Содержание
1. Формы проведения налогового контроля. Налоговые проверки 3
2. Государственные органы, осуществляющие налоговый
контроль в РФ. Права и обязанности налоговых органов 8
3. Защита прав налогоплательщика 14
Практическая часть 18
Список литературы 21
1. Формы проведения налогового контроля. Налоговые проверки
Государственный налоговый контроль — это система мероприятий по проверке законности, целесообразности и эффективности действий по формированию денежных фондов государства на всех уровнях управления и власти в части налоговых доходов; выявлению резервов увеличения налоговых поступлений в бюджет и улучшению налоговой дисциплины; совокупность приемов и способов, используемых органами власти и управления, которые обеспечивают соблюдение налогового законодательства, правильность исчисления, полноту и своевременность внесения налогов в бюджет.
В научной литературе государственный налоговый контроль в широком смысле слова определяется как специальный способ обеспечения законности. К его основным задачам относятся: обеспечение поступлений в бюджеты разных уровней всех предусмотренных законодательством налогов и платежей, воспрепятствование уходу от налогов (т. е. налоговый контроль трактуется как проверка исполнения законов, исправление ошибок и нарушений). При рассмотрении налогового контроля как элемента системы государственного управления налогообложением становится очевидным, что проверка — лишь одна из форм налогового контроля.
Согласно 1 части Налогового кодекса, субъектами налогового контроля (органами, осуществляющими налоговый контроль) являются Министерство РФ по налогам и сборам и его подразделения, таможенные органы, органы государственных внебюджетных фондов и органы налоговой полиции. В качестве основных форм приведения налогового контроля названы налоговые проверки, получение объяснений налогоплательщиков и др.
Объектом государственного налогового контроля является вся совокупность налоговых отношении как императивных денежных отношении, в процессе которых образуются денежные фонды государства. Предметом налогового контроля в каждом конкретном случае могут выступать различные аспекты и проявления налоговых отношений: законность, достоверность, полнота, своевременность, обоснованность, целесообразность, эффективность, оптимальность н т. д.
В зависимости от принадлежности субъектов налогового контроля к ветвям государственной власти можно выделить: контроль органов законодательной (представительной) власти, органов исполнительной власти, органов судебной власти, президентский контроль. Безусловно, для большинства субъектов государственной власти налоговый контроль является одним из видов деятельности. В системе налогового контроля органов исполнительной власти особо выделяется ведомственный контроль.
По времени осуществления различают такие виды налогового контроля, как предварительный, текущий и последующий. Это деление является весьма условным, так как одни и те же контрольные мероприятия могут быть одновременно предварительными, текущими и последующими относительно различных связанных с исполнением налоговых обязательств действии. Например, камеральная проверка расчета по налогу на прибыль за первый квартал: по отношению к моменту исчисления налога за первый квартал — это последующий контроль, но отношению к моменту уплаты налога — предварительный контроль, по отношению к процессу исполнения обязательств по уплате налога за весь налоговый период (год) — текущий контроль.
Формы налогового контроля как способы выражения его содержания подразделяются на две группы:
• реализация государственного налогового контроля, обусловленного императивностью налогов (различные виды проверок, осуществляемых налоговыми, таможенными органами, органами федерального казначейства, налоговой полиции). Сущностным признаком этих форм налогового контроля является возможность применения мер ответственности за нарушение налогового законодательства непосредственно в процессе реализации результатов контроля (чаще всего это последующий контроль, реже — текущий). Формой предварительного контроля в зтой группе является профилактика налоговых правонарушений (постановка на учет налогоплательщиков, информирование, консультирование по вопросам налогообложения и т. д.);
• реализация государственного налогового контроля, обусловленного контролирующей ролью налогов (наблюдение, мониторинг, получение и обработка информации об отклонениях налоговых поступлений от заданных параметров, анализ и оценка принятых решений в области налогообложения, в том числе нормативных актов, и т. д.).
Одним из наиболее эффективных методов контроля со стороны налоговых органов является налоговая проверка. Согласно действующему законодательству, налоговые органы имеют право проводить камеральные и выездные налоговые проверки налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов. Если по результатам налоговой проверки выясняются факты неисполнения либо неполного исполнения налогоплательщиком своих обязанностей, налоговые органы обязаны принять меры по обеспечению их выполнения, включая направление требования о погашении задолженности и пеней, а после этого — о погашении в установленном порядке штрафных санкций за выявленные в результате проверки нарушения.
Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе предоставленных налогоплательщиками деклараций и документов, которые служат основанием для исчисления н уплаты налога, а также других документов о деятельности плательщика, имеющихся у налогового органа. Такая проверка проводится уполномоченным и должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, если законодательством о налогах и сборах не предусмотрены иные сроки. Если проверкой выявлены ошибки в заполнении документов плн противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, то об этом сообщается налогоплательщику с требованием внести соответствующие исправления в установленный срок- При проведении камеральной проверки налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получить объяснения п документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. На выявленные по результатам камеральной проверки суммы доплат налогоныи орган направляет требование об уплате соответствующей суммы налога и пеней.
Выездная налоговая проверка проводится па основании решения руководителя (ею заместителя) налогового органа. Порядок назначения выездных налоговых проверок, формы решений о проведении выездных проверок определены приказом министра РФ по налогам н сборам от 08.10.99 г. № АП-3-16/318. Налоговый кодекс не обязывает налоговые органы заблаговременно информировать налогоплательщика о проведении у пего налоговой проверки, но и не запрещает этого. Однако даже при внезапной налоговой проверке проверяемый имеет пятидневный срок, установленный согласно нормам ст. 93 НК РФ, в течение которого он может, не предоставляя документы, свести налоговую проверку лишь к обследованию помещений, проводимому в соответствии со ст. 92 НК.
Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика может проводиться по одному или нескольким налогам. Налоговый орган не вправе проводить в течение одного календарного года две выездные налоговые проверки и более по одним и тем же налогам за один и тот же период. Продолжительность выездной налоговой проверки в соответствии с законодательством, как правило, не может продолжаться более двух месяцев. В исключительных случаях вышестоящий налоговый орган может увеличить продолжительность выездной налоговой проверки до трех месяцев. При проведении выездных проверок организаций, имеющих филиалы и представительства, срок проведения проверки увеличивается па один месяц на проведение проверки каждого филиала и представительства. Налоговые органы вправе проверять филиалы и представительства налогоплательщика независимо от проведения проверок головного офиса.
Срок проведения проверки включает в себя только время фактического нахождения проверяющих на территории проверяемого налогоплательщика. В указанные сроки не включаются периоды между вручением налогоплательщику требования о представлении документов в соответствии со ст. 93 НК и фактическим представлением. Из формулировки данной статьи следует, что налоговые органы могут, во-первых, проверять одного налогоплательщика в режиме выездной проверки несколько раз в течение года — при условии, что тематика проверок будет охватывать либо разные налоги, либо разные периоды; во-вторых, увеличить продолжительность проверок для организаций, имеющих обособленные подразделения; в-третьих. проверять обособленные подразделения независимо от проверки головной организации, и такая проверка не будет считаться проверкой головной организации. Таким образом, при желании налоговые органы могут находиться на территории налогоплательщика в режиме выездной проверки хоть круглогодично.
По окончании выездной налоговой проверки промеряющий составляет справку о проведенной проверке, где фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения. В соответствии с духом НК такая справка передается проверяемому. Однако практика показала, что отдельные местные налоговые органы отказываются передавать справки о проверках плательщикам па том основании, что НК РФ не содержит подобного прямого требования, а справка является внутренним документом налоговых органов. Тем не менее проверяемому целесообразно настаивать па получении данной справки, поскольку она фиксирует момент окончания выездной налоговой проверки, а следовательно, и момент начала отсчета срока, в течение которого налогоплательщику должен быть направлен акт налоговой проверки. К тому же при определенных обстоятельствах справка может быть использована как доказательство неправомерности действия налоговых органов.
2. Государственные органы, осуществляющие налоговый контроль в РФ. Права и обязанности налоговых органов
Управление налогообложением в РФ представляет собой единую централизованную систему, построенную по многоуровневому иерархическому принципу: инспекции федерального, республиканского, областного, краевого и районного уровней; при этом каждый уровень имеет свои функции и специфику. Центральным органом управления налогообложением в России является Министерство по налогам и сборам МНС РФ, состоящее из подразделений по руководству и контролю за налогообложением.
Ко второму уровню относятся Инспекции МНС республик, краев, областей, городов республиканского подчинения, входящих в состав РФ. К третьему уровню — государственные налоговые инспекции (Инспекции МНС) городов областного, краевого подчинения, сельских районов, районов в городах республиканского и областного подчинения.
Основным звеном, обеспечивающим практический сбор налогов, являются налоговые инспекции третьего уровня. Главной задачей руководителя налоговой службы этого уровня является создание условий для оптимальной деятельности инспекции на подведомственной территории. Для районной налоговой инспекции входной документацией является отчетность налогоплательщиков, регламентирующими работу документами — нормативно-правовая база РФ, практическим результатом — средства, мобилизованные в доход бюджетов различных уровней, и блок отчетных документов (в соответствии с решениями вышестоящих налоговых органов).
Центральный аппарат Министерства РФ по налогам и сборам включает следующие основные подразделения:
1. Управление налогообложения прибыли (дохода) юридических лиц, состоящее из:
• отдела налогообложения прибыли государственных предприятий;
• отдела налогообложения прибыли негосударственных предприятий (включая группу по налогообложению прибыли (доходов) предприятий с иностранными инвестициями);
• отдела налогообложения прибыли (дохода) общественных организаций;
• отдела налогообложения банков, бирж и операций с ценными бумагами;
• сводного отдела аналитической и методической работы.
2. Управление налогообложения природных ресурсов и земельного налога имеет три отдела: налогов на землю, налогов на природные ресурсы, сводного анализа механизма налогообложения АПК.
3. Управление налогообложения физических лиц, куда входят; отдел подоходного налога (в том числе группа налогообложения иностранных граждан и лиц без гражданства); отдел имущественных налогов; методологический отдел; отдел аналитической работы с письмами, заявлениями и жалобами граждан.
4. Управление местных и прочих налогов и сборов (отдел местных налогов; отдел налога на имущество; отдел государственных пошлин, сборов и прочих доходов).
5. Управление косвенных налогов, включающее в свой состав отдел налога на добавленную стоимость, отдел акцизов, отдел по ведению сводной экономико-аналитической работы и анализа.
6. Управление внешнеэкономического и Международного налогообложения включает:
• отдел налогообложения внешнеэкономической деятельности предприятий, организаций;
• отдел налогообложения иностранных юридических лиц;
• отдел международного налогообложения;
• отдел налогообложения валютно-финансовых операций.
7. Управление поступлений в государственные внебюджетные фонды и доходов от приватизации также состоит из четырех отделов:
• отчислений во внебюджетные социальные фонды;
• платежей в дорожные и производственные фонды;
• доходов от приватизации;
• организационно-методической работы.
Каждое управление МНС РФ специализируется н'а одном из сегментов налогообложения. Задачи вышеперечисленных управлений включают в себя: анализ практики применения действующего налогового законодательства; разработку элементов концепции налоговой политики; участие в подготовке законодательных актов по конкретным видам налогообложения; разработку инструктивного материала и методических рекомендаций, а также трактовку моментов, не регламентированных действующим законодательством, или имеющих двойное толкование. Кроме того, управления центрального аппарата МНС РФ участвуют в комплексных и тематических проверках инспекций в субъектах Федерации, рассматривают письма и жалобы налогоплательщиков на действия должностных лиц налоговых органов, контролируют исходящие от различных министерств и ведомств документы, в которых затрагиваются вопросы налогообложения.
Ряд управлений центрального аппарата МНС осуществляют вспомогательные функции. К примеру, юридическое управление состоит из отдела правового обеспечения налогообложения и отдела контроля за организацией правовой работы в налоговых органах. В его функции входят: обеспечение соответствия нормативных актов, издаваемых МНС РФ, действующему законодательству; защита интересов министерства в судах и органах государственной власти и управления; участие в разработке нормативно-правовой базы в сфере налогообложения; осуществление методического руководства правовой работой в нижестоящих инспекциях, систематизация правовых актов; анализ практики правовой работы на местах и т. д.
Управление административного и финансового обеспечения осуществляет планирование и финансирование расходов на содержание государственных налоговых инспекций; руководит постановкой бухгалтерского и статистического учета и отчетности в налоговых органах на местах и центральном аппарате: проводит работу по подбору, расстановке и воспитанию кадров, организует подготовку и переподготовку специалистов, повышение деловой квалификации работников, ведет документацию для определения стажа за выслугу лет, осуществляет представления на присвоение классных чинов.
Структура управления делами включает инспекцию по контролю и организации делопроизводства, сектор правительственной корреспонденции и секретариат МНС РФ. Основными задачами управления делами является обеспечение в центральном аппарате МНС РФ единого, отвечающего установленным требованиям порядка ведения делопроизводства, а также отбор, учет, обработка и своевременная передача на государственное хранение документов Министерства.
Имеющаяся нормативно-правовая база не содержит жесткой регламентации функционального и организационного устройства налоговых инспекций субъектов РФ (следующая ступень иерархии). Структура и штатное расписание этих звеньев утверждается руководством соответствующей налоговой инспекции в пределах установленного им фонда оплаты труда. Здесь необходимо отметить, что функциональная и структурная схемы краевой, областной и равной им налоговых инспекций строятся с учетом региональных особенностей (размера территории, экономического потенциала, числа налогоплательщиков и др.). Различия в организационном построении связаны с попытками создания такой модели, которая будет наиболее эффективной в конкретных условиях региона. Следует помнить, что если районная (городская) инспекции непосредственно контролируют полноту и своевременность налоговых платежей, работая с предприятиями, организациями и гражданами, то структуры инспекций по субъектам Федерации решают поставленные перед ними задачи в большей степени путем реализации организационно-методических функций.
На инспекции МНС РФ по субъектам Федерации возлагаются такие задачи, как, например: организация работы нижестоящих налоговых инспекций по осуществлению контроля за соблюдением законодательства о налогах и платежах в бюджет; обобщение и анализ отчетов нижестоящих инспекций о проделанной ими работе; подготовка методических рекомендаций по совершенствованию системы налогового контроля на основе данных, представленных нижестоящими инспекциями; организация взаимодействия МНС РФ с другими государственными органами, в том числе с правоохранительными; комплексные и тематические проверки нижестоящих налоговых инспекций; внедрение в налоговую практику передового опыта; проведение мероприятий по профессиональной подготовке и переподготовке кадров; осуществление мер по созданию информационных систем и компьютеризации.
Нижнюю ступеньку в налоговой иерархии занимают инспекции МНС РФ по районам и городам без районного деления, которые выполняют основную нагрузку по контролю за исполнением налогового законодательства всеми физическими и юридическими лицами на подведомственной территории. В соответствии с НК РФ они обеспечивают учет налогоплательщиков, правильность начисления ими налогов и платежей, а также поступление средств в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды. Они также контролируют своевременность предоставления плательщиками бухгалтерских отчетов, налоговых деклараций и других документов, связанных с исчислением и перечислением платежей в бюджет. Кроме того, на аналитические отделы этих подразделений возложены обязанности по составлению отчетности, анализу экономической ситуации и предоставлению районным и городским финансовым органам сведений о фактически поступивших в бюджет суммах. Структура и штатная численность районной (городской) налоговой инспекции утверждается ее начальником на основании экономических, социально-демографических и других характеристик района, в пределах установленного для данной инспекции фонда оплаты труда.
Права налоговых органов:
- требовать от налогоплательщиков документы по формам, установленным государственными органами, служащие основанием для исчисления и уплаты налогов;
- проводить налоговые проверки в порядке, установленном НК РФ;
- производить выемку документов при проведении налоговых проверок у налогоплательщика;
- вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков для дачи пояснений в связи с уплатой ими налогов;
- приостанавливать операции по счетам налогоплательщиков в банках и налагать арест в порядке, предусмотренном НК РФ;
- требовать от налогоплательщиков устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, взыскивать недоимки по налогам и сборам;
- контролировать соответствие крупных расходов физических лиц их доходам.
Обязанности налоговых органов:
- соблюдать законодательство о налогах и сборах;
- осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах;
- проводить разъяснительную работу по применению законодательства о налогах и сборах;
- осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, пеней, штрафов;
- соблюдать налоговую тайну;
- направлять налогоплательщику копии акта налоговой проверки и решения налогового органа. Данное положение противоречит ст. 100 НК, устанавливающей, что налогоплательщику вручается не копия, а подлинник акта проверки.
3. Защита прав налогоплательщика
Законодательство РФ устанавливает, что налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, па которых в соответствии с НК возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (пли) сборы. Филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют их обязанности по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений в соответствии с порядком, установленным НК. Определение налогоплательщика и плательщика сборов приведено в ст. 19 НК.
Основные права налогоплательщиков законодательно закреплены в ст. 21 НК. Согласно этой статье, налогоплательщики имеют право:
1) получать от налоговых органов по месту учета бесплатную информацию о действующих налогах и сборах, законодательстве, содержащем положения о налогах и сборах, а также о нравах и обязанностях палого плательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц;
2) получать от налоговых органон ц других уполномоченных государственных органов письменные разъяснения по вопросам применения законодательства о налогах и сборах.
Данные нормы не означают превращения налоговых органов во всеобщих налоговых консультантов как по частным вопросам, так и по вопросам последствий в изменениях налогового законодательства. Это следует из того, что хотя налогоплательщик и обретает значительные права, но НК одновременно установил, что «права налогоплательщиков обеспечиваются соответствующими обязанностями должностных лиц налоговых органов. Однако ст. 33 НК не возлагает на должностных лиц налоговых органов никаких подобных обязанностей. Нормы ст. 32 НК об обязанностях налоговых органов «проводить разъяснительную работу по применению законодательства о налогах и сборах, а также принятых и соответствии с ним нормативных правовых актов, бесплатно информировать налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, представлять формы установленной отчетности и разъяснять порядок их заполнения, давал, разъяснения о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов» практически зафиксировали обязанность налоговых органов предоставлять налогоплательщикам техническую, а не аналитическую информацию и соответствуют положению о правах налогоплательщика как право «получать от налоговых органов по месту учета бесплатную информацию о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и об иных актах, содержащих нормы законодательства о налогах и сборах, а также о правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц;
3) использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах;
4) получать отсрочку, рассрочку, налоговый кредит или инвестиционный налоговый кредит в порядке и на условиях, установленных НК;
5) на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени, штрафов. Данное право подкреплено механизмами ст. 78 и 79 НК, предусматривающими начисление процентов на несвоевременно возвращаемые налогоплательщику суммы, что восстанавливает паритет между сторонами налоговых отношении;
6) представлять свои интересы в налоговых правоотношениях лично либо через своего представителя;
7) представлять налоговым органам и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов, а также по актам проведенных налоговых проверок;
8) присутствовать при проведении выездной налоговой проверки;
9) получать копии акта налоговой проверки и решений налоговых органов, а также налоговые уведомления и требования об уплате налогов;
10) требовать от должностных лип налоговых органов соблюдения законодательства о налогах и сборах при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков;
11) не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов и их должностных лиц, не соответствующие настоящему НК или иным федеральным законам.
Здесь уместно отметить, что существует вопрос о правомерности контроля за уплатой налогов и сборов на таможне, взимание которых возложено на ГТК, действующий и соответствии с Таможенным кодексом, а нормы Налогового и Таможенного кодексов не всегда тождественны;
12) обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов и действия (бездействие) их должностных лиц;
13) требовать соблюдения налоговой тайны;
14) требовать в установленном порядке возмещения в полном объеме убытков, причиненных незаконными решениями налоговых органов или незаконными действиями (бездействием) их должностных лиц.
Налогоплательщики имеют также иные права, установленные НК и другими актами законодательства о налогах и сборах. Плательщики сборов имеют те же права, что и налогоплательщики. Права налогоплательщиков и плательщиков сборов защищены согласно положениям ст. 22 НК. В рамках этой статьи государство гарантирует налогоплательщикам административную и судебную защиту их прав и законных интересов, порядок которой определяется НК и иными федеральными законами. Права налогоплательщиков обеспечиваются соответствующими обязанностями должностных лиц налоговых органов. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обеспечению прав налогоплательщиков влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами.
Однако, как уже отмечалось выше, права, предоставляемые налогоплательщикам, не всегда корреспондируются с обязанностями налоговых органов и их должностных лиц, что вступает в противоречие с п. 2 ст. 22 НК РФ. Кроме того, интересен факт законодательного разделения субъектов предпринимательства, уплачивающих установленные властями платежи, па собственно налогоплательщиков (которым возмещаются потери, нанесенные неправомерными действиями налоговых органов), и плательщиков сборов, налоговых агентов и иных участников налоговых отношений, по отношению к которым данная норма (возмещение убытков и прямого ущерба от действий соответствующих органов) не применяется.
Помимо блока прав налогоплательщика НК законодательно определил круг обязанностей, исполнение которых возложено на налогоплательщика, которые постулированы в ст. 23 НК. Согласно данной статье, налогоплательщики обязаны:
1) уплачивать законно установленные налоги;
2) встать на учет в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена НК;
3) вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах;
4) представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, а также бухгалтерскую отчетность в соответствии с федеральным законом «О бухгалтерском учете»;
5) представлять налоговым органам и их должностным лицам в случаях, предусмотренных НК, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.
Существенным фактом является то, что данный пункт обязывает налогоплательщика к предоставлению документов как о собственной деятельности, так и касательно деятельности третьих лиц, в отношении которых ведется налоговая проверка;
6) выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей;
7) предоставлять налоговому органу необходимую информацию и документы в случаях и в порядке, предусмотренном НК;
8) в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, а также документов, подтверждающих полученные доходы (для организаций — также и произведенные расходы) и уплаченные (удержанные) налоги.
Практическая часть
Задание 1
Стоимость льготируемого имущества предприятия
счет |
Отчетные данные на: |
|||
01.01 |
01.04 |
01.07 |
01.10 |
|
01 |
1805 |
2255 |
1759 |
1255 |
02 |
755 |
1151 |
262 |
231 |
Итого |
1050 |
1104 |
1497 |
1024 |
Стоимость имущества предприятия по месту нахождения обособленного подразделения
счет |
Отчетные данные на: |
|||
01.01 |
01.04 |
01.07 |
01.10 |
|
01 |
2805 |
2255 |
1759 |
1255 |
02 |
994 |
1151 |
1262 |
1231 |
Итого |
1811 |
1104 |
497 |
24 |
Расчет налога на предприятии:
За 1 квартал: ((7050-1050)+(9140-1104))/3=4679.
Сумма налога: 4679*2,2%= 103.
Авансовый платеж: 103/4 = 26.
За 2 квартал (6000+8036+(8497-1497))/4=5259
Сумма налога: 5259*2,2%=116
Авансовый платеж: 116/4 = 23
За 9 месяцев - (7050+8036+7000+(14024-1024))/6=7018
Сумма налога составит (7018*2,2%) = 154.
Авансовый платеж: 154/4 = 39
Расчет налога в подразделении
За 1 квартал: (1811 + 1104)/3 = 1012
Сумма налога: 1012*2,2% = 22.
За 1 полугодие: (1811 + 1104 + 497)/4 = 853
Сумма налога: 853*2,2% = 19.
За 9 месяцев: (1811 + 1104 + 497 + 24)/5 = 3436
Сумма налога: 3436*2,2% = 76.
Задание 2
№ п/п |
Показатели |
Сумма |
1 |
Наименование товара |
R |
2 |
Цена за штуку (руб.) в т.ч. акциз НДС |
25 2,5 5 |
3 |
Количество, шт |
900 |
4 |
Себестоимость производства одной единицы продукции |
10 |
5. |
Реализация продукции за наличный расчет |
900 |
6 |
НДС, уплаченный поставщикам при оплате товаров |
1260 |
Результат расчета задачи
№ п/п |
Показатели |
Ставка налога |
Налоговая база |
Сумма налога |
Бюджет |
||
федеральный |
региональный |
местный |
|||||
1 |
НДС |
18 |
|
5*900-1260= 3240 |
3240 |
|
|
2 |
Налог с продаж |
Отменен с 01.01.04 |
|||||
3 |
Налог на прибыль |
24 |
9000 |
2160 |
450 |
1530 |
180 |
Налоговая база по налогу на прибыль = 900*(25 – 5) – 900*10 = 9000
Список литературы
1. Налоговый кодекс РФ. Часть первая, вторая - М.: ПРИОР, 2004.
2. Мельник Д.Ю. Налоговый менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2002.
3. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение. - М.: Инфра - М, 2004.
4. Налоги и налогообложение/ под ред. Русаковой. - М.: Финансы, 2004