Оглавление


Введение. 2

Формы проведения налогового контроля. 3

Камеральная налоговая проверка. 4

Выездная налоговая проверка. 5

Осмотр. 6

Истребование документов. 7

Налогообложение доходов физических лиц от предпринимательской деятельности  8

Заключение. 10

Задача. 11

Список литературы.. 12



Введение


Целью написания данной работы является:

§  изучение видов, форм и порядка проведения налогового контроля за деятельностью налогоплательщиков и плательщиков сборов.

§  рассмотрение особенностей исчисления сумм налога индивидуальными предпринимателями и другими лицами, занимающимися частной практикой.




Формы проведения налогового контроля

«Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли)»[1].

При осуществлении налогового контроля не допускаются сбор, хранение, использование и распространение информации о налогоплательщике (плательщике сбора, налоговом агенте), полученной в нарушение положе­ний Конституции Российской Федерации, Налогового Кодекса, федеральных законов, а также в нарушение принципа сохранности информации, составля­ющей профессиональную тайну частных лиц, в частности адвокатскую тайну, аудиторскую тайну.

Налоговые органы проводят камеральные и выездные налоговые про­верки налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов. На­логовой проверкой могут быть охвачены только три календарных года дея­тельности налогоплательщика, плательщика сбора и налогового агента, не­посредственно предшествовавшие году проведения проверки.

Если при проведении камеральных и выездных налоговых проверок у налоговых органов возникает необходимость получения информации о деятельности налогоплательщика (плательщика сбора), связанной с иными ли­цами, налоговым органом могут быть истребованы у этих лиц документы, относящиеся к деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщи­ка сбора)(встречная проверка).

Запрещается проведение налоговыми органами повторных выездных налоговых проверок по одним и тем же налогам, подлежащим уплате или уплаченным налогоплательщиком (плательщиком сбора) за уже проверен­ный налоговый период, за исключением случаев, когда такая проверка про­водится в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогопла­тельщика (плательщика сбора - организации) или вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводив­шего проверку.

Повторная выездная налоговая проверка в порядке контроля за деятель­ностью налогового органа проводится вышестоящим налоговым органом на основании мотивированного постановления этого органа с соблюдением требований соответствующих статей налогового кодекса.

Камеральная налоговая проверка

«Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представлен­ных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имею­щихся у налогового органа»[2].

Камеральная проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налого­вой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, если законодательством о налогах и сборах не предусмот­рены иные сроки.

Если проверкой выявлены ошибки в заполнении документов или противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, то об этом сообщается налогоплательщику с требованием внести соответст­вующие исправления в установленный срок.

При проведении камеральной проверки налоговый орган вправе истре­бовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получить объясне­ния и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевремен­ность уплаты налогов.

На суммы доплат по налогам, выявленные по результатам камеральной проверки, налоговый орган направляет требование об уплате соответствую­щей суммы налога и пени.

Выездная налоговая проверка

Выездная налоговая проверка проводится на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа.

Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) может проводиться по одному или нескольким налогам. Налоговый орган не вправе проводить в течение одно­го календарного года две выездные налоговые проверки и более по одним и тем же налогам за один и тот же период. Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. В исключительных случаях вышестоящий налоговый орган мо­жет увеличить продолжительность выездной налоговой проверки до трех месяцев. При проведении выездных проверок организаций, имеющих фили­алы и представительства, срок проведения проверки увеличивается на один месяц на проведение проверки каждого филиала и представительства. Налоговые органы вправе проверять филиалы и представительства налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора) независимо от проведения проверок самого налогоплательщика. Срок проведения проверки включает в себя время фактического нахож­дения проверяющих на территории проверяемого налогоплательщика. В указанные сроки не засчитывают­ся периоды между вручением налогоплательщику тре­бования о представлении документов в соответствии со статьей 93 Налогового Кодекса и представлением им запрашиваемых при проведении провер­ки документов.

Выездная налоговая проверка, осуществляемая в связи с реорганиза­цией или ликвидацией налогоплательщика-организации, плательщика сбо­ра - организации, а также вышестоящим налоговым органом в порядке кон­троля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку, может проводиться независимо от времени проведения предыдущей проверки.

При необходимости уполномоченные должностные лица налоговых ор­ганов, осуществляющие выездную налоговую проверку, могут проводить инвентаризацию имущества налогоплательщика, а также производить осмотр (обследование) производственных, складских, торговых и иных по­мещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода, либо связанных с содержанием объектов налогообложения в поряд­ке, установленном статьей 92 настоящего Кодекса.

При наличии у осуществляющих проверку должностных лиц достаточ­ных оснований полагать, что документы, свидетельствующие о совершении правонарушений, могут быть уничтожены, скрыты, изменены или заменены производится выемка этих документов в порядке, предусмотренном статьей 94 Налогового Кодекса, по акту, составленному этими должностными лица­ми. В акте о выемке документов должна быть обоснована необходимость выемки и приведен перечень изымаемых документов. Налогоплательщик имеет право при выемке документов делать замечания, которые должны быть по его требованию внесены в акт. Изъятые документы должны быть пронумерованы, прошнурованы и скрепле­ны печатью или подписью налогоплательщика В случае отказа налогоплательщика скрепить печатью или подписью изымаемые документы об этом делается специальная отметка. Копия акта о выемке документов пере­дается налогоплательщику.

По окончании выездной налоговой проверки проверяющий составляет справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения.

Осмотр

«Должностное лицо налогового органа, производящее выездную нало­говую проверку, в целях выяснения обстоятельств, имеющих значение для полноты проверки, вправе производить осмотр территорий, помещений на­логоплательщика, в отношении которого проводится налоговая проверка, документов и предметов»[3].

Осмотр документов и предметов вне рамок выездной налоговой про­верки допускается, если документы и предметы были получены должност­ным лицом налогового органа в результате ранее произведенных действий по осуществлению налогового контроля или при согласии владельца этих предметов на проведение их осмотра.

Осмотр производится в присутствии понятых.

При проведении осмотра вправе участвовать лицо, в отношении которо­го осуществляется налоговая проверка, или его представитель, а также специалисты.

В необходимых случаях при осмотре производятся фото- и кино­съемка, видеозапись, снимаются копии с документов или другие действия.

О производстве осмотра составляется протокол.

Истребование документов

«Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую про­верку, вправе истребовать у проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента необходимые для проверки документы.

Лицо, которому адресовано требование о представлении документов, обязано направить или выдать их налоговому органу в пятидневный срок. Документы представляются в виде заверенных должным образом копий»[4].

Отказ налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки доку­ментов или непредставление их в установленные сроки признается налого­вым правонарушением и влечет ответственность, предусмотренную статьей 126 Налогового кодекса РФ.

Налогообложение доходов физических лиц от предпринимательской деятельности

Исчисление и уплату налога с доходов полученных от предпринимательской деятельности производят следующие налогоплательщики:

1)  физические лица, зарегистрированные в установленном действую­щим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности;

2)  частные нотариусы и другие лица, занимающиеся в установленном действующим законодательством порядке частной практикой, - по суммам доходов, полученных от такой деятельности.

Указанные налогоплательщики, само­стоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствую­щий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 Налогового кодекса РФ.

Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюд­жет, исчисляется налогоплательщиком с учетом сумм налога, удержанных налоговыми агентами при выплате налогоплательщику дохода, а также сумм авансовых платежей по налогу, фактически уплаченных в соответствуют, бюджет.

Убытки прошлых лет, понесенные физическим лицом, не уменьшают налоговую базу.

Налогоплательщики обяза­ны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в сроки, установленные статьей 229 Налогового ко­декса.

Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюд­жет, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией уплачивается по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым перио­дом.

В случае появления в течение года у налогоплательщиков, доходов, полученных от осуществления пред­принимательской деятельности или от занятия частной практикой, налого­плательщики обязаны представить налоговую декларацию с указанием сум­мы предполагаемого дохода от указанной деятельности в текущем налого­вом периоде в налоговый орган в пятидневный срок по истечении месяца со дня появления таких доходов. При этом сумма предполагаемого дохода оп­ределяется налогоплательщиком.

Исчисление суммы авансовых платежей производится налоговым ор­ганом. Расчет сумм авансовых платежей на текущий налоговый период про­изводится налоговым органом на основании суммы предполагаемого дохода, указанного в налоговой декларации.

 Авансовые платежи уплачиваются налогоплательщиком на основа­нии налоговых уведомлений:

1)  за январь - июнь - не позднее 15 июля текущего года в размере по­ловины годовой суммы авансовых платежей;

2)  за июль - сентябрь - не позднее 15 октября текущего года в размере одной четвертой годовой суммы авансовых платежей;

3)  за октябрь - декабрь - не позднее 15 января следующего года в раз­мере одной четвертой годовой суммы авансовых платежей.

В случае значительного (более чем на 50 процентов) увеличения или уменьшения в налоговом периоде дохода налогоплательщик обязан представить новую налоговую декларацию с указанием суммы предполагае­мого дохода от осуществления деятельности на текущий год. В этом случае налоговый орган производит пе­рерасчет сумм авансовых платежей на текущий год по ненаступившим сро­кам уплаты.

Перерасчет сумм авансовых платежей производится налоговым органом не позднее пяти дней с момента получения новой налоговой декларации.

Заключение

В ходе написания данной работы были рассмотрены вопросы связанны с проведение налогового контроля. В результате чего были получены данные, что налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли).

Задача

В соответствии с пунктом 2 статьи 264 Налогового Кодекса РФ к представительским расходам можно отнести:

§  Затраты на официальный прием –                                     10 000

§  Услуги переводчика -                                                            7 000

§  Транспортные услуги по доставке участников переговоров к месту их проведения и обратно -                                          1 200

Итого представительские расходы составили -                           18 200

В соответствии со статьей 264 НК РФ сумма представительских расходов в течении отчетного периода может быть включена в состав прочих расходов в размере 4; от расходов на оплату труда за аналогичный период.

Следовательно организация к таким расходам может отнести только 12 800 (320 000 * 4%)

Список литературы


1.     Налоговый кодекс РФ

2.     Коновалова И.Р. «Бухгалтерский комментарий к Налоговому кодексу РФ» М.: 2002г.

3.     Корсун Т.И. «Налогообложение коммерческой деятельности» Ростов на Дону. 2001г.

4.     Мураховская Е.С. «Налоги и сборы» М.: 2000г.

5.      «Налоги и налогообложение» Учебник для вузов. Санкт Петербург 2002г. 3 издание.

6.     Пансков В.Г. «Налоги и налогообложение в РФ» М.: 1999г.

7.     Юткина Т.Ф. «Налоги и налогообложение» М.: 2002





[1] Статья 82 НК РФ

[2] Статья 88 НК РФ

[3] Статья 89 НК РФ

[4] Пансков В.Г. «Налоги и налогообложение в РФ»