Содержание



стр.


Введение………………………………………………………………………………

3

1.

Теоретический вопрос………………………………………………………….…..

4

2.

Практическое задание 1..……………………………………………………...……

8

3.

Практическое задание 2…………………………...……………………….………..

11


Список литературы………..………………………………………………..………..

16


Приложение


Введение


Бухгалтерское дело – это профессиональная деятельность бухгалтера во всех ее проявлениях: ведение учета, составление отчетности, формирование учетной политики организации, контроль, анализ отчетных данных, участие в профессиональных организациях и т.д.

В условиях рынка информация о финансово-хозяйственной деятельности организации становится важной и необходимой как никогда. Информация важна не только для руководства организации, используя которую можно вырабатывать стратегические цели, но и для внешних пользователей (инвесторов, кредиторов). Вполне понятно, что ни один инвестор не будет вкладывать свои средства в убыточное предприятие.

В условиях рынка любая информация касательно деятельности организации становится коммерческой тайной, поэтому учитывая публичность бухгалтерской отчетности, становится очевидным насколько важно знать и владеть основными методами анализа бухгалтерской отчетности.

Обладая знаниями в области бухгалтерского учета, не представит особого труда провести финансовый анализ основных показателей деятельности организации, выявить при этом негативные тенденции, могущие привести к кризису и своевременно их устранить. Понятно, что для этого недостаточно владеть чисто бухгалтерской техникой отражения хозяйственных ситуаций. Для правильного отражения хозяйственной деятельности необходимо знать: (приложение 1):

  • гражданское право;
  • микроэкономику;
  • теорию бухгалтерского учета и бухгалтерский учет;
  • налоги и налогообложение, а для этого необходимо изучить налоговый кодекс РФ;
  • бухгалтерский финансовый и управленческий учет;
  • налоговый учет;
  • бухгалтерскую отчетность;
  • определить правильность отражения хозяйственных ситуаций в системе бухгалтерского учета помогут такие дисциплины как «Аудит»;
  • международные стандарты бухгалтерского учета;
  • контроль и ревизию.

Чтобы соответствовать рыночным условиям хозяйствования, дипломированный специалист должен владеть знаниями всех перечисленных выше дисциплин, которые он изучал в стенах академии. Для более глубокого понимания рыночных механизмов оказали такие дисциплины, как деловое и коммерческое право, финансирование коммерческой деятельности и финансовое управление, оперативное управление и стратегия, маркетинг на предприятии и принципы международной коммерческой деятельности, информационные технологии, международные стандарты бухгалтерского учета (отчетности) и аудита.


Задание 1. Основные критерии проверки правильности отражения хозяйственных ситуаций в системе бухгалтерского учета


Бухгалтерский учет- это упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

К ведению бухгалтерского учета предъявляются следующие требования:

Сопоставимость плановых и учетных показателей.

Если показатели плана и учета будут исчислены различными методиками, то будет невозможно сопоставить данные плана и учета и тем более их проанализировать. Поэтому установлены единые показатели, методы и формы их ведения.

Точность, объективность, обоснованность.

Данный учета должны отражать реальность, иначе будет невозможно управлять хозяйством. За искажение учетных данных руководитель и главный бухгалтер несут ответственность.

Своевременность, оперативность, полнота.

Данные учета, если они поступают с опозданием, теряют свое значение и не могут быть использованы для оперативного руководства. Своевременный учет предупреждает возможные недостачи, растраты, помогает управленческому аппарату вовремя принимать правильные решения, своевременно устранять недостатки.

Ясность и доступность.

Громоздкий учет систематически опаздывает с представлением информации и становится запутанным, создавая почву для бесхозяйственности. Следовательно, учетные данные должны быть ясными, простыми и доступными.

Экономичность, рациональность.

Расходы на ведение учета должны быть минимальными, что достигается его упрощением, использованием автоматизации и компьютеризации. Но при этом уменьшение затрат на ведение учета не должно отражаться на качестве его ведения.

Критерием правильности отражения хозяйственных ситуаций в бухгалтерском учете являются:

1.  Соответствие  бухгалтерского  учета  документам  и  требованиям  нормативных  актов,  регулирующих порядок ведения бухгалтерского учета и подготовки бухгалтерской отчетности  в Российской Федерации. Это означает следующее:

а)  оценка имущества организации должна производиться в валюте Российской Федерации, то есть в рублях;

б) организации, имеющие на балансе не только собственное имущество, но и имущество других организаций, должны вести их раздельный учет;

в) отражение хозяйственных операций в бухгалтерском учете должно вестись  непрерывность учета во времени;

г) группировка имущества, источников его образования, хозяйственных операций осуществляется с помощью системы синтетических и аналитических счетов с применением метода двойной записи, при этом должно соблюдаться их тождество ;

д) отражение затрат на производство и капитальные вложения осуществляется раздельно.

е) имущество, обязательства и хозяйственные операции выражаются в денежной оценке путем суммирования фактически произведенных расходов. При этом для целей бухгалтерского учета имущество организации должно быть классифицировано по составу и размещению, а также по источникам образования.

2. Камеральная проверка правильности оформления первичных документов. От правильности оформления документов зависит объективность всей последующей информации, так как первичные документы являются единственным основанием для записи в регистры бухгалтерского учета. Именно поэтому при проверке надо обращать внимание на соблюдение правил по оформлению документов, наличие всех обязательных реквизитов, установленных правилами ведения бухгалтерского учета.

Первичные документы фиксируют факт совершения хозяйственной операции. Они должны содержать достоверные данные и создаваться своевременно, как правило, в момент совершения операции.

Первичные документы, используемые при описании хозяйственных операций, составляют единый информационный массив, обрабатываемый с использованием одних и тех же приемов бухгалтерской процедуры. Большинство первичных документов имеют унифицированные формы, утверждаемые Госкомстатом РФ. В отношении этих документов применение бланков устаревших или произвольных форм не допускается[1].

Ныне действующие унифицированные формы первичных документов обязательны для применения юридическими лицами всех организационно-правовых форм и форм собственности (отдельные формы не применяются бюджетными учреждениями).

Утвержденные ведомствами формы первичной учетной документации обязательны к применению только в организациях, состоящих в подчинении этим ведомствам.

Во всех остальных случаях организации обязаны самостоятельно разрабатывать формы первичных учетных документов в необходимом количестве и в том виде, в котором они удовлетворяют потребности отражения хозяйственной деятельности организации. При этом документы, формы которых созданы в организации, должны быть стандартизированы таким образом, чтобы их содержание полностью обеспечивало необходимой информацией учетные задачи.

Общие правила оформления документов для всех предприятий и организаций установлены Положением о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденным приказом Минфина СССР от 29.07.83 г. №105. Этим Положением предусмотрено, что первичные документы должны содержать для придания им юридической силы обязательные реквизиты. Таковыми являются:

  • наименование документа (формы), код формы;
  • дата составления. Недатированный документ не имеет юридической силы, кроме того, в этом случае затруднено отнесение факта хозяйственной деятельности к конкретному отчетному периоду для целей финансового и налогового учета.
  • содержание хозяйственной операции. Неточное описание факта хозяйственной деятельности влечет за собой возникновение хозяйственных и налоговых споров.
  • измерители хозяйственной операции (в количественном и стоимостном выражении);
  • наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления,
  • личные подписи и их расшифровки;
  • наименование организации, от имени которой составлен документ.

В необходимых случаях могут быть приведены дополнительные реквизиты:

  • номер документа,
  • название и адрес предприятия,
  • основание для совершения хозяйственной операции, зафиксированной документом. Другие реквизиты определяются характером документируемых хозяйственных операций.

К первичным документам, фиксирующим денежные операции, операции с другими ценностями, предъявляются дополнительные требования. Они определяются письмами Центрального банка Российской Федерации и другими нормативными актами. Федеральный закон о бухгалтерском учете (№ 129-ФЗ) обязывает принимать к учету первичные документы, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм пер­вичной учетной документации (ст. 9, п. 2). Документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать вышеназванные обязательные реквизиты.

Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером. Причем документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются только руководителем организации и главным бухгалтером или уполномоченными ими на то лицами[2].

Если документ подписан ненадлежащим лицом (то есть, лицом, не указанном в перечне, или лицом, которое в силу закона не имеет права подписи), действительность такого документа является спорной.

3. Нормативная проверка документов. При этом проводится сопоставление учетных и отчетных показателей с установленными нормативами (нормативная проверка), что позволяет выявить:

  • завышение (занижение) себестоимости продукции (работ, услуг),
  • занижение размера удержаний из заработной платы, в том числе подоходного налога,
  • занижение размеров отчислений во внебюджетные фонды,
  • ошибки в применении норм естественной убыли товаров,
  • в исчислении и уплате налога на добавленную стоимость и других налогов.

Наличие же сверхлимитной кассовой наличности может обернуться штрафами, предусмотренными Указом Президента Российской Федерации от 23.05.94 г. № 1006 «Об осуществлении мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей», к организациям, нарушившим правила работы с наличными денежными средствами, которые налагаются налоговыми инспекциями на основании данных проверок.

 3. Обоснованность совершения хозяйственных операций дает возможность выяснить правомерность разнообразных хозяйственных операций.

4. Счетный контроль позволяет выяснить правильность сделанных в документах, в бухгалтерских регистрах в формах отчетности вычислений (правильность таксировки, подсчета переходящих остатков ценностей в отчетах материально-ответственных лиц, подсчета итогов и т.п.).

5. Проверка реальности отраженных в документах обстоятельств. Одним из методов, входящих в эту группу, является сопоставление данных документов, отражающих операции, с данными документов, которые явились основанием для этих операций. Например, можно выявить несоответствие суммы начисленной заработной платы сотруднику, указанной в расчетно-платежной ведомости, данным табеля выхода на работу. Для использования этого метода надо знать, в каких производных документах отражают данные, фиксируемые в первичных документах.

6. Проверка записей в регистрах бухгалтерского учета и в формах отчетности позволяет определить достоверность и точность отчетных данных — первостепенное требование к бухгалтерской отчетности. Система отчетных показателей должна соответствовать записям в бухгалтерские регистры, которые в свою очередь обосновываются документами.

 Бухгалтерский баланс с прилагаемыми к нему формами отчетности проверяют путем взаимоконтролируемых показателей, содержащихся в них, затем с соответствующими данными регистров синтетического, аналитического учета, а затем первичных документов.

Для осуществления контроля и упорядочения обработки данных о хозяйственных операциях на основе первичных учетных документов составляются сводные учетные документы, к которым, в частности, относятся:

§  кассовые книги;

§  товарные отчеты;

§  журнал регистрации хозяйственных операций;

§  мемориальные ордера;

§  журналы-ордера;

§  главная книга и др. учетные регистры.

В качестве конечного сводного документа выступает бухгалтерская отчетность, которая представляет собой единую систему данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемую на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.

Таким образом можно сделать вывод о том, что исходной точкой проверки правильности отражения хозяйственных ситуаций в системе бухгалтерского учета является их обоснованность, подтверждаемая наличием первичных учетных документов, оформленных в соответствии с действующим законодательством РФ, и только  затем следует проверка правильности отображения содержания первичных учетных документов в бухгалтерском учете. При этом должны быть соблюдены следующие принципы и допущения бухгалтерского учета:[3]

§  целостность;

§  имущественная обособленность;

§  непрерывность;

§  сплошная регистрация;

§  документирование;

§  временная определенность фактов хозяйственной деятельности;

§  количественное измерение и исчисление фактов хозяйственной деятельности;

§  верифицируемость – контроль информации;

§  непротиворечивость;

§  разделение текущих и капитальных затрат;

§  интерпретируемость – учетная информация должна быть ясной и подвергаться истолкованию и анализу;

§  осмотрительность;

§  приоритетность содержания перед формой;

§  рациональность.

 

Задание 2. Практическое задание

1.      Определить все предусмотренные регистрационными документами виды экономической деятельности профессиональной организации в соответствии с классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2001 (ОКВЭД) (введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 6 ноября 2001 г. N 454-ст):

1.1.   Указать код класса и подкласса вида экономической деятельности

Код класса 74 – Предоставление прочих видов услуг

Код подкласса 74.1 – Деятельность в области права, бухгалтерского учета и аудита; консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления предприятием

Код класса 74 – Предоставление прочих видов услуг

Код подкласса 74.8 – Предоставление различных видов услуг

1.2.   Перечислить какие группы экономической деятельности, в соответствии с ОК 029-2001 относятся к тому же подклассу.

74.11 – Деятельность в области права

74.12 – Деятельность в области бухгалтерского учета и аудита

74.13 – Исследование конъюнктуры рынка и выявление общественного мнения

74.14 – Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления

74.15 – Деятельность по управлению финансово-промышленными группами

             и холдинг-компаниями

1.3.   Высказать мнение о том, какой классификационный признак, положен в основу выделения соответствующего подкласса

Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД) входит в состав Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации (ЕСКК) Российской Федерации.

ОКВЭД построен на основе гармонизации с официальной версией на русском языке Статистической классификации видов экономической деятельности в Европейском экономическом сообществе.  Особенности, отражающие потребности российской экономики по детализации видов деятельности, учитываются в группировках ОКВЭД с пяти- и шестизначными кодами.

ОКВЭД предназначен для классификации и кодирования видов экономической деятельности и информации о них.

В качестве классификационных признаков видов экономической деятельности в ОКВЭД используются признаки, характеризующие сферу деятельности, процесс (технологию) производства и т.п. Отсюда следует, что в основе выделения подкласса лежит сфера деятельности хозяйствующего субъекта.

2.      Определить, какие виды экономической деятельности фактически осуществляет профессиональная организация в соответствии с представленными договорами возмездного оказания услуг:

2.1.   В соответствии с Договором №7 от 01.01.03 г. организация осуществляет деятельность в области бухгалтерского учета  (код по ОКВЭД 74.12.1) и аудиторскую деятельность (код по ОКВЭД 74.12.2)

2.2.   В соответствии с Договором № б/н от 30.01.03. организация осуществляет деятельность по изучению общественного мнения (код по ОКВЭД 74.13.2) и консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления  (код по ОКВЭД 74.14)

3.      Оценить представленный комплект документов на соответствие нормам гражданского права: (конкретные критерии оценки формулируются студентом самостоятельно в процессе выполнения задания)


В целом весь комплект документов соответствует нормам гражданского права. Но учитывая, что Устав является основополагающим документом деятельности организации, следует конкретизировать отдельные моменты:

Пункт 2 статьи 3 Устава ООО «Главбух» будет более точно соответствовать статье 3 Закона РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью», если его изложить в следующей редакции: «Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Общество не отвечает по обязательствам своих участников.

В случае несостоятельности (банкротства) общества по вине его участников или по вине других лиц, которые имеют право давать обязательные для общества указания либо иным образом имеют возможность определять его действия, на указанных участников или других лиц в случае недостаточности имущества общества может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам».

Статья 4 Устава «Уставный капитал, имущество общества» должна быть раскрыта более полно за счет добавления:

пункта «Имущество,  переданное  исключенным  или вышедшим из общества участником  в  пользование  обществу  в  качестве  вклада  в уставный капитал, остается в пользовании общества в течение срока, на  который оно  было   передано,  если   иное  не   предусмотрено  учредительным договором»[4];

пункта «Каждый учредитель общества должен полностью внести свой  вклад в  уставный  капитал  общества  в  течение  срока,  который определен учредительным договором и  который не может  превышать одного года  с момента  государственной  регистрации  общества.  При  этом стоимость вклада каждого учредителя общества  должна быть не менее  номинальной стоимости его доли»[5].                                                                                                           

4.      Определить порядок и условия взаимодействия сторон в соответствии с условиями договора б/н от 30.01.03 г.

4.1.   Формализовать виды учета, а также этапы и результаты учетного процесса, осуществляемого в рамках исполнения указанного договора

В договоре оговорено осуществление финансового бухгалтерского учета и управленческого бухгалтерского учета. При выполнении условий договора определены три этапа: тестирование, оптимизация распределения обязанностей по результатам тестирования, комплект должностных инструкций.

4.2.   Высказать профессиональное суждение о достаточности степени детализации в договоре прав, обязанностей и ответственности сторон.

Из договора не ясно, каким образом должна представляться информация заказчику, в какие сроки, в каком порядке и в каком объеме. Информацию можно представлять как в электронном виде, так и в устной форме, поэтому можно говорить о недостаточной степени детализации в договоре прав, обязанностей и ответственности сторон.

4.3.   Выявить факторы первого уровня, влияющие на возможность выполнения Исполнителем требований, предусмотренных договором. Указать способы (инструменты) снижения уровня профессионального риска Исполнителя.

важное значение имеет укомплектованность бухгалтерии, виды учетов, применяемых в организации и виды учетных работ, осуществляемых в организации.

5.      Осуществить экспертную оценку степени влияния следующих факторов:

  • Система нормативного регулирования
  • Система документооборота
  • Способы накопления и обобщения информации (применимые инструменты учета);
  • Уровень квалификации персонала и организационная структура

5.1.   Качественные характеристики информации формируемой в системе бухгалтерского учета (уместность, надежность: достоверность, нейтральность, полнота; сопоставимость);

5.2.   Продолжительность учетного цикла (требование своевременности);

5.3.   Стоимость (ресурсоемкость) учетного процесса (требование рациональности).

Экспертную оценку степени влияния указанных факторов на параметры учетного процесса необходимо осуществить по 10-балльной шкале.


Факторы

Параметры учетного процесса

Качественные характеристики информации формируемой в системе бухгалтерского учета

Продолжительность учетного цикла

Стоимость (ресурсоемкость) учетного процесса

уместность

надежность (достоверность, нейтральность, полнота)

Сопоставимость

Система нормативного регулирования

9

10

7

8

6

Система документооборота

9

10

8

7

6

Способы накопления и обобщения информации (применимые инструменты учета)

8

10

9

7

6

Уровень квалификации персонала и организационная структура

8

10

7

9

6


6.      Классифицировать указанные факторы по отношению к профессиональной деятельности Исполнителя (указать какие из перечисленных факторов являются внутренними по отношению к профессиональной деятельности Исполнителя, а какие внешними). Какие положения анализируемого договора подтверждают Ваш вывод о порядке разграничения ответственности сторон?

Система документооборота, уровень квалификации персонала и организационная структура, а также способы накопления и обобщения информации являются внутренними факторами.

Система нормативного регулирования РФ, в соответствии с которой должен осуществляться бухгалтерский учет, относится к внешним факторам.

Порядок разграничения ответственности сторон определяется разделом II. «Права и обязанности сторон».

7.      Определить порядок и условия взаимодействия сторон в соответствии с условиями договора б/н от 30.01.03 г.

7.1.   Формализовать объекты профессиональной деятельности и направления взаимодействия сторон в рамках исполнения указанного договора

Объектом профессиональной деятельности Исполнителя является бухгалтерский учет на предприятии, а именно упорядочение системы сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Исполнитель проводит аудит финансовой деятельности, а Заказчик представляет требуемые для этого документы.

Задание № 3: Практическое задание

9

ООО ПСФ «Мастерсвязь»

9/02

14.10.2002

строительный подряд

4

ОАО «Новосибирскэнерго»

1043

25.06.2002

энергоснабжение

48

ООО «Бест»

273/03

03.02.2003

хранение

55

ЗАО «Контакт» (упрощенка)

5

12.02.2003

купля-продажа имущества

68

ООО «Сенсация» (упрощенка)

174

15.03.2003

комиссия

2

ОАО «Сибирьсвязь»

133

11.06.2002

оказание услуг телефонной связи

72

ООО «Сибирь»

21/03


поставка товара


Задание:

  1. Оценить представленный комплект правоустанавливающих документов на соответствие нормам гражданского права

1.1.   Определить наличие всех необходимых внешних атрибутов договора

1.2.   Определить вид обязательственного правоотношения (в соответствии с нормами ГК РФ)

Обязательные отношения – правомочиям одного субъекта соответствуют обязанности другого субъекта

1.3.   Классифицировать договор:

1.3.1.      по времени возникновения правоотношения

1.3.2.      в зависимости от соотношения прав и обязанностей сторон

1.3.3.      в зависимости от типов возникающих обязательств

1.4.   Определить предмет договора, его соответствие изложенному в тексте

1.5.   Определить момент перехода (момент возникновения) права собственности

1.6.   Назвать существенные условия данного вида договора, степень их прописанности в тексте самого договора

1.7.   Выявить (по тексту договора) имеющиеся противоречия действующему законодательству

1.8.   Можно ли данный договор считать заключённым?

2.      Оценить представленный комплект правоустанавливающих документов на соответствие общей логике ведения бизнеса:

2.1.   Какие риски несёт каждая из сторон договора в случае подтверждения выявленных Вами недостатков и противоречий?

2.2.   Определить, какие иные виды гражданско-правовых договоров потенциально применимы для оформления рассматриваемой хозяйственной операции

2.3.   Какие условия договора являются управляемыми (могут быть изменены по согласованию с контрагентом)? Каковы предпочтительные, с точки зрения повышения эффективности бизнеса, параметры рассматриваемой сделки?

2.4.   Определите форму и условия расчётов с контрагентом, предусмотренные договором. Какие альтернативные варианты возможны в рассматриваемой ситуации? По каким критериям Вы можете сравнить выявленные альтернативы?

3.      Описать хронологическую последовательность событий (фактов хозяйственной жизни) исходя из условий договоров (заключение договора; исполнение договора обеими сторонами) по каждому правоустанавливающему документу.

4.      Определить комплект первичных учетных документов для каждого описанного события в соответствии с требованиями законодательства.

5.      Проанализировать фактически имеющийся комплект первичных учетных документов на предмет:

1.1.   полноты наличия всех необходимых первичных учетных документов;

1.2.   соответствия форм первичных учетных документов требованиям действующего законодательства;

1.3.   полноты заполнения всех реквизитов в каждом первичном учетном документе;

1.4.   правильности заполнения реквизитов первичных учетных документов (в том числе предварительно согласованных сторонами в договоре).

Установление взаимосвязи между фактами хозяйственной жизни, типом правоотношений и комплектом первичных учетных документов

 

№ варианта 9


Договор

События и их последовательность

Комплект первичных учетных документов в соответствии с требованиями действующего законодательства

Фактически имеющийся комплект первичных учетных документов

Выводы

ООО ПСФ «Мастерсвязь»














Заключение договора подряда, составление сметы на выполнение ремонтных работ, выполнение работ, приемка работ Заказчиком по акту сдачи-приемки, предъявление счета на оплату, расчеты

Договор подряда, смета на косметический ремонт, акт сдачи-приемки, счет, платежное поручение

Договор подряда, смета на косметический ремонт, акт сдачи-приемки, счет, платежное поручение

Согласно ст.740 ГК РФ

По договору строительного  подряда  подрядчик  обязуется  по  заданию  заказчика определенный объект либо выполнить  иные  строительные  работы.

Договор строительного подряда заключается на  строительство или  реконструкцию предприятия,  здания (в том числе жилого дома),

 сооружения или иного объекта,  а также  на  выполнение  монтажных,

 пусконаладочных и иных неразрывно связанных со строящимся объектом

 работ.  Правила о договоре строительного подряда применяются также к  работам по капитальному ремонту зданий и сооружений.                                          

 

ОАО «Новосибирскэнерго»

Заключение договора электроснажения, электроснажбение, предъявление счета-фактуры на оплату услуг, расчет

Договор электроснабжения, счет-фактура на оплату, платежное поручение в оплату услуг

Договор на подачу и потребление электрической энергии, счет-фактура, платежное поручение

Согласно ст. 539 гл. 33 ГК РФ данный договор классифицируется как «Договор электроснабжения»

ООО «Бест»

Заключение договора, передача товара на хранение по акту приема-передачи ТМЦ

Договор хранения, акт приема-передачи ТМЦ, счет на оплату, платежное поручение

Договор хранения, акт приема-передачи ТМЦ, счет-фактура, платежное поручение

В реквизитах Поклажедателя указан ОКОНХ, в то время как с 1 января 2003 г. следует применять ОКВЭД

ЗАО «Контакт» (упрощенка)

Заключение договора, предъявление счета-фактурырасчеты,

Договор купли-продажи, счет-фактура, платежное поручение

Договор купли-продажи имущества, счет-фактура, платежное поручение

Факты хозяйственной жизни взаимосвязаны

ООО «Сенсация» (упрощенка)

Заключение договора, изучение рынка продовольственной продукции, поиск покупателей, реализация, приемка, складирование, хранение продукции

Договор комиссии, товарная накладная, акт приема-передачи ТМЦ, счет-фактура, платежное поручение

Договор комиссии, дополнительное соглашение, счет-фактура, товарная накладная, акт о приемке товаров

Факты хозяйственной жизни взаимосвязаны

ОАО «Сибирьсвязь»

Заключение договора, предоставление услуг связи, предоплата

Договор возмездного оказания услуг, счет, платежное поручение

Договор об оказании услуг телефонной связи, счет

В реквизитах «Оператора связи» указан ОКОНХ, в то время как с 1 января 2003 г. следует применять ОКВЭД. Факты хозяйственной жизни не взаимосвязаны

ООО «Сибирь»

Заключение договора, поставка товара, расчеты

Договор купли-продажи, товарная накладная, акт приема-передачи ТМЦ, счет-фактура, платежное поручение

Договор поставки товара

Факты хозяйственной жизни не взаимосвязаны



Анализ первичных учетных документов на соответствие требованиям законодательства



№ варианта 9

Договор

Событие

Первичные учетные документы (фактически имеющиеся)

Выводы о соответствии имеющегося пакета первичных учетных документов требованиям действующего законодательства в части

полноты наличия всех необходимых первичных учетных документов

форм первичных учетных документов

полноты заполнения реквизитов первичных учетных документов

правильности заполнения реквизитов первичных учетных документов

ООО ПСФ «Мастерсвязь»

Ремонтные работы

Договор подряда, смета на косметический ремонт, акт сдачи-приемки, счет, платежное поручение

Полное наличие документов

Соответствие форм

Полное заполнение реквизитов

Соответствует нормам  ГК РФ

ОАО «Новосибирскэнерго»

Поставка электроэнергии

Договор на подачу и потребление электрической энергии, счет-фактура, платежное поручение

Полное наличие документов

Соответствие форм

Полное заполнение реквизитов

Соответствует нормам  ГК РФ

ООО «Бест»

Хранение ТМЦ

Договор хранения, акт приема-передачи ТМЦ, счет-фактура, платежное поручение

Полное наличие документов

Соответствие форм

Полное заполнение реквизитов

Соответствует нормам  ГК РФ

ЗАО «Контакт» (упрощенка)

Продажа основного средства

Договор купли-продажи имущества, счет-фактура, платежное поручение

Полное наличие документов

Соответствие форм

Полное заполнение реквизитов

Соответствует нормам  ГК РФ

ООО «Сенсация» (упрощенка)

Маркетинговые исследования, реализация продукции, хранение, складирование

Договор комиссии, дополнительное соглашение, счет-фактура, товарная накладная, акт о приемке товаров

Полное наличие документов

Соответствие форм

Полное заполнение реквизитов

Соответствует нормам  ГК РФ

ОАО «Сибирьсвязь»

Услуги связи

Договор об оказании услуг телефонной связи, счет

Неполное наличие документов



Несоответствие форм



Неполное заполнение реквизитов

Соответствует нормам  ГК РФ

ООО «Сибирь»

Поставка товара

Договор поставки товара

Неполное наличие документов



Несоответствие форм



Неполное заполнение реквизитов

Не соответствует

 

Список литературы

 

1.      Гражданский кодекс РФ

2.      Федеральный закон от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (ред. от 21.03.2002)

3.      Федеральный закон РФ от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (ред. от 28.05.03)

4.      Климова М.А. Бухгалтерское дело: учебное пособие. – М.: РИОР, 2004.

5.      Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. М.: Финансы и статистика, 2001

6.      Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2002.

7.      Методические указания для выполнения контрольных работ / Н.Г. Сафронова, Е.В. Княжевская, М.И. Тест. – Новосибирск, НГАЭиУ, 2003.


Приложение 1

Место и роль дисциплины «Бухгалтерское дело»

в профессиональной образовательной программе подготовки по специальности 060500 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»


Наименование ранее изученных дисциплин учебного плана

Разделы и отдельные темы дисциплины «Налоговый учет»:

Раздел 1:

Раздел 2:

Раздел 3:

Профессиональные услуги в области бухгалтерского учета как практический вид деятельности

Учет как целенаправленно организованный процесс: границы и основные параметры

Способы бухгалтерского учета, определяющие процедуру его ведения

1.1

1.2

1.3

2.1

2.2

2.3

2.4

3.1

3.2

3.3

3.4

3.5

3.6

1

Правоведение

3

3

3

3

3

3

3

2

2

2

2

2

2

2

Экономика организаций (предприятий)

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

3

Менеджмент

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

4

Финансы

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

5

Налоги и налогообложение

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

6

Теория бухгалтерского учета

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

7

Теория экономического анализа

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

8

Международные стандарты учета и финансовой отчетности

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

9

Контроль и ревизия

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

10

Аудит:

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

11

Основы аудита

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

12

Практический аудит

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

13

Международные стандарты аудита

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

14

Бухгалтерский финансовый учет

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

15

Бухгалтерский управленческий учет

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

16

Бухгалтерская (финансовая) отчетность

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

n
































[1] Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете. Приказ Минфина от 29.07.1983 г. №105, подп. 2.3.

[2] Гражданский кодекс РФ, п. 5 ст. 185

[3] Климова М.А. Бухгалтерское дело: Учебное пособие. – М.: РИОР, 2004. – с. 11-12.

[4] Закон РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью», п.4 ст. 15

[5] Закон РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью», п. 1 ст. 16