Участники

Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации:

• разработать и внести в Государственную думу Федерального Собрания Российской Федерации проекты федеральных законов, направленных на реализацию положений Конституции РФ и Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"  в части:

1) компенсации дополнительных расходов местных бюджетов, возникающих в результате решений, принятых органами государственной власти;

2) установления минимальных государственных социальных стандартов и нормативов минимальной бюджетной обеспеченности;

3) минимизации регулирования на федеральном уровне вопросов заработной платы работникам бюджетной сферы;

4) ликвидации "нефинансируемых федеральных мандатов";

5) отказа от практики централизации поступлений по местным налогам и сборам в вышестоящие бюджеты;

6) регулирования территориальных основ организации местного самоуправления;

7) реализации гарантий судебной защиты прав местного самоуправления, в том числе установления порядка надзора за законностью деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, признания не подлежащими применению не соответствующих законодательству нормативных правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления, установление ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления за нарушение законодательства и ненадлежащее исполнение своих полномочий.

Федеральному Собранию Российской Федерации:

• провести основательную ревизию федеральных законов и иных нормативных правовых актов, действующих в сфере местного самоуправления;

• разработать предложения по разделению налоговых поступлений по уровням бюджетной системы Российской Федерации по принципу "один налог— один бюджет";

• ускорить согласование и принятие следующих федеральных законов:

1) "Об основах статуса выборного лица местного самоуправления в Российской Федерации";

2) "Об общих принципах наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в Российской Федерации";

3) "О порядке передачи объектов государственной собственности в муниципальную собственность";

4) "О территориальном общественном самоуправлении в Российской Федерации".

Губернатору Челябинской области. Правительству Челябинской области:

• рассмотреть и решить вопрос закрепления на долговременном основе доходных источников местных бюджетов, которые бы обеспечили основные поступления в местные бюджеты, и возможность планирования, прогнозирования и управления социально-экономическим развитием муниципальных образований;

• внедрить методику присвоения муниципальным образованиям рейтингов кредитоспособности и качества управления местными бюджетами;

• решить вопрос разграничения расходов, подлежащих покрытию за счет областного и местных бюджетов. При необходимости подготовить и внести в Законодательное собрание Челябинской области предложения по совершенствованию межбюджетных отношений, выработке единых методик выравнивания доходной обеспеченности, процедур расчета и передачи средств в местные бюджеты, в том числе на осуществление отдельных государственных полномочий;

• разработать механизм мотивации, способствующий росту заинтересованности органов местного самоуправления в интенсивном экономическом развитии муниципальных образований с опорой на собственные (внутренние) резервы социально-экономического роста;

• разработать комплексную программу развития и совершенствования местного самоуправления на территории Челябинской области.

Законодательному собранию Челябинской области:

• провести ревизию законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области в сфере местного самоуправления на предмет их соответствия законодательству Российской Федерации;

• разработать предложения по четкому разграничению предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Челябинской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области;

• разработать и принять Закон Челябинской области "О нормативных правовых актах органов и должностных лиц местного самоуправления в Челябинской области";

• совершенствовать правовое регулирование вопросов организации муниципальной службы.

Органам и должностным лицам местного самоуправления в Челябинской области:

• принимать активное участие в законотворческой деятельности Законодательного собрания Челябинской области" используя и право законодательной инициативы, и поддерживая связь с депутатом, в избирательный округ которого входит территория соответствующего муниципального образования, особенно по проектам нормативных актов, касающихся вопросов осуществления местного самоуправления;

• завершить работу над программами социально-экономического развития муниципальных образований на среднесрочную перспективу;

• активизировать работу по повышению эффективности хозяйственного комплекса муниципальных образований за счет внутренних ресурсов;

• проводить активную промышленную политику, направленную на поддержку перспективных предприятий в рамках социального партнерства;

• развернуть работу по развитию кооперационных связей на межмуниципальной, межрегиональной и международной

основе, включая организацию прошводств с ведущими российскими и зарубежными предприятиями с целью сохранения, создания и совершенствования рабочих мест;

• разработать и внедрить муниципальные программы поддержки малого бизнеса;

провести   реструктуризацию  убыточных сельскохозяйственных предприятий;

• направить усилия на поиск новых источников инвестиций для развития территорий и реализации инициативных местных инвестиционных проектов;

• провести инвентаризацию доходных источников и определить приоритетные направления в наполнении доходной части местного бюджета;

• обратить особое внимание на сокращение неэффективных расходов местных бюджетов, на поиск результативных механизмов управления муниципальной собственностью;

• разработать программу подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров органов местного самоуправления в учебных, тренинговых и консалтинговых центрах;

• принять действенные меры по адаптации организационных структур местного самоуправления к быстро меняющимся внешним условиям, включая формирование отделов и подразделений по экономическому развитию территорий;

• направить усилия на изучение и перенесение современных управленческих методов, технологий, приемов из сферы предпринимательства (стратегическое планирование, маркетинг, мониторинг, управление персоналом и др.) в региональный и муниципальный менеджмент;

• направить усилия на организацию информационных систем для обеспечения полноценной информацией всех участников муниципальной экономики.