Министерство образования Российской Федерации

Уральский Государственный Экономический Университет

Кафедра организации и управления ВЭД

 

 

                                                                   

 

 

 

 

 

Отчет по преддипломной практике

 

                           База практики: ОАО КО “СладКо”

Руководитель практики от предприятия:

Устюгова Наталья Анатольевна

Руководитель практики от университета:

Михайловский Петр Васильевич










                                                                        Выполнила студентка 5 курса

                                                                               Факультета «МиМЭО»

                                                                       Малышкина Евгения Владимировна

 

                                                                                       

                                                                        

 

 

 

 

 

Екатеринбург 2004

Содержание:

1. Характеристика ЗАО “Конфи”…………………………………………1

  1.1 Создание ОАО КО “СладКо”…………………………………………1

2. Структура предприятия…………………………………………………5

   2.1 Структура экспортного отдела……………………………………6

   2.2 Функции экспортного отдела………………………………………7

3. Характеристика экспорта кондитерских изделий…………………9

  3.1  Анализ договора Э/124 с Казахстаном……………………………11

  3.2  Анализ договора Э/129-Е с Германией……………………………11

4. Финансовые показатели ОАО КО “СладКо”………………………12

5. Документация

 

1. Характеристика ЗАО “Конфи”.


Создание кондитерской фабрики в Екатеринбурге – 27 сентября 1967 г. В этот день была принята в эксплуатацию Свердловская кондитерская фабрика №1. Фабрика стала первым предприятием отрасли в Урало-Сибирском регионе. Уже в первое десятилетие своей истории предприятие вышло на проектную мощность  в 24 тыс.тонн. В 1991 году фабрика была преобразована в ЗАО “Конфи”. За годы перестройки фирма вышла на международные рынки сырья и оборудования, освоила производство принципиально новых для российского рынка изделий, сформировала систему сбыта продукции .

“Конфи” одной из первых кондитерских фабрик внедрила у себя систему качества, соответствующую международному стандарту ISO – 9000.

1.1 Создание ОАО КО “СладКо”.

В апреле 2001 года в Екатеринбурге было создано “Кондитерское объединение “СладКо” как закрытое общество с иностранным капиталом. Учредителями “СладКо” выступили

Голландская компания United Confectioneries bv и Екатеринбургская кондитерская фабрика ОАО КО “Фирма КОНФИ” . В Екатеринбурге находятся головной офис и основная производственная площадка “СладКо”. Общая численность работающих (в Екатеринбурге) составляет на начало 2004 года – 2033 человек. В 2003 году на фабрике “СладКо” в Екатеринбурге произведено 41,539 тонн, что на 10,1 % больше , чем в 2002 году.


Признание успешной работы предприятия - многочисленные награды . В 2002 году “Кондитерское объединение “СладКо” стало лауреатом Международного конкурса “ Лучший продукт -2002” на 9-той Международной продовольственной выставке “Продэкспо- 2002”.

На Международном конкурсе “Лучший продукт - 2002” “Кондитерское объединение “СладКо” было удостоено серебряной медали и диплома за следующие торговые марки:

·        Детское печенье “Малышок”;

·        Шоколад “СладКо”;

·        Шоколадный батончик “СладКо”;

·        Крекер “Движок”;

В 2003 году ОАО КО “СладКо” впервые приняло участие в конкурсе “100 лучших товаров России”. По итогам конкурса сдобное печенье “СладКо” было награждено Дипломом 1-й степени.

Продукция “СладКо” производится на фабрике в Екатеринбурге и на Кондитерской фабрике ”Волжанка”. Доля рынка “СладКо” составляет 9%.


На сегодняшний день “Кондитерское объединение “СладКо” является единственным производителем всех сегментов кондитерских изделий:

·        Шоколадные изделия ( шоколадные плитки, шоколадные баллончики, шоколадные наборы, развесные конфеты);

·        Мучнисто- сахаристые изделия (крекеры, печенье сахаристое, печенье сдобное, вафли простые с начинками);

·        Разнообразные виды карамели;

·        Мармелад, зефир;

( см. приложение)

Продукция  “СладКо” отличается высоким качеством , улучшенным вкусом и красивой современной упаковкой.
































2. Структура предприятия.

 

Для оказания помощи и содействия предприятиям-производителям кондитерской продукции в 2001 г. было создано Некоммерческое Партнерство "Кондитерское объединение "СладКо", куда в настоящее время входят в качестве членов ОАО "Кондитерское объединение СладКо" и ОАО "Кондитерская фабрика "ВОЛЖАНКА" .


Таблица 1. Структура “СладКо”

                                   

Надпись:


Фабрика СладКо в Екатеринбурге одной из первых кондитерских фабрик в России внедрила у себя систему качества, соответствующую международному стандарту ISO-9000. А это — мировой уровень качества.

На предприятиях СладКо действует система качества ISO 9001.


 

 

 

2.1 Структура экспортного отдела.

 

 

Схема 1. Структура экспортного отдела

Организационная диаграмма 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


DSM – Дистрикт менеджер.

RSM – Региональный менеджер.

RC – Региональный координатор.

TSM – Территориальный менеджер.

SSV – Супервайзер на территории.

М - менеджер

 

2.2 Функции экспортного отдела.

 

Ø Планировать продажи и выполнять план по продажам (в тоннах и рублях)  за установленный период.

Ø Контролировать соблюдение рекомендованных цен на продукцию Компании на всех уровнях дистрибуции.

Ø Организовать  составление и контролировать  соблюдение графиков оплаты и отгрузки  клиентов.

Ø Знать оптовые и розничные цены на основные позиции конкурентов, владеть достоверными данными о формах и методах деятельности основных конкурентов в вверенном регионе.

Ø Организовать ежедневный контроль  соблюдения клиентами рекомендованных складских запасов продукции Компании на своих складах.

Ø Увеличивать долю рынка и дистрибуцию продукции Компании на вверенной территории.

Ø Регулярно посещать оптовые, мелкооптовые  рынки и розничные торговые точки городов вверенного региона.

Ø Организовать и контролировать процесс управления развития структур клиентов: доставка, филиалы, оптовый бизнес.

Ø Выставлять клиентам региона планы на месяц, контролировать их выполнение.

Ø Контролировать выполнение клиентами в вверенном регионе условий дистрибьюторского договора.

Ø На ежемесячной основе получать достоверные данные о структуре дистрибуции клиентов.

Ø Организовать процесс  своевременного обеспечения клиентов достоверной информацией о товаре, его качестве, срокам реализации, условиям хранения.

Ø Осуществлять контроль за поступлением денежных средств от клиентов на расчетный счет Компании, и за сверками по взаиморасчетами с клиентами.

Ø Владеть подробной информацией о расположении оптовых и мелкооптовых  рынков и баз в ключевых городах, ценах на продукцию Компании на них, количестве розничных точек в городе и наличие продукции Компании в них.


Ø Решать  возникающие  вопросы  и проводить  переговоры  с представителями государственных структур (налоговая, торговая, санитарная и др. инспекции).

Ø Обеспечивать успешное проведения, во вверенном  регионе,  всех специальных проектов и кампаний (промоушн, рекламная кампания и т.д.).

Ø Осуществлять контроль сохранности, качества и  надлежащего использования торгового оборудования, размещенного в данном регионе (стойки, пластиковые дисплеи и т.д.).

Ø Своевременно выставлять цели и задачи своим подчиненным и контролировать их выполнение.

Ø Ежедневно контролировать показатели продаж.

Ø Устанавливать и поддерживать тесные контакты с основными клиентами в вверенном регионе.

Ø Немедленно сообщать руководителю обо всех изменениях, происходящих на рынке, об активности конкурентов.

Ø Осуществлять контроль правильного расхода финансового бюджета, экономить любые ресурсы Компании.

Ø Обеспечивать правильное  использование имущества Компании непосредственными подчиненными  (автомобили, оргтехника, мебель и т.д.).

Ø Обеспечивать своевременный ремонт и техническое обслуживание всех транспортных средств находящихся у подчиненных на вверенных территориях.

Ø Соблюдать «кодекс делового поведения Компании».

Ø Неукоснительно соблюдать требование о неразглашении коммерческой тайны Компании.

Ø Знать и выполнять все внутренние процедуры, инструкции, нормативные документы и приказы, связанные с работой Компании.

Ø Правильно заполнять и своевременно предоставлять в соответствующие отделы Компании всю деловую документацию

Ø Выполнять другие возможные указания, связанные с работой Компании.

Ø Соответствие фактически выполняемых обязанностей и квалификации работника требованиям должностных характеристик определяется аттестационной комиссией, согласно действующему положению о порядке проведения аттестации.


3. Характеристика  экспорта кондитерских изделий.

 

Экспортная деятельность компании ОАО КО “СладКо” началась в 1999 году. Первые отгрузки кондитерских изделий были произведены в республику Казахстан.

 

К 2004 году на экспорт приходится 4.8% от всех продаж кондитерских изделий ОАО КО “СладКо”.
К 2004 году отдел экспорта поставляет кондитерские изделия в следующие страны Ближнего Зарубежья: Монголия, Киргизия, Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Грузия, Армения, Белоруссия, Эстония.

За время практики мною было проведено исследование:

Проблемы выхода продукции ОАО КО  “СладКо” на рынки Украины, Белоруссии, Молдовы.


Таблица 2.Проблемы выхода на рынок

Страна

Таможенные

пошлины

Местные

производители

+

-

Украина

0,5 евро за кг карамели, 1 евро за кг шоколада.

Нужны товары премиум класса.

Мощный украинский производитель “Roshen”.

Самое передовое оборудование для производства конфет (есть последние разработки) в мире.

Очень яркая, красивая,

привлекающая внимание этикетка.

“Roshen”быстро реагирует на потребности рынка. Цены.

Даже в Екатеринбурге

занимает 3 место по продажам.

Нехватка

продукции,

так как нет конкурентов.

Белоруссия

5% импортный налог в

Минске, 15% по областям

Крупные производители “Коммунарка” ,”Спартак”


Очень большой ассортимент

продукции.

Цены одинаковые со “Сладко”, не учитывая расходы по доставке продукции.


Молдова


Фабрика “Букурия”,

“Свиточ” ,

“ Корона”,

“Cadbarry”.

Вкусный шоколад. Шоколад “Сладко” уступает по вкусу.



В настоящее время компания ОАО КО “СладКО” выходит на рынки Дальнего зарубежья, уже были поставки в Израиль и Германию.





Диаграмма 1. Экспортные направление,%


 







 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1 Анализ договора Э/124 с Казахстаном(см. приложение).

Договор № Э/124 от ” 10 ” декабря 2003г.

Договор заключен с ТОО “Common-Market” (Казахстан) на поставку кондитерских изделий .

Поставка продукции осуществляется на условиях СРТ (Караганда) – Инкотермс-2000.

Сумма договора ориентировочно составляет 250 000 000 российских рублей.

 

3.2 Анализ договора Э/129-Е с Германией( см. приложение)

 

На сегодняшний день компания ”СладКо” выходит на рынки стран Дальнего Зарубежья.

 За время прохождения практики в компании ”СладКо” я заключила экспортный договор с фирмой “IMEG” (Германия) на поставку кондитерских изделий.

Договор №Э129-Е от “01”марта 2004г.

Базис поставки – FCA (Екатеринбург) – Инкотермс 2000. Поставщик осуществляет доставку продукции автотранспортом до пункта назначения (Гослар (Goslar) Германия) за счет покупателя.

Сумма договора ориентировочно составляет 500 000 ( пятьсот тысяч ) ЕВРО.

Первая отгрузка по договору Э/129-Е была произведена 26 марта 2004 г. на сумму 25,600 Евро; основной ассортимент – шоколадные конфеты, печенье.



 











4.Финансовые показатели деятельности ОАО КО “СладКо”



Таблица 2. Финансовые показатели деятельности ОАО КО “СладКо”


показатель

Отчетный период

Комментарии

январь-декабрь2003

Объем продаж, тыс.руб.

3 640 464

Масштабы деятельности фирмы  увеличиваются

Прибыль от реализации, тыс. руб

150 000

 

прибыль чистая, тыс.руб

53 130

 

Собственный капитал, тыс.руб

65 841

 

Основной капитал, тыс. руб

364 184

Основной капиал сформирован полностью учредителями, заемного капитала нет

Активы предприятия, тыс.руб

1 070 128

Характеризует непрерывность процесса производства

Дебиторская задоженность, тыс.руб.

329 447

 

Кредиторская задолженность, млн. руб

854 771

 

Денежные средства и краткосрочные финансовые вложения, млн.руб

159 596

 

Запасы с учетом НДС, млн.руб

338 108

 

Краткосрочные обязательства, млн.руб

1 004 287

 

Рентабельность продаж, % (балансовая рентабельность)

4%

Характеризует финансовые результаты и эффективность деятельности фирмы

Рентабельность реализации

1,46%

Характеризует прибыльность продукции базисного и отчетного периода

Абсолютная ликвидность предприятия

0,16

показывает какую часть краткосрочной задолженности может покрыть организация за счет имеющихся денежных средств, к>=2

Коэффициент покрытия

1

 

Платежеспособность предприятия

1,07

 



Для более точной характеристики финансовой деятельности предприятия были рассчитаны коэффициенты для того, чтобы отразить динамику. Из таблицы видно что некоторые коэффициенты не попадают в рамочные нормативы, но большинство коэффициентов близки к своим идеалам.

Анализируя баланс предприятия ОАО КО “СладКо” можно сделать вывод, что предприятие далеко от банкротства и с каждым годом увеличивает прибыль и становится финансово независимым.