Содержание

Введение……………………………………………………………………2

1.     Отчетность исполнительного органа……………………………...4

2.     Анализ отчетности и принятие управленческих решений………6

3.     Прогнозирование и планирование деятельности организации…13

Заключение………………………………………………………………..17

Список литературы………………………………………………………..19
































Введение

Основу рыночной экономики государства составляют хозяйственные организации (предприятия, фирмы, компании) разных форм собственности, использующие экономические ресурсы для осуществления коммерческой деятельности. Она представляет собой сложный комбинационный процесс по производству и реализации товаров и услуг, в котором участвуют труд, земля и капитал. Каждый из перечисленных компонентов может быть представлен как затраты, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности. Все основные процессы производственно-хозяйственной деятельности предприятия: снабжение, производство, сбыт и координирующая их функция управления – непосредственно связаны с расходованием трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Эти расходы могут считаться оправданными, если в результате их осуществления получены доходы, превышающие произведенные затраты. По существу, управление предприятием – это комбинирование различных производственных и непроизводственных факторов, действий и возможностей предпринимательской деятельности, конечной целью которой является получение прибыли, т.е. превышение доходов над расходами.

Управление невозможно без информации или совокупности сведений о состоянии управляемой системы, управляющих действиях и внешней среде. В таком понимании экономическая информация выступает как основа процессов подготовки, принятия и реализации управленческих решений.

[1]Процесс управления реализуется в виде некоторой последовательности решений, эффективность которых можно проверить лишь на основе получения информации о промежуточных и конечных результатах, достоверно и своевременно отражающих состояние и поведение управляемых параметров.

Все стадии и этапы процесса управления связаны с переработкой информации. Без информации невозможно определить цели управления, оценить ситуацию, сформулировать проблему, принять решение и проконтролировать его выполнение.

[2]Экономическая информация для управления хозяйственными организациями формируется в системах планирования, учета и анализа производственно-финансовой деятельности. В условиях компьютерной обработки данных происходит интеграция функций этих систем. Формирование информации возлагается на финансовый и производственный (управленческий) учет, которые выполняют функции не только измерения и фиксации величин наличия, движения и использования ресурсов, но их планирование. Экономический анализ в равной степени должен быть присущ всем видам учета, в том числе финансовому и управленческому.



















1.    Отчетность исполнительного органа

Федеральным законом «О бухгалтерском учете установлено, что все организации обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность.

Бухгалтерская отчетность организаций, за исключением отчетности бюджетных организаций, а также общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг), состоит из:

А) бухгалтерского баланса;

Б) отчета о прибылях и убытках;

В) приложений к ним, предусмотренных нормативными отчетами;

Г) аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту;

Е) пояснительной записки.

Формы бухгалтерской отчетности организаций, а также инструкции о порядке их заполнения утверждаются Министерством финансов РФ.

Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером организации.

Целью составления отчетности является обеспечение  информацией, необходимой внутренним и внешним пользователем для контроля за соблюдением законодательства РФ, а также для ведения статистического наблюдения, и сбора налогов.

Так же на предприятии устанавливается перечень собственной отчетности, предназначенной для внутренних пользователей. Целью этой отчетности является формирование полной и достоверной информации, необходимой внутренним пользователям, об имущественном положении организации, ее платежеспособности, ликвидности производства и т. д.

На основе внутренней отчетности предоставляемой исполнительным органом  руководитель организации (предприятия) должны принять необходимые управленческие решения, для обеспечения работоспособности предприятия и его структурных звеньев, а также выбор стратегий развития предприятия.

Такой анализ может проводиться как по данным бухгалтерской отчетности, так и по данным дополнительной информации предоставляемой исполнительным органом. Главная цель анализа- показать возможности и перспективы развития предприятия которые еще небыли использованы либо небыли доступны для использования в связи с экономической обстановкой на предприятии.

Полученный отчет исполнительного органа должен содержать сведения о составе затрат предприятия (по статьям затрат), а так же о полученной предприятием прибыли и другие необходимые для расчета показателей деятельности предприятия показатели. Состав показателей отчетности исполнительного органа предприятия зависит от специфики деятельности предприятия, от его организационной структуры и требований руководителя предприятия.













2.    Анализ отчетности и принятие управленческих решений

[3]На основании полученной дополнительной отчетности руководители могут составить следующий анализ деятельности предприятия, с целью принятия управленческих решений:

1.     Анализ маркетинговой деятельности предприятия.

Каждому предприятию, перед тем как планировать объем производства, формировать производственную мощность, необходимо знать, какую продукцию, в каком объеме, где, когда и по каким ценам оно будет продавать. Для этого нужно изучить спрос на продукцию, рынки ее сбыта, их емкость, реальных и потенциальных покупателей, возможность организовать производство по конкурентной цене, доступность необходимых материальных ресурсов, наличие кадров необходимой квалификации и т.д. От этого зависят конечные финансовые результаты, воспроизводство капитала, его структура и, как следствие, финансовая устойчивость предприятия. Другими словами, деятельность любого предприятия начинается с маркетингового анализа.

2.     Анализ производства и реализации продукции.

Объем производства и объем реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усилия конкуренции не производство определяет объем продаж, а, наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.

Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия имеет важное значение.

3.     Анализ использования персонала предприятия.

Достаточная обеспеченность предприятий работниками, обладающими необходимыми знаниями и навыками, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для увеличения объемов продукции и повышения эффективности производства. В частности, от обеспеченности предприятия персоналом и эффективности его использования зависят объем и своевременность выполнения всех работ, степень использования оборудования, машин, механизмов и как результат объем производства продукции, ее себестоимость, прибыль и ряд других экономических показателей.

4.     Анализ использования основных средств.

Одним из важнейших факторов увеличения объема производства продукции на промышленных предприятиях является обеспеченность их основными средствами в необходимом количестве и ассортименте и более полное и эффективное их использование.

5.     Анализ использования материальных ресурсов предприятия.

Необходимым условием выполнения планов по производству продукции, снижению ее себестоимости, росту прибыли, рентабельности является полное и своевременное обеспечение предприятия сырьем и материалами необходимого ассортимента и качества и экономное их использование.

[4]Рост потребности предприятия в материальных ресурсах может быть удовлетворен экстенсивным путем (приобретением или изготовлением большего количества материалов и энергии) или интенсивным (более экономным использованием имеющихся запасов в процессе производства продукции).

Первый путь ведет к росту удельных материальных затрат на единицу продукции, хотя себестоимость ее может при этом и снизиться за счет увеличения объема производства и уменьшения доли постоянных затрат. Второй путь обеспечивает сокращение удельных материальных затрат и снижение себестоимости единицы продукции. Экономное использование сырья, материалов и энергии равнозначно увеличению их производства.

6.     Анализ себестоимости продукции (работ, услуг).

Себестоимость продукции является важнейшим показателем экономической эффективности ее производства. В ней отражаются все стороны хозяйственной деятельности, аккумулируют результаты использования всех производственных ресурсов. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятий, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние субъектов хозяйствования, конкурентоспособность продукции.

Анализ себестоимости продукции, работ и услуг является важным инструментом в системе управления затратами. Он позволяет изучить тенденции изменения ее уровня, установить отклонение фактических затрат от нормативных (стандартных) и их причины, выявить резервы снижения себестоимости продукции и выработать мероприятия по их освоению.

Эффективность системы управления затратами во многом зависят от организации их анализа.

7.     Анализ финансовых результатов деятельности предприятия.

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются приростом суммы собственного капитала (чистых активов), основным источником которого является прибыль от операционной, инвестиционной, финансовой деятельности, а также в результате чрезвычайных обстоятельств.

[5]Прибыль – это часть чистого дохода, который непосредственно получают предприятия после реализации продукции как вознаграждение за вложенный капитал и риск предпринимательской деятельности. Количественно она представляет собой разность между совокупными доходами (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и внебюджетные фонды) и совокупными расходами отчетного периода.

Размер прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, маркетинговой, сбытовой, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия. Поэтому данные показатели характеризуют все стороны хозяйствования.

8.     Анализ использования прибыли предприятия.

Эффективность функционирования предприятия зависит не только от размера получаемой прибыли, но и от характера ее распределения.

Для повышения эффективности производства очень важно, чтобы при распределении прибыли была достигнута оптимальность в удовлетворении интересов государства, предприятия и работников. Государство заинтересовано получить как можно больше прибыли в бюджет. Руководство предприятия стремится направить большую сумму прибыли на расширенное воспроизводство. Работники заинтересованы в повышении их доли в использовании прибыли.

9.     Принятие управленческих решений на основе маржинального анализа.

Большую роль в обосновании управленческих решений в бизнесе играет маржинальный анализ, методика которого базируется на изучении соотношения между тремя группами важнейших экономических показателей: «издержки – объем производства (реализации) продукции – прибыль» - и прогнозировании критической  и оптимальной величины каждого из этих показателей при заданном значении других. Данный метод управленческих расчетов называют еще анализом безубыточности или содействия доходу.

В основу этой методики положено деление операционных затрат в зависимости от изменения объема деятельности предприятия на переменные (пропорциональные) и постоянные (непропорциональные) и использовании предельных величин.

10. Анализ объемов и эффективности инвестиционной деятельности.

Инвестиции имеют большое значение для будущего положения предприятия. С их помощью осуществляется расширенное воспроизводство основных средств как производственного, так и непроизводственного характера, укрепляется материально-техническая база субъектов хозяйствования. Это позволяет предприятиям увеличивать объемы производства продукции, прибыли, улучшать условия труда и быта работников. От размера и эффективности инвестиций зависят себестоимость, ассортимент, качество, новизна и привлекательность продукции, ее конкурентоспособность.

Задача анализа заключается в оценке динамики, степени выполнения плана и изыскании резервов увеличения объемов инвестиций и повышения их эффективности.

11.                  Анализ источников формирования капитала.

Результаты в любой сфере бизнеса зависят от наличия и эффективности использования финансовых ресурсов, которые приравниваются к «кровеносной системе», обеспечивающей жизнедеятельность предприятия. Поэтому забота и финансах является отправным моментом деятельности любого субъекта хозяйствования. В условиях рыночной экономики эти вопросы имеют первостепенное значение.

В связи с этим на современном этапе существенно возрастает приоритетность и роль анализа финансовой деятельности, основным содержанием которого является комплексное системное исследование  механизма формирования, размещения и использования капитала с целью обеспечения финансовой стабильности и финансовой безопасности предприятия.

Руководство предприятия должно четко представлять, за счет каких источников ресурсов оно будет осуществлять свою деятельность и в какие сферы деятельности будет вкладывать свой капитал. От того, каким капиталом располагает субъект хозяйствования, насколько оптимальна его структура и насколько целесообразно он трансформируется в основные и оборотные фонды, зависят финансовое благополучие предприятия и результаты его деятельности. Поэтому анализ источников формирования капитала имеет исключительно важное значение.

В процессе анализа необходимо:

1) изучить состав, структуру и динамику источников формирования капитала предприятия;

2) установить факторы изменения их величины;

3) определить стоимость отдельных источников капитала, его средневзвешенную цену и факторы изменения последней;

4) оценить произошедшие изменения в пассиве баланса с точки зрения повышения уровня финансовой устойчивости предприятия;

5) обосновать оптимальный вариант соотношений собственного и заемного капитала.

Основными источниками информации для анализа формирования и размещения капитала предприятия служат отчетный бухгалтерский баланс, отчеты о прибылях и убытках, об изменения капитала, о движении денежных средств, приложение к балансу и другие формы отчетности, данные первичного и аналитического бухгалтерского учета, которые расшифровывают и детализируют отдельные статьи баланса.

[6]Бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление и финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в финансовом положении. Достоверной и полной считается бухгалтерская отчетность, сформированная исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету. Подтверждение достоверности бухгалтерской отчетности дается в аудиторском заключении, если она в соответствии с действующим законодательством подлежит обязательному аудиту.

12.                 Анализ размещения капитала и оценка имущественного состояния предприятия.

Финансовое состояние предприятия и его устойчивость в значительной степени зависят от того, каким имуществом располагает предприятие, в какие активы вложен капитал и какой доход они ему приносят.

Сведения о размещении капитала, имеющегося в распоряжении предприятия, содержатся в активе баланса. Каждому виду размещенного капитала соответствует определенная статья баланса. По этим данным можно установить, какие изменения произошли в активах предприятия, какую часть составляет недвижимость предприятия, а какую – оборотные средства, в том числе в сфере производства и сфере обращения.

13.                 Анализ платежеспособности и ликвидности предприятия.

Одним из индикаторов финансового положения предприятия является его платежеспособность, т.е. возможность наличными денежными ресурсами своевременно погашать свои платежные обязательства. Различают текущую платежеспособность, которая сложилась на текущий момент времени, и перспективную платежеспособность , которая ожидается в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Текущая (техническая) платежеспособность означает наличия в достаточном объеме денежных средств и их эквивалентов для расчетов по кредиторской задолженности, требующей немедленного погашения. Отсюда основными индикаторами текущей платежеспособности является наличие достаточной суммы денежных средств и отсутствия у предприятия просроченных долговых обязательств.

Перспективная платежеспособность обеспечивается согласованностью обязательств и платежных средств в течение прогнозного периода, которая в свою очередь зависит от состава, объемов и степени ликвидности текущих активов, а также объемов, состава и скорости созревания текущих обязательств к погашению.

При внутреннем анализе платежеспособность прогнозируется на основании изучения денежных потоков. Внешний анализ платежеспособности осуществляется, как правило, на основе изучения показателей ликвидности.

В экономической литературе принято различать ликвидность активов, ликвидность баланса и ликвидность предприятия.

Под ликвидностью актива понимается способность его трансформации в денежные средства, а степень ликвидности актива определяется промежутком времени, необходимым для его превращения в денежную форму.

Ликвидность баланса – возможность субъекта хозяйствования обратить активы в наличность и погасить свои платежные обязательства, а точнее – это степень покрытия долговых обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в денежную наличность соответствует сроку погашения платежных обязательств.

Ликвидность предприятия – более общее понятие, чем ликвидность баланса. Ликвидность предприятия учитывает его финансовую гибкость, т.е. способность занимать средства из разных источников, увеличивать акционерный капитал, продавать активы, быстро реагировать на конъюнктуру рынка и т.д.

14.Диагностика вероятности банкротства субъекта хозяйствования.

Банкротство (финансовый крах, разорение) – это признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворять требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнять обязанность по уплате других обязательных платежей.

Основным признаком банкротства является неспособность предприятия обеспечить выполнение требований кредиторов в течение трех месяцев со дня наступления сроков платежей. По истечении этого срока кредиторы получают право на обращение в арбитражный суд о признании предприятия – должника банкротом.

[7]Банкротство предопределено самой сущностью рыночных отношений, которые сопряжены с неопределенностью достижения конечных результатов и риском потерь.

Несостоятельность субъекта хозяйствования может быть:

·        «несчастной», не по собственной вине, а вследствие непредвиденных обстоятельств (стихийные бедствия, военные действия, политическая нестабильность общества, кризис в стране, общий спад производства, банкротство должников и другие внешние факторы);

·        «ложной» (корыстной) в результате умышленного сокрытия собственного имущества с целью избежания уплаты долгов кредиторам;

·        «неосторожной» вследствие неэффективной работы, осуществления рискованных операций.

В первом случае государство должно оказывать помощь предприятиям по выходу из кризисной ситуации. Злоумышленное банкротство уголовно наказуемо. Наиболее распространенным является третий вид банкротства.

«Неосторожное» банкротство наступает, как правило, постепенно. Для того чтобы вовремя предугадать и предотвратить его, необходимо систематически проводить анализ финансового состояния, который позволит обнаружить его «болевые» точки и принять конкретные меры по финансовому оздоровлению экономики предприятия.

Предпосылки банкротства многообразны – это результат взаимодействия многочисленных факторов как внешнего, так и внутреннего характера.











3.    Прогнозирование и планирование деятельности организации

[8]Разработка прогнозных моделей финансового предприятия необходима для выработки генеральной финансовой стратегии по обеспечению предприятия финансовыми ресурсами, оценки его возможностей в перспективе. Она должна строиться на основе изучения реальных финансовых возможностей предприятия, внутренних и внешних факторов и охватывать такие вопросы, как оптимизация основных и оборотных средств, собственного и заемного капитала, распределение прибыли, инвестиционная и ценовая политика. Основное внимание при этом уделяются выявлению и мобилизации внутренних резервов увеличения денежных доходов, максимальному снижению себестоимости продукции и услуг, выработке правильной политики распределения прибыли, эффективному использованию капитала предприятия на всех стадиях его кругооборота.

[9]Значение прогнозного анализа финансового состояния в том, что он позволяет заблаговременно оценить финансовую ситуацию с позиции ее соответствия стратегии развития предприятия с учетом изменения ее соответствия стратегии развития предприятия с учетом изменения внутренних и внешних условий его функционирования.

В основе построения прогнозной модели ФСП лежит прогноз отъема продаж и требуемого объема ресурсов.

Обычно выделяют 4 метода прогнозирования финансового состояния субъекта хозяйствования:

·        Экстраполяция;

·        Метод сроков оборачиваемости;

·        Метод бюджетирования;

·        Метод предварительных (прогнозных) балансов.

При использовании первого метода исходят из предложений о существовании прямой связи между оборотным капиталом и объемом продаж, которая может быть выражена с помощью простого коэффициента (отношение чистого оборотного капитала к объему продаж) либо с помощью уравнения связи:

Y = a + bx,

Где a – постоянная величина чистого оборотного капитала;

b – коэффициент регрессии, отражающий степень зависимости оборотного капитала от объема продаж.

Зная величину этих коэффициентов и прогнозируемый объем продаж, можно определить потребность в чистом оборотном капитале.

Однако этот метод достаточно упрощен, так как учитывает единственный фактор – объем продаж, тогда как уровень потребности в краткосрочном финансировании во многом зависит от срока оборачиваемости запасов, дебиторской и кредиторской задолженности и т.д.

Второй метод прогнозирования величины чистого оборотного капитала основан на изучении продолжительности финансового цикла: период оборачиваемости запасов плюс период оборачиваемости дебиторской задолженности минус период оборачиваемости кредиторской задолженности, умноженный на однодневный оборот по реализации.

Например, планируемый объем реализации продукции – 150 млн. руб., срок кредита поставщиков – 30 дней, срок погашения дебиторской задолженности – 35 дней. В итоге потребность в собственном оборотном капитале составит:

(50 + 35 – 30) * 150 / 360 = 22,9 млн.руб.

Однако и этот метод имеет свои недостатки, так как сроки оборачиваемости не являются нормативными, а изменяются под воздействием различных факторов и поэтому в свою очередь требуют прогнозирования и уточнения.

[10]Метод бюджетирования основан на планировании поступления и расходования денежных средств, в том числе от основной, инвестиционной и финансовой деятельности. Расчет отклонений между поступлением и выплатами показывает планируемое изменение денежных средств и создает основу для принятия соответствующих управленческих решений. Прогнозирование денежных потоков позволяет определить размеры избытка или недостатка денежной наличности в обороте предприятия. Реальность прогноза поступления и расходования денежных средств зависит от степени их неопределенности.

Одним из методов финансового прогнозирования является составление прогнозного отчета о прибылях и убытках и прогнозного баланса. Прогнозная отчетность может составляться на конец каждого месяца, квартала, года. Она позволит установить и оценить изменения, которые произойдут в активах предприятия и источниках их формирования в результате хозяйственных операций на планируемый период времени.

Прогнозный баланс может составляться на основании системы плановых расчетов всех показателей производственно-финансовой деятельности, а также на основании динамики отдельных статей баланса и их соотношений. Большую помощь при разработке прогнозной финансовой отчетности и моделей финансового состояния предприятия могут оказать компьютерные программы по финансовому моделированию.

Сопоставление прогнозных значений статей баланса с фактическими на конец отчетного периода позволит установить, какие изменения произойдут в финансовом состоянии предприятия, что даст возможность своевременно внести коррективы в его производственную и финансовую стратегию.

Анализ чувствительности является одним из самых эффективных способов прогнозирования финансового состояния предприятия. Он позволяет оценить чувствительность всех результативных показателей к изменению внутренних и внешних факторов, а также их реализацию на принятие любого управленческого решения.

Чтобы всесторонне оценить эффективность (выгодность) того или иного мероприятия, того или иного управленческого решения, необходимо выяснить, как изменилась или изменится в связи с его проведением основные показатели хозяйственной деятельности: объем производства и реализации продукции, ее себестоимость, прибыль, рентабельность и в конечном итоге финансовое положение предприятия.

Проведение того или иного мероприятия может быть эффективным с точки зрения увеличения производства продукции, но при этом может повысить ее себестоимость, снизиться прибыль и уровень рентабельности, что для предприятия и общества в целом оно будет невыгодным. Поэтому, прежде чем проводить определенное мероприятие, необходимо его всесторонне взвесить, оценить.

[11]Комплексная оценка финансового состояния предприятия основывается на системе финансовых коэффициентов, характеризующих структуру источников формирования капитала и его размещения, равновесие между активами и пассивами (обязательствами) предприятия, эффективность и интенсивность использования капитала, ликвидность и качество активов, его инвестиционную привлекательность и т.д. С этой целью изучается динамика каждого показателя, проводятся сопоставления со средними и нормативными значениями по отрасли.








Заключение

[12]Основные задачи и проблемы руководителей любой хозяйственной организации заключаются в том, чтобы:

·        Найти, получить деньги в нужный момент времени;

·        Приумножить денежные средства;

·        Не потерять деньги из-за неумелого хозяйствования.

Найти деньги особенно трудно при создании предприятия и в начальный период его деятельности. Основными источниками их поступления на этой стадии являются взносы в уставный капитал, средства, вырученные от продажи собственных акций и других ценных бумаг, сторонние кредиты и займы. При этом очень важно иметь хороший бизнес-план, объективный, основательный, убедительный. Он создает положительный имидж будущего предприятия и его руководителей, позволяющий доверить им денежные средства.

[13]Инвестиции на стадии создания предприятия во многом основаны на доверии и поручительстве, и здесь значение детально разработанного бизнес-плана трудно переоценить. Недостатки многих наших бизнес-планов состоят в чрезвычайной оптимистичности, отсутствии деятельности в расчетах оттока и притока денежных средств, обезличенности и неконкретности и неконкретности данных, использованных для расчета. В большинстве бизнес-планов отсутствуют прогнозный счет прибылей и убытков по периодам окупаемости, прогнозный бухгалтерский баланс.

Всегда иметь достаточные денежные средства – не менее трудная задача и для действующего предприятия, хотя они к нему приходят в выручке от продаж как бы автоматически. Конечно, если уметь не только продавать, но продавать с выгодой и продавать тем, кто своевременно платит. Здесь, конечно, на первом месте стоит искусство производить хороший товар и умение его продавать, но не менее важно вовремя получать от покупателя деньги. Можно изготовлять неплохую продукцию, успешно ею торговать по «отгрузке», но сидеть без денег, поскольку потребители, получив товар, не спешат оплатить его стоимость и компенсировать затраты предприятия. Самое важное и наиболее трудное для руководителей действующего предприятия – приумножить деньги. Это достигается только в том случае, если организация работает рентабельно, имеет прибыль, достаточную для пополнения оборотных средств. Прибыль – цель бизнеса, его путеводная звезда и конечная оценка успешности. Именно она обеспечивает возврат денег больший, чем их расход, т.е. создает основу для приумножения денежных средств.

Не потерять деньги – это прежде всего искусство управления, в первую очередь финансового менеджмента, одна из основных задач работников учета и контроля.

Потерять деньги легче и проще, чем их приумножить. Любая ошибка в принятии решений по управлению, бесхозяйственность, потеря времени, недисциплинированность и безответственность стоят денег, ведут к их потере. Особенно существенны потери денежных средств при сокращении объемов продаж и убыточной деятельности. Предприятие в этом случае «проедает» собственные оборотные средства, в том  числе их денежную часть.













Список литературы

1.     Федеральный закон «о бухгалтерском учете» №129-ФЗ от 21.11.96

2.     Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99 №43н от 06.07.99

3.     Савицкая Г.В. Экономический анализ: учеб./Г.В. Савицкая – 8-е изд. Перераб. – М.: Новое издание, 2003

4.     Бухгалтерский управленческий учет Ивашкевич В.Б: учеб. Для ВУЗов – М.: Экономистъ, 2002

5.     Кожинов В.Я. Бухгалтерский учет. Прогнозирование финансового результата – М.:Экрамен, 1999

6.     Колесников С.Н. Организация учета через центры ответственности //Экономика и жизнь, 1997 №49

7.     Закарян И. Составление бюджета и бюджетный контроль на предприятии //Консультант директора, 1997 №21

8.     Нан Д.П. Планирование и контроль: концепция контролинга: пер. с нем. – М.: Финансы и статистика, 1997.

   




 


[1] Бухгалтерский управленческий учет Ивашкевич В.Б: учеб. Для ВУЗов – М.: Экономистъ, 2002


[2] Бухгалтерский управленческий учет Ивашкевич В.Б: учеб. Для ВУЗов – М.: Экономистъ, 2002


[3] Савицкая Г.В. Экономический анализ: учеб./Г.В. Савицкая – 8-е изд. Перераб. – М.: Новое издание, 2003


[4] Савицкая Г.В. Экономический анализ: учеб./Г.В. Савицкая – 8-е изд. Перераб. – М.: Новое издание, 2003


[5] Савицкая Г.В. Экономический анализ: учеб./Г.В. Савицкая – 8-е изд. Перераб. – М.: Новое издание, 2003


[6] Савицкая Г.В. Экономический анализ: учеб./Г.В. Савицкая – 8-е изд. Перераб. – М.: Новое издание, 2003


[7] Савицкая Г.В Экономический анализ: учеб./Г.В. Савицкая – 8-е изд., перераб. – М.: Новое издание, 2003 – 607 - 608с.


[8] Савицкая Г.В. Экономический анализ: учеб./Г.В. Савицкая – 8-е изд. Перераб. – М.: Новое издание, 2003


[9] Кожинов В.Я. Бухгалтерский учет. Прогнозирование финансового результата – М.:Экрамен, 1999


[10] Кожинов В.Я. Бухгалтерский учет. Прогнозирование финансового результата – М.:Экрамен, 1999


[11] Савицкая Г.В. Экономический анализ: учеб./Г.В. Савицкая – 8-е изд. Перераб. – М.: Новое издание, 2003


[12] Бухгалтерский управленческий учет Ивашкевич В.Б: учеб. Для ВУЗов – М.: Экономистъ, 2002


[13] Бухгалтерский управленческий учет Ивашкевич В.Б: учеб. Для ВУЗов – М.: Экономистъ, 2002