Содержание
1. Введение......................................................................................................... 3
2. Описание проблемной области и ситуации................................................. 5
3. Дерево целей.................................................................................................. 7
3.1. Построение дерева целей............................................................................. 7
3.2. Расчеты КОВ................................................................................................ 7
4. Дерево решений.............................................................................................. 9
4.1. Построение дерева решений........................................................................ 9
4.2. Критерии оценки альтернатив. Коэффициенты относительной важности критериев............................................................................................................. 9
4.3. Выводы...................................................................................................... 11
5. Построение сетевого графика....................................................................... 15
5.1. Построение сетевого графика.................................................................... 15
5.2. Расчет сетевого графика............................................................................ 16
5.3. Выводы....................................................................................................... 17
6. Заключение.................................................................................................... 20
7.Список литературы........................................................................................ 21
8.Приложение.................................................................................................... 22
1. Введение
Любое явление или процесс в окружающем мире является результатом взаимодействия различных сложных систем : социальных, природных, технологических и других. Поэтому решение проблемы всегда следует из устранения главной причины ее породившей – нарушение стабильного взаимодействия между различного рода сложных системам. Необходимо выяснить, где произошло нарушения равновесия, какие внешние факторы повлияли на нестабильность исследуемой системы, в которой и возникла проблема. Всем этим занимается системный анализ. Системный анализ – это аппарат анализа сложных слабоформализуемых систем и процессов. Это, пожалуй, единственный комплексный метод исследования, который рассматривает все системы в их взаимодействии с окружающем миром, и, именно поэтому, никакой другой метод анализа и исследования в для решения возникшей проблемы не подходит. Ведь решение проблемы всегда лежит в установлении равновесия с «внешним» миром.
В данной контрольной работе с помощью метода системного анализа будет проанализирована проблема туберкулеза в Тогучинском районе Новосибирской области, а также предложены варианты решения этой проблемы.
Объектом исследования в данной контрольной работе является население.
Целью работы является выявление и рассмотрение проблемы, разработка корректирующего управленческого решения.
Задачами работы является:
1. Изучение методов курса «Системный анализ» и их применение на выбранной проблеме;
2. Выявление проблемы, анализ ее причин;
3. Разработка вариантов управленческих воздействий;
4. Рассмотрение возможных состояний среды, значимых для выбора решения проблемы;
5. Рассмотрение последствий каждого из воздействий в каждом из потенциальных состояний;
6. Выбор системы оценки для решений и выявление оптимального решения.
2. Описание проблемной области и ситуации
Основные причины растущего значения проблемы туберкулеза:
- Бедность и усиливающийся разрыв между богатыми и бедными в различных группах населения - например, в развивающихся странах или среди городских жителей в промышленно развитых странах;
- Недооценка проблемы (неполное выявление случаев болезни, плохая диагностика и неэффективное лечение);
- Демографические процессы (увеличение численности населения планеты и изменение возрастной структуры);
- Влияние пандемии ВИЧ-инфекции.
Хотя возбудитель ТБ был обнаружен в 1882 г., а противотуберкулезные препараты стали доступными с 1944г., усилия по глобальному контролю за туберкулезом пока не увенчались успехом. Основные причины этой неудачи:
- Недостаточное внимание правительств и слабое финансирование;
- Неадекватная организация фтизиатрической службы;
- Неправильное ведение больных (отсутствие полного излечения выявленных больных);
- Переоценка эффективности вакцины БЦЖ.
Существует несколько технологий, позволяющих провести всесторонний анализ проблемы и ее детализацию. Одной из самых эффективных технологий является SWOT-анализ, позволяющий учесть все аспекты существующей проблемы. С помощью него проводиться анализ организации (в данном случае – Тогучинского ПТД) с четырех сторон: сильные стороны – внутренние положительные качества организации; слабые стороны – внутренние отрицательные черты организации; возможности – внешние факторы, улучшающие перспективы организации; угрозы – внешние факторы, которые могут подорвать будущий успех организации (Приложение 1).
Плохое месторасположение ПТД в данном случае объясняется его близостью к общеобразовательной средней школе, предприятию городского топливного сбыта и железной дороги. Постоянный шум железной дороги, а в дневное время еще и работа тяжелой техники на предприятии городского топливного сбыта, является основной причиной беспокойства больных. Кроме того, больные легочным туберкулезом никак не изолированы от населения – рядом находится школа, где в последнее время увеличилось число случаев заболеваемости активными формами туберкулеза у детей.
Матрица SWOT-анализа
В отличие от первой таблицы, описывающей сильные и слабые стороны организации и влияние внешнего окружения, матрица SWOT-анализа позволяет перейти непосредственно к набору мероприятий, которые обязательно необходимо реализовать при решении нашей проблемы[1] (Приложение 2).
3. Дерево целей
3.1. Построение дерева целей
Главными задачами системного анализа являются: определение и детализация на составные элементы целей и путей их достижения, выявление существующих между ними взаимосвязей, обеспечение определенной логики решения возникшей проблемы (цели – пути достижения целей – ресурсы). Решению этих задач в существенной мере способствует применение метода структуризации, что дает основание выделить его среди других методов системного анализа. Он основан на расчленении исследуемой проблемы на составные элементы с возможной последующей численной оценкой их относительной важности. Такую процедуру называют построением дерева целей.
Для проблемы, исследуемой в данной контрольной работе можно выделить следующие подцели (Приложение 3):
На данном этапе следует из указанного множества подцелей выбрать лишь существенные, наиболее важные. Для этого необходимо определить коэффициенты относительной важности (КОВ) в данном дереве целей. При определении КОВ широко применяются методы экспертных оценок, которые могут дать качественную информацию, основанную на опыте и интуиции специалистов[2].
При анализе проблемы заболеваемости туберкулезам экспертами в данной области являются:
1. Главный фтизиатр Тогучинского района;
2. Главный врач областного ПТД;
3. Доцент института туберкулеза;
4. Профессор Новосибирской государственной медицинской академии.
3.2. Расчеты КОВ
Определим коэффициенты относительной важности (КОВ) первого уровня дерева целей (Приложение 4):Матрица преобразования рангов и расчета КОВ (Приложение 5):Таким образом, на первом уровне дерева целей наиболее важными, по мнению экспертов, является подцель 1.2. – снижение заболеваемости очаговыми формами.
Определим коэффициенты относительной важности (КОВ) второго уровня дерева целей:
Снижение заболеваемости бациллярными формами (0,3) (Приложение 6):Матрица преобразования рангов и расчета КОВ (Приложение 7):Для снижения заболеваемости в районе, по мнению экспертов, основные усилия надо направить на достижение подцели – проведение флюорографии.
Снижение заболеваемости очаговыми формами (0,24) (Приложение 8).Матрица преобразования рангов и расчета КОВ (Приложение 9).В данном случае эксперты отдали предпочтение подцели проведение туберкулино-диагностики, хотя не менее важным (это можно объяснить небольшой разницей КОВ), по их мнению, является и проведение флюорографии.
Выявление внелегочных форм туберкулеза (0,15) (Приложение 10).Матрица преобразования рангов и расчета КОВ (Приложение 11).Для выявления внелегочных форм заболеваемости туберкулезом стоит уделить внимание всем подцелям, которые были выделены.
Профилактика заболеваемости туберкулезом (0,31) (Приложение 12).Матрица преобразования рангов и расчета КОВ (Приложение 13).Среди всех подцелей второго уровня дерева целей эксперты выделили три значимых подцели:
1. 2.11. – проведение санитарно-просветительской работы среди населения (0,25);
2. 2.4., 2.5. и 2.12 проведение флюорографии (0,08+0,11+0,05=0,24).
3. 2.6.проведение туберкулино-диагностики (0,13).
4. Дерево решений
4.1. Построение дерева решений
При структуризации элементов на уровнях решений должны быть получены ответы на вопросы: как, каким образом, путем создания или совершенствования какой системы должны быть достигнуты поставленные цели? Для ответа на эти вопросы необходимо построить дерево решений для каждой подцели второго уровня дерева целей. Однако выше были определены КОВ второго уровня дерева решений, поэтому можно ограничиться построением деревьев решений только по тем подцелям, которые имеют наибольший КОВ.
Дерево решений для цели – проведение туберкулино-диагностики (Приложение 14).
Дерево решений для цели – проведение флюорографии (Приложение 15).
Дерево решений для цели – проведение санитарно-просветительской работы (Приложение 16).
4.2. Критерии оценки альтернатив. Коэффициенты относительной важности критериев
Проводить выбор семейства решений следует по тому дереву целей, где на нулевом уровне больший КОВ, в данном случае приоритетным направлением является проведение санитарно-просветительской работы[3].
Семейство дерева решений охватывает какой-нибудь известный элемент и непосредственно с ним связанные элементы нижнего уровня. В данном случае можно выделить 4 семейства дерева решений (Приложение 17):
Определение КОВ первого уровня дерева решений (Приложение 18):
Матрица преобразования рангов и расчета КОВ (Приложение 19).
Семейство 1.3. имеет наибольший КОВ, следовательно, при проведении санитарно-просветительской работы основной упор, основываясь на методе экспертных оценок, следует делать на публикацию сведений о туберкулезе в СМИ.
Определение критериев
Для получения количественных оценок дерева решений необходимо рассматривать различные альтернативы с учетом различных факторов, влияющих на оценку различных мероприятий. Такие факторы, по существу, можно трактовать как критерии выбора того или иного варианта. Без этого эффект данного метода пропадает. Здесь можно одновременно учитывать не один, а несколько критериев, причем различного характера. При выборе альтернатив по проблеме снижения уровня туберкулеза можно говорить о следующих важнейших критериях:
1. Сроки исполнения альтернатив – сколько времени потребуется для размещения данных о проблеме на телевидении, радио и в печатных изданиях;
2. Финансовые затраты – характеризуются количеством потраченных финансовых средств для реализации решения;
3. Эффективность проведенной работы – оценивается количеством людей, которые избежали заболеваемости, так как были проинформированы о правилах безопасности.
Определение весовых коэффициентов (КВ), учитывающих важность критериев для оценки альтернатив, можно получить уже с помощью используемого ранее метода экспертных оценок (Приложение 20):Матрица преобразования рангов и расчета КВ (Приложение 21).Критерий эффективность является самым важным при оценке решений данного семейства, т.к. весовой коэффициент данного критерия превышает остальные почти в два раза. На самом деле, в данных обстоятельствах наибольшую важность приобретает не количество затраченных денег, а эффективность проделанной работы.
Выбор решения оптимального по каждому критерию
Для выбора конкретного решения, оптимального каждому критерию, необходимо оценить их к публикации сведений о туберкулезе в СМИ являются:
1. 2.6.проводить размещение информации на TV;
2. 2.7.размещать сведения в печатных изданиях;
3. 2.8.организовывать передачи на радио.
Таблица семейства 1.3. (Приложение 22):Следовательно, приоритетным направлением на втором уровне дерева решений является опубликование сведений о туберкулезе в печатных изданиях.
4.3. Выводы
Альтернативами к размещению сведений о проблеме туберкулеза могут быть следующие решения:
1. Размещать материалов в местной газете;
2. Печатать листовки, информирующие население о болезни;
3. Создать газету, которая будет полностью посвящена проблеме туберкулеза на местном уровне и с привлечением материалов более глобального масштаба.
Для дальнейшей оценки численных значений альтернатив решений наиболее эффективным является использование метода платежной матрицы, который являясь формальным средством для упорядочения исходов, может также учесть затраты ресурсов или достигаемые выгоды и их взаимосвязи, что обеспечивает глубокое понимание проблемы[4]. С помощью платежной матрицы можно осуществить выбор альтернатив по каждому представленному критерию.
К1 – Сроки
Описывая внешнюю ситуацию, значимую для выбора по критерию сроки, можно прогнозировать два варианта ее возможных изменений:
§ S1– оптимистический вариант
§ S2– пессимистический вариант
Так при оптимистическом варианте развития внешней среды не будет существенных препятствий для реализации альтернатив, например, журналисты, составляющие статьи и материалы, во время их сдадут заказчику, типография, печатающая материалы в срок проделает свою работу. Для оптимистического варианта развития внешней среды, напротив, характерна большая задержка в сроках, т.е. в типографии может произойти задержка печатных материалов по причине болезни сотрудников или же из-за большого количества заказов в данный момент и т.п. Эксперты прогнозируют наступление оптимистического варианта с вероятностью 0,6, а пессимистического – 0,4.
|
S1 Р=0,6 |
S2 Р=0,4 |
VА |
Уд. вес |
А1 |
4 |
9 |
6 |
0,28 |
А2 |
5 |
8 |
6,2 |
0,29 |
А3 |
7 |
12 |
9 |
0,43 |
å=21,2
VАi=РS1*Ai(S1)+РS2*Ai(S2)
Так как в данной матрице представлены сроки реализации альтернатив, то необходимо затратить как можно меньше времени, следовательно, лучшей с точки зрения критерия сроки К1 является альтернатива А1.
К2 – финансовые затраты
Относительно критерия финансовых затрат можно также предположить оптимистический и пессимистический варианты развития внешней среды. Так в первом случае в типографии возможно наличие скидок для предприятий, у которых заказанный тираж достаточно велик, или же, как постоянному клиенту предприятию могут быть предложены льготные условия. В случае пессимистического варианта развития внешней среды финансовые затраты могут возрасти за счет увеличения стоимости на типографские услуги, либо из-за нестабильной экономической ситуации в стране в целом. В связи с этим вероятность наступления оптимистического варианта – 0,3, а пессимистического – 0,7.
|
S1 Р=0,3 |
S2 Р=0,7 |
VА |
Уд. вес |
А1 |
250 |
400 |
355 |
0,29 |
А2 |
180 |
420 |
348 |
0,28 |
А3 |
450 |
550 |
520 |
0,43 |
å=1223
Так как лучшим вариантом является минимизация финансовых затрат, то оптимальной с точки зрения критерия финансовых затрат К2 является альтернатива А2.
К3 – эффективность проведенной работы
Применительно к третьему критерию также возможны предыдущие варианты развития внешней среды – оптимистический и пессимистический. Так, оптимистический вариант возможен, если население с должным вниманием отнесется к данной проблеме и будет проявлять интерес к появляющейся информации, если администрация района поддержит Центральную районную больницу с ее инициативой и будет также содействовать в продвижении информации. Однако в современных условиях на фоне массового обнищания населения более вероятен пессимистический вариант развития внешней среды, когда люди более заботятся об увеличении своих доходов, чем о других существующих, и, казалось бы, ничем не затрагивающих их проблемах. Однако эксперты определяют вероятность такого варианта всего 0,2, тогда как пессимистический вариант развития определен с вероятностью в 0,8. Объясняют они это тем, что человеку все-таки небезразлично свое здоровье, и он прислушается к мнению людей, заинтересованных уберечь его от данной проблемы.
|
S1 Р=0,8 |
S2 Р=0,2 |
VA |
Уд. вес |
А1 |
200 |
130 |
186 |
0,25 |
А2 |
450 |
300 |
420 |
0,55 |
А3 |
150 |
100 |
140 |
0,2 |
å=746
Лучшей с точки зрения критерия эффективности К3 является альтернатива А2, потому что в этом случае количество людей, избежавших болезни максимально.
Сводная таблица выборов по критериям
Так как критерии К1 и К2 являются обратными критерию К3, то следует привести его в соответствие с первыми двумя:
|
К1 |
К2 |
К3 |
К3 1 |
å |
А1 |
0,28 |
0,29 |
0,25 |
0,75 |
1,32 |
А2 |
0,29 |
0,28 |
0,55 |
0,45 |
1,02 |
А3 |
0,43 |
0,43 |
0,2 |
0,8 |
1,66 |
Таким образом, по критериям сроки, финансовые затраты и неэффективность (после преобразования критерия К3 в К3 1), необходимо выбрать альтернативу, где сумма их удельных весов наименьшая. С этой точки зрения оптимальной является альтернатива А2 – печать листовок для проведения санитарно-просветительной работы среди населения, а самой неэффективной является альтернатива А3 – создать газету.
Проанализировав полученные данные, можно говорить о следующих фактах:
§ Людям, не имеющим отношения к работе в сфере здравоохранения, будет не интересно читать специализированную газету, даже если там ведется изложение доступным языком, а ресурсы, которые ЛПР потратит на реализацию этой альтернативы (в данном случае речь идет о финансовых и временных затратах) очень высоки по сравнению с другими. Скорее всего, такую газету будут читать только работники здравоохранения, которым и так известно обо всех правилах предосторожности;
§ Эффективность листовок при их относительно небольшой стоимости достаточна высока, потому что в них лаконично и ненавязчиво объяснено рядовому гражданину о том, что нужно знать о туберкулезе.
5. Построение сетевого графика
5.1. Построение сетевого графика
Для организации исполнения решения можно использовать методы сетевого планирования и управления, которые позволяют разработать эффективные расписания (планы) выполнения всех работ (мероприятий). Эти методы отвечают на вопрос: что делать и в какой последовательности, чтобы работы были выполнены в срок и с минимальными затратами ресурсов.
В частности, сетевая модель представляет собой план выполнения некоторого комплекса взаимосвязанных работ (мероприятий), заданного в специфической форме сети, графическое изображение которой называется сетевым графиком (Приложение 23).
Сетевой график
Определение критического пути
Любой путь, длина которого равна полному времени осуществления проекта, называется критическим путем.
Путь |
Продолжительность |
V1-V6-V7-V8-V9 |
3+2+1+3=9 |
V1-V2-V6-V7-V8-V9 |
2+2+1+3=8 |
V1-V3-V7-V8-V9 |
1+1+3=5 |
V1-V4-V5-V8-V9 |
2+3+3=8 |
В данном случае критическим путем является путь V1-V6-V7-V8-V9 . Следовательно, чтобы уменьшить полное время осуществления проекта, необходимо сократить продолжительность работ, лежащих на критическом пути. Например, для определения содержания листовки ЛПР может уменьшить срок с трех дней до двух.
5.2. Расчет сетевого графика
Если работа не принадлежит критическому пути, то существует возможность увеличить время ее выполнения без увеличения полного времени осуществления проекта. Эту возможность иногда полезно использовать. В таком случае, например, можно людские ресурсы переключить на выполнение других работ, увеличив тем самым общую эффективность. Однако увеличение продолжительности любой работы, не входящий в критический путь, имеет определенный максимум. Слишком большое увеличение приведет к возникновению нового критического пути и увеличению полного времени осуществления проекта.
Чтобы правильно спланировать использование ресурсов, т.е. распределить их по различным работам, необходимо найти резервы времени. Существует три вида резервов времени:
· Полный – использование этого резерва одной работы может изменить (уменьшить) резервы последующей или предыдущей работы;
· Свободный – его использование уменьшает резервы последующих работ;
· Независимый – может перебросить ресурсы на критические или близкие к ним работы, и таким образом уменьшить полное время осуществления работы.
Ниже представлены эти виды резервов времени, рассчитанные по сетевому графику (Приложение 24):
5.3. Выводы
Т.к. работа V3-V7 является фиктивной и для ее выполнения не требуется резервов времени, то предшествующую ей работу V1-V3 – заключение договора с типографией – можно увеличить на 1 день и это никак не повлияет на полное время осуществления проекта. Либо можно перебросить ресурсы (например, рабочих) на работы, лежащие на критическом пути. Так, для работы определение содержания листовки (V1-V6) можно привлечь людей, которые занимались заключением договора с типографией.
Свободный однодневный резерв фиктивной работы V5-V8 – можно использовать для увеличения срока на один день работ по набору группы распространителей листовок или для определения места распространения листовок.
Контроль за реализацией принятого решения осуществляют руководители отделов, докладывая о результатах генеральному директору. Можно выделить несколько форм контроля, осуществляемых в данной организации. Прежде всего, это предварительный контроль.
Предварительный контроль осуществляется до начала работ. На этом этапе контролируются правила, процедуры и линия поведения, чтобы убедиться, что работа развивается в правильном направлении. На этом этапе контролируются, как правило, человеческие, материальные и финансовые ресурсы. На этом этапе контроль важен для поддержания согласованного направления развития и недопущения отклонений от заданной цели, то есть выполнения принятого решения.
Текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе выполнения работ организацией в соответствии с принятыми решениями. Он осуществляется начальником одного из отделов НОАИЖК и основан на измерении фактических результатов проделанной работы. Основным элементом контроля является обратная связь. Она позволяет установить наметившиеся отклонения в ходе выполнения работ и принять корректирующие решения.
Заключительный контроль осуществляется после того, как работа выполнена. Если в процессе заключительного контроля отсутствует возможность непосредственно влиять на ход выполнения работы, то результаты контроля могут быть учтены в последующем. Это означает, что после достижения определенных результатов, генеральный директор агентства проверяет начальников, достигли ли они поставленной цели, и если достигли, то в полном ли объеме.
При оценке эффективности целесообразно различать эффективность самого процесса разработки решения и эффективность его реализации, что соответствует стадиям принятия решения, мыслительной деятельности при разработке решения и управленческой деятельности по реализации решения. На каждом из них могут использоваться свои подходы к оценке эффективности.
К оценке эффективности решения могут подходить с позиции оценки качественных и количественных показателей.
Оценка качественных показателей, к ним могут относиться такие критерии, как:
- своевременной выработки проекта решения и его принятие;
- степень обоснованности принятие проекта решения на основе доказанных научных методов;
- применение наиболее передовых методик расчета;
- ориентация на отечественный и западный опыт;
- экономические издержки, связанные с реализацией проекта решения;
- численность занятого персонала, участвующих в разработке решения;
- степень риска в реализации решения.
Оценка количественных показателей, к ним могут относиться такие критерии, как:
- количество выдаваемых кредитов в год;
- количество выпускаемых ипотечных ценных бумаг в год;
- количество обращений населения за кредитами;
- рентабельность;
- оборачиваемость средств;
- окупаемость капиталовложений;
- фондоемкость;
- фондоотдача;
- соотношение заработанной платы и производительности труда;
- доля административно – управленческих расходов в общей сумме затрат предприятия.
Это основные критерии, позволяющие оценивать эффективность работы компании и благоприятствующие своевременной корректировки деятельности.[5]
6. Заключение
В данной контрольной работе с точки зрения системного анализа рассмотрена проблема заболеваемости туберкулезом, а также принятие решения в сфере здравоохранения на примере заболеваемости туберкулезом. Были приведены построения дерева целей и дерева решений, проведен SWOT-анализ, а также определены критерии оценки альтернатив, применены методы платежной матрицы и экспертного оценивания на основе которых и было принято окончательное решение.
Однако необходимо постоянное наблюдение за происходящими процессами и отлаживание побочных результатов принятого решения. После оценки результатов ЛПР может выбрать одну из двух линий доведения:
Ничего не предпринимать. Если сравнение фактических и требуемых результатов говорит о том, что цель решения достигнута, то лучше всего не предпринимать никаких действий и зафиксировать технологию решения проблемы в качестве положительного опыта.
Устранить отклонения. Если отклонение от желаемых результатов становится недопустимо великим, то ЛПР обязан понять причины этого и скорректировать решение. При этом важно выявить, на каком этапе принятия решения требуется корректировка.
Если причины неэффективности носят временный характер, то можно принять дополнительные решения, минимизирующие негативное влияние, но в остальных случаях необходимо заново проанализировать проблемную ситуацию определить, где была допущена ошибка и найти новые варианты решения. Но для этого потребуются дополнительные ресурсы и время, а также, возможно привлечение внешних сил.
7. Список литературы
1. Диев В. С. Управленческие решения: неопределенность, модели, интуиция. – Новосибирск,1999. – 386 с.
2. Кричевский А.И. Исследование систем управления: курс лекций. – Новосибирск: СибАГС, 1999. – 135с.
3. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения: Учеб. – 2-е изд. – М.: Дело, 2001. – 392с.
4. Справочник по противотуберкулезной работе. – М.: «ГРАНТЪ», 1998. – 544с.
5. Фахрутдинова А.З., Бойко Е.А. Разработка управленческого решения: Учебно-методический комплекс. – Новосибирск: СибАГС, 2003. – 140с.
8. Приложение
Приложение 1. SWOT анализ
Сильные стороны 1. высококвалифицированный персонал 2. хорошая связь с управлением финансов 3. молодой энергичный руководитель, заинтересованный в процветании службы |
Слабые стороны 1. плохое месторасположение ПТД 2. устаревшее оборудование |
Возможности 1. своевременное финансирование 2. бесплатный проезд в муниципальном транспорте больным на прием 3. увеличение суммы на ежедневное питание с 24руб. до 45руб. |
Угрозы 1. низкий уровень социальной жизни 2. обнищание населения 3. белковое голодание 4. недооценка проблемы |
Приложение 2. Матрица SWOT анализа
|
Сильные стороны 1. Высококвалифицированный персонал 2. Хорошая связь с управлением финансов 3. Молодой энергичный руководитель, заинтересованный в процветании службы |
Слабые стороны 1. Плохое месторасположение ПТД 2. Устаревшее оборудование |
Возможности 1. Своевременное финансирование 2. Бесплатный проезд в муниципальном транспорте больным на прием 3. Увеличение суммы на ежедневное питание с 24руб. до 45руб. |
1. Создание системы переобучения персонала 2. Проведение санитарно-просветительской работы с населением |
1. Предоставление или постройка нового помещения для обследования и лечения больных 2. Улучшение материально-технической базы |
Угрозы 1. Низкий уровень социальной жизни 2. Обнищание населения 3. Белковое голодание 4. Недооценка проблемы |
1. Предоставление отдельного жилья для больных бациллярными формами 2. Выделение средств на бесплатные витамины 3. Проведение врачебных конференций с целью повышения эффективности лечения |
1. Улучшение общего уровня жизни населения 2. Сокращение уровня безработицы |
Приложение 3. Дерево целей
Приложение 4
Эксперты |
1.1 |
1.2 |
1.3 |
1.4 |
å |
1 |
0,6 |
0,3 |
0,1 |
0,7 |
1,7 |
2 |
0,8 |
0,5 |
0,3 |
0,7 |
2,3 |
3 |
0,5 |
0,6 |
0,4 |
0,5 |
2,0 |
4 |
0,7 |
0,7 |
0,5 |
0,8 |
2,7 |
Приложение 5
Эксперты |
1.1 |
1.2 |
1.3 |
1.4 |
å |
1 |
0,35 |
0,18 |
0,06 |
0,41 |
1 |
2 |
0,35 |
0,22 |
0,13 |
0,3 |
1 |
3 |
0,25 |
0,3 |
0,2 |
0,25 |
1 |
4 |
0,26 |
0,26 |
0,18 |
0,3 |
1 |
å |
1,21 |
0,96 |
0,57 |
1,26 |
|
КВ |
0,3 |
0,24 |
0,15 |
0,31 |
1 |
Приложение 6
Эксперты |
2.1 |
2.2 |
2.3 |
2.4 |
å |
1 |
0,4 |
0,5 |
0,8 |
0,7 |
2,4 |
2 |
0,5 |
0,2 |
0,6 |
0,4 |
1,7 |
3 |
0,6 |
0,5 |
0,7 |
0,8 |
2,6 |
4 |
0,3 |
0,2 |
0,5 |
0,5 |
1,5 |
Приложение 7
Эксперты |
2.1 |
2.2 |
2.3 |
2.4 |
å |
1 |
0,17 |
0,21 |
0,32 |
0,3 |
1 |
2 |
0,3 |
0,12 |
0,35 |
0,23 |
1 |
3 |
0,23 |
0,19 |
0,27 |
0,31 |
1 |
4 |
0,2 |
0,14 |
0,33 |
0,33 |
1 |
å |
0,9 |
0,66 |
1,27 |
1,17 |
|
|
0,225 |
0,135 |
0,32 |
0,39 |
|
КВ |
0,07 |
0,05 |
0,1 |
0,08 |
0,3 |
Приложение 8
Эксперты |
2.5 |
2.6 |
å |
1 |
0,6 |
0,8 |
1,4 |
2 |
0,5 |
0,4 |
0,9 |
3 |
0,7 |
0,9 |
1,5 |
4 |
0,4 |
0,5 |
0,9 |
Приложение 9
Эксперты |
2.5 |
2.6 |
å |
1 |
0,42 |
0,98 |
1 |
2 |
0,56 |
0,44 |
1 |
3 |
0,47 |
0,53 |
1 |
4 |
0,44 |
0,56 |
1 |
å |
1,89 |
2,51 |
|
|
0,47 |
0,63 |
|
КВ |
0,11 |
0,13 |
0,24 |
Приложение 10
Эксперты |
2.7 |
2.8 |
2.9 |
2.10 |
å |
1 |
0,4 |
0,6 |
0,5 |
0,2 |
1,7 |
2 |
0,3 |
0,5 |
0,3 |
0,6 |
1,7 |
3 |
0,6 |
0,3 |
0,4 |
0,5 |
1,8 |
4 |
0,1 |
0,4 |
0,5 |
0,3 |
1,3 |
Приложение 11
Эксперты |
2.7 |
2.8 |
2.9 |
2.10 |
å |
1 |
0,233 |
0,35 |
0,3 |
0,12 |
1 |
2 |
0,165 |
0,3 |
0,165 |
0,35 |
1 |
3 |
0,34 |
0,17 |
0,2 |
0,29 |
1 |
4 |
0,08 |
0,31 |
0,38 |
0,23 |
1 |
å |
0,815 |
1,13 |
1,045 |
0,99 |
|
|
0,22 |
0,28 |
0,26 |
0,25 |
|
КВ |
0,03 |
0,04 |
0,04 |
0,04 |
0,15 |
Приложение 12
Эксперты |
2.11 |
2.12 |
å |
1 |
0,8 |
0,2 |
1 |
2 |
0,9 |
0,1 |
1 |
3 |
0,9 |
0,3 |
1,2 |
4 |
0,8 |
0,1 |
0,9 |
Приложение 13
Эксперты |
2.11 |
2.12 |
å |
1 |
0,8 |
0,2 |
1 |
2 |
0,9 |
0,1 |
1 |
3 |
0,75 |
0,25 |
1 |
4 |
0,89 |
0,11 |
1 |
å |
3,34 |
0,66 |
|
|
0,835 |
0,165 |
|
КВ |
0,25 |
0,05 |
0,31 |
Приложение 14
Приложение 15
Приложение 16
Приложение 17
Номер семейства |
Коды вершин |
1 2 3 4 |
0;1.1;1.2;1.3 1.1;2.1;2.2;2.3 1.2;2.4;2.5 1.3;2.6;2.7;2.8 |
Приложение 18
Эксперты |
1.1 |
1.2 |
1.3 |
å |
1 |
0,7 |
0,5 |
0,8 |
2 |
2 |
0,4 |
0,4 |
0,7 |
1,5 |
3 |
0,3 |
0,5 |
0,7 |
1,5 |
4 |
0,8 |
0,7 |
0,8 |
2,3 |
Приложение 19
Эксперты |
1.1 |
1.2 |
1.3 |
å |
1 |
0,35 |
0,25 |
0,4 |
1 |
2 |
0,265 |
0,265 |
0,47 |
1 |
3 |
0,2 |
0,33 |
0,47 |
1 |
4 |
0,35 |
0,3 |
0,35 |
1 |
å |
1,165 |
1,145 |
1,69 |
|
КВ |
0,3 |
0,29 |
0,41 |
1 |
Приложение 20
Эксперты |
К1 |
К2 |
К3 |
å |
1 |
0,3 |
0,2 |
0,5 |
1 |
2 |
0,6 |
0,4 |
0,7 |
1,7 |
3 |
0,4 |
0,6 |
0,7 |
1,7 |
4 |
0,2 |
0,1 |
0,5 |
0,8 |
Приложение 21
Эксперты |
К1 |
К2 |
К3 |
å |
1 |
0,3 |
0,2 |
0,5 |
1 |
2 |
0,35 |
0,24 |
0,41 |
1 |
3 |
0,24 |
0,35 |
0,41 |
1 |
4 |
0,25 |
0,13 |
0,62 |
1 |
å |
1,14 |
0,92 |
1,94 |
|
КВ |
0,29 |
0,23 |
0,48 |
1 |
Приложение 22
Критерии |
КВ |
2.6. |
2.7. |
2.8. |
å |
К1 |
0,29 |
0,3 |
0,5 |
0,2 |
1 |
К2 |
0,23 |
0,2 |
0,5 |
0,3 |
1 |
К3 |
0,48 |
0,5 |
0,4 |
0,1 |
1 |
Критерии |
2.6. |
2.7. |
2.8. |
К1 |
0,087 |
0,145 |
0,058 |
К2 |
0,046 |
0,115 |
0,069 |
К3 |
0,24 |
0,192 |
0,048 |
å |
0,373 |
0,452 |
0,175 |
Приложение 23. Список работ
№ п/п |
Наименование работ |
Продолжительность (в днях) |
1.
|
Разработать основное содержание листовки |
3 |
2.
|
Пригласить художников оформителей |
2 |
3.
|
Разработать дизайн листовки |
2 |
4.
|
Заключить договор с типографией на печать листовок |
1 |
5.
|
Печать листовок |
1 |
6.
|
Определить места распространения листовок |
2 |
7.
|
Набрать группу распространителей листовок |
3 |
8.
|
Распространить листовки |
3 |
Приложение 24
Работа |
Продолжительность |
Время начала |
Время окончания |
Резервы |
||||
Е |
L |
Е |
L |
полный |
свободный |
независимый |
||
V1-V2 |
2 |
0 |
0 |
2 |
3 |
1 |
0 |
0 |
V1-V3 |
1 |
0 |
0 |
1 |
4 |
3 |
0 |
0 |
V1-V4 |
2 |
0 |
0 |
2 |
3 |
1 |
0 |
0 |
V1-V6 |
3 |
0 |
0 |
3 |
3 |
0 |
0 |
0 |
V2-V6 |
0 |
2 |
3 |
3 |
3 |
1 |
0 |
0 |
V3-V7 |
0 |
1 |
4 |
5 |
5 |
4 |
4 |
1 |
V4-V5 |
3 |
2 |
3 |
5 |
6 |
1 |
0 |
0 |
V5-V8 |
0 |
5 |
6 |
6 |
6 |
1 |
1 |
0 |
V6-V7 |
2 |
3 |
3 |
5 |
5 |
0 |
0 |
0 |
V7-V8 |
1 |
5 |
5 |
6 |
6 |
0 |
0 |
0 |
V8-V9 |
0 |
5 |
6 |
6 |
6 |
1 |
1 |
0 |
[1] Кричевский А.И. Исследование систем управления: курс лекций. – Новосибирск: СибАГС, 1999. – 78с.
[2] Кричевский А.И. Исследование систем управления: курс лекций. – Новосибирск: СибАГС, 1999. – 91с.
[3] Кричевский А.И. Исследование систем управления: курс лекций. – Новосибирск: СибАГС, 1999. – 98с.
[4] Фахрутдинова А.З., Бойко Е.А. Разработка управленческого решения: Учебно-методический комплекс. – Новосибирск: СибАГС, 2003. – 140с.
[5] Диев В. С. Управленческие решения: неопределенность, модели, интуиция. – Новосибирск,1999. – 386 с.