жить перечень действий, необходимых для осуществления стратегических преобразований.
В третьей главе - на основе недостатков, изложенных в аналитической части, разработать рекомендации по формированию и реализации стратегических управленческих решений. Предлагаемые автором мероприятия целесообразно рассмотреть в нескольких вариантах и оценить с точки зрения эффективности их осуществления.
В заключении — изложить краткие выводы по решению задач каждой главы и достижению цели выполнения всей работы.
Оформление работы
В тексте курсовой работы следует обязательно делать ссылки на используемые источники информации. Собранные данные и цифровые материалы лучше представлять в виде таблиц, графиков, схем, которые наиболее наглядно и выгодно иллюстрируют результаты исследования конкретной проблемы.
Наиболее громоздкие статистические и аналитические данные, а также рекомендации (например, функциональный перечень прав и обязанностей) целесообразно помещать в «Приложения».
В начале работы следует поместить «Оглавление» с указанием страниц текста, а в конце «Список использованной литературы» с обязательной нумерацией каждого источника.
Тематика курсовых работ по дисциплине «Стратегический менеджмент»
1. Роль главной штаб квартиры в стратегическом управлении фирмой.
2. Стратегический анализ и его роль в разработке стратегии.
3. Общие стратегии конкуренции и выбор одной из них.
4. Использование оборонительных стратегий для защиты конкурентного преимущества.
5. Стратегия вертикальной интеграции и конкурентное преимущество.
6. Привидение маркетинговой стратегии в соответствии со сложившейся ситуацией.
16
7. Стратегия дифференциации фирмы для удовлетворения изменяющихся потребностей клиентов.
8. Стратегия диверсификации и преимущества ее использования.
9. Прогнозирование рациональных стратегических управленческих решений.
10. Формирование и реализация стратегии повышения качества товара.
11. Формирование и реализация стратегии достижения лидерства по издержкам.
12. Стратегия организационно-технического развития фирмы.
13. Методы сокращения разрыва между требованиями стратегии и существующим положением предприятия.
14. Прогнозирование спроса в условиях рынка.
15. Выбор варианта ориентации производственной и сбытовой деятельности предприятия в стратегическом периоде.
16. Стратегические хозяйственные центры предприятия и их влияние на эффективность деятельности.
17. Состояние спроса и задачи маркетинга в стратегическом периоде.
18. Обоснование стратегической зоны хозяйствования.
19. Стратегический проект развития и формирование инвестиционного капитала.
20. Выбор варианта развития в зависимости от инвестиционных возможностей предприятия.
21. Стратегия выживания предприятия в прогнозируемых условиях развития.
22. Обоснование стратегических вариантов инновационной деятельности.
23. Эффективность интернационализации деятельности фирмы в стратегическом периоде.
24. Новая технология как основное средство стратегии развития предприятия.
25. Выбор источников инвестирования для реализации стратегических проектов.
26. Формирование и обеспечение реализации стратегического проекта.
27. Система управления материальными запасами в стратегическом периоде в зависимости от спроса.
17
28. Создание культуры организации, поддерживающей выполнение стратегии.
29. Организационная культура и ее влияние на эффективное управление предприятием.
30. Социальное прогнозирование на предприятии и повышение уровня жизни его работников.
31. Социальный механизм общества и социальная стратегия преобразований на предприятии.
32. Стратегия и организационные структуры ее выполнения.
33. Стратегия и техническая политика предприятия.
34. Мотивация как средство эффективного стратегического управления преобразованиями.
35. Теория интересов и ее реализация на предприятии.
36. Рациональные модели стратегического управления человеческими отношениями на предприятии.
37. Предпринимательская стратегия и стратегия социальной ответственности на предприятии.
38. Человеческие потребности и мотивация к труду.
39. Стратегическое управление социальным развитием.
40. Эффективность организации и пути ее повышения в стратегическом периоде.
18
Тема 3. Целевая ориентация управленческих решений. Тема 4. Процесс принятия решений в организации. Тема 5. Моделирование в процессе принятия решений. Тема 6. Принятие решений на основе построения экономической модели.
Тема 7. Прогнозирование управленческих решений. Тема 8. Планирование как деятельность по принятию управленческих решений будущего.
Теми 9. Принятие решений в форме программы, плана. Тема 10. Разработка решений в условиях неопределенности. Тема 11. Разработка решений в условиях риска. Тема 12. Методы предотвращения неизбежных рисков. || Тема 13. Основные пути снижения риска в процессе хозяйстве ной деятельности.
Тема 14. Организация выполнения управленческих решений. Тема 15. Контроль выполнения управленческих решений. Тема 16. Оценка эффективности управленческих решений. Тема 17. Социально-психологические аспекты качества исполнения решений.
Тема 18. Этика и социальная ответственность управленческих решений.
Тема 19. Управление этикой и социальной ответственностью организации.
Тема 20. Типовые методики принятия решений. Тема 21. Методы принятия управленческих решений. Тема 22. Информационное обеспечение процесса разработки управленческих решений.
Тема 23. Современные средства оргтехники (пейджинговая*, сотовая связь, факсы, ксероксы и др.) для повышения эффективности управленческих решений.
Тема 24. Особенности индивидуального и группового подходов к принятию решений.
Тема 25. Модели поведения менеджера в процессе принятия управленческих решений.
Тема 26. Менеджер в процессе принятия и реализации управленческих решений.
Тема 27. Феномены индивидуальных и коллективных решений. Тема 28. Кадровые решения.
Тема 29. Принятие решений в управлении инновациями. Тема 30. Принятие решений на основе оценки качества продукции и услуг.
24
Тема 3. Целевая ориентация управленческих решений. Тема 4. Процесс принятия решений в организации. Тема 5. Моделирование в процессе принятия решений. Тема 6. Принятие решений на основе построения экономической модели.
Тема 7. Прогнозирование управленческих решений. Тема 8. Планирование как деятельность по принятию управленческих решений будущего.
Тема 9. Принято решений в форме программы, плана. Тема 10. Разработка решений в условиях неопределенности. Тема 11. Разработка решений в условиях риска. Тема 12. Методы предотвращения неизбежных рисков. Теми ] 3. Основные пути снижения риска в процессе хозяйственной деятельности.
Тема 14. Организация выполнения управленческих решений. Тема 15. Контроль выполнения управленческих решений. Тема 16. Оценка эффективности управленческих решений. Тема 17. Социально-психологические аспекты качества исполнения решений.
Тема 18. Этика и социальная ответственность управленческих решений.
Тема 19. Управление этикой и социальной ответственностью организации.
Тема 20. Типовые методики принятия решений. Тема 21. Методы принятия управленческих решений. Тема 22. Информационное обеспечение процесса разработки управленческих решений.
Теми 23. Современные средства оргтехники (пейджинговая', сотовая связь, факсы, ксероксы и др.) для повышения эффективности управленческих решений.
Тема 24. Особенности индивидуального и группового подходов к принятию решений.
Тема 25. Модели поведения менеджера в процессе принятия управленческих решений.
Темп 26. Менеджер в процессе принятия и реализации управленческих решений.
Тема 27. Феномены индивидуальных и коллективных решений. Тема 28. Кадровые решения.
Тема 29. Принятие решений в управлении инновациями. Тема 30. Принятие решений на основе оценки качества продукции и услуг.
24