ВВЕДЕНИЕ. 3

1.ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НАЛОГИ.. 7

1.1. Налог на добавленную стоимость (НДС) 7

1.2. Налог на прибыль предприятий и организаций. 9

1.3. Налог на доходы физических лиц (подоходный налог) 11

1.4. Единый социальный налог. 14

1.5. Региональные и местные налоги, уплачиваемые предприятием. 17

2.ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-РАСЧЁТНАЯ ЧАСТЬ. 21

2.1.Краткая характеристика предприятия. 21

2.2.Расчёт налогов. 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 23

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 25

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….27

 

ВВЕДЕНИЕ

Налоговая система РФ представляет собой совокупность феде­ральных, региональных и местных налогов, принципов, форм и методов их установления, изменения и отмены, уп­латы и применения мер по обеспечению их уплаты, осущест­вления налогового контроля, а также привлечения к ответст­венности и мер ответственности за нарушение налогового законодательства.

Современная налоговая система РФ базируется на требова­ниях рыночных отношений с учетом перспектив социально-экономического развития.

Формирование рыночных отношений в России привело к не­обходимости существенного реформирования налоговой системы.

При разработке новой налоговой системы использованы накоп­ленный отечественный опыт и практика зарубежных стран.

Налоговая система РФ регулируется высшим законом страны — Конституцией РФ, к компетенции которой относятся общие вопросы налогообложения. Правовое ее оформление обеспечил пакет налоговых законов: «Об основах налоговой системы РФ» (от 27 декабря 1991 г.), определивший принципы построения налоговой системы, ее структуру, а также права, обязанности и ответственность плательщиков и налоговых органов, Закон РФ «О налоговых органах Российской Федерации», от 21 марта 1991 года N 943-1, Налоговый Кодекс РФ ч.1 от 31 июля 1998 года N 146-ФЗ и Налоговый Кодекс РФ ч. 2 от 5 августа 2000 года N 117-ФЗ.

Структура и принципы построения налоговой системы отража­ют в целом общераспространенные в мировой практике налого­вые системы зарубежных стран. В настоящее время на террито­рии России собирается свыше сотни установленных налогов и сборов. Такая множественность хотя и позволяет решать разно­образные задачи и реализовать различные функции, но приво­дит к увеличению расходов по их взиманию и создает условия для уклонения от уплаты налогов.

Налоговая система призвана: 1) обеспечить более полную и своевременную мобилизацию доходов бюджета, без осуществле­ния которой невозможно проводить социально-экономическую политику государства; 2) создать условия для регулирования производства и потребления в целом и по отдельным сферам хозяйствования, учитывая при этом особенности формирования и перераспределения доходов различных групп населения.

Действующая налоговая система РФ характеризуется сле­дующими чертами:

• правовой основой (а не на подзаконных актах, как было раньше), большей стабильностью (хотя и не в отношении всех налогов); пронизывает все экономические отноше­ния, связанные о распределением и перераспределением дохода. Введение и отмена всех налогов и сборов осуще­ствляются только органами государственной власти;

• едиными принципами, единым механизмом исчисления и сбора налогов. За всеми налогами и сборами осуществля­ется единый контроль со стороны Министерства РФ по налогам и сборам;

• введением новых налогов (НДС, налога на имущество предприятий) и существенных изменений в порядке ис­числения налоговых льгот и базы ранее действовавших налогов;

• устанавливаемыми законодательством четкой последова­тельностью при оплате налогов и налоговым календарем. Так, юридические лица обязаны в первую очередь упла­чивать федеральные налоги в федеральный бюджет, а за­тем — местные налоги и сборы;

• равными требованиями к налогоплательщикам и создани­ем равных условий для использования заработанных средств путем определения перечня налогов, унификации ставок, упорядочения льгот и механизма их представле­ния, невмешательства в право использования средств;

• сочетанием двух основных видов налогов: прямых (на до­ходы и имущество) и косвенных (на товары и услуги). В прошлом косвенное обложение в отечественной экономи­ческой практике полностью отрицалось;

• обложением прежде всего юридических лиц, а не физиче­ских, что отличает российскую налоговую систему от на­логовых систем развитых зарубежных стран. Обязательна постановка всех юридических лиц на учет в налоговых органах (включая освобожденных от уплаты налогов), а также индивидуальных предпринимателей. Банки лишены права открывать им расчетные счета без получения спра­вок о постановке на учет в налоговых органах;

• весьма жестким санкциями за нарушение налогового за­конодательства, включая меры финансовой, администра­тивной и уголовной ответственности;

• возможностью получения для налогоплательщиков по их просьбе отсрочек и рассрочек уплаты в бюджет налогов и сборов в пределах текущего года, а также сумм финансо­вых санкций (если их уплата грозит банкротству) на срок шесть месяцев.

В данной курсовой работе мы рассмотрим  порядок расчёта и уплаты налогов на примере ООО «Остон ДВ».

Общество с ограниченной ответственностью «Остон ДВ» создано в соответствии с законом «Об обществах с ограниченной ответственностью». Учредителями общества являются физические лица – граждане России.

Для обеспечения деятельности общества за счёт учредителей образуется уставный фонд в размере 15 тысяч рублей.

Общество вправе от своего имени заключать договора, приобретать имущество, имущественные и иные права, быть истцом и ответчиком в суде, арбитраже, третейском суде.

Общество имеет печать и бланки со своим наименованием и самостоятельный баланс. Общество руководствуется в своей деятельности законодательством России, Учредительным договором и Уставом.

Общество отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом.

Общество является многопрофильным предприятие и осуществляет свою деятельность в следующих направлениях:

-          регулярное производство полимерной упаковки и её реализация;

-          оптовая и мелкооптовая торговля

-          торгово-закупочная, комерческо-посредническая деятельность в соответствии с действующим законодательством;

-          производство и реализация товаров народного потребления

-          информационно-консультационные услуги.

Имущество Общества формируется за счёт учредителей, полученных доходов и других законных источников и принадлежит его учредителям на праве общей долевой собственности.

Для производства упаковки общество имеет миницех германского производства. Основными покупателями продукции являются организации, занимающиеся торговой деятельностью и производством продуктов питания.

1.ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НАЛОГИ

Федеральные налоги (размер их ставок, объекты обложения, плательщики и льготы, а также порядок зачисления их в бюд­жет) — это налоги, устанавливаемые налоговым законодательст­вом и обязательные к уплате на всей территории РФ.

Основными федеральными налогами являются: налог на до­бавленную стоимость (НДС), налог на прибыль предприятий, подоходный налог с физических лиц, акцизы, таможенные по­шлины, налог на операции с ценными бумагами и др.

1.1. Налог на добавленную стоимость (НДС)

Налог на добавленную стоимость (НДС) — один из самых важных налогов в современной налоговой системе России.

В настоящее время НДС регулируется Налоговым кодексом, частью 2.

Плательщиками НДС являются все юридические лица незави­симо от форм собственности, осуществляющие производственную и иную коммерческую деятельность, включая предприятия с ино­странными инвестициями; индивидуальные (семейные) частные предприятия, а также филиалы, отделения и другие обособлен­ные подразделения предприятий, находящиеся на территории РФ и самостоятельно реализующие товары (работы, услуги). Не платят НДС частные предприятия, не являющиеся юридически­ми лицами, а также малые предприятия, перешедшие на упро­щенную систему налогообложения.

Официально по закону налог взимается с предпринимателя, но в действительности его плательщиком (носителем) становится конечный потребитель, который оплачивает его при покупке в цене товара.

Объектом НДС выступают обороты товаров, выполненные работы, оказанные услуги. При реализации товаров учитываются товары собственного производства и приобретенные на стороне, при выполнении работ — объемы строительно-монтажных, на­учно-исследовательских и опытно-конструкторских, технологи­ческих и других работ; при реализации услуг — выручка, полу­ченная от оказания услуг предприятиями связи, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства, а также рекламных, иннова­ционных. В облагаемый оборот включаются любые денежные средства, полученные предприятиями, если их получение связа­но с расчетами по оплате товаров (работ, услуг), в том числе финансовая помощь от других предприятий, пополнение фондов спецназначения, авансовые платежи, штрафы, пени, полученные за нарушение договора поставки товаров и т. п.

Налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг),  определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 40 Налогового Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья) и без включения в них налога и налога с продаж.

При реализации товаров (работ, услуг) по товарообменным (бартерным) операциям, реализации товаров (работ, услуг) на безвозмездной основе, передаче права собственности на предмет залога залогодержателю при неисполнении обеспеченного залогом обязательства, передаче товаров (результатов выполненных работ, оказании услуг) при оплате труда в натуральной форме налоговая база определяется как стоимость указанных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в порядке, аналогичном предусмотренному статьей 40 настоящего Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья) и без включения в них налога и налога с продаж.

Налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации: товаров (за исключением нефти, включая стабильный газовый конденсат, природного газа, которые экспортируются на территории государств - участников Содружества Независимых Государств), вывезенных в таможенном режиме экспорта при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 НК и др.

 Налогообложение производится по налоговой ставке 10 процентов при реализации ряда продовольственных товаров, товаров для детей, печатной продукции, медицинских товаров и др.

Налогообложение производится по налоговой ставке 20 процентов в случаях, не указанных в пунктах 1, 2 и 4 статьи 164 НК РФ.

Уплата налога по операциям, признаваемым объектом налогообложения, на территории Российской Федерации производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнения, в том числе для собственных нужд, работ, оказания, в том числе для собственных нужд, услуг) за истекший налоговый период не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой.

1.2. Налог на прибыль предприятий и организаций

Финансовый результат деятельности предприятия (организаций) выражается в форме прибыли или убытка. Для государства с переходной экономикой процесс формирования конечного финансового ре­зультата сопряжен со многими проблемами. Резкие колебания цен, непредвиденные изменения в составе поставщиков и покупателей продукции, инфляци­онные влияния и многие другие негативные факто­ры не позволяют предприятиям спрогнозировать сколько-нибудь стабильные темпы прироста реали­зации продукции (работ, услуг). Все вышеназванные факторы приводят к резкому росту затрат, относи­мых на издержки производства и обращения, кото­рые, безусловно, самым непосредственным образом влияют на конечный финансовый результат деятель­ности предприятий.

Плательщиками налога на прибыль являются предприятия и организации (в том числе бюджет­ные), являющиеся юридическими лицами по законо­дательству РФ, включая кредитные, страховые орга­низации, а также созданные на территории России предприятия с иностранными инвестициями, между­народные объединения и организации, осуществля­ющие предпринимательскую деятельность.

Объектом обложения является валовая прибыль предприятий, организаций, полученная в рублях и иностранной валюте. Она включает три компонента:

1) прибыль (убыток) от реализации продукции, выполнен­ных работ, оказанных услуг;

2) прибыль (убыток) от реализации основных фондов (включая земельные участки) и другого имущества;

3) доходы от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.

Налоговой базой признается денежное выражение прибыли, определяемой в соответствии со статьей 247 настоящего Кодекса, подлежащей налогообложению.

При определении налоговой базы не учитываются следующие доходы:

1) в виде имущества, имущественных прав, работ или услуг, которые получены от других лиц в порядке предварительной оплаты товаров (работ, услуг) налогоплательщиками, определяющими доходы и расходы по методу начисления;

2) в виде имущества, имущественных прав, которые получены в форме залога или задатка в качестве обеспечения обязательств;

3) в виде имущества, имущественных прав или неимущественных прав, имеющих денежную оценку, которые получены в виде взносов (вкладов) в уставный (складочный) капитал (фонд) организации (включая доход в виде превышения цены размещения акций (долей) над их номинальной стоимостью (первоначальным размером);

4) в виде имущества, имущественных прав, которые получены в пределах первоначального взноса участником хозяйственного общества или товарищества (его правопреемником или наследником) при выходе (выбытии) из хозяйственного общества или товарищества либо при распределении имущества ликвидируемого хозяйственного общества или товарищества между его участниками;

5) в виде имущества, имущественных прав и (или) неимущественных прав, имеющих денежную оценку, которые получены в пределах первоначального взноса участником договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или его правопреемником в случае выделения его доли из имущества, находящегося в общей собственности участников договора, или раздела такого имущества и др.

Налоговая ставка устанавливается (если иное не предусмотрено пунктами 2 - 5 настоящей статьи) в размере 24 процентов. При этом:

сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 6 процентов, зачисляется в федеральный бюджет;

сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 16 процентов, зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации;

сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 2 процентов, зачисляется в местные бюджеты.

Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за соответствующий налоговый период статьей 289 Налогового Кодекса.

Авансовые платежи по итогам отчетного периода уплачиваются не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за соответствующий отчетный период.

Ежемесячные авансовые платежи, подлежащие уплате в течение отчетного периода, уплачиваются в срок не позднее 28-го числа каждого месяца этого отчетного периода.

Налогоплательщики, исчисляющие ежемесячные авансовые платежи по фактически полученной прибыли, уплачивают авансовые платежи не позднее 28-го числа месяца, следующего за месяцем, по итогам которого производится исчисление налога.

1.3. Налог на доходы физических лиц (подоходный налог)

Налог на доходы физических лиц (подоходный налог) в той или иной форме взимался всегда: будь то церковная или светская десятина, барщина или оброк. В России, как и в большинстве стран мира, подоходный налог служит одним из главных источ­ников доходной части бюджета. Следует отметить, что это — прямой налог на совокупный доход физи­ческого лица, включая доходы, полученные от исполь­зования капитала. Этот налог носит регрессивный или прогрессивный характер.

Предлагаемая в гл. 23 части второй Налогового кодекса РФ концепция налогообложения доходов физических лиц имеет целью снизить налоговое бре­мя налогоплательщиков за счет увеличения коли­чества и размеров налоговых льгот, а также введе­ния единой налоговой ставки в размере 13 процен­тов при налогообложении большей части доходов физических лиц. При этом применяются повышен­ные ставки налога на доходы физических лиц, свя­занные с приростом их капитала.

МНС России утвердило формы следующих на­логовых документов:

1.     налоговых деклараций;

2.     формы учета доходов;

3.     формы сведений о доходах физических лиц, пере­даваемых в налоговые органы налоговыми агентами;

4.     формы справки о полученных физическим лицом доходах и удержанных суммах налога, кото­рую налоговые агенты выдают по требованию нало­гоплательщика.

Состав налогоплательщиков определен статьей 207 НК РФ. Уплачивать налог на доходы физических лиц должны:

— физические лица — налоговые резиденты РФ;

— физические лица, не являющиеся налоговыми резидентами РФ, но получающие доходы от источни­ков на территории России.

Согласно первой части НК РФ (статья 11) налоговыми резидентами являются физические лица, фактически находящиеся на территории России не менее 183 дней в календарном году.

Согласно статье 209 НК РФ, объектом налогообло­жения признается доход, полученный:

— от источников в России и за ее пределами -для физических лиц, являющихся налоговыми рези­дентами РФ;

— от источников в России — для физических лиц, не являющихся резидентами РФ.

Налогом на доходы физических лиц облагаются следующие виды выплат (ст. 208):

— дивиденды и проценты, которые выплачивают­ся налогоплательщику российской или иностранной организацией;

— страховые выплаты при наступлении страхо­вого случая, которые выплачиваются российской или иностранной страховой компанией. Исключение составляют выплаты по договорам обязательного медицинского страхования, а также по договорам добровольного страхования жизни, здоровья и неко­торым другим договорам;

— доходы, полученные от предоставления в арен­ду, а также иного использования имущества;

— доходы от реализации имущества, а также прав требования к российской или иностранной организации;

— вознаграждения за выполнение трудовых или иных обязанностей;

— пенсии, пособия и стипендии, выплачиваемые в соответствии с действующим российским законодатель­ством или законодательством иностранных государств.

Не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) следующие виды доходов физических лиц:

государственные пособия, за исключением пособий по временной нетрудоспособности (включая пособие по уходу за больным ребенком), а также иные выплаты и компенсации, выплачиваемые в соответствии с действующим законодательством. При этом к пособиям, не подлежащим налогообложению, относятся пособия по безработице, беременности и родам;

государственные пенсии, назначаемые в порядке, установленном действующим законодательством;

все виды установленных действующим законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных с:

возмещением вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья;

бесплатным предоставлением жилых помещений и коммунальных услуг, топлива или соответствующего денежного возмещения;

оплатой стоимости и (или) выдачей полагающегося натурального довольствия, а также с выплатой денежных средств взамен этого довольствия;

оплатой стоимости питания, спортивного снаряжения, оборудования, спортивной и парадной формы, получаемых спортсменами и работниками физкультурно-спортивных организаций для учебно-тренировочного процесса и участия в спортивных соревнованиях и т.д.

Налоговая ставка налога на доходы физических лиц, уплачиваемых  устанавливается в размере 13 процентов.

Налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках.

1.4. Единый социальный налог

Единый социальный налог (взнос) — это новый на­лог , который заменил уплачиваемые до 1 января 2001 года страховые взносы в государственные внебюджет­ные фонды( Пенсионный фонд Российской Федера­ции, Фонд социального страхования Российской Фе­дерации и фонды обязательного медицинского стра­хования Российской Федерации) и предназначенный для мобилизации средств для реализации права граж­дан на государственное пенсионное и социальное обес­печение и медицинскую помощь.

В соответствии с Налоговым кодексом единый социальный налог должны уплачивать:

1) работодатели, производящие выплаты наемным работникам, — организации, индивидуальные предприниматели, родовые общины малочисленных народов Севера, крестьянские (фермерские) хозяйства и физические лица;

2) лица, получающие доход от предприниматель­ской деятельности, — индивидуальные предприни­матели, главы крестьянских (фермерских хозяйств), адвокаты.

Первые исчисляют налог от суммы всех выплат в пользу наемных работников, вторые — от суммы до­хода, полученного от предпринимательской деятель­ности, за вычетом расходов, связанные с его извлече­нием. Согласно пункту 3 статьи 235 НК РФ, инди­видуальные предприниматели и адвокаты не упла­чивают единый социальный налог в части, зачисляе­мой в Фонд социального страхования.

Таким образом, все те организации, индивидуаль­ные предприниматели и физические лица, которые платили страховые взносы в государственные вне­бюджетные фонды, с 1 января 2001 года являются плательщиками единого социального налога.

Объектом налогообложения признаются:

выплаты и иные вознаграждения, начисляемые работодателями в пользу работников по всем осно­ваниям, в том числе:

— вознаграждения (за исключением вознаграж­дений, выплачиваемых индивидуальным предприни­мателям) по договорам гражданско-правового харак­тера, предметом которых является выполнение ра­бот (оказание услуг), а также по авторским и лицен­зионным договорам;

— выплаты в виде материальной помощи и иные безвозмездные выплаты в пользу физических лиц, не связанных с налогоплательщиком трудовым дого­вором, либо договором гражданско - правового ха­рактера, предметом которого является выполнение работ (оказание услуг), либо авторским или лицен­зионным договором.

— выплаты в натуральной форме, производимые сельскохозяйственной продукцией и (или) товарами для детей, признаются объектом налогообложения в части сумм, превышающих 1 000 рублей в расчете на одного работника за календарей месяц.

Объектом налогообложения для индивидуальных предпринимателей, признаются доходы от предпри­нимательской либо иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлече­нием. Для индивидуальных предпринимателей, при­меняющих упрощенную систему налогообложения, объектом налогообложения является доход, опреде­ляемый исходя из стоимости патента.

Порядок определения налоговой базы по едино­му социальному налогу приведен в статье 237 НК РФ. В соответствии с данной статьей она(налоговая база) определяется как сумма выплат и иных воз­награждений, начисленных работодателями за на­логовый период в пользу работников в денежной или натуральной форме или полученные работни­ком от работодателя в виде иной материальной выгоды.

Так как на предприятии годовой доход каждого работника не превышает 1000000 руб., то применяются следующие налоговые ставки:

 ———————————————————————————————————————————————————————————————————————

| Налоговая | Федеральный |    Фонд    |  Фонды обязательного |  Итого  |

|  база на  |    бюджет   | социального|      медицинского    |         |

|  каждого  |             | страхования|      страхования     |         |

| отдельного|             | Российской |——————————————————————|         |

| работника |             | Федерации  |Федераль- | Территори-|         |

|нарастающим|             |            | ный фонд |   альные  |         |

|   итогом  |             |            |обязатель-|   фонды   |         |

|  с начала |             |            |   ного   | обязатель-|         |

|    года   |             |            | медицин- |    ного   |         |

|           |             |            |  ского   |  медицин- |         |

|           |             |            |страхова- |   ского   |         |

|           |             |            |   ния    | страхова- |         |

|           |             |            |          |    ния    |         |

|———————————|—————————————|————————————|——————————|———————————|—————————|

|     1     |      2      |      3     |     4    |     5     |    6    |

|———————————|—————————————|————————————|——————————|———————————|—————————|

|До 100 000 |28,0 процента|4,0 процента|0,2       |3,4        |35,6     |

|рублей     |             |            |процента  |процента   |процента |

|           |             |            |          |           |         |

———————————————————————————————————————————————————————————————————————

В течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных - для налогоплательщиков - физических лиц) с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей.

Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца.

По итогам отчетного периода налогоплательщики исчисляют разницу между суммой налога, исчисленной исходя из налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего отчетного периода, и суммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых платежей, которая подлежит уплате в срок, установленный для представления расчета по налогу.

1.5. Региональные и местные налоги, уплачиваемые предприятием

1.5.1. Налог на имущество предприятий

Налог на имущество предприятий, являясь важ­нейшим налогом в системе имущественного налого­обложения в Российской Федерации, все же не играет значительной роли в формировании доходной части соответствующих бюджетов. В перспективе роль иму­щественных налогов должна повыситься. Основное достоинство имущественных налогов заключается ста­бильности налогооблагаемой базы, ее независимости от результатов финансово-хозяйственной деятельнос­ти предприятий. В настоящее время взимание данно­го налога регулирует Федеральный закон РФ .№ 36-ФЗ от 22.02.1999 и Инструкция Госналогслужбы РФ № 33 от 07.08.1998 «О порядке исчисления и уп­латы в бюджет налога на имущество предприятий», в ред. с учетом изменений и дополнений по состоянию на 15.11.2000 г.).

  Плательщики налога на имущество Плательщиками налога на имущество являются:

• предприятия, организации и учреждения, вклю­чая предприятия с иностранными инвестициями, счи­тающиеся юридическими лицами по законодатель­ству РФ;

• филиалы и другие обособленные подразделения предприятий, имеющие отдельный баланс и расчет­ный (текущий) счет;

• иностранные юридические лица, международ­ные объединения и их обособленные подразделения, имеющие имущество на территории РФ.

Объектом налогообложения являются основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся на балансе налогоплательщика. Основ­ные средства, нематериальные активы, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы учитываются по остаточной стоимости.

Для предприятий, осуществляющих какие-либо работы в рамках договора о совместной деятельнос­ти, установлен особый порядок налогообложения имущества, как объединенного, так и созданного либо приобретенного в результате этой деятельности.

На территории Хабаровского края на данный момент установлена ставка налога на имущество в размере 2%, с 1 января 2004 года она будет составлять 2,2%.

1.5.2.Налог на рекламу

Налог на рекламу устанавливается на территории города Хабаровска на основании части первой Налогового кодекса Российской Федерации, статьи 21 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".

Плательщиками налога на рекламу являются рекламодатели. Филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности по уплате налогов и сборов по месту своего нахождения.

Объектом налогообложения и налогооблагаемой базой налога на рекламу являются фактически произведенные расходы по изготовлению, содержанию и распространению рекламы (без учета НДС и налога с продаж), в т.ч. спонсорство.

Под спонсорством понимается осуществление рекламодателем (спонсором) вклада (в виде предоставления имущества, интеллектуальной деятельности, оказания услуг, проведения работ) в деятельность спонсируемого в случае распространения им рекламы о спонсоре, его товарах, работах, услугах, идеях, начинаниях.

Спонсорский вклад признается платой за рекламу, а спонсор - рекламодателем.

Стоимость рекламных работ и услуг, оплаченных в иностранной валюте, для исчисления налога на рекламу пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации, действующему на дату совершения хозяйственной операции.

Ставка налога на рекламу устанавливается в размере 5 процентов от фактически произведенных расходов по изготовлению, содержанию и распространению рекламы.

Налоговым периодом по налогу на рекламу является месяц.

Налогоплательщики уплачивают налог ежемесячно в виде платежа в бюджет города до 20 числа месяца, следующего за отчетным месяцем. Сумма налога за истекший месяц, подлежащая уплате в бюджет, определяется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из налогооблагаемой базы и налоговой ставки.

Налогоплательщики представляют ежемесячно налоговым органам по месту налогового учета налоговые декларации сумм налога по форме, утвержденной Хабаровской городской Думой.

В целях правильности определения сумм налога на рекламу плательщики обязаны вести обособленный учет фактических расходов по изготовлению, содержанию и распространению рекламы.

Суммы платежей по налогу на рекламу организациями относятся на финансовый результат.

Физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью, отражают сумму налога на рекламу в общем составе расходов, исключаемых при исчислении подоходного налога.

2.ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-РАСЧЁТНАЯ ЧАСТЬ

2.1.Краткая характеристика предприятия

Коммерческое торговое предприятие «Колоран ДВ» осуществляет поставки ПЭТ-преформы для производства ПЭТ-бутылки из-за рубежа на отечественные предприятия, производящие напитки и жидкие продукты питания.

В стране отсутствует производство подобных преформ в силу большой стоимости соответствующего оборудования. В то же время на рынке тары и упаковочных материалов спросом пользуется и готовая ПЭТ-бутылка, несмотря на то, что многие предприятия располагают собственными установками по их выдуву. Это обстоятельство обусловлено тем, что пресс-формы для бутылок имеют ограниченный срок службы, дороги, и с учетом рыночной конъюнктуры требуется регулярная смена конфигурации бутылок.

Маркетинг рынка ПЭТ-преформ и ПЭТ-бутылок свидетельствует о неудовлетворенном спросе на данную продукцию в объеме 110 млн. преформ и 32 млн. шт ПЭТ-бутылок.

Предприятие располагает 30 % собственных финансовых средств от необходимых для реализации проектов инвестиций. Остальную сумму может предоставить сторонний инвестор на условиях контокоррентного кредита и доли в прибыли при нулевой процентной ставке.

2.2.Расчёт налогов

1.Налог на добавленную стоимость.

Реализация товаров (работ, услуг), а также передача имущественных прав по соответствующим ставкам налога - всего:

1470000*0,18 = 264600

98800*0,1 = 98800

Сумма авансовых и иных платежей, полученных в счет предстоящих поставок товаров или выполнения работ (услуг)

662900*18/118 = 101120

49400*10/110 = 4491

2. Налог на имущество

Стоимость имущества на 1.01.: 350000+50000+120000= 520000.

Стоимость имущества на 1.04.: 450000+100000+170000 = 720000.

Стоимость имущества на 1.07.: 450000+150000+220000 = 820000.

Стоимость имущества на 1.10.:600000+200000+270000 = 1070000.

Стоимость имущества на 1.01.: 500000+250000+300000 = 1050000.

Средняя стоимость имущества:

(520000/2+720000+820000+1070000+1050000/2)/4 = 848750

Исчисленная сумма налога (в целом по организации):

848750*0,022 = 18673

3. Единый социальный налог.

Федеральный бюджет: 378000 * 0,28 = 105840.

ФСС: 378000 * 0,04 = 15120

ФФОМС: 378000 * 0,002 = 756

ТФОМС: 378000 * 0,034 = 12852

4.Налог на рекламу

Расходы на рекламу составили 3200 руб.

Сумма налога на рекламу 3200·0,05 = 160 руб.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В России проблема совершенствования налоговой системы — одна из наиболее сложных и противоре­чивых в практике проводимых реформ. Пожалуй, в стране нет сегодня другого аспекта экономики, кото­рый подвергался бы столь серьезной критике и был бы предметом таких жарких дискуссий.

В российской экономике используется налоговая система, введенная в действие с начала 1992 г. Это позволяет, опираясь на практику, сделать определен­ные выводы о ее эффективности и ответить на неизбежно возникающие при этом вопросы. Соответствует ли эта система условиям перехода к ры­ночным отношениям? Учитывает ли она реальную экономическую ситуацию, в которой проводятся рыночные преобразования? Выполняет ли она задан­ные ей функции?

Положительно ответить на эти вопросы можно только, обладая известной долей оптимизма. Анализ чисто фискальной стороны действия налоговой сис­темы подтверждает лишь факт переноса тяжести на­логового бремени на косвенные налоги, которыми об­лагаются средства, расходуемые на потребление. Но опять-таки надо быть большим оптимистом, чтобы даже с точки зрения чисто фискальной сути налогов говорить об идеальности действующей налоговой си­стемы: ведь она не обеспечивает в полной мере по­требности государства в средствах на финансирова­ние даже первоочередных программ, связанных со структурной перестройкой производства и конвер­сией военной промышленности. Не хватает финан­совых ресурсов и для обеспечения полной социальной защиты населения в условиях перехода к рынку. Вместе с тем, весьма спорно утверждение, что дей­ствующая налоговая система не препятствует разви­тию предпринимательства, что налоговое бремя не очень велико и не приводит к чрезмерному изъятию средств государством. И потому важным представ­ляется изучение опыта зарубежных стран, направ­ленного на оптимизацию видов и ставок налогов, ко­личества и качества налоговых льгот, совершенство­вание налогооблагаемой базы.

При анализе воздействия налогов на предприни­мательскую деятельность в нашей стране необходи­мо учитывать особенности российской налоговой си­стемы, обязывающие сопоставлять не уровень сред­него налогового бремени, не величину налоговых ста­вок важнейших видов налогов, а распределение на­логов между категориями плательщиков и специфи­ку формирования налогооблагаемой базы.

Сегодня налицо явно неравномерное распределение налогов между отдельными группами налогопла­тельщиков. Что имеется в виду? В принципе, налого­вая система построена так, что перед нею все равны. Не существует какой-либо «дискриминации» налого­плательщиков, скажем, по формам собственности или территориальному расположению. Однако весь упор в работе налоговой службы делается на тех налого­плательщиках, которых легко проверить, тогда как от­дельные их группы уходят от уплаты налогов как на законном, так и на незаконном основаниях. Поэтому одни налогоплательщики несут непомерную налоговую нагрузку, а другие — или минимальную, или вообще не платят налогов.

Говоря о налоговом бремени в России, зачастую сравнивают величину ставок основных видов нало­гов с установленными ставками аналогичных налогов в западных странах. Действительно, ставки НДС, налога на прибыль, подоходного налога с физичес­ких лиц в России находятся на уровне ставок, дейст­вующих во многих странах с развитой рыночной экономикой, а иногда и ниже уровня, существующе­го в отдельных странах. Но, к сожалению, такое со­поставление не может дать ясной картины истин­ного положения дел, поскольку указанные ставки налогов применяются к разной налогооблагаемой базе. В России она более широкая, вследствие чего существенно большей оказывается и величина уплачиваемых налогов. Поэтому важно изучить опыт зарубежных стран применительно к обосно­ванному определению налогооблагаемой базы, а так­же налоговому администрированию.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.     Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 05.08.2000 г. № 107-ФЗ.

2.     Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая от 31.07.98 г. № 146-ФЗ (ред. от 92.01.2000 г.).

3.     Об утверждении Методических рекомендаций по порядку исчисления и уплаты единого социального налога. Приказ МНС РФ от 5 июля 2002 г. N БГ-3-05/344

4.     Об утверждении Методических рекомендаций по применению главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации". Приказ МНС РФ от 20 декабря 2000 г. N БГ-3-03/447

5.     Об утверждении Методических рекомендаций по применению главы 25 "Налог на прибыль организаций" части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Приказ МНС РФ от 20 декабря 2002 г. N БГ-3-02/729

6.     Об утверждении Методических рекомендаций по применению главы 28 "Транспортный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Приказ МНС РФ от 9 апреля 2003 г. N БГ-3-21/177

7.     Брызгалин А.В. Организационные принципы Рос­сийской налоговой системы // Финансы. 1998. № 3.

8.     Евстигнеев Е.Н. Основы налогообложения и на­логового права. М.: БЕК, 2000.

9.     Курс экономической теории / Под ред. М.Н. Чепурина, Е.А. Киселевой. - Киров: Вятка, 1999.

10.                       Логинов В., Новицкий Н. Совершенствование фи­нансово-налоговой системы // Экономист. 1998. № 2. С. 61-67.

11.                       Налоговая система России / Под ред. Д.Г. Черника. – М.: АКДИ «Экономика и жизнь», 1999.

12.                       Налоги и налогообложение / Под ред. М.В. Романовского. – СПб, ПИТЕР, 2000.

13.                       Пономарев А.И. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. – Ростов н/Д: Феникс, 2001.

14.                       Роль государства в становлении и регулировании ры­ночной экономики // Вопросы экономики. 1997. № 6.

15.                       Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Основы экономической теории. - М.: Экономика, Техлит, 2001.

16.                       Хрипгинин В.Ф. Налоговый кодекс развивает эф­фективные направления налоговой реформы // Фи­нансы. 1998. № 3.