Содержание
Задание № 1. 3
Учет товарных потерь. 3
1. Понятие и виды товарных потерь. 3
2. Нормируемые потери. 3
2.1.Потери в результате естественной убыли. 4
2.2. Потери в результате боя. 6
2.3. Завес тары.. 7
3. Ненормируемые потери. 8
4.Учет возмещения ущерба работником.. 10
Задание № 2 Задача. 11
Задание № 3 Тесты.. 12
Список литературы.. 14
Задание № 1
Учет товарных потерь
1. Понятие и виды товарных потерь
Товарные потери - потери при перевозке, хранении и реализации товаров.
Товарные потери могут быть разных видов[1]:
• потери при приемке товаров по вине поставщиков и транспортных организаций, которые образуются в случае несоответствия фактического наличия, качества и комплектности товаров условиям договора;
•потери по непредвиденным обстоятельствам;
•потери из-за хищений, порчи, боя, лома товаров, образующиеся в результате недостаточной организации контроля и учета;
•потери от естественной убыли (выветривание, утечка (просачивание), розлив при перекачке и отпуске жидких товаров, бой, порча и т.п.);
•завес тары и др.
Все виды товарных потерь влекут за собой недостачу товаров, которая может возникнуть на любом из этапов их движения. Для каждого вида потерь характерны особенности в методах выявления, документальном: оформлении и отражении на счетах.
Потери товаров выявляются путем проведения инвентаризации, в ходе которой проверяется:
- фактическое наличие товаров;
- соответствие фактического наличия товаров данным бухгалтерского учета;
- состояние и оценка товаров.
Порядок проведения инвентаризации регламентируется Федеральным законом от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России от 29.07.98 № 34н, Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Минфина России от 13.06.95 № 49.
Для выявления потерь, образующихся по вине поставщиков и транспортных организаций, приемка товаров по количеству производится в торговой организации в соответствии с Инструкцией № П-6, утвержденной Постановлением Госарбитража СССР от 15.06.65 и Гражданским кодексом РФ, а при приемке товаров по качеству и комплектности - требованиями к качеству товаров, предусмотренными договором.
Товарные потери делятся на две категории:
•нормируемые - естественная убыль продуктов (товаров) в весе или объеме;
•ненормируемые - бой, лом, порча, хищение продуктов (товаров), которые являются следствием бесхозяйственности конкретных лиц, а также потери в результате стихийных бедствий и хищений неустановленными лицами.
2. Нормируемые потери
Нормируемые потери связаны с физико-химическими свойствами товаров либо носят объективный характер (бой при транспортировке) и поэтому на них установлены предельные нормы. Естественная убыль - уменьшение количества (веса, объема) товарно-материальных ценностей при их хранении в результате усушки и выветривания, распыла, испарения и т.д[2].
Министерство экономического развития и торговли России Приказом от 17.01.2001 №8 приостановило действие Приказа МВЭС России от 19.12.97 №631 «О нормах естественной убыли» как не прошедшего государственную регистрацию в Министерстве юстиции РФ. Вместе с тем приостановление Приказа о нормах естественной убыли не влечет его отмены, и эти нормы подлежат применению налогоплательщиками в ранее установленном порядке.
Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, предусмотрено отнесение на издержки производства и обращения потерь от недостачи материальных ресурсов и порчи в пределах утвержденных норм естественной убыли.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 5 статьи 254 части II Налогового кодекса РФ (глава 25 Налог на прибыль организаций), введенной в действие с 01.01.2002 потери от недостачи и (или) порчи при хранении и транспортировке товарно-материальных ценностей в пределах норм естественной убыли, утвержденных в порядке, установленном Правительством РФ для целей налогообложения приравниваются к материальным расходам.
2.1.Потери в результате естественной убыли[3]
Товарные потери, возникающие от естественной убыли, боя исчисляются по нормам (размерам), установленным в процентах на каждый товар в отдельности.
Списание естественной убыли товаров может производиться только после инвентаризации товаров на основе соответствующего расчета, составленного и утвержденного в установленном порядке.
Размер естественной убыли определяется по каждому товару в отдельности в соответствии с фактическим сроком хранения.
Размер естественной убыли определяется по каждому продукту (товару) в отдельности умножением количества отпущенного продукта (товара) на норму естественной убыли:
Е = (Т * Н): 100,
где Е - величина естественной убыли;
Т - стоимость (масса) проданного товара за межинвентаризационный период;
Н - норма естественной убыли, %.
Начисление естественной убыли должно производиться из расчета суточной нормы путем суммирования начисленного количества убыли за каждые последующие сутки.
При партионном учете товаров естественная убыль исчисляется по фактическим срокам их хранения на складах, исходя из начальной даты поступления каждого товара, даты отпуска и даты инвентаризации.
При отсутствии партионного учета товаров устанавливается средний срок хранения товара на складе. Средний срок хранения исчисляется путем деления среднего суточного остатка товара за инвентаризационный период на однодневный оборот этого товара.
Средний срок хранения товаров (С) определяют по формуле:
С = О / Р,
где О - средний суточный остаток товара за период между инвентаризациями;
Р - однодневный оборот товара за межинвентаризационный период. Средний срок хранения исчисляется в полных днях оборота. В случае получения при делении дробного числа производится округление до целого числа. При этом доли до 0,5 отбрасываются, а 0,5 и более округляются до единицы.
Расчет среднего срока хранения товара по среднесуточным остаткам и начисления естественной убыли.
Для определения среднесуточного остатка товаров необходимо суммировать остатки товаров за каждый день хранения в инвентаризационном периоде. Полученную таким образом сумму остатков нужно разделить на количество дней в инвентаризационном периоде.
О = сумма остатков товаров за каждый день хранения / число дней в межинвентаризационном периоде
Однодневный оборот определяют путем деления количества реализованного за инвентаризационный период товара на количество дней в этом периоде:
Р = Т / п,
где Т - оборот по товару за межинвентаризационный период;
п - число дней в межинвентаризационном периоде.
В розничной торговле оборот по реализации отдельных видов товаров непосредственно выявить, как правило, невозможно, поскольку аналитический учет товаров по видам обычно не ведут. Поэтому оборот по реализации того или иного товара за межинвентаризационный период определяют расчетным путем на основе показателей товарного баланса:
Зн + П = Р + В + Зк,
где Зн - остаток товара на начало межинвентаризационного периода (по данным предыдущей инвентаризации);
П - поступило данного товара за межинвентаризационный период (по данным приходных документов);
Р - реализация товара за межинвентаризационный период (по данным расходных документов);
В - выбыло данного товара за межинвентаризационный период (по данным расходных документов);
Зк - остаток товара на конец межинвентаризационного периода (по данным последней инвентаризации)
Откуда:
Р = Зн + П - В - Зк.
Определив оборот по реализации того или иного товара за межинвентаризационный период и умножив его на норму естественной убыли, получается сумма естественной убыли по данному товару. Рассчитав сумму естественной убыли по каждому товару, определяется общая сумма естественной убыли по всем товарам, реализованным за межинвентаризационный период.
Естественная убыль на товары, реализованные за межинвентаризационные период, может быть рассчитана также следующим образом:
1) естественная убыль на остаток товаров на начало межинвентаризационного периода;
2) естественная убыль на поступившие товары за межинвентаризационный период;
3) естественная убыль на выбывшие товары за межинвентаризационный период;
4) естественная убыль на остаток товаров на конец межинвентаризационного периода:
п. 1 + п. 2 - п. 3 - п. 4.
Для магазинов с устойчивой структурой товарооборота можно устанавливать среднюю норму естественной убыли в целом для всех товаров. В этом случае сумму естественной убыли определяют путем нахождения средней нормы убыли от общего товарооборота магазина за период между инвентаризациями.
2.2. Потери в результате боя
Нормы потерь на товары в стеклянной таре и порожнюю стеклянную тару устанавливаются на возмещение возможного боя при приеме, рассортировке, хранении, отпуске, а также при транспортировании этих товаров автомобильным и гужевым транспортом.
Установленные нормы являются предельными и применяются только в тех случаях, когда при проверке фактического наличия товаров в стеклянной таре и порожней стеклянной тары окажется недостача против учетных остатков, образовавшаяся за счет боя тары.
Определение предельного размера потерь от боя стеклянной тары с товарами и порожней стеклянной тары на складах, в розничной торговой сети и предприятиях общественного питания производится независимо от сроков хранения этих ценностей за проверяемый период в следующем порядке.
По товарам в стеклянной таре (отдельно по каждому виду тары):
• на складах (базах) оптовых и розничных организаций и организаций общественного питания - от полученного и отпущенного количества товаров в стеклянной таре, деленного на два (отдельно по каждому наименованию товара);
• в розничных торговых предприятиях и предприятиях общественного питания - с оборота по продаже товаров в стеклянной таре.
По порожней стеклянной таре (независимо от вида тары):
• на складах (базах) оптовых и розничных торговых организаций и организаций общественного питания - от полученного и отпущенного количества стеклянной тары, деленного на два;
• при погрузке стеклянной тары в железнодорожные вагоны (баржи) - количества погруженной порожней тары;
• в розничной торговой сети и предприятиях общественного питания - от отпущенного (сданного) количества порожней тары.
При транспортировании автомобильным и гужевым транспортом товаров в стеклянной таре и порожней стеклянной тары нормы применяются ко всей партии перевезенного товара (тары), оформленной отдельным сопроводительным документом (товарно-транспортная накладная).
При транспортировании одним рейсом трем или более получателям установленные нормы от боя стеклянной тары с товарами применяются ко всему количеству товара, перевезенного за один рейс.
В тех случаях, когда фактические потери превышают установленные нормы, стоимость потерь (в розничных ценах) подлежит возмещению лицами (организациями), несущими материальную ответственность за сохранность перевозимой продукции.
В тех случаях, когда потерн от боя стеклянной тары с товарами по установленным нормам составляют менее одной бутылки, банки и т.п., при начислении норм доли до 0,5 единицы продукции отбрасываются, а 0,5 и выше - округляются до единицы.
Списание с материально ответственных лиц недостачи товаров в стеклянной таре и порожней стеклянной тары в результате боя в пределах норм при транспортировании, на складах (за исключением тарных), на базах и в розничных торговых предприятиях и предприятиях общественного питания производится по фактическим размерам на основе соответствующего расчета, составленного и утвержденного в установленном порядке, но не выше предельных норм.
Списание может производиться только после инвентаризации ценностей:
• по товарам в стеклянной таре - по ценам (вместе с тарой), по которым товары были приходованы;
• по порожней стеклянной таре - по средним залоговым ценам.
Отнесение потерь товаров в результате боя стеклянной тары в пределах норм на издержки обращения производится по покупным ценам. Разница между покупными и розничными ценами относится за счет торговых скидок (накидок).
Отнесение потерь от боя порожней стеклянной тары в пределах норм на издержки обращения производится по средним залоговым ценам.
2.3. Завес тары
К товарным потерям относится также завес тары. На предприятиях розничной торговли товары принимают массой нетто (чистая масса товара без упаковки). Но в том случае, когда товар при приемке невозможно освободить от тары (молоко, сметана в бидонах, масло в бочках и т.п.) массу товара определяют путем вычитания из массы брутто (масса товара с упаковкой) веса тары указанного в сопроводительных документах или на трафарете. После продажи товара освобожденную тару взвешивают.
Завес тары - разница между фактическим весом тары из-под товара и ее массой по трафарету. Наличие завеса тары означает, что товара продано меньше, чем оприходовано. В связи с тем, что это произошло по объективным причинам, сумму завеса тары списывают с материально ответственного лица как излишне оприходованный товар.
Все товары, по которым может быть завес тары, регистрируются в «Журнале регистрации товарно-материальных ценностей требующих завеса тары».
Записи в журнал производятся на основании приемных товарных документов. Для оформления приемки и списания завеса тары применяется «Акт на завес тары» (форма № ТОРГ-6). Акт составляется в одном экземпляре членами комиссии с участием представителя заинтересованной организации и передается материально ответственным лицом с товарным отчетом в бухгалтерию организации.
В случае если масса тары превышает массу, указанную в сопроводительных документах поставщика, акт составляется в двух экземплярах. Второй экземпляр вместе с рекламацией направляется поставщику для возмещения.
Акт на завес тары составляется в срок, предусмотренный договором с поставщиком, но не позднее 10 дней после ее освобождения, а по таре из-под влажных товаров (повидло, варенье и т.д.) немедленно после ее освобождения. На таре делается отметка несмываемой краской об актировании завеса с указанием даты и номера акта.
Выявленная при инвентаризации недостача товаров вследствие завеса тары списывается с материально ответственных лиц при условии, что недостающая сумма превышает нормы естественной убыли.
Завес тары списывают в зависимости от условий договора с поставщиком. При списании за счет поставщика ему направляют претензионное письмо вместе с экземпляром акта о завесе тары.
Если предъявить претензию поставщику невозможно, потери товаров от завеса тары относят на виновных лиц. Лишь в исключительных случаях (если выявить виновных невозможно) потери от завеса тары могут быть списаны за счет торговой организации.
По некоторым товарам поставщики могут предоставлять магазинам специальную скидку на завес тары. При поступлении товаров эту скидку записывают на кредит счета 42 «Торговая наценка» (на аналитический счет «Скидка на завес тары»). По таким товарам акты на завес тары не составляют и претензии поставщикам не предъявляют, фактический завес тары списывают за счет предоставленной скидки.
Завес тары за счет скидки списывают только в том случае, если при инвентаризации будет выявлена недостача товаров сверх норм естественной убыли. Первоначально списывают сумму полученной скидки на завес тары (за вычетом скидки, относящейся к остатку затаренных товаров), а затем в соответствующей сумме естественную убыль.
3. Ненормируемые потери
Ненормируемые потери чаще всего являются следствием бесхозяйственности (порча товаров, недостачи, растраты, хищения и т.п.), и поэтому такие потери следует взыскивать с виновных лиц. Лишь в исключительных случаях (когда конкретных виновников установить невозможно) потери списываются за счет организации.
Порчу, бой и лом товаров оформляют Актом о порче, бое, ломе товарно-материальных ценностей (форма № ТОРГ-15), в котором указывают наименование, артикул, сорт, цену, количество и стоимость товаров, причину и виновников потерь, возможности дальнейшего использования товаров (продажа по сниженным ценам, сдача в утиль или переработку, откормочным организациям) или уничтожении. Акт составляется в трех экземплярах и подписывается членами комиссии с участием представителя администрации организации, материально ответственного лица или, при необходимости, представителя санитарного надзора. Акт о порче, бое, ломе товаров передают в бухгалтерию, где проверяют правильность его составления, после чего передают на утверждение руководителю организации, который решает, за чей счет списать потери товаров.
Первый экземпляр направляется в бухгалтерию и является основанием для списания с материально ответственного лица потерь товарно-материальных ценностей, второй экземпляр остается в подразделении, третий - у материально ответственного лица.
Сдачу товаров в утиль, переработку или откормочным организациям оформляют товарно-транспортной накладной. Уничтожают испорченные товары в присутствии комиссии, составившей акт, во избежание повторного представления товаров для актирования и списания.
Лица, несущие материальную ответственность за сохранность товаров, возмещают сверхнормативные потери от боя стеклянной тары с пищевыми товарами по розничным ценам, а от боя порожней тары по средним залоговым ценам[4].
Первичный документ |
Содержание операции |
Корреспондирующие счета |
|
Д |
К |
||
Акт о порче, бое, ломе ТМЦ, Акт о списании товаров |
Отражены потери товаров сверх норм естественной убыли за счет виновного лица |
73-2 |
94 |
В соответствии с пунктом 5 статьи 5 Закона РФ от 07.02.92 № 2300-1 «О защите прав потребителей» продажа товара по истечении установленного срока годности, а также товара, на который должен быть установлен срок годности, но он не установлен, запрещается.
Товары с истекшим сроком реализации подлежат списанию на основании приказа руководителя предприятия с указанием причины списания. При оформлении возникающей по тем или иным причинам порчи, потери качества товаров, не подлежащих дальнейшей реализации, применяется Акт о списании товаров (форма № ТОРГ-16). Акт составляется в трех экземплярах и подписывается членами комиссии, уполномоченной на это руководителем организации.
В случае необходимости акт составляется с участием представителя санитарного или иного надзора.
Первый экземпляр направляется в бухгалтерию и является основанием для списания с материально ответственного лица потерь товарно-материальных ценностей, второй экземпляр остается в подразделении, третий - у материально ответственного лица.
Расходы, связанные со списанием товаров в связи с истекшим сроком их реализации могут быть отнесены к прочим операционным расходам, поскольку состав указанных расходов не является закрытым (п. 11 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утв. Приказом Минфина РФ от 06.05.99 № 33н).
Указанные расходы подлежат зачислению на счет 91 «Прочие доходы и расходы» в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления (допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности п. 15, 18 ПБУ 10/99).
Таким образом, бухгалтерией предприятия на основании акта о списании товаров, утвержденного руководителем, производятся следующие записи[5]:
Дебет 41
Кредит 42 - сторнируется (проводка красным) ранее начисленная торговая наценка по товарам с истекшим сроком реализации;
Дебет 91/2 «Прочие расходы»
Кредит 41 - списана покупная стоимость товаров с истекшим сроком реализации;
Дебет 91/9 «Сальдо прочих доходов и расходов»
Кредит 91/2 «Прочие расходы» - в конце месяца определено сальдо прочих доходов и расходов, соответствующее убытку от списания товаров с истекшим сроком реализации (при отсутствии прочих доходов);
Дебет 99 «Прибыли и убытки»
Кредит 91/9 - сальдо прочих доходов и расходов за отчетный месяц списано на убытки.
4.Учет возмещения ущерба работником
Информация о суммах недостач и потерь от порчи и гибели материальных и иных ценностей, в том числе по вине работников организации, согласно Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной Приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н, обобщается на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».
По дебету счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» приводятся:
• по недостающим или полностью испорченным товарно-материальным ценностям - их фактическая себестоимость;
• по частично испорченным материальным ценностям - сумма определившихся потерь и т.п.
По недостачам и порче ценностей записи производятся по дебету счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» с кредита счетов учета названных ценностей.
По кредиту счета 94 отражается списание сумм недостач и порчи ценностей в размерах, принятых на учет по дебету указанного счета. Информация по возмещению материального ущерба, причиненного работником организации в результате недостач и хищений денежных и товарно-материальных ценностей, брака, а также по возмещению других видов ущерба отражается на счете 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям». С этой целью к нему открывается субсчет 73-2 «Расчеты по возмещению материального ущерба».
В дебет счета 73 суммы, подлежащие взысканию с виновных лиц, относятся с кредита счетов 94 и 98 «Доходы будущих периодов» (за недостающие товарно-материальные ценности).
По кредиту счета 73 записи производятся в корреспонденции со счетами:
- учета денежных средств - на суммы внесенных платежей;
- 70 - на суммы удержаний из сумм по оплате труда;
- 94 - на суммы списанных недостач при отказе во взыскании ввиду необоснованности иска[6].
Содержание операции |
Корреспондирующие счета |
|
Д |
К |
|
Сумма недостачи или иного ущерба, причиненного организации неправомерными действиями работника |
94 |
41 |
Суммы, подлежащие взысканию с виновных лиц за недостающие товарно-материальные ценности по фактической себестоимости |
73 |
94 |
Отражена сумма превышения суммы, взыскиваемой с виновного лица, над фактической себестоимостью недостающих или испорченных ценностей - в тех случаях, когда за недостачу отдельных видов имущества предусмотрена кратная материальная ответственность |
73 |
98 |
Отражена сумма указанной разницы (по мере взыскания с виновного лица) |
98 |
91 |
Погашение виновными лицами сумм ущерба: при внесении работником наличных денежных средств в кассу организации при перечислении на расчетный счет при удержании сумм ущерба из заработной платы работника |
50 51 70 70 |
73 73 73 |
При отказе судом во взыскании ущерба с виновных лиц |
94 94 |
73 |
Задание № 2
Задача
Рассмотреть хозяйственную ситуацию, дать ее нормативную оценку. Отразить операции на счетах бухгалтерского учета, определить себестоимость единицы приобретаемого товара, торговую выручку за месяц.
Торговая организация приобрела у макаронной фабрики 500кг вермишели по 10руб. за 1кг по накладной №1547 от 04.03. Цена указана без НДС. Согласно учетной политике организации, в цену товара включаются транспортные расходы по доставке товара от поставщика до склада организации. Партию вермишели доставила автотранспортная организация, с которой у торговой организации есть договор на транспортное обслуживание. Торговая организация заплатила за доставку партии макарон 1000руб. без НДС. Продажная цена на вермишель установлена 15,4руб., включая НДС 10%. В течение месяца было отпущено и продано: 000 «Восток» - 100кг вермишели по накладной №15 от 04.03.; АО «Север» - 250кг вермишели по накладной №24 от 29.03.
Решение задачи оформим в виде Журнала хозяйственных операций
Содержание операции |
Название первичного документа |
Сумма |
Корреспонденция счетов |
|
Дебет |
Кредит |
|||
1.04.03.Оприходовано от поставщика 500 кг вермишели по 10 руб. за 1кг |
Товарная накладная №1547 |
5000 |
41 |
60 |
2.Отражен НДС по оприходованному товару (10%)[7] |
Счет-фактура |
500 |
19 |
60 |
3.Списаны транспортные расходы по доставке товара от поставщика до склада |
Товарно-транспортная накладная |
1000 |
41 |
60 |
4.Отражен НДС по транспортным расходам |
Счет-фактура |
100 |
19 |
60 |
5.Произведены оплаты поставщику за товары и услуг по доставке товаров транспортной организации |
Выписка банка |
6600 |
60 |
51 |
6.Принята к вычету сумма НДС по оплаченному товару |
Выписка банка по расчетному счету, счет-фактура |
600 |
68 |
19 |
7. 04.03. Отражена выручка от реализации товара ООО «Восток» |
Накладная №15 |
1540 |
62 |
90.1 |
8.Списана себестоимость проданных товаров |
Бух. справка-расчет |
1200 |
90.2 |
41 |
9.Начислен НДС |
Счет-фактура |
140 |
90.3 |
68 |
10. 29.03. Отражена выручка от реализации товара АО «Север» |
Накладная №15 |
3850 |
62 |
90.1 |
11.Списана себестоимость проданных товаров |
Бух. справка-расчет |
3000 |
90.2 |
41 |
12.Начислен НДС |
Счет-фактура |
350 |
90.3 |
68 |
13.Отражен финансовый результат от продажи (прибыль) |
Бух. справка-расчет |
700 |
90.9 |
99 |
Расчет:
В себестоимость товара по условию задачи включается цена поставщика и транспортные расходы, т. е. себестоимость единицы товара = (5000 + 1000) / 500 = 12 руб.
ОП.7 = 15.4 * 100 = 15400
ОП.8 = 12 * 100 = 1200
ОП.9 = 1540*10 / 110 = 140
Аналогично рассчитываем все последующие операции.
По окончании месяца собираем все операции по счету 90 «Продажи» и списываем на счет 99 «Прибыль и убытки». Таким образом, выявляется финансовый результат от продажи (торговая выручка). В данной задаче это прибыль в размере 700 руб.
Задание № 3 Тесты
1. Основанием для предъявления претензии поставщику или транспортной организации в случае, когда количество и (или) качество тары не соответствует сопроводительным документам, выступает:
1.2. акт об установлении расхождений по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей (форма №ТОРГ-2);
2. В организациях оптовой торговли упаковка, в которой находится поступивший от поставщика товар:
2.1. является неотъемлемой частью продаваемого товара и при оприходовании включается в фактическую себестоимость товара;
3. В розничной торговле товары, учитываемые по продажным ценам, показываются в бухгалтерском балансе:
3.4. по покупным ценам, за исключением НДС.
4. В издержки обращения торговой организации по статье «Амортизация основных средств» не включаются:
4.3. амортизационные отчисления по сданным в аренду основным средствам.
5. При зачете недостач излишками по пересортице превышение стоимости недостающих ценностей над стоимостью ценностей, оказавшихся в излишке, если виновники пересортицы не установлены, должно быть отнесено на:
5.3. издержки обращения.
6. Если договор с поставщиком содержит условие, что право собственности на товар переходит к покупателю в момент оплаты товара, то при поступлении неоплаченного товара его стоимость отражается в бухгалтерском учете покупателя:
6.1.Дт002;
7. Результаты инвентаризации товаров отражаются в учете и отчетности:
7.2. того месяца, в котором закончена инвентаризация;
8. В бухгалтерском учете торговых организаций расходы на рекламу включаются в состав расходов на продажу:
8.1. в размере, не превышающем одного процента выручки;
9. Договор розничной купли-продажи имеет следующую особенность:
9.3. передаваемый товар предназначается для личного, семейного, домашнего или иного
использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
10. Расходы на хранение, подработку, подсортировку, упаковку товаров не включают в
себя:
10.2. расходы на перевозку, погрузку и выгрузку порожней торы при возврате ее поставщикам;
Список литературы
1.Налоговый Кодекс РФ – ч. 1 от 31.07. 1998 г. № 146 ФЗ (в редакции от 24.03.2001 г) и ч. 2 от 05.08.2000 г. № 117 – ФЗ (с изменениями от 29.12.2000, 30.05.2001 г.)
2.Федеральный закон от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (в редакции от 23.07.1998 г.)
3. Новый план счетов бухгалтерского учета, утвержденному Приказом Министерства финансов РФ № 94Н от 31.10.2000 (в редакции от 06.05.2002 г.)
4. Агафонова М. И. Бухучет в оптовой и розничной торговле. М.: Бератор – Пресс, 2003. – 504 с.
5.Бухгалтерский учет в торговле: Учеб. пособие / Под ред. Баканова М. И. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 576 с.
6.Ивашкин Б. Н. Бухгалтерский учет в торговле: Учебно-практический курс. – М.: Издательство «Дело и Сервис»,2002. - 464 с.
7.Кожинов В. Я. Бухучет в торговле. Типовые операции. – М.: Издательство «Экзамен», 2002. – 512 с.
8.Пошерстник Н. В., Мейксин М. С. Бухгалтер торгового предприятия (6-е изд.) – Спб.: «Издательский дом Герда», 2003. – 768 с.
[1] Пошерстник Н. В., Мейксин М. С. Бухгалтер торгового предприятия (6-е изд.) – Спб.: «Издательский дом Герда», 2003. – 203 с.
[2] Пошерстник Н. В., Мейксин М. С. Бухгалтер торгового предприятия (6-е изд.) – Спб.: «Издательский дом Герда», 2003. – 204 с.
[3] Все формулы взяты из Пошерстник Н. В., Мейксин М. С. Бухгалтер торгового предприятия (6-е изд.) – Спб.: «Издательский дом Герда», 2003. – 204 - 205 с.
[4] Таблица взята из Пошерстник Н. В., Мейксин М. С. Бухгалтер торгового предприятия (6-е изд.) – Спб.: «Издательский дом Герда», 2003. – 213 с.
[5] В соответствии с Новым планом счетов бухгалтерского учета, утвержденному Приказом Министерства финансов РФ № 94Н от 31.10.2000
[6] Таблица взята из Пошерстник Н. В., Мейксин М. С. Бухгалтер торгового предприятия (6-е изд.) – Спб.: «Издательский дом Герда», 2003. – 218 с.
[7] Налогообложение производится по налоговой ставке 10% при реализации мучных изделий согласно НК ст. 164, п.2