Содержание

Задание №1. 2

1. 1 Понятие об оптовой и розничной торговле. 2

1.2 Основные формы организации торговой деятельности и особенности развития торговли в России. 3

1.3. Понятие рекламы и экономические основы рекламной деятельности. 7

Задание №2. 10

Задание №3. 10

Список литературы.. 11

Задание №1

1. 1 Понятие об оптовой и розничной торговле


Под оптовой торговлей понимается торговля крупными партиями товаров, продажа оптовым покупателям, потребляющим товары в значительном количестве или продающим их затем в розницу.[1] Оптовая торговля осуществляется через сеть оптовых и мелко - оптовых покупателей-посредников (дилеров) по ценам, предусматривающим дилерские скидки и отличающимся от розничных в сторону уменьшения. Среди торговых компаний определенное их число занимается только оптовой торговлей.

Оптовая торговля, в основном, осуществляется по договору поставки, где поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Под розничной торговлей понимается торговля товарами поштучно или в небольших количествах для личного, некоммерческого использования конечным потребителем.

Розничная торговля в соответствии с частью 1 Гражданского кодекса РФ осуществляется по договору розничной купли-продажи, который считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара. Отсутствие у покупателя указанных документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий. При этом продавец обязан предоставить покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре, предлагаемом к продаже. Торговля в розницу предполагает:

- продажу товара с условием о его принятии покупателем в определенный срок;

- продажу товаров по образцам;

- продажу товаров с использованием автоматов;

- продажу товаров с условием о его доставке покупателю.

 

1.2 Основные формы организации торговой деятельности и особенности развития торговли в России


Наиболее известной сетью оптовой торговли являются оптовые базы, магазины, ярмарки.

Разновидностью оптового торгового предприятия является  торговый дом – крупная торговая фирма, занимающаяся масштабными торговыми сделками по широкой номенклатуре товаров, использующая как собственный, так и привлеченный капитал. Зачастую торговые дома осуществляют наряду с торговыми и другие экономические операции, к примеру розничную торговлю, тесно взаимодействуя с производителями товаров.

В современных рыночных отношениях по отношению к оптовой торговле появился термин «дистрибьютор», под которым подразумевается фирма или предприниматель, осуществляющие оптовую закупку и сбыт товаров определенного вида на региональных рынках. Как правило дистрибьюторы обладают преимущественным правом и возможностями приобретать и продавать оборудование, технические новинки, программное компьютерное обеспечение. Предприятие может иметь собственного дистрибьютора по продаже своих товаров за рубежом, где он является на основе заключенного договора ее единственным представителем (генеральным дистрибьютором). Одновременно дистрибьютор оказывает посреднические маркетинговые услуги продавцам и покупателям, а также услуги по монтажу и наладке оборудования, обучению пользования им.

 Наиболее известной сетью розничной торговли являются, универмаги, универсамы, специализированные магазины, предприятия общественного питания, супермаркеты, ярмарки и т.п.

Широкое распространение в розничной торговле получило объединение групп разнородных торговых  предприятий, которые сосредотачиваются в одном месте, функционируют и управляются как единый, целостный объект. Такой вид объединения получил название – торговый центр. Торговый центр способен обслуживать целую торговую зону всеми необходимыми видами товаров массового спроса.

Также к наиболее известным формам торговли относятся:

1. Торги – традиционная, широко распространенная форма торговли, при которой заключению торговой сделки между продавцом и покупателем предшествуют переговоры в виде торга по поводу цены товара. В итоге продавцы и покупатели заключают торговые сделки между собой на условиях, которые представляются каждой из сторон выгодными, либо сделка оказывается несостоявшейся. Благодаря торгам реализуется принцип конкурсных начал в торговле, ибо каждая из торгующих сторон, если только она не представлена в единственном числе, участвует в конкурсе на лучшую продажу или покупку. Даже при наличии одного продавца и покупателя при торге происходит своеобразный конкурс между ними за установление выгодной цены или других условий продажи товара. Различают два основных вида торгов:

а) открытые (публичные, гласные), которые проводятся гласно,  в открытой форме, в присутствии участников торга;

б) закрытые (негласные), к  участию в которых допускается ограниченное число покупателей товара (государственного или иного заказа) или сами торги проводятся в отсутствие их прямых участников специальным тендерным комитетом (заказчиком, если продается заказ), который рассматривает письменные предложения покупателей.

2. Торговля внешняя – торговля между странами, включающая вывоз (экспорт) и (или) ввоз (импорт) товаров.  В условиях рыночной экономики торгово-финансовые внешнеторговые операции осуществляются самостоятельно предприятиями и ведомствами, прерогативой государства является торговля оружием и стратегическим сырьем.

3. Торговля кооперативная – основной вид деятельности потребительской кооперации, средства которой формируются из взносов пайщиков и прибыли от хозяйственной деятельности.

4. Торговля приграничная – форма внешней торговли между предприятиями и организациями сопредельных государств в приграничных районах, обычно по морской или речной границе. Данная форма торговли ведется на основе межправительственных соглашений, обеспечивающих льготный режим.

5. Торговля с заказом товара по почте, телефону – форма сбыта товаров с использованием телефонных каналов и почтовых услуг связи для сбора заявок, с последующей доставкой заказанного товара на дом, на работу.

6. Реэкспорт – вывоз из страны ранее ввезенных, импортированных в нее сырьевых и других товаров в целях их перепродажи другим странам в том же виде или после некоторой переработки.

7. Ярмарка оптовая – крупный регулярный или разовый (ежегодный) рынок товаров широкого потребления, на котором сосредоточены и демонстрируются разнообразные товары для ознакомления с ними потенциальных покупателей и заключения оптовых торговых сделок по выставленным образцам. На ярмарках-продажах после завершения демонстрации выставленные образцы частично продаются. Крупнейшие международные ярмарки проводятся в Париже, Торонто, Дамаске, Лейпциге.

8. Ярмарка розничной торговли – постоянно действующий торг, разрешенный местными властями в определенном месте, на который представители предприятий и частные торговцы, в основном челноки, свозят различные товары для продажи.

9. Консигнация – комиссионная продажа товаров в форме их передачи владельцем товара (консигнантом) комиссионеру (именуемому консигнатором) для продажи со склада комиссионера, играющему роль посредника. Право собственности на товар вплоть до его продажи остается за поставщиком товара. Хранение товара на складе и предпродажная подготовка осуществляется за счет владельца, однако забота о продаже товаров осуществляется консигнатором за его счет. Расчет с консигнантом производится за проданный товар.

10. Демпинг – продажа товаров на внешнем и внутреннем рынках по искусственно заниженным ценам, меньшим средних розничных цен, а иногда и более низким, чем себестоимость. Демпинг проводится с целью проникновения на рынок, завоевания места на нем, вытеснения конкурентов. Демпинг осуществляется государством и компаниями в расчете на возмещение в будущем текущих убытков, когда за счет демпинга будет достигнуто прочное положение на рынке. Однако довольно часто и фирмы, и государство прибегают к демпингу как разовому мероприятию, способу быстрого получения необходимых денежных, валютных средств. В мировой экономической практике, в ряде стран принято противостоять демпингу путем применения антидемпинговых законов, установления специальных противодемпинговых пошлин.

11. Встречная торговля – внешнеторговые операции, контракты, сделки, предусматривающие встречные обязательства экспортеров закупить у импортеров товары на полную стоимость или часть стоимости экспорта (бартерные сделки, встречные закупки).

12. Бартерная сделка – безденежный (безвалютный), но оцененный и сбалансированный обмен товарами, оформляемый единым договором. Оценка товаров производится с целью создания условий для эквивалентности обмена, для таможенного учета, определения страховых сумм, оценки претензий, начисления санкций. Расчеты по взаимным претензиям при бартерных сделках обычно осуществляются дополнительными поставками или уменьшением поставок товаров. Основной причиной бартерных сделок выступают валютные или денежные проблемы. Бартерные сделки используются как во внешней, так и реже во внутренней торговле.

13. Аукцион (продажа с публичного торга) – способ продажи отдельных видов товаров в виде публичного торга, проводимого в заранее установленном месте и в заранее обозначенное время с правом предварительного осмотра товаров. Товар на аукционе продается единичными образцами или партиями (лотами) тому покупателю, который предложит самую высокую цену. В процессе торга аукционист (лицо, проводящее аукцион) объявляет присутствующим потенциальным покупателям (аукционерам) о продаваемом товаре и его начальной стартовой цене. Затем аукционеры поочередно объявляют, называют повышающуюся цену, по которой они готовы купить товар. Торг продолжается до тех пор, пока не будет названа наивысшая цена. Это английский аукцион. При голландском аукционе торг начинается с очень высокой цены и ведется с ее понижением, пока не найдется покупатель, согласный купить товар по объявленной цене.

Особенностью развития торговли в России пожалуй можно назвать ее массовость. Нельзя не упомянуть еще одних участников оптовой торговли в современных условиях, которыми являются так называемые «челноки» – торговцы, снабженцы, закупающие товары массового потребления оптом на дешевых, как правило, зарубежных рынках и доставляющие их на мелкооптовый и розничный отечественный рынок.


1.3. Понятие рекламы и экономические основы рекламной деятельности


Реклама – это неличные формы коммуникации, осуществляемые с помощью платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования.[2]

Рекламодателями выступают не только коммерческие структуры, но и государственные учреждения, университеты, общественные организации, рекламирующие свои цели.

Реклама  распространяется в любой форме, с помощью любых средств  информации  о  физическом  или  юридическом  лице,  товарах,  идеях и  начинаниях   (рекламная   информация),   и   предназначена  для неопределенного  круга  лиц,  для формирования или поддержки  интереса    к  физическому,  юридическому  лицу,  товарам, идеям и начинаниям и способствует реализации товаров, идей и начинаний.

Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров, работ, услуг РФ, регулирует Федеральный закон от 18 июля 1995 года №108-ФЗ «О рекламе» (ред. от 30.12.2001).

Успешная предпринимательская деятельность в любой области предполагает широкое использование рекламы, особенно это касается торговой деятельности. Стоит вспомнить известное изречение: «Реклама – двигатель торговли».

Основные этапы проведения рекламной компании можно выразить в следующем виде:

§  определение целей и основных задач рекламы;

§  разработка содержания рекламного обращения;

§  выбор каналов распространения рекламы;

§  выбор рекламопроизводителя;

§  производство рекламы;

§  выбор рекламораспространителя;

§  размещение рекламы;

§  оценка эффективности рекламной деятельности.

Конечной целью рекламной деятельности в торговле является увеличение товарооборота и соответственно – увеличение прибыли.

Можно выделить следующие виды рекламы, различающиеся по каналам ее распространения:

§  реклама в печати;

§  реклама по телефону;

§  радиореклама;

§  телевизионная реклама;

§  прямая почтовая рассылка;

§  через распространителей в общественных местах;

§  выставки;

§  наружная реклама;

§  реклама на транспорте;

§  рекламные сувениры, к которым относится изготовленные с целью дарения предметы с краткой информацией об учреждении – ручки, кружки, брелки, блокноты, календари и т.д.;

§  презентации.

Выбор каналов распространения информации производится с учетом ряда критериев:

§  широта охвата потенциальных покупателей;

§  доступность данного вида рекламы;

§  оперативность подготовки и распространения рекламного материала;

§  стоимость рекламы;

§   авторитетность канала распространения информации.

Задание №2


2.1 Аргументом в защиту протекционистских тарифов обычно является то, что они…

б) защищают отечественную промышленность.


2.2 Разница между стоимостью экспорта и импорта называется:

б) торговым балансом.


Задание №3



Задача.

Валовый общественный продукт равен 500 млрд. долл., в том числе перенесенная стоимость (или амортизация) – 300 млрд. долл. Предприниматели, составляющие 10% населения страны, присваивают 100 млрд. долл. национального дохода.

Определите части национального дохода, получаемые предпринимателями и трудящимися.


Решение задачи.

Национальный доход (НД) – это вновь созданная за год стоимость, характеризующая, что прибавило производство в данном году к благосостоянию общества. Поэтому при его подсчете в него не включаются суммы амортизации, косвенных налогов, государственных субсидий.[3]

Отсюда НД = 500 – 300 = 200 млрд. долл.

Часть НД, получаемая предпринимателями = 100 / 200 *100 = 50%;

Часть НД, получаемая трудящимися = 100% - 50% = 50%.

Список литературы



1.     Басовский Л.Е. Маркетинг. Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2001

2.     Райзберг Б.А, Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. – 2-е изд., испр. – М.: ИНФРА-М, 1999

3.     Современная экономика. Общедоступный учебный курс. Ростов-на-Дону. Феникс, 1997

4.     Торговля. Термины и определения. ГОСТ Р 51303-99. Утвержден постановлением Госстандарта РФ от 11.08.1999 г. №242-ст

5.     Экономика: краткий курс / Руденко В.И. – М.: Дашков и Ко, 2002


[1] Торговля. Термины и определения. ГОСТ Р 51303-99. Утвержден постановлением Госстандарта РФ от 11.08.1999 г. №242-ст

[2] Басовский Л.Е. Маркетинг. Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2001. – с. 167

[3] Экономика: краткий курс / Руденко В.И. – М.: Дашков и Ко, 2002. – с. 96