ВВЕДЕНИЕ. 3
1.ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НАЛОГИ.. 7
1.1. Налог на добавленную стоимость (НДС) 7
1.2. Налог на прибыль предприятий и организаций. 9
1.3. Налог на доходы физических лиц (подоходный налог) 11
1.4. Единый социальный налог. 14
1.5. Региональные и местные налоги, уплачиваемые предприятием. 17
2.ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-РАСЧЁТНАЯ ЧАСТЬ. 21
2.1.Краткая характеристика предприятия. 21
2.2.Расчёт налогов. 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 25
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….27
ВВЕДЕНИЕ
Налоговая система РФ представляет собой совокупность федеральных, региональных и местных налогов, принципов, форм и методов их установления, изменения и отмены, уплаты и применения мер по обеспечению их уплаты, осуществления налогового контроля, а также привлечения к ответственности и мер ответственности за нарушение налогового законодательства.
Современная налоговая система РФ базируется на требованиях рыночных отношений с учетом перспектив социально-экономического развития.
Формирование рыночных отношений в России привело к необходимости существенного реформирования налоговой системы.
При разработке новой налоговой системы использованы накопленный отечественный опыт и практика зарубежных стран.
Налоговая система РФ регулируется высшим законом страны — Конституцией РФ, к компетенции которой относятся общие вопросы налогообложения. Правовое ее оформление обеспечил пакет налоговых законов: «Об основах налоговой системы РФ» (от 27 декабря 1991 г.), определивший принципы построения налоговой системы, ее структуру, а также права, обязанности и ответственность плательщиков и налоговых органов, Закон РФ «О налоговых органах Российской Федерации», от 21 марта 1991 года N 943-1, Налоговый Кодекс РФ ч.1 от 31 июля 1998 года N 146-ФЗ и Налоговый Кодекс РФ ч. 2 от 5 августа 2000 года N 117-ФЗ.
Структура и принципы построения налоговой системы отражают в целом общераспространенные в мировой практике налоговые системы зарубежных стран. В настоящее время на территории России собирается свыше сотни установленных налогов и сборов. Такая множественность хотя и позволяет решать разнообразные задачи и реализовать различные функции, но приводит к увеличению расходов по их взиманию и создает условия для уклонения от уплаты налогов.
Налоговая система призвана: 1) обеспечить более полную и своевременную мобилизацию доходов бюджета, без осуществления которой невозможно проводить социально-экономическую политику государства; 2) создать условия для регулирования производства и потребления в целом и по отдельным сферам хозяйствования, учитывая при этом особенности формирования и перераспределения доходов различных групп населения.
Действующая налоговая система РФ характеризуется следующими чертами:
• правовой основой (а не на подзаконных актах, как было раньше), большей стабильностью (хотя и не в отношении всех налогов); пронизывает все экономические отношения, связанные о распределением и перераспределением дохода. Введение и отмена всех налогов и сборов осуществляются только органами государственной власти;
• едиными принципами, единым механизмом исчисления и сбора налогов. За всеми налогами и сборами осуществляется единый контроль со стороны Министерства РФ по налогам и сборам;
• введением новых налогов (НДС, налога на имущество предприятий) и существенных изменений в порядке исчисления налоговых льгот и базы ранее действовавших налогов;
• устанавливаемыми законодательством четкой последовательностью при оплате налогов и налоговым календарем. Так, юридические лица обязаны в первую очередь уплачивать федеральные налоги в федеральный бюджет, а затем — местные налоги и сборы;
• равными требованиями к налогоплательщикам и созданием равных условий для использования заработанных средств путем определения перечня налогов, унификации ставок, упорядочения льгот и механизма их представления, невмешательства в право использования средств;
• сочетанием двух основных видов налогов: прямых (на доходы и имущество) и косвенных (на товары и услуги). В прошлом косвенное обложение в отечественной экономической практике полностью отрицалось;
• обложением прежде всего юридических лиц, а не физических, что отличает российскую налоговую систему от налоговых систем развитых зарубежных стран. Обязательна постановка всех юридических лиц на учет в налоговых органах (включая освобожденных от уплаты налогов), а также индивидуальных предпринимателей. Банки лишены права открывать им расчетные счета без получения справок о постановке на учет в налоговых органах;
• весьма жестким санкциями за нарушение налогового законодательства, включая меры финансовой, административной и уголовной ответственности;
• возможностью получения для налогоплательщиков по их просьбе отсрочек и рассрочек уплаты в бюджет налогов и сборов в пределах текущего года, а также сумм финансовых санкций (если их уплата грозит банкротству) на срок шесть месяцев.
В данной курсовой работе мы рассмотрим порядок расчёта и уплаты налогов на примере ООО «Остон ДВ».
Общество с ограниченной ответственностью «Остон ДВ» создано в соответствии с законом «Об обществах с ограниченной ответственностью». Учредителями общества являются физические лица – граждане России.
Для обеспечения деятельности общества за счёт учредителей образуется уставный фонд в размере 15 тысяч рублей.
Общество вправе от своего имени заключать договора, приобретать имущество, имущественные и иные права, быть истцом и ответчиком в суде, арбитраже, третейском суде.
Общество имеет печать и бланки со своим наименованием и самостоятельный баланс. Общество руководствуется в своей деятельности законодательством России, Учредительным договором и Уставом.
Общество отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом.
Общество является многопрофильным предприятие и осуществляет свою деятельность в следующих направлениях:
- регулярное производство полимерной упаковки и её реализация;
- оптовая и мелкооптовая торговля
- торгово-закупочная, комерческо-посредническая деятельность в соответствии с действующим законодательством;
- производство и реализация товаров народного потребления
- информационно-консультационные услуги.
Имущество Общества формируется за счёт учредителей, полученных доходов и других законных источников и принадлежит его учредителям на праве общей долевой собственности.
Для производства упаковки общество имеет миницех германского производства. Основными покупателями продукции являются организации, занимающиеся торговой деятельностью и производством продуктов питания.
1.ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НАЛОГИ
Федеральные налоги (размер их ставок, объекты обложения, плательщики и льготы, а также порядок зачисления их в бюджет) — это налоги, устанавливаемые налоговым законодательством и обязательные к уплате на всей территории РФ.
Основными федеральными налогами являются: налог на добавленную стоимость (НДС), налог на прибыль предприятий, подоходный налог с физических лиц, акцизы, таможенные пошлины, налог на операции с ценными бумагами и др.
1.1. Налог на добавленную стоимость (НДС)
Налог на добавленную стоимость (НДС) — один из самых важных налогов в современной налоговой системе России.
В настоящее время НДС регулируется Налоговым кодексом, частью 2.
Плательщиками НДС являются все юридические лица независимо от форм собственности, осуществляющие производственную и иную коммерческую деятельность, включая предприятия с иностранными инвестициями; индивидуальные (семейные) частные предприятия, а также филиалы, отделения и другие обособленные подразделения предприятий, находящиеся на территории РФ и самостоятельно реализующие товары (работы, услуги). Не платят НДС частные предприятия, не являющиеся юридическими лицами, а также малые предприятия, перешедшие на упрощенную систему налогообложения.
Официально по закону налог взимается с предпринимателя, но в действительности его плательщиком (носителем) становится конечный потребитель, который оплачивает его при покупке в цене товара.
Объектом НДС выступают обороты товаров, выполненные работы, оказанные услуги. При реализации товаров учитываются товары собственного производства и приобретенные на стороне, при выполнении работ — объемы строительно-монтажных, научно-исследовательских и опытно-конструкторских, технологических и других работ; при реализации услуг — выручка, полученная от оказания услуг предприятиями связи, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства, а также рекламных, инновационных. В облагаемый оборот включаются любые денежные средства, полученные предприятиями, если их получение связано с расчетами по оплате товаров (работ, услуг), в том числе финансовая помощь от других предприятий, пополнение фондов спецназначения, авансовые платежи, штрафы, пени, полученные за нарушение договора поставки товаров и т. п.
Налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг), определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 40 Налогового Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья) и без включения в них налога и налога с продаж.
При реализации товаров (работ, услуг) по товарообменным (бартерным) операциям, реализации товаров (работ, услуг) на безвозмездной основе, передаче права собственности на предмет залога залогодержателю при неисполнении обеспеченного залогом обязательства, передаче товаров (результатов выполненных работ, оказании услуг) при оплате труда в натуральной форме налоговая база определяется как стоимость указанных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в порядке, аналогичном предусмотренному статьей 40 настоящего Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья) и без включения в них налога и налога с продаж.
Налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации: товаров (за исключением нефти, включая стабильный газовый конденсат, природного газа, которые экспортируются на территории государств - участников Содружества Независимых Государств), вывезенных в таможенном режиме экспорта при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 НК и др.
Налогообложение производится по налоговой ставке 10 процентов при реализации ряда продовольственных товаров, товаров для детей, печатной продукции, медицинских товаров и др.
Налогообложение производится по налоговой ставке 20 процентов в случаях, не указанных в пунктах 1, 2 и 4 статьи 164 НК РФ.
Уплата налога по операциям, признаваемым объектом налогообложения, на территории Российской Федерации производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнения, в том числе для собственных нужд, работ, оказания, в том числе для собственных нужд, услуг) за истекший налоговый период не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой.
1.2. Налог на прибыль предприятий и организаций
Финансовый результат деятельности предприятия (организаций) выражается в форме прибыли или убытка. Для государства с переходной экономикой процесс формирования конечного финансового результата сопряжен со многими проблемами. Резкие колебания цен, непредвиденные изменения в составе поставщиков и покупателей продукции, инфляционные влияния и многие другие негативные факторы не позволяют предприятиям спрогнозировать сколько-нибудь стабильные темпы прироста реализации продукции (работ, услуг). Все вышеназванные факторы приводят к резкому росту затрат, относимых на издержки производства и обращения, которые, безусловно, самым непосредственным образом влияют на конечный финансовый результат деятельности предприятий.
Плательщиками налога на прибыль являются предприятия и организации (в том числе бюджетные), являющиеся юридическими лицами по законодательству РФ, включая кредитные, страховые организации, а также созданные на территории России предприятия с иностранными инвестициями, международные объединения и организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность.
Объектом обложения является валовая прибыль предприятий, организаций, полученная в рублях и иностранной валюте. Она включает три компонента:
1) прибыль (убыток) от реализации продукции, выполненных работ, оказанных услуг;
2) прибыль (убыток) от реализации основных фондов (включая земельные участки) и другого имущества;
3) доходы от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.
Налоговой базой признается денежное выражение прибыли, определяемой в соответствии со статьей 247 настоящего Кодекса, подлежащей налогообложению.
При определении налоговой базы не учитываются следующие доходы:
1) в виде имущества, имущественных прав, работ или услуг, которые получены от других лиц в порядке предварительной оплаты товаров (работ, услуг) налогоплательщиками, определяющими доходы и расходы по методу начисления;
2) в виде имущества, имущественных прав, которые получены в форме залога или задатка в качестве обеспечения обязательств;
3) в виде имущества, имущественных прав или неимущественных прав, имеющих денежную оценку, которые получены в виде взносов (вкладов) в уставный (складочный) капитал (фонд) организации (включая доход в виде превышения цены размещения акций (долей) над их номинальной стоимостью (первоначальным размером);
4) в виде имущества, имущественных прав, которые получены в пределах первоначального взноса участником хозяйственного общества или товарищества (его правопреемником или наследником) при выходе (выбытии) из хозяйственного общества или товарищества либо при распределении имущества ликвидируемого хозяйственного общества или товарищества между его участниками;
5) в виде имущества, имущественных прав и (или) неимущественных прав, имеющих денежную оценку, которые получены в пределах первоначального взноса участником договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или его правопреемником в случае выделения его доли из имущества, находящегося в общей собственности участников договора, или раздела такого имущества и др.
Налоговая ставка устанавливается (если иное не предусмотрено пунктами 2 - 5 настоящей статьи) в размере 24 процентов. При этом:
сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 6 процентов, зачисляется в федеральный бюджет;
сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 16 процентов, зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации;
сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 2 процентов, зачисляется в местные бюджеты.
Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за соответствующий налоговый период статьей 289 Налогового Кодекса.
Авансовые платежи по итогам отчетного периода уплачиваются не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за соответствующий отчетный период.
Ежемесячные авансовые платежи, подлежащие уплате в течение отчетного периода, уплачиваются в срок не позднее 28-го числа каждого месяца этого отчетного периода.
Налогоплательщики, исчисляющие ежемесячные авансовые платежи по фактически полученной прибыли, уплачивают авансовые платежи не позднее 28-го числа месяца, следующего за месяцем, по итогам которого производится исчисление налога.
1.3. Налог на доходы физических лиц (подоходный налог)
Налог на доходы физических лиц (подоходный налог) в той или иной форме взимался всегда: будь то церковная или светская десятина, барщина или оброк. В России, как и в большинстве стран мира, подоходный налог служит одним из главных источников доходной части бюджета. Следует отметить, что это — прямой налог на совокупный доход физического лица, включая доходы, полученные от использования капитала. Этот налог носит регрессивный или прогрессивный характер.
Предлагаемая в гл. 23 части второй Налогового кодекса РФ концепция налогообложения доходов физических лиц имеет целью снизить налоговое бремя налогоплательщиков за счет увеличения количества и размеров налоговых льгот, а также введения единой налоговой ставки в размере 13 процентов при налогообложении большей части доходов физических лиц. При этом применяются повышенные ставки налога на доходы физических лиц, связанные с приростом их капитала.
МНС России утвердило формы следующих налоговых документов:
1. налоговых деклараций;
2. формы учета доходов;
3. формы сведений о доходах физических лиц, передаваемых в налоговые органы налоговыми агентами;
4. формы справки о полученных физическим лицом доходах и удержанных суммах налога, которую налоговые агенты выдают по требованию налогоплательщика.
Состав налогоплательщиков определен статьей 207 НК РФ. Уплачивать налог на доходы физических лиц должны:
— физические лица — налоговые резиденты РФ;
— физические лица, не являющиеся налоговыми резидентами РФ, но получающие доходы от источников на территории России.
Согласно первой части НК РФ (статья 11) налоговыми резидентами являются физические лица, фактически находящиеся на территории России не менее 183 дней в календарном году.
Согласно статье 209 НК РФ, объектом налогообложения признается доход, полученный:
— от источников в России и за ее пределами -для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами РФ;
— от источников в России — для физических лиц, не являющихся резидентами РФ.
Налогом на доходы физических лиц облагаются следующие виды выплат (ст. 208):
— дивиденды и проценты, которые выплачиваются налогоплательщику российской или иностранной организацией;
— страховые выплаты при наступлении страхового случая, которые выплачиваются российской или иностранной страховой компанией. Исключение составляют выплаты по договорам обязательного медицинского страхования, а также по договорам добровольного страхования жизни, здоровья и некоторым другим договорам;
— доходы, полученные от предоставления в аренду, а также иного использования имущества;
— доходы от реализации имущества, а также прав требования к российской или иностранной организации;
— вознаграждения за выполнение трудовых или иных обязанностей;
— пенсии, пособия и стипендии, выплачиваемые в соответствии с действующим российским законодательством или законодательством иностранных государств.
Не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) следующие виды доходов физических лиц:
государственные пособия, за исключением пособий по временной нетрудоспособности (включая пособие по уходу за больным ребенком), а также иные выплаты и компенсации, выплачиваемые в соответствии с действующим законодательством. При этом к пособиям, не подлежащим налогообложению, относятся пособия по безработице, беременности и родам;
государственные пенсии, назначаемые в порядке, установленном действующим законодательством;
все виды установленных действующим законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных с:
возмещением вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья;
бесплатным предоставлением жилых помещений и коммунальных услуг, топлива или соответствующего денежного возмещения;
оплатой стоимости и (или) выдачей полагающегося натурального довольствия, а также с выплатой денежных средств взамен этого довольствия;
оплатой стоимости питания, спортивного снаряжения, оборудования, спортивной и парадной формы, получаемых спортсменами и работниками физкультурно-спортивных организаций для учебно-тренировочного процесса и участия в спортивных соревнованиях и т.д.
Налоговая ставка налога на доходы физических лиц, уплачиваемых устанавливается в размере 13 процентов.
Налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках.
1.4. Единый социальный налог
Единый социальный налог (взнос) — это новый налог , который заменил уплачиваемые до 1 января 2001 года страховые взносы в государственные внебюджетные фонды( Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования Российской Федерации) и предназначенный для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь.
В соответствии с Налоговым кодексом единый социальный налог должны уплачивать:
1) работодатели, производящие выплаты наемным работникам, — организации, индивидуальные предприниматели, родовые общины малочисленных народов Севера, крестьянские (фермерские) хозяйства и физические лица;
2) лица, получающие доход от предпринимательской деятельности, — индивидуальные предприниматели, главы крестьянских (фермерских хозяйств), адвокаты.
Первые исчисляют налог от суммы всех выплат в пользу наемных работников, вторые — от суммы дохода, полученного от предпринимательской деятельности, за вычетом расходов, связанные с его извлечением. Согласно пункту 3 статьи 235 НК РФ, индивидуальные предприниматели и адвокаты не уплачивают единый социальный налог в части, зачисляемой в Фонд социального страхования.
Таким образом, все те организации, индивидуальные предприниматели и физические лица, которые платили страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, с 1 января 2001 года являются плательщиками единого социального налога.
Объектом налогообложения признаются:
выплаты и иные вознаграждения, начисляемые работодателями в пользу работников по всем основаниям, в том числе:
— вознаграждения (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям) по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), а также по авторским и лицензионным договорам;
— выплаты в виде материальной помощи и иные безвозмездные выплаты в пользу физических лиц, не связанных с налогоплательщиком трудовым договором, либо договором гражданско - правового характера, предметом которого является выполнение работ (оказание услуг), либо авторским или лицензионным договором.
— выплаты в натуральной форме, производимые сельскохозяйственной продукцией и (или) товарами для детей, признаются объектом налогообложения в части сумм, превышающих 1 000 рублей в расчете на одного работника за календарей месяц.
Объектом налогообложения для индивидуальных предпринимателей, признаются доходы от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением. Для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, объектом налогообложения является доход, определяемый исходя из стоимости патента.
Порядок определения налоговой базы по единому социальному налогу приведен в статье 237 НК РФ. В соответствии с данной статьей она(налоговая база) определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных работодателями за налоговый период в пользу работников в денежной или натуральной форме или полученные работником от работодателя в виде иной материальной выгоды.
Так как на предприятии годовой доход каждого работника не превышает 1000000 руб., то применяются следующие налоговые ставки:
———————————————————————————————————————————————————————————————————————
| Налоговая | Федеральный | Фонд | Фонды обязательного | Итого |
| база на | бюджет | социального| медицинского | |
| каждого | | страхования| страхования | |
| отдельного| | Российской |——————————————————————| |
| работника | | Федерации |Федераль- | Территори-| |
|нарастающим| | | ный фонд | альные | |
| итогом | | |обязатель-| фонды | |
| с начала | | | ного | обязатель-| |
| года | | | медицин- | ного | |
| | | | ского | медицин- | |
| | | |страхова- | ского | |
| | | | ния | страхова- | |
| | | | | ния | |
|———————————|—————————————|————————————|——————————|———————————|—————————|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
|———————————|—————————————|————————————|——————————|———————————|—————————|
|До 100 000 |28,0 процента|4,0 процента|0,2 |3,4 |35,6 |
|рублей | | |процента |процента |процента |
| | | | | | |
———————————————————————————————————————————————————————————————————————
В течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных - для налогоплательщиков - физических лиц) с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей.
Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца.
По итогам отчетного периода налогоплательщики исчисляют разницу между суммой налога, исчисленной исходя из налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего отчетного периода, и суммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых платежей, которая подлежит уплате в срок, установленный для представления расчета по налогу.
1.5. Региональные и местные налоги, уплачиваемые предприятием
1.5.1. Налог на имущество предприятий
Налог на имущество предприятий, являясь важнейшим налогом в системе имущественного налогообложения в Российской Федерации, все же не играет значительной роли в формировании доходной части соответствующих бюджетов. В перспективе роль имущественных налогов должна повыситься. Основное достоинство имущественных налогов заключается стабильности налогооблагаемой базы, ее независимости от результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятий. В настоящее время взимание данного налога регулирует Федеральный закон РФ .№ 36-ФЗ от 22.02.1999 и Инструкция Госналогслужбы РФ № 33 от 07.08.1998 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий», в ред. с учетом изменений и дополнений по состоянию на 15.11.2000 г.).
Плательщики налога на имущество Плательщиками налога на имущество являются:
• предприятия, организации и учреждения, включая предприятия с иностранными инвестициями, считающиеся юридическими лицами по законодательству РФ;
• филиалы и другие обособленные подразделения предприятий, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий) счет;
• иностранные юридические лица, международные объединения и их обособленные подразделения, имеющие имущество на территории РФ.
Объектом налогообложения являются основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся на балансе налогоплательщика. Основные средства, нематериальные активы, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы учитываются по остаточной стоимости.
Для предприятий, осуществляющих какие-либо работы в рамках договора о совместной деятельности, установлен особый порядок налогообложения имущества, как объединенного, так и созданного либо приобретенного в результате этой деятельности.
На территории Хабаровского края на данный момент установлена ставка налога на имущество в размере 2%, с 1 января 2004 года она будет составлять 2,2%.
1.5.2.Налог на рекламу
Налог на рекламу устанавливается на территории города Хабаровска на основании части первой Налогового кодекса Российской Федерации, статьи 21 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
Плательщиками налога на рекламу являются рекламодатели. Филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности по уплате налогов и сборов по месту своего нахождения.
Объектом налогообложения и налогооблагаемой базой налога на рекламу являются фактически произведенные расходы по изготовлению, содержанию и распространению рекламы (без учета НДС и налога с продаж), в т.ч. спонсорство.
Под спонсорством понимается осуществление рекламодателем (спонсором) вклада (в виде предоставления имущества, интеллектуальной деятельности, оказания услуг, проведения работ) в деятельность спонсируемого в случае распространения им рекламы о спонсоре, его товарах, работах, услугах, идеях, начинаниях.
Спонсорский вклад признается платой за рекламу, а спонсор - рекламодателем.
Стоимость рекламных работ и услуг, оплаченных в иностранной валюте, для исчисления налога на рекламу пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации, действующему на дату совершения хозяйственной операции.
Ставка налога на рекламу устанавливается в размере 5 процентов от фактически произведенных расходов по изготовлению, содержанию и распространению рекламы.
Налоговым периодом по налогу на рекламу является месяц.
Налогоплательщики уплачивают налог ежемесячно в виде платежа в бюджет города до 20 числа месяца, следующего за отчетным месяцем. Сумма налога за истекший месяц, подлежащая уплате в бюджет, определяется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из налогооблагаемой базы и налоговой ставки.
Налогоплательщики представляют ежемесячно налоговым органам по месту налогового учета налоговые декларации сумм налога по форме, утвержденной Хабаровской городской Думой.
В целях правильности определения сумм налога на рекламу плательщики обязаны вести обособленный учет фактических расходов по изготовлению, содержанию и распространению рекламы.
Суммы платежей по налогу на рекламу организациями относятся на финансовый результат.
Физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью, отражают сумму налога на рекламу в общем составе расходов, исключаемых при исчислении подоходного налога.
2.ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-РАСЧЁТНАЯ ЧАСТЬ
2.1.Краткая характеристика предприятия
Коммерческое торговое предприятие «Колоран ДВ» осуществляет поставки ПЭТ-преформы для производства ПЭТ-бутылки из-за рубежа на отечественные предприятия, производящие напитки и жидкие продукты питания.
В стране отсутствует производство подобных преформ в силу большой стоимости соответствующего оборудования. В то же время на рынке тары и упаковочных материалов спросом пользуется и готовая ПЭТ-бутылка, несмотря на то, что многие предприятия располагают собственными установками по их выдуву. Это обстоятельство обусловлено тем, что пресс-формы для бутылок имеют ограниченный срок службы, дороги, и с учетом рыночной конъюнктуры требуется регулярная смена конфигурации бутылок.
Маркетинг рынка ПЭТ-преформ и ПЭТ-бутылок свидетельствует о неудовлетворенном спросе на данную продукцию в объеме 110 млн. преформ и 32 млн. шт ПЭТ-бутылок.
Предприятие располагает 30 % собственных финансовых средств от необходимых для реализации проектов инвестиций. Остальную сумму может предоставить сторонний инвестор на условиях контокоррентного кредита и доли в прибыли при нулевой процентной ставке.
2.2.Расчёт налогов
1.Налог на добавленную стоимость.
Реализация товаров (работ, услуг), а также передача имущественных прав по соответствующим ставкам налога - всего:
1470000*0,18 = 264600
98800*0,1 = 98800
Сумма авансовых и иных платежей, полученных в счет предстоящих поставок товаров или выполнения работ (услуг)
662900*18/118 = 101120
49400*10/110 = 4491
2. Налог на имущество
Стоимость имущества на 1.01.: 350000+50000+120000= 520000.
Стоимость имущества на 1.04.: 450000+100000+170000 = 720000.
Стоимость имущества на 1.07.: 450000+150000+220000 = 820000.
Стоимость имущества на 1.10.:600000+200000+270000 = 1070000.
Стоимость имущества на 1.01.: 500000+250000+300000 = 1050000.
Средняя стоимость имущества:
(520000/2+720000+820000+1070000+1050000/2)/4 = 848750
Исчисленная сумма налога (в целом по организации):
848750*0,022 = 18673
3. Единый социальный налог.
Федеральный бюджет: 378000 * 0,28 = 105840.
ФСС: 378000 * 0,04 = 15120
ФФОМС: 378000 * 0,002 = 756
ТФОМС: 378000 * 0,034 = 12852
4.Налог на рекламу
Расходы на рекламу составили 3200 руб.
Сумма налога на рекламу 3200·0,05 = 160 руб.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В России проблема совершенствования налоговой системы — одна из наиболее сложных и противоречивых в практике проводимых реформ. Пожалуй, в стране нет сегодня другого аспекта экономики, который подвергался бы столь серьезной критике и был бы предметом таких жарких дискуссий.
В российской экономике используется налоговая система, введенная в действие с начала 1992 г. Это позволяет, опираясь на практику, сделать определенные выводы о ее эффективности и ответить на неизбежно возникающие при этом вопросы. Соответствует ли эта система условиям перехода к рыночным отношениям? Учитывает ли она реальную экономическую ситуацию, в которой проводятся рыночные преобразования? Выполняет ли она заданные ей функции?
Положительно ответить на эти вопросы можно только, обладая известной долей оптимизма. Анализ чисто фискальной стороны действия налоговой системы подтверждает лишь факт переноса тяжести налогового бремени на косвенные налоги, которыми облагаются средства, расходуемые на потребление. Но опять-таки надо быть большим оптимистом, чтобы даже с точки зрения чисто фискальной сути налогов говорить об идеальности действующей налоговой системы: ведь она не обеспечивает в полной мере потребности государства в средствах на финансирование даже первоочередных программ, связанных со структурной перестройкой производства и конверсией военной промышленности. Не хватает финансовых ресурсов и для обеспечения полной социальной защиты населения в условиях перехода к рынку. Вместе с тем, весьма спорно утверждение, что действующая налоговая система не препятствует развитию предпринимательства, что налоговое бремя не очень велико и не приводит к чрезмерному изъятию средств государством. И потому важным представляется изучение опыта зарубежных стран, направленного на оптимизацию видов и ставок налогов, количества и качества налоговых льгот, совершенствование налогооблагаемой базы.
При анализе воздействия налогов на предпринимательскую деятельность в нашей стране необходимо учитывать особенности российской налоговой системы, обязывающие сопоставлять не уровень среднего налогового бремени, не величину налоговых ставок важнейших видов налогов, а распределение налогов между категориями плательщиков и специфику формирования налогооблагаемой базы.
Сегодня налицо явно неравномерное распределение налогов между отдельными группами налогоплательщиков. Что имеется в виду? В принципе, налоговая система построена так, что перед нею все равны. Не существует какой-либо «дискриминации» налогоплательщиков, скажем, по формам собственности или территориальному расположению. Однако весь упор в работе налоговой службы делается на тех налогоплательщиках, которых легко проверить, тогда как отдельные их группы уходят от уплаты налогов как на законном, так и на незаконном основаниях. Поэтому одни налогоплательщики несут непомерную налоговую нагрузку, а другие — или минимальную, или вообще не платят налогов.
Говоря о налоговом бремени в России, зачастую сравнивают величину ставок основных видов налогов с установленными ставками аналогичных налогов в западных странах. Действительно, ставки НДС, налога на прибыль, подоходного налога с физических лиц в России находятся на уровне ставок, действующих во многих странах с развитой рыночной экономикой, а иногда и ниже уровня, существующего в отдельных странах. Но, к сожалению, такое сопоставление не может дать ясной картины истинного положения дел, поскольку указанные ставки налогов применяются к разной налогооблагаемой базе. В России она более широкая, вследствие чего существенно большей оказывается и величина уплачиваемых налогов. Поэтому важно изучить опыт зарубежных стран применительно к обоснованному определению налогооблагаемой базы, а также налоговому администрированию.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 05.08.2000 г. № 107-ФЗ.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая от 31.07.98 г. № 146-ФЗ (ред. от 92.01.2000 г.).
3. Об утверждении Методических рекомендаций по порядку исчисления и уплаты единого социального налога. Приказ МНС РФ от 5 июля 2002 г. N БГ-3-05/344
4. Об утверждении Методических рекомендаций по применению главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации". Приказ МНС РФ от 20 декабря 2000 г. N БГ-3-03/447
5. Об утверждении Методических рекомендаций по применению главы 25 "Налог на прибыль организаций" части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Приказ МНС РФ от 20 декабря 2002 г. N БГ-3-02/729
6. Об утверждении Методических рекомендаций по применению главы 28 "Транспортный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Приказ МНС РФ от 9 апреля 2003 г. N БГ-3-21/177
7. Брызгалин А.В. Организационные принципы Российской налоговой системы // Финансы. 1998. № 3.
8. Евстигнеев Е.Н. Основы налогообложения и налогового права. М.: БЕК, 2000.
9. Курс экономической теории / Под ред. М.Н. Чепурина, Е.А. Киселевой. - Киров: Вятка, 1999.
10. Логинов В., Новицкий Н. Совершенствование финансово-налоговой системы // Экономист. 1998. № 2. С. 61-67.
11. Налоговая система России / Под ред. Д.Г. Черника. – М.: АКДИ «Экономика и жизнь», 1999.
12. Налоги и налогообложение / Под ред. М.В. Романовского. – СПб, ПИТЕР, 2000.
13. Пономарев А.И. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. – Ростов н/Д: Феникс, 2001.
14. Роль государства в становлении и регулировании рыночной экономики // Вопросы экономики. 1997. № 6.
15. Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Основы экономической теории. - М.: Экономика, Техлит, 2001.
16. Хрипгинин В.Ф. Налоговый кодекс развивает эффективные направления налоговой реформы // Финансы. 1998. № 3.