Уважаемый председатель, уважаемые члены государственной аттестационной комиссии!


Вашему вниманию представляется доклад по дипломному проекту на тему: Управление коммерческой деятельностью на примере ТЦ «НИАГАРА» (ЧП Лямина Л.И.).


Актуальность выбранной темы заключается в том, что процесс анализа управления коммерческой деятельностью имеет важное значение в системе управления торговыми предприятиями.

В дипломном проекте объектом исследования является ТЦ «НИАГАРА» (ЧП Лямина Л.И.).

Торговый центр – крупный универсальный магазин, включающий в себя множество структурных подразделений.

Торговый центр «НИАГАРА» был организован 8 июля 1990 г. и расположен в республике Башкортостан, г.Учалы, ул. Башкортостана 24.

организационная структура представлена на листе 1. Она имеет линейно-функциональную организпационную структуру.

Предмет исследования: процесс управления коммерческой деятельностью торгового предприятия.

Цель работы – соверщенствование управления коммерческой деятельностью и разработке рекомендации по повышению ее эффективности.

Задачи, решаемые в процессе дипломного проекта для достижения цели:

1. исследование системы управления коммерческой деятельностью Торгового центра «НИАГАРА», которое представлено на листе 2.

2. анализ товароснабжения.

3. проведение технико-экономического анализа.

4. разработка мероприятий по совершенствованию управления коммерческой деятельностью.

в ходе проведения анализа ассортимента товара по сравнению с конкурентами сделаны следующие выводы, представленные на листе 4.

1. ассортимент в торговом центре "НИАГАРА" наиболее широк и коэффициент полноты и стабильности ассортимента составляет 0,97.

2. ассортимент товара всегда пополняется новинками. Коэффициент устойчивости ассортимента за год составил 0,99.

На листе 3 представлена оценка поставщиков и регулярности поставки продукции, которая показывает что торговый центр "НИАГАРА" имеет своих постоянных поставщиков, которые сами поставляют продукцию вовремя и в большом ассортименте.

поставщики Бирского спиртоводочного завода предоставили витрины и холодильные камеры, при условии продажи только их продукцию. ЧП Максименко предоставили холодильные витрины для продажи колбасных изделий.

поставки осуществляются в поставленные сроки и четко по графику.

При исследовании спроса были выявлены следующие преимущества тц "ниагара":

1.     в районе тц "ниагара" нет конкурентов;

2.     цены на товар средние по сравнению с центральным рынком;

3.     высококачественное обслуживание;

4.     ежедневное посещение около 3000 человек.

на листе 4 расчитаны показатели товароснабжения.

дневной объем товарооборота составляет от 45000 до 50000 рублей, в предпраздничные до 60000 рублей.

поставка товаров в тц "ниагара" осуществляется через 3 дня, это видно из коэфициента срока поставки, на некоторые товары как (хлебобулочные, молочные) каждый день.

коэффициент ритмичности снабжения равен 0,98.

на листе 5 представлен расчет рентабельности реализованной продукции тц "ниагара". планируемый размер рентабельности продукции увеличится на 28% и составит 49,39%. Для этого необходимо снизить себестоимость продукции на 5% за счет снижения расходов на транспортировку товаров.

Результаты дипломного проекта имеют практическую значимость для ТЦ «НИАГАРА», на основе которого были определены мероприятия по совершенствованию функционирования ТЦ «НИАГАРА»:

1)    проводить два раза год маркетинговые исследования по изучению потребления товаров и сформировать ассортимент товаров согласно потребностям населения;

2)    ежемесячно проводить проверки по наличию в магазине товаров;

3)    организовать  поиск новых поставщиков.

Проведенные экономические расчеты, позволяют сделать вывод, что при снижении расходов на транспортировку товаров будет способствовать росту прибыли и рентабельности.

Результаты дипломного проекта могут быть также применены в качестве методических основ управления коммерческой деятельностью торгового предприятия.


Доклад окончен, спасибо за внимание!