Уважаемый председатель, уважаемые члены государственной аттестационной комиссии!


Вашему вниманию представляется доклад на тему: Анализ деятельности ЗАО "Промышленная группа "Метран"" и разработка стратегий развития.


В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования.

Это обосновывает необходимостью и актуальностью данной работы, т.к. оценка финансового состояния предприятия является важным информационным источником для принятия оптимального управленческого решения в конкретной ситуации.

Актуальность темы заключается в том, что в постоянно меняющихся условиях внешней среды, важное значение уделяется финансовому состоянию предприятия.

Предметом исследования являлся процесс анализа предприятия.

Объект исследования – ЗАО «Промышленная группа «Метран»».

Цель дипломной работы – проведение анализа деятельности ЗАО «Промышленная группа «Метран»».

Задачи исследования являлись:

– дать общую характеристику предприятия;

– провести анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

– описать основные направления и пути совершенствования экономической деятельности предприятия.

В состав ПГ "Метран" входит несколько компаний, каждая из которых имеет опыт в соответствующей области деятельности, что в совокупности комплексно решает задачи, поставленные заказчиками.

Состав ПГ «Метран» представлен на плакате 1. В состав ЗАО ПГ «Метран» входит завод "Прибор", расположенный в г.Челябинске, Метран-Сенсор – г.Екатеринбург, Метран-Стар – г. Челябинск, Метран-Смарт г.Челябинск, "Гермес" – Златоуст, Метран-Электросервис – г.Екатеринбург. Продвижением продукции Метран в регионах занимаются региональные представительства, которые расположены в Челябинске, Хабаровске, Санкт-Петербурге, Красноярске, Киеве, Перми, Новосибирск, Самаре, Москве, Сургуте, Ростов-на-Дону, Минске, Н-Новгороде, Нижнекамске, Алмате.

Объём продаж датчиков давления по предприятиям-изготовителям представлен на плакате 2.

Анализ финансовой устойчивости ЗАО «ПГ «Метран» представлен на плакате 3.

По проведенным расчетам можно сделать следующее заключение: 2-ой тип финансового состояния предприятия. В настоящее время финансовое состояние ЗАО «ПГ «Метран» можно охарактеризовать как нормальная устойчивость финансового состояния предприятия.

Показатели, характеризующие финансовую устойчивость представлены на плакате 4.

За отчетный период коэффициент концентрации увеличился на 0,01, что свидетельствует о увеличении финансовой устойчивости и стабильности. Соответственно, коэффициент концентрации привлеченного капитала снизился на 0,01, что свидетельствует о снижении зависимости ЗАО «ПГ «Метран» от внешних кредиторов.

В анализируемом периоде наблюдается снижение коэффициента финансовой зависимости, что означает о снижении доли заемных средств в финансировании этого предприятия. Интерпретация коэффициента финансовой зависимости проста и наглядна: ka = 1,9 означает, что в каждом 1,9 руб., вложенном в активы, 90 коп. заемные.

Коэффициент соотношения собственного и привлеченного капитала дает наиболее общую оценку финансовой устойчивости: kC = 0,89 означает, что на каждый рубль собственных средств, вложенных в активы ЗАО «ПГ «Метран», приходится 89 коп. заемных средств. В отчетном периоде наблюдается рост данного показателя, что свидетельствует об усилении зависимости ЗАО «ПГ «Метран» от привлеченного капитала, т.е. значительном снижении финансовой устойчивости.

Показатели ликвидности ЗАО «ПГ «Метран» представлены на плакате 5.

В 2003 году наблюдается увеличение коэффициента общей ликвидности в динамике, что рассматривается как положительная характеристика финансово-хозяйственной деятельности.

Отрицательная динамика изменения коэффициента быстрой ликвидности свидетельствует об ухудшении текущей платежной готовности ЗАО «ПГ «Метран».

Наиболее жестким критерием платежеспособности является коэффициент абсолютной ликвидности, показывающий, какая часть краткосрочных заемных обязательств может быть погашена немедленно.

При использовании в анализе коэффициентов ликвидности необходимо принимать во внимание отраслевую специфику производственного потенциала предприятия. Так, в ЗАО «ПГ «Метран» основную часть текущих активов составляют товарные запасы, поэтому наиболее полно платежеспособность предприятия характеризуется коэффициентом общей ликвидности.

Таким образом, почти все показатели, характеризующие ликвидность предприятия, находятся на уровне ниже нормы, кроме того, к 2003 года наблюдается их значительное снижение по сравнению с 2002 г. Это свидетельствует об ухудшении платежеспособности ЗАО «Промышленная группа «Метран» в 2003 г.

Показатели деловой активности ЗАО «Промышленная группа «Метран» представлены на плакате 6.

Показатели рентабельности реализованной продукции и деятельности ЗАО "ПГ "Метран"" представлены на плакате 7.

SWOT-анализ общего состояния ПГ "Метран" представлен на плакате 8.

SWOT-анализ общего состояния показывает, что ПГ "Метран" обладает значительным количеством сильных сторон в своей деятельности. Эффективное их использование поможет оградить предприятие от рисков, возникающих при реализации слабых сторон деятельности. ПГ "Метран" также имеет благоприятные внешние возможности для развития своей деятельности, однако необходимо выработать стратегии по защите от внешних угроз и снижения вероятности их возникновения. В случае реализации сильных сторон и наступления благоприятной ситуации необходимо использовать стратегию лидерства. Если сложится внешне благоприятная обстановка, то предприятие увязнет в широкой номенклатуре, то предпочтительнее стратегия максимизации прибыли. Если произойдет резкое ухудшение конкурентной ситуации, то целесообразнее использовать политику диверсификации.

Если широкая номенклатура не позволит усилить конкурентные преимущества предприятия, то необходима реорганизация производства.

Для улучшения слабых позиций компании предлагаю следующие меры: приобрести высокопроизводительное оборудование;

—    повысить производительность труда рабочих, за счёт перевода деталей на станки с ЧПУ;

—    определить страховой запас комплектации по каждой номенклатурной позиции приборов на разных стадиях технологического цикла;

—    определить функции Региональных представительств, для улучшения взаимосвязей с Управляющими бизнесом по закрепленному продукту;

—    снизить накладные расходы, за счёт внедрения компьютерных программ.

Задачи ПГ «Метран» на 2004 год

—       увеличить объем реализации продукции, в том числе в странах СНГ, не менее чем на 35% через дальнейшее развитие региональной сети и системы активных продаж;

—       представить на рынок не менее 11 видов новой и модернизированной приборной продукции;

—       обеспечить уровень показателя дефектности гарантийных датчиков давления не более 0,05;

—       направить 35% от суммы чистой прибыли на капитальные вложения, в том числе для разработки новой продукции, модернизации производства и освоения современных технологий;

—       поднять эффективность труда не менее чем на 25%;

—       увеличить реальные доходы трудящихся компании не менее чем на 10%;

—       повысить профессиональную подготовку не менее 300 сотрудников

Структура и объем продаж ЗАО "ПГ "Метран" представлены на плакате 9.

Среднесрочные цели на рынке датчиков давления состоят в следующем:

—    повысить долю рынка в натуральном выражении с 40% в 2004 году до 46% в 2006 году.

—    повысить долю рынка в денежном выражении с 35% в 2004 году до 38% в 2006 году.

—    повысить объем продаж датчиков давления с 14 млн. долларов США в 2004 году до 38 млн. долларов США в 2006 году.

—    стать неоспоримым лидером среди российских производителей датчиков давления (по объемам продаж, техническому уровню и качеству продукции) уже в 2004 году.

Общий объём продаж по группе датчиков давления должен составить 20 млн. долларов США в 2004 году и достичь 38 млн. долларов США в 2006 году.

Продажи традиционных датчиков давления должны составить 16.5 млн. долларов США в 2004 году и вырасти до 22.4 млн. долларов США в 2006 году.

Продажи малогабаритных датчиков должны составить 1.1 млн. долларов США в 2004году и вырасти до 3.7 млн. долларов США в 2006 году.

В настоящий момент у предприятия определены основные предпосылки для разработки и реализации стратегии:

—    динамика объёмов продаж по датчикам давления ПГ "Метран" является положительной;

—    отсутствуют абсолютно неперспективные виды деятельности;

—    в целом, положение предприятия может быть признано относительно стабильным;

—    формирование благоприятных макроэкономических условий для развития бизнеса;

—    произведена сегментация и позиционирование компании на рынке;

—    определены основные конкуренты и их слабые стороны;

—    разработаны новые перспективные виды продукции, не имеющие отечественных аналогов на российском рынке;

—    проведён SWOT–анализ, который выявил сильные и слабые стороны угрозы и возможности ПГ "Метран".

Таким образом, комплексный анализ деятельности компании и окружающей среды показал, что в целом складывается положительная ситуация для активного развития деятельности ПГ "Метран" и существуют все предпосылки для разработки и реализации маркетинговой стратегии.

На основании проведённого анализа, мною в работе предложено две стратегии развития:

Стратегия 1 – Стратегия широкого проникновения и охвата рынка средств автоматизации (при реализации сильных сторон ПГ "Метран" и наступлении благоприятной внешней среды);

Стратегия 2 – Стратегия максимизации прибыли (в случае значительного расширения номенклатуры продукции, часть из которой имеет меньшую доходность).

В настоящем дипломном проекте рассмотрены: стратегия широкого проникновения и охвата рынка средств автоматизации и стратегия максимизации прибыли.

В дипломном проекте был произведен расчет прибыльности и рентабельности проекта представленный на плакате 10.

В г.Челябинске за счет снижения издержек на транспортировку продукции увеличится выручка от продажи товаров на 201000 тыс. руб. и составит 1128654 тыс. руб. Себестоимость проданных товаров увеличится на 15% и составит 720166,8 тыс. руб. Валовая прибыль составит 408487,2 тыс. руб. Коммерческие расходы составят 84000 тыс.руб., а управленческие – 120820 тыс.руб. Следовательно прибыль от продаж составит 203667,2 тыс.руб.

Произведем расчет рентабельности продукции и производства.

В 2004 г. рентабельность реализованной продукции составила 28,2 %

В 2004 г. рентабельность деятельности предприятия составила 18%.


Доклад окончен, спасибо за внимание.