Ассоциация сельских муниципальных образований


Челябинский региональный комитет

Всероссийского Гражданского форума


Челябинское региональное некоммерческое партнерство

«В защиту прав избирателей «Голос»

 



Открытое письмо

Президенту Российской Федерации  В.В. Путину

О проекте Федерального закона «Об общих принципах организации местного

самоуправления в РФ», внесенного Президентом РФ в Государственную Думу РФ


Уважаемый Владимир Владимирович!


Мы, инициаторы состоявшейся 24 января 2003 года  в г. Челябинске дискуссии на тему «Предстоящая реформа местного самоуправления в Российской Федерации», в которой приняли участие представители  26 сельских муниципальных образований Челябинской области, общественные организации, депутаты разных уровней и их помощники, деятели науки и культуры,  выражаем вам общую обеспокоенность  участников дискуссии  по многим положениями проекта Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления  в РФ», внесенного в Государственную Думу РФ.


С того момента, как Вы были избраны Президентом России, Вы неоднократно заявляли свою позицию в отношении местного самоуправления. Созданная Вами комиссия по разграничению полномочий, и ее председатель Д.Н. Козак, неоднократно и подробно озвучивали цели и задачи предстоящего реформирования местного самоуправления.

Ваша позиция и слова Д. Козака не вызывают у нас никаких возражений, мы готовы подписаться под каждым Вашим словом.

Однако, текст законопроекта, внесенного от Вашего имени в Государственную Думу, не имеет ничего общего с провозглашенными целями реформы.

Основные новшества  законопроекта  касаются  организации местного самоуправления на селе. Если проект будет принят, то существенно пострадают права сельских жителей на самоорганизацию и самоуправление.


Главным критерием реформы заявлена эффективность публичной власти в решении проблем населения. А на деле проект закона направлен на сохранение крайне неэффективной существующей сегодня системы, сложившейся в большинстве субъектов РФ,  когда все ресурсы и полномочия сосредоточены в районных структурах. Закрепляется принцип, при котором решение сельских поселенческих проблем возлагается на районный уровень. Для жителей сохраняется неразбериха в ответственности за  решение проблем.


Местное самоуправление это признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения, самоорганизация граждан для решения вопросов местного значения. Нам, живущим в селах, трудно представить  себе,  что возможна самоорганизация граждан на уровне района,  где жителей разных поселений практически  ничего не связывает между собой. В каждом конкретном поселении существуют свои собственные проблемы, свои собственные вопросы местного значения, которые требуют своего конкретного решения в конкретном поселении. Зачастую села разделены десятками километров.

Для нас ценностью каждого конкретного поселения являются его история, самобытность, своя специфика,  которые могут и должны помогать обеспечивать становление и развитие местных сообществ, как неотъемлемой части гражданского общества.

При районной  территориальной основе местного самоуправления, которую закрепляет в качестве обязательной новый закон,  нет эффективной самоорганизации и самостоятельной деятельности населения. Работа районных органов местного самоуправления  сводится к администрированию.

Затеянная реформа местного самоуправления, как декларируется, направленная на создание условий для развития реального самоуправления .  Однако,  существующие федеральные законы уже сегодня гарантируют и дают все возможности для этого. Но они не выполняются. Не выполняются не потому, что плохие законы, а потому, что этого не хотят чиновники, потому, что люди не знают этих законов, не знают прав и  возможностей, не сформирована правовая культура. Разъяснительная работа, пропаганда законов и норм не ведется.


До сих пор, никто  никаких серьезных попыток выполнить принятый в  1995 году закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»  в отношении сельских муниципальных образований и не предпринимал. Закон о финансовых основах и вовсе забыли.  Большинство сельских муниципалитетов до сих пор не имеют своих бюджетов.

За 10 лет существования Конституции РФ никто из государственных чиновников ни разу серьезно не разговаривал с сельскими органами местного самоуправления об их проблемах. Права сельчан постоянно игнорируются, их не замечают ни региональные, ни федеральные чиновники.

Это же касается нынешнего законопроекта, который также  внесен в Государственную Думу без обсуждения с селянами, что уже само по себе является нарушением Европейской Хартии о местном самоуправлении.


Просим Вас организовать встречу с представителями сельских муниципалитетов, именно сельских, - самого  близкого к населению уровня публичной власти. Просим  встретиться для того, чтобы услышать из первых уст, проблемы  и предложения по их решению.


Просим не торопиться с принятием нового закона, без его широкого обсуждения. 21 февраля 2003 года проект уже будет слушаться в первом чтении в ГД РФ, но его не видели даже в органах государственной власти субъектов РФ, не говоря уже о селах и широкой общественности.


Считаем, что такой важный, системообразующий закон, затрагивающий интересы абсолютно каждого жителя России, не может и не должен приниматься в спешке и без обсуждения и понимания обществом. Тем более, что речь идет о принципах организации  одной из основ  конституционного строя  Российской Федерации.


С уважением,


Председатель

Ассоциации сельских

муниципальных образований

Нестеров В.В.          

Зам. Председателя Челябинского

регионального комитета всероссийского

Гражданского форума

Соболь М.Я.

Координатор Челябинского регионального некоммерческого партнерства «Голос»           

Гурман Ю.А.


     Контактные телефоны в Челябинске:    66-73-13, 52-23-26, 66-05-99



К обращению присоединяются:

  • Челябинская общественная организация «Правосознание»   А. Севастьянов;
  • Челябинская областная общественная организация «Женская сеть на Урале»;
  • Институт управления «Информ-проект»  Синецкий С.Б.;

·         Златоустовская городская общественная организация  “Клуб деловой женщины”  - Гусева Н.А.;

·         АНПО “Народная адвокатура”  Гурман А.Л.;

  • Гражданин РФ - Рыжкин С.В.;
  • Челябинский государственный университет, факультет управления  Старцев Ю.Н.;

И другие. 


Обращение о поддержке письма Президенту РФ продолжают поступать.