Анализ качества работы Магаданской ГТС с применением статистических методов.
Для определения качества работы предприятия необходимо провести анализ количества поступивших заявлений на работу МГТС. Для начала рассмотрим тенденцию поступления заявок, сложившуюся за последние 4 года. Для наглядного представления тенденции изменения воспользуемся графиком.
Анализ
количества заявлений, поступивших на работу
НГТС
за 1998-2001 г.
Из графика мы видим, что наибольшее количество заявок приходится на 1998 год, а в последующие годы идет снижение. Причин этому может быть несколько: увеличение количества абонентов вследствие добавления номерной емкости на существующих станциях или строительства новой станции, телефонизации нового района; увеличение количества хищений кабеля (особенно воздушных линий связи) и актов вандализма; сильный износ оборудования; введением автоматизированного учета заявок и т. д.
Тенденция к снижению можно объяснить так же разноплановыми причинами: от принятия адекватных мер по устранению причин повреждений до сокрытия сотрудниками реальных цифр и «исправлению» ситуации на бумаге.
Более детальный анализ можно сделать на основе поквартальных данных за 2002 год в сравнении с тем же периодом 2001 года, используя данные:
|
Январь |
Февраль |
Март |
2001 год |
6734 |
6537 |
6831 |
2002 год |
6496 |
6521 |
6659 |
Из данной диаграммы видно, что количество обращений в 2002 году меньше, чем в 2001, а в январе 2001 года наблюдалось резкое снижение количества обращений как по сравнению с прошлым годом, так и с последующими периодами 2000 года. Необходимо более детально выяснить причины данного снижения. Было ли оно вызвано снижением количества повреждений, либо имели место другие причины.
В состав учитываемых заявок в ЦБР входят не только повреждения, но и заявки справочного характера о текущем состоянии номера, необнаруженные повреждения и т.д. Поэтому посмотрим динамику выявленных повреждений за предыдущие 4 года и 2001-2002 г поквартально:
Анализ
выявленных повреждений
за 1996-1999 г.
Наибольшее количество повреждений приходится на 1998 год (как и количество заявок, что вполне закономерно), но в 2001 году при наличии тенденции снижения количества заявок возросло количество выявленных повреждений. В дальнейшем необходимо проанализировать этот факт.
Анализ выявленных повреждений за 2001 - 1 квартал 2002 г.
Наибольшее количество повреждений приходится на 3-й квартал. Так как в уравнении тренда коэффициент при переменной отрицателен, то в целом в течение года наблюдается снижение количества выявленных повреждений.
Проведем анализ причин линейно-абонентских повреждений.
Номер причины |
Причина |
Количествоповреждений |
Процент |
1 |
Проникновение влаги |
94 |
27,09 |
2 |
Окисление контактов |
54 |
15, 56 |
3 |
Постороннее вмешательство при обрыве провода воздушной связи |
49 |
14,12 |
4 |
Обрыв кроссировки |
16 |
4,61 |
5 |
Постороннее вмешательство при повреждениях в комнатной проводке |
87 |
25,07 |
6 |
Касание веток |
5 |
1,44 |
7 |
Износ и обрыв тросика |
3 |
0,86 |
8 |
Выход из строя комплектующих |
39 |
11,24 |
Сумма |
|
347 |
100 |
Анализ причин
линейно-абонентских повреждений
Исходя из анализа, видим, что наиболее существенной причиной возникновения линейно-абонентских повреждений является причина 1 - Проникновение влаги.
Необходимо поставить кабели под давление и постоянно отслеживать их состояние, а так же проверить работу компрессорных сушильных установок (КСУ).
Причины 1 и 2 свидетельствуют о незащищенности кабельных ящиков, распределительных шкафов и коробок от попадания влаги, а причина 3 – постороннее вмешательство при обрыве воздушных линий связи, говорит о неэффективности использования данного вида линейных сооружений. Кардинальным решением для устранения этих причин было бы решение о замене воздушных линий связи на радиорелейные или системы абонентского радиодоступа.
В качестве «более дешевых» мер можно предложить:
Для причины 2 (окисление контактов) - провести работу по герметизации кабельных ящиков, распределительных шкафов и коробок.
Для причины 4 (обрыв кроссировки) - провести техническую учебу с линейными монтерами, провести обследования кабельных ящиков, распределительных шкафов и коробок.
Для причины 3 (постороннее вмешательство при повреждениях воздушных ЛС) - провести разъяснительную работу среди организаций и населения.
Остальные причины будут устранены в результате мероприятий, запланированных для 1,2,3 и 4.
Причина 5 относится к повреждениям, происходящим по вине абонентов. В этом случае стоит рассмотреть введение новой услуги по продаже телефонных аппаратов абонентам.
Проведем анализ устранения повреждений в контрольные сроки.
Анализ
устранения повреждений в КС
за 2001 г.
Отметим, что работа по устранению повреждений имеет очень хорошие показатели. Но есть трудности по работе с кабельными повреждениями. В дальнейшем было бы целесообразно провести анализ Парето для причин кабельных повреждений.
В качестве вывода о функционировании линейно-кабельных служб на основе имеющихся данных можно выделить следующие моменты:
Хорошо налажена работа по устранению повреждений. Практически все устраняются в контрольные сроки. Но не в полной мере используется механизм реализации предупреждающих действий. То есть хорошо устраняются следствия, а не причины повреждений.
Анализируя таксофонное хозяйство, видим, что процент обнаруженных неисправных таксофонов не превышает 10%. Согласно Директиве 98/1 О/ЕС процент таксофонов в рабочем состоянии среди проверенных должен быть более 90%. Согласно данным I квартала 2000 года причинами неисправности таксофонов были хищения копилок и засор. Поэтому, в качестве радикальных превентивных мер могли бы стать действия по замене таксофонного парка на карточные таксофоны.
Проведем анализ работы станционного оборудования. Построим С - карту (число дефектов) на основе данных проведения контрольных вызовов. Дефектом считается отказ в соединении. Проанализируем межстанционные соединения. Возьмем 24 выборки (1 выборка - это 100 контрольных наборов по межстанционным соединениям одной АТС за месяц). С 1 по 8 номера соответствуют наборам с АТС-35, с 9 по 16 - с АТС-42, с 17 по 24 -с АТС-44.
Рассчитаем среднее значение и верхний контрольный предел, так как значение не может быть меньше 0. Хотя в нашем случае контрольный предел суммарных потерь вызовов от абонента до абонента задан на уровне 2-3%. (РД ВВС РФ, 1996г., Кн.3, п2.6.4.1; РД 14.120-2000, п.7.1)
Анализ
качества работы станционного оборудования
за февраль 2002 г.
Процесс имеет критические значения в 3-х контрольных точках: 8,16 и 24. Это выходы на спецслужбы и 09. Согласно РД ВСС РФ, 1996г., Кн.З, п.2.6.4.1 суммарные потери от абонента до экстренных спецслужб не должны превышать 10%. То есть только в точках 8 (АТС-35 - 09, спецслужбы) и 24 (АТС-44 - 09, спецслужбы) процесс имеет отклонения от установленных норм.
При анализе данного показателя за март 2002 года видим, что процент отказов не превышает 2%, а при выходе на спецслужбы - 10%.
Анализ
качества работы станционного оборудования
за март 2002 г.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что работа станционного оборудования может считаться удовлетворительной по существующим нормам, но с точки зрения потребителей может совсем не соответствовать потребностям пользователей.
Об этом свидетельствует наличие жалоб. Анализ жалоб стоит проводить по их характеру. На что жаловался абонент: неправильные расчеты, невежливое обслуживание, очереди, невозможность установки телефона, трудность дозвона на заказно-справочные службы и т.д. Не имея такого анализа можно предположить, что в 2001 году жалобы были вызваны перебоями в работе связи в связи с повреждениями. Так же следует проанализировать систему сбора жалоб.