Содержание

Контрольная работа №1. 3

Задание №1. 3

Задание №7. 3

Задание  №8. 4

Задание №10(8) 5


Контрольная работа №2. 6


Список литературы.. 15



 

Контрольная работа №1

Задание №1

См.Приложение 1

Задание №7

04 «Нематериальные активы»

75 «Задолженность участников по взносам в УК»

76 «Расчёты с прочими дебиторами и кредиторами»

Д

К

Д

К

Д

К

Сн= 0


Сн=8500


Сн=12500

Сн =21500

1)5000



1)5000

4)1500

2)1000

оборот

оборот

6)2000

7)6000

5000


Ск =3500


8)2500


Ск = 5000




оборот





6000

7000





Ск =5500

Ск=15500


84 «Нераспределённая прибыль»

50 «Касса»

51 «Расчётный счёт»

Д

К

Д

К

Д

К


Сн=10000

Сн=0


Сн=7700


2)1000


3)1500

4)1500

5)3000

3)1500

оборот

оборот


6)2000


Ск=9000

1500

1500


8)2500



Ск=0


оборот





3000

6000





Ск = 4700









01«Основные средства»

Д

К

Сн=43000


7)6000


оборот

6000


Ск=49000



Шахматная ведомость

Д/К

04

75

76

84

50

51

01

Деб.оборот

04


5000






5000

75









76






4500


4500

84



1000






50






1500


1500

51



3000





3000

01



6000





6000

Кред оборот


5000

10000



6000


20000

Задание  №8


10 «Материалы»

20 «Основное производство»

51«Расчётный счёт»

Д

К

Д

К

Д

К

Сн=2010


Сн=0


Сн = 3090


2)3000

3)300

3)300



1)2700

4)350

5)890

6)430



7)250


6)430

оборот

оборот

оборот

730



2950

3350

1620

Ск=730


Ск=140


Ск=3740













60«Расчёты с поставщиками и подрядчиками»

62 «Расчёты с покупателями и заказчиками»

Д

К

Д

К


Сн=2200

Сн= 2000


1)2700

2)3000

5)890


7)250

4)350

оборот

оборот

890


2950

3350

Ск=2890



Ск=2600




Ведомость аналитического учёта по счёту 10 «Материалы»

п/п

Наименование

Ед. изм

цена

Остаток на начало месяца

Обороты

Остаток на конец месяца

Кол-во

Сумма

Дебет

Кредит

Кол-во

Сумма







Кол-во

Сумма

Кол-во

Сумма



1

Бензин

кг

4,5

180

810



118

530

62

280

2

Дизтопливо

кг

3,0

400

1200



220

660

180

540

3

Разные материалы

кг





3000


270


2630

4.

Сырьё

кг





350


160


190

Итого

580

2010

3350

1620

3740


Ведомость аналитического учёта по счёту 60 «Расчёты с поставщиками»

п/п

Наименование

Остаток на начало периода

Обороты

Остаток на конец периода

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит


Юнона


1000

1500

3000


2500


Нефтебаза


1200

1200



0


«Сталь»



250

350


100


Итого


2200

2950

3350


2600


Ведомость остатков по счёту 10 «Материалы»

Наименование

Ед. изм

Кол-во

цена

сумма

Бензин

кг

62

4,5

280

Дизтопливо

кг

180

3,0

540

Разные материалы

кг



2630

Сырьё

кг



190

Итого




3740


Ведомость остатков по счёту 60 «Расчёты с поставщиками»

Наименование

Сумма

Дебет

Кредит

Юнона


2500

Нефтебаза


0

«Сталь»


100

Итого


2600


Заключительный баланс

Актив


Пассив


1.Основные средства

33000

1.Уставный капитал

36900

2.Материалы

3740

2.Расчёты с поставщиками

2600

3.Расчётный счёт

140

3.Кредиты

1000

5.Незавершённое производство

730



4.Дебиторская задолженность

2890



БАЛАНС

40500

БАЛАНС

40500


Задание №10(8)

Счётная формула

Сумма

Содержание хоз. операции

Тип хоз.операции

Вид счёта, вид бух проводки

Д

К

69

70

80

Начислено пособие по временной нетрудоспособности

тип 4

Счет расчётов, реальная прямая проводка


Контрольная работа №2

Формы ведения бухгалтерского учёта, их суть, особенности, достоинства и недостатки

В соответствии с действующим законодательством предприятиям, учреждениям и организациям предоставлено право самостоятельно устанавливать организационные формы и методы бухгалтерского учета, основываясь на действующих в Российской Федерации или вновь разрабатываемых Минфином России или отраслевыми министерствами и ведомствами формах учета, при соблюдении общих методологических принципов.

Таким образом, технология обработки учетных данных и система применяемых регистров зависят от форм и методов бухгалтерского учета, которые формирует главный бухгалтер.

Форма бухгалтерского учета представляет собой строение учетных регистров и их взаимосвязь, а также последовательность и способы учетной регистрации.

Исходя из объема получаемой информации, степени подготовленности бухгалтеров и ряда других факторов, главный бухгалтер выбирает одну из следующих форм бухгалтерского учета:

- мемориально - ордерную форму (с использованием мемориальных ордеров и регистров аналитического учета), которая характерна для бюджетных учреждений и организаций;

- журнально - ордерную форму (с использованием журналов - ордеров, вспомогательных ведомостей, накопительных таблиц, регистров аналитического учета, Главной книги);

- компьютеризированное ведение учета (применение одного из вышеперечисленных способов с использованием компьютерной обработки данных);

- упрощенную форму для субъектов малого предпринимательства.

Мемориально - ордерная форма учета основана на записях в мемориальные ордера данных первичных и накопительных документов с последующей регистрацией ордеров в регистрационном журнале и переносе в Главную книгу.

Мемориальный ордер - это документ, в котором отражается бухгалтерская проводка. В нем указываются номер ордера, месяц, год, содержание записи, суммы, наименование дебетуемого и кредитуемого счетов (корреспонденция счетов).

Мемориальные ордера составляются на специальных бланках и подписываются главным бухгалтером. Количество составляемых за месяц мемориальных ордеров инструкциями не устанавливается. Это решает главный бухгалтер.

В мемориальном ордере сочетаются книжные и карточные разработочные и группировочные учетные регистры.

Учет ведется раздельно в хронологической и систематической записи.

Документы, приложенные к мемориальным ордерам, являются основанием для записей в регистрах аналитического учета.

В конце месяца составляются оборотная ведомость по счетам синтетического учета и оборотные ведомости по счетам аналитического учета и производится их взаимная сверка. Итоги оборотов по дебету и кредиту всех синтетических счетов, а также итог регистрационного журнала должны быть равны между собой.

Журнально - ордерная форма учета основана на применении накопительных регистров и линейно - позиционного способа записи.

Крупные организации используют единую журнально - ордерную форму счетоводства, а для небольших предприятий предусмотрена возможность осуществления бухгалтерского учета с применением ограниченного числа журналов - ордеров.

Широкое применение журналов - ордеров позволяет производить в них записи по мере поступления документов или итогами за месяц из накопительных ведомостей.

Журнально - ордерная форма счетоводства основана на использовании принципа накапливания данных первичных документов в разрезах, обеспечивающих синтетический и аналитический учет средств и хозяйственных операций по всем разделам бухгалтерского учета.

Накапливание и систематизация данных первичных документов производятся в учетных регистрах, которые дают возможность отразить все подлежащие учету средства и все хозяйственные операции по их использованию за отчетный месяц, что исключает необходимость составления мемориальных ордеров.

Хронологическая и систематическая запись хозяйственных операций осуществляется одновременно как единый рабочий процесс. Журнал хронологической регистрации хозяйственных оборотов не ведется.

Записи в накопительные регистры производятся в разрезе показателей, необходимых для руководства и контроля за финансово - хозяйственной деятельностью организации, а также для составления промежуточной и годовой отчетности.

Аналитический и синтетический учет осуществляются, как правило, совместно в единой системе записей.

Карточки аналитического учета могут быть заведены в виде исключения по некоторым видам расчетов, по которым имеется значительное количество лицевых счетов.

Сохраняются инвентарные карточки или книги учета объектов основных средств, карточки или ведомости учета затрат на производство по калькулируемым объектам.

В соответствии с этим оборотные ведомости составляются только по расчетам, по которым ведутся карточки аналитического учета.

Сохраняются сортовые сальдовые ведомости по учету материалов, сортовые (сальдовые или оборотные) ведомости по учету готовых изделий.

В единой журнально - ордерной форме счетоводства применяются, как правило, два вида бухгалтерских регистров: журналы - ордера и вспомогательные ведомости.

В целях обеспечения рациональной техники обобщения или группировки некоторых учетных данных, кроме указанных регистров, могут применяться специальные разработочные таблицы.

Основными регистрами бухгалтерского учета являются журналы - ордера.

Вспомогательные ведомости обычно применяются, если требующиеся аналитические показатели сложно обеспечить непосредственно в журналах - ордерах. В этих случаях группировка данных первичных документов осуществляется предварительно в ведомостях, из которых итоги переносятся в журналы - ордера.

В основу построения журналов - ордеров и вспомогательных ведомостей положен кредитовый признак регистрации хозяйственных операций по синтетическим счетам.

Синтетические данные регистрируются по данным первичных документов только по кредиту соответствующих счетов в корреспонденции с дебетуемыми счетами.

Итоговые данные журналов - ордеров в конце месяца переносятся в Главную книгу.

Шахматная контрольная ведомость или шахматный баланс не ведутся. Не составляется также баланс оборотов.

Сальдовый баланс составляется по данным Главной книги с использованием в необходимых случаях отдельных показателей из учетных регистров.

Исходя из принципа регистрации учетных данных по кредитовому признаку, записи по кредиту каждого синтетического счета (в корреспонденции с дебетуемыми счетами) производятся полностью в каком-либо одном журнале - ордере.

Дебетовые обороты по соответствующему синтетическому счету выявляются в различных журналах - ордерах - по мере регистрации в них записей по кредиту корреспондирующих с ним счетов. После перенесения итоговых данных из всех журналов - ордеров в Главную книгу в ней выявляются данные по дебету каждого счета.

Дебетовые обороты по счетам, по которым синтетический и аналитический учет ведется объединенно в единых регистрах, также находят отражение в журналах - ордерах, предназначенных для регистрации записей по кредиту этих счетов.

Журналы - ордера, в которых наряду с записями по кредиту определенных синтетических счетов ведется и аналитический учет, содержат два раздела: один - для записи операций по кредиту счета (собственно журнал - ордер), другой - для отражения показателей аналитического учета.

Журналы - ордера, как правило, построены таким образом, что в них отражаются однородные по экономическому содержанию операции, а также операции, счетно связанные между собой.

Именно поэтому некоторые журналы - ордера предназначены для отражения операций по кредиту нескольких синтетических счетов, одинаковых по своему экономическому содержанию. В этом случае для каждого из них в регистре отведен раздел или графа.

Для обеспечения правильной группировки данных первичных документов в журналах - ордерах предусмотрены типовая корреспонденция по кредиту счетов и перечень необходимых показателей для промежуточной и годовой отчетности. В журналах - ордерах, предназначенных для синтетического и аналитического учета, предусмотрены, кроме того, необходимые позиции (статьи) аналитического учета.

Таким образом, в основу построения единой журнально - ордерной формы счетоводства положены следующие важнейшие принципы:

- производство записей в журналах - ордерах в порядке регистрации операций только по кредиту счета в корреспонденции с дебетуемыми счетами;

- совмещение, как правило, в единой системе записей синтетического и аналитического учета;

- отражение в бухгалтерском учете хозяйственных операций в разрезе показателей, требующихся для контроля и составления промежуточной и годовой отчетности;

- применение объединенных журналов - ордеров по счетам, счетно и экономически связанным друг с другом;

- применение регистров с заранее указанной корреспонденцией счетов, номенклатурой статей аналитического учета, с показателями, требующимися для составления периодической и годовой отчетности;

- применение месячных журналов - ордеров.

Записи в регистрах производятся по мере поступления документов либо итогами за месяц, в зависимости от характера и содержания операции.

На документах, данные которых включены в журналы - ордера и ведомости, указываются номера соответствующих регистров и порядковые номера записи (номер строки).

По документам, данные по которым отражены в регистрах общим итогом, номер регистра и порядковый номер записи приводятся на отдельном листе, прикрепляемом к сброшюрованным документам.

Итоговые записи в журналах - ордерах подлежат обязательной сверке с данными первичных документов, на основании которых произведены эти записи. Это обеспечивает надлежащий контроль за правильностью учета хозяйственных операций.

В тех журналах - ордерах, учетные записи в которых не могут быть проконтролированы путем их сопоставления с соответствующими показателями других регистров, общий итог по кредиту счета проставляется на основе подсчета сумм по первичным документам. Итоговые данные по документам используются для проверки полученных в журнале - ордере итогов по отдельным корреспондирующим счетам.

Суммы, относимые в дебет тех счетов, по которым аналитический учет ведется в соответствующих им журналах - ордерах или ведомостях, расшифровываются и группируются по субсчетам или статьям аналитического учета.

На крупных предприятиях, организациях и стройках такая расшифровка осуществляется в специальных листках - расшифровках, которые составляются по дебетовому признаку: на каждый дебетуемый счет, по которому требуется аналитическая группировка, открывается отдельный листок - расшифровка. При этом, если в дебет данного счета относятся суммы с кредита нескольких счетов, сосредоточенных в одном журнале - ордере или размещенных в разных журналах - ордерах, но ведущихся одним счетным работником, указанная группировка осуществляется в одном листке - расшифровке.

Аналогичные листки - расшифровки составляются к ведомостям учета дебетовых оборотов по кассе и расчетным счетам.

Записи в листках - расшифровках производятся по данным однородных документов, итогами за день или более продолжительный период, а в необходимых случаях - по данным отдельных документов с кратким пояснением содержания операции. По окончании отчетного месяца заполненные листки - расшифровки передаются работнику, ведущему журналы - ордера, в которых должны найти отражение аналитические данные по соответствующим счетам. После записи в регистры данных листков - расшифровок они приобщаются к остальным документам, являющимся основанием для заполнения этих регистров.

В тех журналах - ордерах, в которых отражаются аналитические данные, записи производятся итогами за месяц, которые устанавливаются подсчетом сумм по соответствующим документам, предварительно сгруппированным в разрезе требующихся аналитических данных.

На всех регистрах указывается название месяца, в котором они заполняются, а в необходимых случаях - и наименования синтетических счетов.

В конце месяца регистры подписываются лицами, производившими записи. Все журналы - ордера подписываются, кроме того, главным бухгалтером организации или уполномоченным им на то лицом.

В регистрах, из которых необходимые показатели переносятся в Главную книгу или в другие регистры, делается соответствующая отметка.

Исправление обнаруженных в регистрах ошибок, до проставления итогов, осуществляется в следующем порядке: ошибочная запись зачеркивается красными чернилами, а правильная сумма пишется над зачеркнутой - черными чернилами. Если ошибка обнаружена в журнале - ордере после проставления итогов, но до внесения их в Главную книгу, исправление делается в предусмотренных после итогов свободных строках или графах.

После записи в Главную книгу итогов журналов - ордеров никакие исправления в них не допускаются. Необходимые уточнения оборотов оформляются специально составляемой бухгалтерской справкой. Данные справки заносятся в Главную книгу обособленно.

Изменение оборотов в текущем месяце по операциям, относящимся к прошлым периодам, отражается в журналах - ордерах дополнительной записью (уменьшение оборотов - метод "красное сторно").

Главная книга используется для обобщения данных из журналов - ордеров, взаимной проверки правильности произведенных записей по отдельным счетам и составления отчетного баланса.

В Главной книге показываются вступительное сальдо, текущие обороты и исходящее сальдо по каждому синтетическому счету. Запись текущих оборотов в Главную книгу является одновременно и регистрацией учетных данных, отраженных в журналах - ордерах.

В Главной книге текущие обороты производятся только по счетам первого порядка. Обороты по кредиту каждого синтетического счета отражаются одной записью, а обороты по дебету - в корреспонденции с кредитуемыми счетами.

Проверка правильности записей, произведенных в Главной книге, осуществляется подсчетом сумм оборотов и сальдо по всем счетам. Суммы дебетовых и кредитовых оборотов, а также дебетовых и кредитовых сальдо должны быть соответственно равны.

Главная книга открывается на год. На каждый счет отводится один или два листа. Если открываются два листа, то второй лист используется как вкладной к основному.

Список литературы


1.     Федеральный закон №  129-ФЗ «О бухгалтерском учете», утвержденный Президентом Российской Федерации 21 ноября 1996 г.

2.     Приказ Минфина  РФ от 28.06.2000 № 60н «Об утверждении методических рекомендаций о порядке формирования бухгалтерской отчетности организации»;

3.     Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (утв. Приказом Министерства финансов РФ от 09.12.98г. №60н (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.12.1999 № 107н);

4.     План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия и инструкция по его применению (утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. №94н

5.     Барышников Н.П. Бухгалтерский учет, отчетность и налогообложение. М.: ИНФРА-М, 2001

6.     Бухгалтерский учёт./ Е.П. Козлова, Н.В. Парашутин, Т.Н. Бабченко, Е.Н. Галанина.- М.: Финансы и статистика, 2001.