Уважаемый Председатель, уважаемые члены государственной аттестационной комииссии!


Вашему вниманию представляется доклад на тему: Внешнеэкономическая деятельность предприятия, на примере экспортной деятельности ОАО КО "Сладко" в страны ближнего зарубежья


В настоящее время глобализация мировой экономики подталкивает предприятия к выходу на международную арену. Внешние рынки предоставляют новые возможности сбыта продукции. Несомненные выгоды от выхода предприятия на внешние рынки ставят проблему разработки политики международного маркетинга и организации системы сбыта с учетом новых потребностей, организации внешнеэкономической деятельности предприятия.

Несмотря на все трудности, связанные с выходом на внешние рынки, разработка международной стратегии сбыта продукции является необходимым условиям успеха современного предприятия в условиях жесткой международной конкуренции. Важную роль в создании оптимальной стратегии продвижения на внешние рынки играет эффективная организация внешнеэкономической деятельности предприятия.

Целью работы являлся анализ организации внешнеэкономической деятельности и разработка экспортной стратегии предприятия на примере ОАО КО «Сладко».

Предмет исследования составляли теоретические основы организации внешнеэкономической деятельности на предприятии.

Объект исследования – экспортная деятельность ОАО «Сладко».

В дипломной работе были поставлены и решены следующие задачи:

- рассмотрен теоретический аспект внешнеэкономический деятельности;

- исследована конъюнктура мирового товарного рынка кондитерских изделий;

- рассмотрена организация внешнеэкономической деятельности на ОАО «Сладко;

- проанализированы современные тенденции на рынке кондитерских изделий;

-         исследована экспортная деятельность ОАО «Сладко»,

-         рассмотрены основные экспортные рынки и рассчитана эффективность экспортной деятельности предприятия;

- разработаны предложения по совершенствованию организации внешнеэкономической деятельности предприятия.

Крупнейшие страны – поставщики шоколадной продукции в 2002 году представлены в Таблице 1.1. Более наглядно данные этой таблицы представлены на рис. 1.3 – 1.4.

Производство кондитерской продукции на крупнейших предприятиях отрасли в тоннах, представлено в таблице 1.3. Более наглядно данные этой таблицы представлены на рисунке 1.5.

Выпуск кондитерских изделий по федеральным округам РФ в тоннах представлен в таблице 1.4. Более наглядно доли федеральных округов в выпуске кондитерских изделий представлены на рисунке 1.6.

Оборот ОАО «Сладко» представлен в таблице 2.1.

Организационная структура управления представлена на рисунке 2.1.

История экспорта ОАО КО «Сладко» представлена на рисунке 3.1.

Показатели экономической эффективности экспорта представлены в таблице 3.1.

Планируемые показатели отгрузки продукции ОАО «Сладко» представлены в таблице 3.2.

В результате проведены анализа были сделаны следующие выводы.

При производстве кондитерских изделий в ОАО «Сладко» происходит загрузка мощностей на 88,2%.

Структура управления ОАО «Сладко» имеет линейно-функциональный характер. Данная структура имеет свои достоинства и недостатки, которые проявляются в следующем.

Преимущества структуру управления – стабильная технология, массовое и крупносерийное производство.

Недостатки линейно-функциональной структуры: медленное движение информации и, соответственно, принятий решений; конфликт интересов линейных и функциональных руководителей; конфликт интересов линейных и функциональных руководителей, что влияет не только на скорость, но и на качество принимаемых решений; узкая специализация руководителей среднего звена, ограничивающая их кругозор и отторгающая нововведения; стремление руководителей снизить риск и не брать на себя большую ответственность при принятии управленческих решений.

На экспорт приходится 4.8% от всех продаж кондитерских изделий «Сладко».

К 2004 году отдел экспорта поставляет кондитерские изделия в следующие страны Ближнего Зарубежья: Монголия, Киргизия, Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Грузия, Армения, Белоруссия, Эстония.

Показатель экономического эффекта экспорта составляет 1 115 406 руб. Первый показатель экономического эффекта экспорта составляет 1.39. Второй показатель экономического эффекта экспорта составляет 1.27. Третий показатель экономического эффекта экспорта составляет 30.93%.

Показатель Ээкс1= 1.39 > 1 и Ээкс1 > Ээкс2 (1.39 > 1.27), следовательно, экспорт изделий является для предприятия экономически выгодным, и следует искать пути увеличения экспорта данных товаров с учетом наиболее выгодных направлений экспорта, а также с учетом спроса и предложения на мировом рынке кондитерских изделий. Показатель Ээкс3 свидетельствует об уровне эффективности соответствующих товаров, за рассматриваемый период авансированный на экспорт капитал смог обернуться 1.03 раз.

На основании данных анализа показателей экономической эффективности экспорта можно сделать следующие выводы: экспорт шоколадных конфет для предприятия является наиболее выгодным и следует искать пути увеличения его объемов; менее выгодно для предприятия экспортировать печенье; следует более тщательно рассмотреть экспорт карамели и найти резервы его роста.

Основная стратегия, реализуемая в ОАО «Сладко» – продажа через крупных дистрибьюторов.

В 2004 г. ОАО «Сладко» планирует выйти на новые рынки, самым главным рынком должен стать Казахстан (с примерным объемом 400 тонн), Азербайджан – увеличение объемов до 300 тонн, Таджикистан увеличение объемов до 200 тонн, Беларусь – до 100 тонн.


Доклад окончен. Спасибо за внимание!