Оглавление

Введение. ……………………………………………………………………………3

1. Роль экономического анализа  в управлении. …………………………………4

1.1. Принципы экономического анализа. …………………………………………4

1.2. Система управления. …………………………………………………………..4

2.  Управленческий анализ малого предприятия «Стройсиб». ………………….7

2.1. Структура управления и основной вид деятельности. ………………………7

2.2. Финансовые результаты хозяйственной деятельности. ……………………10

2.3.     Расчет показателей ликвидности. …………………………………………11

2.4.     Расчет показателей рентабельности и интенсивности использования средств  …………………………………………………………………………......15

2.5.  Расчет показателей деловой активности. …………………………………...17

Заключение. ………………………………………………………………………..19

Список литературы.. ………………………………………………………………..21

 

Введение


Сегодня для принятия эффективных и грамотных управленческих решений в условиях столь динамичного развития рынка предприятию необходимо рассматривать целый комплекс экономических показателей, чётко отражающих сложившуюся ситуацию, как на самом предприятии, так и вне него. Главной причиной, послужившей выбору именно данной темы дипломной работы, явилась возможность наблюдения на реально существующем предприятии примеров неэффективного управления, а также наличие цифр экономических показателей работы данного предприятия, необходимых для анализа экономических последствий. Сбор и последующий анализ информации (по всем направлениям, не только экономическим) считаю наиболее важным вопросом в управлении, так как принятие своевременных и грамотных управленческих решений не представляется возможным и сколько-нибудь успешным в отсутствие данных о финансовом состоянии предприятия. Поэтому, на мой взгляд, данная тема весьма актуальна и заслуживает подробного рассмотрения.

Одним из важных показателей успешной работы предприятия служит информационное обеспечение управления. Оно представляет собой связь информации с системами управления предприятием и управленческим процессом в целом. Оно может рассматриваться не только в целом, охватывая все функции управления, но и по отдельным функциональным управленческим работам, например прогнозированию и планированию, учету и анализу. В современных условиях важной областью стало информационное обеспечение, которое состоит в сборе и переработке информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений.

Цель данной работы – рассмотрение вопроса связанного с применением экономического анализа в управление предприятием.




1. Роль экономического анализа  в управ­лении

1.1. Принципы экономического анализа

В настоящее время АХД занимает важное место среди эко­номических наук. Его рассматривают в качестве одной из фун­кций управления производством. Место анализа в системе уп­равления упрощенно можно отразить схемой (рис. 1.1.- Место экономического анализа в системе управления).  

Надпись: Планирова-ние
                                      

Известно, что система управления состоит из следующих взаимосвязанных функций: планирования, учёта, анализа и принятия управленческих решений.  Планирование представляет очень важную функцию в системе управления производством на предприятии. С его помощью определяются направление и содержание деятельности предприятия, его структурных подразделений и отдельных ра­ботников. Главной задачей планирования является обеспечение планомерности развития экономики предприятия и деятельно­сти каждого его члена, определение путей достижения лучших конечных результатов производства. Для управления производством нужно иметь полную и правдивую информацию о ходе производственного процесса, о ходе выполнения планов. Поэтому одной из функций управления производством является учет. Он обеспечивает постоян­ный сбор, систематизацию и обобщение данных, необходимых для управления производством и контроля за ходом выполне­ния планов и производственных процессов.

Однако для управления производством нужно иметь пред­ставление не только о ходе выполнения плана, результатах хо­зяйственной деятельности, но и о тенденциях и характере происхо­дящих изменений в экономике предприятия. Осмысление, понимание информации достигаются с помощью экономи­ческого анализа. В процессе анализа первичная информация проходит аналитическую обработку: проводится сравнение дос­тигнутых результатов производства с данными за прошлые от­резки времени, с показателями других предприятий и среднеот-раслевыми; определяется влияние разных факторов на величину результативных показателей; выявляются недостатки, ошибки, неиспользованные возможности, перспективы и т.д.

На основе результатов анализа разрабатываются и обосновываются управленческие решения. Экономический анализ предшествует решениям и действиям, обосновывает их и является основой научного управления производством, обес­печивает его объективность и эффективность. Таким обра­зом, экономический анализ — это функция управления, которая обеспечивает научность принятия решений.

Как функция управления АХД тесно связан с планировани­ем и прогнозированием производства, поскольку без глубокого анализа невозможно осуществление этих функций. Важная роль АХД в подготовке информации для планирования, оценке ка­чества и обоснованности плановых показателей, в проверке и объективной оценке выполнения планов. Утверждение планов для предприятия по существу также представляет собой при­нятие решений, которые обеспечивают развитие производства в будущем планируемом отрезке времени. При этом учитыва­ются результаты выполнения предыдущих планов, изучаются тенденции развития экономики предприятия, выявляются и учи­тываются дополнительные резервы производства.

АХД является средством не только обоснования планов, но и контроля за их выполнением. Планирование начинается и за­канчивается анализом результатов деятельности предприятия. АХД позволяет повысить уровень планирования, сделать его на­учно обоснованным.

Большая роль отводится анализу в деле определения и испо­льзования резервов повышения эффективности производства. Он содействует экономному использованию ресурсов, выявле­нию и внедрению передового опыта, научной организации тру­да, новой техники и технологии производства, предупреждению излишних затрат и т.д.

Таким образом, АХД является важным элементом в системе управления производством, действенным средством выявления внутрихозяйственных резервов, основой разработки научно обоснованных планов и уп­равленческих решений.

Роль анализа как средства управления производством с каж­дым годом возрастает. Это обусловлено разными обстоятель­ствами. Во-первых, необходимостью неуклонного повышения эф­фективности производства в связи с ростом дефицита и стоимости сырья, повышением науко- и капиталоемкости про­изводства. Во-вторых, отходом от командно-административной системы управления и постепенным переходом к рыночным отношениям. В-третьих, созданием новых форм хозяйствова­ния в связи с разгосударствлением экономики, приватизацией пред­приятий и прочими мероприятиями экономической реформы.

В этих условиях руководитель предприятия не может рас­считывать только на свою интуицию. Управленческие решения и действия сегодня должны быть основаны на точных расчетах, глубоком и всестороннем экономическом анализе. Они должны быть научно обоснованными, мотивированными, оптимальными. Ни одно организационное, техническое и технологическое меропри­ятие не должно осуществляться до тех пор, пока не обоснована его экономическая целесообразность. Недооценка роли АХД, ошибки в планах и управленческих действиях в современных ус­ловиях приносят чувствительные потери. И наоборот, те предпри­ятия, на которых серьезно относятся к АХД, имеют хорошие ре­зультаты, высокую экономическую эффективность.

На современном этапе одной из основных задач является дальнейшее совершенствование управления народным хозяй­ством в целом и всех его отраслей, хозяйственных ассоциаций и отдельных предприятий.

Всякий непосредственно общественный или совместный труд, осуществляемый в сравнительно крупном масштабе, ну­ждается в большей или меньшей степени в управлении, кото­рое устанавливает согласованность между индивидуальными работами и выполняет общие функции, возникающие из дви­жения всего производственного организма в отличие от движе­ния его самостоятельных органов.

Ради объективности следует сказать, что появление науч­ной теории управления, воспитание управленческих кадров, выдвижение умелых “дирижеров” имели место и в доперестроечный период. Особо актуальным этот вопрос стал в период перехода к рыночной экономике.

Научная теория управления отличается многосложностью функций и элементов. В качестве слагаемых системы упра­вления выступают: планирование, организация, регулирование (координация), стимулирование и контроль. А к основным принципам управления можно отнести: демократический под­ход, единоначалие и коллегиальность, индивидуальную от­ветственность, конкретность и оперативность руководства, объективность и научную обоснованность принимаемых ре­шений.

Даже перечень отдельных функций и принципов управления определяет значение и место экономического анализа в управ­ленческом процессе.

Демократический подход к управленческому процессу на­ходит выражение в первую очередь в использовании в народ­ном хозяйстве всех форм собственности (государственной, коллективной, частной). Если при государственной форме соб­ственности анализ, как с полным основанием считалось ранее, играет важную роль в научной разработке планов и нормати­вов, в контроле за их неукоснительным выполнением и со­блюдением, то при коллективной и особенно частной формах собственности эта роль стократно возрастает. Здесь также находит отчетливое отражение деление на “свое” и “общее”, что непременно ведет к неодинаковой хозяйственно-финансо­вой результативности.

Координация, или регулирование работ (функция управле­ния), единоначалие и коллегиальность (принципы управления) в той или иной степени предполагают использование форм и ме­тодов экономического анализа. На государственных предпри­ятиях это традиционно, как было принято и ранее (хотя прак­тически и не всегда в достаточной мере). В коллекгивно-собственнических предприятиях принцип единоначалия и колле­гиальности проявляется более отчетливо. Даже в частных пред­приятиях, где “своя рука владыко”, цивилизованное управление делом требует нередко коллегиально согласованных решений.

Координация работ тесно связана с проверкой исполнения, с оперативным анализом сделанного.

Теснейшим образом анализ связан и с таким важным прин­ципом управления, как режим экономии. Внедрение действен­ного коммерческого расчета во все отрасли хозяйства, обес­печение лучших результатов при наименьших затратах, со­блюдение строжайшего режима экономии требуют постоян­ного наблюдения за всеми слагаемыми производственной се­бестоимости, глубокого анализа затрат по статьям и элементам. При этом особо тщательно должны анализиро­ваться непроизводительные расходы и потери. Только повсед­невный контроль за такими расходами и потерями, оператив­ный анализ факторов, их обусловивших, помогут исключить нерациональные траты живого и овеществленного труда. Со­блюдение режима экономии повышает экономическую эффективность производства, увеличивает прибыль и расширяет возможности материального стимулирования.

Весьма важное значение конкретность и оперативность ру­ководства, объективность и научная обоснованность принима­емых решений приобретают в условиях рыночной экономики. Объективность и научная обоснованность принимаемых управ­ленческих решений должны органично “вписаться” в стиль руководителя, любого хозяйственника. Все управленческие ре­шения вне зависимости от сроков должны быть обоснован­ными, мотивированными, оптимальными. Особенно затруд­нительно принимать в оптимальном варианте оперативные решения. Большую помощь здесь может оказать оперативный анализ.

Принятие оптимальных управленческих решений преврати­лось сейчас в важнейшую проблему; нашими экономистами разрабатывается теория принятия управленческих решений, являющаяся одним из разделов науки управления.

Теория принятия управленческих решений исходит из многовариантности, неопределенности, влияния дополни­тельных факторов на каждый отдельно взятый вариант, установления параметров оптимальности, использования метода итераций. Многовариантность в условиях неопреде­ленности и влияния дополнительных факторов делает необ­ходимым анализ различных вариантов управленческих ре­шений. Выбор наилучшего варианта осуществляется посред­ством экономико-математического моделирования и систем­ного анализа. Принятие решений требует разработки воз­можных курсов действий и их обоснования путем проведе­ния экономического анализа различных управленческих ва­риантов.[1]


1.2. Система управления

Свободная рыночная экономика, организация и управление ею не возможны без использования маркетинговых принци­пов, без разработки тщательно обоснованной программы мар­кетинга.

Смысл основных принципов маркетинга как системы упра­вления торгово-производственной деятельностью сводится к следующему:

к производству продукции в более или менее точном соответствии с потребностями покупателей, к знанию рыночной ситуации и действительных возможностей предприятий или их ассоциаций;

к наиболее полному удовлетворению потребностей и за­просов покупателей и заказчиков;

к реализации продукции и услуг на определенных рынках в предусмотренных объемах и в установленные сроки;

к обеспечению долговременной рентабельности (прибыль­ности) производственно-коммерческой деятельности;

к строгому соблюдению выбранных маркетинговых страте­гии и тактики (формирование среднесрочных и долгосрочных целей и задач; их реализация в конкретный период времени с учетом рыночных ситуаций);

к активной адаптации к постоянно меняющейся рыночной конъюнктуре, требованиям покупателей (с одновременным воздействием на формирование и стимулирование спроса).

Сформулированные выше принципы кладутся в основу мар­кетинговых программ, представляющих собой систему вза­имосвязанных мероприятий на тот или иной период времени (краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные). Как разра­ботка самих маркетинговых программ, так и их реализация органично связаны с соответствующими аналитическими рас­четами.

 Разработка маркетинговых программ и контроль за их выполнением не возможны без:

анализа влияния на экономику предприятия внешней и вну­тренней среды;

анализа состояния рынка (глобально, по товарным груп­пам и отдельным товарам);

анализа покупателей и потребителей (имеющихся и потен­циальных);

анализа конкурентной обстановки (изучение коммерческих возможностей предприятий, работающих в той же отрасли);

анализа рыночных цен и формирования собственной цено­вой тактики;

анализа конечных финансовых результатов (возможностей получения средней или по возможности большей нормы при­были на вложенный капитал).

Экономический анализ является, следовательно, одним из важных слагаемых научно обоснованного планирования, регу­лирования и управления. При этом следует подчеркнуть, что переход к рыночным отношениям не умаляет, а, наоборот, возвышает каждую из перечисленных составляющих.

Бизнес-план производственного предприятия строится по следующей примерной схеме, включающей следующие раз­делы: введение-резюме; цель производства — перечень выпу­скаемых товаров (их отличия и преимущества по сравнению с продукцией других производителей); оценка рынка сбыта (поиск необходимой информации и ее анализ); конкурентос­пособность по основным параметрам (объем производства и продажи, качество продукции, уровень цен, средняя при­быль); стратегия маркетинга; план производства (производст­венные мощности, сырьевые ресурсы, кадры); организацион­ные принципы (производственные службы, их координация, взаимодействие и подконтрольность); правовой статус пред­приятия (особенно вновь организуемого — частное или кол­лективное владение, кооператив, совместное предприятие и др.); коммерческий риск и меры, его ограничивающие (про­филактика, страхование); финансовый план (включающий дан­ные о реализации продукции, о доходах и расходах, денежной выручке и других поступлениях, баланс активов и пассивов, аналитический расчет безубыточности); стратегия финансиро­вания (ожидаемый возврат вложений); товарно-материальное обеспечение полученных кредитов, получение прибыли не ниже среднеотраслевой нормы.

Любой из перечисленных разделов бизнес-плана невозмож­но соответствующим образом обосновать без использования почти всего арсенала аналитических способов и приемов, в том числе и математических.

Экономический анализ, поэтому тесно связан с матема­тикой.[2]




2.  Управленческий анализ малого предприятия «Стройсиб».

 2.1. Структура управления и основной вид деятельности.

Существующая структура управления малого предприятия «Стройсиб» имеет следующий вид:

Рис. 1

 

                                                                                                     














Основным видом деятельности малого предприятия «Стройсиб» является снабжение и комплектация строящихся предприятий металлопрокатом и оборудованием по заказу. Оно создавалось, как предприятие, которое может заниматься материально-техническим снабжением исключительно строящихся объектов, входящих в инвестиционную программу. Контракты на поставку материалов и оборудования свыше 100 тыс. долларов США заключаются на тендерной основе. Основными клиентами предприятия являются Управления коммунального строительства различных областей, а также подразделения различных ассоциаций. Покупка материалов и оборудования у малого предприятия «Стройсиб» производится за счет выделения Управлениям коммунального строительства и прочим клиентам бюджетных средств. Этот факт ускоряет и упрощает проведение конвертации денежных средств в иностранную валюту для расчета с поставщиками. Хочется отметить, что имеющиеся тенденции к отказу от использования услуг предприятий типа «Стройсиб» и переход на заключение прямых договоров на поставки материалов и оборудования вышеуказанными клиентами предприятий типа «Стройсиб» и им подобных, ставит под угрозу существование таких посредников. К тому же, наценка на ввозимое оборудование и материалы составляет 10-15% от стоимости оборудования, купленного, зачастую, у таких же посредников и, следовательно, уже имеющего завышенную стоимость. К тому же, контроль над использованием бюджетных средств постоянно ужесточается, что приводит, все чаще, к отказу клиента от услуг малого предприятия «Стройсиб» и переходу на «самообеспечение».


Таблица 1. Перечень оборудования и материалов, поставляемых малым предприятием «Стройсиб» с указанием примерной стоимости товара:

Материалы:                                                                                 

Трубы водогазопроводные ГОСТ 3262-75 ст. 0-3сп,пс:


Д. 15мм.

400 долл. США

Д. 20мм.

400 долл. США

Д. 25мм.

390 долл. США

Д. 32мм.

390 долл. США

Д. 40мм.

395 долл. США

Д. 50мм.

395 долл. США

Трубы эл/св прямошовные ГОСТ 10704-91 ст. 0-20сп,пс:


Д. 57мм.

395 долл. США

Д. 76мм.

395 долл. США

Д. 89мм.

395 долл. США

Д. 100-114мм.

395 долл. США

Д. 159мм.

395 долл. США

Сталь тонкая х/к, оцинкованная, рулонная ГОСТ 19904-90, 14918-80, 1-0,8кп.:


0,55*1000*1250

660 долл. США

0,7*1100*1250

640 долл. США

Сталь тонколистовая х/к 08кп, ГОСТ 19904-90, 16523-97, 1050-88


1

400 долл. США

2

400 долл. США


Оборудование:                                                                            

Распределитель волны типа DE01050

40 644 долл. США

Воздуходувка типа DE01050

30 000 долл. США

Волновая решетка DE01050

15 000 долл. США

Воздушный компрессор типа DE01050

37 000 долл. США

Фильтр полиэстеровый типа GCVM25501050090

2 500 долл. США

Насос жидкостный типа JMMFFD123HS

2 500 долл. США

Водные аттракционы

15 000 долл. США

Кондиционер крышный в комплекте

292 000 долл. США


Также поставляется различное фильтрационное оборудование, фасонные детали трубопроводов ПХВ, запорная арматура.

После того, как товар поступил, следует растаможивание, где оплачивается НДС-20% в сумовом эквиваленте. Далее, когда товар растаможен и оприходован, он отпускается клиентам по цене, которая включает в себя таможенные, складские расходы и плюс 10-15% от цены  ввозимого товара. Следовательно, прибыль предприятия «Стройсиб» составляет 10-15% от стоимости проданного товара.[3]

 

2.2. Финансовые результаты хозяйственной деятельности.

                             

  Заключение по финансовым результатам хозяйственной деятельности предприятия «Сибстрой»

  Выручка от реализации увеличилась на 22,39%, чистая выручка от реализации увеличилась на 22,39%, за счет увеличения числа реализованного товара, а также, за счет постепенного увеличения цены на реализуемый товар. В связи с увеличением объема реализации увеличилась и производственная себестоимость на 19,61%, т.е пропорционально объему продаж. То же относится и к показателю валовой прибыли от реализации.

  Расходы на реализацию выросли на 83,5%, ввиду того, что в начале 2002 года была произведена смена складских помещений, что повлекло за собой дополнительные расходы на аренду, заработную плату крановщику и подсобному рабочему.

  В связи с увеличением числа работников и ростом административных затрат, финансовый результат от основной деятельности уменьшился на 26,3%.

  Одной из причин убыточности предприятия явился резкий скачок курса валюты, а также несвоевременная конвертация сумов в иностранную валюту. В результате убыток предприятия на конец 2002 года составил 27 503 000 сумов.

  Объективные причины, повлекшие за собой убыток:

1. Негласный временный запрет Центрального банка на конвертацию средств в иностранную валюту негосударственным предприятиям.

  Субъективные причины, повлекшие за собой убыток:

1. Вместо того, чтобы пустить оборотные средства на конвертацию, когда это было уже возможно и провести расчеты с поставщиками, было принято решение приобрести основные средства (автомобиль, новую мебель и оргтехнику);

2. Ошибочно принятое решение о смене складских помещений. В связи с поломкой подъемного крана, сменили складские помещения, не захотев выделить средства на ремонт этого оборудования. В результате: более высокая арендная плата, плюс расходы на переезд.

3. Не была своевременного приостановлена отгрузка товара со склада, хотя к тому времени, конвертация отсутствовала.[4]


2.3.   Расчет показателей ликвидности

Расчет показателей ликвидности предприятия «Сибстрой» на 01.01.2002г.:

 

1.


2.

 


3.

 

4.

Расчет показателей ликвидности предприятия «Сибстрой» на 01.01.2003г.:

 

1.

 

2.


 

3.


 

4.


Абсолютно ликвидный

баланс

Баланс предприятия «Стройсиб» на 01.01.2002г.

Баланс предприятия«Стройсиб»  на 01.01.2003г.

А1 ³ П1

А2 ³ П2

А3 ³ П3

            А4 £ П4

155.702  <  372.450

33.554    >  19.731

193.279   >  0 

11.399    >  1.753

 

115.478  <  299.785

54.978    <  150.395

226.769   >  0 

27.177    >  -25.778

 

Комплексная оценка ликвидности баланса:

 

   


  где    Аi, Пi - итоги соответствующих групп по активу и пассиву

           ai - весовые коэффициенты

Заключение по показателям ликвидности предприятия "Стройсиб":

Коэффициент текущей ликвидности на 01.01.2002 составил 0,98, что ниже предельного уровня, а по состоянию на 01.01.2003 уменьшился еще до 0,89. Оборотные активы предприятия не покрывают краткосрочных обязательств.

Коэффициент срочной ликвидности по состоянию на 01.01.2002 составил 0,49, по состоянию на 01.01.2003 – 0,38, при норме значения коэффициента 1 или более. Это значит, что быстро реализуемых активов не хватает для покрытия краткосрочных обязательств.

Коэффициент абсолютной ликвидности на 01.01.2002 составил 0,4, на 01.01.2003 – 0,26. Хотя коэффициент остается выше порогового значения, имеется тенденция к уменьшению.

Расчет значения комплексной оценки ликвидности баланса по приведенной формуле не представился возможным, поскольку требует углубленного изучения статистических данных, для вычисления весовых коэффициентов итогов групп по пассиву и активу, что выходит за пределы данной дипломной работы.[5]

2.4.   Расчет показателей рентабельности и интенсивности использования средств

Расчет показателей рентабельности предприятия «Стройсиб» на 01.01.2002г.:

 

1.


 

 

Заключение по показателям ликвидности предприятия «Стройсиб»:

Расчет показателей на 01.01.2003 не представляется возможным, т.к. предприятие имеет убыток в сумме 27 503 000 сумов (баланс, отчет о финансовых результатах)


Расчет показателей интенсивности использования средств предприятия «Стройсиб» на 01.01.2002г.:

 

1.


 

2.


Расчет показателей интенсивности использования средств предприятия «Стройсиб» на 01.01.2003г.:

 

1.


 


 

2.5.  Расчет показателей деловой активности

Расчет показателей деловой активности предприятия «Стройсиб» на 01.01.2002г.:

 

1.

 

2.



 

3.

 


4.


 

5.



Расчет показателей деловой активности предприятия «Стройсиб» на 01.01.2003г.:

 

1.

 

2.



 

3.

 


4.



5.

Заключение по показателям деловой активности предприятия "Стройсиб":

Коэффициент оборачиваемости активов по состоянию на 01.01.2003 г. возрос на 0,234, т.е. по состоянию на 01.01.2003 каждая денежная единица активов приносила больше денежных единиц реализованной продукции.

Коэффициенты оборачиваемости кредиторской задолженности в днях показали, что по состоянию на 01.01.2002 г. требовалось 446,568 дней, чтобы оплатить задолженность, а по состоянию на 01.01.2003 г. уже 262,35 дней. Несмотря на  уменьшение коэффициента, он остается неудовлетворительным.

Коэффициенты оборачиваемости материально-производственных средств в днях показали, что показатель оборачиваемости запасов по состоянию на 01.01.2003 г. понизился с 228,938 до 149,048. Известно, что чем выше показатель оборачиваемости, тем меньше средств связано в этой наименее ликвидной статье оборотных средств, тем устойчивее финансовое положение предприятия

Коэффициент оборачиваемости материально-необоротных активов также понизился с 36,815 до 18,898. Это свидетельствует о недостаточном объеме продаж и высоком уровне вложений в необоротные активы. [6]

 

 

 

Заключение

1.            Проведя экономический анализ управления результами хозяйственной деятельности предприятия «Стройсиб», с помощью некоторых коэффициентов, выяснилось, что, в целом, финансовое положение на 01.01.2003 ухудшилось, но не только из-за объективных причин, а и по причине принятия неправильных или несвоевременных управленческих решений.

Итак,  данному предприятию необходима реструктуризация системы управления, а также более компетентный человек на месте генерального директора. Однако заметим, что теоретический менеджмент, и реальная практика убедительно доказывают, что наиболее серьезная проблема, которая возникает при реструктуризации организации - подавление сопротивления существующей организационной структуры. И дело здесь не в отдельных людях, препятствующих реформам, как принято считать. Все гораздо сложнее. Дело в столкновении интересов внутри коллектива. Почти на каждом предприятии образуются значительные внутренние резервы. Это, во-первых, лишняя численность. Во-вторых, к резервам можно отнести работников, потребность в которых отпала (полностью или частично) в процессе перехода к новой системе управления.

Основными направлениями, способствующими совершенствованию структуры управления «Стройсиб» можно  назвать следующие:

1. Повышение профессионализма в управлении.

Непрофессионально принятое решение ничуть не лучше слишком тесной обуви или неправильно назначенного лечения. Поэтому нужно вести работу по повышению квалификации работников.

2. Применение современных технологий управления.

3. Информация требует должного внимания.

Ни одно управленческое решение не может быть принято без ознакомления и анализа соответствующей информации. Недостоверная информация приводит к ошибочным решениям.

4. Принять эффективное управленческое решение не такая простая задача.

Выработка и принятие управленческого решения – сердцевина управленческой деятельности руководителя предприятия. Выработка и принятие управленческого решения невозможно без использования хорошо проанализированной информации о проблеме, по которой принимается решение, о ситуации в которой оно принимается.

Современные технологии предоставляют руководителю дополнительные средства как по анализу информации, так и по процедурам выработки управленческих решений, сравнительной оценки альтернативных вариантов решений, прогнозированию и разработке сценариев ожидаемого развития ситуации.

6.Выполнение принятого решения надо контролировать.

Совершенствование системы контроля повысит эффективность принимаемых решений.




 

Список литературы

1.                     Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Любушин Н.П. -  М.: Юнити, 2000.  - 374 с.

2.                     Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2003. – 228 с.

3.                     Виды экономического анализа и их роль в управлении предприятием.  - М.: Стек, 2002. – 375 с.

4.                   Особенности экономического анализа в условиях антикризисного  управления организациями. Панков В.В., Любушин Н.П., Сучков Е.А. М. -  М.: Экономический анализ, 2002. – 360 с.

5.                     Рындин А.Г., Шамаев Г.А. Организация финансового  менеджмента на предприятии. – М.: Русская Деловая Литература, 2000.  - 369 с.

6.                     Теория экономического анализа. Терепина Р.С., Артёменко В.Г. -  Новосибирск, НГАЭиУ, 2002.  - 402 с.

7.                     Теория экономического анализа. Шеремет А.Д., Баканов М.И.,  М. -Финансы и статистика, 2002. – 364 с.

8.                     Экономический анализ предприятия. Прыкин Б.В. -  М.: Юнити, 2000.  - 290 с.

6.                     Экономический анализ как элемент управления финансовыми ресурсами  территории. Лазарева Н.В. -   М.: Финансы, 2001.  -411 с.

9.                     Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры. Шеремет А.Д.,  Заварихин Н.М. -  М.: Финансы и статистика, 2001. – 390 с.

10.                Экономический учёт и анализ деятельности предприятий. Абрютина М.С. - М.: Вопросы статистики, 2000.  -362 с.

11.                Яругова А. Управленческий учет: опыт экономически развитых стран. / Пер. с польского. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 451 с.



[1] Виды экономического анализа и их роль в управлении предприятием.  - М.: Стек, 2002. – 375 с.


[2] Экономический анализ как элемент управления финансовыми ресурсами  территории. Лазарева Н.В. -   М.: Финансы, 2001.  -411 с.


[3] Рындин А.Г., Шамаев Г.А. Организация финансового  менеджмента на предприятии. – М.: Русская Деловая Литература, 2000.  - 369 с.


[4] Экономический анализ как элемент управления финансовыми ресурсами  территории. Лазарева Н.В. -   М.: Финансы, 2001.  -411 с.


[5] Экономический анализ предприятия. Прыкин Б.В. -  М.: Юнити, 2000.  - 290 с.


[6] Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Любушин Н.П. -  М.: Юнити, 2000.  - 374 с.