Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3

1.Терминология о общие теоретические понятия учёта………………………………………………………………4

1.1.Сущность бухгалтерского управленческого

учёта по взглядам разных авторов,

существенные признаки понятия …………………………………………….4

1.2.Сравнительная характеристика  бухгалтерского

 управленческого учёта и

бухгалтерского финансового учета………………………………………….6

1.3.Характеристика понятий «издержки»,

«затраты», «расходы», определение

взаимосвязи между ними.

Классификация затрат……………………………………………………8

2.Практическое задание

2.1.Ситуация 1

2.2.Ситуация 2.

Заключение

Список литературы

Введение

          В наши дни бухгалтерский управленческий в  России переживает сложный период становления. Российскому бизнесу сложно побеждать в  жёсткой конкуренции. В связи с этим особенно остро встает вопрос  о правильной постановке управленческого учета на предприятии, оценке эффективности работы  предприятий. При этом необходимо  использовать опыт развитых стран  рыночной экономикой, опыт крупных зарубежных корпораций, сумевших в течение многих десятилетий  занимать господствующие позиции на мировых рынках.  Для выполнения этой цели каждому  предприятию необходимо иметь свою систему бухгалтерского управленческого учёта доходов и расходов, постоянно изучать пути и методы её совершенствования. Только таким путём возможно добиться выживания предприятия  в условиях жёсткой конкуренции. Этим объясняется актуальность избранной темы.

         Вопросы, схожие с темой данной   работы,  рассматривались в трудах (монографии, учебные пособия и учебники) таких авторов, как Андреев В.Д, Баканов М.И, Балабанов И.Т., Белуха Н.Т., ., Павлова Л.Н., Шеремет А.Д.(см.приведенный в конце работы список использованной литературы).

          Целью данной   работы является дать определение бухгалтерского управленческого учёта на современном этапе . Для достижения этой цели в   работе необходимо: 

        1)дать определение сущности бухгалтерского управленческого

учёта по взглядам разных авторов, раскрыть существенные признаки понятия

        2)дать сравнительную  характеристику  бухгалтерского

 управленческого учёта и  бухгалтерского финансового учета

        3) дать характеристику  понятий «издержки»,

«затраты», «расходы», определить взаимосвязи между ними,изучить

классификацию затрат

        4)сделать выводы.

1.Терминология о общие теоретические понятия учёта

1.1.Сущность бухгалтерского управленческого

учёта по взглядам разных авторов,

существенные признаки понятия

          Тема управленческого учета в настоящее время является

одной из самых дискуссионных в теории и практике управления в России. Прежде всего нет ясности в самом объекте (предмете) управленческого учета. Само название понятия «управленческий учет» переведено с английского языка дословно  и содержит в себе некоторое противоречие, так как с точки зрения классической российской теории управления любой учет есть функция управления, поэтому учет по определению не может быть не управленческим. То есть при теоретическом и практическом рассмотрении вопросов управленческого учета существует не всегда сознаваемое специалистами и экспертами нерациональное смешение (порой подмена) понятий, инструментов, предметных областей по сути дела двух систем подходов и классификаций экономико-управленческих дисциплин — западной и отечественной.

 Неразбериха с явлением управленческого учета обусловливает нерациональное использование интеллектуальных, информационных, организационных, финансовых ресурсов предприятий России, неоправданно увеличивает затраты на программное обеспечение, приобретение средств вычислительной

техники, на стандартизацию бизнес-процессов и автоматизацию управления. Увеличение затрат в конечном итоге обусловливает рост себестоимости продукции и снижение ее конкурентоспособности.

Вопросы организации управленческого учета практически не регламентируются законодательством. Далее сформулируем определение управленческого учета, обозначим его объекты, цель и основные задачи.

Определение системы управленческого учета — вопрос дискуссионный. Не существует какого-либо идеального определения, которое устраивало бы всех специалистов в этой области. Мнения авторов разнятся от понимания управленческого учета в узком смысле этого слова, а именно как подсистемы бухгалтерского учета, включающей в себя сбор. Регистрацию и обобщение информации, до трактовки его в широком смысле как системы управления предприятием, охватывающей все функции управления: планирование, организацию, собственно учет, контроль, анализ, принятие решений. То есть, образно говоря, в связке «управленческий учет» одни авторы «ставят ударение» на слове «учет», другие — на слове «управленческий».

          Приведем примеры определений управленческого учета. Так, по мнению Национальной ассоциации бухгалтеров США, управленческий учет есть «процесс идентификации, измерения, накопления, анализа, подготовки, интеграции и передачи финансовой информации, используемой управленческим персоналом для планирования, оценки и контроля за производственной деятельностью и эффективностью использования ресурсов»[1]. Американские экономисты  Хорнгрсн Ч.Т. и Фостер Дж. дают следующее определение:«Управленческий учет — это идентификация, измерение, сбор,

систематизация, анализ, разложение, интерпретация и передача информации, необходимой для управления какими-либо объектами»[2]. В книге «Управленческий учет» под редакцией А.Д. Шеремета приводится определение, сходное с представленными выше: «Управленческий учет — подсистема бухгалтерского учета, которая в рамках одной организации обеспечивает ее управленческий аппарат информацией, используемой для пла-

нирования, собственно управления п контроля за деятельностью организации. Этот процесс включает выявление, измерение, сбор, анализ, подготовку, интерпретацию, передачу и прием информации , необходимой менеджерам для выполнения их функций.[3]

1.2.Сравнительная характеристика  бухгалтерского

управленческого учёта и

бухгалтерского финансового учета         

          В связи с недавним возникновением бухгалтерского управленческого учета многие понятия определяются в нём методов сравнения  с аналогичными понятиями бухгалтерского  финансового учёта.:

 Потребители информации

Информация  финансового учёта используется внешними пользователями (инвесторы, покупатели, поставщики, кредиторы, общественные организации и т.д.). Потребителями информации управленческого учёта являются различные уровни управления (только внутренние пользователи).

 Счета  бухгалтерского  учета

Финансовый учёт строится на основе системы двойной записи на счетах бухгалтерского учёта  установленного образца, управленческий учёт не ограничен двойной записью и установленным планом счетов, может использоваться любая другая система, которая удобна для руководителей.

 Степень государственной  регламентации

В финансовом учёте обязательно следование действующим законам, положениям, общепринятым принципам ведения учета. Управленческий учёт не содержит обязательных методик учета, бухгалтерам предоставляется свобода их выбора.

 Использование измерителей

В финансовом учете  общим измерителем является рубль РФ. В управленческом учете  может быть выбрана любая денежная единица, может применяться прогнозная оценка, а не действующий курс.

Основные группировки затрат

В финансовом учете  затраты группируются по экономическим  элементам. В управленческом учёте затраты группируются  по видам, по местам их возникновения и центрам учёта и ответственности, по носителям

(по объектам калькулирования).

Основные объекты анализа

В финансовом учёте это предприятие в целом. В управленческом учёте больше внимания уделяется структурным подразделениям предприятия.

Отчётные периоды

В финансовом учете отчетность составляется периодически на регулярной основе. В управленческом учёте  внутренние отчеты предоставляются по мере надобности, по запросу руководителя; могут составляться периодически.

Степень надежности информации

В финансовом учете обязательно требуется объективность — информация подвергается проверке, аудиторскому контролю. В управленческом учёте чаще используются субъективные оценки будущих событий, которые сильно зависят от целей управления. Основная задача бухгалтерского управленческого учета — прогнозирование.

Обязательность ведения учета

Финансовый учет обязателен, управленческий учет необязателен.

1.3.Характеристика понятий «издержки»,

«затраты», «расходы», определение

взаимосвязи между ними. Классификация затрат

          Издержки — суммарные затраты живого и прошлого труда, выраженные в денежной форме, возникающие в процессе производства и обращения материальных ценностей, включая транспортировку, хранение

и т. п. Затраты стоимостное выражение использованных в хозяйственной деятельности организации за отчетный период материальных, трудовых, финансовых и иных ресурсов. Затраты могут быть отнесены либо в активы, либо в расходы организации. Здесь мы сталкиваемся с понятием расходов, которому также необходимо дать определение. Часто понятие «затраты» отождествляется с понятием «расходы», однако эти явления имеют принципиальные отличия и не могут использоваться как синонимы .

Расходы представляют собой отток экономических выгод в течение отчетного периода в форме уменьшения или использования активов организации или увеличения ее обязательств, приводящий к уменьшению капитала, отличный от распределения капитала между участниками организации.

Таким образом понятия «расходы» и «издержки» можно считать до некоторой степени тождественными. Затраты  группируют по месту их возникновения, по носителям затрат и по видам расходов.

По месту возникновения затраты группируют по производствам, цехам, участкам и другим структурным подразделениям. Эта группировка

позволяет определить затраты по центрам ответственности и рассчитать

производственную себестоимость продукции (работ, услуг).

Носителями затрат называют виды продукции (работ, услуг).

По видам затраты группируют по экономически однородным элементам и статьям калькуляции.

Для принятия решения и планирования различают затраты:

• постоянные, переменные (условно-постоянные, переменные);

• будущих периодов;

• безвозвратного периода;

• вмененные;

• предельные и приростные;

• планируемые и непланируемые.

Для функций контроля, налогообложения и регулирования в управ-

ленческом учете различают затраты регулируемые и нерегулируемые.

Входящие затраты — средства, ресурсы, которые были приобретены, имеются в наличии и должны приносить доходы.

Истекшие затраты — израсходованные активы, принесшие доход, и

впредь доход не могут приносить.

Прямые затраты — материальные и прямые затраты на оплату тру-

да, учитываемые по дебету счета 20 «Основное производство», их мож-

но отнести непосредственно на определенные изделия.

Косвенные (общепроизводственные) затраты невозможно прямо

отнести на какое-либо изделие, и они учитываются по дебету счета 25

«Общепроизводственные расходы». Данные расходы распределяются

между отдельными изделиями по методике, определенной предприя-

тием, а именно, пропорционально:

• основной заработной плате производственных рабочих;

• количеству отработанных станко-часов;

• количеству часов отработанного времени;

• производственной мощности;

• удельному весу выпускаемой продукции в общем объеме и т. д.

Прямые материальные затраты — материальные затраты, относи-

мые на определенное изделие. Прямые затраты на оплату труда — это стоимость рабочей силы, непосредственно относимая на конкретное изделие.

Снизить прямые затраты можно за счет повышения эффективности

производства, производительности труда, введения новых ресурсо- и

энергосберегающих технологий.

Косвенные (постоянные) общепроизводственные и общехозяйственные  затраты зависят от принципа масштабности. С ростом объема про-

даж эти затраты на единицу изделия сокращаются.

Основные расходы. К ним относят затраты по всем видам ресурсов

(сырье, основные материалы, покупные полуфабрикаты, износ основ-

ных средств, заработная плата основных производственных рабочихначислениями на нее и др.), потребление которых связано с

выпуском продукции (оказанием услуг).

Накладные расходы. К ним относят:

а) накладные общепроизводственные расходы. Это расходы на организацию, обслуживание и управление производством. Они накапливаются на счете 25 «Общепроизводственные расходы».

б) накладные общехозяйственные расходы, учитываемые на счете 26

«Общехозяйственные расходы».

2.Практическое задание

2.1.Ситуация 1

Предприятие, производящего типа, имеет несколько филиалов, расположенных в разных регионах страны и не являющихся юридическими лицами.

Филиал А в своей смете на год предусматривает объем реализации продукции №1 в размере 50 000 шт. Планируемая цена 1 шт. продукции №1 составляет 5 руб., стандартная себестоимость — 4 руб. Фактический сбыт - 60000 шт., выручка от реализации 350000руб.

Определите общее отклонение по прибыли по филиалу А и влияние на него от-

дельных факторов.

Филиал Б производит продукцию трех видов. В отчете отражены следующие показатели:

Вид продукции

Смета реализа- ции, шт.

Удельная при- быль, руб.

Реализация, шт.

Удельная при- быль, руб.

№1

40000

1,0

45000

1,2

№2

100000

10,0

90000

9,5

№3

150000

18,0

130000

15,0

Определите отклонения валовой прибыли за счет изменения структуры продаж,

цены, удельной прибыли. Проверьте равенство общего отклонения и влияние на это отклонение трех компонентов отклонений, исчисленных индивидуально.

Филиал В производит один вид продукции, для которого стандартная стоимость сырья на 100 кг. конечного продукта характеризуется следующим (руб.):

- 60 кг сырья №1 по цене за единицу - 7,0;

                                                               420,0;

- 40 кг сырья №2 по цене за единицу - 10,0

                                                                 400,0

-100кг                          820,0

Производство с безотходной технологией. Выпустили 13000 кг конечного продукта. Фактические затраты составили:

- сырье №1: 8100 кг по цене 7,0 руб. /ед. – 56 700 руб.

- сырье №2: 5400 кг по цене 9,0 руб. /ед. – 48 600 руб             

                     13 500кг    .              105 300руб.

Определите общее отклонение от сметы материальных затрат и рассчитайте влияние на общее отклонение структуры сырья, цен и количества потребленного сырья. Проверьте равенство общего отклонения и влияние на это отклонение трех факторов, исчисленных индивидуально.

Филиал Г производит продукцию двух видов: 1 и 2. Оба вида продукции выпускаются из одного материала, одними и теми же рабочими, в одном технологическом процессе. Исходные данные приведены в следующей таблице:

Показатели

Продукция 1

Продукция 2

По смете:

 

 

Реализация, шт.

8000

15000

Продажная цена единицы продукции, руб.

60

45

Стандартные затраты на единицу продукции, руб.: а) сырье и материалы (по 1,50 руб. за кг); б) прямые трудозатраты (2,0 руб. за 1 час):; в) накладные расходы (12% от прямых трудовых затрат)

11 20 24

7 16 19

Объем производства, шт.

8000

15000

Фактически:

 

 

Реализовано, шт.

10000

14000

Выручка от реализации, тыс.руб.

600

630

Объем производства, шт.

10500

15000

Закуплено и использовано 293250 кг. материалов на об- щую сумму, тыс. руб.

440

Затрачено 125000 часов трудовых затрат на общую сумму, тыс. руб.

250

Накладные расходы, тыс.руб.

252

285

Определите отклонения валовой прибыли и рассчитайте, насколько это возможно, влияние отдельных факторов на отклонения фактической валовой прибыли от сметной, дайте пояснения по каждому фактору.

Решение

Предприятие, производящего типа, имеет несколько филиалов, распо­ложенных в разных регионах страны и не являющихся юридическими ли­цами.

По всем филиалом необходимо определить отклонение валовой при­были за счет изменения структуры продаж, цены, удельной прибыли. Про­верьте равенство общего отклонения и влияние на это отклонение трех ком­понентов отклонений, исчисленных индивидуально.

Филиал А

Показатель

План

Факт

Изменение прибыли за счет измене­ния объема

Изменение прибыли за счет изме­нения цены

Объем реализации

50000

60000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цена

5

5,83

Себестоимость стан­дартная

4

4

Себестоимость реализации

240000

Выручка от реализации

350000

Прибыль

110000

Отклонение

60000

10000

50000

За счет изменения объема реализации прибыль увеличилась на 10000 руб., и на 50000 руб. за счет изменения цены на продукцию.

Филиал Б

Филиал Б

Вид продукции

Смета реализа­ции, шт.

Удельная прибыль

реализации, шт.

Удельная прибыль

№1

40000

1

45000

1,2

№2

10000

10

90000

9,5

№3

150000

18

130000

15

Показатель

1 продукт

2 продукт

3 продукт

Прибыль

Отклонение

объем продукции

уд. при­быль

объем продукции

уд. При­быль

объем продук­ции

уд. При­быль

План

40000

1

10000

10

150000

18

2840000

Х

Условие1

45000

1

10000

10

150000

18

2845000

5000

Условие2

45000

1

90000

10

150000

18

3645000

800000

Условие3

45000

1

90000

10

130000

18

3285000

-360000

Факт

45000

1,2

90000

9,5

130000

15

2859000

-426000

По филиалу Б общее отклонение валовой прибыли составило 19000 руб., за счет изменения объема реализации 1 продукта валовая прибыль увеличилась на 5000 руб., 2 продукции – на 800000 руб., 3 продукции – уменьшилось на 360000 руб. За счет изменения удельной прибыли валовая прибыль уменьшилась на 426000 руб.

Филиал В

Филиал В

 

 

План, на 100 кг

Факт, на 13000 кг

Материальные затраты по смете на 13000 кг

Отклонение

Кол-во

Цена

Кол-во

Цена

Сырье 1

60

7

8100

7

7800

7

-2100

Сырье 2

40

10

5400

9

5200

10

3400

Материальные затраты

820

 

 

105300

 

 

106600

 

Отклонение

 

 

 

 

1300

Влияние на материальные затраты количества потребляемого сырья

 

План

Факт

Условие 1

Условие 2

 

Кол-во

Цена

Кол-во

Цена

Кол-во

Цена

Кол-во

Цена

Сырье 1

7800

7

8100

7

8100

7

8100

7

Сырье 2

5200

10

5400

9

5200

10

5400

10

Материальные затраты

106600

 

105300

х

 

 

 

Отклонение

 

 

 

-1300

х

 

 

 

Влияние на материальные затраты цен на сырье

 

План

Факт

Условие 3

Условие 4

 

Кол-во

Цена

Кол-во

Цена

Кол-во

Цена

Кол-во

Цена

Сырье 1

7800

7

8100

7

8100

7

8100

7

Сырье 2

5200

10

5400

9

5400

10

5400

9

Материальные затраты

106600

 

105300

х

 

 

 

Отклонение

 

 

 

-1300

х

 

 

 

Воздействие факторов

Количество потребляемых затрат

План

106600

Х

Условие 1

108700

2100

Условие 2

110700

2000

За счет изменения количества потребляемого числа по сырью 1 сумма отклонений от сметы материальных затрат составила 2100 руб., по сырью 2 – 2000 руб.

Условие 3

110700

0

Условие 4

105300

-5400

За счет изменения цен на сырье сумма  сметы отклонений уменьшилась на 5400 руб., при чем эти изменения стали результатом уменьшением цен по сырью 2. Изменений сметы расходов на сырье из-за изменений цен на сырья небо.

Филиал Г

 

По смете

Факт

продукт 1

продукт 2

продукт 1

продукт 2

Выручка от реализации

480000

675000

600000

630000

Себестоимость

440000

630000

 

 

Прибыль

40000

45000

 

 

Исходная информация

Показатель

План

Факт

1 продукт

2 продукт

3 продукт

4 продукт

Реализация, шт.

8000

15000

10000

14000

Цена продажи, руб.

60

45

60

45

Выручка

480000

675000

600000

630000

Объем производства

8000

15000

10500

15000

Себестоимость единицы произведенной продукции

55

42

47,73

33,41

Себестоимость реализо­ванной продукции

55

42

47,73

33,41

Прибыль

40000

45000

122700

162260

Отклонения

82700

117260

Влияние факторов на изменение валовой прибыли продукт 1

Показатель

Объем реализа­ции

Цена реализа­ции

Объем реализа­ции

Себестоимость

Прибыль

Отклонение

План

8000

60

8000

55

40000

 

Условие 1

10000

60

10000

55

50000

10000

Условие 2

10000

60

10000

55

50000

0

Условие 3

10000

60

10000

47,73

122700

72700

Влияние факторов на изменение валовой прибыли продукт 2

Показатель

Объем реализа­ции

Цена реализа­ции

Объем реализа­ции

Себестоимость

Прибыль

Отклонение

План

15000

45

15000

42

45000

 0

Условие 1

14000

45

14000

42

42000

-3000

Условие 2

14000

45

14000

42

42000

 0

Условие 3

14000

45

14000

33,41

162260

120260

На валовую прибыль по продукту 1оказало позитивное  влияние фактическое превышение объема реализации по сравнению с плановой на 10000 руб. и фактическое уменьшение себестоимости с 42 до 33,41 руб. за единицу, что стало причиной увеличения валовой прибыли на 72700 руб.

Итоговое увеличение составило 82700 руб.

Изменение валовой прибыли итоговое составило 117260 руб. Данное увеличение было результатом уменьшения себестоимости с 42 по плану до 33,41 фактически. Это снижение увеличило валовую прибыль на 120260 руб. Частично положительный эффект был уменьшен фактически меньшим объемом реализации по сравнению с плановыми показателями на 3000 руб.

Ситуация 2

Компания Х имеет сеть розничных товарных точек, в которых продаются одежда и товары для дома. В 1995г. эта компания стала терпеть финансовые убытки, и как создавалась впечатление, потеряла стратегическую направленность в своих действиях. Формула бизнеса, которая оказалась успешной в 80-90гг. больше не обеспечивала эффективности ее работы. Чтобы кардинально изменить ситуацию в компании был назначен новый исполнительный директор. Предложенная им стратегия содержала 3 основных составляющих:

1) он устранил иерархические уровни;

2) осуществил децентрализацию организации:

3) сосредоточил основное внимание на ключевых концепциях и навыках работников.

Этими навыками были выбраны закупки и продажи, и на основе их выработана новая основная философия деятельности - передача основных видов деятельности внешним партнерам. В качестве основы для такой деятельности было принято, что ключевые виды деятельности должны быть мирового класса и что организация должна стремиться выйти на этот уровень. Для этого требуется поддержка, т.е. неключевые виды деятельности также мирового уровня, чего, конечно, нельзя добиться на уровне компании.

Корпоративная философия и ставка на части видов деятельности внешним партнерам привели к тому, что руководитель организации стали рассматривать потенциальных кандидатов на передачу им всех видов деятельности, кроме основных - закупок и платежей. Например, дистрибъюция была передана внешним партнерам, что привело к сокращению работников этого отдела с 250 до трех человек. То же произошло с такими видами

деятельности как контроль качества, упаковка, дизайн, обеспечение безопасности и и уборка помещений.

Детализация

Компания Х для удовлетворения своих потребностей в информационных технологиях решила заключить договор с фирмой У.

Фирма У предложила заключить первый договор на три года с фиксированной ценой оплаты ее услуг в 2 500 000 руб./год. Первая реакция специалистов отдела информационных технологий компании Х была резко отрицательной. Они аргументировали свое негативное отношение тем, что компания недавно пошла на значительные капиталовложения и практически полностью поменяла свой парк компьютерной техники, при чем только

за предыдущий год на это было потрачено 1 000 000 руб. По их оценкам приобретенное оборудование может служить еще как минимум 3 года. Кроме того, они высказали озабоченность по поводу собственной занятости. В настоящее время в отделе работает 10 чел., и средняя зарплата каждого составляет 300 000 руб. в год.

Фирма У согласилась взять 8 из них на прежних условиях оплаты. Из двоих оставшихся один согласен уйти на пенсию по схеме более раннего выхода, а второй -- переведен на должность консультанта руководителя компании Х с прежним окладом в 300 000 руб. На эту должность, новую для компании, будет назначен специалист, который ранее в компании не работал, с окладом в 500 000 руб. / год.

Дополнительная информация представленная финансовым директором:

Если один работник уйдет на пенсию по схеме более раннего выхода, то компании Х придется выплатить в пенсионный фонд в качестве единовременного пособия 200 000 руб.

Помещение в котором сейчас располагается отдел информационных технологий. взято в аренду сроком на 3 года. В течение этого срока компания Х должна выплатить арендный платеж в размере 100 000 руб./год. Если потребности компании Х в информационных технологиях будут удовлетворяться внешней структурой, это помещение может быть сдано в субаренду, которая принесет в первый год 40 000 руб., во второй – 80 000, в третий- 100 000руб.

Текущие прогнозы по расходным материалам для отдела информационных технологий на ближайшие три года составляют: 50 000,    60 000, 70 000 руб. Перепродажная цена компьютерного оборудования, приобретенного в прошлом году, равна 300 000 руб.

Годовые накладные расходы отдела информационных технологий составляют 270 000 руб. 60% этих расходов зависят от числа сотрудников отдела, а оставшиеся 40% начисляются как часть общих накладных расходов компании X.

Задание:

Вы назначены консультантом и должны подготовить отчет, в котором проанализировать предложение по передаче потребностей в информационных технологиях компании Х внешней структуре. При этом вы должны учесть как финансовые, так и нефинансовые аспекты этого предложения, дать свои рекомендации и подготовить отчет.

Решение

В преддверии составления отчета необходимо оценить эффективность каждого из предложенного проекта.

собственное производство

Расходы

1 год

2 год

3 год

Итого

Расходы на заработную плату

3000000

3000000

3000000

9000000

Расходы на амортизацию

333333

333333

333334

1000000

Расходы на новую должность

500000

500000

500000

1500000

Расходы на аренду

100000

100000

100000

300000

Расходы по материалам

50000

60000

70000

180000

Накладные расходы

270000

270000

270000

810000

ИТОГО

4253333

4263333

4273334

12790000

Через другую компания

Расходы

1 год

2 год

3 год

Итого

Услуги фирмы У

2500000

2500000

2500000

7500000

Расходы на новую должность

300000

300000

300000

900000

Расходы на аренду

60000

20000

0

80000

Единовременная выплата в пенсионный фонд

200000

0

0

200000

Расходы от реализации обору­дования

700000

0

0

700000

Накладные расходы (40%)

108000

108000

108000

324000

ИТОГО

3868000

2928000

2908000

9704000

12790000-9704000=3086000

Отчет

По результатам проведенного анализа предложенного проекта можно сделать несколько важных для принятия решения выводов:

Во-первых данный проект более экономически рационален, чем наличие собственного отдела. В настоящее время в течении ближайших трех лет компания потратит на содержание собственного информационного отдела 12790000, а использование возможностей другой компании в области информационного обеспечения только в 9704000. Т.е. общая суммы экономического эффекта за три года составит 3086000.

Во-вторых, с точки зрения не только экономической выгоды, но и учитывая нефинансовые аспекты необходимо заметить, что интересы служащих отдела не будут ущемлены

В третьих, реализация данного проекта соответствует целям и стратегиям развития фирмы.

Учитывая все выше сказанное рекомендуется принять положительное решение по реализации проекта в действие.

Заключение

          Итак, целью данной   работы мы ставили  дать определение бухгалтерского управленческого учёта на современном этапе . Для достижения этой цели в   работе мы сделали следующее: 

        1)дали определение сущности бухгалтерского управленческого

учёта по взглядам разных авторов, раскрыли  существенные признаки понятия

        2)дали сравнительную  характеристику  бухгалтерского

 управленческого учёта и  бухгалтерского финансового учета

        3) дали  характеристику  понятий «издержки», «затраты», «расходы», определить взаимосвязи между ними, изучили классификацию затрат

 Общий вывод из данной работы  мы сделаем следующий: сегодня остро встает вопрос  о правильной постановке управленческого учета на предприятии, оценке эффективности работы  предприятий. При этом необходимо  использовать опыт развитых стран  рыночной экономикой, опыт крупных зарубежных корпораций, сумевших в течение многих десятилетий  занимать господствующие позиции на мировых рынках.  Для выполнения этой цели каждому  предприятию необходимо иметь свою систему бухгалтерского управленческого учёта доходов и расходов, постоянно изучать пути и методы её совершенствования.

Список литературы

1.Бланк И.А. Управление активами в торговле. – Киев, Ника-Центр, 2003. –   720 с.

2.Баканов,  Михаил Иванович, Шеремет, Анатолий Данилович. Теория  экономического  анализа: Учеб. для  студентов экон.спец.-4-е изд. , доп  и перераб.- М.: Финансы и статистика,1997.-416 с.:ил.

3.Борисов, Евгений Филиппович. Экономическая теория:[Учебник для студентов  вузов  по  направлению и спец. "Юриспруденция" ].- М.:Юристъ, 1997.-568 с.

4.Кошкина Г.М. Финансы торговых предприятий: Текст лекций. – Н.: Издательство НГАЭиУ, 2002. – 184 с

5.Родионова В. М. Финансы и кредит. –  М.: “Финансы и статистика”,

2003 г. – 478 с.

6.Павлова Л.Н. Инвестиционный менеджмент: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2001. – 399 с.

7.Павлова Л.Н. Финансы торговых  предприятия: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2003. – 639 с.

8.Ришар, Жак. Аудит и анализ хозяйственной деятельности  предприятия / Пер.с фр., под ред. Л.П. Белых. — М.: Аудит,1997. — 376 с.: ил.

9.Савицкая, Глафира Викентьевна. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие для студентов  вузов, обуч. по  экон. спец. и направлениям.- 2-е изд., перераб., доп.— М. ; Минск: ИП "Экоперспектива", 1998. — 498 с.: ил.


[1] Джойс Р.Финансовый менеджмент. . - М: ИНФРА-М,2003.-стр.297 

[2] Джойс Р. Финансовый менеджмент. . - М: ИНФРА-М,2003.-стр.130 

[3] Шеремет А.Д.Управленческий учет . . - М: ИНФРА-М,2003.-стр.25