ЗАО «Рондо» для целей исчисления НДС применяют учетную политику по моменту отгрузки. Предприятие за IV квартал 2003 г. были проведены следующие операции:

Журнал хозяйственных операций


Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма

Оприходованы поступившие от поставщика пиломатериалы для производства мебели

10

60

918644

НДС по поступившим материалам

19

60

165356

Оплачено 75% поступивших материалов

60

51

813000

Отгружена готовая продукция покупателям

62

90

1442000

Поступила и оприходована ткань для производства

10

60

650847

Выделен НДС по поступившей ткани

19

60

117153

Оплачена ткань по безналичному расчету

60

51

768000

Закуплены комплектующие изделия за наличный расчет

71

10

50

71

301500

Оприходован поступивший на предприятие автомобиль

08

01

76

08

121186

Получена оплата в за отгруженную продукцию в предыдущем квартале

51

62

798000

Получен аванс в счет предстоящей поставки продукции

51

62

413000

Оплачен поступивший автомобиль

76

51

143000

Выделен НДС по поступившему автомобилю

19

76

21814

Реализована продукция по безналичному расчету

62

51

90

62

1598000

Оплачена наличными подписка на еженедельник «Экономика» на следующие год



860

Внесены платежи за IV квартал за аренду производственного помещения

76

51

62000

Арендная плата

20

76

52542

Сумма НДС

19

76

9458

Под вексель приобретено оборудование



180000

НДС к зачету


1. Сума НДС по приобретенным пиломатериалам учтена в размере 75%, т.к. оплата была произведена не полностью:

165356 * 75% = 124017

2. Сумма НДС по приобретенным тканям: 117153

3. Сумма НДС по приобретенным комплектующим (при наличии счет-фактуры):

Сумма без НДС: 255509

Сумма НДС (18%): 45991

4. Сумма НДС по приобретенному автомобилю: 21814

5. Сумма НДС по аренде: 9458

6. Сумма НДС по приобретенному за вексель оборудованию:

Сумма без НДС: 152542

Сумма НДС (18%): 27458

Итого сумма НДС к зачету: 753942


Примечание: сумма оплаты за подписку не учитывается в связи с отсутствием счет-фактуры, которая выписывается после отгрузки продукции и которая необходима для принятия суммы НДС к зачету.


НДС к уплате


Сумма выручки (с учетом НДС) – (операция 4+операция 14) – 1442000+1598000= 3040000

Сумма авансовых платежей в счет будущих поставок (операция 11) – 413000

Итого: 3453000

Сумма без НДС: 2926271

Сумма НДС (18%): 526729


Примечание: операция 10 не учитывается при расчете НДС за IV квартал, т.к. предприятие согласно учетной политики работает по методу определения доходов и расходов по моменту отгрузки. Т.е. данная сумма была учтена в том квартале, когда была произведена отгрузка продукции.

 

Итого к уплате (к зачету):  526729 – 753942 = -227213