Содержание
Раздел II 3
2.1. Организационно-правовая концепция предприятия. 3
2.2. Организация - социально-экономическая система управления. 5
2.3. Организационная структура управления. 7
2.4. Функции менеджмента. 11
2.5. Методы управления. 13
2.6. Мотивация трудовой деятельности персонала организации. 15
2.7. Стили руководства. 16
Раздел II
2.1. Организационно-правовая концепция предприятия
1. Наименование организации и история создания и развития компании.
Фирменное наименование и местонахождение общества:
1. Полным фирменным наименованием Общества является: Общество с ограниченной ответственностью «МеталлАгроСнаб»
2. Сокращенным фирменным наименованием Общества является: ООО «МеталлАгроСнаб»
3. местонахождение Общества: Российская Федерация, г. Новосибирск, ул. Мира, 58
4. Почтовый адрес Общества: Российская Федерация, г. Новосибирск, ул. Мира, 58.
ООО «МеталлАгроСнаб» имеет свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 12 ноября 2003 года, серия: 54, номер: 001027758
Цель создания Общества является получение прибыли и насыщение рынка товарами и услугами.
2. Организационно-правовая форма
Общество с ограниченной ответственностью «МеталлАгроСнаб».
3. Форма собственности
Частная форма собственности
4. Состав учредительных документов и их основные положения
Учредительные документы:
1. Устав ООО «МеталлАгроСнаб», содержит следующие положения – Устав ООО «МеталлАгроСнаб» разработан в соответствии с Гражданским Кодексом РФ принятым Государственной Думой 21 октября 1994 г, введенным в действие Федеральным Законом «о введении в действие части первой Гражданского Кодекса РФ » №52 – ФЗ от 30 ноября 1994 г. и Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», принятым Государственной Думой 14 января 1998 г., введенным в действие с 1 марта 1998 г.
Устав утвержден учредителями Общества, изменения в него вносятся по решению высшего органа управления в установленном законодательством порядке.
Общество должно иметь круглую печать, так же вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а так же зарегистрированный в уставном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.
2. Учредительный договор ООО «МеталлАгроСнаб» содержит следующие положения – создать Общество в форме Общества с ограниченной ответственностью путем добровольного объединения вкладов Участников с целью удовлетворения Общественных потребностей и получение прибыли. Предмет деятельности Общества определить в Уставе. Общество имеет гражданские права, и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.
На виды деятельности, требующие специального разрешения, Общество обязано получить лицензию в соответствующих инстанциях.
Общество является юридическим лицом, оно в праве от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде, третейском суде.
3. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица. Настоящим подтверждается, что в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц» в единственный государственной реестр юридических лиц внесена запись о создании юридического лица.
- Общество создается для осуществления следующих видов деятельности:
§ Оптовая и розничная торговля товарами народного потребления:
§ Пошив и реализация спец. одежды и одежды;
§ Разведение рыбы и ее реализация;
§ Оптовая и розничная торговля продуктами питания;
§ Оптовая и розничная торговля в области ликероводочных и табачных изделий;
§ Оптовая и розничная торговля в области парфюмерии, товаров бытовой химии;
§ Оптовая и розничная торговля в области драгоценных металлов, ювелирных и меховых изделий, пушнины:
§ Посреднические услуги;
§ Транспортные услуги, в том числе пассажирские и радиоактивных грузовые перевозки, включая международные и другие транепортно-экспедиционные услуги;
§ Транспортные перевозки;
§ Организация и эксплуатация сети торговых центров, универмагов, универсамов, магазинов, лавок, автолавок, ларьков, палаток, павильонов;
§ Розлив и продажа (оптом и в розницу) технических жидкостей;
§ Розлив, хранение и торговля (оптовая и розничная) всеми видами ГСМ;
§ Транспортные перевозки ГСМ;
§ Оборудование, строительство и эксплуатация автостоянок;
§ Операции с недвижимым имуществом;
§ Строительные, монтажные и другие работы при строительстве зданий, сооружений и прочих объектов:
- Цель организации
Цель создания Общества является получение прибыли и насыщение рынка товарами и услугами.
2.2. Организация - социально-экономическая система управления
Наши заказчики образуют бизнес-рынок. Спрос на нашу продукцию эластичен, так как зависит от многих факторов, например, таких как экономическая обстановка в стране и уровень дохода населения и т.д.
При размещении, например, заказа на изготовление CD-ROM заказчик должен определить для себя следующее:
· Размер тиража
· Лейбл (изображение на поверхности диска методом сеткографии или офсетом).
· Необходим ли премастеринг.
· Вид упаковки (пластиковая коробка, пластиковый конверт, белый конверт с окошком и т.д.)
· Срок изготовления тиража.
· Ожидаемая стоимость тиража.
Исходя из этих факторов, заказчик выбирает то предприятие, которое предлагает наилучший вариант. Так как конкуренты отличаются от данного предприятия по ряду признаков, то заказчик выбирает, где разместить свой заказ, все больше уделяя внимания на цену, а также качество и скорость изготовления. Но выбор у заказчика ограничен, так как в нашей стране существует всего 2 конкурента нашего завода – это Московский опытный завод грамзаписи и Норд-групп, город Зеленоград. В СНГ существует три завода в городе Киеве.
Логика принятия решения о размещении заказа строиться следующим образом (на примере студии звукозаписи):
· В студии звукозаписи была произведена запись популярного исполнителя, следовательно, возникает потребность в тиражировании данной записи;
· Далее эта студия желает получить этот тираж не хуже чем оригинал, в техническом (звуковом) исполнении, то есть заказчик подбирает для себя предприятие с соответствующей Мастеринговой аппаратурой.
· Далее проводиться выбор предприятия с данной аппаратурой, но также большое внимание уделяется соотношению качества и цены.
· В процессе работы студии звукозаписи с выбранным предприятием, происходит оценка этого предприятия и решается вопрос о дальнейшем сотрудничестве с данным предприятием.
Средства воздействия на сбыт используемые ООО «МеталлАгроСнаб»:
- рекламно ознакомляющая информация в специализированных журналах, как в нашей стране, так и за рубежом («ONE TO ONE» и «TAPE DISK»). В последнем номере журнала «One to One» была напечатана статья про ООО «МеталлАгроСнаб».
- Участие в выставках-ярмарках, как в нашей стране, так и за рубежом. Готовая продукция предприятий в первую очередь рассчитана на оптовую торговлю с себе подобными крупными предприятиями или посредническими фирмами. Однако в последнее время на некоторых заводах организуются свои отделы розничной торговли, которые налаживают торговлю в магазинах от этого завода. В этом случае для привлечения новых покупателей используются всевозможные виды рекламы: на телевидении, в прессе, щитовая реклама и т.д.
При работе с крупными предприятиями и фирмами их было бы трудно привлечь щитовой рекламой. В целях налаживания партнерских связей и поиска новых путей взаимодействия широкое распространение получили международные выставки. Выставки выполняют несколько функций, таких как: место для эффективной рекламной кампании, выход на международный рынок, предоставление новых поставщиков и покупателей и бесценный
- ценовое стимулирование (установление скидок с тиража свыше 50 шт., а также дополнительно при тиражах 3000 и выше стоимость изготовления матрицы не учитывается). Если в течение 6-ти месяцев количество допечатанных дисков в сумме с основным тиражом составляет 3000 или более, стоимость изготовления матрицы возвращается.
- патентная чистота изделия (СИД код).
На предприятии ООО «МеталлАгроСнаб» расчет цен ведется с учетом себестоимости продукции и услуг, а так же на основе мировых цен, цен на внутреннем рынке (цен конкурентов). В последнее время ведется политика сохранения своей ниши на рынке и завоевание новых, в связи с чем предприятию приходится снижать цены, чтобы быть конкурентоспособным.
2.3. Организационная структура управления
В настоящее время предприятие представляет собой организацию с функциональной структурой. Такая организационная структура позволяет каждому подразделению решать свою определенную, конкретную задачу. Ниже представлена организационная структура ООО «МеталлАгроСнаб».
Все вопросы сначала представляются заместителю директора.
Бухгалтерия выполняет следующие функции:
· Учет нематериальных активов;
· Учет финансовых вложений;
· Учет производственных запасов;
· Учет труда и его оплаты (расчеты с бюджетами);
· Учет затрат на производство продукции и калькулирование себестоимости продукции;
· Учет готовой продукции и ее реализации;
· Учет денежных средств;
· учет денежных средств и операций в иностранной валюте;
· учет финансовых результатов и использования прибыли.
Отдел маркетинга занимается поиском заказчиков, заключением с ними контрактов, а также отслеживанием скорости выполнения заказа. Также отдел маркетинга занимается рекламой ООО «МеталлАгроСнаб» и сравнением конкурентов. В связи с тяжелой экономической обстановкой в стране, а так же потерей нескольких серьезных заказчиков, которые перестали существовать или обратились к зарубежным производителям, из-за более высокой цены на ООО «МеталлАгроСнаб», чем у зарубежных производителей. В связи с этим руководством было принято решение усилить отдел маркетинга, а также выделить специальное подразделение, которое отслеживало бы скорость исполнения заказа. На данный момент на ООО «МеталлАгроСнаб» скорость выполнения заказа в зависимости от размера тиража от одного дня до трех суток. Также руководством было принято решение, что производство будет работать круглосуточно, что, и позволило сократить скорость выполнения заказа.
Отдел материально-технического снабжения, состоящий из водительской группы, таможенной группы, группы контрактников и склада выполняет следующие функции:
· обеспечение производства всеми необходимыми расходными материалами и комплектующими:
- изучение возможных источников закупки ресурсов и переговоры с возможными поставщиками;
- размещение заказа, включая переговоры о поставках;
- контроль за поставками (своевременность, комплексность, количество и качество) с принятием необходимых мер в случае появления отклонений;
- планирование поставок;
- доставка, приемка и хранение товара;
- учет и контроль доставки;
· обеспечение ввоза материалов и вывоза готовой продукции за пределы предприятия.
Работа усложняется тем, что более 95% необходимых расходных материалов и комплектующих поступает из-за рубежа, что существенно сказывается на цене продукции, особенно сейчас при высоких темпах инфляции.
Взаимодействие всех отделов осуществляется на оперативных совещаниях у директора каждую пятницу, а также с помощью служебных писем между подразделениями.
Высшим органом управления Общества является общее собрание участников (собрание) Общества, Общее собрание участников Общества может быть очередным или внеочередным.
Все участники Общества имеют право присутствовать на общем собрании участников Общества, принимать участие в обсуждении вопросов повестки дня и голосовать при принятии решений.
Каждый участник Общества имеет на общем собрании участников Общества число голосов, пропорциональное его доле в уставном капитале Общества, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
Лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа Общества, не являющееся участником Общества, может участвовать в общем собрании участников Общества с правом совещательного голоса.
Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом Общества. Исполнительный орган Общества подотчетен общему собранию участников Общества.
К исключительной компетенции общего собрания участников Общества относятся:
1) определение основных направлений деятельности Общества, а также принятие решения об участии в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций
2)изменение устава Общества, в том числе изменение размера уставного капитала Общества:
3)внесение изменений в учредительный договор,
4)образование исполнительных органов Общества и досрочное прекращение их полномочий, а также принятие решения о передаче полномочий единоличного исполнительного органа Общества коммерческой организации или индивидуальному предпринимателю, утверждение такого управляющего и условий договора с ним:
5)утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов:
6)принятие решения о распределении чистой прибыли Общества между участниками Общества:
7)утверждение (принятие) документов, регулирующих внутреннюю деятельность Общества (внутренних документов Общества).
2.4. Функции менеджмента
ООО «МеталлАгроСнаб» ежегодно разрабатывает программу развития предприятия. Среди основных задач главными были определены следующие:
· Освоение новых рынков.
Планируется завоевать еще большую часть сегмента рынков на которые нацелено предприятие, а также нахождение новых рынков сбыта товаров и услуг и последующее обоснование на этих рынках.
· Реконструкция производства и внедрение новых технологий.
Здесь предполагается в значительной степени обновить производственные мощности и оборудование, внедрение последних разработок в области строительства трубопроводов и т.д.
· Дальнейшее повышение профессионального уровня работников.
Планируется увеличить общий профессиональный уровень всех работников предприятия с целью повышения качества выпускаемой ими продукции.
· Внедрение новых методов управления производством.
Реализация этого пункта позволит в значительной степени снизить издержки производства, повысить эффективность процесса управления, увеличить качество товаров и услуг и т.д.
В настоящее время ООО «МеталлАгроСнаб» не имеет в своем составе специального планово-экономического отдела, однако некоторые его функции хоть и не в полном объеме переложены на производственный отдел и бухгалтерию:
· Разработка проектов перспективных, годовых, квартальных и месячных планов с выделением определенных внутрипроизводственных приоритетов, с трансформацией их в конкретные мероприятия:
· Проработка структурной политики наработки продукции с целью удовлетворения потребителя, с уделением внимания качеству, техническому прогрессу.
· Разработка проектов прогрессивных нормативов, проекты цен и тарифов на продукцию и услуги предприятия .
· Осуществление экономических расчетов по проектам и мероприятиям, связанным с реконструкцией, техперевооружением производств и цехов.
· Разработка экономической части бизнес-планов, формируемых специалистами предприятия, осуществление экономической экспертизы бизнес-планов, разработанными проектными организациями для ООО.
· Осуществление методического руководства при подготовке экономических обоснований к рацпредложениям и изобретениям, внедренным на предприятий.
· Обеспечение доведения плановых показателей до подразделений.
· Проведение анализа эффективности производства и снижения себестоимости продукции, повышения рентабельности производства.
· Разработка методических материалов по внутризаводскому планированию.
· Совместная разработка с финансовым отделом проектов финансовых планов, балансов денежных доходов и расходов.
· Осуществление контроля за применением цен на готовую продукцию, сырье и тарифов на энергетику и услуги.
· Осуществление оперативного учета производства продукции и обеспечение передачи оперативной информации вышестоящим органам и руководству.
· Осуществление статистической отчетности.
ООО «МеталлАгроСнаб» применяются внутренние проверки:
1) контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей, который включает в себя:
- контрольно-кассовые проверки, наличие чеков на товары.
- инвентаризация – проверка полного наличия товаров: проводится внезапно, не реже 2-х раз в год, плановая и внеплановая.
- Выборочная проверка.
2) Контроль выхода работников на работу.
Внешний контроль за деятельностью ООО «МеталлАгроСнаб» осуществляют следующие службы:
1) Госстандарт – проверяет наличие сертификатов на товары.
2) Налоговая инспекция проверяет документы на товар, кассовые аппараты.
3) Санитарно-эпидемиологическая станция – проверяет санитарное состояние.
4) Пожарная инспекция проверяет, наличие пожарных щитов, огнетушителей, соблюдение правил пожарной безопасности.
5) Органы местного самоуправления – следят за санитарным состоянием прилежащих территорий и за внешним видом.
2.5. Методы управления
В ООО «МеталлАгроСнаб» применяются организационно-распорядительные методы управления. Данные методы управления. Данные методы призваны обеспечивать эффективную деятельность системы управления на основе ее научной организации.
К организационно-распорядительным методам управления относятся:
- организационное регламентирование
- организационное нормирование
- организационно-методическое инструктирование.
Организационное регламентирование включает в себя основные регламентирующие документы, которые организуют процесс управления.
К таким документам относят:
- правила торговли, правила трудового распорядка
- должностные инструкции
- устав предприятия.
Организационное нормирование представляет собой организационно структурные и административно-организационные нормативы.
Основным документом организационного нормирования в ООО «МеталлАгроСнаб» является товарный отчет, его составляют на каждую декаду месяца. При подготовке товарного отчета к нему прикладываются все первичные документы. Проверяется наличие всех накладных на приход и расход, документы на возврат товара и уценку.
При поступлении товара в ООО «МеталлАгроСнаб» простоев транспорта при погрузочно-разгрузочных работах нет. Потери товара также отсутствуют.
В ООО «МеталлАгроСнаб» применяется социально-психологический метод, для поддержания здорового климата в коллективе Общества.
- эксперимент
- наблюдение
- опрос
- беседа
- интервью
- анкетирование
- тестирование.
Данные методы помогают избежать конфликтов и неосознанности действий работников, так как применяются своевременно, во избежания нецелесообразности действий сотрудниками.
Поэтому в ООО «МеталлАгроСнаб» не имеют места дисциплинарные взыскания:
- замечание
- выговор
- строгий выговор
- увольнение.
Экономические методы управления используются в отношении ООО «МеталлАгроСнаб», как на уровне государства, так и самим обществом.
К экономическим методам управления на уровне государства относится налоговая инспекция, которая включает в себя обязательные платежи и налоги
1) отчисления в фонды заработной платы:
- на социальное страхование от несчастных случаев 0,3%
- на социальное страхование 5,4%
- в пенсионный фонд – 28%, платит ООО «МеталлАгроСнаб» и 1% за каждого работника
- на мед. страхование 1,5%
2) налоги:
- подоходный налог
- налог на прибыль 30%
- налог на имущество 2%
- НДС
- Муниципальный налог 3%
На уровне ООО «МеталлАгроСнаб» используются следующие экономические методы управления:
1) планирование – составление планов товарооборота, издержек на определенный период времени;
2) самоокупаемость – ООО «МеталлАгроСнаб» функционирует за счет собственных средств.
3) Установлений сумм заработной платы на каждого работника.
ООО «МеталлАгроСнаб» функционирует исключительно за счет собственных средств.
Метод ценообразования в Обществе свободный. Торговая надбавка устанавливается в соответствии со спросом на товар и покупной ценой.
2.6. Мотивация трудовой деятельности персонала организации
В ООО «МеталлАгроСнаб» присутствует система материального стимулирования.
Материальное стимулирование выражается в начислении:
- заработной платы.
- Премий
Материальное стимулирование в Обществе выражается в виде устной благодарности.
ООО «МеталлАгроСнаб» использует в своей деятельности методы стратегического планирования и ставит перед собой следующие цели и реализовывает их:
1) маркетинговые: работы с новыми поставщиками;
2) финансово-экономические: планирование товарооборота и прибыли.
3) Организационно-технологические: обновление торгового оборудования, ремонт (капитальный и текущий).
2.7. Стили руководства
На данном предприятии присутствует демократический стиль руководства.
В «МеталлАгроСнаб» менеджер выполняет следующие функции:
- ведет работу по количественному планированию персонала, формирует штат работников.
- Определяет качественное планирование наличием специалистов.
- Осуществляет приме на работу, с помощью объявления в средства массовой информации (СМИ) и заявок на Биржу труда.
- Осуществляет выбор специалистов на конкурсной основе, с помощью различных методов (анкетирование, тестирования и т.д.)
В том случае если работник отработал пять лет, то комиссия в составе менеджера проводит аттестация работника, которая подтверждает разряд или квалификацию.
Либо проводится переподготовка кадров, для повышения квалификации.
На предприятии «МеталлАгроСнаб» рассчитывается оценка эффективности системы управления предприятием и отдельных составляющих для такой оценки, поэтому нет возможности предоставить подобные данные.