3.Описать организацию, в которой Вы работаете


Вид деятельности.

Предприятие  «Золотой ключик»,  начало работу в 1980 году, прошло путь своего развития в «советские времена», пережило  период перестройки, и в настоящее время является достаточно прибыльным и успешным.

В отличие от других предприятий края, коллектив завода не стал создавать коммерческие структуры  и искать инвесторов, а все силы направил на  развитие основного производства с использованием современных технологий и оборудования.

В условиях жесткой фирменной конкуренции была создана своя  фирменная сеть, постепенно повышалось качество продукции, удерживался ценовой минимум, увеличивалась мощность предприятия. Существуют все предпосылки  предприятию выхода  на новые  рынки с разнообразными напитками и минеральной водой.

Миссия ОАО «Золотой ключик» состоит в обеспечении конкурентоспособности предприятия и выход на новые  рынки европейской части страны, для обеспечения населения высококачественным продуктом, за счет использования  качественных современных технологий производства продукции и высококвалифицированных специалистов.

Итак, предприятие      ОАО «Золотой ключик» создано для обеспечения  реализации программ и заданий по  производству  безалкогольных напитков на территории Амурской области и за ее пределами. На договорных условиях с  организациями и предприятиями торговли ОАО «Золотой ключик»  осуществляет следующие виды деятельности:

·        производство минеральной воды

·        производство  газированных напитков

·        производство кваса

·        осуществление  торгово-коммерческой деятельности

·        осуществление внешнеэкономической деятельности

·        осуществление других видов деятельности не запрещенных законодательством РФ


Производимый товар

ОАО «Золотой ключик» выпускает  свыше 20 сортов безалкогольной продукции, начиная с традиционного «Лимонада» и заканчивая «Русским квасом». А так же «Колокольчик», «Крюшон», «Золотой Орех»,  «Сластена», «Сказка»,  и все это в разнообразной упаковке, и в более расширенном ассортименте.

Так же на предприятии  выпускаются  углекислые минеральные воды следующего ассортимента: «Лекарь» - лечебная гидрокарбонатная натриевая борная, «Лечебная» - лечебно –столовая,  «Амурская» - столовая.

Рынок сбыта

Потребители нашей продукции, в частности пива,  это  широкие слои населения, в  возрасте от 1 года, имеющие средний и низкий уровень достатка. Большую часть наших потребителей составляют молодежь – потребители безалкогольных напитков и пожилое население  – потребители лечебной минеральной воды .

Потребление  безалкогольной продукции в городе в Амурской области  на одного человека составляет 58 литров в год. Потребителями пива являются  широкие круги населения в возрасте от 1 года, имеющие средний и низкий уровень доходов. Основные потребители молодое население в возрасте от 6 до 30 лет. Минеральная вода также завоевала своего потребителя на рынке. Потребительские  вкусы и предпочтения дальневосточников отданы уже знакомой, доступной по цене местной минеральной воде. Особым спросом минеральная вода пользуется у  пожилых людей, людей страдающих хроническими заболеваниями желудочно-кишечного тракта.

Напитки как и минеральная вода являются продуктами постоянного спроса на рынке, и поскольку предприятия стремиться поддерживать достойный уровень качества своей продукции, то в дальнейшем оно рассчитывает  не только не потерять своих настоящих потребителей, но и приобретать все новых.

Кто производит исследование рынка, осуществляет рекламную деятельность и доставку товара

Исследование рынка на предприятии осуществляется   силами отдела маркетинга, а именно главного маркетолога при содействии других  сотрудников отдела. В его задачи входит проведение кабинетных  исследований, на основе уже существующей информации, преимущественно используя сеть интернет, а также данные  посредников, реализующих продукцию  о изменении спроса на товар со стороны конечных  потребителей.

Рекламная деятельность осуществляется силами сторонних организаций – специальных агентств, с которыми  директор отдела маркетинга заключает договора на проведение рекламных компаний и акций, изготовление рекламных стендов, вывесок.

Предприятие не имеет собственной сбытовой сети доводящей товар напрямую непосредственно до потребителя и работает через посредников, которые закупают продукцию и занимаются вопросами доставки ее от «дверей» завода до конечных потребителей.

Кто руководит исполнением этих работ

Руководство деятельностью связанной с маркетингом возложено на   управляющего по  маркетингу, который координирует, контролирует  действия всех членов отдела маркетинга и отдела маркетингового планирования.






Схема управления маркетингом представлена  на рисунке 1.


 





Отдел маркетинга

 

Отдел маркетингового планирования

 
       

Главный маркетолог

Торговые агенты

Менеджер по закупкам



 
 





Рисунок 1.Схема управления маркетингом.