ПЛАН

Введение…………………………………………………………………………...3

1.     Развитие и становление государства как субъекта международного права (на примере России)………………………………………………...4

2.     Международное воздушное право. Анализ нарушений воздушного пространства южнокорейским лайнером «ОссиииРРРБоинг-727» в 1984г. и оценить правомерность (неправомерность) действий ВВС СССР………………………………………………………………………10

Заключение………………………………………………………………………18

Список использованных нормативно-правовых актов  и литературы………19






















Введение


Российская Федерация выступает за неукоснительное

соблюдение договорных и обычных норм,

подтверждает свою приверженность основополагающему

принципу международного права - принципу

добросовестного выполнения международных обязательств.1

      

       Единство мирового сообщества, упрочение взаимозависимости государств диктуют необходимость того, чтобы их социально-экономические и политико-правовые системы были совместимы и способны взаимодействовать друг с другом и с глобальной системой в целом в качестве ее составных частей. 

      Обеспечение подобного положения требует признания приоритета международного права как во внешней, так и во внутренней политике.

       Современные проблемы  правосубъектности государств на международной арене вызваны межнациональными конфликтами, политикой экономического покорения одного государства другим и т.п.

       В рамках рассматриваемой темы актуальны такие вопросы как: обеспечение иммунитета РФ; международная правосубъектность СНГ; можно ли поставить знак равенства между суверенными государствами и международными межправительственными организациями в плане реализации ими на международной арене прав и обязанностей, присущих субъектам международного права и другие.

        В данной контрольной работе освящены такие вопросы как: понятие и основные принципы международной правосубъектности на примере России; нормативно-правовое регулирование международно-правового статуса РФ; понятие и международно-правовые основы воздушного права.

         

1. Развитие и становление государства как субъекта международного права (на примере России).

       Тезис о том, что государство обладает уникальной правоспособностью признан не только в доктринах по международному праву, но и в межгосударственной правовой практике. Это подтверждается универсальной международной правосубъектностью государства.1 

       В международных актах, например в Европейской энергетической хартии, признаются суверенные права государств. Но так как любое государство является частью международного сообщества, то при сохранении своего суверенитета оно должно соблюдать и нормы международного права.  Неизбежен главный вопрос: каковы критерии соответствия международно - правовых норм Конституции РФ и российскому законодательству? Это: а) обеспечение национально - государственных интересов, закрепленных в ст. 1, 2, 3, 4, 8, 10, 15 Конституции РФ;2 б) соответствие принципам российской правовой системы и построения законодательства и его отраслей, основным юридическим понятиям; в) сохранение устойчивой компетенции субъектов российского права и их взаимоотношений; г) охрана прав и свобод человека и гражданина; д) обеспечение устойчивости национальных параметров экономики; е) наличие процедур реализации норм и защиты законных интересов граждан и юридических лиц.

        В международный правовой статус Российской Федерации входит право совместно с другими акторами создавать международные межгосударственные (межправительственные) организации и участвовать в их работе в качестве полноправных членов.

        Участие России в межгосударственных объединениях предусмотрено ст. 79 Конституции РФ. Тем самым подчеркивается особая роль так называемых надгосударственных структур с более жесткой регуляцией деятельности участников. Передача им части полномочий Российской Федерации происходит на основе учредительных международных договоров, что открывает простор для принятия межгосударственными объединениями собственных актов. В статье 79 Конституции РФ оговорено, что подобное делегирование не должно ограничивать права и свободы человека и гражданина и противоречить основам конституционного строя. И все же, на мой взгляд, она нуждается в поправках с целью более полного регулирования участия нашей страны в межгосударственных объединениях.

         Важна юридическая сторона подготовки к вступлению России в подобные межгосударственные объединения. Весьма сложно было выполнить требования правовых стандартов Совета Европы. План правовой подготовки и ход его выполнения тщательно проверялись. После принятия России в члены Совета Европы 13 апреля 1996 года было издано распоряжение Президента РФ "О мерах по обеспечению участия Российской Федерации в Совете Европы". Для приведения правового порядка в соответствие с новыми международными обязательствами была создана рабочая группа по правовому сотрудничеству с Советом Европы, намечена разработка федеральной программы совершенствования законодательства и правоприменительной практики. 29 января 1999 года утверждено Положение о Правительственной комиссии по вопросам СНГ. Возникают трудности и в ходе подготовки к вступлению России во Всемирную торговую организацию. Предстоит изменить ряд положений Налогового и Таможенного кодексов, других законов (всего не менее 30) в плане корректировки нормативных понятий, отмены норм, концептуальной переработки. Но и здесь правовая подготовка происходит по усмотрению участников.

        В понятие международной правосубъектности России входит также  право самостоятельно заключать международные договоры.

        Международный договор Российской Федерации означает международное соглашение, заключенное Российской Федерацией с иностранным государством (или государствами) либо с международной организацией в письменной форме и регулируемое международным правом, независимо от того, со держится такое соглашение в одном документе или в нескольких связанных между собой документах, а также независимо от его конкретного наименования.1

         Федеративная форма государственного устройства России обусловливает необходимость определения порядка взаимодействия РФ и субъектов РФ в вопросах заключения международных договоров РФ, затрагивающих полномочия субъектов.

        Международные договоры РФ отнесены Конституцией к ведению Федерации,2 а их выполнение - к совместному ведению РФ и субъектов.3  В Законе выделяются два вида международных договоров РФ, затрагивающих полномочия субъекта. Во-первых, это международные договоры РФ, затрагивающие вопросы, относящиеся к ведению субъекта. Во-вторых, - международные договоры РФ, затрагивающие полномочия субъекта по предметам совместного ведения РФ и субъектов.

        При заключении международных договоров приходится соблюдать общие и специфические юридические требования. Они закреплены в Федеральном законе "О международных договорах Российской Федерации", в регламентах палат Федерального Собрания. Например, в Регламенте Государственной Думы есть глава 26 - о порядке ратификации и денонсации международных договоров.4 Работу в определении соответствия международного договора законодательству РФ проводят МИД и Минюст России.

        Обычные нормы могут формулироваться в договорах и даже в актах, не обладающих юридической силой, например, в резолюциях международных организаций. Статус общепризнанных они обретают в результате последующего признания их в качестве таковых. Так, два пакта о правах человека имеют юридически одинаковый статус. Однако Пакт о гражданских и политических правах ратифицирован большинством государств, которые признали за его положениями характер общепризнанных норм. В то же время число ратификаций Пакта об экономических и социальных правах сравнительно невелико и ряд государств заявили о неприемлемости для них Пакта, а поэтому содержащиеся в нем нормы носят договорный характер и обязательны лишь для участников. Всеобщая декларация прав человека является резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН и потому обладает силой рекомендации. Тем не менее, ее положения признаны в качестве норм общего международного права. На нее ссылаются государства, их суды и Международный Суд как на доказательство существования обычных норм с соответствующим содержанием. Для применения общепризнанной нормы судом важно установить наличие признания ее страной суда.

       Возникает вопрос относительно включения в правовую систему страны всех общепризнанных принципов и норм международного права на том основании, что многие из них предназначены для регулирования только межгосударственных отношений. Действительно, эти принципы и нормы, как и международное право в целом, предназначены для регулирования межгосударственных отношений. Однако, будучи включенными в национальную правовую систему, они обретают новое юридическое качество. В частности, Конституция РФ обязала все органы государственной власти следовать этим принципам и нормам, создав конституционную гарантию соблюдения общепризнанных принципов и норм.

        Как свидетельствует практика, возможно применение судами даже таких общепризнанных принципов, которые, казалось бы, относятся исключительно к сфере межгосударственных отношений. Так, при обосновании постановления Конституционного Суда от 31 июля 1995 г.1 применены такие общепризнанные принципы, как территориальная целостность государства и самоопределение. Постановление прямо ссылается на Декларацию принципов международного права 1970 г.

       Российская Федерация обладает судебным иммунитетом, что означает ее неподсудность другому государству. Иммунитет существует в трех формах: судебный; от обеспечения иска; от принудительного исполнения судебного решения.

       В соответствии с гл. 5 Гражданского Кодекса РФ1 допускается участие России, субъектов РФ, муниципальных образований в отношениях, регулируемых гражданским законодательством. Государство является субъектом гражданского права; от его имени выступает соответствующий государственный орган на равных началах с российскими гражданами и юридическими лицами. Это означает, что в гражданском и коммерческом обороте к государству могут предъявляться гражданские иски в судах (государственных и третейских) иными участниками гражданско - правовых отношений и никакого согласия государства на судебную юрисдикцию не требуется.

         Ответственность государства по своим обязательствам определена в ст.126 Гражданского Кодекса РФ. Вместе с тем ст. 127 ГК РФ касается особенностей ответственности государства в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, с участием иностранных юридических лиц, граждан и государств. В указанной статье говорится, что такие особенности определяются законом об иммунитете государства и его собственности.

         Процессуальные вопросы, связанные с производством по делам с участием государства и иностранных лиц, регулируются ГПК РФ и АПК РФ, а также международными договорами с участием России.

          Понятие правосубъектности РФ включает в себя также право создавать дипломатические представительства на территории иностранных государств.

Согласно Венской конвенции о дипломатических сношениях1  функции дипломатического представительства состоят: 1) в представительстве аккредитующего государства в государстве пребывания; 2) в защите в государстве пребывания интересов аккредитующего государства и его граждан в пределах, допускаемых международным правом; 3) в ведении переговоров с правительством государства пребывания; 4) в выяснении всеми законными средствами условий и событий в государстве пребывания и сообщения о них правительству аккредитующего государства; 5) в поощрении дружественных отношений между аккредитующим государством и государством пребывания и в развитии их взаимоотношений в области экономики, культуры и науки.

        Российская Федерация как субъект международного права вправе участвовать в качестве стороны в спорах с другими государствами и иными субъектами международного права. Например, в рамках стран СНГ действует Экономический Суд СНГ. Статья 6 раздела 6 Устава СНГ отразила роль Экономического суда СНГ, цель его деятельности (обеспечение выполнения экономических обязательств в рамках СНГ), юрисдикцию (разрешение экономических споров, право толкования соглашений и иных актов СНГ по экономическим вопросам.

2. Международное воздушное право. Анализ нарушений воздушного пространства южнокорейским лайнером «ОссиииРРРБоинг-727» в 1984г. и оценка правомерности (неправомерности) действий ВВС СССР.

       Международное воздушное право определяет правовое положение частей воздушного пространства и находящихся в них летательных аппаратов, регулирует деятельность гражданской авиации и связанные с этим коммерческие операции.

       В мировой практике воздушного права признаются такие специальные международно-правовые принципы как: полный и исключительный суверенитет над воздушной территорией государства, свобода полетов в международном  воздушном пространстве и обеспечение безопасности международной авиации.

      Нормы международного права, регулирующие правоотношения между различными государствами в воздушном пространстве, содержаться в следующих актах:

1)    Парижская Конвенция о воздушных передвижениях 1919г.;

2)    Варшавская Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок 1929г.;

3)    Чикагская конвенция о международной гражданской авиации 1944г.;

4)    Брюссельская конвенция об унификации некоторых правил относительно оказания помощи воздушным судам и их спасения или помощи и спасания посредством воздушных судов на море 1938г.

        Данные Конвенции заключаются с целью «избегать трений и содействовать такому сотрудничеству (в воздушном пространстве) между нациями и народами, от которого зависит мир во всем мире … с тем, чтобы международная гражданская авиация могла развиваться безопасным и упорядоченным образом и чтобы международные воздушные сообщения могли устанавливаться на основе равенства возможностей и осуществляться рационально и экономично».1

        Например,  в связи с задачами  обеспечения безопасности пассажирских и грузоперевозок в воздушном пространстве была принята 23 сентября 1971 г. в Монреале Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации.  Конвенция определила, что «Любое лицо совершает преступление, если оно незаконно и преднамеренно:

а) совершает акт насилия в отношении лица, находящегося на борту воздушного судна в полете, если такой акт может угрожать безопасности этого воздушного судна; или b) разрушает воздушное судно, находящееся в эксплуатации, или причиняет этому воздушному судну повреждение, которое выводит его из строя или может угрожать его безопасности в полете» и т.д.2

         Государства, подписавшие Конвенцию, взяли на себя обязательства «принимать такие меры, какие могут оказаться необходимыми, чтобы установить свою юрисдикцию над преступлением» в случаях совершения преступлений в воздушном пространстве. Также Конвенция устанавливает  принцип, согласно которому «Договаривающиеся Государства оказывают друг другу наиболее полную правовую помощь в связи с уголовно-процессуальными действиями, предпринятыми в отношении таких преступлений. Во всех случаях применяется законодательство Государства, к которому обращена просьба».3

        Непосредственное управление эксплуатацией воздушных судов помимо национальных служб осуществляют международные межгосударственные (межправительственные) организации: Международная организация гражданской авиации (ИКАО), Европейская конференция гражданской авиации (УКАК), Совет гражданской авиации арабских государств (КАКАС) и другие  международные организации, Африканская комиссия гражданской авиации (АФКАК), Центральноамериканская организация по обслуживанию аэронавигации.

         В РФ нормативно-правовое регулирование использования воздушного пространства установлено в следующих законодательных положениях:

         1) Конституции РФ;1

         2) Воздушном Кодексе РФ;2

         3) Федеральном конституционном законе  от 30 января 2002 г. N 1-ФКЗ "О военном положении";3

        4) Законе "О государственном регулировании развития авиации"4;

        5) ряде технических правил,  как например, Федеральных правилах использования воздушного пространства Российской Федерации.5

       Понятие государственного суверенитета РФ включает в себя также полный и исключительный суверенитет в отношении воздушного пространства Российской Федерации. «Под воздушным пространством Российской Федерации понимается воздушное пространство над территорией Российской Федерации, в том числе воздушное пространство над внутренними водами и территориальным морем».6

       Согласно  статье 3 Воздушного Кодекса РФ приоритет нормативно-правового регулирования использования воздушного пространства РФ предоставлен международным договорам Российской Федерации.

       Воздушное законодательство России регулирует правоотношения в:

       1) области использования воздушного пространства,

       2) отношения, возникающие в связи с деятельностью в области авиации на территории Российской Федерации,

       3) отношения, возникающие в связи с нахождением воздушных судов Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено законами страны пребывания или международным договором Российской Федерации,

        4) отношения, возникающие в связи с выполнением полетов воздушных судов иностранных государств в воздушном пространстве России, если они не урегулированы международным договором Российской Федерации.

        В соответствии со ст. 7 Воздушного кодекса имущество гражданской и экспериментальной авиации - воздушные суда, аэродромы, аэропорты, технические средства и другие предназначенные для обеспечения полетов воздушных судов средства - в соответствии с законодательством Российской Федерации может находиться в государственной и муниципальной собственности, собственности юридических лиц, а то же имущество государственной авиации и объекты единой системы организации воздушного движения - только в федеральной собственности. В собственности граждан Российской Федерации могут находиться гражданские воздушные суда. Отдельные виды деятельности в области авиации подлежат обязательному лицензированию, что обеспечивает государственный контроль за деятельностью юридических и физических лиц в области авиации.

       Структура Воздушного Кодекса учитывает переход Российской Федерации к рыночным отношениям. В нем детально регулируются вопросы ответственности перевозчика, эксплуатанта и грузоотправителя. Основания и размер ответственности, установленные за утрату, недостачу, повреждение груза, багажа соответствуют положениям гражданского законодательства РФ.

       Согласно п. 15 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации персональную ответственность за организацию использования воздушного пространства России возложена на главнокомандующего Военно-воздушными силами РФ.

        В истории международного воздушного права незабываем один из самых трагичных случаев – крушение «Боинга-727», сбитого советскими ВВС.

        Первого сентября этого года исполнилось ровно 20 лет со дня трагического инцидента, случившегося над островом Сахалин в ночь с 1 на 2 сентября 1983 года. Эта драматическая история до сих пор вызывает не только оживленные споры исследователей и историков, но и в определенной мере продолжает отбрасывать тень взаимного недоверия и подозрительности на отношения России с США, а также с Южной Кореей и Японией. Согласно официальной версии, закрепленной в результатах расследования Международной организации гражданской авиации (ИКАО), 1 сентября 1983 года самолет Боинг-747 южнокорейской авиакомпании "Кориэн Эйрлайнз" рейса 007 следовал по маршруту Анкоридж (Аляска) – Сеул (Южная Корея).1 В результате навигационной ошибки самолет сильно отклонился от маршрута и вошел в воздушное пространство СССР в районе Камчатки. Спустя 2,5 часа на выходе из него над островом Сахалин он был сбит советским перехватчиком Су-15, возможно принявшем Боинг за американский самолет-разведчик RC-135, и упал в море к юго-западу от Сахалина в районе островка Монерон. При этом погибли все пассажиры и члены экипажа лайнера – 269 человек, в т.ч. 23 ребенка в возрасте до 12 лет. Расследование ИКАО не называет конкретных виновников этого происшествия, и основное внимание уделяет техническим деталям.  

        Американская версия отличается от советской только тем, что экипаж корейского «боинга» рейса Нью-Йорк-Сеул просто сбился с курса, и не советовался по пути с американским самолетом-разведчиком. А людоедский коммунистический режим распорядился всех убить.

       До сих пор не раскрыты и многие из тайн рейса 007, в частности, загадочная задержка самолета в Анкоридже; непонятная халатность опытного экипажа, "не заметившего" отклонения машины от курса на более чем 500 км; не менее непонятная "слепота" служб контроля за воздушным движением США, почему-то тоже не заметивших ухода лайнера с международной трассы и т.д. Жаркие споры исследователей до сих пор вызывают и представленные в свое время американцами записи переговоров между летчиком Осиповичем и наземным контролем советских сил ПВО. По мнению экспертов, они явно были кем-то "подредактированы".

       Участники инцидента с рейсом 007 с советской стороны, а также ряд российских и независимых зарубежных исследователей, продолжают придерживаться версии, озвученной еще в 1983 году начальником Генштаба ВС СССР маршалом Н. Огарковым. Согласно этой версии, 20 лет назад спецслужбами США была проведена комплексная разведывательная операция для вскрытия системы ПВО и мест базирования морских стратегических сил ВС СССР на Дальнем Востоке. В ней, помимо Боинга-747, участвовали несколько разведывательных самолетов ВВС США и спутник   радиотехнической       разведки    "Феррет".         Как утверждают советские участники событий, в пользу этой версии говорят странное поведение Боинга в советском воздушном пространстве и зафиксированные службами радиоперехвата сигналы, передававшиеся с его борта на американский спутник. Более того, Г. Осипович, А. Корнуков и некоторые другие свидетели с советской стороны считают, что самолет вообще летел без пассажиров. При этом они ссылаются на то, что при обследовании обломков Боинга на морском дне советскими водолазами почти        не      было          обнаружено        останков    людей.         На Западе же выдвигаются совершенно другие версии: от "преднамеренного хладнокровного уничтожения пассажирского лайнера по приказу из Москвы" и тайного кремирования трупов пассажиров до того, что злополучный рейс 007 якобы не упал в море, а совершил вынужденную посадку на Сахалине, а его экипаж и пассажиры тайно удерживались советскими властями в каком-то секретном лагере.

        Статья 68 Воздушного Кодекса  СССР устанавливала, что «Полеты иностранных воздушных судов в воздушном пространстве СССР осуществляются на основании и в соответствии с условиями:

1) международных договоров СССР;

2) специальных разрешений на совершение разовых полетов, выдаваемых в установленном порядке.

        Опознавательные знаки иностранных воздушных судов должны сообщаться владельцами этих судов Министерству гражданской авиации СССР до начала регулярных международных полетов или разового полета».1

       Таким образом, законодательство СССР  признавало, что  СССР является участником международных конвенций по авиаперевозкам и  обязуется соблюдать действующее право международных договоров.

       Если придерживаться версии трагического события, описанной в документах  Международной организации гражданской авиации, то действия южнокорейского «Боинга» можно квалифицировать следующим образом.

       Согласно статье 9  Конвенции о международной гражданской авиации от 7 декабря 1944г.  «Каждое Договаривающееся государство может по соображениям военной необходимости или общественной безопасности ограничить или запретить на единообразной основе полеты воздушных судов других государств над определенными зонами своей территории… Такие запретные зоны имеют разумные размеры и местоположение, с тем чтобы без необходимости не создавать препятствий для аэронавигации. Описания таких запретных зон на территории Договаривающегося государства направляются другим Договаривающимся государствам и Международной организации гражданской авиации».2

       Как показывают факты южнокорейский «Боинг» сильно отклонился от необходимого курса и тем самым  нарушил неприкосновенность государственных воздушных границ  СССР.

       Статья 9 Конвенции устанавливает также, что в случае нарушения воздушных границ другого государства «Каждое Договаривающееся государство на основании правил, которые оно может установить, может потребовать от любого воздушного судна, входящего в (запретные) зоны… произвести посадку в возможно кратчайший срок в каком-либо указанном аэропорту в пределах его территории».1 Таким образом, мы видим налицо неправомерность действий ВВС СССР, которые сбили южнокорейский самолет, вместо того, чтобы требовать от иностранного воздушного судна посадки. 

        Конечно, в массе существующих версий последнего полета рейса 007 очень трудно выбрать ту, которая в наибольшей степени приближена к истине. Однако, по мнению некоторых исследователей, произошедшее 1 сентября 1983 года может иметь довольно простое объяснение.         В то время компания "Кориэн Эйрлайнз" явно не входила в число ведущих мировых авиаперевозчиков и была известна дешевизной своих билетов. Естественно, экипажи поощрялись к тому, чтобы всячески экономить дорогое горючее и время. Возможно, что командир экипажа принял решение "срезать" путь и "проскочить" над советской территорией в расчете, что "русские" не осмелятся сбить гражданский самолет. По другой версии, экипаж действительно "добросовестно" заблуждался, полагаясь на неверные         показания навигационных   приборов.        В то же время военная служба воздушного контроля США на Аляске, заметив, что самолет уходит в сторону границ советского воздушного пространства, перед тем, как предупредить самолет об опасности, доложила о ситуации "наверх". И там, возможно, кому-то в голову пришла идея воспользоваться случаем и проверить реакцию русских. Тем более, что при любом исходе, эта ситуация играла против СССР и могла быть с успехом использована в        политических      целях.       

                                                     Заключение

  В основе международной правосубъектности государств лежит присущий им государственный суверенитет, который, в свою очередь, проистекает из факта реализации соответствующей нацией своего права на самоопределение.

Правосубъектность Российской Федерации многогранна.  Она затрагивает вопросы национальной безопасности РФ, формы и методы социально-культурного, экономического и политического партнерства РФ и других государств.

 Ф, РФ,

 При этом важно сделать акцент на необходимость приведения национального законодательства РФ в соответствии с международными стандартами. Причем этот процесс нельзя понимать только как унификацию национального права. Речь идет о создании такой глобальной правовой системы, которая обеспечила бы нормальное функционирование как взаимосвязанных национальных обществ, так и мирового порядка, способного создать условия для решения глобальных проблем. Она будет опираться на принципы демократии, общепризнанные права человека и верховенство права. Это подчеркивается и упомянутой Декларацией ООН: "Мы не пожалеем усилий для поддержки демократии и верховенства права, а также уважения международно признанных прав человека и основных свобод, включая право на развитие".

 В заключении ко второму вопросу контрольной работы следует добавить, что принцип мирного урегулирования споров, возникающих между государствами, является основополагающим в международном праве, а его нарушение может привести к отстаиванию государствами своих интересов военными средствами, а значит к новым жертвам воин, бессмысленному вооруженному противостоянию как и в случае с южнокорейским «Боингом».

Список использованных нормативно-правовых актов  и литературы

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993г.// Российская газета.1993. 12 декабря

2. Устав Организации Объединенных Наций//Справочно-поисковая правовая система Консультант плюс

3.  Всеобщая декларация прав человека от  10 декабря 1948 г. // Российская газета. 1998. 10 декабря.

4. Декларация тысячелетия ООН//Справочная поисковая правовая система Консультант-плюс

5. Конвенция о международной гражданской авиации (Чикаго, 7 декабря 1944 г.) (с изменениями и дополнениями от 6 октября 1980 г.)// Справочно-поисковая правовая система Консультант плюс

6. Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации (Монреаль, 23 сентября 1971 г.)// Библиотечка Российской газеты, 2003 г., выпуск N 13

7. Венская конвенция о дипломатических сношениях (Вена, 18 апреля 1961 г.)// Справочно-поисковая правовая система Консультант плюс

8. Устав Содружества Независимых Государств (Минск, 22 января 1993 г.) //Справочно-поисковая правовая система Консультант плюс

9. Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 г. N 1-ФКЗ "О военном положении"//Справочная  поисковая правовая система “ Консультант - плюс“

10. Воздушный кодекс РФ от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ (с изменениями от 8 июля 1999 г.)//Российская газета от 26 марта 1997 г. N 59-60

11. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая, третья) // Собрание законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 г., N 32, ст. 3301; от 29 января 1996 г. N 5, cт. 1209; от 3 декабря 2001 г., N 49, ст. 4552

12. Федеральный закон от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации"// Российская газета от 21 июля 1995 г.

13. Федеральный Закон "О государственном регулировании развития авиации"// Российская газета от 14 января 1998 г.

14. Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 г. N 1084)//Справочно-поисковая правовая система Консультант плюс

15. Регламент Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации от 22 января 1998 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 7. Ст. 801, № 16. Ст. 1828, № 26. Ст. 3048, № 30. Ст. 3699, № 44. Ст. 5441, № 52. Ст. 6348; 1999. № 17. Ст. 2111, № 39. Ст. 4588, № 43. Ст. 5176, № 49. Ст. 5965, № 50. Ст. 6099; 2000.  № 4. Ст. 355, 365, № 13. Ст. 1326, № 22. Ст. 2283, № 24. Ст. 2529, № 28. Ст. 2925, № 30. Ст. 3128, № 42. Ст. 4125, № 45. Ст. 4436, № 50. Ст. 4879, № 52. Ст. 5109.   

16. Воздушный кодекс Союза ССР (утв. Указом Президиума ВС СССР от 11 мая 1983 г. N 9275-X) (в ред. от 29 октября 1990 г.)// Справочно-поисковая правовая система Консультант плюс

17. Хартли Т.К. Основы права Европейского сообщества. М., 1998.

18. Бирюков П. Н. Международное право: Уч. М.: Юристъ, 1998.-435с.

19. Кривчикова. – М.: Международные отношения, 2000. – 720 с.

20. Международное право: Учебник //Под ред. Ю. М. Колосова, Э. С.

21. Васильев А.М. О системах советского и международного права // Советское государство и право. 1985. N 1. с.280.с. 69-72

22. Писарев А.Н. Полномочия высших органов государственной власти российской федерации  по применению вооруженных сил, ядерного оружия и других видов оружия массового поражения // Право в Вооруженных Силах, N 8, 2000






 


1 преамбула Федерального закона от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации"// Российская газета от 21 июля 1995 г.

1 Кривчикова. – М.: Международные отношения, 2000.-с.45

2 Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993г.// Российская газета.1993. 12 декабря

1 ст. 2 Федерального закона от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации"// Российская газета от 21 июля 1995 г.


2 ст. 71 Конституции Российской Федерации от 12 декабря 1993г.// Российская газета.1993. 12 декабря

3 ст. 72; там же;

4 ст. 189 – 198 Регламент Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации от 22 января 1998 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 7. Ст. 801, № 16. Ст. 1828, № 26. Ст. 3048, № 30. Ст. 3699, № 44. Ст. 5441, № 52. Ст. 6348; 1999. № 17. Ст. 2111, № 39. Ст. 4588, № 43. Ст. 5176, № 49. Ст. 5965, № 50. Ст. 6099; 2000.  № 4. Ст. 355, 365, № 13. Ст. 1326, № 22. Ст. 2283, № 24. Ст. 2529, № 28. Ст. 2925, № 30. Ст. 3128, № 42. Ст. 4125, № 45. Ст. 4436, № 50. Ст. 4879, № 52. Ст. 5109.   

1  С3 РФ. 1995. N 33. Ст. 3224.

1 Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая, третья) // Собрание законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 г., N 32, ст. 3301; от 29 января 1996 г. N 5, cт. 1209; от 3 декабря 2001 г., N 49, ст.

4552


1 ст. 3 Венской конвенции о дипломатических сношениях (Вена, 18 апреля 1961 г.)// Справочно-поисковая правовая система Консультант плюс


1 преамбула Конвенция о международной гражданской авиации (Чикаго, 7 декабря 1944 г.) (с изменениями и дополнениями от 6 октября 1980 г.)// Справочно-поисковая правовая система Консультант плюс

2 ст. 1 Конвенции о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации (Монреаль, 23 сентября 1971 г.)// Библиотечка Российской газеты, 2003 г., выпуск N 13

3 ст. 5, 11  там же;

1 Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993г.// Российская газета.1993. 12 декабря

2 Российская газета от 26 марта 1997 г. N 59-60

3 Справочная  поисковая правовая система “ Консультант - плюс“


4 Российская газета от 14 января 1998 г.

5 Справочно-поисковая правовая система Консультант плюс

6 ст.2 Воздушного кодекса РФ от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ (с изменениями от 8 июля 1999 г.)//Российская газета от 26 марта 1997 г. N 59-60

1 Васильев А.М. О системах советского и международного права // Советское государство и право. 1985. N 1. с.280.с. 69


1 Воздушный кодекс Союза ССР (утв. Указом Президиума ВС СССР от 11 мая 1983 г. N 9275-X) (в ред. от 29 октября 1990 г.)// Справочно-поисковая правовая система Консультант плюс

2 Конвенция о международной гражданской авиации (Чикаго, 7 декабря 1944 г.) (с изменениями и дополнениями от 6 октября 1980 г.)// Справочно-поисковая правовая система Консультант плюс

1 там же;