ЗАДАДЧА №3

Технологические показатели магазина


Общая площадь магазина

В том числе

доля площади торгового зала в общей площади магазина, %

Коэффициент установочной площадь

Экспозиционная площадь

Коэффициент экспозиционной площади

Кол-во товарных единиц, размещенных на 1 кв.м экспозиционной площади

торговая площадь

площадь торгового зала

56

35

21

37,5

0,38

15

0,43

14


Установочная площадь включает в себя площадь занятую торговым оборудованием и крупногабаритными товарами.

Фактическая установочная площадь магазина составляет 8 кв. м.

Ку = Sу / S тз = 8 / 21 = 0,38

S у – площадь установочная

S тз – площадь торгового зала

Экспозиционная площадь исчисляется как сумма площадей всех горизонтальных, вертикальных и наклонных плоскостей, используемых для выкладки товаров. Фактическая экспозиционная площадь составляет 15 кв.м.

Коэффициент экспозиционной площади: доля экспозиционной площади в  общей площади торгового зала

Кэкс = Sэкс / S тз = 15 / 21 = 0,71

Социальные показатели магазина


Общие затраты времени на совершение одной покупки

Завершенность покупки


Количество покупателей, посетивших магазин (день)

Количество покупателей совершивших покупки

Коэффициент завершенности покупок

Количество услуг, оказываемых покупателям

10-15

214

141

0,66

3


Коэффициент завершенности покупок: отношение числа покупателей купивших к числу покупателей посетивших магазин посетивших

141 / 214 = 0,66



Экономические показатели магазина


Годовой товарооборот, тыс. руб.

Годовой товарооборот на 1 кв.м

Численность персонала

Годовой товарооборот

Издержки обращения в расчете

Прибыль

Уровень рентабельности

Всего

В том числе

На год

% к товарообороту

Магазина

Торговый зал

Управленческий

Торгово- оперативный

Вспомогательный

На 1 работающего

На 1 работника торгового зала

Всего

В том числе зар. плата

Всего

В том числе зар. плата

3784238

67576

180202

7

1

5

1

540605

756848

745495

48817

19,7

12,9

719005

19%

Выводы к задаче №3

Магазин занимается продажей продуктов питания

Исходя из площади магазина и ассортимента продаваемых товаров рекомендуемым показателям: коэффициент установочной площади -0,32, в рассматриваемом примере – 0,38 , что на 0,6 больше. Желательно уменьшить установочную площадь и довести её как можно ближе для рекомендуемого показателя.

Коэффициент демонстрационной (экспозиционной) площади 0,76, в рассматриваемом примере он составляет 0,71. Для более эффективной работы следует увеличить демонстрационную площадь магазина до нормативного показателя, т.е. примерно на 1 кв.м.

Коэффициент завершенности покупок 0,66 (из 214 посетивших магазин совершают покупки 141). Это является достаточно хорошим показателем.

Всего персонал предприятия 7 человека, общий фонд заработной платы – 48817, что составляет 12,9% к товарообороту.  Общая сумма издержек 745495 тыс. руб.  (19,7 % к товарообороту).

Общая прибыль – 719005

Уровень рентабельности – 19%. Для предприятия розничной торговли это высокий уровень рентабельности.

Необходимо увеличить количество оказываемых магазином услуг, проводить рекламные акции в магазине, увеличить количество рекламы в СМИ для увеличения товарооборота и прибыли магазина. Повышать рентабельность магазина за счет уменьшения суммы издержек обращения (заключение договоров на поставку продуктов питания непосредственно у производителя, минуя посредников или сокращая их количество, вводить в ассортимент новые товары, аналогичные существующим, рентабельность по которым выше и т.д.).