Содержание:
Содержание: 2
1.Описание проекта. 3
2. Общая характеристика предприятия. 6
3. Анализ рынка и основных конкурентов. 9
4. Планирование производства. 13
5. План маркетинга. 16
6. Организационный план. 21
7. План по рискам. 22
8. Финансовый план. 27
Приложение. 27
1. Описание проекта.
Бизнес-планирование не является новым понятием в России, но до настоящего времени не стало практическим инструментом в повседневной работе менеджеров фирм и особенно в текущем (не новом) бизнесе. В ООО "Мастер" имеется практика разработки бизнес-планов по отдельным направлениям бизнеса и некоторая практика планирования бизнеса для всей фирмы на год (при создании фирмы на 2000 год был разработан бизнес-план). Поэтому настоящий бизнес-план является второй попыткой разработки бизнес-плана для нового направления деятельности фирмы. В нем учтен опыт предшествующего года и мнения наших партнеров.
Цели и задачи настоящего бизнес-плана можно сформулировать следующим образом:
Для менеджерам фирмы:
-- получить программы будущей деятельности с постановкой цели (в цифрах), разработкой стратегии их достижения и механизма реализации, расчетом необходимых трудовых и материальных ресурсов и обоснованием направлений финансовой политики;
-- оценить перспективы развития в предлагаемой "нише" рынка товаров и услуг, в т.ч. с учетом деятельности конкурентов, прогноза изменений рыночной ситуации, оценкой вероятных рисков и способов их минимизации;
-- выявить "слабые места" в организационной структуре и системе управления фирмы и разработать меры по их устранению.
Для партнеров по бизнесу:
-- получить ответы на вопросы о деятельности фирмы как вероятного делового партнера и оценить надежность и привлекательные стороны делового сотрудничества.
Для акционеров:
-- иметь объективную информацию о деятельности компании, реально оценить итоги и планы развития, а также "узкие места" и меры, принимаемые руководством для их преодоления.
Для инвесторов:
-- объективно оценить потенциальные возможности фирмы и в максимально приближенных к бизнес-плану объемах, условиях и в приемлемые сроки решить проблемы по выделению инвестиций.
ООО «Мастер» уже четвертый год работает на рынке строительных и ремонтных услуг. Почти за четыре года работы фирма значительно выросла и приобрела опыт работы в этой сфере. На данном этапе фирма предоставляет следующие услуги:
- Проектирование
- Подготовительные работы.
- Земляные работы.
- Архитектурно-строительные работы.
- каменные работы
- устройство бетонных и железобетонных конструкций
- монтаж легких ограждающих конструкций
- изоляционные работы
- кровельные работы
- Отделочные работы.
- производство фасадных работ
- штукатурные и лепные работы
- декоративные и отделочные работы
- малярные работы
- стекольные работы
- облицовочные работы
- столярные работы
- половые работы
- монтаж подвесных потолков
- Благоустройство территорий
- Защита конструкций и технологического оборудования.
- Работы по устройству наружных инженерных сетей и оборудования.
- Прокладка сетей электроснабжения
- прокладка тепловых сетей
- прокладка водопроводных сетей
- прокладка канализационных сетей
- Работы по устройству внутренних инженерных сетей и оборудования.
- Систем вентиляции, кондиционирования воздуха
- Сетей электроснабжения
- Монтаж водопроводных и теплосетей.
- Элеткроосвещение
- линии связи, радио, телевидение
- установка сантехники
На данном этапе своего развития фирма решила запустить собственное производство некоторых материалов необходимых для строительства, посчитав, что это снизит издержки фирмы и повысит качество работ. В настоящем бизнес плане будет обоснована целесообразность производства пенобетона по неавтоклавной резательной технологии.
На данный момент фирма располагает опытными специалистами и профессиональными наработками, которые позволяют в самом непростом вопросе находить оптимальное решение выполнять работы любого уровня сложности.
На рынке ООО «Мастер» уже нашла свою нишу, фирма специализируется в основном на элитном строительстве загородных домов, вилл, коттеджей. Фирма выполняет работы, связанные не только со строительством загородного жилья, она также осуществляет строительство и отделку квартир, банков, ресторанов, кафе, офисов, магазинов.
При запуске производства пенобетона планируется занять другой рыночный сегмент – более дешевое жилье, доступное людям со средними доходами
2. Общая характеристика предприятия.
ООО «Мастер».
Адрес г. Новосибирск, ул. Кропоткина 40.
Расчетный счет: 4070231050120000463, ФАБ «Альфа-банка» (ЗАО) в г.Новосибирске.
Дата регистрации: 10.01.2000г.
Учредители:
Кустов Владимир Анатольевич, адрес ул. Красный проспект 65, т/ф. 47-87-58, доля в уставном капитале 40%.
Филиппов Алексей Андреевич, адрес ул. российская 18,
т/ф. 67-89-54, доля в уставном капитале 60%.
Директор: Санников Владимир Григорьевич, имеет высшее экономическое образование, опыт предпринимательской деятельности 5 лет, опыт руководящей работы 10 лет, до поста директора занимал место замдиректора на «Станкосибе».
Главный бухгалтер – Маслова Екатерина Андреевна, имеет высшее экономическое образование, опыта руководящей работы нет, опыт работы главным бухгалтером 5 лет, телефон: 65-16-04.
Организационно-правовая форма предприятия - Общество с ограниченной ответственностью.
Форма собственности - частная.
Основной вид деятельности предприятия – оказание строительных и ремонтных услуг.
Суть проекта: разработка нового направления бизнеса, организация собственного производства пенобетона.
Цель: занятие свободной ниши на данном рынке г. Новосибирска.
ООО «Мастер» планирует производить пенобетон по неавтоклавной резательной технологии. Под производство пенобетона была переоборудована площадь одного из складов, который использовался весьма неэффективно.
Неавтоклавный пенобетон – искусственный пористый строительный материал, который обладает достаточно высокой прочностью, прост в обработке, экологически чист, не горюч. Это высококачественный и относительно недорогой материал с высокими теплоизоляционными свойствами.
Уникальность технологии заключается в использовании дешевого органического сырья мясоперерабатывающих предприятий, а также в возможности производить мелкоштучные изделия как стандартных, так и нестандартных размеров, удовлетворяющих требованиям потребителей.
На сегодняшний день производители аналогичной продукции в Новосибирске и Новосибирской области отсутствуют. Но существуют предприятия, выпускающие похожую продукцию, основным из которых является новосибирский завод «Сибит». Эта организация поставляет свою продукцию на рынок города по цене 1720 руб./м, что в 1,5 раза дороже, чем стоимость пенобетона, которая составляет 1050 руб./м. Значительная разница в цене, при небольшом различии в качестве обеспечивают ООО «Мастер» конкурентные преимущества. Применение данного материала позволит сократить время на строительство различных объектов, а также снизить их себестоимость. Это сделает жилье более доступным для населения.
За последние годы произошло резкое падение производства строительных материалов, в том числе ячеистых бетонов, которое обусловлено их прежними свойствами. Новый пенобетон, изготовленный по неавтоклавной технологии, обладает высоким качеством, отвечающим современным требованиям, и сможет занять значительную долю на рынке теплоизоляционных материалов. Поскольку предприятие планирует выпускать продукцию в объеме 20000 м в год. Для производства пенобетона было закуплено и установлено оборудование на общую сумму 2100 тыс. руб. ООО «Мастер» не нуждается в дополнительных инвестициях, поскольку располагает достаточными средствами для финансирования данного проекта, срок окупаемости первоначальных затрат по расчетам составит 6 месяцев.
Обладая вышеперечисленными качествами (высокой теплоизоляцией, прочность и относительно низкой ценой), пенобетон станет неотъемлемым элементом в строительстве любых объектов.
Новосибирск находится на территории Западной Сибири, и климат ее для человека имеет как ряд положительных, так и отрицательных сторон. К числу недостатков климата можно отнести суровую, холодную, продолжительную зиму. Поэтому отопительный сезон начинается очень рано и длится, чуть ли не круглый год. Практически все топливо, от каменного угля до мазута, которое необходимо для обогрева громадной территории Новосибирска и Новосибирской области, в огромных количествах приходится завозить, тем самым большая часть бюджета области тратится на отопление. Но в последние годы экономическая ситуация изменилась. Недостаточный объем и нерегулярность поставок топлива привели к сокращению отопительного сезона, а также качество отопления значительно ухудшилось. Считается, что норма комнатной температуры должна составлять 18-25 градусов. В действительности, в зимний период, такая температура может достигаться при постоянном использовании дополнительных обогревательных приборов. Нагретое помещение быстро охлаждается, одной из причин является то, что панельные и кирпичные дома обладают невысокими теплоизоляционными свойствами, стены домов промерзают и не удерживают тепла
В последние годы происходили изменения нормативных требований к теплоизоляционным показателям строительных конструкций. И на сегодняшний день основная часть строительных материалов, не соответствует этим требованиям. Региональные строительные организации оказались совершенно не готовы к производству высококачественных теплоизоляционных материалов. Поэтому спрос на данную продукцию частично удовлетворяется за счет поставок из других регионов страны, что объясняет высокую стоимость данных материалов, следовательно, часть потребителей не готова их приобретать. Решением проблемы может стать производство местного, высококачественного и относительно недорогого строительного материала, обладающего теплоизоляционными качествами, соответствующими последним требованиям.
В ООО «Мастер» появилась идея о производстве материала, который смог бы сочетать в себе все эти качества. Таким материалом стал неавтоклавный пенобетон. Основное преимущество данной продукции – это высокие теплоизоляционные показатели и низкая стоимость, которая достигается за счет использования уникальной технологии. Применение данного материала приведет к уменьшению времени на строительство различных объектов. Например, если раньше кладка выполнялась в 2,5 кирпича, то сегодня – в 1кирпич + 1 слой пенобетона, причем 1 блок пенобетона заменяет 8 кирпичей. Стоит также добавить, что использование нового материала позволит снизить себестоимость возводимых конструкций. Продукт экологически чист и обладает высокими теплоизоляционными свойствами, поэтому его применение создает максимально комфортные условия проживания.
3. Анализ рынка и основных конкурентов.
На сегодняшний день конкуренты в области производства аналогичной продукции отсутствуют. Пенобетон относится к разряду теплоизоляционных материалов, поэтому следует обратить внимание на предприятия, занимающихся выпуском похожей продукции. Прежде всего, это «Новосибирский завод минеральной ваты», ООО «КСМ», завод «Сибит». В Таблице 1 представлены основные показатели прелагаемой ими продукции.
Таблица 1[1]
Анализ продукции конкурентов
Название продукции |
Недостатки |
1. Минеральная вата «Новосибирский завод минеральной ваты» |
Небольшой срок службы (с течением времени утрачивает свои характеристики) Производство осуществляется по устаревшим технологиям, это ведет к низкому качеству продукции. |
2. Пенополистирол ООО «Комбинат строительных материалов» |
Материал горюч. При высоких теплозащитных показателях, практически непроницаем для воздуха и паров воды. Его использование требует дополнительных затрат на вентиляционную систему. Некоторые компоненты обладают высокой токсичностью, которая выделяется в случае возгорания. |
3. Газобетон ОАО «Акционерная компания Главновосибирскстрой – завод «Сибит»» |
Основным недостатком является высокая цена, которая объясняется: - Затраты на транспортировку - Высокие энергозатраты за счет использования автоклавной технологии. - Данная технология предусматривает медленное твердение материала и ограниченные объемы производства, которые не удовлетворяют спрос на рынке. |
Экологически чистые, комфортные условия для проживания человека обеспечивает применение пенобетона. ООО «Мастер» обладает преимуществами, позволяющими снизить себестоимость продукции за счет:
1. Сокращения затрат на транспортировку
2. Хранения, осуществляемого на собственных складских помещениях
3. Особенностей технологии:
Стоимость производства пенобетона по неавтоклавной технологии на 35-40% ниже, чем по автоклавной. Это объясняется меньшим расходом тепловой энергии (почти в 2 раза) и меньшими затратами на содержание и эксплуатацию оборудования на 15-20%. Также при использовании данной технологии достигается необходимая устойчивость за менее короткий срок, чем при автоклавной технологии.
Уникальность технологии заключается в возможности использования отходов мясоперерабатывающих предприятий города Омска, то есть дешевого органического сырья.
Следует отметить, что планируется производить мелкоштучные изделия из пенобетона не только стандартных размеров, но и под заказ, то есть в зависимости от предпочтений потребителей. Это позволяет осуществить резательная технология, при которой достигается высокая точность выпускаемых изделий.
Все это позволяет сделать вывод о том, что основным типом конкурентных преимуществ являются низкие издержки, которые можно отнести к разряду преимуществ высокого порядка, поскольку они обеспечиваются за счет специфики технологии. Обладая такими преимуществами, предприятие становится конкурентоспособным в течение длительного периода времени. Поэтому можно сказать, что на рынке строительных материалов ООО «Мастер» займет определенное место среди конкурентов.
Основными конкурентами на сегодняшний день являются: ОАО «Акционерная компания Главкновосибирскстрой – завод «Сибит»», он являясь наиболее сильным конкурентом, и Новосибирский завод минеральной ваты, поскольку производимая им продукция занимает наибольшую долю рынка.
Таблица 2
Характеристика основных конкурентов
Название фирмы конкурента |
Преимущества |
Недостатки |
Новосибирский завод минеральной ваты |
w Известность w Невысокие цены на продукцию |
w Устаревшее оборудование w Узкая специализация w Узкая область применения w Низкое качество производимой продукции |
ОАО «Акционерная компания Главкновосибирскстрой – завод «Сибит»» |
w Современное импортное оборудование w Высокая прочность газобетона |
w Высокая стоимость продукции w Не всегда приемлемое качество |
В таблице 2 представлены основные преимущества и недостатки конкурентов. Если проанализировать ООО «Мастер», можно выделить следующие конкурентные преимущества:
- Широкая специализация (производят: пенобетон, керамзит, железобетонные изделия)
- Известность фирмы на определенном сегменте
- Высокое качество материала
- Новейшие технология и оборудование
Низкая стоимость пенобетона, которая является основным преимуществом предприятия.
4. Планирование производства.
Неавтоклавный пенобетон – искусственный пористый строительный материал с равномерно распределенными воздушными ячейками – порами диаметром 0,1-1 мм, занимающими от 20% до 90% объема всего пенобетона, в зависимости от марки.
Особенности пенобетона:
1. Простота обработки – пористая структура материала позволяет легко пилить, сверлить, обтачивать строительные изделия.
2. Ячеистые бетоны не горючи. Обладают высокой противопожарной устойчивостью.
3. Материал не токсичен, экологически чист.
4. Благодаря достаточно высокой паро- и воздухопроницаемости ячеистых бетонов, дома, стены которых выполнены с применением данного материала, характеризуются комфортными условиями проживания, например поддержание тепла в помещении.
Основные технико-экономические показатели производства и применения изделий из данного материала представлены в Приложении в таблице 1. Для сравнения выбран силикатный кирпич, обладающий наиболее высокими теплоизоляционными свойствами среди существующих строительных материалов.
Анализируя данную таблицу, можно увидеть, что пенобетон по своим свойствам не уступает силикатному кирпичу, а по некоторым параметрам даже превосходит. Например, коэффициент теплопроводности пенобетона составляет 0,17-0,23 в зависимости от плотности, а силикатного кирпича 0,41-0,56. Чем ниже коэффициент теплопроводности, тем выше теплоизоляционные свойства материала. Следовательно, пенобетон удерживает тепло в 2-3 раза лучше, чем силикатный кирпич. Энергозатраты и трудоемкость на производство, и эксплуатацию силикатного кирпича в несколько раз выше, чем у предлагаемого продукта.
Для запуска производства неавтоклавного пенобетона будет необходимо:
ü Технология
ü Оборудование
ü Производственные площади
ü Сырье
Для производства пенобетона ООО «Мастер» приобрел технологию, позволяющую в максимальной степени использовать существующую инфраструктуру и оборудование данного предприятия: склады цемента и наполнителей, растворосмесители, грузоподъемные краны, транспорт и т.д. Дополнительно было закуплено оборудование на сумму 1500 тыс. рублей из собственных средств, что составляет 60% капитальных затрат, а также были потрачены дополнительные средства на монтаж и пуско-наладку – 600 тыс. рублей.
Одно складское помещение фирмы, которое фактически простаивало и использовалось неэффективно было переоборудовано в участок, на котором будет происходить производство. Было установлено оборудование и запущено производство следующих строительных материалов:
1. Протеинового пеноконцентрата – неотъемлемой части пенобетона.
2. Мелкоразмерных изделий (блоков) из неавтоклавного пенобетона.
Причем отделение по производству пеноконцентрата входит в состав участка по производству пенобетона. В этом случае себестоимость пеноконцентрата будет минимальной – на уровне затрат на материалы для его производства, а соответственно, снизится стоимость производимого материала (пенобетона). По предварительным расчетам себестоимость 1 м готовой продукции составит 670 руб.
Предприятие выпустило пробную партию продукции. Это позволило определить производственные мощности, а также проверить основные характеристики нового товара. Данная партия была частично продана, а частично использована самой фирмой в строительстве жилого дома.
Первоначально планируется производить пенобетон в размере 20000 м/год, используя около 70% мощности оборудования, что соответствует 1666,7 м/месяц. Для выпуска такого объема продукции необходимо сырье, а также денежные средства. На основе исследований, проведенных с целью выявления предприятий, способных поставлять более дешевый цемент (необходимого для производства пенобетона), были получены данные по некоторым организациям, среди которых наиболее привлекательным оказался «Торговый Дом «Цемент»», расположенный в г.Топки Новосибирской области. Сырье и его стоимость приведены в таблице 3.
Таблица 3
Используемое сырье
Наименование сырья |
Место приобретения |
Стоимость за тонну (руб.) |
|
Цемент |
1. г. Топки, Новосибирская область. ТД «Цемент» 2. г. Омск, ООО «Берег» |
700. |
|
Органическое сырье (отходы мясоперерабатывающих предприятий) |
г. Новосибирск «Мясокомбинат» |
1000 |
|
Песок |
г. Новосибирск база снабжения «Сибирская» |
65 |
|
Другие компоненты |
1* 2 3 4 |
г. Новосибирск база снабжения «Сибирская» |
19000 54600 10500 22400 |
ООО «Мастер» планирует производить постоянные, ежемесячные закупки сырья. Необходимость в цементе в расчете на месячное производство составляет 750 тонн, а органического сырья – 1,75 тонн, песка – 250 тонн, и учитывая затраты на другие компоненты (1,2,3,4), месячный расход на сырье составляет 574 тыс. руб. (расчеты приведены в Финансовом плане).
Производство неавтоклавного пенобетона – практически чистый процесс, который, как и любой другой, не обходится без производственной пыли. Единственными отходами является бетонный мусор, утилизация которого происходит путем его вывоза за пределы предприятия и использования для фундамента при строительстве различных объектов, в том числе строительных площадок самой организации.
5. План маркетинга
В строительной промышленности Новосибирска к настоящему времени произошли значительные изменения. Увеличение цен на жилье привело к тому что снижается строительство жилья для людей со средними доходами, которые не могут позволить себе купить элитное жилье. Руководство фирмы считает, что удешевления стоимости жилья нужно использовать новые технологии и материалы, такие, например, как ячеистый пенобетон. Его применение позволит существенно снизить себестоимость строительства при соблюдении всех современных требований. Снижение производства теплоизоляционных материалов указано на нижеприведенной диаграмме.
Диаграмма 1
Объемы производства теплоизоляционных материалов в Омской области за период 1995-1999 гг.
Некоторое падение производства ячеистых бетонов обусловлено их прежним качеством: невысокие прочность и износостойкость. Это связано с использованием устаревших автоклавных технологий.
Новый пенобетон, изготовленный на основе неавтоклавной технологии, будет обладать высоким качеством и сможет занять свою долю на рынке теплоизоляционных материалов. На этом рынке в настоящее время действуют такие компании, как ОАО «Акционерная компания Главкновосибирскстрой – завод «Сибит», «Новосибирский завод минеральной ваты», ООО «КСМ» и др., предлагающие газобетон, минеральную вату, пенополистирол, керамзит – основных конкурентов неавтоклавного пенобетона.
Данные по производству теплоизоляционных материалов 1999 года были приняты за константу, и на их основе проведено сравнение с аналогичными показателями 2003 года. Такое сравнение показало, что на рынке строительных материалов освободился сегмент в 54%.
С учетом объема производства в 20.000 м и неудовлетворенным спросом на качественные теплоизоляционные материалы, ООО «Мастер» в ближайшее время планирует занять долю рынка Новосибирска, равной 4%.
Диаграмма 2
Сегментация рынка теплоизоляционных материалов за период
1999 и 2003 гг.
|
Был проведен опрос новосибирских строительных фирм. На его основе данные организации были разделены на 3 группы, которые представлены в следующей таблице.
Таблица 4[2]
Анализ крупнейших ремонтно-строительных организаций
г. Новосибирска.
№ |
Кол-во организаций, попавших в группу |
Описание группы |
1 |
9 |
Данная группа объединила организации, которые в настоящий момент готовы и хотели бы использовать неавтоклавный пенобетон в своей деятельности. Этот спрос неудовлетворен из-за отсутствия предложения. |
2 |
7 |
Эти организации в настоящее время занимаются с железобетонными конструкциями, поэтому применение пенобетона нецелесообразно в их деятельности, это объясняет отказ данных предприятий использовать пенобетон в своей деятельности. |
3 |
29 |
Данную группу можно назвать «не определившейся». Эти организации имеют опыт использования пенобетона, производимого по автоклавной технологии, который обладал следующими свойствами: - недостаточно высокие теплоизоляционные свойства - невозможность «работы» с ним, т.е. сверлить, вбивать гвозди и др. - низкая прочность Предприятия не знакомы с новыми свойствами неавтоклавного пенобетона. |
Последняя группа особенно важна для ООО «Мастер», поскольку решения организаций, входящих в ее состав, об использовании неавтоклавного пенобетона не сформированы.
Небольшое различие в качестве продукции по сравнению с газобетоном, но большая разница в цене позволяют ООО «Мастер» рассчитывать на то, что строительные организации будут покупать именно его продукцию и собственное строительство фирмы будет наиболее качественным и дешевым, а следовательно наиболее привлекательным и выгодным .
Для определения цены на продукцию фирмы используют различные подходы. ООО “Мастер” планирует формировать цену продукции на основе затрат следующим образом: себестоимость продукции + желаемая прибыль (30%) + НДС. Отпускная цена составит 1050 руб./ м.
Основным конкурентом по производству похожей продукции является Новосибирская компания «Сибит», предлагающая строительный материал по цене 1720 рублей за м. Стоимость продукции компании «Сибит» обусловливается его свойствами, основным из которых является его высокая прочность, позволяющая использовать данный материал в качестве ограждающих конструкций. Для более привлекательного вида сооружения из газобетона требуется облицовка. Как уже отмечалось, пенобетон будет применяться в качестве теплоизоляционного материала, дополняющего несущую конструкцию. Принимая это во внимание, ООО “Мастер” планирует реализовывать свою продукцию по цене 1050 руб./м, обеспечивая себе ценовые преимущества.
6. Организационный план
ООО «Мастер» начал свою работу в начале 2000 года как строительная организация, через два года фирма расширила спектр своих услуг и стала заниматься ремонтом, отделкой и дизайном.
Учредителями являются физические лица.
Генеральный директор предприятия: Санников Владимир Григорьевич
Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество. ООО «Мастер» осуществляет все виды внешнеэкономической деятельности в установленном законодательном порядке. Данные положения отражены в Уставе предприятия.
Лицензионной палатой администрации Новосибирской области была выдана лицензия, которая разрешает производство пенобетона. В ближайшее время предприятие планирует запатентовать технологию, используемую при производстве пенобетона, которая на сегодняшний день является ноу-хау.
Новую продукцию планируется выпускать на уже действующем предприятии со сложившейся организационной структурой.
Производство пенобетона коснется всего ООО «Мастер», т.к. появление новой линии приведет к увеличению нагрузки на все подразделения. Например, у бухгалтерского отдела появится дополнительная отчетность по данному продукту, у отдела снабжения и реализации – дополнительная закупка сырья и т.д. Но в большей степени это коснется Бетоносмесительного цеха, а также, на котором будет осуществляться весь производственный процесс. Предполагается увеличение штата сотрудников, которые непосредственно будут задействованы в производстве данного продукта. Количество рабочих на одну смену составит 17 человек: основных – 6 человек, машинист крана – 2 человека, рабочие БСЦ – 5 человек, ремонтник (слесарь), электрик, мастер БСЦ и ремонтник на БСЦ – по 1 человеку. Основная нагрузка придется на следующих работников:
Механик КЖБИ – запустить и отладить технологическую линию.
Технолог – контроль за качеством продукции, в случае отклонений - внесение корректировок.
Мастер – транспортировка продукции по территории завода, при которой мелкоштучные изделия укладываются на поддоны для того, чтобы не повредить изделия.
Мастера сбыта (на складе) – отвечает за хранение продукции на закрытых площадках.
Инженеры-снабженцы – закупка дополнительного сырья.
Отдел энергетики – поддержание тепла в пропарочных станциях.
Инженер по надзору – обеспечение цикличности и безопасности работы кранов.
Инженер по технике безопасности – обеспечение безопасности нового подразделения.
7. Прогноз риска
Спрос на продукцию, которую собирается производить ООО «Мастер» существует, это подтверждается предварительно проведенным исследованием рынка и тем, что первая партия была раскуплена, но вхождение на рынок может быть затруднено по ряду причин.
Крупное строительство ведется по заранее разработанным проектам и утвержденным сметам, в которых заложены конкретные материалы. И замена одного на другое, даже с целью удешевления и улучшения качества влечет за собой длительные согласования при изменении проектов и смет. Предполагается взаимодействие с проектными институтами с целью учета на стадии проектирования нового материала.
В мелком и частном строительстве гораздо легче перейти к использованию новых материалов, так как оно производится в основном на заказ и заказчика интересует не только качество, но и стоимость проекта, а применение пенобетона повысит качество и снизит затраты на строительство.
Все это говорит о возможном несоответствии спроса и предложения в начальный период. В дальнейшем стимулирование сбыта с помощью различных рекламных кампаний приведет к повышению спроса на данный материал.
Рост конкуренции, ужесточение ценовой политики конкурентов. Возможна ситуация, что какая – нибудь строительная компания тоже станет производить пенобетон, или придумает свое ноу-хау. Тогда начнется жесткая конкурентная борьба и вытеснение фирм с рынка. Защитой от этого риска может быть то, что ООО «Мастер» хочет запатентовать свой продукт, а так же можно будет выходить на новое еще не освоенные рынки.
Нестабильная экономическая ситуация в стране. Негативное изменение налоговых ставок, рост цен на материальные ресурсы и прочие составляющие издержек не должны оказать существенного влияния на деятельность фирмы, они, конечно, могут изменить цены на услуги, которые станут примерно равны среднерыночным, это поставит нашу фирму в примерно одинаковое положение с конкурентами. Так как на данный момент у ООО «Мастер» достаточно низкий уровень цен.
Рост цен и как следствие снижение спроса. Резкого роста цен на данный продукт в ближайшем будущем не прогнозируется. Об этом говорят позитивные данные о состоянии данного рынка и стабилизирующаяся экономическая ситуация в России. Если и будет незначительные повышения цен, то темп их роста не должен будет сильно отличаться от темпа инфляции. Вероятность банкротства ООО “ Мастер” в случае столкновения с этой проблемой очень низка. Так фирма занимается не только продажей пенобетона, а так же еще и оказанием различных ремонтных и строительных услуг. То есть можно сказать, что фирма ведет политику диверсификации и имеет сбалансированный бизнес портфель.
Барьеры входа в отрасль могут оказаться слишком высокими.
Риск не платежа. Так как ООО «Мастер» работает с клиентами в кредит, может возникнуть ситуация того, что клиент не сможет расплатиться за продукцию или услуги. Эта проблема всегда решается юридически.
8. Финансовый план
Для реализации проекта по производству неавтоклавного пенобетона необходимы средства в размере 2100 тыс. руб. (1500 тыс. руб. – стоимость оборудования, 600 тыс. руб. – пуско-наладочные работы), источник финансирования – накопления из прибыли предприятия ООО «Мастер». Предприятие не нуждается в привлечении дополнительных инвестиций.
В таблице 2, в Приложении представлен расчет стоимости материалов для производства 1 м неавтоклавного пенобетона.
Цеховые и общезаводские расходы являются накладными и берутся как процент от переменных затрат, но по своей сути они относятся к постоянным, поскольку нельзя установить прямую зависимость от объемов выпуска.
На основе таблицы 4, которая представлена в Приложении производится расчет точки безубыточности, который представлен ниже:
Расчет точки безубыточности:
Q===7846,3
FC- постоянные затраты
P – цена за единицу продукции
V - переменные затраты на единицу продукции
Q - объем выпуска при котором выручка равна затратам
График на котором показана точка безубыточности можно посмотреть в Приложении.
Точка безубыточности разделяет зону производственной деятельности предприятия на две части: зону убыточности и зону безубыточности. При объеме выпуска меньше Q0 предприятие терпит убытки, а при объеме больше Q, получает прибыль.
Данный расчет не полностью отражает действительность поскольку учитывает не все налоги и не все затраты на производство, поэтому его можно назвать оптимистическим.
Прогноз финансовых результатов деятельности предприятия представлен в таблице 5 и рассчитан на основе данных таблиц 2-4. все эти таблицы приведены в Приложении. В данной таблице отсутствуют транспортные расходы, поскольку стоимость сырья включает затраты на транспортировку, а вывоз продукции с предприятия осуществляется заказчиком.
Из приведенных расчетов видно, что срок окупаемости первоначальных затрат предприятия составляет 6 месяцев. На начальном этапе предполагается определенный объем брака, так как технология еще не отлажена и необходимо проведение испытаний для достижения наилучшего качества выпускаемой продукции. Планируется, что соответствующее качество будет достигнуто в течение первых трех месяцев и объем брака приблизиться к нулю.
|
Список литературы:
1. Алексеева М.М. «Планирование деятельности фирмы». – М., 2000, 244с.
2. Бухалков М.И. «Внутрифирменное планирование». – М., 2000, 122с.
3. Бери Г.В., Киршнер П.С. «Мгновенный бизнес-план: двенадцать быстрых шагов к успеху» Москва «Дело и Сервис» 1999г., 79с.
4. Грибалев Н.П., Игнатьева И.П. «Бизнес-план, практическое руководство по составлению» Санкт-Петербург «Бел» 1998г., 96с.
5. Попова В.М. , Ляпунова С.М. «Бизнес-планирование» Москва «Финансы и статистика» 2000г., 700с.
6. Попова В.М. « Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями» Москва 2000г., 358с.
|
|
|
|
|
|
Таблица 1[3]
Технико-экономические показатели неавтоклавного пенобетона
Наименование продукта |
Марка по плотности |
Марка по прочности |
Морозостойкость |
Коэффициент теплопроводности |
Трудоемкость |
Энергозатраты |
|||
В производстве |
В строительстве |
Общая |
В производстве |
При эксплуатации |
|||||
Размерность |
|
|
цикл |
Вт/мС |
Человек/час на 1м |
Условное топливо на 1м |
|||
Неавтоклавный пенобетон |
D 700 D 800 D 900 |
M 25 M 25 M 25 |
Более 35 |
0,17 0,2 0,23 |
1,2 |
2,9 |
4,1 |
35 |
170 |
Силикатный кирпич |
D 1850 |
M 50 |
Более 35 |
0,41-0,56 |
2,1 |
4 |
6,1 |
215 |
270 |
Таблица 2
Стоимость сырьевых материалов.
Наименование материалов |
ед. изм. |
Цена, руб./ед. |
Расход материалов, т/м |
Стоимость материалов, руб./м |
Органическое сырье |
кг |
1,00 |
1,05 |
1,05 |
1 |
кг |
19,00 |
0,10 |
1,82 |
2 |
кг |
54,60 |
0,16 |
8,74 |
3 |
кг |
10,50 |
0,11 |
1,20 |
4 |
кг |
22,40 |
0,26 |
5,91 |
Цемент |
кг |
0,70 |
450,00 |
315,00 |
Песок |
кг |
0,07 |
150,00 |
9,75 |
Вода |
м |
2,64 |
0,35 |
0,92 |
Итого: |
|
|
|
344,39 |
Таблица 3
Расчет фонда заработной платы
Расчет на 2 смены (1 смена соответствует восьми часам)
Рабочие |
Кол-во |
Оклад |
Оклад+премия(75%) |
(Оклад+премия)* район. коэф.(15%) |
Итого за мес. |
Итого за год |
Основные |
12 |
1600 |
2800 |
3220 |
38640 |
463680 |
Машинист крана |
4 |
1300 |
2275 |
2616,25 |
10465 |
125580 |
Слесарь |
2 |
1400 |
2450 |
2817,5 |
5635 |
67620 |
Электрик |
2 |
1300 |
2275 |
2616,25 |
5232,5 |
62790 |
Рабочие БСЦ |
10 |
1500 |
2625 |
3018,75 |
30187,5 |
362250 |
Мастер БСЦ |
2 |
1600 |
2800 |
3220 |
6440 |
77280 |
Ремонтник на БСЦ |
2 |
1200 |
2100 |
2415 |
4830 |
57960 |
Всего: |
34 |
|
|
|
101430 |
1217160 |
Таблица 4
Постоянные и переменные затраты
Статьи затрат |
Сумма затрат за год, руб. |
Сумма затрат, руб./ м |
Переменные затраты |
||
Сырье и материалы |
6888000,00 |
344,4 |
Энергоресурсы |
1544000,00 |
77,2 |
Всего |
8432000,00 |
421,6 |
Постоянные затраты |
||
Расходы на оплату труда: |
1217160,00 |
60,86 |
Единый социальный налог |
433309,00 |
21,67 |
Содержание и эксплуатация оборудования |
530000,00 |
26,50 |
Цеховые расходы (10% от переменных затрат) |
843200,00 |
42,16 |
Общезаводские расходы (18% от переменных затрат) |
1517760,00 |
75,89 |
Производственная себестоимость |
12973429,00 |
648,67 |
Внепроизводственные затраты (3% от себестоимости) |
389202,87 |
19,46 |
Всего |
4930631,83 |
246,53 |
Полная себестоимость |
|
668,13 |
-- точка безубыточности, которая достигается в значении 7864,3 м.
Таблица 5 Прогноз финансовых результатов деятельности компании (тыс. руб.) |
|||||||||||
|
Справ. |
1 месяц |
2 месяц |
3 месяц |
1кв |
2кв |
3кв |
4кв |
Всего за 1 год |
Всего за 2 год |
Итого за 2 года |
1. Доход |
|
1382,54 |
1487,54 |
1645,04 |
4515,11 |
5250,11 |
5250,11 |
5250,11 |
20265,42 |
21000,42 |
41265,84 |
2. Расходы , всего |
|
1127,40 |
1128,45 |
1130,02 |
3385,86 |
3393,21 |
3393,21 |
3393,21 |
13565,49 |
13572,84 |
27138,33 |
2.1. Приобретение сырья |
|
574,01 |
574,01 |
574,01 |
1722,03 |
1722,03 |
1722,03 |
1722,03 |
6888,14 |
6888,14 |
13776,28 |
2.2. Энергозатраты |
0,077 |
128,67 |
128,67 |
128,67 |
386,01 |
386,01 |
386,01 |
386,01 |
1544,03 |
1544,03 |
3088,06 |
2.3. Амортизация |
1,19% |
17,85 |
17,85 |
17,85 |
53,55 |
53,55 |
53,55 |
53,55 |
214,20 |
214,20 |
428,40 |
2.4. Расходы на оплату труда |
|
137,54 |
137,54 |
137,54 |
412,62 |
412,62 |
412,62 |
412,62 |
1650,47 |
1650,47 |
3300,94 |
2.4.1. Фонд заработной платы |
|
101,43 |
101,43 |
101,43 |
304,29 |
304,29 |
304,29 |
304,29 |
1217,16 |
1217,16 |
2434,32 |
2.4.1.1. Основная з/пл. |
50,4 |
50,40 |
50,40 |
50,40 |
151,20 |
151,20 |
151,20 |
151,20 |
604,80 |
604,80 |
1209,60 |
2.4.1.2. Дополнительная з/пл |
75% |
37,80 |
37,80 |
37,80 |
113,40 |
113,40 |
113,40 |
113,40 |
453,60 |
453,60 |
907,20 |
2.4.1.3. Районный коэффициент |
15% |
13,23 |
13,23 |
13,23 |
39,69 |
39,69 |
39,69 |
39,69 |
158,76 |
158,76 |
317,52 |
2.4.2. Начисления на з/пл. |
35,6% |
36,11 |
36,11 |
36,11 |
108,33 |
108,33 |
108,33 |
108,33 |
433,31 |
433,31 |
866,62 |
2.5. Прочие расходы (см. Табл.8) |
255,5 |
255,5 |
255,5 |
255,50 |
766,50 |
766,50 |
766,50 |
766,50 |
3066,00 |
3066,00 |
6132,00 |
2.6. Налог на пользователя дорог |
1% |
13,83 |
14,88 |
16,45 |
45,15 |
52,50 |
52,50 |
52,50 |
202,65 |
210,00 |
412,66 |
3. Балансовая прибыль |
|
255,14 |
359,09 |
515,01 |
1129,24 |
1856,89 |
1856,89 |
1856,89 |
6699,93 |
7427,58 |
14127,51 |
3.1. Балан. приб. нараст. Итогом |
|
255,14 |
614,23 |
1129,24 |
1129,24 |
2986,14 |
4843,03 |
6699,93 |
6699,93 |
14127,51 |
14127,51 |
4. Налог на прибыль |
35% |
89,30 |
125,68 |
180,26 |
395,24 |
649,913 |
649,91 |
649,91 |
2344,97 |
2599,65 |
4944,63 |
5. Чистая прибыль |
|
165,84 |
233,41 |
334,76 |
734,01 |
1206,98 |
1206,98 |
1206,98 |
4354,95 |
4827,93 |
9182,88 |
5.1. Чист. приб. нараст. итогом |
|
165,84 |
399,25 |
734,01 |
734,01 |
1940,99 |
3147,97 |
4354,95 |
4354,95 |
9182,88 |
9182,88 |
Справочно: |
|
|
Справочно: |
|
|
|
|
|
|
||
Отпускная цена руб. |
1,05 |
|
Объем брака 1 мес. в м3 |
350 |
|
|
|
|
|
||
Амортизационные отчисления (год) |
14,3% |
|
Объем брака 2 мес. в м3 |
250 |
|
|
|
|
|
||
Расходы на сырье в руб. |
0,344 |
|
Объем брака 3 мес. в м3 |
100 |
|
|
|
|
|
||
Планируемый объем выпуска в м3 |
1667 |
|
Объем брака 4 мес. в м3 |
0 |
|
|
|
|
|
||
Стоимость оборудования |
1500 |
|
Количество рабочих |
34 |
|
|
|
|
|
||
|
|
1 мес. |
2 мес. |
3 мес. |
4 мес. |
5 мес. |
6 мес. |
|
|
|
|
Чист. приб. нараст. итогом по мес. |
|
165,84 |
399,25 |
734,01 |
1381,01 |
2028,00 |
2675,00 |
|
|
|
|
Первоначальные затраты |
2100,00 |
0,08 |
0,19 |
0,35 |
0,66 |
0,97 |
1,27 |
|
|
|
|
В течение шести месяцев первоначальные затраты окупаются. |
|
|
|
|
[1]Данные таблицы 2 получены на основе исследования рынка.
* Компоненты 1-4 являются коммерческой тайной, поскольку выявляют суть технологии.
[2] Данные получены в результате опроса
[3] Данные таблицы получены из:
ГОСТ 21520-89 «Блоки из ячеистых бетонов стеновые мелкие»
ГОСТ 5742-71 «Изделия из ячеистых бетонов теплоизоляционные»
ГОСТ 25485-89 «Бетоны ячеистиые. Технические условия»