Образование в США
Высшие учебные заведения в США
Стало общепринятым для колледжа делить программу обучения на разные направления, такие, например, как языки и литература, гуманитарные науки, точные науки и математика, а также искусство. Многие колледжи требуют от всех первокурсников и второкурсников пройти один или два полных курса обучения на одной из трех специальностей. Обязательные курсы, такие как английский или история, могут быть доступны для всех, с выбором некоторых предметов по другим специальностям.
Высшие учебные заведения обычно возглавляют совет регентов или члены правления ВУЗа. Главу же всего колледжа или университета обычно называют президентом. Различные школы и колледжи, которые связаны с университетами возглавляются деканами. В каждой школе или колледже могут быть различные отделения в соответствии с выбранным набором предметов, каждым из которых руководит профессор, назначаемый главой отделения или председателем. Другие члены факультета имеют какой либо академический ранг, например, инструктор, ассистент профессора, адъюнкт – профессор и профессор. Выпускники, которые имеют службу на пол ставки, могут быть назначены выпускниками – ассистентами или просто помощниками.
Профессиональное образование по таким направлениям, как сельское хозяйство, стоматология, правоведение, инженерия, медицина, фармацевтика, преподавание и так далее может преподаваться в профессиональных школах, которые могут являться как частью университета, так и отдельными автономными институтами, подчиненными одному профессору. Часто перед поступлением в профессиональную школу требуется отучиться свободному искусству два, три или четыре года. О трех до пяти лет специализированного обучения приведут к такому профессиональному званию, как Доктор (например медицины), Бакалавр (например в правоведении) и так далее.
Колледжи так же отличаются друг от друга как и гуси от лебедей.
Поступление в колледж ничего особенного не значит. Гораздо значительнее то, как долго студент пробудет здесь и что это за колледж, в который он поступил. Многие люди поступают в колледж, учатся там пару лет, а потом просто исчезают.
Более половины из всех поступающих абитуриентов «вылетают» из колледжа, не успев его закончить. Такие студенты чаще всего встречаются в среднем американском классе, и еще чаще – среди «голубых воротничков», чем из профессиональных семей. Эта разница в колледже реально влияет на работу и получение дохода в мире. В меньшей степени это не лучше, чем выпуститься из высшей школы. Студенты поступают в колледжи, которые различаются так же, как и гуси с лебедями. Сравним, например, колледж для афроамериканцев и, скажем, Гарвард. Опять же в мире работы и дохода эта разница огромна.
Высокие цены, высокие стандарты при поступлении, необходимость работать – все это заставляет молодых американских парней идти на линию войны и бросать колледж. Весьма редко они могут поступить в одноуровневый университет, за исключением атлетических школ. В лучшем случае, они отучатся в младшем колледже или возможно даже в государственном колледже.
Среди американцев среднего достатка чаще встречаются студенты, работающие на полставки в отличие от богатых студентов. Многие из них должны работать днем, а вечером обучаться определенным курсам в колледже. Даже когда такой студент посещает тот же колледж, что и богатые, американец среднего достатка чаще всего предпочитает поступать на обучение профессии, которая является низкооплачиваемой на трудовом рынке, такой, например, как учитель, социальный работник, медсестра (мед брат) и так далее.
Дети работников, который являются выпускниками, по иронии судьбы в меньшей степени могут надеяться на получение стипендии в отличие от других студентов.
Так сложилось, что только один из четырех мальчиков, имеющий показатель в 30 р. с. в высшей школе, пойдет в колледж. В соответствии с Национальным Научным Обоснованием, основная причина того, что трое оставшихся не поступят в колледж – это недостаточные финансовые ресурсы.
Государственные и коммерческие колледжи.
Гарвард был основан в 1636 году с прямо поставленной целью – обучать грамотных священнослужителей для колониальных церквей. Это был небольшой институт, в котором обучалось лишь 20 студентов в 1642 году и 60 студентов в 1660. Но вскоре он стал больше чем школа богословия и провозгласил себя школой свободных искусств. Следующим институтом высшего образования в американских колониях был стал колледж Вильяма и Мери, который открылся в 1693 году в Вильямсбурге, штат Виржиния. Другие колледжи были основаны в следующем столетии, но все они долгое время оставались лишь маленькими школами. Студенты поступали сюда в возрасте 14 лет и учились до 18, а курс обучения походил на среднюю школу, в то время как существовали другие стандарты.
Коммерческие колледжи и университеты были открыты в различных штатах. Первый же государственный университет в штате Виржиния был основан в 1819 году. Некоторые государственные колледжи имеют большие фонды пожертвований, которые и являются их основной поддержкой. Другие источники дохода – это плата за обучение, дары и пожертвования.
В общем, высшее образование в США можно подразделить на два основных направления: свободное искусство и профессиональное обучение. Каждое из этих направлений может впоследствии подразделяться на выпускные и послевыпускные уровни. Программа свободных искусств на послевыпускном уровне, может включать в себя двухгодичное обучение на младших курсах в колледже или курсу в четыре года, по окончании которого присваивается ученая степень Бакалавра искусств или Бакалавра наук. Четырехгодичный курс обучения обычно подразделяется на более низкие уровни (который можно назвать младшим колледжем), состоящим из двух лет обучения, и более высшая ступень – последние два года обучения. Первые два года идет общее образование и лишь на третьем курсе начинается специализация.
Обучение профессии в США
Требования к квалификации учителя различны во всех 50 штатах. Обычно государственный департамент образования или сертификационная комиссия выпускает специальные сертификаты, благодаря которым учителя могут устроиться на работу в пределах штата. Сорок четыре штата из 50 требуют по крайней мере окончание четырехгодичных курсов, с получением степени бакалавра, как минимум для преподавания в высших школах: требование пятилетнего образования после получения степени бакалавра все возрастает. Окончание 2 лет в педагогическом училище или по крайней мере два года образования в колледже – это минимальные требования для среднего преподавания в 36 штатах; в других же штатах есть спрос при окончании четырехгодичных курсов и получения степени бакалавра.
Вследствие децентрализованного школьного контроля в СЩА, учителей чаще всего нанимают местные управления, нежели чем национальное правительство. Американский учитель не может быть уверен в сохранности своего рабочего места, какое имеют французские или австралийские преподаватели. Большое число в общем количестве учителей составляют женщины в отличие от других стран.
Институты по повышению квалификации учителей не обеспечивают достаточное количество полностью подготовленных учителей, чтобы заместить всех уволенных и потерявших свою профессию, и в то же время соблюдать требования для новых классов каждый год. Проблема пополнения рядов учителей является достаточно серьезной. Обычно, проблему нехватки учителей нельзя решить с помощью снижения сертификационных стандартов.
Колледжи и университеты
Американские колледжи и университеты могут быть как частными, так и государственными, а следовательно могут финансироваться за счет бюджетных средств или в частном порядке поддерживаться церковными объединениями или группой частных лиц, хотя и под государственным контролем.
Публичные институты являются собственностью и подлежат руководству правительства, как государственного, так и муниципального. Правительство ассигнует большие суммы денег на нужды институтов. Еще этих сумм обычно не хватает, чтобы покрыть все расходы, поэтому фактически зависят от платы за обучение, вносимой студентами и от пожертвований.
Частные институты не получают прямой финансовой помощи ни от одного уровня правительства, федерального, правительства отдельных штатов или от муниципального. Деньги для покрытия всех текущих расходов имеют три источника получения: плата за преподавание, уплачиваемая студентами, деньги, поступающие в форме пожертвований на срочные цели, а также доход от инвестирования капитала, имеющегося в распоряжении у института и обычно получаемого институтами на безвозвратной основе, основной целью которого является получение дохода, который можно потратить.
Из примерно 1900 национальных институтов высшего образования приблизительно треть являются государственными или городскими институтами. Около 1200 подлежат частному контролю. Примерно 700 из них контролируются религиозными объединениями. Менее половины этих институтов являются институтами свободных искусств и университетами, которые преподают языки, историю, точные науки и философию. Все оставшиеся – это техникумы, школы профессионального образования и младшие колледжи.
Обычно колледжи определяются как институты высшего образования, которые предлагают курсы обучения свыше 4 лет, и которые гарантируют получение степени бакалавра при завершении обучения. Как часть университета, окончание колледжа отличается от окончания профессионального училища. Однако, в некоторых университетах профессиональные училища называются колледжами.
Колледж готовит студентов к двум вещам: окончание обучения с получением степени бакалавра или Доктора или обеспеченность работой сразу же после окончания высшего учебного заведения. Студент, разбирающийся в административном бизнесе, к примеру, может быть полностью подготовлен к ведению дел и бизнесу после того, как он закончил колледж.
С другой стороны, студент, разбирающийся в психологии часто должен проделать огромную выпускную работу перед тем, как он станет действительно компетентным специалистом на своем поприще.
Студентов разделяют на новичков, второкурсников, студентов предпоследнего курса и старшекурсников. Новички – это первокурсники, второкурсники – те, кто обучается уже второй год, студенты предпоследнего курса – третьекурсники, и наконец старшекурсники – четверокурсники. Все студенты, которые уже прошли 4 года обучения, но продолжающие обучение в университете, разделяются на студентов курсов повышенного типа и выпускников. Некоторые выпускники получают стипендию, которая покрывает стоимость обучения; человек, получающий в университете такого рода стипендию называется стипендиат.
Иностранные языки в жизни образованного человека
Сегодня достаточно распространено то явление, что каждый человек должен знать по крайней мере один иностранный язык.
Знание нескольких иностранных языков делает возможным ознакомиться с различными типами мышления, понимание новых обществ. Изучение иностранных языков стимулирует умственную деятельность и дает шанс открыть для себя новую литературу, новую культуру, расширить свои горизонты.
Кроме того, знание иностранных языков имеет и практическую ценность. Благодаря им гораздо легче выбрать профессию и обеспечить себя работой. Он помогает доказать качество работы, так как уменьшается время понимания необходимой информации. В настоящее время такие профессии, как летчик, инженер, доктор или космонавт требуют знание по крайней мере одного иностранного языка.
Люди во всем мире говорят почти на 3000 языках. Некоторые языки являются обиходными для миллионов людей, а некоторые лишь для тысячи. Самый широко распространенный в мире язык – китайский. Английский язык является официальным языком для 350 миллионов людей. Примерно столько же людей использует английский язык в качестве второго языка. Русский также является одним из самых распространенных, выразительных и богатых языков в мире. В настоящее время примерно 240 миллионов человек говорят на русском языке.
Среди огромного количества языков, которые существуют на нашей планете, есть несколько выдающихся. Ученые выделяют 13 великих языков, на которых говорят не менее 50% населения Земли. Это: китайский, английский, русский, испанский, хинди и урду, индонезийский, арабский, бенгальский, португальский, японский, немецкий, французский и итальянский.
Человек, знающий эти языки может понимать и разговаривать почти с 2 миллиардами людей и не испытывать на себе языковой барьер. Чтобы определить значимость того или иного языка необходимо принимать во внимание не только его распространенность, но и качество печати. Например, большинство книг публикуется на русском языке, включая техническую литературу. Наибольшее количество периодической печати (прессы) публикуется на английском языке. Что касается книг, то наибольшее количество их переводится с английского, русского, французского и немецкого соответственно.
Сегодня в Европе и Азии многие люди знают несколько языков. Таких людей называют полиглотами, и их не мало. Имя Генриха Шлимана, известного немецкого археолога, открывшего Трою, известно во всем мире. Первые два языка он выучил за два года. После этого ему понадобилось всего лишь несколько недель, чтобы выучить еще один иностранный язык. Он чемпион среди полиглотов. Хотя, Кардинал Мезофанти, который жил в середине 19 века, знал 100 языков. Профессор же Хештерман из Германии знал 132 языка. Чем больше иностранных языков знает человек, тем легче ему учить все новые языки. Как говорят полиглоты, сложнее всего начать. Но после того, как вы начнете изучать третий язык «все пойдет, как по маслу». Это в силах каждого человека говорить, читать и знать иностранные языки. Но каждый должен принимать во внимание то, что изучение иностранно языка – это очень серьезное и важное занятие. Знание какого – либо другого языка очень полезно, особенно если вы работаете за границей или если вам необходимо читать иностранную литературу в оригинале. Если вы знаете язык другой страны, вы можете разговаривать с ее жителями и понимать, о чем они говорят без чьей либо помощи. Знание иностранных языков также помогает молодым людям из разных стран завязывать дружбу.
Английский стал самым важным языком в мире для политики, науки, торговли и культурных отношений, авиации, международного спорта и поп музыки. Сегодня он является вторым только после китайского языка. Он является официальным языком в 44 странах: Соединенном королевстве Великобритании и Северной Ирландии, США, Австралии, Новой Зеландии и в других странах. Он является одним из официальных языков в Канаде и ирландской Республики. Сказать только, что он используется как второй язык многими людьми в Индии, Пакистане и в большом числе стран Африки – значит, ничего не сказать о людях по всему миру, знающ их английский как иностранный язык. Английский распространился по всему миру с Британских островов. 75% почты в мире – на английском языке, 60% мировых радиостанций транслируются на английском языке, и более половины мировой периодической печати издается на английском языке.
Известно, что некоторые языки могут войти в моду или уйти из нее. Обычно считается, что самый модный язык в мире сегодня – это английский. Испанский язык также становится все более популярным. Его изучают сегодня гораздо чаще, чем раньше. Восточные языки также широко распространены сегодня. Изучение английского языка имеет практическое значение, однако выбор такого языка зачастую зависит от направления моды. Под модой в данном случае понимаются требования жизни и общества. Хотя, знание иностранного языка сегодня – это жизненная необходимость.
Профессия - юрист
Студенты юридического направления должны основываться на ценностях и ответственности закона
Роберт Камбоу
Законодательство сегодня является причиной беспокойства общественности из-за серьезного обесценения публичного уважения к профессии юриста и юридическому процессу. Еще, по словам Вендела Филлипса, закон – есть ничто, пока он является лишь воодушевлением, живущим в общественном мнении.
Закон сегодня – это просто процесс, оставляющий желать много лучшего. Успешная сторона не выиграет дело, только потому, что, она права: она права, потому что она выигрывает. Взгляды промышленника Моргана сегодня более типичны, нежели, чем он изложил их век назад: «Я не хочу, чтобы адвокат говорил мне, чего я не могу делать, я его нанимаю для того, чтобы он говорил мне, как сделать то, что я хочу сделать».
В сравнении можно привести слова социолога Эдмунда Бурке, сказанные за один век до Моргана: «Я могу делать не то, что говорит мне адвокат, а то, что говорит человечество, причины и правосудие говорят мне, что мне следует делать».
Многие адвокаты придерживаются избитого мнения, что закон – есть не просо правосудие и правда, он есть решение споров. Это нечестно. Адвокаты не используют закон просто для записи какого-то результата, они вершат закон каждый раз, когда одна позиция поддерживается за счет другой.
Но закон вершится только в рамках системы ценностей. Закон является наилучшим тогда, когда он открывает, как применить существующие преобладающие черты, не создавая новых. Закон является хорошим общественным толчком, когда он пытается подтолкнуть общество, он становится правильным. Такие меры как «потеря выплат», могут возвратить закону немного уважения. Единственный реальный путь изменить то, как адвокаты вершат закон – изменить то, как создаются сами адвокаты.
Нерешительность законодательного образования
· Адвокаты должны иметь большую практику, как и доктора. Они тоже являются защитниками и на них возложена забота о моральном здоровье общества. Фактически, адвокаты должны быть не «натренированы», а образованы. Студенты должны научиться не только считать, что поведение адвоката должно быть подкреплено, но и то, какие ценности он собой воплощает.
Современные школы сохраняют умственные мероприятия, за исключением как человеческого измерения закона, так и ценностей, лежащих в их основе. Это как на лестнице с множеством ступенек – золотая середина, но у начала лестницы нет основания и некуда ступить на вершине.
В самом начале лестницы, студент получает навыки основ законодательной системы или английской законодательной модели, но не получает навыки Моисеева, Римского, Исламского, Духовного или Наполеоновского законодательства. Они не имеют представления о философских и богословских чертах в концепции законодательства и справедливости.
Они не знают, что составляет саму сущность закона, если они вообще слышали об этом. Они изучают дела, которым, в большинстве случаев, около века, они не читают Job, Sophocies, Aquinas, Hobbes, Locke, Thoreau.
«Адвокат без истории и литературы - », - писал сэр Вальтер Скотт, «это механик, добровольный каменотес; если он постигнет некоторые из этих знаний, он может с риском называть себя творцом.» Законодательство сегодняшних студентов не воплощает в себе нравы общества; это лишь средство для получения какого-то результата.
На вершине лестницы выпускники приступают к практике, не имея представления о том, как работать с клиентами, другими адвокатами или сторонниками дела. Никто не хочет, чтобы доктор начинал практиковать до того, как он получит докторскую степень; еще, многие выпускники юридических школ менее приближены к фундаментальным ценностям и практическим особенностям своей профессии, нежели чем средний выпускник медицинского Вуза.
Закон вовлекает людей, советует, решает их трудности; но к тому же студенты – юристы не видят людей. В отличие от медицинских школ, где студенты занимаются с пациентами, школы юристов воспитаны на изолировании, отборе и строго установленном размере контакта с миром, не связанным с законом.
Нижняя ступень может пополняться путем сведения первокурсников с выпускниками, берущими на себя ответственность за тех, кого они взяли под надзор. Этот мир отличается ото всех и является предпосылкой «профессиональной ответственности» курсов. Первая ступень курса включает в себя чтение и обсуждение работ Джодео Кристиана, мусульманскую и других расширенных систем на тему самой природы и применения закона, хотя это дает возможность начинающим студентам благодаря такой основе проверять и касаться принципов и техники, накопленной за предыдущие года обучения
Наивысшая ступень курсов предполагает послеобразовательные требования вдали от CLE и общественной службы. Это больше близко к медицинскому принципу образования, основанном на взаимодействии с клиентами, как с людьми, для того, чтобы узнать и помочь в их нуждах, а также принятие ответственности за выбор людей в соответствии с их нравами.
Работа на высшей ступени должна давать новым адвокатам умение и смелость давать советы клиентам взамен неустойчивых ценностей, которые адвокаты, как пример социального порядка и представителей суда, обязаны и в силах защищать.
Сейчас пришло время для юридических школ изучать профессиональную и социальную ответственность – на обоих концах лестницы.
Вдали от дома
Дети на распутье в связи с расходом родителей
Арнольд Руткин
Американцы живут в постоянно расширяющемся мобильном обществе, и эта тенденция является проблемой для семей развивать и поддерживать тесную связь с родственниками, друзьями и социальными институтами.
Эта проблема усиливается, когда в связи с разводом, один из родителей предлагает ребенку переехать в новое общество, оставив другого родителя. В этом случае ребенок не просто становится свидетелем разрыва семьи на две части, но и круто меняет природу общения с одним из родителей.
Возможные юридические последствия, зависящие от таких факторов как побуждение переехать, в таких ситуациях очень широки и зависят от того, исходит ли это предложение при расторжении брака от суда и/или налагается условиями законодательства или ограничением прав на переезд.
(Зимний выпуск «Семейного адвоката», 1989, опубликованного АВА Отделом семейного законодательства, используется в данном тексте).
Взгляды на эту ситуацию юридической системы могут зависеть не столько от распоряжений, связанных с взаимоотношениями между родителями и детьми, сколько от действительного участия родителей в жизни детей. Например, родитель-опекун, являющийся единственным законодательно и физически имеет гораздо больше свободы действий в отношении переезда, нежели чем родитель совместно с законодательной и/или физической опекой.
В прошлом, если родители стремились разъехаться, судьи обычно допускали, что увеличение встреч во время летних и школьных каникул будут некой альтернативой и удовлетворят как родителей, так и детей, которые, как и прежде, радовались более частому общению.
Вряд ли можно было представить, что такая альтернатива была ба приятна заботящемуся и заинтересованному родителю, чей ребенок переехал и живет вдали от него.
Психиатры также говорят о том, что эмоциональные потребности, потребности, связанные с развитием и другие потребности ребенка, у которого разведены родители, в наибольшей мере будут удовлетворены при регулярном и близком контакте с обоими родителями.
Таким образом, существует утверждение при «опустошенных» чувствах многих разведенных родителей, что одна или две встречи в год не сравнятся с регулярными и частыми отношениями, которые возможны, если родители живут близко друг к другу.
Тем не менее, ситуация с работой, экономическое положение, потребность в новом супруге и другие факторы могут сделать невозможным для многих родителей оставаться в тех же отношениях, в которых они были до развода.
Существо дела
Обычно, в суде тщательно рассматривается желание обоих родителей, касающееся предложения одного из них переехать с ребенком.
Родитель, отказавшийся переехать, будет часто приезжать из-за очевидного желания сохранить и поддерживать отношения с ребенком. Этот родитель также обычно подчеркивает преимущества для ребенка в плане продолжения учебы в той же школе, отношений с друзьями и семьей.
Ответом часто служит то, что «действительный мотив» того из родителей, который стремится предотвратить переезд – это желание продолжить контролировать или вмешиваться в жизнь другого родителя.
Подобным образом, тот из родителей, который предложил переезд, часто обвиняется в попытке разрушить или разорвать любую связь между ребенком и другим родителем. Родитель, стремящийся к переезду, может обратиться с иском о том, что новое общество предлагает лучшие возможности для образования, лучший или более доступный уровень жизни и другие доказательства условий жизни.
Суды, рассматривающие предложение родителей разъехаться, обычно требуют учитывать интересы ребенка, но общие интересы родителей и детей отклоняются в случае разъезда.
Родитель может пожелать вернуться в общество, где он или она имеет корни от предыдущего брака.
Пока такой переезд будет удовлетворять потребности родителя в близости с родственниками, друзьями и близким окружением, можно отдалить ребенка от общества, которое он или она знали, и перевезти ребенка к тем родственникам, друзьям и окружению, с которыми ей или ему комфортнее.
Подобным образом, родитель часто мотивирует переезд потребностями в карьере, экономической причиной или потребностью в новом супруге. Еще, интересы родителя в поддержании новых отношений могут расходиться с интересами ребенка сохранять и поддерживать отношения с другим родителем.
Суды не согласны с важностью поддержания интересов родителей-опекунов. В некоторых случаях, переезд, выгодный родителю, считается выгодным и для ребенка по той лишь причине, что, если родитель счастлив, то это является доказательством счастливой жизни ребенка.
В сравнении, некоторые суды требуют более прямых доказательств пользы ребенку, отвергая утверждение, что доказательства счастливой жизни родителя автоматически являются выгодой для ребенка.
К сожалению, лишь немногие суды принимают во внимание права ребенка поддерживать частый контакт и непосредственные отношения с тем родителем, который не является опекуном. Лишь немногие судьи останавливают свое внимание на том, действительно ли «более лучшая» школа, дом или работа приносят больше пользы ребенку, нежели чем продолжение отношений с родителем.