Введение
Переход к рыночной экономике сопровождается изменениями в деятельности предприятий, производящих товары общественного питания. Эти изменения связаны с углублением финансовой самостоятельности предприятий, совершенствованием методов хозяйствования, планирования, появлением новых целевых ориентиров, направленных на повышение конкурентоспособности, изучения спроса платежеспособного населения.
Самая важная задача производителей – сохранить природные свойства молока и донести их без изменения до потребителя.
По данным органов статистического учета молочная промышленность России насчитывает в 2003г. более 1145 крупных и средних предприятий различных форм собственности, которые могут перерабатывать около 250 тысяч тонн молока в сутки.
Наращивание объемов производства молока проходило до 1990г., а с 1991 по 2001г. наблюдалось ежегодное снижение. Сейчас производство молочной продукции стабилизировалось и составляет около 33 млн. тонн в год.
В настоящее время потребление молока на душу населения составляет около 212 кг при минимальной физиологической норме 392 кг в год.
Сегодня созданы биопродукты, которые отвечают требованиям науки о современном питании и могут быть отнесены к продуктам здоровья 21 века.
Цель курсовой работы - дать товароведную характеристику ассортимента молока и описать потребительские свойства молочных товаров.
Задача курсовой работы – а)указать особенности химического состава и пищевой ценности молочных товаров, проанализировать сроки и условия хранения молочных товаров; б)описать факторы, формирующие качество молочных товаров, а так же процессы приема, упаковки и транспортирования молочных товаров; в)проиллюстрировать анализ структуры ассортимента молочных товаров на примере ООО «Бердский молокозавод».
Заключение
Таким образом, в данной работе дана товароведная характеристика ассортимента молока и рассмотрены потребительские свойства молочных товаров, что и являлось целью работы.
В ходе выполнения работы был решен ряд промежуточных залдач:
а) рассмотрены особенности химического состава и пищевой ценности молочных товаров;
б) проанализированы сроки и условия хранения молочных товаров;
в) рассмотрены факторы, формирующие качество молочных товаров;
г) рассмотрены процессы приема, упаковки и транспортирования молочных товаров.
В результате проведенного исследования выявлено следующее:
- молочные продукты содержат являются источником, белков, жиров, углеводов, минеральных веществ и витаминов, необходимых человеческому организму;
- молочные продукты имеют различные сроки и условия хранения, которые регламентируются ГОСТами и Техническими Условиями;
- на качество молочных продуктов влияет множество факторов. В первую очередь порода и возраст животного, лактационный период, условия кормления и содержания коров, уровень продуктивности, способ доения и пр.
- реализация молочных продуктов в торговой сети регламентируется ГОСТ и ТУ.
В процессе исследования ассортимента молочной продукции ООО «Бердский молокозавод» было установлено: ассортимент молочной продукции формируется в связи с потребительским спросом, наличие лаборатории на «Бердском молзаводе» позволяет проводить экспертизу молочных продуктов в соответствии с требованиями ГОСТов, ТУ и прочих нормативных документов, что гарантирует потребителям высокое качество продукции.
С целью повышения товарооборота Бердскому молзаводу следует повышать органолептические свойства молочных продуктов, усовершенствовать технологию производства молочных продуктов, включая разработку современного дизайна упаковочной тары.