ЗАО «Рондо» для целей исчисления НДС применяют учетную политику по моменту отгрузки. Предприятие за IV квартал 2003 г. были проведены следующие операции:
Журнал хозяйственных операций
Содержание операции |
Дебет |
Кредит |
Сумма |
Оприходованы поступившие от поставщика пиломатериалы для производства мебели |
10 |
60 |
918644 |
НДС по поступившим материалам |
19 |
60 |
165356 |
Оплачено 75% поступивших материалов |
60 |
51 |
813000 |
Отгружена готовая продукция покупателям |
62 |
90 |
1442000 |
Поступила и оприходована ткань для производства |
10 |
60 |
650847 |
Выделен НДС по поступившей ткани |
19 |
60 |
117153 |
Оплачена ткань по безналичному расчету |
60 |
51 |
768000 |
Закуплены комплектующие изделия за наличный расчет |
71 10 |
50 71 |
301500 |
Оприходован поступивший на предприятие автомобиль |
08 01 |
76 08 |
121186 |
Получена оплата в за отгруженную продукцию в предыдущем квартале |
51 |
62 |
798000 |
Получен аванс в счет предстоящей поставки продукции |
51 |
62 |
413000 |
Оплачен поступивший автомобиль |
76 |
51 |
143000 |
Выделен НДС по поступившему автомобилю |
19 |
76 |
21814 |
Реализована продукция по безналичному расчету |
62 51 |
90 62 |
1598000 |
Оплачена наличными подписка на еженедельник «Экономика» на следующие год |
|
|
860 |
Внесены платежи за IV квартал за аренду производственного помещения |
76 |
51 |
62000 |
Арендная плата |
20 |
76 |
52542 |
Сумма НДС |
19 |
76 |
9458 |
Под вексель приобретено оборудование |
|
|
180000 |
НДС к зачету
1. Сума НДС по приобретенным пиломатериалам учтена в размере 75%, т.к. оплата была произведена не полностью:
165356 * 75% = 124017
2. Сумма НДС по приобретенным тканям: 117153
3. Сумма НДС по приобретенным комплектующим (при наличии счет-фактуры):
Сумма без НДС: 255509
Сумма НДС (18%): 45991
4. Сумма НДС по приобретенному автомобилю: 21814
5. Сумма НДС по аренде: 9458
6. Сумма НДС по приобретенному за вексель оборудованию:
Сумма без НДС: 152542
Сумма НДС (18%): 27458
Итого сумма НДС к зачету: 753942
Примечание: сумма оплаты за подписку не учитывается в связи с отсутствием счет-фактуры, которая выписывается после отгрузки продукции и которая необходима для принятия суммы НДС к зачету.
НДС к уплате
Сумма выручки (с учетом НДС) – (операция 4+операция 14) – 1442000+1598000= 3040000
Сумма авансовых платежей в счет будущих поставок (операция 11) – 413000
Итого: 3453000
Сумма без НДС: 2926271
Сумма НДС (18%): 526729
Примечание: операция 10 не учитывается при расчете НДС за IV квартал, т.к. предприятие согласно учетной политики работает по методу определения доходов и расходов по моменту отгрузки. Т.е. данная сумма была учтена в том квартале, когда была произведена отгрузка продукции.
Итого к уплате (к зачету): 526729 – 753942 = -227213