Содержание.





1.Организационная структура предприятия.                                2

2.должностные инструкции                                                            3

3.Штатное расписание                                                                     4  

4. Счет фактуры, журнал регистраций счет фактур                    5

5. Книга покупок и продаж                                                             7

6.Приходный кассовый ордер, расходный кассовый ордер,       8 

 журнал регистрации прихода и расхода,

 кассовая книга, платежная ведомость, денежный чек

7.Журнал хозяйственных операций                                              10

8. Бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках              11

  Список литературы                                                                       13






















1.Организационная структура предприятия.



Процессы производства и распределения материальных благ являются  основой существования человеческого общества вне зависимости от вида общественно-экономического строя. Для осуществления контроля над такими процессами в свою очередь нужна информация, наличие которой обеспечивало бы хозяйственный учет.

Как известно, бухгалтерский учет занимается теми процессами и явлениями хозяйственной деятельности предприятия, которые имеют денежную оценку. Поэтому чтобы такая хозяйственная деятельность появилась, необходимо создать функционирующее предприятие и организовать на нем бухгалтерский учет.

Российское законодательство исходит из того, что все лица, осуществляющие хозяйственную деятельность,  должны быть зарегистрированы.

Процесс регистрации включает в себя следующие этапы:

·        Подготовительный

·        Регистрация в налоговой инспекции

·        Изготовление печати и присвоение кодов статистики

·        Постановка в фискальных органах

·        Разблокировка расчетного счета, начало работы

Наиболее распространенные организационно- правовые формы вновь регистрируемых предприятий следующие - общество с ограниченной ответственностью(ООО), закрытое акционерное общество(ЗАО).

ЗАО в отличие от ООО обязано пройти все процедуры, связанные с выпуском акций, т.е. у него возникает необходимость контакта с дополнительной инстанцией- ФКЦБ.



2 Должностные инструкции.

Под структурой бухгалтерского аппарата понимаются состав и соподчиненность  взаимосвязанных организационных единиц или звеньев бухгалтерии, выполняющих различные функции. Иными словами, под структурой бухгалтерского аппарата принято понимать подразделение его на  составные части на основе принципов разделения труда , специализации фикций отдельных частей  или работников бухгалтерии и кооперации их совместных усилий.

Функциональное разделение предполагает централизованное построение аппарата и выполнение каждым работником  или определенной его частью аппарата однородных совокупностей функций либо операций.

Применение того или иного принципа разделения труда зависит от объема работ.

Функции, выполняемые бухгалтерскими службами, прямо вытекают из задач бухгалтерского учета, определенных Федеральным законом «О бухгалтерском учете».

Главный бухгалтер назначается на должность и освобождается руководителем организации.

Главный бухгалтер разрабатывает должностные инструкции сотрудников бухгалтерской службы, не противоречащие федеральному закону  «О бухгалтерском учете», в них обязательно включаются следующие функции:

·        ведение бухгалтерского учета в соответствии с требованиями действующего РФ законодательства

·        организация документооборота и обмена данными с целью обеспечения информацией

·        оперативный анализ бухгалтерского учета

·        контроль за правильным и экономным расходованием денежных средств

·        начисление и выплата в установленные сроки заработной платы

·        своевременное проведение расчетов, возникающих в процессе осуществления предпринимательской деятельности

·        своевременное проведение расчетов с налоговыми органами

·        участие в проведении инвентаризации

·        широкое применение вычислительной техники

·        составление и предоставление в установленном порядке и в предусмотренные сроки бухгалтерской и налоговой отчетности

·        хранение документов, регистров бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с правилами    организации государственного архива.






















3.Штатное расписание.

На структуру штатного расписания влияет объем выполняемых работ.

Требуемое количество бухгалтеров определяется в зависимости от объектов обрабатываемой информации по каждому из объектов учета. Расчеты количества бухгалтеров могут быть сделаны на основе типовых норм  времени и норм обслуживания на работы по бухгалтерскому учету. В соответствии с расчетным количеством бухгалтеров и формируется ее организационная структура.

Наиболее проста структура в небольших организациях. Здесь работы как правило распределяют между исполнителями без учета специализации по конкретным участкам.

Бухгалтерии крупных и средних организаций могут иметь более широкий круг объектов учета. Поэтому возникает необходимость подразделить аппарат бухгалтерии на части.

Как правило, в составе бухгалтерии выделяют свободное подразделение для обобщения всех данных бухгалтерского учета, составления баланса и отчетов, координации  работы отдельных подразделений.

При необходимости в штат бухгалтерии может быть введена должность заместителя главного бухгалтера, через которого может осуществляться взаимодействие главного бухгалтера с работниками и группами.

 

 



 

 


4.Счет фактуры, журнал регистрации счет фактур.


Производственные запасы предприятия пополняются за счет их поставок предприятиями- поставщиками или прочими организациями.

Предприятия поставщики одновременно с отгрузкой высылают расчетные документы (счет фактуру). Расчетные документы поступают в отдел маркетинга предприятия. Там проверяют правильность их заполнения , в соответствии с договором,  регистрируют в журнале учета поступающих грузов, акцептируют , т.е. дают согласие на оплату.

После регистрации платежные документы получают внутренний номер и передаются в бухгалтерию для оплаты.

С этого момента в бухгалтерии предприятия возникают расчеты с поставщиками. Пол мере поступления груза на склад выписывается приходный ордер. По мере оплаты банком этого документа бухгалтерия получает выписку с расчетного счета о списании денежных средств с расчетного счета.

Учет     расчетов с поставщиками товарно-материальных ценностей ведут в журнале – ордере №6. Это комбинированный регистр аналитического и синтетического учета. Аналитический учет в нем организуется в разрезе каждого платежного документа, приходного ордера, приемного акта.

Заполняется журнал №6 на основании счетов фактур, платежных требований поручений.

Журнал ведут линейно- позиционным способом, что дает возможность судить о состоянии расчетов с поставщиками по каждому документу.








5.Книга покупок, книга продаж.


В целях определения суммы НДС, предъявляемой к вычету(возмещению) и в соответствии с Постановлением  Правительства  покупатели ведут журнал учета поступающих от продавцов оригиналов счетов-фактур, в котором они хранятся. Учет счетов – фактур ведется по мере их поступления от продавцов. При ввозе товаров на таможенную территорию РФ грузовые таможенные декларации хранятся у покупателя.

А продавцы ведут журнал учета выставленных покупателям счетов-фактур, в которых хранятся вторые экземпляры. Учет счетов-фактур, выставленных покупателям, ведется в хронологическом порядке.

Журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур должны быть прошнурованы и пронумерованы. Счета –фактуры должны храниться в течение 5 лет с момента их получения.

Для регистрации счетов –фактур наряду с журналами их учета покупатели ведут книгу покупок.

А продавцы ведут книгу продаж, предназначенную для регистрации счетов- фактур, составленных продавцом при совершении операции, которые облагаются НДС, в том числе и не подлежащих налогообложению.

 У поставщика бланки счетов-фактур являются бланками строгой отчетности, поэтому учет бланков может быть организован в двух журналах. В журнал учета счетов-фактур включаются графы «номер счет - фактуры», «дата заполнения», «дата выдачи», «наименование покупателя», «сумма сделки».

У получателя товаров счета –фактуры в отличие от поставщика на являются бланком строгой отчетности, а относятся к первичным документам. Журнал учета их поступления   будет лишь дублировать книгу покупок, а сами счета-фактуры хранятся в журнале для  счетов-фактур.


6. Приходный кассовый ордер, расходный кассовый ордер, журнал регистрации прихода и расхода, кассовая книга, платежная ведомость, денежный чек.


Учет кассовых операций занимает одно из центральных мест в деятельности организации.  Для хранения, выдачи, создан специальный участок -касса. 

Касса принимает наличные деньги по приходным кассовым ордерам, подписанным главным бухгалтером.

При этом вносителю  выдается  квитанция по приходному кассовому ордеру за подписью главного бухгалтера и кассира, скрепленная печатью и штампом предприятия.

Выдача наличных денег производится по расходным кассовым ордерам или другим надлежаще оформленным документам.

Документы на выдачу денег подписывают руководитель и главный бухгалтер.

Деньги отдельно взятому лицу в организации выдаются по предъявлении паспорта.

Заработная плата, пособия, премии выплачиваются по платежным ведомостям без составления расходного кассового ордера на каждого получателя. По истечение трех рабочих дней, установленных на выдачу заработной платы, бухгалтер выписывает расходный кассовый ордер на общую сумму по платежной ведомости выданной суммы. Никаких подчисток и подтирок не допускается.

Деньги по кассовым ордерам принимаются и выдаются только в день их составления.

До передачи в кассу на исполнение кассовые документы записываются бухгалтером в специальный журнал  регистрации приходных и расходных ордеров с указанием кодов причин и условий поступления и выдачи денежных средств.

Кассовая книга- это регистр аналитического учета, защищающий интересы как кассира, так и организации. Каждая организация может иметь только одну кассовую книгу. Листы в книге нумеруются, прошнуровываются и опечатываются сургучной печатью организации.  На последней странице делается запись «В настоящей книге пронумеровано, прошнуровано _________ страниц»  и проставляются  подписи главного бухгалтера и руководителя.

Записи в кассовой книге ведутся в двух экземплярах через копировальную бумагу. Вторые экземпляры должны быть отрывными, они служат отчетом кассира.

По окончании дня кассир обязан подсчитать итоги, вывести остаток наличных денег в кассе и передать в бухгалтерию отчет с приходными и расходными ордерами.

Кассир обязан независимо от календарного периода сдачи в бухгалтерию отчета ежедневно подсчитывать обороты за день и остаток на конец дня в кассовой книге.


7. Журнал хозяйственных операций.


Хозяйственная операция отражается одновременно двойной записью. Схематически любой бухгалтерский учет можно представить как таблицу, состоящую из двух колонок. Двойная запись представляет собой способ регистрации хозяйственных операций в системе бухгалтерского учета. Видно, что закон всеобщего сохранения действует при таком подходе к способу отражения хозяйственной деятельности предприятия.

Операция отражается по дебету и кредиту счета. Такой оформление записи в учетной книге называется проводкой или контировкой. Бухгалтерская проводка  - способ оформления хозяйственной операции с использованием метода двойной записи, указанием конкретных бухгалтерских  счетов и суммы этой операции.

Проводки бывают простыми и сложными. Простая проводка записывается только с участием двух счетов, сложная использует не менее трех.

Следовательно, для активных счетов увеличение средств предприятия будет отражаться по дебету, а уменьшение по кредиту. Для пассивных счетов увеличение будет отражаться по кредиту, а уменьшение по дебету.

При этом некоторые счета, например 76 «Разные дебиторы и кредиторы», могут быть одновременно, являться активными и пассивными. Обороты по дебету и кредиту таких счетов производятся раздельно в соответствии с принципами ведения аналитического учета на таких счетах. Эти принципы соблюдаются всегда. Сальдо для таких счетов не сворачивается, то есть у таких счетов может быть дебетовый и кредитовый остаток.

Деятельность любого предприятия заключается в совершении хозяйственных операций.


8. Бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках.


Если подсчитать суммовые показатели по всем хозяйственным операциям за такой период, можно получить итоговые показатели каждого счета. При этом сумма средств, пришедших на все счета, обязательно должна равняться сумме средств, ушедших со всех счетов, так как при отражении используется метод двойной записи. Остается правильно сгруппировать экономически  однородные счета предприятия по определенным признакам и получить бухгалтерский баланс и отчетность.

Баланс- это способ группировки и отражения состояния хозяйственных средств предприятия и их источников на определенную дату.

Отчетность- это способ получения и отражения итоговых данных о различных сторонах хозяйственной деятельности предприятия за определенный промежуток времени.

Баланс представляет собой таблицу, разделенную на две части. Левая часть –АКТИВ, правая –ПАССИВ. В Активе    указываются состав и размещение хозяйственных средств,  в Пассиве-  источники их формирования.

Существует тесная связь между счетами бухгалтерского учета и балансом Целому ряду статей  бухгалтерского баланса соответствуют определенные счета.

Итог актива баланса всегда равен пассиву, так как в них представлены одни и те же средства, только в активе по средству и размещению ,а в пассиве по источникам их образования.

  Сведения, содержащиеся в балансе, дают возможность определить финансовое состояние предприятия. Однако сведений, почерпнутых из баланса, недостаточно, чтобы сделать подробный и детальный анализ. Более подробный анализ о финансовом состоянии организации   позволяет получить отчет о прибылях и убытках.

Отчет о прибылях и убытках характеризует финансовые результаты деятельности организации за отчетный период и дает возможность сопоставить их с результатами за прошлый период.

В отчете нет показателей, касающихся причитающихся к уплате налогов.

Как минимум организация обязана раскрыть в отчете данные по группам статей:

·        выручка от продажи товаров

·        себестоимость проданных товаров, работ услуг

·        коммерческие расходы

·        управленческие расходы

·        прибыль/убыток от продаж

·        проценты к получению

·        проценты к уплате

·        доходы от участия в других организациях

·        прочие операционные доходы и расходы

·        налог на прибыль

·        прибыль/ убыток от обычной финансово-хозяйственной деятельности

·        чрезвычайные расходы

·        чистая прибыль

Статьи оформляются исходя из доходов и расходов организации.  

 

 






      


Список литературы

 

1.     Богатая И.Н. Хахонова Н.Н. Бухгалтерский учет. Серия «Учебные пособия». Ростов н/Д: Феникс, 2002.

2.     Бакаев А.С. Годовая бухгалтерская отчетность коммерческой организации. М.: Бухгалтерский учет, 2000.

3.     Захарин В.Р. Теория бухгалтерского учета: Учебник. – М.: ФОРУМ-ИНФРА-М, 2004. – 303 с.

4.     Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. – 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2002.

5.     Любушин Н.П., Жаринов В.В. Теория бухгалтерского учета: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.