Проект

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

           НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

                       ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ


















МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ


по написанию дипломного проекта для студентов

очной и заочной форм обучения по специальности

062100 -  Управление персоналом













Сущность, цели и задачи дипломного проектирования


Целью дипломного проектирования является дальнейшее углубление и специализация знаний и навыков студентов в области управления персоналом в поэлементном, функциональном и объектном разрезах в условиях практического решении реальных производственно-хозяйственных и управленческих проблем. Це­лями дипломного проектирования являются также:

•    расширение знаний по определенному разделу или направле­нию дисциплины «Управление персоналом организации»;

•   систематизация знаний во взаимной увязке нескольких смеж­ных дисциплин: «Управление персоналом», «Менеджмент», «Социология и психология управления», «Экономика предпри­ятия», «Производственный менеджмент» (в ряде случаев «Бан­ковский менеджмент» или «Финансовый менеджмент», «Мар­кетинг» и др.);

•    отработка студентом навыков научно-исследовательской работы;

•   более глубокое изучение студентом методов аналитической и проектной работы по формированию организационно-эконо­мических систем.

Для успешного выполнения дипломного проекта студенту не­обходимо:

•    иметь глубокие знания в области менеджмента, планирования, технологии и экономики предприятия, проблем развития управления определенными объектами и подсистемами и ру­ководствоваться ими при решении задач проекта;

•   владеть научными методами управления персоналом, принци­пами организации управления персоналом и навыками их са­мостоятельного использования при выполнении дипломного проекта;

•    владеть методами научного исследования, в том числе систем­ного анализа и проектирования и экономико-математическо­го моделирования, знать и уметь грамотно применять в про­цессе оргпроектирования методы оценки экономической и со­циальной эффективности проектных мероприятий;

•   уметь использовать современные средства вычислительной тех­ники в процессе как выполнения исследований, так и оформ­ления дипломного проекта;

•   стремиться к оказанию помощи организациям, применитель­но к которым разрабатывается дипломный проект, путем до­стижения в процессе оргпроектирования реальных практичес­ких результатов, подготовленных к использованию в системе управления персоналом в организациях;

•   свободно ориентироваться при подборе различных источников информации и уметь работать со специальной литературой;

•    уметь логично и научно обоснованно формулировать теорети­ческие и практические рекомендации, результаты анализа, про­ектные решения и мероприятия по их внедрению;

•    квалифицированно оформлять графический материал, иллюс­трирующий содержание дипломного проекта.

Требования к содержанию дипломных проектов


Являясь законченной самостоятельной комплексной научно-практической разработкой студента-дипломника, дипломный про­ект должен отвечать следующим основным требованиям:

1. Реальная целевая направленность результатов проектных разработок на повышение эффективности деятельности производ­ственно-хозяйственных систем.

2. Соответствие предлагаемых проектных решений по совер­шенствованию управления персоналом тенденциям развития си­стемы управления и производственной системы.

3. Предметность, действенность и конкретность выводов о состоянии управления персоналом и предложений, направленных на его совершенствование и развитие.

4. Соответствие уровня разработки темы проекта современно­му уровню научных разработок, методическим положениям и ре­комендациям по управлению персоналом, отраженным в соответ­ствующей литературе.

Характеристика тематики дипломного проекта

Тематика дипломного проектирования определяется програм­мой дисциплины «Управление персоналом организации» и про­граммами других дисциплин специальности. Направленность те­матики отражена в разделах программы:

1. Человеческие ресурсы трудовой деятельности.

2. Методология управления персоналом организации.

3. Система управления персоналом организации.

4. Стратегическое управление персоналом организации.

5. Планирование работы с персоналом организации.

6. Технология управления персоналом организации.

7. Технология управления развитием персонала организаций.

8. Управление поведением персонала организации.

9. Оценка труда и результатов деятельности персонала органи­зации.

При выборе темы дипломного проекта необходимо сохранять преемственность между ней и темами выполненных курсовых проектов, что обеспечивает глубокое, последовательное и всесто­роннее изучение студентами наиболее актуальных вопросов совер­шенствования управления персоналом.

Выбранные студентами темы уточняются в соответствии с ба­зами преддипломной практики и согласовываются с руководите­лями проектирования. До начала преддипломной практики изда­ется приказ по дипломному проектированию, в котором за каж­дым студентом закрепляется тема и руководитель дипломного проекта, а в случае необходимости и консультант по специальным вопросам.

Корректировка темы дипломного проекта допускается только в течение преддипломной практики и оформляется в виде заяв­ления студента на имя заведующего кафедрой экономики труда и управления персо­налом с обоснованием необходимости изменения темы. Заявле­ние визируется руководителем дипломного проекта.

Приведенная в Приложении 1.1 тематика дипломных проектов является примерной. Она требует обязательного уточнения при­менительно к конкретной организации, на базе которой будет выполняться дипломный проект. Предлагаемая тематика не ис­ключает возможности выполнения проекта по проблемам, пред­ложенным студентом. При этом тема должна быть согласована с руководителем проекта (см. Приложения 1.2. и 1.3).

При выборе темы необходимо учитывать, в какой мере разра­батываемые вопросы обеспечены исходными данными, литератур­ными источниками, соответствуют индивидуальным способнос­тям и интересам студента.

Структура дипломного проекта


Предлагаемая тематика дипломных проектов охватывает ши­рокий круг вопросов. Поэтому структура каждой работы может уточняться студентом совместно с руководителем исходя из интересов студента, степени проработанности данной темы в ли­тературе, наличия информации и т.п. Дипломный проект вклю­чает в себя расчетно-пояснительную записку и графическую часть. Расчетно-пояснительная записка имеет свою типовую структуру.

 










Типовая структура дипломного проекта

п/п

Наименование раздела

дипломного проекта

Примерное

кол-во

страниц

 


1

1.1

 

1.2

Введение

Теоретическая часть

Характеристика современного состояния исследуемой проблемы и пути ее решения

Методические подходы к решению проблемы.

Выбор инструментария

1-2

10-12


5-6


5-6


2

2.1

2.2

 

 

2.3

 

2.4

Аналитическая часть

Краткая характеристика исследуемого объекта

Анализ производственной системы (производственно-хозяйственной деятельности) и системы управления конкретного объекта исследования

Причины, мешающие эффективному функционированию рассматриваемого объекта. Выводы по результатам анализа

Задание на разработку организационного проекта


34-42

4-5



25-30


3-4

2-3


3

3.1

 

 

3.2

 3.3


Проектная часть

Разработка проекта совершенствования управления персоналом в соответствии с выбранной темой дипломного проекта

Расчет социально-экономической эффективности проекта

Мероприятия по внедрению проекта


42-47



32-35

6-7

4-5

4

5

6

Заключение

Литература

Приложения

2

1

4-5

 

Итого

90-106


Исходя из рекомендуемой структуры дипломного проекта, объем его расчетно-пояснительной записки (без учета приложе­ний) должен составлять примерно 90—110 с. рукописного текста. Пример составления плана дипломного проекта приведен в При­ложении 1.4.



Содержание дипломного проекта

Указанные выше основные разделы дипломного проекта долж­ны иметь определенное внутреннее содержание. Требования к этому содержанию приведены ниже.

Введение. Обосновываются: 1) актуальность выбранной тема­тики; 2) цели и задачи, которые намечается реализовать в диплом­ном проекте.

1. Теоретическая часть (в конкретном дипломном проекте должна иметь свое название). В этом разделе необходимо:

•   дать характеристику степени проработанности проблемы в ли­тературных источниках (монографиях, журнальных и газетных статьях, материалах конференций и т.п.), а также уровня ее ре­ализации в практике работы организаций;

•    наметить пути решения проблемы;

•   определить сущность исследуемой проблемы, обобщить опыт (как положительный, так и негативный) реализации рассмат­риваемой проблемы в деятельности отечественных и зарубеж­ных организаций, например, по методическому обеспечению, степени проработки организационного, экономического, пра­вового механизма реализации проблемы;

•   определить, какие процессы (организационные, экономические, социальные) составляют основу рассматриваемой проблемы;

•   выделить состав и краткое содержание принципов и методов реализации изучаемой проблемы на практике;

•   указать, какое место занимает рассматриваемая проблема в сло­жившейся системе управления организации.

2. Аналитическая часть (в конкретном дипломном проекте должна иметь свое название)

2.1. Краткая характеристика исследуемого объекта. Здесь при­водится историческая справка, характеризующая объект исследо­вания, рассматриваются основные показатели его деятельности. Дается характеристика выпускаемой продукции или оказываемых услуг.

2.2. Анализ производственной системы (производственно-хозяй­ственной деятельности) и системы управления конкретного объекта исследования. Раздел начинается с анализа целей исследуемого объекта посредством построения декомпозиционного «дерева це­лей». После этого дается краткий анализ состояния производствен­ной системы организации, который включает анализ производственно-хозяйственной деятельности по элементам: кадры произ­водства, средства труда, предметы труда, методы организации производства, технология производства, производственные функ­ции, производственная структура, готовая продукция, внешние организационно-хозяйственные связи.

Затем необходимо перейти к анализу состояния системы управ­ления исследуемого объекта. Здесь приводится анализ подсисте­мы линейного руководства, целевых, функциональных и обеспе­чивающих подсистем системы управления организации. Этот ана­лиз следует проводить в поэлементном разрезе: кадры управления, технические средства управления, информация, методы органи­зации управления, технология управления, функции управления, организационная структура управления, управленческие решения.

В процессе анализа системы управления исследуемого объекта следует определить место в ней вашей проблемы и остановиться на подробном анализе состояния управления персоналом в исследу­емой организации по выбранной теме дипломного проекта (оцен­ка кадров, планирование карьеры, управление конфликтами, определение потребности в персонале, управление трудовой моти­вацией и т.д.). При этом анализ следует проводить в следующей по­следовательности: анализ целей, функций, организационной струк­туры, кадрового, информационного, технического, нормативно-ме­тодического, правового и делопроизводственного обеспечения технологических процессов обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений по теме дипломного проекта.

При этом студент должен разработать методику проведения анализа, из которой должно быть ясно, какие показатели иссле­дуются (в приведенном выше поэлементном разрезе), каким об­разом получена информация для анализа тех или иных показате­лей, каким способом анализируется состояние показателей.

Необходимые данные для выполнения аналитической части могут быть получены на основе действующей в организациях си­стемы плановых, учетных, отчетных и статистических докумен­тов; системы оперативного учета, который ведут технические, экономические, производственные и т.п. подразделения и служ­бы; из методических и нормативных документов, регламентиру­ющих деятельность организаций и их производственных подраз­делений, звеньев и уровней управления, а также на основе дан­ных опроса, наблюдений и экспертных оценок.

2.3.  Причины, мешающие эффективному функционированию рассматриваемого объекта. Выводы по результатам анализа. Этот раздел концентрирует в себе выводы по результатам разработки аналитической части. В тезисной форме следует подвести общий итог, характеризующий нерешенность методических, организационных, экономических, правовых вопросов в области управления персоналом для исследуемой организации. При этом могут содержаться ссылки на передовой опыт отечественных и зарубежных, организаций, подтверждающий негативные моменты в деятельности анализируемого объекта. В данном разделе следует описать все недостатки, выявленные при анализе состояния изучаемой вами проблемы по теме дипломного проекта.

2.4. Задание на разработку оргпроекта. Задание на оргпроектирование является результирующим документом аналитической части дипломного проекта и оценки перспектив развития системы управления персоналом. Качество и полнота разработки задания непосредственно определяют проектную часть дипломного проекта.

В задании должны быть раскрыты следующие положения:

•  цель разработки проекта;

•   перечень проектных предложений, направленных на повышение уровня организации управления персоналом на предприятии в части исследуемой проблемы;

•  нормативно-методическая база проектирования. Здесь должны быть представлены нормативные и методические документ регламентирующие деятельность предприятия (организации), отдельные ее стороны, а также процесс проектирования;

•  организация разработки проекта. В этом разделе задания отражают сроки разработки и внедрения проекта; его сметную стоимость, источники финансирования и ограничения, которые следует учесть при разработке проекта;

•   прогрессивные формы разработки проекта;

•   возможные источники социально-экономической эффективности, предполагаемые затраты.

3. Проектная часть (в конкретном дипломном проекте должна иметь свое название)

3.1. Разработка проекта совершенствования управления персоналом по выбранной теме дипломного проекта. Проектная часть представляет собой взаимосвязанный комплекс проектных мероприятий, состав которых определяется темой дипломного проекта, результатами проведенного анализа состояния управления персо­налом, заданием на разработку оргпроекта. Проектные меропри­ятия должны вытекать прежде всего из результатов анализа и быть направлены на устранение недостатков, выявленных в аналити­ческой части дипломного проекта.

В состав комплекса проектных мероприятий должны входить проектные предложения по развитию производственной системы исследуемого объекта (в укрупненном виде, без обязательной ле­гальной проработки). Этот комплекс по совершенствованию сис­темы управления изучаемого объекта, в том числе мероприятия, направленные на решение проблемы по выбранной теме диплом­ного проекта, должен носить конкретный характер и иметь деталь­ную и тщательную проработку.

Проектные предложения должны быть направлены на решение следующих проблем: формирование системы целей, разработка состава функций и структуры исследуемой системы или объекта, совершенствование кадрового, информационного, технического, нормативно-методического, правового и делопроизводственного обеспечения технологических процессов обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений по теме диплом­ного проекта.

Разработка оргпроекта предполагает создание комплекта про­ектной документации. По каждому проектному мероприятию да­ются его логическое и расчетное обоснование, комплект разрабо­танной рабочей документации с описанием содержания и поряд­ка ее использования.

В состав проектной документации могут также входить: мето­дические положения, рекомендации, инструкции по отдельным направлениям управления персоналом, а также сетевые графики, различные регламенты и нормативы, квалификационные требо­вания.

3.2. Расчет социально-экономической эффективности внедрения проекта. Неотъемлемой составной частью дипломного проекта яв­ляется оценка его экономической и социальной эффективности.

При написании данного раздела рекомендуется руководство­ваться Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов (вторая редакция) (М.: Экономи­ка, 2000) и учебным пособием (Кабанов А.Я. Оценка экономичес­кой эффективности совершенствования управления машиностро­ительным предприятием / ГАУ. - М., 1990).

3.3. Мероприятия по внедрению проекта. В данном разделе расчетно-пояснительной записки должен быть предложен состав ме­роприятий по социально-психологическому, профессиональному и ресурсному обеспечению внедрения проекта, контролю хода вне­дрения, стимулированию всех участвующих в нем работников. Со­став мероприятий может быть представлен в форме плана с ука­занием сроков их проведения, ответственных должностных лиц.

4. Заключение. Здесь формулируются выводы по проделанной работе, характеризующие степень решения тех задач, которые ста­вились при разработке дипломного проекта.

5. Литература. После заключения приводится перечень исполь­зованной литературы.

Работа с литературой является неотъемлемой составной частью как научных исследований, так и практических разработок. Ли­тературные источники располагаются в алфавитном порядке по фамилиям авторов. По каждому литературному источнику указы­ваются: его автор (или группа авторов), полное название книги или статьи, место издания и наименование издательства (для книг и брошюр), год издания; для журнальных статей указываются на­именование журнала, год выпуска и номер. По сборникам трудов (статей) указываются автор статьи, ее название и далее название книги (сборника) и ее выходные данные (см. Приложение 1.7)..

Подбирая литературу (монографии, брошюры, журнальные статьи и т.п.), необходимо учитывать время ее издания. В первую очередь следует использовать литературу последних лет.

В тексте дипломного проекта обязательны ссылки на указан­ные в перечне источники.

6. Приложения. Здесь приводятся расчетные материалы (при значительном объеме вычислительных работ по проекту); формы документов, отражающих анализ производства и управления; ра­бочая проектная документация (положения, должностные инст­рукции, штатные расписания, формы документов и т.д.), а также другие материалы, использование которых в тексте расчетно-пояснительной записки перегружает ее и нарушает логическую стройность изложения.





Оформление дипломного проекта


Дипломный проект состоит из текстовой части (расчетно-пояснительной записки), графического материала, перечня исполь­зованной литературы и приложений.

Титульный лист к расчетно-пояснительной записке представ­лен в Приложении 1.5. После титульного листа приводится оглав­ление дипломного проекта.

Текстовая часть проекта выполняется на листах стандартного формата с использованием одной стороны листа, оставлением полей, четко и разборчиво. В тексте не должно применяться со­кращение слов, за исключением общепринятых. Если в тексте приводятся цитаты или цифровые данные, заимствованные из литературы, то обязательно дается ссылка на источник внизу со­ответствующей страницы или в конце цитаты ставится номер ис­точника (в квадратных скобках) по списку литературы.

Приводимый в текстовой части графический материал (рисун­ки, таблицы) должен иметь наименование и быть пронумерован. Графический материал, приводимый по ходу текста, выполняет­ся непосредственно на листах текстовой части или на отдельных вкладышах. На включаемый в дипломный проект графический материал и перечень использованной литературы должны быть ссылки в текстовой части.

Примерный объем текстовой части дипломного проекта дол­жен составлять, как правило, 90—100 с. рукописного текста, вклю­чая таблицы и рисунки (но исключая приложения). Все таблицы и рисунки должны иметь сквозную нумерацию и свое название. Номер и название таблицы даются над ней, номер и название рисунка - под ним. Таблицы и рисунки делаются одноцветными. Рисунками считаются схемы, диаграммы, формы документов, графики и т.п.

Графический материал является обязательной частью диплом­ного проекта. Он должен быть органически связан с расчетно-пояснительной запиской и в наглядной форме иллюстрировать основные положения анализа, проекта и внедрения. При этом в тексте записки должны быть ссылки на приводимый иллюстра­тивный материал и пояснения к нему. Типовыми графическими материалами являются схемы динамики основных технико-эко­номических показателей деятельности организаций и их производственных подразделений; схемы организационных структур управ­ления; функциональные и информационные матрицы; схемы об­работки информации; штатные расписания; графики и таблицы, иллюстрирующие результаты анализа; таблицы эффективности проектных мероприятий и др.

Руководство и контроль хода дипломного проектирования


Разработкой дипломных проектов руководит кафедра экономики труда и управле­ния персоналом. Заведующий кафедрой назначает руководителей из числа преподавателей кафедры, а также может привлекать вы­сококвалифицированных специалистов с производства, из науч­но-исследовательских организаций.

Руководитель дипломного проекта выдает студенту задание на проектирование до начала преддипломной практики. В дальней­шем руководитель уточняет задание на проектирование в соответ­ствии с условиями и результатами практики; систематически кон­сультирует студента, контролирует ход выполнения проекта; ока­зывает помощь студенту в сборе и обобщении необходимых материалов; представляет законченный дипломный проект заве­дующему кафедрой для направления на защиту, участвует в засе­дании Государственной аттестационной комиссии при защите дипломного проекта.

Для более качественного выполнения дипломного проекта по представлению его руководителя допускается привлечение кон­сультанта. Консультант работает в тесном контакте с руководи­телем проектирования; в пределах своих функций определяет во­просы, которые должны быть решены в соответствии с темой дип­ломного проекта, несет ответственность за разработку этих вопросов. В отдельных случаях, когда это диктуется темой дип­ломного проекта, в качестве консультантов могут быть приглаше­ны преподаватели других кафедр.

Руководитель дипломного проекта и консультант (если он на­значается) должны провести необходимые для студента в процессе выполнения дипломного проекта консультации. Они проводятся в соответствии с расписанием, утвержденным заведующим кафедрой, не реже одного раза в неделю. В свою очередь, студент обя­зан их посещать.

Вся работа студентов над дипломными проектами выполняет­ся в соответствии с графиком, утвержденным заведующим кафед­рой. Общий контроль хода дипломного проектирования осуществ­ляется кафедрой еженедельно и отражается в сводном графике. Руководители дипломного проектирования обязаны своевремен­но представлять фактический процент готовности каждого дип­ломного проекта, следить за выполнением студентом всех разде­лов проекта в сроки, регламентированные графиком, и о сущест­венных отклонениях от них сообщать заведующему кафедрой.

Заведующий кафедрой на протяжении всего периода проекти­рования осуществляет систематический контроль его хода. Выбо­рочные проверки выполнения отдельных дипломных проектов организуются ежемесячно специально созданными комиссиями, по представлению которых кафедрой принимаются меры к студен­там, значительно отстающим от запланированных сроков готов­ности проектов.

Дипломный проект должен быть закончен и оформлен за 5 дней до начала работы Государственной аттестационной комиссии.

Порядок защиты дипломного проекта


Законченные дипломные проекты сдаются студентами руково­дителям проектирования. Студент-дипломник обязан до сдачи проекта руководителю поставить на титульном листе свою подпись и получить подпись консультанта (если он назначен), а также иметь соответствующие подписи на графическом материале.

После проверки дипломного проекта руководитель подписы­вает титульный лист расчетно-пояснительной записки, графичес­кий материал и представляет проект заведующему кафедрой. Ознакомившись с дипломным проектом, заведующий кафедрой определяет его соответствие установленным требованиям и при­нимает решение о допуске проекта к защите, ставит свою подпись на титульном листе. После этого дипломный проект, пройдя ре­цензирование, передается в Государственную аттестационную комиссию

Расписание работы ГАК согласовывается с председателем ко­миссии, утверждается проректором по учебной работе и доводит­ся до общего сведения не позднее чем за месяц до начала защиты дипломных проектов. Все заседания ГАК фиксируются в специ­альных протоколах.

Перед защитой секретарь ГАК передает расчетно-пояснительную записку и прочие документы председателю ГАК, пос­ле чего дипломник получает слово для доклада. Регламент доклада – 15-20 мин. В процессе до­клада дипломник использует материалы графической части проекта. Затем дипломнику задаются вопросы, на которые он обязан дать полные и исчерпывающие ответы. Вопросы могут быть заданы как членами ГАК, так и другими лицами, присут­ствующими на защите. После этого зачитывается отзыв рецен­зента, с которым студент должен быть заблаговременно озна­комлен. Дипломник отвечает на замечания рецензента. На за­седании ГАК оглашаются также поступившие на дипломный проект отзывы предприятий, учреждений и отдельных лиц. Да­лее возможны краткие выступления членов ГАК, руководите­ля проектирования и рецензента.

По окончании публичной защиты Государственная аттестаци­онная комиссия на закрытом заседании обсуждает результаты за­щиты, при этом учитывается успеваемость студента за время обучения в вузе. Государственная аттестационная комиссия при­нимает решение о присвоении студенту-дипломнику квалифи­кации, после чего происходит оглашение результатов защиты. Го­сударственная аттестационная комиссия также принимает реше­ние о рекомендации проекта к практическому внедрению, направлении студента в аспирантуру (магистратуру) и выдаче диплома с отличием. Следует учесть, что для поступления в ас­пирантуру без отработки установленного срока сразу после окон­чания вуза решение ГАК о рекомендации студента для дальней­шего обучения в аспирантуре должно быть поддержано выпус­кающей кафедрой.

В тех случаях, когда защита дипломного проекта признается неудовлетворительной, Государственная аттестационная комиссия устанавливает, может ли студент представить к повторной защи­те тот же проект с доработкой, определяемой комиссией, или же он обязан разработать новую тему, которая устанавливается кафедрой. Для студентов, не защитивших дипломные проекты по уважительной причине, подтвержденной документально, в сроки установленные для работы ГАК, проректором по учебной работе может быть назначено специальное заседание комиссии в течение того периода, на который утверждены составы ГАК.

Защищенные дипломные проекты сдаются под расписку на кафедру и затем хранятся в архиве университета.



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.1

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТОВ


1. Разработка философии управления персоналом организации.

2. Разработка концепции управления персоналом.

3. Разработка организационного проекта системы управления персона­лом.

4. Формирование целей системы управления персоналом.

5. Формирование функций системы управления персоналом.

6. Совершенствование функционального разделения труда в системе уп­равления персоналом.

7. Разработка организационной структуры системы управления персо­налом.

8. Проектирование взаимосвязей кадровой службы в оргструктуре орга­низации.

9. Совершенствование кадрового и документационного обеспечения си­стемы управления персоналом.

10.Совершенствование информационного и технического обеспечения системы управления персоналом.

11.Совершенствование нормативно-методического и правового обеспе­чения системы управления персоналом.

12.Совершенствование регламентации труда персонала.

13.Совершенствование технологии выработки управленческих решений по управлению персоналом.

14.Формирование концепции кадровой политики страны (региона, орга­низации).

15.Разработка процесса формирования кадровой политики организации.

16.Совершенствование стратегического управления персоналом.

17.Разработка стратегии управления персоналом.

18.Совершенствование кадрового планирования в организации.

19.Разработка оперативного плана работы с персоналом.

20.Совершенствование маркетинга персонала.

21.Совершенствование планирования и прогнозирования потребности в персонале.

22.Соверешенствование найма, оценки, отбора и приема персонала.

23.Организация процесса подбора и расстановки персонала.

24.Организация процесса деловой оценки персонала.

25.Развитие социализации, профориентации и трудовой адаптации персонала.

26.Организация управления профориентацией и адаптацией персонала.

27.Соверешенствование организации труда персонала.

28.Совершенствование организации рабочих мест персонала.

29.Пути улучшения использования персонала.

30.Организация процессов высвобождения персонала.

31.Организация системы развития персонала.

32.Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.

33.Организация проведения аттестации персонала.

34.Соверешенствование управления деловой карьерой персонала.

35.Совершенствование управления служебно-профессиональным продвижением персонала.

36.Соверешенствование управления кадровым резервом.

37.Соверешенствование организационной культуры.

38.Соверешенствование условий, режима и дисциплины труда персонала.

39.Соверешенствование управления безопасностью труда и здоровья персонала.

40.Соверешенствование анализа и описания работы и рабочего места.

41.Соверешенствование методов оценки результатов труда персонала организации.

42.Соверешенствование оценки результатов деятельности подразделений управления персоналом и организации в целом.

43.Соверешенствование оценки затрат на персонал организации.

44.Соверешнствование оценки социальной и экономической эффективности проектов развития системы и процессов управления персоналом.

45.Развитие аудита персонала.


Приложение 1.2.

                                                                          

                                                                                     Заведующему кафедрой

                                                                                     _______________________

                                                                                     _______________________

                                                                                     от студента

                                                                                     группы ________________

                                                                                     _______________________

                                                                                              (Фамилия, И.О.)





ЗАЯВЛЕНИЕ


Прошу утвердить мне тему дипломного проекта ___________________________

____________________________________________________________________

                                               (название темы с обязательным указанием организации,

____________________________________________________________________

                                               по материалам которой выполняется дипломный проект)

____________________________________________________________________

и назначить руководителя.



___________________                                                        _______________________

(дата)                                                                                                                                                                                     (подпись)




Приложение 1.3.

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования


НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ


Институт (факультет) _________________________________________________

Кафедра _____________________________________________________________

Специальность _______________________________________________________


                                                                                     «УТВЕРЖДАЮ»

                                                                                     Зав.кафедрой___________

                                                                                     «___» ___________200__г.


ЗАДАНИЕ

по дипломному проекту студента

____________________________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество)


1. Тема проекта ______________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

утверждена приказом ректора от «___» ____________________200__г. №_____

2. Срок сдачи студентом законченного проекта ___________________________

3. Исходные данные к проекту _________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

4. Содержание расчетно-пояснительной записки (перечень подлежащих разработке вопросов) ______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


5. Перечень графического материала (с точным указанием обязательных чертежей) ________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


6. Консультанты по проекту (работе) с указанием относящихся к ним разделов:

Раздел

Ф.И.О.

консультанта

Дата, подпись

Задание выдал

Задание принял









 

7. Дата выдачи задания ________________________________________________

Руководитель дипломного проекта ______________________________________

                                                                                  (Ф.И.О., уч.степень, уч.звание, подпись)


Задание принял к исполнению __________________________________________

                                                                                  (Ф.И.О. студента, группа, подпись)






Приложение 1.4.

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

«Совершенствование деловой оценки персонала

в______________________________»

(наименование организации)

Введение

1.   Теоретические основы деловой оценки персонала

      1.1. Обзор литературных источников по проблемам деловой оценки

      1.2. Опыт деловой оценки в отечественных и зарубежных организациях

      1.3. Выбор методов анализа состояния деловой оценки и разработки мероприятий по ее совершенствованию


2.   Анализ системы управления и деловой оценки персонала в ______________

____________________________________________________________________

(наименование организации)

       2.1. Краткая характеристика_________________________________________

(наименование организации)

       2.2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности

       2.3. Анализ системы управления персоналом

       2.4. Анализ состояния деловой оценки персонала

2.4.1. Анализ существующей методики деловой оценки

2.4.2. Анализ результатов проведения деловой оценки

2.4.3. Анализ выполнения этапов деловой оценки

2.4.4. Анализ информационного обеспечения процесса деловой оценки

2.4.5. Анализ кадров и оргструктуры, обеспечивающих проведение деловой оценки

        2.5. Выводы по результатам анализа системы управления и состояния деловой оценки персонала в организации Задание на разработку проекта совершенствования деловой оценки персонала

3. Разработка проекта по совершенствованию деловой оценки персонала в ____

____________________________________________________________________

(наименование организации)

       3.1. Разработка методики деловой оценки персонала

       3.2. Этапы деловой оценки и их практическая направленность

       3.3. Функции и оргструктура, обеспечивающие проведение деловой оценки персонала

       3.4. Нормативно-методическое, информационное, техническое, кадровое обеспечение и документооборот при проведении деловой оценки персонала

       3.5. Социально-экономическая эффективность проекта

       3.6. План мероприятий по внедрению проекта

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Приложение 1.5

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ

К ДИПЛОМНОМУ ПРОЕКТУ


НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ


Институт ____________________________________________________________

Кафедра     экономик труда и управления персоналом


РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ДИПЛОМНОМУ ПРОЕКТУ

на тему: _____________________________________________________________

               _____________________________________________________________


Студент-дипломник (фамилия, инициалы)                                                (подпись)



Руководитель проектирования

(ученая степень, звание, должность,

фамилия, инициалы)                                                                              (подпись)



Консультант (ученая степень,

звание, должность,

фамилия, инициалы)*                                                                             (подпись)



«ДОПУСТИТЬ ПРОЕКТ К ЗАЩИТЕ»

Заведующий кафедрой (ученая степень,

звание, фамилия, инициалы)                                                                  (подпись)









Новосибирск - 200  г.



____________________

* Указывается в случае назначения консультанта

Приложение 1.6

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ

К ДИПЛОМНОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ


В соответствии с ГОСТом 7.1.84 список литературы оформляется следующим образом:

1.Нормативно-законодательные документы:

Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» // Сборник учебно-методических материалов и документов по профессиональному образованию. Часть 2. - М.: ФСЗР, 2001.


2. Государственные стандарты и сборника документов:

Библиографическое описание документа. Общие требования и пра­вила составления: ГОСТ 7.1.84. Введ. 01.01.86. - М., 1984. - 75 с.


3. Книги одного, двух, трех и более авторов:

Рузавин Г.И. Научная теория: Логико-методологический анализ. — М.: Мысль, 1978. - 237 с.

Рофе А.И., Збышко Б.Г., Ишин Б.В. Рынок труда, занятость насе­ления, экономика ресурсов для труда. - М.: МИК, 1997. - 420 с.

 

4.Сборники одного автора:

Методологические проблемы современной науки / Сост. А.Т. Мос­каленко. - М.: Политиздат, 1979. - 295 с.


5. Сборники с коллективным автором:

Рынок труда в системе общественных отношений: Сб. статей / Отв. ред. Маслова И.С., Косаев А.Г.: АН СССР, Ин-т экономики. - М., 1991.- С. 9-10.


6. Материалы конференции:

Молодежь на рынке труда: проблемы и решения. Сборник матерь-­лов Международной научно-практической конференции (10-11 апреля 1997 г.) / Под ред. В.В. Маркина. - Пенза, 1997. - 112 с.


7. Авторефераты диссертации:

Пошевнёв Г.С. Управление процессами занятости выпускников учеб­ных заведений в условиях становления рыночных отношений: Авторе­ферат диссертации на соискание ученой степени к.с.н.: (22.00.08) / Ака­демия труда и социальных отношений. - М., 1995. - 24 с.


8. Статьи из газет и журналов:

Петров С.В. Проблемы занятости в современной России // Социологич. исследования. - 1995. - № 5. - С. 68-74.


9. Статьи из ежегодника:

Народное образование и культура // СССР в цифрах в 1985 г. - М., 1986. - С. 241-255.


10. Статьи из энциклопедии и словарей:

Диссертация // Советский энциклопедический словарь. - М., 1985. -С. 396.