ЗАДАДЧА №3
Технологические показатели магазина
Общая площадь магазина |
В том числе |
доля площади торгового зала в общей площади магазина, % |
Коэффициент установочной площадь |
Экспозиционная площадь |
Коэффициент экспозиционной площади |
Кол-во товарных единиц, размещенных на 1 кв.м экспозиционной площади |
|
торговая площадь |
площадь торгового зала |
||||||
56 |
35 |
21 |
37,5 |
0,38 |
15 |
0,43 |
14 |
Установочная площадь включает в себя площадь занятую торговым оборудованием и крупногабаритными товарами.
Фактическая установочная площадь магазина составляет 8 кв. м.
Ку = Sу / S тз = 8 / 21 = 0,38
S у – площадь установочная
S тз – площадь торгового зала
Экспозиционная площадь исчисляется как сумма площадей всех горизонтальных, вертикальных и наклонных плоскостей, используемых для выкладки товаров. Фактическая экспозиционная площадь составляет 15 кв.м.
Коэффициент экспозиционной площади: доля экспозиционной площади в общей площади торгового зала
Кэкс = Sэкс / S тз = 15 / 21 = 0,71
Социальные показатели магазина
Общие затраты времени на совершение одной покупки |
Завершенность покупки |
|
||
Количество покупателей, посетивших магазин (день) |
Количество покупателей совершивших покупки |
Коэффициент завершенности покупок |
Количество услуг, оказываемых покупателям |
|
10-15 |
214 |
141 |
0,66 |
3 |
Коэффициент завершенности покупок: отношение числа покупателей купивших к числу покупателей посетивших магазин посетивших
141 / 214 = 0,66
Экономические показатели магазина
Годовой товарооборот, тыс. руб. |
Годовой товарооборот на 1 кв.м |
Численность персонала |
Годовой товарооборот |
Издержки обращения в расчете |
Прибыль |
Уровень рентабельности |
||||||||
Всего |
В том числе |
На год |
% к товарообороту |
|||||||||||
Магазина |
Торговый зал |
Управленческий |
Торгово- оперативный |
Вспомогательный |
На 1 работающего |
На 1 работника торгового зала |
Всего |
В том числе зар. плата |
Всего |
В том числе зар. плата |
||||
3784238 |
67576 |
180202 |
7 |
1 |
5 |
1 |
540605 |
756848 |
745495 |
48817 |
19,7 |
12,9 |
719005 |
19% |
Выводы к задаче №3
Магазин занимается продажей продуктов питания
Исходя из площади магазина и ассортимента продаваемых товаров рекомендуемым показателям: коэффициент установочной площади -0,32, в рассматриваемом примере – 0,38 , что на 0,6 больше. Желательно уменьшить установочную площадь и довести её как можно ближе для рекомендуемого показателя.
Коэффициент демонстрационной (экспозиционной) площади 0,76, в рассматриваемом примере он составляет 0,71. Для более эффективной работы следует увеличить демонстрационную площадь магазина до нормативного показателя, т.е. примерно на 1 кв.м.
Коэффициент завершенности покупок 0,66 (из 214 посетивших магазин совершают покупки 141). Это является достаточно хорошим показателем.
Всего персонал предприятия 7 человека, общий фонд заработной платы – 48817, что составляет 12,9% к товарообороту. Общая сумма издержек 745495 тыс. руб. (19,7 % к товарообороту).
Общая прибыль – 719005
Уровень рентабельности – 19%. Для предприятия розничной торговли это высокий уровень рентабельности.
Необходимо увеличить количество оказываемых магазином услуг, проводить рекламные акции в магазине, увеличить количество рекламы в СМИ для увеличения товарооборота и прибыли магазина. Повышать рентабельность магазина за счет уменьшения суммы издержек обращения (заключение договоров на поставку продуктов питания непосредственно у производителя, минуя посредников или сокращая их количество, вводить в ассортимент новые товары, аналогичные существующим, рентабельность по которым выше и т.д.).