Содержание
Задание 1 3
Задание 2 16
Задание 3 16
Задание 4 17
Задание 5 19
Библиографический список 20
Задание 1
6. На кого возложены функции коммерческой деятельности в предприятии.
Функции возложены на отдел работы с посредниками разрабатывает стратегию и схему построения закупочных и сбытовых (экспортных) сетей; К этой работе привлекаются:
* отдел маркетинга и цен;
* отдел транспортных и таможенных операций;
* отдел организации технического обслуживания (если речь идет о торговле машинно-технической продукцией);
* отдел координации Закупок и продаж и привлеченные им оперативные коммерческие, группы по той номенклатуре товаров и региону, в котором запланировано создание сбытовой сети. При необходимости к этой работе привлекаются юридический и другие отделы.
Разработанные предложения, как правило, выносятся'! на рассмотрение очередного совета директоров фирмы после их одобрения оформляются в виде целевого комплексного плана с назначением ответственных и сроков исполнения,
Отделу работы с посредниками поручается подбор фирм на роль коммерческих посредников, подготовка условий посреднических соглашений и их согласование с заинтересованными подразделениями; фирмы. Отдел следит за выполнением взаимных обязательств посредниками, оперативными коммерческими группами и, другими отделами фирмы.
Как правило, переговоры по заключению посреднических соглашений ведет маркетинг-директор. Оригиналы подписанных соглашений хранятся в отделе работы с посредниками.
Опыт зарубежных коммерческих организаций показывает целесообразность подчинения одному лицу (в нашем примере — коммерческому директору) операций как по закупке, так и по реализации товаров, если коммерческий процесс связан с перепродажей одних и тех же товаров. Разделение закупки и реализации между разными руководителями целесообразно, если они представляют собой отдельные функции снабжения и сбыта производственного предприятия, выпускающего из закупленных материалов принципиально иную продукцию.
Приведенные примеры структуры коммерческих служб не следует рассматривать как инструктивный материал. Реальная ситуация на рынках, финансовые возможности фирмы, ее особые отношения с поставщиками и покупателями могут внести коррективы в организационное построение коммерческих служб. [9.c.560]
11. Перечислите методы прогнозирования в управления спроса. Какой из них наиболее часто используется.
Методы планирование
БАЛАНСОВЫЙ Использование увязки показателей для поддержания равновесия между:
- потребностью в рабочей силе и ее использованием;
- ресурсами и их использованием и т.д.
НОРМАТИВНЫЙ Прогрессивные технико-экономические нормы и нормативы:
- затрат труда;
- материальных затрат;
- амортизации;
- продолжительность освоения проектных мощностей и т.д.
ЭКСПЕРТНЫХ ОЦЕНОК
Индивидуальные:
- сценарии,
- "интервью",
- аналитические докладные записки. Коллективные:
- метод "комиссий";
- мозговые атаки, Дельфи
ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ
Модели
- корпоративные;
- эконометрические,
- матричные.
- структурно-иерархические и т л
ЭКСТРАПОЛЯЦИИ
Скользящего среднего Экспоненциального сглаживания Корреляции трендов и т.д.
РЕГРЕССИОННОГО АНАЛИЗА
Построение функций, линейных и нелинейных регрессий
20. В чем необходимость оптовой торговли и какие коммерческие функции на нее возложены.
Нахождение оптовых покупателей товаров состоит в определении своего целевого рынка. Это достигается путем маркетинговых исследований региона, спроса и предложения на данную продукцию, конкурентной среды, степени конкурентоспособности товара (марка, престиж, качество послепродажного обслуживания, цена и пр.) Определив регион (район, зону) сбыта, необходимо сегментировать рынок, выделив предпочтительный сегмент — желательно вначале осваивать только один сегмент рынка (в этом случае у оптовой фирмы наибольшие шансы). После выбора сегмента нужно произвести четкое позиционирование своего товара на этом рынке.
Предполагаемое позиционирование на рынке должно обеспечить фирме-поставщику получение достаточной прибыли и желаемого объема сбыта-
Наилучшей формой организации хозяйственных отношений оптовых предприятий с обслуживаемыми торговыми предприятиями по продаже товаров являются договоры купли-Продажи товаров. Договорные отношения являются оптимальными формами связи при стабильных взаимоотношениях оптовых баз со своими клиентами.
До перехода к рыночным отношениям договорные отношения оптовых баз с обслуживаемой розничной сетью носили формальный, малодейственный характер. Учет выполнения этих договоров розничными предприятиями практически не осуществлялся, вопросы поставки товаров в розничную сеть решались по усмотрению оптовых баз. Как правило, розничные торговые предприятия не предъявляли штрафных санкций к оптовым звеньям, боясь испортить отношения.
Рыночные отношения привели к коренным изменениям договорных отношений между поставщиками и покупателями товаров. Оптовые базы и покупатели товаров превратились в самостоятельных, равноправных партнеров, руководствующихся в хозяйственных взаимоотношениях исключительно своими интересами и финансовой выгодой. Покупатели товаров теперь имеют право свободного выбора поставщиков и сами определяют формы хозяйственных связей с ними. При разовых, эпизодических закупках товаров у поставщиков покупатели по своему усмотрению могут закупать товары без заключения договоров на основе предъявленных заказов (заявок) или по договоренности сторон Путем оформления платежных документов.
Договоры купли-продажи заключаются при стабильных хозяйственных взаимоотношениях сторон и достаточно крупных регулярных объемах поставок.
В договоре купли-продажи следует предусматривать количество, ассортимент и сроки поставки товаров, порядок поставки, качество и комплектность товаров, имущественную ответственность сторон.
В частности, в договорах важно предусмотреть порядок представления заявок на текущий завоз товаров, ответственность оптовых предприятий за каждый случай невыполнения заявки на доставку и магазины товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем, а также ответственность розничных торговых предприятий за каждый случай непредставления или несвоевременного представления заявки на доставку (завоз) в магазины товаров. В договоре следует предусмотреть возможность централизованной доставки товаров в подсортированном виде непосредственно в розничные торговые предприятия, порядок личной отборки товаров у поставщика, порядок расчетов, цены, порядок оказания оптовых торговых услуг и их стоимость и другие условия.
Так же, как и при оптовых закупках товаров, важно организовать регулярный учет оптовой продажи; товаров с помощью ЭВМ и современной компьютерной техники, обеспечивающих непрерывный постоянный учет продажи "товаров в ассортиментном разрезе по каждому покупателю.
Формы и методы оптовой продажи товаров
Оптовая продажа товаров в отличие от розничной представляет собой реализацию товаров оптовым покупателям (предприятиям или частным лицам для дальнейшей перепродажу). Результат такой продажи выражается определенной суммой оптового товарооборота — одного из основных показателей деятельности оптового предприятия (фирмы).
Оптовая продажа товаров может осуществляться в двух формах — транзитом, когда оптовое предприятие продает товары без завоза их на свои склады, и продажей товаров со своих складов. Результатом этих форм продажи будет являться соответственно оптовый транзитный оборот и оптовый складской товарооборот.
В оптовом товарообороте баз преобладающий удельный вес приходится на оптовый складской товарооборот. Транзитный оборот оптовых баз, в свою очередь, подразделяется на оборот с участием в расчетах (оплаченный или с вложением базой собственных средств) и без участия в расчетах (неоплаченный, организуемый). При транзите с участием в расчетах база оплачивает поставщику стоимость отгруженного товара, которую затем получает со своих покупателей. При транзите без участия в расчетах поставщик предъявляет к оплате счета не оптовой базе, а непосредственно получателю. При организации транзитного оборота оптовая база выполняет посредническую роль между поставщиком (И получателем. Однако она заключает с поставщиком и получателем договоры, предъявляет разнарядки (наряды), контролирует выполнение договоров.
Трудоемкость транзитного оборота значительно ниже складского, поэтому при относительно высоких размерах транзитных наценок (накидок) он выгоден для «оптовых баз. Оптовым покупателям следует в договорах с базами предусматривать возможность транзитных поставок товаров и размеры транзитных наценок (накидок). ,
Основанием для транзитной отгрузки товаров является наряд, который выписывается оптовым предприятием (6а-зой) и адресуется конкретному поставщику (изготовителю), а копии отсылается покупателю '— клиенту базы.
Наряд на несколько грузополучателей — это уже разнарядка. Разнарядки на I квартал, как правило, прилагаются к договору, а на последующие — представляются покупателем в определенный срок до начала соответствующего квартала. Копии разнарядок высылаются всем грузополучателям. Наряды и разнарядки выписываются по единообразным формам, содержащим корреспондентскую (реквизиты поставщика и покупателя, основание наряда, наименование плательщика) и фактурную (наименование товара, количество, цена, сумма и др.) части.
При оптовое складское обороте применяются следующие методы оптовой продажи товаров со складов:
* по личной отборке товаров покупателями;
* по письменным, телефонный, телеграфным, телетайпным, телефаксным заявкам (заказам);
* через разъездных товароведов ((коммивояжеров) и передвижные комнаты товарных образцов;
* через автосклады;
* почтовыми посылками
Продажа товаров с лунной отборкой практикуется, как правило, по изделиям сложного ассортимента (ткани, швейные изделия, трикотаж, галантерея и др.), когда выбор фасонов рисунков, расцветок требует участия (ознакомления) представителя покупателя. [9.c.158]
32. Что такое претензия и как она оформляется
В ходе реализации договоров поставки нередко стороны по каким-то объективным или субъективным причинам не выполняют принятых на себя обязательств, нанося торговому партнеру материальный и моральный ущерб. В этих условиях потерпевшая сторона имеет право предъявить другой стороне претензии с изложением требований, предусмотренных условиями договора поставки или действующими правовыми нормами.
Претензия — письменное требование о добровольном устранении нарушения условий договора или законодательства. Выявлению же нарушений способствует организация четкого и полного учета выполнения поставщиками договорных обязательств по поставкам товаров.
В претензионной работе с поставщиками покупателям целесообразно:
* в максимальной степени защищать свои коммерческие интересы, подписывая договора поставки товаров;
* стремиться к устранению возникших противоречий с поставщиком путем переговоров и взаимных компромиссов, не доводя их разрешение до судебных (арбитражных) органов, если такое возможно без ущерба интересам той или другой стороны;
* всегда тщательно документально оформлять претензию, имея в виду, что это способствует достижению взаимовыгодного компромисса или положительного решения претензии в арбитражном суде.
Претензии направляются поставщикам заказными либо ценными письмами или же могут быть вручены под расписку. Претензии к поставщикам о нарушении условий договора (о количестве, ассортименте, качестве, комплектности, таре или упаковке и др.) направляются в срок, предусмотренный законом или договором, а если такой срок не установлен, то в разумный срок после того, как нарушение соответствующего условия договора должно было быть обнаружено, исходя из характера и назначения товара.
В претензии указываются:
* наименование предприятия, организации, .предъявивших претензию, а также наименование предприятия, организации, к которым предъявляются претензии, их адреса, номер претензии; дата предъявления;
* обстоятельства, послужившие основанием для предъявления претензии, доказательства, подтверждающие изложенные в претензии обстоятельства; сумма требований заявителя и расчет этих требований;
* ссылки на нормативные акты, договор или иные правоустанавливающие документы, а также почтовые, платежные реквизиты заявителя претензии.
К претензии должны быть приложены все необходимые подлинные документы или надлежаще заверенные копии этих документов, перечень которых указывается в -приложении.
Претензия должна быть подписана руководителем либо заместителем руководителя предприятия (организации), или гражданином-предпринимателем.
Ответ на претензию дается в письменной форме и подписывается руководителем или заместителем руководителя предприятия, организации или гражданином-предпринимателем.
В ответе на претензию указывается: при полном или частичном удовлетворении претензии — признанная сумма, номер и дата платежного поручения на перечисление этой суммы или срок и способ удовлетворения претензии, если она не подлежит денежной оценке; при полном или частичном отказе в удовлетворении претензии —• мотивы отказа со ссылкой на соответствующее законодательство и доказательства, обосновывающие отказ; перечень прилагаемых к ответу на претензию документов, других доказательств.
При удовлетворении претензии, имеющей денежную оценку, к ответу на претензию прилагается поручение банку на перечисление денежных средств с отметкой, о6 исполнении (принятии к исполнению).
При полном или частичном отказе в удовлетворении претензии заявителю должны быть возвращены подлинные документы, которые были приложены к претензии, а также направлены документы, обосновывающие отказ, если их нет у заявителя претензии.
Ответ на претензию отправляется заказным или ценным письмом, по телеграфу, телетайпу, а также с использованием иных средств связи, обеспечивающих фиксирование отправления ответа на претензию, либо вручается под расписку.
Форма претензионного письма об уплате неустойки за недопоставку (просрочку поставки) товаров приведена ниже.
В случае полного или частичного отказа в удовлетворении претензии или неполучения в срок ответа на претензию покупатель сторона по договору вправе обратиться с исковым заявлением (иском) в арбитражный суд с требованием о защите нарушенного права покупателя (истца). [9.c.166]
42. Что необходимо предпринять для того, чтобы в договоре наиболее полно были представлены ваши интересы.
Основные положения договора поставки изложены в ст. 508—521 ГК РФ. Ниже же рассматриваются коммерческо-правовые аспекты основных условий договора поставки.
Сторонам, заключающим договор поставки, необходимо предусмотреть в нем следующие обязательные условия:
* дата заключения договора;
* полное наименование сторон, заключивших договор;
* количество и ассортимент товаров, подлежащих поставке;
* сроки исполнения;
* порядок поставки товаров;
* качество, комплектность, упаковка и маркировка товаров;
* цены и порядок расчетов;
* имущественная ответственность.
При отсутствии в договоре условий о предмете поставки (наименование, количество, ассортимент и качество товаров), сроках поставки, цене на товары договор считается незаключенным.
Правильное и выгодное для сторон согласование в договоре указанных выше условий является важной и в то же время сложной коммерческой задачей, требующей хороших знаний конкретной практики и организации поставок товаров, особенностей поставок отдельных видов товаров, связанных с их физико-химическими свойствами, а также знаний гражданско-правовых норм хозяйственных взаимоотношений поставщиков и покупателей. В процессе согласования сторонам необходимо стремиться к максимально возможному устранению для себя невыгодных организационных, финансовых и прочих условий. К этой работе помимо опытных коммерческих работников должны привлекаться юристы, финансисты, экономисты. [9.c.118]
52. Какие задачи возложены на товарную биржу
Большое функциональное значение биржа имеет как регулятор цен. Она позволяет нивелировать колебания цен на один и тот же товар посредством котировки (сглаживания) цен. Конкретные контрактные цены фиксируются на товарной бирже, а затем публикуется средняя типичная цена товара. Покупатели и продавцы при совершении сделок купли-продажи ориентируются именно на среднюю биржевую цену, что позволяет исключить ее резкое колебание. Тем самым появляется естественный регулятор цен.
В начальный этап функционирования товарных бирж за рубежом доминировали биржи реального товара (т. е. реально существующего), которые предусматривали обязательную продажу товара после проведения торгов.
В настоящее время товарных бирж, осуществляющих сделки с реальным товаром, в мире осталось очень мало. На смену им пришли фьючерсные биржи, на которых и осуществляется подавляющее число биржевых сделок в настоящее время. Фьючерсные сделки заключаются на еще не выращенный (не созданный) товар, например под урожай следующего года. Фьючерсная биржа (сделка) допускает 'Проведение торгов без последующей поставки товаров.
Биржа не может осуществлять торговую, торгово – посредническую и иную деятельность, непосредственно не связанную с организацией биржевой торговли.
Современная, эффективно функционирующая биржа представляет собой сложный механизм, информационно насыщенный, емкий по технике, е подборов высокопрофессиональных специалистов. Во многих развитых странах функционирует только одна биржа (Швеция, Швейцария, Голландия), в Англии — 5 бирж, США — 11 фондовых и 30 товарных На этих биржах работают тысячи брокеров. Для оптимального функционирования биржевой торговли число бирж в стране должно быть минимальным. Биржи создаются только в крупных деловых центрах. [9.c.223]
61. Кто не может быть в числе учредителей товарной биржи
Членом биржи может быть юридическое или физическое лицо, которое участвует в уставном капитале либо вносит членские или иные целевые взносы в имущество биржи, предусмотренные ее уставом. Членство на бирже дает право участвовать в биржевой торговле, принятии решений на общих собраниях биржи и в других органах управления биржей, участвовать в распределении прибыли или дивидендов и другие преимущества.
Органами управления биржей является общие собрание учредителей и членов биржи, биржевой комитет (совет), правление (дирекция) биржи.
Высшим органом, руководящим деятельность биржи, является общее собрание учредителей и членов биржи. В работе общего собрания без права решающего голоса могут принимать участие служащие биржи, приглашенные и другие лица. [9.c.226]
64. Назовите 5 наиболее важных личностных качеств работника торгового зала.
С точки зрения личностных требований, коммерсант должен обладать такими характеристиками, как:
* готовность рисковать и брать на себя ответственность за это. Но рисковать надо умело. Риск — не безрассудное лихачество, а строгий расчет. Умение рисковать связано со способностью предвидеть и просчитывать все возможные варианты;
* честность, надежность, верность данному слову — требования, без которых невозможен цивилизованный рынок;
* высокие духовные и физические качества. Надо хотеть и уметь переносить высокие физические нагрузки, работать по 16 ч в сутки и считать это совершенно нормальным;
* стремление не столько к', обогащению, сколько служить своему делу;
* инициативность в поиске дополнительных задач, находчивость, смекалка;
* дружелюбное отношение к людям, обходительность;
* лидерство;
* ответственность;
* организаторские способности;
* решительность, быстрота и точность;
* упорство и целеустремленность. [9.c.36]
82. Возможно ли коммерческая деятельность без риска.
Нет не возможно в коммерческой деятельности без риска так как. Риск это возможное понесение ущерба или убытков вследствие занятия коммерческой деятельностью. Но в то же время наличие фактора риска является мощным стимулом повышения ответственности за принимаемые коммерческие решения, экономии средств и ресурсов (справедливо считается: кто не рискует, тот не выигрывает). Но можно снизить риски до минимума и получить минимум выгоды.
86. На чем базируется коммерческий успех.
Под коммерческим успехом понимается получение материальной или нематериальной выгоды при осуществляемой коммерческой деятельностью на правах собственника. Коммерческий успех базируется в основном на предпринимательской жилки будущего коммерсанта. Он еще базируется на рисках, который несет коммерсант, опыта, чутья и сноровки коммерсанта.
Задание 2
Анализ коммерческих предложений
Наименование поставщика |
Форма собственности |
№ телефона, почтовый адрес. |
1 |
2 |
3 |
ВИГ |
ООО |
Толмачевская 19 к2 склад 12 тел. 49-61-00 |
Продимекс |
ЗАО |
Толмаческая 33/4 тел. 49-62-16 |
Сибирский сахар |
ООО |
Хилокская 11/1 тел. 47-80-18 |
Минимальная партия |
Цена за единицу |
Место нахождение товара |
Характеристика товара |
Способ отгрузки |
Срок поставки |
Условия оплаты |
Мешок |
750 |
Склад |
Соответствует ГОСТу |
Доставка |
1-2 |
Безнал/нал |
Мешок |
750 |
Склад |
Соответствует ГОСТу |
Централиз. |
1-2 |
Безнал/нал |
Мешок |
750 |
Склад |
Соответствует ГОСТу |
Доставка |
1-2 |
Безнал/нал |
Выбор данных поставщиков обусловлен следующими факторами:
1. Это достаточно низкая цена при хорошем уровне качества продукции и соответствия требований ГОСТа
2. Короткие сроки доставки
3. Наличие у предприятия хорошего имиджа на рынке и стремление его поддерживать и укреплять
Задание 3
Для исследования конъектуры мы условно берем товар сахаре. Соотношение спроса и предложения на сахар почти одинаковое. Основные источник предложения товара Сибирский сахар, ВИГ, Продимекс. Местное населения полностью удовлетворено конкуренции так таковой нету. Изменение происходящие в споре только сезонное и на праздники, а так в основном одинаковое.
Размер поставки в день составляет примерно 3 куля ежедневно поставки постоянные без задержек и недопоставок срок. Качество и сертификацию продажи сахара обладают поставщики. Через несколько рядов стоит такая же палатка. С такими же условиями продажи. Покупатели довольны, так как палатка только продает продовольственные товары и соблюдается товарное соседство и на прямую от поставщика, большой выбор ассортимента сахара.
В предстоящем периоде сложившиеся тенденции сохраняться. Изменения предполагаются в спросе и реализации сахара будет увеличиваться так как в нашей стране человек съедает почти в три раза меньше сахара в год чем европейский. Сдвиги в уровне и структуре товарных запасов не произойдут. Меры для активного вмешательства необходимо предпринять для активизации торговли это строгий санитарный контроль по продаже сахара ужесточение импорта сахара и создать благоприятную экономическую обстановку для развития сахарных заводов.. Необходимо сделать для повышения конкурентоспособности предприятия, реализующие сахар это хорошее обслуживание бесплатно давать пакеты для укладки сахара и все то, что связано с продажей товара.
На явления, характерные для данной конъюнктуры следует обратить особое внимание это повышение качества обслуживания увеличение спроса.
Задание 4
ДОГОВОР ПОСТАВКИ № 77
Новосибирск 13 августа 1997 г.
Индивидуальное частное предприятие «ВИОРИКА», в дальнейшем именуемое ПОСТАВЩИК, в лице Генерального директора Бородина Сергея Анатольевича, действующего на основании Устава предприятия, с одной стороны, и
Открытое акционерное общество «Академстройторгсервис». именуемое в дальнейшем ПОКУПАТЕЛЬ, в лице ПЕЛЕГАНЧУК НАДЕЖДЫ КИРИЛЛОВНЫ, действующей на основании устава, с другой стороны, заключили настоящий ДОГОВОР о нижеследующем:
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1 ПОСТАВЩИК обязуется поставлять" специализированную секцию магазина в течение срока действия ДОГОВОРА "парфюмерно-косметические товары, в дальнейшем ТОВАР, и уплатить за него установленные денежные суммы.
1.2. Поставка ТОВАРА осуществляется отдельными партиями. Номенклатура, ассортимент, цена ТОВАРА, стоимость его отдельной партии согласовываются СТОРОНАМИ дополнительно в заявках и определяются окончательно счетами-фактурами, являющимися неотъемлемой частью настоящего ДОГОВОРА.
1.3. Счета-фактуры конкретизируют совершение действий по поставке партии ТОВАРА на условиях настоящего ДОГОВОРА.
2.ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
2.1. ПОСТАВЩИК ОБЯЗУЕТСЯ:
2.1.1. Производить поставки ТОВАРА отдельными партиями по согласованным с покупателем заявкам.
2.1.2. Поставлять ТОВАР, соответствующий требованиям, установленным законодательными и нормативными актами РФ, а также сведениями, указанными в сертификатах соответствия, гигиенических сертификатах.
2.1.3 .В течение (5) пяти дней производить замену некачественной продукции.
2.1.4 Обеспечивать бесплатно ПОКУПАТЕЛЯ рекламными и информационными материалами сертификатами
2.1.5 Регулярно проводить рекламные распродажи ТОВАРА.
2.1.6 Обеспечивать наличие в специализированной секции ТОВАРА на сумму не менее 100 (Сто) миллионов рублей по ценам ПОСТАВЩИКА в ассортименте, согласно заявкам ПОКУПАТЕЛЯ. При этом поставка продукции каждого наименования должна быть не менее 10 (десяти) единиц.
2.1.7. Обеспечить секцию пробниками.
Обеспечить продавцов специализированной секции фирменной спецодеждой.
2.2.ПОКУПАТЕЛЬ ОБЯЗУЕТСЯ:
2.2.1 . Принимать ТОВАР по количеству, качеству и ассортименту в 3-дневный срок с момента получения его на складе ПОКУПАТЕЛЯ.
2.2.2. Производить оплату за ТОВАР строго в соответствии с условиями настоящего ДОГОВОРА.
2.2.3 . Производить приемку и продажу ТОВАРА, полученного от ПОСТАВЩИКА, в соответствии с установленными правилами торговли.
2.2.4. Производить продажу ТОВАРА с торговой наценкой не более 33%. Более высокий процент торговой надбавки может быть установлен только по взаимному согласию обеих СТОРОН.
2.2.5. Заявки на поставки ТОВАРА осуществлять в порядке, согласованном с ПОСТАВЩИКОМ.
В договоре не указана должность Пелеганчук надежды Кирилловны. В пункте 1.1 нет точного срока действия договора. В пункте 1.2. отсутствует количество партии. В пункте 2.1.4. отсутствует номер сертификата его дата выдачи и срока действия. В пункте 2.1.6. отсутствует в какой упаковке маркировки и таре должен поступать товар.
Задание 5
По моему мнению, сахар не нуждается в рекламе. Для рекламы сахара был придуман лозунг «Сладкая жизнь это жить в удовольствие, с отечественным сахаром»
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Абчук В.А. Коммерция: Учебник. – СПб.: Изд.-во Михайлова В.А., 2000.
2. Брагин Л.А. Основы коммерческой деятельности. – М.: Экономист, 1999.
3. Гвозденко А.А. Основы коммерческой деятельности. – М.: Норма, 1998.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000.
5. Ковалев А.С. Основы коммерческой деятельности. – М.: Святоч, 1998.
6. Маклаков Г.В. Теоретические основы коммерческой деятельности: Учебное пособие. – Новосибирск: СибУПК, 1997.
7. Маклаков Г.В. Коммерческая деятельность в оптовых предприятиях. – Новосибирск: СибУПК, 1997.
8. Осипова Л.И., Синяева И.Н. Основы коммерческой деятельности. – М.: ЮНИТИ, 1998.
9. Панкратов Ф.Г., Серегина Ф.К. Коммерческая деятельность. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000.
10. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2000.
11. Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности. – М.: Март, 1998.