Содержание
Введение................................................................................................................... 3
1. История развития и совершенствования укладок............................................. 4
2. Коррекция формы лица и головы с помощью укладок.................................. 12
3. Отдельные способы укладок............................................................................ 22
3.1. Инструменты для укладки волос................................................................ 27
3.2.Средства для укладки волос........................................................................ 29
Заключение............................................................................................................ 31
Список литературы............................................................................................... 32
Введение
Актуальность темы представленной дипломной работы обусловлена тем, что укладка волос - это искусство и философия, которая включает в себя следование современным тенденциям в моде, соответствие стилю и имиджу, а также подчеркивание индивидуальности каждой женщины.
Целью работы является изучить разновидности укладок волос.
Задачами работы являются: изучить историю развития и совершенствования способов укладок; определить как с помощью укладок можно скорректировать форму лица и головы; рассмотреть определенные способы укладок волос.
Как ни странно, прическа появилась в первобытном обществе намного раньше, чем одежда. Уже в IV-V веках до нашей эры люди уделяли немалое внимание уходу за волосами. Каждая эпоха вносила что-то новое в развитие парикмахерского искусства, которое отражало быт, нравы, представление людей о красоте. Об этом говорится в первой главе представленного диплома.
Укладка должна гармонировать с чертами лица, подчеркивать его достоинства, скрывать недостатки. В связи с этим в данной дипломной работе рассматривается вопрос: «коррекция формы лица и головы с помощью укладок».
Укладка производится посредством определенных инструментов: расческа, щипцы, фен, плойка, бигуди; и посредством определенных методов: пенка, гель, гель-спрей, лаки и др. – эти вопросы рассматриваются в третьей главе представленного диплома.
1. История развития и совершенствования укладок
Понятия красоты менялись на протяжении веков, и то, что казалось прекрасным в один период, позднее выглядело уродливым и наоборот. Наиболее заметно это проявлялось в костюме и прическах, которые тесным образом связаны с внешним обликом людей.
Древние гречанки красили волосы в русый цвет с красным оттенком и делали из них пышные красивые прически - коримбос. Так, во времена античности в Древней Греции прически из длинных завитых волос укладывали в конусообразные пучки, волосы надо любом располагали волнами или мелкими локонами, оставляя при этом расстояние между бровями и началом роста волос на ширину двух пальцев, т.к. по эстетическим понятиям тех времен считалось, что женский лоб должен быть невысоким. В античном мире законодательницей моды на прически была императрица. Придворные дамы и знатные римские матроны подражали ей. С приходом немок-рабынь модными становятся волосы русого цвета. В период позднего Средневековья (XIV в.) широко использовались различные краски для волос, кроме рыжего, т.к. рыжий цвет считался проклятьем дьявола.
Африка
Прически африканцев, несмотря на примитивность их исполнения, были весьма разнообразны и оригинальны. Форма причесок изменялась в зависимости от пола, положения в обществе, образа жизни. Одной из наиболее распространенных причесок был клок волос на макушке, прикрытый глиняным горшком круглой формы. Были также в фаворе прически, напоминающие иглы ежа. Народы Южной Африки старались подражать могучим буйволам и быкам. Поэтому они сооружали строения из волос, напоминающие рога животных[1].
Египет
Характерной чертой египетских причесок была строгость линий, по форме они напоминали трапецию. Волосы часто сплетались в мелкие косички и ровно обрезались таким образом, чтобы они только закрывали уши, создавая прическу «Пажо». Как мужчины, так и женщины носили парики, форма, размер и материал которых указывали на социальное положение его владельца. Прически знати отличались пышностью, простонародья - скромностью и сдержанностью. Постепенно женские прически начали нарушать это однообразие, становясь более декоративными. Парики изготовлялись из волос, шерсти животных, шелковых нитей, веревок, волокон растений, окрашенных в темные тона, так как темно-коричневый и черный цвета считались модными, особенно в период Нового царства.
Древняя Греция
Греция ассимилировала все достижения других народов. Древнегреческие мастера, обладая вкусом и чувством гармонии, всегда создавали прически с учетом возраста, особенностей лица и фигуры. В V-VI веках до нашей эры появились маленькие аккуратные парики из подстриженных, крупно завитых кудрей. Завивке в это время уделялось большое внимание. В женских прическах преобладали четкие очертания пучков и узлов. Широко распространенные туго уложенные пряди назывались «прической гетеры». Со временем она стала делаться из завитых волос с применением каркаса и получила название «греческий узел», который и считается классической прической Древней Греции.
Древний Рим
У древних римлян, так же как и древних греков, парикмахерское искусство пользовалось особым вниманием. Достаточно долго там господствовал греческий стиль, пока не выработался собственный. Мужские прически представляли всевозможные фасоны стрижек. Позднее у римлян встречается короткая стрижка и гладко выбритое лицо, так как длинные волосы мешали им в сражениях. Женские прически делались из длинных волос. Волосы укладывались в тугие и объемные пучки, были модны также прически с разнообразными плетениями из кос с завивкой волнами. Когда в Риме появились рабыни-блондинки, римлянки начали обесцвечивать волосы. Средства для обесцвечивания так и остались для нас секретом. Предполагается, что применялись серные или медьсодержащие препараты.
Средние века
В Х-ХII веках возникают и быстро растут города, начинает развиваться и парикмахерское мастерство. Первыми представителями парикмахерского дела становятся банщики, которые в дальнейшем превращаются в брадобреев и фельдшеров-парикмахеров. Девушки франкских племен времен Меровингов носили волосы распущенными и открытыми, поскольку это не мешало им в работе. В торжественных случаях они украшали их узким золотым обручем, цветами и лентами. Знатные женщины связывали волосы на затылке по-римски или же покрывали их платком.
Ренессанс
Расцвет искусства, литературы и естественных наук. Длина волос мужчин достигала в то время плечей и лопаток, впереди выстригалась ровная челка. В женских прическах преобладали завитые локоны, закрепленные шпильками. Была популярна также прическа «Колба пробор». Волосы зачесывались от макушки в разные стороны - от виска до виска. Часто делалась «пейзанская» стрижка, где применялись перевитые украшения и локоны. Использовалось также осветление волос. Прически делали высокими, с применением каркаса.
Барокко
Величественный, утяжеленный стиль. Наиболее популярна прическа из завитых длинных и полудлинных волос, спускающихся отдельными локонами на плечи и спину. С 1624 года в моду входит пышный завитой парик - «грива», «пудель». Позднее становится популярной прическа «Мария Манчини», которая укладывалась двумя полушариями.
Рококо
Изящество, легкость, воздушность, утонченность и хрупкая изнеженность. Размеры париков постепенно начинают уменьшаться. В моде прически маленькие, обильно напудренные, например, прическа «графиня Коссель». Красивые легкие локоны обрамляли передние и боковые части головы, на затылке же она была гладкой. В 1757 году выдающимся французским мастером Легро в Париже была открыта Академия, готовящая мастеров-парикмахеров.
Ампир
После свержения Наполеоном Директории произошел настоящий переворот и в моде. Как прическам, так и одежде стали придавать традиционно древнеримские формы. Триумфом стиля ампир стала техника завивки локонов: спиральных, круглых, плоских, которые по сей день поражают своим разнообразием современных парикмахеров.
Бидермаер
С падением Наполеона тон в искусстве и моде задает Вена. Наступает эпоха парикмахерского мастерства. Крупные плотные локоны укладываются с обеих сторон головы, благодаря чему получалась как бы выточенная из камня форма прически. После 1830 года появился мещанский бидермейерский стиль - прическа стала плоской, со всевозможными завитками, кольцевым плетением и спиральными локонами, в которые вплетались украшения, перья и банты. В 30-40 годы XIX века появляется косой пробор.
Славянские народы
О внимании, уделяемом славянами уходу за волосами, свидетельствуют обнаруженные археологами гребни. Применялись также и щетки, получившие свое название от щетины, из которой они были сделаны. Бритвы были известны уже в 1100 году до н.э., в бронзовом веке. Издавна у восточных славян существовал обычай, согласно которому разрешалось ходить простоволосыми только девочкам. Замужние женщины должны были прикрывать волосы. Толстая коса была универсальной девичьей прической. Распущенные волосы или две косы встречались реже. Часто в волосы вплетались серебряные или жемчужные нити, а также цветные шнурки. Нарядным головным убором были венки из колосков, цветов, ковыля и листьев.
В середине XVI века красивой считалась прическа увеличенной формы. Для этого волосы взбивали тупеем. При необходимости добавляли фальшивые волосы. Для создания прически использовали различные приспособления: проволочный каркас, ленты, обручи.
В дальнейшем натуральные волосы вытеснил парик, свисающий на плечи и спину густыми прядями. Такой парик просуществовал долгое время.
В России женщины и девушки носили косы или распущенные волосы. В старину на Руси существовало правило: девушки носили одну косу, заплетенную низко на затылке и украшенную лентой. Выйдя замуж, женщина переплетала в день свадьбы девичью косу на две и укладывала их вокруг головы короной. С той поры она всю жизнь обязана была носить платок, чтобы мужчины - и посторонние, и члены семьи - не могли видеть ее волос.
В высших сословиях волосы завивали в кудри. Позднее длинные косы заплетались на темени и украшались внизу лентами, шелковой, золотой, жемчужной кистью, треугольными подвесками и другими украшениями. Отдельные пряди перевязывались цветными шнурками, у девушек высших сословий золотыми или жемчужными нитями. На лбу носили ленты, в том числе зубчатые, широкие, на твердой основе, в которым иногда подвешивались различные украшения - кисти, пряди жемчуга, кольца. Венец декорировали на лбу поднизью - сеткой с подвесками, драгоценными камнями.
С приходом в моду стиля модерн (начало XX века) естественный цвет волос меняется на противоположный с помощью интенсивных красящих веществ. Модной является прическа высокая, конусообразная, завитая широкими волнами, низко спускающаяся на лоб, или гладкая, на прямой пробор. С низко опущенными на щеки волнистыми волосами.
Силуэты и формы причесок через определенное время повторялись. Так, прически Древнего Рима стали носить в XIX веке по всей Европе, а парики спустя 200 лет в 60 годах XX века. Каждое время вносило что-то свое, новое, точного копирования не было. Развитие основных форм одежды и причесок происходило в непосредственной связи с социально-экономическими, природными условиями, эстетическими и моральными требованиями, общим художественным стилем, модой.
Культурные, деловые связи, которые стали успешно развиваться со многими странами мира, оказали большое влияние на моду и стиль прически. В 50-е годы входят в моду прически французских популярных киноактрис Бриджит Бардо и Марины Влади. Эти прически отличались друг от друга, но их объединяло одно - общее признание у женщин разных стран.
В 60-е годы укладки стали более монолитными. В моду вошел начес. Прически увеличились в размерах, появилась объемность. В них отсутствовали мелкие детали. Форма прически могла расширяться или уменьшаться. Для этого использовали срезанные пряди, крепе, мягкие синтетические волокна. В этот период в моду входят прически типа «колокол», «клевер», «конский хвост», модны цвета, напоминающие металлы: медь, бронзу, серебро, латунь.
Во второй половине ХХ века начинают носить прически с распушенными волосами, подражая героине фильма «Колдунья» в исполнении французской актрисы Марины Влади. Свободно падающие волной белокурые волосы надолго вошли в моду.
В 70-ые годы мода на парики проходит, возвращаются «маленькие» прически с геометрической стрижкой. Новая волна особенно четко проявилась в прическе «Гаврош». Начес окончательно вышел из моды.
Следующей популярной прической явилась прическа «под пажа», при которой стрижка делалась неравномерной, наверху, надо лбом короче, от висков, к шее длиннее. Становится модным естественное «движение волос». Это проявляется в методе новой стрижке английского парикмахера Видала Сэссуна. Все его прически отличаются простым, но вместе с тем изысканным движением волос. В конце ХХ века в общей моде определились два основных направления: фольклорный стиль (кантри стайл), военизированный стиль времен войны и послевоенных лет (милитери стайл).
В последнее десятилетие формы укладок изменились. На смену объемным формам укладок пришли более гладкие, маленькие прически с пышной челкой. Укладки стали скромнее. Гладкие волосы от пробора укладываются в изящные небольшие пучочки. Иногда на волосы надевают сеточки, перевивают цветными шнурами. Добавлением к укладке являются шиньоны, окрашенные светлее или темнее, чем естественный цвет волос. Носят парики, но они мало чем отличаются от естественных причесок.
В современной моде большое значение имеет маленький штрих, придающий особый шарм укладке, - это может быть гофрированная прядь на гладких волосах, взлохмаченная челка, высвеченный блик. Экстрамодны блестящие, даже сверкающие волосы, что достигается с помощью лаков, эмульсий и обесцвечивания.
В моде заколки из металла, черепахового панциря, шелковые, капроновые, шифоновые, атласные и другие банты, черные бархатки, сетки, накрахмаленные цветы под цвет платья, ленты, шнуры. Современная мода столь многолика, что каждый может выбрать себе укладку, которая ему нравится и подходит[2].
2. Коррекция формы лица и головы с помощью укладок
В первую очередь, укладка должна подходить к лицу. Среди всех людей, населяющих нашу планету, выделяется 5 типов лица: овальное, круглое, квадратное, прямоугольное и треугольное.
Овальное лицо - идеальное лицо. Обладателям данного типа лица можно позавидовать, потому что овальная форма позволяет делать укладки любого вида: от самых коротких до очень длинных. Выбор должен в данном случае основываться на особенностях волос, приверженности тому или иному стилю, возрастном и других критериях. Короткая стрижка с объемной филированной челкой до уровня глаз даст возможность выглядеть моложе, прическа с длинными кудрявыми волосами подчеркнет женственность, а пышная короткая «шапочка» придаст элегантность и шарм.
Круглое лицо характеризуется широкими скулами, переходящими в подбородок и лоб. Оно выглядит плоским и довольно крупным. Скрыть эти незначительные недостатки можно с помощью грамотно подобранной и умело выполненной прически.
Обладателям круглого лица рекомендуется следующее.
1. Придерживаться высоких причесок, потому что они оптически вытягивают лицо, делая его овальным, то есть идеальным.
2. Носить прическу с пышной косой челкой, которая зрительно уравновешивает пропорции лица.
3. Отпустить волосы большой длины, лучше, чтобы они при этом были прямые.
4. Отдать предпочтение косым проборам, они скрывают неправильные пропорции лица.
5. Филированные пряди укладывать на лицо, подкручивая их слегка внутрь. Это скроет широкие скулы и сделает лицо уже.
6. Объем прически перенести на верхнюю часть головы.
7. Использовать в прическе асимметричные элементы: проборы, длину, завивку и т. д.
Не рекомендуется делать прямые проборы (они увеличивают неправильные пропорции лица), зачесывать волосы назад и носить широкие прически - это еще больше увеличит лицо. Круглые прически, повторяющие форму лица, категорически запрещены[3].
Квадратное лицо отличается широкими лбом и челюстью. Оно тоже выглядит довольно объемным и к тому же несколько угловатым.
Скрыть недостатки квадратного лица поможет выполнение следующих рекомендаций.
1. Отдать в прическе предпочтение мягким и асимметричным линиям: косому пробору или подобной челке.
2. Перенести основную массу волос на одну из сторон, это зрительно уравновесит пропорции лица.
3. Следует отрастить волосы большой длины и сделать завивку, вьющиеся волосы сгладят угловатость лица.
4. Рекомендуется использовать в прическе детали, имеющие разное направление, это смягчит грубые линии лба и подбородка.
5. Объем волос лучше всего перенести на затылок или боковые участки головы.
Не рекомендуются прически с длинной прямой челкой и гладкими, зачесанными назад волосами, - это делает лицо открытым, выставляя его недостатки на показ.
Прямоугольное лицо характеризуется высоким лбом и вытянутой челюстью. Такие пропорции делают лицо очень длинным. Скрасить эти недостатки можно следующим образом.
1. Рекомендуется придерживаться средней длины волос — до подбородка.
2. Отдать предпочтение прическе с объемной густой челкой, она поможет прикрыть лоб.
3. Концы волос подкручивать внутрь, это зрительно расширит лицо.
4. Носить прически с прямым пробором, он позволит сгладить недостатки данного типа лица.
5. Мягкие начесы и локоны рекомендуется выполнять только на боках.
6. Самую объемную часть прически расположить на уровне бровей.
7. Уши можно прикрыть совсем или уложить волосы за ними таким образом, чтобы подкрученные кончики выглядывали снизу.
Не рекомендуются высокие прически с поднятыми со лба волосами и прически с прямыми волосами большой длины. И то и другое лишь увеличит недостатки прямоугольного лица.
Треугольное лицо отличают широкие скулы, увеличивающие верхнюю его часть, и узенький подбородок, сужающий его книзу.
Скрасить недостатки лица и приблизить его к идеальной форме можно с помощью выполнения следующих рекомендаций.
1. Придерживаться причесок с пышной длинной челкой, она зрительно уменьшит широкие скулы.
2. Подкрутить внутрь волосы на уровне подбородка, они сделают лицо более пропорциональным.
3. Выбрать такую прическу, в которой самая широкая часть будет располагаться на уровне мочек ушей.
4. Уши оставить полуоткрытыми.
5. Отдать предпочтение высокой прическе, которая приблизит этот тип к овальному.
Не рекомендуются прически с короткой челкой, так как она увеличивает лоб, усиливая тем самым контраст между нижней и верхней частями лица, а также прически с зачесанными назад волосами.
Эти советы носят общий характер, но к ним следует прислушаться, так как прическа способна подчеркнуть как достоинства лица, так и его недостатки. Рекомендуется избегать элементов, которые делают неправильные пропорции открытыми, и используйте линии, скрадывающие их.
Помимо лица при выборе прически следует обратить внимание на форму головы, черты лица, рост и фигуру. Ведь люди с одним и тем же типом лица различаются, как правило, цветом глаз и волос, формой шеи и головы и т. д. Правильные черты лица или ярко выраженные недостатки встречаются не так часто, а вот мелкие несущественные нарушения в пропорциях имеются почти на каждом лице. Умело подобранная и мастерски выполненная прическа в союзе с профессиональным макияжем поможет решить эти маленькие проблемы.
Обладателям большого роста следует избегать высоких причесок и длинных распущенных волос, они вытягивают фигуру в длину. Гладко зачесанные волосы оптически принижают объем головы, поэтому тоже не рекомендуются высоким.
Людям маленького роста подходят высокие прически. При этом они не должны быть большого объема, иначе голова будет казаться непропорциональной по отношению к остальным частям тела.
Полным не рекомендуются прически с гладко зачесанными назад волосами, вид маленькой головы увеличивает объем тела.
Крупным и высоким женщинам не рекомендуются прически, зрительно вытягивающие фигуру. Длина волос должна быть средней, примерно до мочки уха. Основной объем волос лучше перенести на височную часть.
Маленьким и полным подходят легкие кудри, волнистые волосы, уходящие в теменную зону. Рекомендуются пучки и узелки. При красивой шее можно носить прически, не закрывающие ее.
Маленьким и худеньким рекомендуется «Каре»: короткое и удлиненное. Следует отдать предпочтение средней длине волос. Желательно объем волос перенести на области около ушей и висков.
При короткой шее рекомендуются прически с уложенными вверху волосами. Они помогают оптически сделать шею длиннее. При этом важно, чтобы прическа имела вертикальные линии, это тоже зрительно увеличит длину шеи. Избегать следует очень коротких стрижек и причесок с большим объемом на уровне шеи. В этой зоне волосы лучше подстричь в форме удлиненного «мыса». Короткую и худую длинную шею рекомендуется прикрывать легкими локонами или ниспадающими на шею волосами.
Длинную шею можно зрительно сделать короче с помощью крупных локонов. В этом случае идеальна стрижка «Каре» средней длины (до подбородка) с подвитыми внутрь концами. Наличие челки в данном случае не играет принципиальной роли. Не рекомендуются любые прически, открывающие длинную шею. Худую длинную шею можно прикрыть пышной прической до уровня плеч.
Сжатая форма головы требует прически с длиной волос до подбородка. Объем при этом надо расположить на уровне ушей, которые лучше прикрыть. К подбородку объем необходимо уменьшить, филированные кончики волос зачесать на скулы. Самое важное - форма прически должна быть овальной с боковых сторон. Возможно, скрасить недостаток за счет выполнения прически с интересными деталями на затылке. Вертикальные линии при такой форме головы следует избегать.
Приплюснутую форму головы можно зрительно улучшить с помощью высокой прически с челкой. Самую объемную часть челки расположите на уровне линии разреза глаз. Уши можно прикрыть волосами или полностью оставить открытыми. Нежелательны прически без челки. Длинные волосы не рекомендуются. Прямых линий и проборов следует избегать, иначе недостаток формы головы лишь увеличится.
Профиль с выдающимся подбородком требует прически с большим объемом в верхней части головы. Это может быть густая челка, уложенная на лбу в виде волны. Таким образом, верхняя часть головы будет уравновешена с выдающейся нижней частью. Волосы боковой зоны зачешите за уши. Избегайте причесок с гладко зачесанными назад волосами.
Профиль с вдавленным лбом делает лицо резко непропорциональным. Основная часть лица контрастирует с вдавленностью верхней, поэтому лобную область нужно зрительно увеличить. Этого можно добиться с помощью объемной челки. Длина волос не играет в этом случае важной роли, поэтому она может быть любой.
Прямой профиль - идеальный, поэтому при его наличии можно носить любую прическу.
Большие оттопыренные уши не красят лицо, а напротив сильно портят, поэтому их обязательно надо закрывать волосами. Можно подобрать прическу, которая будет уравновешивать их объем. Для этого подойдет такой фасон, при котором уши не будут выступать за основной контур прически. Совершенно недопустимы прически с гладко зачесанными назад волосами, асимметричными линиями. Избегайте причесок, линии которых повторяют форму ушей.
Крупные черты лица требуют длинной спокойной прически, В ней не должно быть резких переходов, все элементы должны плавно переходить друг в друга. Лицо можно полностью оставить открытым, сосредоточив основные детали прически подальше от него. Отдайте предпочтение прическе с недлинной полупрямой челкой.
Мелким чертам лица прекрасно подойдут маленькие завитки. Они прибавят лицу изящности. Любая деталь прически должна соответствовать чертам лица. Только тогда прическа и лицо будут гармонировать друг с другом. Оставьте чуть приоткрытыми мочки ушей, это даст вам возможность выглядеть эффектней. При правильных пропорциях тела можно отдать предпочтение пышным прическам небольшой длины.
Низкий лоб можно зрительно увеличить с помощью высокого начеса в верхней части головы или скрыть объемной челкой средней длины. Уши оставьте открытыми. Основные детали перенесите на теменной участок головы. Возможны колечки и локоны, они сделают прическу воздушной. Не рекомендуются прически без челки и с гладко зачесанными назад волосами.
Высокий лоб можно оставить открытым только в том случае, если он украшает лицо (в эпоху Ренессанса многие даже сбривали волосы на лбу, чтобы оптически сделать его более высоким). Когда же высокий лоб скорее портит, нежели украшает лицо, его можно прикрыть длинной челкой. Не рекомендуются в этом случае лишь очень короткие стрижки и прически с ровно обстриженными волосами на уровне шеи.
Широко расставленные глаза зрительно делают лицо больше. Отдайте предпочтение прическам с косыми проборами. Челку лучше всего уложить на одну сторону.
Близко посаженные глаза вытягивают лицо и делают его более узким. Скрасить этот недостаток вам помогут высокие прически с открытым лбом.
Длинный нос - маленький недостаток, доставляющий большие неудобства своим обладателям. Его длину очень просто зрительно уменьшить с помощью правильно подобранной прически. В первую очередь избегайте любой симметрии, она лишь подчеркнет этот недостаток. Проборы, челки и остальные детали должны быть непременно косыми. Отдайте предпочтение пышным прическам с челкой. Кончики волос уложите на лицо, это отвлечет внимание от длинного носа. Не рекомендуются прически с гладко зачесанными назад волосами или большим количеством локонов.
Широкий плоский нос можно зрительно уменьшить высокой прической. Таким образом, крупные черты лица будут выглядеть более узкими и казаться меньше.
Вздернутый маленький носик требует такого же соответствия и в прическе. Для этого внесите в нее мелкие элементы, например локоны и челку. Основной объем волос зачешите назад. Таким образом, лицо будет более открытым, что зрительно увеличит его черты. Прекрасно подходят лицу подобного типа очень короткие стрижки. Не рекомендуются прически с крупными волнами и слишком объемной челкой.
Маленькое лицо с высоким лбом можно уравновесить с помощью прически с челкой. Уши оставьте прикрытыми наполовину. Избегайте стрижек с открытым лбом и полностью закрытыми ушами.
Помимо лица и фигуры, одним из самых важных критериев при выборе правильного фасона прически является тип волос. В силу характерных особенностей каждого из них существует целый ряд разного рода рекомендаций по поводу того, какая прическа подходит тому или иному типу.
Нормальные волосы - здоровые волосы, а значит, и идеальные на все случаи жизни. Из густых здоровых волос можно сделать что угодно и как угодно, то есть им подходит буквально все. Поэтому лицам, так щедро наделенным природой, при выборе прически следует обратить внимание на особенности фигуры, стиля, возраста и т. д., нимало не заботясь о том, что подходит их волосам.
Жирные волосы очень быстро засаливаются, становятся грязными, поэтому для них больше подходят стрижки короткие и средней длины. Избегать следует причесок, фасон которых требует плотного прилегания волос к коже головы. Подобные прически способствуют более быстрому распространению жира по волосам.
Завивка и окраска волос, конечно, сделают жирные волосы более сухими, но лишь на время. К тому же так происходит не всегда, потому что неграмотно выполненная химическая процедура приводит к нарушению структуры волоса и к дисгармонии обмена веществ, которая может вызвать выделение еще большего количества жира.
Тонкие волосы большой длины выглядят довольно скудно, поэтому подобных причесок надо избегать. К тому же большая длина зрительно истончает и без того тонкие волосы. С такими волосами лучше отдать предпочтение фасонам средней длины (не ниже плеч) или очень коротким. Состригать их лучше на одном уровне, это придаст прическе объем, а волосы будут выглядеть толще. Возможна стрижка в два уровня, она зрительно сделает волосы гуше. Челку рекомендуется зачесывать на одну сторону.
Химическая завивка - еще один вариант улучшения внешнего вида тонких волос. Завивка придает им объем и увеличивает прическу в несколько раз. Подобного эффекта можно добиться, начесав волосы, но такая прическа, в силу слабости тонких волос, недолговечна. Кстати, дольше держится начес у корней, нежели на концах волос. И не забудьте про фиксацию прически из тонких волос. Она в этом случае просто обязательна.
Вьющиеся волосы при правильных пропорциях лица и фигуры не создают много проблем в вопросе выбора фасона прически. Единственное, что надо учесть при выборе, - это естественное направление роста волос. Оно должно обязательно соответствовать направлениям задуманной прически.
Негустым вьющимся волосам идеально подойдет стрижка ступенькой. При крутых кудрях избегайте стрижек с проборами и челкой. Хотя и это можно поправить с помощью укладки. В процессе укладки воспользуйтесь такими тяжелыми средствами, как мастика и крем.
Стричь волнистые или кудрявые волосы самостоятельно не рекомендуется, лучше в этом случае обратиться к помощи специалиста. Если же вы решили выполнить это самостоятельно, укорачивайте длину волос постепенно. Волнистые волосы при желании можно выпрямить с помощью фена, используя для этой цели мелкую насадку. Легкая химическая завивка способствует тому же эффекту.
Конечно, каждый человек, выбирая прическу, должен учитывать свой возраст. Чтобы не выглядеть смешным и нелепым, не стоит предаваться мечтам о том, что молодежная прическа скинет с плеч несколько лет. С другой стороны, не стоит раньше времени носить старомодные «узлы» и «пучки». Лучше всего ориентироваться все-таки на то, что больше подходит.
Женщинам средних лет рекомендуются короткие стрижки, они делают женщину моложе. Крайне противопоказаны в этом возрасте авангардные направления типа торчащих в разные стороны разноцветных «перьев». Молодым девушкам спортивного типа следует избегать крупных «буклей»[4].
3. Отдельные способы укладок
Укладка феном
Просушивание волос на щетке фена подходит для коротких волос, а также волос средней длины. Благодаря воздушной укладке они становятся пышными, упругими. При этом можно использовать либо скелетную расческу, либо круглую. Круглой щеткой меньшего диаметра можно уложить волосы в локоны.
При длинных волосах можно вводить в действие щетку только когда волосы наполовину подсушены. Сушат голову начиная с нижних волос, верхние закрепляют на макушке. Каждую отдельную прядь прочесывают от корней против роста волос, слегка натягивая щетку. Повторяют этот прием до тех пор, пока прядь не просохнет полностью.
Длинные прямые волосы укладывают так: сначала на них наносят мусс. Делая легкие круговые движения феном, приподнимают и высушивают волосы у корней. Каждую прядь закрепляют в таком положении. Чтобы прямые волосы сделать волнистыми, нужно нанести на влажные волосы мусс несильной фиксации. Наклоняют голову вниз и сушат волосы у корней. Собирают волосы на тарелку диффузора и плотно прижимают к голове. При этом фен должен быть горячим, но работать на маленькой скорости.
Желательно каждую прядь просушивать сначала теплым воздухом, а затем, пока волосы не остынут, обдувать их холодным воздухом. При этом волосы приобретают дополнительную упругость.
Короткие волосы укладывают круговыми движениями не слитком горячим феном на маленькой скорости. Челку приподнимают расческой, сбрызгивают лаком у корней волос и придают форму расческой.
Короткие волосы будут пышными и стойкими, если их в полупросушенном виде смочить у корней фиксатором. Затем запустить в волосы пальцы, захватить ими кончики волос и оттягивать их от головы, продувая феном. В заключение сжать ладонь, завернув концы волос волной.
Чтобы волосы стали мягкими, блестящими и немного вьющимися, сушат их естественным способом. Смешивают на ладони небольшое количество геля слабой фиксации с силиконовой жидкостью и наносят на волосы. Расчесывают их, затем откидывают вперед и взъерошивают пальцами. Поднимают голову и пальцами укладывают волосы.
Чтобы завить волосы, нужно разделить время сушки на две части: сначала сушить волосы естественным способом, пока они не станут почти сухими. Затем нанести на каждую прядь спрей и накрутить волосы на крупные бигуди. Используя фен, направляют струю воздуха в течение 5 минут на 5-6 бигуди сразу. Снимают бигуди, придают прическе форму с помощью пальцев. Кудри нужно промять во влажном виде с пенным фиксатором. Затем прихватить волосы, запустив в них пятерню, слегка придавить их к голове и пустить теплую струю воздуха под ладонь.
При стрижке «под мальчика» лучше всего укладывать пальцами: сначала волосы мнут с пенным фиксатором, затем оттягивают их пальцами назад. Форма держится лучше всего, если волосы после этого не расчесывать.
Это более совершенная укладка в отличии от других. Имеет преимущества, поскольку не отнимает много времени, волосы получаются пышными и объемными, близкими к естественным. Выполняется эта укладка следующим способом: На кончик направляется струя воздуха, узкими потоками и тем самым не трепит волосы, а придает им желаемые направления, одновременно подсушивая их и создавая форму прически. Температура воздушной струи регулируется приближением или отдалением фена. Укладка производится на чистых, влажных волосах, предварительно смоченных фиксирующим средством (пенка, мусс). Волосы при укладке должны быть направлены в сторону от мастера. Кончики волос укладываем щеткой. По окончанию укладки закрепляют лаком.
Укладка плойкой
Валиками в виде пластиковых щеток с отверстиями (сквозь них идет теплый воздух) можно укладывать как мокрые, так и сухие волосы.
Плойками в виде щипцов (с гладкой металлической поверхностью или щеточной насадкой) можно укладывать лишь просушенные волосы. Прежде чем делать завивку на щипцы, нужно проследить, чтобы кончики каждой пряди на щипцах были тщательно подвернуты внутрь.
Пряди легче накручиваются на плойки с щеткой. Однако длинные волосы с них трудно раскрутить, потому что они запутываются в зубьях щетки. Поэтому пряди должны быть достаточно небольшими и не должны наматываться на щетку слишком туго.
Изобретателем горячих щипцов и горячей завивки был французский парикмахер Марсель. Для того, чтобы освоить технику работы с щипцами необходимо натренироваться правильно открывать и закрывать холодные щипцы и вращать их влево и вправо. Щипцы нужно держать между указательным и большим пальцами правой руки, открывают щипцы нажимом мизинца, а закрывают безымянным пальцем.
При горячей завивке применяют расческу, которая не портилась бы от нагретых щипцов. Держат её в левой руке. Расческой волосы расчесывают, слегка поднимают их вверх, захватывают щипцами и начинают накручивать. Короткие волосы закручивают в горизонтальном положении. а удлиненные и длинные в вертикальном[5].
Укладка на бигуди
Волосы предварительно подсушивают и во влажном виде накручивают на бигуди.
Отделенные пряди должны быть не шире длины бигуди. Каждая прядка накручивается на валик по возможности перпендикулярно к поверхности головы.
Пряди перед накручиванием нужно слегка оттянуть от головы.
Бигуди закрепляют так, чтобы волосы нигде не пережимались. Поэтому лучше не использовать, бигуди с резинками или зажимными скобками.
Накручивают бигуди всегда спереди назад. Начинают с середины головы.
Накручивать длинные волосы на бигуди можно с помощью мусса сильной фиксации. Лак поможет быстро накрутить несколько отдельных прядей, а фен - создать эффект «стружки» (при этом надо направлять струю воздуха с двух сторон). Потом надо быстро накрутить волосы на бигуди.
При длинных волосах отделяют не слишком толстые пряди, иначе они будут долго сохнуть.
Короткие волосы, которые легко сползают при накручивании, лучше обернуть бумажкой.
Тонкие волосы перед накручиванием смачивают легким фиксатором.
Тонкие бигуди дают локоны, которые должны долго держаться.
Бигуди среднего диаметра создадут на волосах средней длины крупные волны, а длинным - мягкие волны. Короткие волосы они сделают пышными и объемными.
Толстые валики бигуди не сделают волосы кудрявыми, но они придадут пышность, а кончики слегка завьют.
Папильотки (мягкие гибкие бигуди) придают волосам сильное напряжение и делают локоны и волны особенно пышными.
Волосы, накрученные на тонкие бигуди, надо расчесывать расческой с крупными зубьями. После расчесывания нужно взять на пальцы немного пенного фиксатора и придать локонам окончательную форму.
Для пышности и подвижности волосы, освобожденные от бигуди, хорошо расчесывают во все стороны щеткой. Если отдельные участки снова скручиваются в локоны, необходимо каждую такую прядь прочесать щеткой и продуть феном.
До укладки на бигуди волосы должны быть правильно подстрижены, чтобы не было концов разной длинны. При помощи бигуди укладывают волосы мягкие или средней жесткости. Жесткие волосы укладывать на бигуди не рекомендуется, т.к. завивка получается излишне вьющейся. Волосы накручивают на бигуди в сторону их расчесывания, иначе они будут плохо лежать. Накручивание волос производится следующим образом: мастер стоит в сторону накручивания волос и редкой стороной расчески, которую держит в правой руке, отделяет прядь волос шириной немного меньше ширины бигуди. Волосы мастер перекладывает в левую руку, а правой кладет их на бигуди, оттягивая бигуди до конца пряди волос и начинает накручивать. При этом мастер должен следить, чтобы концы волос лежали ровно и при накручивании не торчали, иначе будут торчать в прическе. Если волосы в пряди с одной стороны длинные, а с другой короче, то бигуди ставят под углом, зажимая все концы одновременно.
Затем волосы высушивают под феном. Бигуди снимают и волосы расчесывают массажкой. Расчесывать волосы начинают с нижних локонов и заканчивают верхними. Укладывая волосы на бигуди, получают более естественные прически, чем при других видах завивки, особенно при мягких волосах[6].
3.1. Инструменты для укладки волос
Расчески
Расческа с тонкой длинной ручкой и достаточно частыми зубьями (ее называют «хвостик»). Это основная рабочая расческа. Ею удобно отделять пряди волос. Она бывает пластмассовая и металлическая. Лучше иметь и ту и другую. Металлическую расческу хорошо использовать для начеса, а при выполнении химической завивки и окрашивании волос ее применять нельзя, так как металл будет вступать в реакцию с препаратами для химической завивки и химическими красителями. Выполняя укладки, можно использовать как пластмассовую, так и металлическую.
Расческа для тушевки. Ее зубья имеют неодинаковый шаг. На одной половине зубья разрежены, а на другой довольно часты. Она должна быть около 20 см длиной, с узким полотном и иметь узкий обушок.
Расческа с длинными редкими зубьями - для расчесывания длинных волос или волос с нарушенной структурой. Ее также используют для расчесывания волос после химической завивки
Щетки
Брашинг – круглая щетка. Применяется при укладке феном для поднятия волос у корня и подкручивания прядей. Бывает разных диаметров.
Скелетная щетка - плоская или выгнутая щетка с прорезями. Используется при укладке феном. Ею удобно приподнимать пряди волос у корня. Благодаря прорезям горячий воздух проходит сквозь щетку.
Массажная щетка - полукруглая щетка, которая придает волосам пышность. Лучше использовать щетку с металлическими зубьями, потому что ее проще дезинфицировать. Резиновая основа, на которую насажены зубья, должна быть мягкой, а концы зубьев гладко обработаны.
Для индивидуального использования хороши щетки с деревянными зубьями (при условии хорошей обработки зубьев), а также щетки из натуральной щетины.
Фен
В работе лучше использовать фен, по форме напоминающий пистолет. Фен используется для придания волосам пышности. При пользовании феном не следует сушить волосы очень горячей струей воздуха, так как они начинают сечься.
Инструменты для завивки локонов
Плойка с гладкой поверхностью и боковым зажимом. Используются для завивки локонов и укладки волос любой длины. Бывает разных диаметров.
Частое использование плойки отрицательно влияет на здоровье волос. Чтобы уменьшить вред, наносимый волосам, перед накручиванием их можно смочить лосьоном для волос, пенкой или муссом. Эти же средства являются фиксирующими. Нельзя пользоваться плойками в течение нескольких дней после химической завивки, так как это приведет к сильному повреждению волос[7].
Обработка инструментов
Инструменты нужно обрабатывать после каждой укладки. Пластмассовые инструменты обрабатывают раствором хлорамина Б (одна чайная ложка хлорамина Б на 1 литр воды), погружая их в раствор на 15-20 минут. Рабочий стол протирают тем же раствором. Металлические инструменты лучше обрабатывать спиртом[8].
3.2.Средства для укладки волос
Пенка
Быстро уложить волосы и уберечь укладку от ветра поможет пенка (мусс). Перед употреблением баллончик надо встряхнуть, затем выдавить пенку на ладонь, согреть ее своим теплом и нанести на влажные волосы, моделируя форму. Выбирать пенку следует в соответствии со своими намерениями и по типу волос (для осветленных, вьющихся, окрашенных, после химической завивки) - сильной, средней или слабой фиксации. Тогда укладка получится именно такой, какую задумали. Причем пенки не утяжеляют и не склеивают волосы. Для окрашенных - рекомендуется использовать пенки слабой фиксации. Для поврежденных волос (осветленных, мелированных, после химической завивки) необходимы пенки-бальзамы. Они обволакивают каждый волосок, питая его и образуя защитную пленку, предохраняющую от солнечных лучей. После нанесения на волосы пенку не смывают. Окрашивающие пенки следует наносить на расческу (чтобы не окрасить руки) и с ее помощью - на волосы.
Гель
Служит для создания гладких причесок и для создания эффекта мокрых волос. В использовании он на удивление прост: рекомендуется наносить гель на сухие или влажные волосы (расческой или пальцами), расчесать их и можно дать волю фантазии - уложить прядки в спиральки, завитки, волны.
Гель-спрей
Тот же гель, но более жидкой консистенции, имеет пульверизатор, который равномерно распределяет закрепляющий состав по волосам. Используют его для укладки на бигуди и для создания эффекта мокрых волос после перманента. Гель-спрей поможет приподнять волосы у корней, уложить отдельные пряди. В зависимости от степени фиксации он закрепит полученный результат: слегка (слабая фиксация), чтобы сохранить естественность, или очень сильно (сильная фиксация), чтобы ни один волосок не шелохнулся.
Гель-воск
Создает гладкие «блестящие» прически, им можно эффектно подчеркнуть отдельные пряди или смоделировать волны. Кончиками пальцев нужно взять небольшое количество воска и распределить по всей длине волос.
Лаки
Для волос последнего поколения имеют разные степени фиксации, не превращают прическу в «шлем», совсем безвредны для волос, но требуют индивидуального подхода. Для «подвижных» причесок достаточно лака слабой фиксации. Для укладки «на весь день» необходима сильная. Для любителей «летящих» волос, но они очень жесткие, прическу нужно закрепить лаком нормальной фиксации[9].
Заключение
Изучение истории парикмахерского искусства представляет не только познавательный интерес, но и практическую ценность, так как некоторые детали укладки можно использовать и в настоящее время.
Модельеры сегодня пытаются предсказать, какими станут укладки в будущем. В Японии лучшие парикмахеры решили «сконструировать» шедевр 2084 года. Печать отозвалась об этом произведении искусства так: «...нечто среднее между распущенным хвостом павлина и клумбой».
Можно много говорить о новинках в парикмахерском деле. Но одно можно сказать с точностью, что укладка волос была и будет своеобразным паспортом человека. Главное качество, которым должен обладать парикмахер это предвидение.
Современная мода предполагает женские укладки самых разных направлений – деловая, повседневная, торжественная с декором из брошей, заколок и так далее. Но главная направленность заключается в том, чтобы показать естественную красоту волос, подчеркнуть мягкость и женственность облика. В моде всегда существовали определенные законы, но есть одна азбучная истина, которой подчиняется современная мода. Мода модой, какой бы она ни была, но прическу и стиль каждый человек может подобрать индивидуально. Чтобы быть красивым и модным каждый день, необходимо чувствовать себя комфортно долгое время, а не только в день посещения парикмахерской. Правильно сделанная укладка подчеркивает достоинства и скрывает недостатки лица. Поэтому укладка волос – очень ответственное дело, которое требует определенных знаний и вкуса. Полагаться только на веяния моды не следует[10].
Список литературы:
1. 222 стильные прически. М.: АСТ, Внешсигма, 1999.
2. 224 красивые прически / Под ред. Е.П. Карповой М.: Издательство «РОСМЭН», 2003.
3. Все о прическах / Под ред. Т.Д. Иванниковой М.: Издательство «РОСМЭН», 2003.
4. Домашний парикмахер. М.: ПРОФ-ПРЕСС, 1999.
5. Парикмахерское искусство / Под ред. Исаковского П.Ю. М.: Парикмахер, 2000.
6. Парикмахерское искусство / Под ред. Т.М. Малиновской. М.: Золотой век, Веста, 2001.
7. Прическа – завивка, укладка. М.: Дельта, 1999.
8. Самые модные и красивые стрижки и прически. М.: Диля, 1999.
9. Стрижки и укладки. М.: АСТ, Внешсигма, 1999.
10. Энциклопедия домашнего парикмахера / Под ред. М.М. Марченко. М.: Издательство «Терра», 1999.
11. Энциклопедия парикмахерского искусства. М.: Издательство: «Вече, Софит-Принт», 1999.
[1] Энциклопедия парикмахерского искусства. М.: Издательство: «Вече, Софит-Принт», 1999. С. 6-9.
[2] Домашний парикмахер. М.: ПРОФ-ПРЕСС, 1999. С. 12-14.
[3] Все о прическах / Под ред. Т.Д. Иванниковой М.: Издательство «РОСМЭН», 2003. С. 99-102.
[4] Все о прическах / Под ред. Т.Д. Иванниковой М.: Издательство «РОСМЭН», 2003.
[5] Парикмахерское искусство / Под ред. Т.М. Малиновской. М.: Золотой век, Веста, 2001. С. 155-157.
[6] 222 стильные прически. М.: АСТ, Внешсигма, 1999. С. 77-78.
[7] Прическа – завивка, укладка. М.: Дельта, 1999. С. 92-93.
[8] Энциклопедия домашнего парикмахера / Под ред. М.М. Марченко. М.: Издательство «Терра», 1999. С. 134.
[9] Самые модные и красивые стрижки и прически. М.: Диля, 1999. С. 67-69.
[10] Самые модные и красивые стрижки и прически. М.: Диля, 1999. С. 105-109.