Расчёты по социальному страхованию

2.                   Расчёты по пенсионному обеспечению

3.Расчёты по медицинскому страхованию

Расчёты с персоналом по оплате труда

70


Расчёты с разными дебиторами и кредиторами

76


РАЗДЕЛ 8.  Капитал

Уставной капитал

80


Добавочный капитал

83


Нераспределённая прибыль (убыток)

84


РАЗДЕЛ 7. Финансовые результаты и использование прибыли

Продажи

90


Прочие доходы и расходы

91


Недостачи и потери от порчи ценностей

94


Резервы предстоящих расходов и платежей

96


Прибыли и убытки

99




ПОЛОЖЕНИЕ

о бухгалтерской службе «ОСД Аудит»

1. Общие положения

1.1.Бухгалтерская служба является самостоятельным структуры, подраз­делением, возглавляемым главным бухгалтером, действует на основании Устава организации и подчиняется генеральному директору.

1.2.Подразделение в своей работе руководствуется законами, положениями, инструкциями и рекомендациями высших органов государственной власти РФ, а также решениями местных органов власти по вопросам учета и внутренними распоряжениями руководителя организации.

1.3. Бухгалтерская служба состоит из главного бухгалтера, заместителя глав­ного бухгалтера, кассира, бухгалтера материальной группы. Штаты бухгалтер­ской службы утверждаются генеральным директором организации в пределах общей численности, фонда заработной платы и норм на административно-управленческие расходы.

2. Основные задачи

2.1. Формирование полной и достоверной информации о деятельности орга­низации и ее имущественном положении, необходимой для составления полной бухгалтерской отчетности

2.2.Обеспечение информацией, необходимой для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хо­зяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имуще­ства и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ре­сурсов в соответствии с утвержденными нормами

2.3 Предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости

3. Функции

Бухгалтерская служба в управлении организацией выполняет две функции:

3.1.Информационную представление информации, необходимой внутренним и внешним пользователям.

3.2 Контрольную устанавливает соответствие осуществляемых хозяйст­венных операций действующему законодательству, осуществляет контроль за движением имущества и выполнением обязательств

4. Права и обязанности

Бухгалтерская служба организации осуществляет свои права и выполняет ооя шшости согласно Закону «О бухгалтерском учете» и «Положение по веде­нию бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ».

5 Ответственность

В соответствии с действующим законодательством и разработанными долж­ностными инструкциями сотрудники бухгалтерской службы организации могут быть привлечены к материальной, дисциплинарной и уголовной ответственно­сти.

 


ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Главного бухгалтера аудиторской фирмы

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Главного бухгалтера предприятия.

1.2. Главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом Генерального директора предприятия.

1.3. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно Генеральному директору предприятия.

1.4. На должность Главного бухгалтера назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое) образование и стаж финансово - хозяйственной работы, в том  числе на руководящих должностях, не менее 5 лет.

1.5.Главный бухгалтер должен знать:

-   законодательство о бухгалтерском учете;

-   постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие, методические и нормативные материалы вышестоящих, финансовых и контрольно-ревизионных органов по вопросам организации бухгалтерского учета и составления отчетности, а также касающиеся хозяйственнофинансовой деятельности предприятия;

-    гражданское право, финансовое, налоговое и хозяйственное законодательство;

-   структуру предприятия, стратегию и перспективы его развития;

-   положения и инструкции по организации бухгалтерского учета на предприятии, правила его ведения;

-   порядок оформления операций и организацию документооборота по участкам учета;

-   формы и порядок финансовых расчетов;

-    методы экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, выявления внутрихозяйственных резервов;

-   порядок приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств,товарно-материальных и других ценностей;

-    правила расчета с дебиторами и кредиторами;

-    условия налогообложения юридических и физических лиц;

-   порядок списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь;

-    правила проведения инвентаризаций денежных средств и товарно-материальных ценностей;

-    порядок и сроки составления бухгалтерских балансов и отчетности;

-    правила проведения проверок и документальных ревизий;

-    современные средства вычислительной техники и возможности их применения для выполнения учетно-вычислительных работ и анализа производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия;

-    передовой отечественный и зарубежный опыт совершенствования организации бухгалтерского учета;

-   экономику, организацию производства, труда и управления;

-   основы технологии производства;

-    рыночные методы хозяйствования;

-    законодательство о труде;

-    правила и нормы охраны труда.

1.6. Главный бухгалтер должен владеть компьютером на уровне уверенного пользователя, в том числе компьютерными программами по бухгалтерскому учету.

1.7. Главный бухгалтер должен обладать коммуникабельностью, энергичностью, позитивным настроем.

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

2.1. Главный бухгалтер:

2.1.1. Осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия.

2.1.2. Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости.

2.1.3. Возглавляет работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, разработке форм документов внутренней бухгалтерской отчетности, а также обеспечению порядка проведения инвентаризаций, контроля за проведением хозяйственных операций, соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота.

2.1.4. Обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности на предприятии и в его подразделениях на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля, формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах, а также разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины.

2.1.5. Организует учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.

2.1.6. Обеспечивает законность, своевременность и правильность оформления документов, составление экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, выполняемых работ (услуг), расчеты по заработной плате, правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, погашение в установленные сроки задолженностей банкам по ссудам, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия.

2.1.7. Осуществляет контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходования фонда заработной платы, за установлением должностных окладов работникам предприятия, проведением инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в подразделениях предприятия.

2.1.8.Участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводительных затрат.

2.1.9. Принимает меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства. Участвует в оформлении материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей, контролирует передачу в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы.

2.1.10. Принимает меры по накоплению финансовых средств для обеспечения финансовой устойчивости предприятия.

2.1.11. Осуществляет взаимодействие с банками по вопросам размещения свободных финансовых средств на банковских депозитных вкладах (сертификатах) и приобретениявысоколиквидных государственных ценных бумаг, контроль за проведением учетных операций с депозитными и кредитными договорами, ценными бумагами.

2.1.12. Ведет работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив.

2.1.13. Участвует в разработке и внедрении рациональной плановой и учетной документации, прогрессивных форм и методов ведения бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники.

2.1.14. Обеспечивает составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы.

2.1.15. Оказывает методическую помощь работникам подразделений предприятия по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа.

2.1.16. Следит за сохранностью документов бухгалтерского учета и за организацией хранения документов бухгалтерского учета.

2.1.17. Руководит работниками бухгалтерии.

3.ПРАВА 3.1. Главный бухгалтер имеет право:

3.1.1. Давать подчиненным ему сотрудникам и службам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

3.1.2. Контролировать своевременное выполнение заданий и отдельных поручений подчиненных ему работников.

3.1.3. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности Главного бухгалтера.

3.1.4. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения оперативных вопросов производственной деятельности, входящей в компетенцию Главного бухгалтера.

3.1.5. Представлять интересы предприятия в сторонних организациях по вопросам, относящимся к компетенции Главного бухгалтера.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

4.1. Главный бухгалтер несет ответственность за:

4.1.1. Невыполнение своих функциональных обязанностей, а также работу подчиненных ему работников по вопросам их производственной деятельности.

4.1.2. Недостоверную информацию о состоянии работы на вверенном участке, показателифинансово-хозяйственной деятельности, несвоевременное предоставление различных сведений и отчетности.

4.1.3. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений Генерального директора предприятия.

4.1.4. Необеспечение соблюдения трудовой и исполнительской дисциплины работниками подчиненных служб и персонала, находящихся в подчинении Главного бухгалтера.

4.1.5. За разглашение сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну.

Приложение 2

Учётная политика ООО «КОНТИНЕНТ».


В целях оптимизации финансово - хозяйственной деятельности предприятия установить нижеследующие положения учётной политики на 2002г.:

1. Бухгалтерский учёт на предприятии осуществляется главным бух­галтером.

2. План счетов, используемый предприятием для ведения бухгалтерского учёта, утверждается согласно приложению к настоящему приказу.

3. В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учёта и отчётности проводить инвентаризацию имущества и финансовых обязательств предприятия один раз в год в последний месяц четвёртого квартала.

5. Лимит стоимости отнесения предметов к основным средствам установить в размере не менее стократного установленного законом раз­мера минимальной месячной оплаты труда за единицу и сроком службы не менее года.

Начисление износа (амортизации) основных средств производить линейным методом по утверждённым нормам амортизации.

Ремонт основных средств предприятия проводить за счёт теку­щих затрат без создания ремонтного фонда.

6. Нематериальные активы учитывать в течении всего периода использования по первоначальной стоимости, износ учитывать раздельно на счёте 05 «Износ нематериальных активов» до момента возмещения первоначальной стоимости, исходя из срока их полезного использования.

7. Учёт приобретения и заготовления товарно-материальных ценностей проводить на счёте 10 " Материалы" прилагаемого плана счетов.

8. Учёт товаров для реализации ведётся на счёте 41 по покупным ценам.

9. Учёт выручки от реализации продукции осуществляет­ся по моменту отгрузки.

10. Погашение расходов будущих периодов производить равномерным отнесением на соответствующие счета.

11.Согласно положения учредительных документов на предприятии создаётся резервный фонд, фонд потребления, другие фонды необходимые для развития предприятия.

Приложение к приказу от 05.01.2002г.

Рабочий план счетов бухгалтерского учёта

финансово-хозяйственной деятельности ООО «Континент»


Наименование счёта

Номер счёта

Номер и наименование субсчёта

1

2

3

РАЗДЕЛ 1. Внеоборотные активы

Основные средства

01


Износ основных средств

02


Капитальные вложения

08


РАЗДЕЛ 2. Производственные запасы

Материалы

10


НДС по приобретённым ценностям

19


РАЗДЕЛ 4. Готовая продукция и товары

Товары

41


Расходы на продажу

44


РАЗДЕЛ 5. Денежные средства

Касса

50


Расчётный счёт

51


Финансовые вложения

58


РАЗДЕЛ 6. Расчёты

Расчёты с поставщиками и под­рядчиками

60


Расчёты по внебюджетным платежам

67


Расчёты по краткосрочным кредитам и займам

66


Расчёты с бюджетом


68




1.       Расчёты по подоходному налогу

2.       Расчёты по НДС

3.       Расчёты по налогу на прибыль

4.       Расчёты по налогу на имущество

5.       Сбор на благоустройство территории

Расчёты по социальному страхованию и обеспечению

69



1. Расчёты по социальному страхованию

2. Расчёты по пенсионному обеспечению

3. Расчёты по медицинскому страхованию

Расчёты с персоналом по оплате труда

70


Расчёты с разными дебиторами и кредиторами

76


РАЗДЕЛ 8.  Капитал

Уставной капитал

80


Добавочный капитал

83


Нераспределённая прибыль (убыток)

84


РАЗДЕЛ 7. Финансовые результаты и использование прибыли

Продажи

90


Прочие доходы и расходы

91


Недостачи и потери от порчи ценностей

94


Резервы предстоящих расходов и платежей

96


Прибыли и убытки

99




ПОЛОЖЕНИЕ

о бухгалтерской службе «Континент»

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Бухгалтерия является самостоятельным подразделением и подчиняется непосредственно генеральному директору.

2. Структуру и штат бухгалтерии утверждает генеральный директор «Континент» с учетом объемов работы и особенностей финансово-хозяйственной деятельности.

3. Главному бухгалтеру непосредственно подчинены: заместитель главного бухгалтера, бухгалтеры, бухгалтер-кассир.

4. Главный бухгалтер назначается и освобождается от занимаемой должности приказом генерального директора  «Континент».

При назначении и увольнении главного бухгалтера прием и сдача дел оформляется актом после проверки состояния учета и отчетности.

5. На время отсутствия главного бухгалтера (командировка, болезнь, отпуск), права и обязанности главного бухгалтера переходят к его заместителю, а при отсутствии последнего – к другому должностному лицу, о чем объявляется приказом генерального директора по торговой фирме «Континент».

6. На должность главного бухгалтера назначаются лица, имеющие высшее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы не менее5 лет, в том числе на руководящих должностях.

7. Все распоряжения по бухгалтерии отдаются по подчиненности соответственно: заместителю главного бухгалтера – бухгалтерам – кассирам.

8. Работники бухгалтерии в своей деятельности руководствуются приказами «Континент», а также действующими законодательными и нормативными документами.

2. ЗАДАЧИ

1. Формирование полной и достоверной информации о деятельности торговой фирмы, его имущественном положении, доходах и расходах для пользователей бухгалтерской отчетности.

2. Бухгалтерский учет и отчетность должны обеспечить необходимую информацию для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении хозяйственных операций и их целесообразностью и эффективностью, наличием и движением имущества и обязательств, а также за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами сметами.

3. Предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности и выявление внутрихозяйственных резервов, обеспечивающих финансовую устойчивость ООО «Континент».

4. Ведение бухгалтерского учета непрерывно с момента создания ООО «Континент» до реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5. Все хозяйственные операции и результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков и изъятий.

 

3. ФУНКЦИИ

1. Организация учета основных фондов, товаров, денежных средств, издержек производства и обращения.

2. Организация расчетов по заработной плате с работниками.

3. Составление отчетных калькуляций себестоимости товаров, пояснений к бухгалтерской отчетности.

4. Отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движение денежных средств, начислением и перечислением налогов и иных платежей в бюджет.

5. Осуществление контроля за своевременным проведением инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей организации.

6. Принятие мер к предупреждению недостач, растрат и других злоупотреблений и нарушений.

7. Применение утвержденных в установленном порядке типовых унифицированных форм первичной учетной документации, строгое соблюдение порядка оформления этой документации.

9. Осуществление мероприятий по повышению уровня автоматизации учетно-вычислительных работ.

10. Обеспечение строгого соблюдения кассовой и расчетной дисциплины, расходование полученных в ООО «Континент» средств по назначению.

11. Обеспечение сохранности первичных документов и бухгалтерского архива.

12. Осуществление контроля за своевременным оформлением приема и расхода денежных средств и товарно-материальных ценностей, правильным расходованием фонда заработной платы, исчислением и выдачей всех видов премии.

14. Бухгалтерия выполняет также следующие функции:

– готовит отчетность для представления ее в налоговые и другие финансовые органы;

– обеспечивает правильность оформления первичных документов, их своевременную обработку;

– осуществляет своевременное начисление налогов;

– своевременно готовит платежные документы для представления их в банк;

– оперативно решает возникающие в процессе работы вопросы по ведению бухгалтерского учета;

– акцептует счета, проводит сверку взаимных расчетов за товары, выполненные работы, оказанные услуги, ТМЦ, основные средства, составляет акты сверок;

– осуществляет переписку по работе с дебиторами и кредиторами.

 

4. ПРАВА

1. Требовать от других отделов (служб) ООО «Континент» своевременного предоставления первичных документов согласно установленным нормативными актами срокам, а также предоставления других сведений для осуществления работы, входящей в компетенцию бухгалтерии.

2. Не принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, которые противоречат действующему законодательству и установленному Порядку приема, хранения и расходования денежных средств, оборудования, материальных и других ценностей.

3. Представлять руководству ООО «Континент» предложения о наложении взыскания на лиц, допустивших недоброкачественное оформление составление документов, несвоевременную передачу их для отражения на счетах бухгалтерского учета и отчетности, а также за недостоверность содержащихся в документах данных.

4. Подписывать бухгалтерские отчеты и балансы ООО «Континент», документы, служащие основанием для приема и выдачи денег, материальных и других ценностей, а также изменяющие кредитные и расчетные обязательства предприятия. Указанные документы без подписи главного бухгалтера и его заместителя считаются недействительными.

5. Указания бухгалтерии в пределах функций, предусмотренных настоящим положением, являются обязательными к руководству и исполнению работниками всех отделов ООО «Континент».

6. В случае разногласий между генеральным директором и главным бухгалтером ООО «Континент» документы могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения главного бухгалтера. В случае, если главный бухгалтер ООО «Континент» не даст письменного распоряжения по таким документам, они применяются к исполнению только за подписью генерального директора ООО «Континент».

7. Требовать от работников бухгалтерии сохранения служебной и коммерческой тайны по информации, не подлежащей разглашению.

 

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

1.Всю полноту ответственности за качество и своевременность исполнения возложенных настоящим Положением на бухгалтерию ООО «Континент» задач и функций несет главный бухгалтер.

2.Дисциплинарная, материальная и уголовная ответственность главного бухгалтера определяется в соответствии с действующим законодательством. Степень ответственности других работников бухгалтерии устанавливается должностными инструкциями и законодательством РФ.

3.Сохранение конфиденциальности информации, полученной в связи с исполнением служебных обязанностей, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством РФ.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Главного бухгалтера предприятия торговли

Главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом директора предприятия.

Главный бухгалтер подчиняется непосредственно директору предприятия. Главный бухгалтер должен знать:

-   законодательство о бухгалтерском учете;

-   постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие, методические и нормативные материалы вышестоящих, финансовых и контрольно-ревизионных органов по вопросам организации бухгалтерского учета и составления отчетности, а также касающиеся хозяйственнофинансовой деятельности предприятия;

-   структуру предприятия, стратегию и перспективы его развития;

-   формы и порядок финансовых расчетов;

Главный бухгалтер:

-осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия.

-формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости.

-обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности на предприятии и в его подразделениях на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля, формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах, а также разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины.

Главный бухгалтер имеет право:

Контролировать своевременное выполнение заданий и отдельных поручений подчиненных ему работников.

-запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности Главного бухгалтера.

-вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения оперативных вопросов производственной деятельности, входящей в компетенцию Главного бухгалтера.

-представлять интересы предприятия в сторонних организациях по вопросам, относящимся к компетенции Главного бухгалтера.

Главный бухгалтер несет ответственность за:

-невыполнение своих функциональных обязанностей, а также работу подчиненных ему работников по вопросам их производственной деятельности.

-недостоверную информацию о состоянии работы на вверенном участке, показателифинансово-хозяйственной деятельности, несвоевременное предоставление различных сведений и отчетности.

-невыполнение приказов, распоряжений и поручений Генерального директора предприятия.