Введение


Переход к рыночной экономике сопровождается изменениями в деятельности предприятий, производящих товары общественного питания.   Эти изменения  связаны с углублением финансовой самостоятельности предприятий, совершенствованием  методов хозяйствования, планирования, появлением новых целевых ориентиров, направленных на повышение конкурентоспособности, изучения спроса платежеспособного населения.

Самая важная задача производителей – сохранить природные свойства молока и донести их без изменения до потребителя.

По данным органов статистического учета молочная промышленность России насчитывает в 2003г. более 1145 крупных и средних предприятий различных форм собственности, которые могут перерабатывать около 250 тысяч тонн молока в сутки.

         Наращивание объемов производства молока проходило до 1990г., а с 1991 по 2001г. наблюдалось ежегодное снижение. Сейчас производство молочной продукции стабилизировалось и составляет около 33 млн. тонн в год.

         В настоящее время потребление молока на душу населения составляет около 212 кг при минимальной физиологической норме  392 кг в год.

         Сегодня созданы биопродукты, которые отвечают требованиям науки о современном питании и могут быть отнесены к продуктам здоровья 21 века.

Цель курсовой работы -  дать товароведную характеристику ассортимента молока и описать потребительские свойства молочных товаров.

Задача курсовой работы – а)указать особенности химического состава и пищевой ценности молочных товаров, проанализировать сроки и условия хранения молочных товаров; б)описать факторы, формирующие качество молочных товаров, а так же процессы приема, упаковки и транспортирования молочных товаров; в)проиллюстрировать анализ структуры ассортимента молочных товаров на примере ООО «Бердский молокозавод».



Заключение


Таким образом, в данной работе дана товароведная характеристика ассортимента молока и рассмотрены потребительские свойства молочных товаров, что и являлось целью работы.

В ходе выполнения работы был решен ряд промежуточных залдач:

а) рассмотрены особенности химического состава и пищевой ценности молочных товаров;

б) проанализированы сроки и условия хранения молочных товаров;

в) рассмотрены факторы, формирующие качество молочных товаров;

г) рассмотрены процессы приема, упаковки и транспортирования молочных товаров.

В результате проведенного исследования выявлено следующее:

-         молочные продукты содержат являются источником, белков, жиров,  углеводов, минеральных веществ и витаминов, необходимых человеческому организму;

-         молочные продукты имеют различные сроки и условия хранения, которые регламентируются ГОСТами и Техническими Условиями;

-         на качество   молочных продуктов влияет множество факторов. В первую очередь порода и возраст животного, лактационный период, условия кормления и содержания коров, уровень продуктивности, способ доения и пр.

-          реализация молочных продуктов в торговой сети регламентируется ГОСТ и ТУ.

В процессе исследования ассортимента молочной продукции ООО «Бердский молокозавод» было установлено: ассортимент молочной продукции  формируется в связи с потребительским спросом,  наличие лаборатории на «Бердском молзаводе» позволяет проводить экспертизу молочных продуктов в соответствии с требованиями ГОСТов, ТУ и прочих нормативных документов, что гарантирует потребителям высокое качество продукции.

С целью повышения товарооборота Бердскому молзаводу следует повышать органолептические  свойства молочных продуктов, усовершенствовать технологию производства молочных продуктов, включая разработку современного дизайна упаковочной тары.