Министерство образования Российской Федерации
Уральский Государственный Экономический Университет
Кафедра организации и управления ВЭД
Отчет по преддипломной практике
База практики: ОАО КО “СладКо”
Руководитель практики от предприятия:
Устюгова Наталья Анатольевна
Руководитель практики от университета:
Михайловский Петр Васильевич
Выполнила студентка 5 курса
Факультета «МиМЭО»
Малышкина Евгения Владимировна
Екатеринбург 2004
Содержание:
1. Характеристика ЗАО “Конфи”…………………………………………1
1.1 Создание ОАО КО “СладКо”…………………………………………1
2. Структура предприятия…………………………………………………5
2.1 Структура экспортного отдела……………………………………6
2.2 Функции экспортного отдела………………………………………7
3. Характеристика экспорта кондитерских изделий…………………9
3.1 Анализ договора Э/124 с Казахстаном……………………………11
3.2 Анализ договора Э/129-Е с Германией……………………………11
4. Финансовые показатели ОАО КО “СладКо”………………………12
5. Документация
1. Характеристика ЗАО “Конфи”.
Создание кондитерской фабрики в Екатеринбурге – 27 сентября 1967 г. В этот день была принята в эксплуатацию Свердловская кондитерская фабрика №1. Фабрика стала первым предприятием отрасли в Урало-Сибирском регионе. Уже в первое десятилетие своей истории предприятие вышло на проектную мощность в 24 тыс.тонн. В 1991 году фабрика была преобразована в ЗАО “Конфи”. За годы перестройки фирма вышла на международные рынки сырья и оборудования, освоила производство принципиально новых для российского рынка изделий, сформировала систему сбыта продукции .
“Конфи” одной из первых кондитерских фабрик внедрила у себя систему качества, соответствующую международному стандарту ISO – 9000.
1.1 Создание ОАО КО “СладКо”.
В апреле 2001 года в Екатеринбурге было создано “Кондитерское объединение “СладКо” как закрытое общество с иностранным капиталом. Учредителями “СладКо” выступили
Голландская компания United Confectioneries bv и Екатеринбургская кондитерская фабрика ОАО КО “Фирма КОНФИ” . В Екатеринбурге находятся головной офис и основная производственная площадка “СладКо”. Общая численность работающих (в Екатеринбурге) составляет на начало 2004 года – 2033 человек. В 2003 году на фабрике “СладКо” в Екатеринбурге произведено 41,539 тонн, что на 10,1 % больше , чем в 2002 году.
Признание успешной работы предприятия - многочисленные награды . В 2002 году “Кондитерское объединение “СладКо” стало лауреатом Международного конкурса “ Лучший продукт -2002” на 9-той Международной продовольственной выставке “Продэкспо- 2002”.
На Международном конкурсе “Лучший продукт - 2002” “Кондитерское объединение “СладКо” было удостоено серебряной медали и диплома за следующие торговые марки:
· Детское печенье “Малышок”;
· Шоколад “СладКо”;
· Шоколадный батончик “СладКо”;
· Крекер “Движок”;
В 2003 году ОАО КО “СладКо” впервые приняло участие в конкурсе “100 лучших товаров России”. По итогам конкурса сдобное печенье “СладКо” было награждено Дипломом 1-й степени.
Продукция “СладКо” производится на фабрике в Екатеринбурге и на Кондитерской фабрике ”Волжанка”. Доля рынка “СладКо” составляет 9%.
На сегодняшний день “Кондитерское объединение “СладКо” является единственным производителем всех сегментов кондитерских изделий:
· Шоколадные изделия ( шоколадные плитки, шоколадные баллончики, шоколадные наборы, развесные конфеты);
· Мучнисто- сахаристые изделия (крекеры, печенье сахаристое, печенье сдобное, вафли простые с начинками);
· Разнообразные виды карамели;
· Мармелад, зефир;
( см. приложение)
Продукция “СладКо” отличается высоким качеством , улучшенным вкусом и красивой современной упаковкой.
2. Структура предприятия.
Для оказания помощи и содействия предприятиям-производителям кондитерской продукции в 2001 г. было создано Некоммерческое Партнерство "Кондитерское объединение "СладКо", куда в настоящее время входят в качестве членов ОАО "Кондитерское объединение СладКо" и ОАО "Кондитерская фабрика "ВОЛЖАНКА" .
Таблица 1. Структура “СладКо”
Фабрика СладКо в Екатеринбурге одной из первых кондитерских фабрик в России внедрила у себя систему качества, соответствующую международному стандарту ISO-9000. А это — мировой уровень качества.
На предприятиях СладКо действует система качества ISO 9001.
2.1 Структура экспортного отдела.
Схема 1. Структура экспортного отдела
DSM – Дистрикт менеджер.
RSM – Региональный менеджер.
RC – Региональный координатор.
TSM – Территориальный менеджер.
SSV – Супервайзер на территории.
М - менеджер
2.2 Функции экспортного отдела.
Ø Планировать продажи и выполнять план по продажам (в тоннах и рублях) за установленный период.
Ø Контролировать соблюдение рекомендованных цен на продукцию Компании на всех уровнях дистрибуции.
Ø Организовать составление и контролировать соблюдение графиков оплаты и отгрузки клиентов.
Ø Знать оптовые и розничные цены на основные позиции конкурентов, владеть достоверными данными о формах и методах деятельности основных конкурентов в вверенном регионе.
Ø Организовать ежедневный контроль соблюдения клиентами рекомендованных складских запасов продукции Компании на своих складах.
Ø Увеличивать долю рынка и дистрибуцию продукции Компании на вверенной территории.
Ø Регулярно посещать оптовые, мелкооптовые рынки и розничные торговые точки городов вверенного региона.
Ø Организовать и контролировать процесс управления развития структур клиентов: доставка, филиалы, оптовый бизнес.
Ø Выставлять клиентам региона планы на месяц, контролировать их выполнение.
Ø Контролировать выполнение клиентами в вверенном регионе условий дистрибьюторского договора.
Ø На ежемесячной основе получать достоверные данные о структуре дистрибуции клиентов.
Ø Организовать процесс своевременного обеспечения клиентов достоверной информацией о товаре, его качестве, срокам реализации, условиям хранения.
Ø Осуществлять контроль за поступлением денежных средств от клиентов на расчетный счет Компании, и за сверками по взаиморасчетами с клиентами.
Ø Владеть подробной информацией о расположении оптовых и мелкооптовых рынков и баз в ключевых городах, ценах на продукцию Компании на них, количестве розничных точек в городе и наличие продукции Компании в них.
Ø Решать возникающие вопросы и проводить переговоры с представителями государственных структур (налоговая, торговая, санитарная и др. инспекции).
Ø Обеспечивать успешное проведения, во вверенном регионе, всех специальных проектов и кампаний (промоушн, рекламная кампания и т.д.).
Ø Осуществлять контроль сохранности, качества и надлежащего использования торгового оборудования, размещенного в данном регионе (стойки, пластиковые дисплеи и т.д.).
Ø Своевременно выставлять цели и задачи своим подчиненным и контролировать их выполнение.
Ø Ежедневно контролировать показатели продаж.
Ø Устанавливать и поддерживать тесные контакты с основными клиентами в вверенном регионе.
Ø Немедленно сообщать руководителю обо всех изменениях, происходящих на рынке, об активности конкурентов.
Ø Осуществлять контроль правильного расхода финансового бюджета, экономить любые ресурсы Компании.
Ø Обеспечивать правильное использование имущества Компании непосредственными подчиненными (автомобили, оргтехника, мебель и т.д.).
Ø Обеспечивать своевременный ремонт и техническое обслуживание всех транспортных средств находящихся у подчиненных на вверенных территориях.
Ø Соблюдать «кодекс делового поведения Компании».
Ø Неукоснительно соблюдать требование о неразглашении коммерческой тайны Компании.
Ø Знать и выполнять все внутренние процедуры, инструкции, нормативные документы и приказы, связанные с работой Компании.
Ø Правильно заполнять и своевременно предоставлять в соответствующие отделы Компании всю деловую документацию
Ø Выполнять другие возможные указания, связанные с работой Компании.
Ø Соответствие фактически выполняемых обязанностей и квалификации работника требованиям должностных характеристик определяется аттестационной комиссией, согласно действующему положению о порядке проведения аттестации.
3. Характеристика экспорта кондитерских изделий.
Экспортная деятельность компании ОАО КО “СладКо” началась в 1999 году. Первые отгрузки кондитерских изделий были произведены в республику Казахстан.
К 2004 году на экспорт приходится 4.8% от всех продаж кондитерских изделий ОАО КО “СладКо”.
К 2004 году отдел экспорта поставляет кондитерские изделия в следующие страны Ближнего Зарубежья: Монголия, Киргизия, Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Грузия, Армения, Белоруссия, Эстония.
За время практики мною было проведено исследование:
Проблемы выхода продукции ОАО КО “СладКо” на рынки Украины, Белоруссии, Молдовы.
Таблица 2.Проблемы выхода на рынок
Страна |
Таможенныепошлины |
Местныепроизводители |
+ |
- |
Украина |
0,5 евро за кг карамели, 1 евро за кг шоколада. Нужны товары премиум класса. |
Мощный украинский производитель “Roshen”. |
Самое передовое оборудование для производства конфет (есть последние разработки) в мире. Очень яркая, красивая, привлекающая внимание этикетка. “Roshen”быстро реагирует на потребности рынка. Цены. Даже в Екатеринбурге занимает 3 место по продажам. |
Нехватка продукции, так как нет конкурентов. |
Белоруссия |
5% импортный налог в Минске, 15% по областям |
Крупные производители “Коммунарка” ,”Спартак” |
Очень большой ассортимент продукции. Цены одинаковые со “Сладко”, не учитывая расходы по доставке продукции. |
|
Молдова |
|
Фабрика “Букурия”, “Свиточ” , “ Корона”, “Cadbarry”. |
Вкусный шоколад. Шоколад “Сладко” уступает по вкусу. |
|
В настоящее время компания ОАО КО “СладКО” выходит на рынки Дальнего зарубежья, уже были поставки в Израиль и Германию.
Диаграмма 1. Экспортные направление,%
3.1 Анализ договора Э/124 с Казахстаном(см. приложение).
Договор № Э/124 от ” 10 ” декабря 2003г.
Договор заключен с ТОО “Common-Market” (Казахстан) на поставку кондитерских изделий .
Поставка продукции осуществляется на условиях СРТ (Караганда) – Инкотермс-2000.
Сумма договора ориентировочно составляет 250 000 000 российских рублей.
3.2 Анализ договора Э/129-Е с Германией( см. приложение)
На сегодняшний день компания ”СладКо” выходит на рынки стран Дальнего Зарубежья.
За время прохождения практики в компании ”СладКо” я заключила экспортный договор с фирмой “IMEG” (Германия) на поставку кондитерских изделий.
Договор №Э129-Е от “01”марта 2004г.
Базис поставки – FCA (Екатеринбург) – Инкотермс 2000. Поставщик осуществляет доставку продукции автотранспортом до пункта назначения (Гослар (Goslar) Германия) за счет покупателя.
Сумма договора ориентировочно составляет 500 000 ( пятьсот тысяч ) ЕВРО.
Первая отгрузка по договору Э/129-Е была произведена 26 марта 2004 г. на сумму 25,600 Евро; основной ассортимент – шоколадные конфеты, печенье.
4.Финансовые показатели деятельности ОАО КО “СладКо”
Таблица 2. Финансовые показатели деятельности ОАО КО “СладКо”
показатель |
Отчетный период |
Комментарии |
январь-декабрь2003 |
||
Объем продаж, тыс.руб. |
3 640 464 |
Масштабы деятельности фирмы увеличиваются |
Прибыль от реализации, тыс. руб |
150 000 |
|
прибыль чистая, тыс.руб |
53 130 |
|
Собственный капитал, тыс.руб |
65 841 |
|
Основной капитал, тыс. руб |
364 184 |
Основной капиал сформирован полностью учредителями, заемного капитала нет |
Активы предприятия, тыс.руб |
1 070 128 |
Характеризует непрерывность процесса производства |
Дебиторская задоженность, тыс.руб. |
329 447 |
|
Кредиторская задолженность, млн. руб |
854 771 |
|
Денежные средства и краткосрочные финансовые вложения, млн.руб |
159 596 |
|
Запасы с учетом НДС, млн.руб |
338 108 |
|
Краткосрочные обязательства, млн.руб |
1 004 287 |
|
Рентабельность продаж, % (балансовая рентабельность) |
4% |
Характеризует финансовые результаты и эффективность деятельности фирмы |
Рентабельность реализации |
1,46% |
Характеризует прибыльность продукции базисного и отчетного периода |
Абсолютная ликвидность предприятия |
0,16 |
показывает какую часть краткосрочной задолженности может покрыть организация за счет имеющихся денежных средств, к>=2 |
Коэффициент покрытия |
1 |
|
Платежеспособность предприятия |
1,07 |
|
Для более точной характеристики финансовой деятельности предприятия были рассчитаны коэффициенты для того, чтобы отразить динамику. Из таблицы видно что некоторые коэффициенты не попадают в рамочные нормативы, но большинство коэффициентов близки к своим идеалам.
Анализируя баланс предприятия ОАО КО “СладКо” можно сделать вывод, что предприятие далеко от банкротства и с каждым годом увеличивает прибыль и становится финансово независимым.