План

Задание 1………………………………………………………………………….3

Задание 2………………………………………………………………………….3

Задание 3………………………………………………………………………….5

Задание 4………………………………………………………………………….5

Задание 5………………………………………………………………………….8

Задание 6………………………………………………………………………….9

Задание 7 ………………………………………………………………………..11

Список использованных нормативно-правовых актов и литературы………14























        Задание 1. Сборщики налогов и (или) сборов.

        Студент специальности «менеджер» утверждал, что сборщиками налогов являются юридические лица, которые обязаны перечислять в бюджет удержанный налог с доходов физических лиц, состоящих в трудовых правоотношениях.

        Студент специальности «бухучет» утверждал, что такого понятия «сборщик налогов» в НК не существует.

        Кто прав? Сформулируйте свою позицию на основе НК РФ?

       Как указывает статья 25 Налогового Кодекса,1 принимать  от налогоплательщиков и плательщиков средства в уплату налогов и (или) сборов  и перечислять их в бюджет имеют право  государственные органы, органы местного самоуправления, другие уполномоченные органы и должностные лица, которые именуются  сборщиками налогов и (или) сборов. Права, обязанности и ответственность таких сборщиков налогов и (или) сборов определяются Налоговым Кодексом, федеральными законами, законодательными актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления о налогах и (или) сборах.


        Задание 2. Субъекты налоговых правоотношений.

        На практическом занятии по налоговому праву при обсуждении темы: «Субъекты правоотношений» студент говорил, что понятие «налоговые агенты», «агенты валютного контроля», «страховые агенты» выполняют одну и ту же функцию.

        Какова ваша позиция?

        Налоговые агенты – это лица, которые выполняют обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов. Объем их прав равен объемы прав налогоплательщика, если иное не предусматривает Налоговый Кодекс.1  Обязанности налоговых агентов заключаются в том, чтобы:

      1) правильно и своевременно исчислять, удерживать из средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять в бюджеты (внебюджетные фонды) соответствующие налоги;

      2) в течение одного месяца письменно сообщать в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог у налогоплательщика и о сумме задолженности налогоплательщика;

      3) вести учет выплаченных налогоплательщикам доходов, удержанных и перечисленных в бюджеты (внебюджетные фонды) налогов, в том числе персонально по каждому налогоплательщику;

     4) представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов.

       Налоговым Кодексом и иными законодательными актами установлена ответственность налогового агента за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

       Согласно законодательству  о валютном регулировании агентами валютного контроля являются уполномоченные банки, подотчетные Центральному банку Российской Федерации, а также организации, подотчетные федеральным органам исполнительной власти, в соответствии с законодательством Российской Федерации.2

        Как указывает Закон РФ "Об организации страхового дела в Российской Федерации",3  страховые агенты – это физические или юридические лица, действующие от имени страховщика и по его поручению в соответствии с предоставленными полномочиями по заключению договоров страхования, проведению экспертизы на предмет наступления страхового случая и т.п. действий.

        Таким образом, в ответе на поставленный в задании вопрос, необходимо указать, что функции у агентов валютного контроля, страховых и налоговых агентов неодинаковы в силу того, что они – работники разных организаций, специфика деятельности которых не позволяет судить об однородности осуществляемых ими полномочий и задач.


      Задание 3. Налоговые органы.

      Перечислить наименование налоговых органов.

      В соответствии с новым Указом Президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» от 9 марта 2004г. № 314 налоговыми органами в  Российской Федерации являются Министерство финансов Российской Федерации, Федеральная налоговая служба и их подразделения, а также в случаях, предусмотренных Налоговым  Кодексом, полномочиями налоговых органов обладают таможенные органы – Федеральная таможенная служба и органы государственных внебюджетных фондов.

   Права налогоплательщиков              Обязанности налоговых органов

      (плательщиков сборов)

1. Получать от налоговых органов  1. Производить разъяснительную

бесплатную информацию о              работу по применению законода-

действующих налогах и сборах,      тельства, а также принятых в соот-

законодательстве о налогах и сбо-  ветствии с ним нормативных актов,

рах, получать разъяснение о             предоставлять формы отчетности


полномочиях налоговых органов и

их должностных лиц;


 
        Задание 4. Права и обязанности налогоплательщиков и налоговых органов.

     

        



 


       Задание 5. Права и обязанности налогоплательщиков.

       ООО стало учредителем ОАО и не сообщило об этом в налоговый орган. Молодой специалист успокоил директора ООО, сказав, что такая обязанность не предусмотрена НК РФ.

      Хорошо ли знал НК РФ специалист?

      

      Налогоплательщики и плательщики сборов – это организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

       В соответствии со статьей   23 Налогового Кодекса РФ    налогоплательщики  обязаны письменно сообщать в налоговый орган по месту учета обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях - в срок не позднее одного месяца со дня начала такого участия.

      Таким образом, ООО являющиеся учредителем ОАО обязано было в месячный срок предоставить в налоговый орган сведения об учреждении им акционерного общества.


       Задание 6. Представительство в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

       Начальник финансового отдела АО, явившись в налоговый орган утверждал, что он является законным представителем налогоплательщика АО, показав доверенность организации. Должностным лицом налогового органа предложено предоставить и Устав АО.

      Чем отличается по своему правовому положению  «законный представитель налогоплательщика», «уполномоченный представитель налогоплательщика»?


      

       Как устанавливает статья 26 НК РФ налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено Налоговым  Кодексом.

       Личное участие налогоплательщика в отношениях не лишает его права иметь представителя, равно как участие представителя не лишает налогоплательщика права на личное участие в указанных правоотношениях.  Полномочия представителя должны быть документально подтверждены. Эти же нормы распространяются и на плательщиков налогов.

      

        Законными представителями налогоплательщика – юридического лица признаются лица, уполномоченные представлять указанную организацию на основании закона или ее учредительных документов.

       В связи с этим  по условиям задачи требование должностного лица о предоставлении Устава АО вполне правомерно на основании ст. 27 НК РФ.

       Законными представителями налогоплательщика - физического лица признаются лица, выступающие в качестве его представителей в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Например, законным представителем крестьянского (фермерского) хозяйства является глава крестьянского (фермерского) хозяйства.  

        Действия (бездействие) законных представителей организации, совершенные в связи с участием этой организации в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, признаются действиями (бездействием) этой организации.

         Уполномоченным представителем налогоплательщика является физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами (таможенными органами, органами государственных внебюджетных фондов), иными участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

       Налоговый Кодекс в статье 29 устанавливает, что не могут быть уполномоченными представителями налогоплательщика должностные лица налоговых органов, таможенных органов, органов государственных внебюджетных фондов, органов внутренних дел, судьи, следователи и прокуроры.

      Уполномоченный представитель юридического лица осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.

      Уполномоченный представитель налогоплательщика - физического лица осуществляет свои полномочия на основании нотариально удостоверенной доверенности или доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

       Таким образом, можно сделать вывод, что разница между «законным представителем налогоплательщика» и  «уполномоченным представителем налогоплательщика» заключается в объеме предоставляемых им правомочий и порядке их предоставления.

         Право быть законным представителем организации возникает на основании доверенности, а также учредительных документов этой организации, в то время как уполномоченный представитель действует только на основании доверенности.  Законный представитель организации и физического лица может представлять его во всех видах правоотношений, а уполномоченный представитель – только в налоговых.

       Задание 7. Учет налогоплательщиков.

       Студент специальности «бух. учет» утверждал, что плательщикам таможенных сборов присваивается идентификационный номер налогоплательщика (плательщика таможенных сборов), отличный от идентификационного номера налогоплательщика (плательщика налогов).

     Другой студент сказал, что нет соотношения в этой части таможенного и налогового законодательства.

      Изобразите таможенное правоотношение, определив стороны, объект, содержание, юридические факты на основе ТК РФ.

       В какой мере субъект таможенных правоотношений выполняет обязанности налогоплательщика?


       Содержание таможенного правоотношения – материально-фактическое поведение субъекта, юридическое создание права и обязанности, установленное нормами таможенного законодательства.

        Субъектный состав:

1)    граждане РФ и иностранные граждане, которые перемещаются через таможенную границу РФ либо намереваются переместить через таможенную границу РФ товары или транспортные средства;

2)    организации – таможенные органы; отечественные и иностранные организации, которые занимаются внешнеторговой деятельностью;

3)    отечественные и иностранные общественные организации, участвующие в международном культурном сотрудничестве;

4)    дипломатические лица и консулы;

5)    таможенные брокеры.

         Объект таможенного правоотношения:

1)    – имущественного характера – порядок, складывающийся в процессе перемещения товаров и транспорта;

2)    -    неимущественного характера – отношения, складывающиеся в управленческих взаимоотношениях таможенных органов.

Юридические факты, на основе которых возникают таможенные правоотношения, - это перемещение товаров или транспортных средств через границу РФ.

 

        Как указывает статья 319 ТК РФ при перемещении товаров через таможенную границу обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникает:

        1) при ввозе товаров - с момента пересечения таможенной границы;

        2) при вывозе товаров - с момента подачи таможенной декларации или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации.

        Таможенный Кодекс освобождает от уплаты  налогов, если:

       1) в соответствии с законодательством Российской Федерации или ТК РФ: товары не облагаются налогами; в отношении товаров предоставлено условное полное освобождение от уплаты налогов, - в период действия такого освобождения и при соблюдении условий, в связи с которыми предоставлено такое освобождение;

        2) общая таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации в течение одной недели в адрес одного получателя, не превышает 5 000 рублей;

       3) до выпуска товаров для свободного обращения и при отсутствии нарушений лицами требований и условий, установленных Таможенным Кодексом, иностранные товары оказались уничтоженными или безвозвратно утерянными вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо в результате естественного износа или убыли при нормальных условиях транспортировки, хранения или использования (эксплуатации);

      4) товары обращаются в федеральную собственность в соответствии с Таможенным Кодексом и другими федеральными законами.

       В отношении товаров, выпущенных для свободного обращения на таможенной территории Российской Федерации либо вывезенных с этой территории, обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов прекращается в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.

      Идентификационный номер налогоплательщика является в соответствии со статей 84 НК РФ единым и предоставляется как при уплате налогов, та к и при уплате таможенных пошлин.

   Список использованных нормативно-правовых актов и литературы

1. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 г. N 61-ФЗ

2. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ( в ред. от 11. 11.03)//Справочная поисковая правовая система Консультант плюс

3. Закон РФ от 9 октября 1992 г. N 3615-1 "О валютном регулировании и валютном контроле" (с изменениями от 29 декабря 1998 г., 5 июля 1999 г., 31 мая, 8 августа 2001 г., 31 декабря 2002 г., 27 февраля, 7 июля 2003 г.)//Справочная поисковая правовая система Консультант плюс

4. Закон РФ от 27 ноября 1992 г. N 4015-I "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (с изменениями от 31 декабря 1997 г., 20 ноября 1999 г., 21 марта, 25 апреля 2002 г.)// Российская газета от 12 января 1993 г.

5. Указ Президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» от 9 марта 2004г. № 314// Справочная поисковая правовая система Консультант плюс


1 Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ( в ред. от 11. 11.03)//Справочная поисковая правовая система Консультант плюс

1 Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ ( в ред. от 11. 11.03)//Справочная поисковая правовая система Консультант плюс

2 ст.11 Закон РФ от 9 октября 1992 г. N 3615-1 "О валютном регулировании и валютном контроле" (с изменениями от 29 декабря 1998 г., 5 июля 1999 г., 31 мая, 8 августа 2001 г., 31 декабря 2002 г., 27 февраля, 7 июля 2003 г.)//Справочная поисковая правовая система Консультант плюс

3 Закон РФ от 27 ноября 1992 г. N 4015-I "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (с изменениями от 31 декабря 1997 г., 20 ноября 1999 г., 21 марта, 25 апреля 2002 г.)// Российская газета от 12 января 1993 г.