Уважаемый председатель, уважаемые члены государственной аттестационной комиссии!
Вашему вниманию представляется доклад по дипломному проекту на тему: Управление коммерческой деятельностью на примере ТЦ «НИАГАРА» (ЧП Лямина Л.И.).
Актуальность выбранной темы заключается в том, что процесс анализа управления коммерческой деятельностью имеет важное значение в системе управления торговыми предприятиями.
В дипломном проекте объектом исследования является ТЦ «НИАГАРА» (ЧП Лямина Л.И.).
Торговый центр – крупный универсальный магазин, включающий в себя множество структурных подразделений.
Торговый центр «НИАГАРА» был организован 8 июля 1990 г. и расположен в республике Башкортостан, г.Учалы, ул. Башкортостана 24.
организационная структура представлена на листе 1. Она имеет линейно-функциональную организпационную структуру.
Предмет исследования: процесс управления коммерческой деятельностью торгового предприятия.
Цель работы – соверщенствование управления коммерческой деятельностью и разработке рекомендации по повышению ее эффективности.
Задачи, решаемые в процессе дипломного проекта для достижения цели:
1. исследование системы управления коммерческой деятельностью Торгового центра «НИАГАРА», которое представлено на листе 2.
2. анализ товароснабжения.
3. проведение технико-экономического анализа.
4. разработка мероприятий по совершенствованию управления коммерческой деятельностью.
в ходе проведения анализа ассортимента товара по сравнению с конкурентами сделаны следующие выводы, представленные на листе 4.
1. ассортимент в торговом центре "НИАГАРА" наиболее широк и коэффициент полноты и стабильности ассортимента составляет 0,97.
2. ассортимент товара всегда пополняется новинками. Коэффициент устойчивости ассортимента за год составил 0,99.
На листе 3 представлена оценка поставщиков и регулярности поставки продукции, которая показывает что торговый центр "НИАГАРА" имеет своих постоянных поставщиков, которые сами поставляют продукцию вовремя и в большом ассортименте.
поставщики Бирского спиртоводочного завода предоставили витрины и холодильные камеры, при условии продажи только их продукцию. ЧП Максименко предоставили холодильные витрины для продажи колбасных изделий.
поставки осуществляются в поставленные сроки и четко по графику.
При исследовании спроса были выявлены следующие преимущества тц "ниагара":
1. в районе тц "ниагара" нет конкурентов;
2. цены на товар средние по сравнению с центральным рынком;
3. высококачественное обслуживание;
4. ежедневное посещение около 3000 человек.
на листе 4 расчитаны показатели товароснабжения.
дневной объем товарооборота составляет от 45000 до 50000 рублей, в предпраздничные до 60000 рублей.
поставка товаров в тц "ниагара" осуществляется через 3 дня, это видно из коэфициента срока поставки, на некоторые товары как (хлебобулочные, молочные) каждый день.
коэффициент ритмичности снабжения равен 0,98.
на листе 5 представлен расчет рентабельности реализованной продукции тц "ниагара". планируемый размер рентабельности продукции увеличится на 28% и составит 49,39%. Для этого необходимо снизить себестоимость продукции на 5% за счет снижения расходов на транспортировку товаров.
Результаты дипломного проекта имеют практическую значимость для ТЦ «НИАГАРА», на основе которого были определены мероприятия по совершенствованию функционирования ТЦ «НИАГАРА»:
1) проводить два раза год маркетинговые исследования по изучению потребления товаров и сформировать ассортимент товаров согласно потребностям населения;
2) ежемесячно проводить проверки по наличию в магазине товаров;
3) организовать поиск новых поставщиков.
Проведенные экономические расчеты, позволяют сделать вывод, что при снижении расходов на транспортировку товаров будет способствовать росту прибыли и рентабельности.
Результаты дипломного проекта могут быть также применены в качестве методических основ управления коммерческой деятельностью торгового предприятия.
Доклад окончен, спасибо за внимание!